«Префект»: Короткометражка про хипстера у власти

Обсудить0

Онлайн-премьера фильма, снятого по итогам сценарного конкурса Медиалаборатории «Яндекс.Такси». Комедия Олега Коронного, в которой важную должность неожиданно занимает противник распилов.

«Префект» Олега Коронного был снят по итогам конкурса сценариев Медиалаборатории «Яндекс.Такси». До этого Олег был редактором образовательного проекта Arzamas и звездой шоу «О нет, только не это!» на сайте W-O-S. КиноПоиск поговорил с ним о дебюте в новом качестве.

— Ты специально под конкурс сценарий писал? Или у тебя уже был сценарий, и ты решил вставить в него такси, как того требовали условия?

— Не-не, писал специально под конкурс. Просто выбрал из тех сюжетов, что давно болтались в голове. Один из них хорошо подходил. Недалекое будущее есть, сцена в такси будет более чем уместна. Сцена в такси — это отсылка к The Thick of It («Гуща событий»Прим. ред.), английскому сериалу — там британские чиновники время от времени ездят в такси на заднем сиденье втроем. В этом смысле все классно сошлось. А уже после того, как заявка прошла конкурс, сценарий переписывался еще много раз. Первая более-менее финальная версия, которая была готова уже не вспомню когда — весной, давно, — она была намного подробнее и, соответственно, длиннее. Минут сорок пять фильм бы длился. Так что от нее отсекалось все лишнее много раз. Мы кучу раз перечитывали сценарий с чуваками из Stereotactic, с которыми фильм сделан, и еще с Ромой (Бордуновым — Прим. ред.).

— Это соавтор сценария?

— Да, это забавный чел. Когда я еще работал на сайте W-O-S, Рома по собственной инициативе снял рекламу сайта W-O-S своими руками. Вроде было смешно, потом я видел какие-то видео, которые Рома снимает для своего канала на YouTube. Некоторые были прямо очень смешные, на мой вкус. И вот как-то раз мне предложили написать сценарий для рекламы, которую в итоге не сняли. Был выбран сеттинг — что-то вроде утрированного оптимистичного мира телемагазина из 1950-х. Знаешь, когда приходит муж домой и говорит: «Дорогая!» — а она ему отвечает: «Да, дорогой!» У Ромы, как и у меня, в эту сторону крутится чувство юмора. Хорошо поработали, даже как будто реально смешно получилось. И мне так понравилось писать с ним эту штуку, что я позвал его помочь с диалогами. В итоге вместе написали диалоги и накидали разных мелких забавных деталей. Часть из них погибла по пути, часть дожила до финала.

«Префект»«Префект»

Сюжетные коллизии мы с Ромой особо не трогали. Все они были в истории изначально и пережили все переделки сценария: и встреча с населением в конце, и история с посадкой черемухи, и речь в машине. Правда, на монтаже мы с режиссером монтажа поменяли какие-то куски местами, и, таким образом, сценарий еще раз изменился. И я еще сначала думал о каком-то сумасшедшем, задротическом методе — написать сначала диалоги, потом выбрать актеров и с этими актерами, опираясь на их интонации, на их поведение, переделывать текст. В таком варианте предполагалось, что будет много репетиций. Все, конечно, случилось не совсем так, потому что в реальности с большинством актеров мы определились в самый-самый последний момент, буквально за пару недель до съемок, а с кем-то и за неделю до съемок. Например, с главным героем, ха-ха-ха. Но вот Вера — актриса, которая сыграла Кристину — первая пришла, поэтому у нее были время и возможности под себя переделывать текст.

— А у тебя были в голове какие-то актеры, когда ты писал сценарий?

— Персонажи очень упростились по ходу сокращения сценария. В 15-минутном темпе, чтобы людям было интересно, кажется невозможным рассказать о трех-четырех глубоких и сложных героях. Ну, или я, может, просто мудак, который не понимает, как это сделать. Так или иначе, ради экшена и темпа я выкидывал подробности о героях, поэтому финальные герои — это результат разумного упрощения.

Но, конечно, я имел в виду определенные типажи. Например, я представлял себе Мягкова из «Служебного романа» в роли Евгения Олеговича, пресс-секретаря префектуры, это такой старорежимный помощник. И в итоге забавно оказалось, когда мы встретились с сыгравшим его актером Валентином Самохиным. Он сказал, что это уже не в первый раз, когда ему предлагают «играть Мягкова». А на месте главной героини я так и не смог представить себе никого из российских актрис и представлял Кристен Стюарт из фильма Ассайаса, международно любимого режиссера.

«Префект»«Префект»

— Стюарт в «Зильс-Марии» или в «Персональном покупателе»?

— Скорее, в «Зильс-Марии», но в итоге образ изменился. А в качестве главного героя я, кажется, никого из актеров не представлял, а просто представлял людей, которые меня окружают. Вообще мы много и долго обсуждали актеров с продюсерами Сережей Яхонтовым и Настей Форменской. Я много с Сережей и Настей обсуждал фильм, и советы ребят были почти всегда о******** (отличными). С актерами еще один забавный эпизод был: в списках, которые подбирали несколько кастинг-директоров, был актер, который когда-то в фильме Германа «Хрусталев, машину!» играл мальчика, плюющего в зеркало. Он совсем не подходил на главную роль, но это был мой главный соблазн, который удалось побороть, и я написал, кому мог, что сейчас просматриваю в свой фильм актера из фильма Германа. Жизнь удалась.

— Я для себя разделил фильм на две части: в одной мы видим мир телевизионный, с пародией на Соловьева, а в другой — погружаемся в мир районной управы или префектуры.

— Господи, ты единственный, кто это понял. Я сто раз, когда рассказывал о фильме актерам, оператору, художникам, произносил фразу, что существует две вселенные в этом мире: вселенная префектуры, унылая и мертвая, и немного е****** (странная) вселенная телевидения. Так, продолжай.

— И вот если телевидение само о себе нам сообщает достаточно, чтобы изобразить его в фильме, то откуда берется образ префектуры?

— Тут какая история. Я достаточно много позависал на сайте города Москвы, изучил фотографии, посмотрел, чем занимаются власти города, посмотрел довольно большое количество видео со встреч префектов с населением, фото. Меня прежде всего интересовала публичная сторона, потому что сюжет об этом. Так и сложилось представление о том, как должно выглядеть несколько сцен: актовый зал, сидят люди, стол на сцене. Какое-то общее официозное настроение я оттуда подрезал. Но я не ставил себе целью даже близко подобраться к тому, чтобы рассказать, чем занимаются все эти люди в реальности, показать кухню и интриги. Скорее, мне хотелось поймать настроение той вселенной, в которую приходит главный герой.

«Префект»«Префект»

— С какими сложностями ты столкнулся во время съемок?

— Не все удалось с финальной эффектной сценой. Она очень была завязана на погоду и на большое количество людей. Это был первый съемочный день, и я просто чуть не е******* (умер) от давления и ощущения собственной ничтожности. В итоге мы использовали весь отснятый материал. То есть доходило до того, что нам на монтаже было просто не из чего выбрать. Мы изначально расписали по важности и по яркости куски сцены: в первую очередь снимаем это, потом это, потом, если хватит времени, это, это и это. Периодически шел дождь, в дождь невозможно кататься на скейтах, а это важно для сцены, и там был совершен невозможный подвиг — была высушена рампа.

— Ветродуями?

— Там просто какая-то магия была. И ветродуями, и вариант с напалмом рассматривали. Он, правда, был отброшен, но есть и такая технология. Безумие, в общем, и в итоге многое из того, что хотели снять, не сняли, в том числе мало сняли главного героя, и не очень было понятно потом, как же его в финальной сцене показать. Но вообще на площадке было много ключевых решений принято благодаря мудрым советам. Я узнал, что не стоит снимать 40 000 одинаковых дублей, а лучше снимать разные крупности, например. Вообще все сцены были достаточно просто сняты, без особого выпендрежа. Почти весь выпендреж, который задумывался, отлетал со временем. Только в сцене в актовом зале идут наезды камеры, которые задумывались как что-то эффектное, и это сработало. В остальном все шло в сторону упрощения. Так, сцена, которую задумывалось снять одним планом, проход на камеру, превратилась в монтаж. И в целом, кажется, мы хорошо подготовились, так что съемки бодренько прошли.

— Что дальше?

— Вообще непонятно. То есть хочется что-нибудь еще поснимать. Хочется написать пару сценариев достаточно больших, таких, за которые я сам ссал бы браться. Ну, и вообще любые видео.

Смотрите также

Короткие, фантастические, в такси: Итоги сценарного конкурса «Яндекс.Такси»

15 ноября 2018

«Как жизнь без любви»: Премьера короткометражки с Александром Яценко

30 августа 2018

Гарроне против Соррентино: Что сейчас происходит в итальянском кино

24 ноября 2018

«Психотроника»: Режиссерский дебют рэпера Хаски целиком на КиноПоиске

11 декабря 2017

Главное сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Сегодня

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Сегодня

Билл Мюррей вновь поработает с режиссером «Трудностей перевода»

Сегодня

«Война бесконечности» лидирует по количеству номинаций за лучшие эффекты

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Джейсон Райтман снимет продолжение оригинальных «Охотников за привидениями»

Сегодня

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт