Статьи

Премьеры недели: Ларс фон Триер, шагающие города и Щелкунчик

Мэтт Диллон строит дом из человеческих тел, Питер Джексон продюсирует экранизацию подросткового фэнтези, а Disney представляет новый взгляд на классику балета — все это уже в кино.
Премьеры недели: Ларс фон Триер, шагающие города и Щелкунчик

Все фильмы из списка вышли в прокат 6 декабря.

«Дом, который построил Джек»

Архитектор Джек (Мэтт Диллон) мучается над проектом собственного дома. Вдохновения нет, но есть безумие, которое стремительно прогрессирует. «Откуда я знаю. Вдруг вы серийный маньяк?» — иронизирует блондинка (Ума Турман), которую Джек подбирает на трассе, чтобы подвезти до автосервиса. Через несколько минут герой забьет ее домкратом, а труп заботливо припрячет. Всем убитым (Джек не щадит даже детей, так что будьте осторожны) найдется применение в безумной архитекторской фантазии.

Новое кино Ларса фон Триера не для слабых желудком. Отрезанная лапка утенка, ставшая притчей во языцех на Каннском фестивале, — самое невинное, что происходит на экране. Герой Диллона блуждает по кругам ада, прихватывая с собой невинные души, а голос в его голове однажды обретает плоть. Простор для интерпретации фильма огромный, но присмотритесь к себе: вдруг внутри вас тоже таится такой Джек?

«Хроники хищных городов»

Где-то в будущем после апокалипсиса человечество стало жить иначе. Города превратились в гигантские конструкции, способные передвигаться по земле и поглощать небольшие поселения ради ресурсов. Все это в дивном новом мире получило название «муниципальный дарвинизм». Одним из самых хищных мегаполисов становится Лондон, больше похожий на викторианский, чем на постапокалиптический. Одна из жительниц городка Салтхук, только что уничтоженного Лондоном, девушка по имени Эстер Шоу хочет изменить существующий порядок вещей.

Серия книг Филипа Рива называется «Смертные машины» («Mortal Engins») по строчке из «Отелло» Уильяма Шекспира из монолога мавра в третьем акте. Таким образом автор намекает на то, что муниципальный дарвинизм — конструкция шаткая, и двигатели, конечно, не могут жить вечно. Ставил картину новозеландский супервайзер спецэффектов Кристиан Риверс, который в 17 лет познакомился с Питером Джексоном и рисовал раскадровки ко всем его фильмам, начиная с «Живой мертвечины». Теперь Джексон спродюсировал его студийный дебют.

«Щелкунчик и четыре королевства»

Викторианский Лондон, сочельник. Семья Штальбаум собирается на бал к мастеру Дроссельмейеру (Морган Фриман), но день омрачен отсутствием матери героев — недавно она ушла из жизни. Отец раздает детям подарки, и Клара (Маккензи Фой) получает от матери загадочное яйцо с замком. Ключ от него она находит уже после встречи с Дроссельмейером, оказавшись в странном лесу. Так начинается путешествие Клары по миру, придуманному ее матерью. Оказывается, существованию трех королевств грозит матушка Имбирь (Хелен Миррен), правящая мышами и заводными куклами. Но, как выясняет Клара, не все так однозначно.

Новая версия классической истории Гофмана с музыкой из балета Чайковского может похвастаться роскошными декорациями — работа художников над картиной просто ошеломляет. Но когда восхищение конструкциями и костюмами проходит, остается безжизненный сценарий, из-за которого фильм потерпел крах в американском прокате. В середине фильм прерывается балетной сценой, которая лишний раз намекает, что некоторые вещи должны оставаться такими, какими они задуманы.

«Заповедник»

Музыкант Константин (Сергей Безруков) сбегает от своих проблем в село Михайловское, где расположен парк «Пушкинуорлд». Он уже давно безработный, жена с дочерью намерены эмигрировать. В голове вопрос: в какой момент жизнь пошла наперекосяк? Кажется, Константин оказывается в подходящем для размышлений месте: за несколько дней в заповеднике он сумеет пересмотреть свои взгляды на жизнь и поладить с мирозданием.

Экранизация одноименного романа Сергея Довлатова. Действие перенесено в наши дни, герой больше не журналист, а рокер, любящий заложить за воротник. Музей Пушкина превратился в модное хипстерское место, но диалоги Довлатова не утратили актуальности. Ставила картину Анна Матисон, которая уже неоднократно работала с Безруковым. Деньги на съемки проекта были собраны с помощью краудфандинга, и производство стартовало летом 2017-го. В фильме также снимались Гоша Куценко, Анна Михалкова, Леонид Агутин и Полина Гагарина.

Читайте также
Новости «Дом, который построил Джек»: Архитектура убийства по Ларсу фон Триеру Вне конкурса в рамках Каннского кинофестиваля прошла премьера нового фильма Ларса фон Триера — возможно, последней работы режиссера. О картине датского постановщика размышляет Мария Кувшинова.
Статьи Соавтор фон Триера: «Не будем стыдить людей, покинувших зал» Йенли Халлунд, соавтор сценария «Дома, который построил Джек», а также «Меланхолии» и «Нимфоманки» — о Ларсе фон Триере, власти мужчин и аде в головах великих художников.
Статьи Питер Джексон: «Я изображаю бога отбросов. Узнаете меня?» Режиссер «Властелина колец», продюсер и сценарист «Хроник хищных городов» — о своем камео и о том, почему не снял новый фильм сам.
Статьи Лапка утенка и слезинка ребенка: Как в Каннах победил компромисс Фильм, победивший на Каннском фестивале, стал явным компромиссом жюри. Разбираем, почему так случилось.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...