Статьи

Джордж Ромеро: «Сейчас для хороров контекст неподходящий»

Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо.
Джордж Ромеро: «Сейчас для хороров контекст неподходящий»

Мы говорим «фильмы Джорджа Ромеро», подразумеваем «зомби». Говорим «зомби», подразумеваем «фильмы Джорджа Ромеро». В такой тесной связке эти два понятия сосуществуют уже 40 лет. Самый значительный из всех ныне живущих хоррор-режиссеров скоро представит зрителям уже пятую свою картину из dead-серии — «Дневники мертвецов». Отповедь поколению YouTube, снятая ручной камерой в псевдодокументальной манере, была задумана и запущена в производство гораздо раньше «Монстро» Джеффри Абрамса, сравнений с которым избежать не удастся при всем желании. Живой классик Ромеро, похоже, не очень этим расстроен — вместо громоздкого фильма-катастрофы у него вышло очередное социальное исследование. И зомби, конечно же, прилагаются.

— Много лет назад вы могли себе позволить снимать кино полностью авторское — и режиссировали сами, и монтировали, и довольно заметные роли играли и даже в качестве оператора выступали. Почему сейчас не получается быть человеком-оркестром?

— «Потому что сейчас в киноиндустрии все с ума посходили. Тогда мы были предоставлены самим себе, никто не контролировал каждый наш шаг, не высчитывал чужие деньги. Мы могли снять фильм за две недели, потом месяц отдыхать, потом приступить к монтажу. Никто не подгонял, никто не устанавливал дэдлайны. Сейчас все куда-то спешат. От меня требуют, чтобы я смонтировал фильм чуть ли не раньше, чем закончил снимать. Время — деньги, вы же знаете. Дневники мертвецов я снял за 20 дней. Потому что у меня были четкие сроки. Вот час икс, и никаких промедлений. Прямо как в Золушке какой-нибудь — опоздаешь на секунду, и твоя карета превратится в тыкву» (добродушно хохочет). — Ваши «живые мертвецы» уверенно эволюционировали с каждым фильмом. Если в «Ночи живых мертвецов» они были предельно тупыми, то в «Земле мертвых» у них уже проявлялись зачатки интеллекта. Казалось, еще чуть-чуть, и вы придете к тому, что показал Джо Данте в Мастера ужасов — зомби начнут голосовать на выборах. Но в «Дневниках» вы опять вернулись к тому безмозглому пушечному мясу.

— «Когда я снималНочь живых мертвецов, у меня не было никаких правил в голове, никакой концепции, я не думал, что сниму другие фильмы про зомби. Я даже о самом этом слове не подозревал тогда. Мы были поколением 60-х и свято верили в то, что мир и любовь изменят мир. Не изменили, как видите (смеется). Наоборот все стало еще хуже. Я тогда прочитал роман Ричарда Мэтисона Я — легенда и подумал, что он, на самом деле, о революции. Причем, об успешной. В отличие от нашей революции, которая обернулась карманным бунтом. В этот момент просто хотелось сделать что-то, что отражало бы эти настроения. И вот эти ожившие мертвецы как раз и олицетворяли для меня эту самую революцию, эти необратимые и существенные перемены». — То есть фактически на создание живых мертвецов вас вдохновили вампиры Мэтисона? — «Точно. Ну и потом зомби начали мутировать от фильма к фильму, потому что каждый раз хотелось создать более полную картину мира с его безграничными опасностями. Ведь чем больше менялось поведение мертвецов, тем больше менялось поведение людей. Эта эволюция, которую вы отметили, вряд ли похожа на прогресс — просто изменения происходили в разных направлениях». — В «Дневниках мертвецов» сами мертвецы вас уже совсем не интересуют, все внимание сосредоточено на людях?

— «Так было всегда, люди во главе угла. Но здесь, вы правы, вместо зомби-эпидемии могло быть что угодно. Любой вирус или стихийное бедствие — главная задача была исследовать поведение людей в ситуации, когда вокруг творится черте что, но при этом у них в руках есть камера, а время от времени появляется еще и доступ в Интернет». — Герой восхищается тем, что его видео посмотрели 72 000 человек за несколько минут, а героиня укоризненно пытается его образумить — мол, до этого ли, когда наши друзья гибнут? Вы ведь ведь тут явно на стороне героини? — «Еще бы. По-моему, блогосфера — это зло. Что головой мотаете, не согласны? (смеется) Ну просто нужно во всем знать меру, и если вы используете блоги только для общения — это еще куда ни шло. Вот еще что страшно — в экстремальных ситуациях люди не пытаются помочь или хотя бы убежать. Они тут же хватаются за камеру, благо теперь она есть в каждом втором телефоне».

— Как патриарх жанра, с какими чувствами наблюдаете за так называемым «возрождением современного хоррора»? Парни из «Splat Pack» — Элай Рот, Нил Маршалл, Джеймс Ван, Грег МакЛин, Даррен Линн Боусман и Роб Зомби — как они справляются? — «Тенденциозно это все. А все, что тенденциозно — все плохо по определению. Просто сейчас контекст какой-то не очень подходящий для хороров, как мне кажется. Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в этих фильмах — сплошное мясо…».

Читайте также
Новости Новый фильм Клинта Иствуда выйдет в феврале 2018-го Warner Bros. определилась с датой релиза очередной картины классика.
Новости Мартин Скорсезе высказался против сайта Rotten Tomatoes Голливудский классик просит зрителей не спешить оценивать кино.
Новости Ушел из жизни актер Жан Рошфор Ветеран французского кино скончался в возрасте 87 лет.
Новости Трейлер «Колеса чудес»: Тимберлэйк и Уинслет в гостях у Вуди Аллена Вышел первый ролик новой ленты классика американского кино.
Комментарии (15)

Новый комментарий...

  • 2

    LAST MAN 21 марта 2008, 21:24 пожаловаться

    #

    Хорошое интервью, будем ждать «Дневники мертвецов» надеюсь фильм будет классным ;)

    ответить

  • Necrotic 22 марта 2008, 23:20 пожаловаться

    #

    Вообще неплохо, но местами, Вы, своими вопросами сразили даже меня. Не знаю, что о вас думал Ромеро, но всё же стоит получше ознакомиться с его прошлыми фильмами и понять, какую идею он нёс.
    Но всё равно хорошо — есть интересные вопросы и хорошие ответы. Спасибо.
    Только мало….

    ответить

  • 6

    Шутер 23 марта 2008, 12:47 пожаловаться

    #

    Снобизм цветёт и пахнет. Можно подумать старик Ромеро всю жизнь снимал что-то отличающееся от тупого мяса. А после убогого «Land of the dead» ему вообще должно быть стыдно говорить в адрес Джеймса Вана или Нила Маршалла «плохо по определению «.

    ответить

  • 9

    papaha 24 марта 2008, 09:11 пожаловаться

    #

    Интервью хорошее! А вот насчёт «Тенденциозно это все «, я с ним не согласен!!! Какой смысл, какая мораль, а уж тем более ценности могут быть в фильмах ужаса??? (особенно про зомби) В ужасах и должно быть только мясо и хороший сюжет, но как говорится не надо перечить слову маэстро, поэтому в дальнейшем я промолчу и буду с нетерпением ждать «Дневников мёртвых «!)

    ответить

  • 8

    Blackm0re 25 марта 2008, 20:13 пожаловаться

    #

    Уж кто бы говорил. И это говорит тот, кто и снимал наидебильнейшее мясо с зомби без сюжета и тем более ценности. А на старости лет решил задуматься о ценностях в ужасах. Пила уж точно хоть что-то имеет, что не сказать о фильмах Ромеро.

    ответить

  • 3

    Kenny McCormick 26 марта 2008, 20:53 пожаловаться

    #

    То что в его фильмах был подтекст с этим не поспоришь (особенно заметно в фильме «Рассвет мертвецов» — зомби шатаются по супермаркету и не сказать, что особо отличаются от людей), а вот фильмы мне его все равно не нравятся.

    ответить

  • Dozzator 29 марта 2008, 16:00 пожаловаться

    #

    Интервью действительно хорошее. Но Ромеро меня огорчил. Всё-таки Ван и Боусман в своих фильмах несут достаточно смысловой нагрузки.

    ответить

  • 4

    [deadshot] 30 марта 2008, 13:48 пожаловаться

    #

    не согласен с отзывами о том, что в фильмах Ромеро нет смысла. кажется в «Ночи живых мертвецов» режиссер ссылался на расизм. Когда в конце фильма «белые» полицейские застрелили единственного выжившего, тобишь «черного «.
    А в «рассвете мертвецов «. супермаркет — это соединенные штаты, куда пытаются попасть эмигранты. вроде так.

    ответить

  • 4

    shark-morg 3 апреля 2008, 20:09 пожаловаться

    #

    жаль Д. Ромеро не дали поставить «обитель зла», вот был бы действительно «хоррор», в классическом понимании

    ответить

  • 6

    anfecor 11 апреля 2008, 14:50 пожаловаться

    #

    «Какой смысл, какая мораль, а уж тем более ценности могут быть в фильмах ужаса??? »

    может быть. И не способность этого понять и привела к полной деградации хоррор фильмов.

    ответить

  • 4

    Ushakovskiy 2 мая 2008, 19:08 пожаловаться

    #

    У Ромеро нет ни одного плохого фильма про зомби. И сильно раскритикованная «Земля мёртвых» для меня шедевральное кино. А вот «Дневники мертвецов» я ещё не смотрел. Уверен, этот фильм тоже шедевр. Джордж, продолжай в том же духе!

    ответить

  • 4

    Silent Rain 13 марта 2009, 06:15 пожаловаться Хорош наезжать на гения!

    #

    Этот человек основал целый жанр и все его фильмы про зомби действительно интересно смотреть. Да и зобмари у него выходят очень реалистичными и жуткими. Вон, чего одна медсестра в «Diary of the Dead» стоит))) Ну и персонажи у него всегда колоритные и запоминающиеся. Очень понравилась героиня Дебра Монихен, которую сыграла Мишель Морган (моя любимая актриса) в недавних «Дневниках Мертвецов». Симпатяшка :)
    В общем, ценить и уважать таких людей надо, а не гомняшками забрасывать.

    ответить

  • 6

    Rat Noir 8 октября 2009, 19:44 пожаловаться

    #

    В фильмах Ромеро смысл лежит прямо на поверхности, особенно в «Рассвете мертвецов», «Вышибале» и «Дневниках мёртвых». Как столь очевидный посыл режиссёра вообще можно не рассмотреть? Похоже для некоторых людей жанр хоррора- по определению лишь тупое мясо, или же им нужно, чтобы смысл фильма жирным шрифтом на экране был написан. Ромеро оттого и выделился, что обременял фильмы ужасов смысловой нагрузкой. Помимо потребительского общества и расизма, в своих классических фильмах о зомби он обличал всё американское общество, запершееся в своих домах, погрузившееся в свои внутренние проблемы и распри, и боящееся внешних врагов- коммунистов, террористов и прочих «зомби». Причём в «Рассвете мертвецов» это потребительское общество, в «Дне мертвецов»- военное, а в «Дневниках мёртвых»- информационное, интернет- общество, мир массмедиа. Ромеро очень хорошо чувствует актуальные темы.

    ответить

  • 5

    ekdahl 27 января 2010, 14:44 пожаловаться

    #

    согласна с ним. современные ужасы бездарно снимаются. сюжеты и артистические приемы тупо содраны со старых фильмов. у Ромеро отличные фильмы. он один из первых развил этот стиль, ему можно судить.

    ответить

  • 6

    ekdahl 27 января 2010, 18:47 пожаловаться

    #

    как еще снобизм с его стороны? значит вы не прочитали это интервью или не смотрели его фильмов, раз так говорите. там действительно есть смысл, идея, рискованность, все это воплощено просто безупречно и красиво. это настоящее искусство хоррора.

    ответить

 
Добавить комментарий...