Вигго Мортенсен — об оптимизме, любви к Дэвиду Кроненбергу и роли во «Властелине колец»

Обсудить0

В российский прокат выходит фантастический боди-хоррор «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга о недалеком будущем, в котором люди почти перестали чувствовать боль, зато научились отращивать разные и порой неожиданные органы. Герой Вигго Мортенсена использует эту новую возможность тела, чтобы устраивать перформансы с прилюдным извлечением «новинок».

Это уже четвертая совместная работа Кроненберга и Мортенсена после «Оправданной жестокости», «Порока на экспорт» и «Опасного метода». В своем интервью Вигго рассказал о том, как сын убедил его сняться во «Властелине колец», а Кроненберг научил оптимизму.

О работе с Дэвидом Кроненбергом

Дэвид мне как-то рассказал, что мы с ним впервые встретились в Каннах в 2001 году, когда я приезжал представлять «Братство кольца». Но я не помню ту встречу. Дело было на очень поздней шумной вечеринке в каком-то замке на холме, и я, вероятно, хорошо проводил там время. (Смеется.) Дэвида на ту вечеринку пригласил его друг, композитор Говард Шор, с которым он снял не один фильм и который написал музыку к «Властелину колец».

Дэвид Кроненберг и Вигго Мортенсен на съемках фильма «Опасный метод»

Но наша по-настоящему первая встреча состоялась лишь весной 2004 года в Лос-Анджелесе, когда мы встретились, чтобы обсудить «Оправданную жестокость». «Преступления будущего» — это уже наш четвертый совместный проект. Кстати, у Дэвида уже есть фильм с таким же названием (имеется в виду комедия «Преступления будущего» 1970 года — Прим. ред.), но он никак не связан с его новым проектом, где я сыграл главную роль. Дэвиду просто очень нравится это название, и, как настоящий авангардист, он не считает, что нельзя повторяться, тем более что заимствует он у самого себя. Я тоже считаю, что для нашего фильма это идеальное название.

Дэвид никогда не репетирует, не готовит раскадровок. Он немногословен, но всегда открыт к диалогу с любым членом съемочной группы. Ему нравится приезжать на площадку и смотреть, что делают актеры. Он доверяет тем, кого утвердил на роль. Он очень педантичен в выборе актеров, но после того, как актерский состав утвержден, Дэвид дает всем проявить себя. Он очень быстро работает: кажется, он монтирует все сразу у себя в голове. За 18 лет нашего с ним знакомства он перешел на другой уровень. Технологии за это время сильно продвинулись, и Дэвид стал работать еще лаконичнее, снимая еще меньше дублей. Он всегда четко знает, что ему нужно.

Об оптимизме и преодолении

В чем я черпаю вдохновение, кроме Дэвида Кроненберга? (Смеется.) Даже не знаю. Каждый раз, когда мне кажется, что у меня был плохой день, я думаю, что кому-то сейчас может быть куда хуже! Это своего рода прием коррекции момента. Меня вдохновляют люди типа Дэвида и еще нескольких моих друзей, у которых есть причины жаловаться на жизнь, но они все же так не делают и получают от жизни максимум позитива. Я по сути своей оптимист и, даже когда мне плохо, стараюсь смотреть в будущее. Я склонен думать, что людям свойственно умение находить выход из любой ситуации.

«Преступления будущего»

У нас с Дэвидом есть общая черта: мы верим в идею адаптации и преодоления. Другими словами, необходимо принимать реальность независимо от того, что это — твое тело или обстоятельства, с которыми приходится сталкиваться во время работы. Используйте то, что у вас есть. К примеру, мы сначала должны были снимать «Преступления будущего» в Торонто, затем планы поменялись, и мы собирались в Венгрию. В связи с продюсерскими нюансами нам пришлось снимать в Греции, а там достаточно жарко, каждый день было почти +45 градусов по Цельсию. Снимали мы в старом здании, где не было кондиционеров, к тому же у меня был сложный пластический грим, перчатки, капюшон и маска на лице. Это было невыносимо! Все мы пили очень много воды, но как-то справились.

Эта жара помогла мне до конца прочувствовать физические проблемы моего героя, а Дэвид смог извлечь пользу из странного насыщенного освещения. По всей Греции тогда были жуткие лесные пожары, все вокруг было в дыму. Эта ситуация добавила некоторой визуальной глубины и текстуры нашему фильму, которой мы вряд ли смогли бы добиться в обычных обстоятельствах. Так, вместо проблемы мы обнаружили преимущество. Я и дома также реагирую на бытовые поломки или отмены планов. Вы можете злиться или пугаться, а можете испытать легкое раздражение и отшутиться.

О «Властелине колец»

Каждый раз, когда я вспоминаю фильмы, в которых снимался, то вспоминаю людей, с которыми мне довелось работать. Я провел в Новой Зеландии много времени, это прекрасная страна! И съемочная группа оказалась потрясающей, мы все друг с другом подружились. Нас было несколько сотен человек, но атмосфера царила такая же, как на независимом проекте с маленькой группой. И фильм мы снимали с таким же настроением. Это очень в духе Питера Джексона, ведь он пришел в большое кино после «Небесных созданий» и еще нескольких независимых проектов. Этот дух был очень заразительным. На этих съемках у меня появилось много друзей, к тому же этот проект открыл для меня новые горизонты. Да, и с Дэвидом я смог познакомиться именно благодаря этой трилогии, ведь и «Оправданную жестокость», и «Властелина колец» поддерживала одна и та же студия New Line. Не думаю, что без успеха трилогии Джексона Дэвид бы позволил мне сыграть одну из главных ролей в его фильме. И я обязан этим Питеру Джексону, как и тем, что он выбрал меня среди многих других актеров.

«Властелин колец: Возвращение короля»

Меня иногда спрашивают, не ощущаю ли я бремени «Властелина колец», но я не понимаю этого вопроса. Во-первых, это был потрясающий опыт. Во-вторых, после Арагорна я сыграл много разных ролей, которые позволили мне не застрять в этом типаже. В-третьих, я смог позволить себе выбирать эти разные роли.

Напомню, я сначала отказался от этого проекта. Мне довольно поздно предложили эту роль, когда остальные актеры уже репетировали и учились фехтовать, ездить верхом и еще много чему. Я как раз закончил сниматься в предыдущем проекте и только что вернулся из поездки по стране со своим сыном Генри, которому тогда было 11 лет. И тут мне говорят, что уже через пару дней надо лететь на съемки в Новую Зеландию, причем надолго. Я не читал Толкина, был не готов лететь и не хотел оказаться слабым звеном. Так и сказал: «Найдите кого-нибудь, кто хотя бы читал эту книгу». Мой сын был рядом. Когда я положил трубку, он заявил, что читал Толкина, и спросил, кого мне предложили сыграть. Я ему говорю: «Арагорна». А он такой: «Это король!» Я в ответ: «Король чего?» Ну, тут он объяснил, что этот герой лишь впоследствии станет королем, что я должен его сыграть, а когда я сказал, что не готов так надолго уехать из дома, заверил меня, что я справлюсь, потому что эта история основана на скандинавской мифологии, которую я знаю. В общем, именно Генри заставил меня изменить решение.

Я лишь позже узнал, что толкинисты — это огромная субкультура, которая стремительно росла в 1960-е, особенно в США и Канаде. Помню, мы как-то разговорились с одним из продюсеров, и он сказал мне, что волнуется за сборы в Азии, особенно в Японии. Пришлось его успокоить, объяснив, что культурный код эльфов в чем-то пересекается с самурайскими традициями, что вряд ли оставит японских зрителей равнодушными. Но в любом случае никто из нас даже представить себе не мог, каким оглушительным будет успех этой экранизации.

«Властелин колец: Возвращение короля»

О выборе ролей и проектов

Я тщательно взвешиваю свои решения, выбирая проекты. Часто бывает, что актеры не до конца выполняют свои обязательства, некоторых порой невозможно найти, когда приходит время давать интервью и заниматься продвижением фильма. Я очень осторожно беру на себя обязательства, потому что понимаю: каждый проект в моей жизни займет некоторое время. С момента, когда ты говоришь «да», до начала подготовки к съемкам может пройти несколько месяцев, а до премьеры и вовсе несколько лет. Каждый раз, когда мне кажется, что гонорар того стоит, я пытаюсь представить, буду ли готов рассказывать о будущем фильме с удовольствием или мне придется менять тему разговора и отшучиваться, рассказывая о смешных моментах на съемках. Что само по себе неплохо, но может оказаться, что эти забавные моменты будут единственным, о чем я смогу рассказать, потому что больше о фильме сказать нечего. Я действительно очень щепетилен в этом отношении.

Да, я знаю, что в начале карьеры всегда нужны деньги, чтобы как минимум платить за аренду, и ты готов браться за любую работу! И у меня так было, но мне повезло, что все эти годы я мог позволить себе выбирать только те проекты, которые мне очень нравились. В нескольких фильмах я и вовсе снялся без гонорара, а в некоторые даже вложил деньги в качестве продюсера или партнера.


Автор: Юлия Лоло

Фото: Terence Baelen / Starface Via ZUMA Press / Legion-Media, Archives Du 7e Art / Legion-Media

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 августа 20228
19 августа 202220
27 января 201220
11 апреля 202219

Главное сегодня

Вчера2
Вчера3
26 апреля2
Вчера4
27 апреля0
26 апреля6
26 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации