Статьи

«Суспирия» против «Суспирии»: Какая ужаснее?

В прокате — новый фильм Луки Гуаданьино, ремейк классического хоррора Дарио Ардженто. Или совсем не ремейк? Сравниваем две «Суспирии», их сильные и слабые стороны.
«Суспирия» против «Суспирии»: Какая ужаснее?

Одна фабула — молодая американка попадает в немецкую танцшколу, в стенах которой поселился кружок ведьм-убийц. Одно время действия — 1977-й. Одно название — «Суспирия». Но такие разные фильмы! Анилиновый абстрактный хоррор Дарио Ардженто и сумрачный, хмурый реализм Луки Гуаданьино. Какой же страшнее и изощреннее?

«Суспирия» Дарио Ардженто: Симфония ужаса

Когда в 1977 году Дарио Ардженто начинал съемки «Суспирии», в моде были совсем другие хорроры. «Челюсти», «Омен», «Изгоняющий дьявола» — снятые в блеклых цветах повседневности, они пугали возможностью явления зла в самом обычном доме, на самом обычном пляже, при свете самого обычного солнца или электрической лампочки. Это случилось рядом с вами, а могло случиться и с вами.

«Суспирия» (1977)

«Суспирия» (1977)

Произошедшее с американской танцовщицей Сюзи Бэннион в балетной академии Фрайбурга не могло произойти нигде, кроме как в сказке или мультфильме (хотя сюжет фильма и был основан на реальных событиях: бабушка Дарии Николоди, автора сценария и тогдашней подружки Ардженто, сама когда-то удрала из танцшколы, где под видом новаторских плясок упражнялись в вызывании дьявола). Собственно, главным визуальным референсом для создателей «Суспирии» и были сказки. Ардженто и его оператор Лучиано Товоли ориентировались на диснеевских «Белоснежку и семь гномов», а Николоди, работая над сценарием, часто заглядывала в «Алису в Стране чудес». Сказочная условность дала авторам фильма полное освобождение от законов логики и необходимости объяснять все странности, происходящие с героями да и с пространством фильма.

«Суспирия» (1977)

«Суспирия» (1977)

Именно экспериментальная и беспрецедентная работа с пространством и его освещением сделала «Суспирию» шедевром жанрового кино. Все силы Ардженто и Товоли были брошены на создание тревожной в своей крайней неестественности картинки — насыщенной чистыми основными цветами, бьющей по глазам, запутывающей зрителя (именно игра света и тени, резкие смены гаммы оказываются тут источником жуткого, а вовсе не редкие и совсем не страшные появления волосатой руки полумертвой Елены Маркос).

Пурпурные интерьеры танцевальной школы были сделаны с оглядкой на фильмы немецкого экспрессионизма, где художник-постановщик был вторым по важности человеком после режиссера. Но в «Суспирии» самым важным человеком был начальник операторской группы Товоли, работавший прежде с Антониони, Морисом Пиала и Валерио Дзурлини; он всегда был убежденным сторонником естественного освещения, и сотрудничество с Ардженто было для него первым опытом создания абсолютно синтетической картинки. Преодолевая свои прежние предрассудки, Товоли так увлекся, что предложил режиссеру совершенно фантастический план — взять ископаемые дуговые лампы (именно их использовали немецкие режиссеры 1920-х) и как можно ближе поставить их к актерам и декорациям из бархата и бумаги. Товоли мечтал освещать лица исключительно сбоку, экспрессивно бросая на них пучки цветных лучей, как Джексон Поллок жидкую эмаль на холст. Ардженто пришел в ужас от этой идеи. Хоть дуговые лампы очень близки по своим спектральным характеристикам к идеальному, солнечному свету, они невероятно пожароопасны, а танцевальная академия была построена из бархата и бумаги. Но и компромиссный вариант со сложной системой зеркал (Товоли вдохновлялся опытами Леонардо да Винчи) вызывал у актеров панику: они всерьез боялись получить ожог.

«Суспирия» (1977)

«Суспирия» (1977)

Вдобавок на площадке непрерывно гремел саундтрек группы Goblin (поскольку диалоги в итальянских фильмах того времени все равно писались исключительно в студии), достаточно новаторский по тем временам.

Страшно представить, во что бы все это вылилось, если бы продюсеры позволили Ардженто снимать кино с 10-летними актрисами (как и положено в сказке, героинями в сценарии были девочки, к тому же Арджето был убежден, что сцены убийства детей добавят фильму жути). Показательно, что изменив условия кастинга, режиссер не поменял ни сценария, ни плана декораций, поэтому героини фильма изъясняются довольно инфантильно, и дверные проемы во внутренних помещениях академии им явно не по росту.

«Суспирия» (1977)

«Суспирия» (1977)

Наконец, беспрецедентным экспериментом стал и проявочный процесс. Ардженто с Товоли убедили итальянский офис «Техниколора» изменить стандартную процедуру изготовления негатива и позитива, чтобы усилить контрастность базовых цветов.

Увы, не все находки Ардженто и его соратников прошли проверку временем. Главное, что раздражает сейчас в оригинальной «Суспирии», — тот самый экспериментальный саундтрек. Навязчивый, вездесущий, забивающий своей взвинченной тревожностью визуальную часть фильма, сегодня он воспринимается как грубый прием вроде закадрового смеха в ситкоме.

Суспирия Луки Гуаданьино: Танец в интерьерах

Первый раз Лука Гуаданьино посмотрел «Суспирию» Ардженто в 1985-м 14-летним мальчиком дома, в Палермо, запершись в своей комнате с телевизором. Фильм произвел на него такое впечатление, что в 2006-м Гуаданьино приобрел права на ремейк — этого не смогли сделать даже братья Вайнштейн. Он предлагал снять новую версию «Суспирии» Дэвиду Гордону Грину, но дальше кастинга (планировались Изабель Юппер, Микаэл Нюквист и Изабель Фурман на главную роль) дело не пошло.

В итоге Гуаданьино снял кино сам, и оно нечто большее, чем просто ремейк жанрового фильма. Новая «Суспирия» не о приключениях американки Бэннион в Германии 1977-го, но о самой Германии 1977-го. Дух и приметы времени воспроизведены в фильме достаточно подробно. Что же это за время?

Осень Германии

1977-й — разгар холодной войны, местами переходящей в горячую. Именно в этом году семья самого Гуаданьино бежит из охваченной гражданской войной Эфиопии (там его отец работал учителем) в Палермо. В Италии также неспокойно, на улицах тоже идет война всех против всех: неофашистские группировки против левых городских партизан, красные против правительства, правительство против мафии, мафия против левых. В 1975-м был убит Пазолини (предположительно из-за своего интереса к нефтяному бизнесу компании ENI). В 1978-м «Красные бригады» похищают и казнят премьер-министра Альдо Моро.

«Суспирия» (2018)

«Суспирия» (2018)

В Германии тоже война. В 1972-м, во время Олимпиады в Мюнхене, палестинцы из террористической организации «Черный сентябрь» берут в заложники израильских спортсменов (11 трупов). В апреле 1977-го заканчивается суд над арестованными в 1972-м террористами из немецкой «Фракции Красной армии» (RAF), все они получают пожизненное. В октябре того же года группа палестинцев угоняет самолет Lufthansa и сажает его в Могадишо (Сомали), угонщики требуют выпустить своих немецких друзей. В результате спецоперации заложники освобождены, на следующий день лидеры RAF были найдены мертвыми в своих камерах.

«Суспирия» (2018)

«Суспирия» (2018)

Все это герои «Суспирии» постоянно видят по телевизору. А выйдя на улицу, упираются в завешанные самодельными транспарантами сквоты и Берлинскую стену. Гуаданьино до крайности обостряет ощущение эпохи, перенося действие из Баварии в богемный, порочный, ветхий анклав — Западный Берлин. Город шпионов, террористов, эмигрантов и тусовщиков со всего мира (в 1976-м тут, например, поселился Дэвид Боуи, портрет которого висит в комнате одной из танцовщиц). Самое больное место Германии, в котором все на поверхности: и память об увлекательной игре в национализм, вылившийся в концлагеря и руины, и травма разделения страны, и горечь поражения в двух мировых войнах, которую лечат цинизмом. Город, переживающий свой второй упадок-взлет. Первый пришелся на времена Веймарской республики, 1920-е, эпоху экономической депрессии и невероятного взлета немецкой культуры, в первую очередь авангардной.

Балет

Местом связи всех этих времен и оказывается танцевальная академия, расположенная в эстетском здании в стиле ар-нуво (на самом деле это заброшенная с 1960-х гостиница на севере Италии), которое еще помнит веселую жизнь 1920-х. Балет «Фольк», который тут разучивают, тоже родом из 1920-х. То есть на самом деле это вариация реально существующего балета Дамьена Жале «Медузы», поставленного им в 2013-м в Лувре среди античных скульптур.

Гауданиньо усмотрел в нем сходство с танцевальными экспериментами 1920-х (в первую очередь жутким хореографическим номером Мэри Уигман «Танец ведьм») и позвал Жале ставить танцевальные номера в «Суспирию».

Танец — действительно самая любопытная часть нового фильма после сет-дизайна (и переодетой дедом-психиатром Тильды Суинтон). Но только тот, что исполняет русская танцовщица Елена Фокина, героиня которой погибает первой, как раз во время этого сатанинского танца. Эффектнейший номер — у бьющейся об пол и зеркальные стены Фокиной как будто ломаются кости и выворачиваются суставы! — снимался без помощи CGI. Тут все по-настоящему, кроме торчащих из ног Фокиной обломков костей, которые были сделаны художниками по гриму. Идеальное сочетание танцевальной техники, хореографии, операторской работы и монтажа и, увы, единственная страшная сцена в фильме.

Дело в том, что Гуаданьино снимает совсем не хоррор, а большой и очень культурный текст, наполненный цитатами и прямыми намеками на немецкую историю. Да, что-то подобное было и у Ардженто. В конце концов, Бавария — это колыбель немецкого нацизма, и пивная, в которой Сьюзи Бэннион с ужасом наблюдала странные ритуалы аборигенов в кожаных шортиках, танцующих на столах, — та самая, в которой Гитлер произносил речь перед началом пивного путча. Да и площадь Кёнигсплац, на которой собака-поводырь нападала на своего слепого хозяина, тоже помнит не один партийный парад. Наконец, Джоан Беннет в роли мадам Бланк — скрытый оммаж Фрицу Лангу, другому мастеру саспенса: Беннет была его любимой актрисой.

Фильм-ассамбляж

Но у Гуаданьино стремление показаться культурным доходит уже до какого-то предела. Титры новой «Суспирии» вообще какая-то вечеринка для своих. Нелепых агентов полиции играют Фред Келемен (оператор многих фильмов Белы Тарра и проповедник «медленного кино») и Микаэл Олссон — модный шведский фотограф, приятель Гуаданьино и Рубена Эстлунда. А одну из зловещих преподавательниц танцшколы, мисс Вендегаст — живая легенда немецкого кино Ингрид Кавен, много снимавшаяся у Фассбиндера.

«Суспирия» (2018)

«Суспирия» (2018)

Разумеется, там, где начинается неймдроппинг, настоящего искусства не жди. Вот и новая «Суспирия» со всеми своими достоинствами оказывается не более чем творением талантливого декоратора интерьеров, но никак не произведением Автора. Гуаданьино, кстати, и вправду всю жизнь мечтал оформлять богатые дома и уже начал этим заниматься. Словно расставляя вазы и стулья, он и фильм свой собирает из уже готовых предметов: готовая фабула, готовый танец, готовый город, пусть и почти растворившийся во времени. Но, стремясь быть большим голливудским режиссером, чем реальные режиссеры Голливуда, забывает главное правило хоррора: жест, оскал, тень тут важнее истории, а сюжет не обязан быть логичным и даже понятным.

Желая придать сценарному наброску Дарми Николоди хоть какую-то правдоподобность, Гуаданьино пускается в подробные фантазии и разъяснения, совершенно гибельные для жанра. Иррациональные мадам ведьмы превращаются у него в секту танцовщиц-феминисток, с 1920-х годов поклоняющихся гигантской вагине, сплетенной из волос, и приносящих ей в жертву других дам. Если бы не интервью, в которых режиссер говорит о себе как о большом друге женщин, можно было бы принять все это за недружеский шарж.

«Суспирия» (2018)

«Суспирия» (2018)

Вскользь брошенные Ардженто цитаты из де Куинси, вся эта милая чушь о трех Матерях человеческих страданий, выливаются в новой «Суспирии» в смехотворный объясняющий монолог Дакоты Джонсон, рядом с которым ее реплики в «Оттенках серого» кажутся просто шекспировскими.

Наконец, в ремейке происходит смена главного аттракциона. Если у Ардженто им была пляска света, цвета и теней — чистая кинематография, то у Гуаданьино это хореография (снова высокая культура!). Это уже никакой не хоррор, а мюзикл со смешными CGI-облачками, говорящей жабой в человеческий рост и настойчивой вагинальной символикой.

«Суспирия» (2018)

«Суспирия» (2018)

Ах да, мы совсем забыли о музыке. Да и вы тоже не сможете вспомнить ее, выйдя из зала. Собственно, эта не выдающаяся функциональность, органичное сродство к видеоряду, естественная вписанность в тело фильма и есть главное достоинство саундтрека Тома Йорка.

Читайте также
Статьи Лука Гуаданьино: «Зло живо и будет жить!» Режиссер новой «Суспирии» — о власти злых женщин, Тильде Суинтон, зиме без отопления и историческом контексте своего фильма.
Статьи Ужас как красиво: 12 самых эстетских хорроров Красота требует жертв, особенно в хорроре. «А теперь не смотри» Николаса Роуга, «Вампирши-лесбиянки» Хесуса Франко... Вспоминаем, в каких еще фильмах это требование звучало максимально изысканно.
Статьи Гарроне против Соррентино: Что сейчас происходит в итальянском кино 2018-й стал переломным для итальянского кинематографа. Рассказываем, как кино Италии погрузилось в пучину кризиса и с какими фильмами вышло из него.
Видео и фото Почему первые «Сумерки» — это хорошее кино, а остальные не очень Специальное видеоэссе к 10-летию выхода в прокат «Сумерек». Сравниваем режиссуру в пяти фильмах саги.
Комментарии (51)

Новый комментарий...

  • 2

    EgorovD 29 ноября 2018, 11:02 пожаловаться

    #

    Такой разнос фильма с оценкой 7.3

    ответить

  • Alfirina 29 ноября 2018, 12:00 пожаловаться

    #

    Трейлер у суспирии огонь, сегодня пойду посмотрю и после этого уже смогу сравнить

    ответить

  • А что тут думать? Ремейк всегда призван улучшить что-то старое. Но «Суспирия» Ардженто — идеально. В ней нечего улучшать. Ремейк не нужен.

    ответить

  • 28

    malachore 29 ноября 2018, 12:50 пожаловаться

    #

    Так. За Goblin и двор — стреляю в упор. Музыка в оригинале играет в создании атмосферы не меньшую, чём визуал. Если картинка настолько экспрессивная, неестественная и вызывающая, то почему и музыка такой быть не может?

    ответить

  • 1

    Veremianyn 30 ноября 2018, 20:55 пожаловаться

    #

    Видимо автор подразумевал, что в сценах, где тебя должен поглощать визуал, музыка попросту перетягивает всё внимание на себя. Всё-таки что-то одно должно иметь ведущую роль, а остальное — соответствовать, иначе будет ощущение какой-то каши (ну в рамках конкретных сцен, а не фильма в целом).
    А вообще многое ещё от аудиодорожки зависит. У меня впечатления от Суспирии были в разы лучше, когда смотрел с итальянской дорожкой (хотя формально — она дубляж, а не оригинал). В английской (по крайней мере в той версии, что у меня была) музыка Гоблина была НАСТОЛЬКО громкой, что она попросту выбешивала и оглушала. Ну или, если уменьшить громкость, то речь актёров и остальные звуки становились вообще не слышны.

    ответить

  • 1

    malachore 30 ноября 2018, 21:10 пожаловаться

    #

    Может у тебя с рипом были проблемы? Потому что когда я смотрел — ничего такого не заметил и не услышал. И оригинал всё-таки — итальянский, а не английский.
    А насчёт каши — я вообще не согласен. В оригинале как раз визуал и музыка классно работают в синтезе.

    ответить

  • Veremianyn 1 декабря 2018, 22:08 пожаловаться

    #

    Возможно, поэтому на всякий случай я и уточнил «по крайней мере в той версии, что у меня была».
    А какая дорожка оригинал — сказать сложно, так как диалоги в фильме всё равно целиком переозвучивали в студии, тут нужно смотреть на соответствие между тем где было больше задействовано актрис из самого фильма. Но как минимум главная героиня говорила только по-английски, да и ведьму-злодейку в конце жена режиссёра озвучивает только в английской версии, так что я всё-таки склоняюсь к тому, что именно она является оригиналом. Тем более, что практика это была распространёна среди многих итальянских фильмов того времени и конкретно у Ардженто я вообще не могу вспомнить примеров, когда итальянская дорожка была бы основной, а не дубляжом.
    (дубляжи своих своих фильмов, впрочем, у них чаще всего были очень качественные и порой игра голосом была куда более аутентичной, даже если в губы не совсем попадали)

    ответить

  • malachore 2 декабря 2018, 11:08 пожаловаться

    #

    Да я понял про рип. На Вики всё-таки указано, что оригинал — итальянский.

    ответить

  • 17

    Fuchsia 29 ноября 2018, 15:59 пожаловаться

    #

    Не знаю, кого-то там раздражает саундтрек оригинальной Суспирии, но я его обожаю.

    ответить

  • 22

    Marshank 29 ноября 2018, 17:10 пожаловаться

    #

    Походу у рецензентов Кинопоиска прям аллергия на этот фильм. Сколько восторгов прочитал от критиков, смотревших фильм в Венеции, столько же сейчас читаю гнева от Кинопоиска. Особенно доставляет, что Кинопоиск в качестве главных недостатков новой «Суспирии» выделяет именно то, что в качестве достоинств выделило большинство критиков в Венеции. У каждого, конечно, свое мнение, но все же странные Вы, ребята.

    ответить

  • 22

    mulderlp 29 ноября 2018, 20:09 пожаловаться

    #

    Лучше бы они так разносили современные фильмы отечественного производства. Не припомню ни одной отрицательной статьи, только реклама.

    ответить

  • IVANPROPAN 30 ноября 2018, 23:38 пожаловаться

    #

    Ты посмотрел фильм?

    ответить

  • 6

    Marshank 1 декабря 2018, 00:52 пожаловаться

    #

    Мы с Вами на брудершафт не пили, чтобы Вы мне «тыкали». Да, я посмотрел.

    ответить

  • 4

    IVANPROPAN 1 декабря 2018, 22:19 пожаловаться

    #

    Ох ну извините мне мою нескромность и бестактность, господин Marshank. Так теперь к делу, раз Вы его посмотрели, можете мне тогда объяснить, потому что я не могу понять, наверно мозгов или вкуса не хватает, в чем собственно его (фильма) художественная ценность и за что его можно похвалить, а так же кому может понравиться этот фильм? И все же не считаете ли вы, что скорее будет более странным дуть в одну дудку вместе с критиками, чем объективно сказать что сие творение сущее говно?

    ответить

  • 4

    Marshank 2 декабря 2018, 15:39 пожаловаться

    #

    Здесь все зависит сугубо от Ваших пристрастий и того, насколько Вы воспринимаете авторское и артхаусное кино.
    Во-первых, начнем с того, что в отличие от Ардженто Гуаданьино удалось очень насытить фильм большим количеством подтекстов и рассуждений. Если у Ардженто получилась эдакая сказка братьев Гримм в 20 веке, то у Гуаданьино — мрачная история о болезненности памяти и болезненности перехода от старого к новому.
    Во-вторых, имея несколько весьма мощных и актуальных сегодня тем в основе фильма: феминизм, борьба демократических и авторитарных идей, болезненность исторической памяти, Гуаданьино мастерски ведет рассуждение о них, практически не упоминая напрямую. Я искренне считаю «12 лет рабства» на редкость пошлым и топорным фильмом. Режиссер Суспирии мог делать точно также: забивать реплики героев банальщиной вроде «мы все равны», «Я должен преодолеть, чтобы показать», но вместо этого он мастерски выстраивает сложную и многозначную метафору.

    ответить

  • 5

    Marshank 2 декабря 2018, 16:12 пожаловаться

    #

    В-третьих, «Суспирия» — это безумно красиво. Когда-то к фильму «Лабиринт Фавна» был слоган: In darkness there can be light, in misery there can be beauty, in death there can be life. На подобном оксюмороне построена новая Суспирия: она находит красоту в уродстве и уродство в красоте и мастерски демонстрирует это. Танец красив и безумно страшен, серость и темнота оказываются всего лишь цветовой гаммой восхитительно красивого полотна, потому что это цвета бесконечного мрака, безнадежности и страха перед надвигающимся страхом. Героини укрываются от страшной действительности в танце, но это танец смерти. Он высасывает из них силу, душу и заменяет идеями клана ведьм.

    ответить

  • 1

    IVANPROPAN 2 декабря 2018, 19:53 пожаловаться

    #

    «12 лет рабства» не смотрел. Но в свое время я посмотрел «Неонового демона» и там мне удалось разгадать или интерпретировать все метафоры по ходу фильма и понять о чем фильм. «Лабиринт Фавна» тоже запал в душу, могу сказать что он «безумно красив»,«она находит красоту в уродстве и уродство в красоте и мастерски демонстрирует это» — это как раз про лабиринт. Но вот новая «Суспирия»… все что вы перечисли выше я не увидел в данном фильме. Даже если оно и так, то перегружать один фильм всеми этими метафорами, пытаясь и там и сям «мастерски» по натыкать всевозможных контекстов, да и еще и параллельно пытаться сделать хоррор из этого как оказалось артхауса, еще и зачем то хайпануть на названии фильма, хотя фильм совершенно о другом- это явно были лишние телодвижения. Как и последняя сцена фильма. Лично для меня просмотр этого фильма оставил самые что ни на есть мерзкие впечатления. Мне даже стыдно, что я на полном серьезе пошел на этот фильм, что бы увидеть по настоящему мастерское произведение.

    ответить

  • 6

    Marshank 2 декабря 2018, 20:03 пожаловаться

    #

    «все что вы перечисли выше я не увидел в данном фильме»
    Ключевая фраза в Вашем сообщении. Значит, этот фильм — не Ваше. Я не знаю почти ни одного хорошего фильма, который бы нравился всем))) Это большое исключение. Вы имеете право не любить этот фильм и, думаю. никто не будет возражать. Просто это не значит, что фильм — дрянь. Я лично считаю дрянью весь тот шлак, который ежегодно выкатывают Marvel и DC, за редкими исключениями.
    Тут есть ещё одно такое дело. У итальянцев безупречный вкус. Сколько не смотрел их фильмов, даже очень посредственные и плохие фильмы не лишены стиля и чувства прекрасного. Суспирия — не исключения. Но ещё раз повторюсь, на вкус и цвет.
    То, что фильм перегружен — факт. Но я не считаю, что это сильно повредило ему в данном случае. Просто он получился чересчур «не для всех». Причем «не для всех» не в смысле «элита» и «быдло», а в смысле, для очень специфичных предпочтений.
    Но мне кажется, что те, кто любят работы Линча должны оценить это произведение.

    ответить

  • IVANPROPAN 2 декабря 2018, 22:05 пожаловаться

    #

    Хорошо, плюсую, но если мы в итоге пришли к тому, что на вкус и цвет все фильмы разные, тогда возвращаемся к вашему первому сообщению, где вы пишете что товарищи с Кинопоиска странные ребята, так как они критикуют фильм за то, что так восхвалялось в Венеции. Так вот, для меня ребята с Кинопоиска вовсе не странные, и данная статья объективна, и думаю что для большинства, у которого не очень специфичные предпочтения, тоже.

    ответить

  • 4

    Marshank 3 декабря 2018, 18:50 пожаловаться

    #

    Если уж критиковать, то за то, что плохо. Я например не увидел ничего плохого в музыке, которая органично сливалась с фильмом. Насколько помню, тот же Оскар, например, редко выдают ярким и сочным саундтрекам, которые все запоминают, предпочитая ненавязчивые мелодии, которые красивы, но не перетягивают на себя внимание.
    Далее авторы восхваляют пеструю игру света фильма Ардженто, осуждая серость нового фильма. Но именно эта серость в новом фильме создает, атмосферу безысходности, на которой он строится, тогда как пестрота фильма Ардженто смотрится не более чем модной и красивой фишкой.
    В третьих, очень странно читать обвинения в попытке построить логичное повествование. Логика была у Ардженто, но здесь её-то как раз и нет. Именно этот фильм по сравнению с оригиналом действительно иррационален. Причем не от начала до конца, а начавшись как простая история постепенно превращается в фантасмагорию.

    ответить

  • 7

    Хитман0047 29 ноября 2018, 22:02 пожаловаться

    #

    Как-то уж излишне расхваливают фильм 1977 года. Не смотрел пока новую версию, но старый фильм меня больше веселил, чем пугал. Хотя, по правде, я скучал. Красоты особо не заметил, а вот сомнительную актерскую игру — да. Не спорю, для своего времени это было, возможно, неплохо. Но многие другие фильмы ужасов тех годов впечатляли сильнее. А здесь был глупый, пустой, как пузырь сюжет, яркие цвета и отсутствие самих танцев (хотя сюжет развивается в балетной школе). На днях схожу на новую версию, но сомневаюсь, что она меня сильно разочарует, так как оригинал не ставит высокой планки.

    ответить

  • 13

    greyzzyerg 29 ноября 2018, 22:27 пожаловаться

    #

    КП ругает фильм, который сейчас в прокате? Приснится же такое… Пора вставать, на работу опоздаю, явно уже проспал будильник.

    ответить

  • 8

    IVANPROPAN 29 ноября 2018, 22:40 пожаловаться

    #

    Только что с сеанса. Тоже повелся на очень крутой трейлер, посмотрел специально оригинал. Так вот, вся критика в данной статье совершенно по делу. Новый фильм это совершенно не хоррор и не ремейк фильма 1977 года. Это бессмысленная, как оказалось в конце, болтовня про танцы, которые даже танцами назвать сложно, это болтовня про вагины и клиторы, это бьющий в лоб феминизм, это мерзкие до отвращения сцены со всевозможными выделениями, это непонятный сюжет. Весь якобы «хоррор» ограничивается уже вышеупомянутыми сценами с выделениями и из не имеющих смысла отвратительных и странных сцен, нарезанных и смонтированных как на видеокассете из фильма «Звонок» и вставленных невпопад на протяжении всего фильма. В конце вообще создается ощущение что ты смотришь «Зеленого слоника» на максималках. Непонятно зачем добавленные в такой фильм политические и исторические события, связанные с Берлином. Кому может понравиться этот фильм и для кого он снят — не понятно, видимо для ценителей современного искусства и извращенцев. Король оказался голым.

    ответить

  • А смысл сравнивать снятое в 1977-м и в 2018-м?

    ответить

  • 3

    freawertyhm 30 ноября 2018, 05:49 пожаловаться

    #

    вроде это был первый фильм Ардженто, что я увидел — в 2012 началась моя Одиссея по кинематографу 60-х 70-х и Суспирия стала первой -дальше пошли 4 Мухи на сером бархате, Птица с хрустальным оперением и хоррор 1984, где еще юная Дженнифер Коннели приехала в пансион, а попала в Содом и Гоморру

    ответить

  • 16

    vslsmn 30 ноября 2018, 13:07 пожаловаться

    #

    Автор явно не смотрел «Суспирию» Дарио Ардженто и пишет текст, основываясь на статьях других людей (?). Сьюзи в оригинальной «Суспирии» не шаталась по пивнушкам и не смотрела с ужасом на танцующих мужиков. Это была сцена со слепым пианистом.

    И пора бы текста перед публикацией давать на вычитку :) Кто такая Дарми Николоди?)

    А если по теме, то новая «Суспирия» — это скорее арт-ремейк «Матери Слез», чем «Суспирии».

    ответить

  • 2

    Slonvprotivogaze 3 декабря 2018, 00:10 пожаловаться

    #

    Пришёл с сеанса и вот вообще не знаю как на него реагировать. Обожаю Ардженте,(джалло в частности), кино авторское/независимое и… я не знаю что писать… Знаю точно, что оригинал пересмотрю обязательно. Второе, что Суспирия, для меня лично, не лучшая работа Маэстро (1977), но она однозначно хороша и приносит эстетическое удовольствие… зачем терроризм? зачем партизаны? ярый феминизм, линия с психиатром, раскрытие с первых минут… слишком уж этих зачем… можно ещё лазить… надеялся на отсылки, но если они и были, то уж больно не очевидные… добротно снято, оператор старается (мелькают интересные экспозиции), присутствуют ВАУ-эффекты (в хорошем плане), после первого танца побежали лёгкие мурашки, после второго хотелось даже стучать ладонями… вообще, вся толика шок-контента
    это и красиво и на высоте… радует, опять же, что его узколобым хоррором не сделали… нет слов… тут либо меня жёстко на… дурили, либо всё на столько лучезарно, либо…

    ХЗ/10

    ответить

  • 4

    Garnet^^ 3 декабря 2018, 18:30 пожаловаться

    #

    «Ах да, мы совсем забыли о музыке. Да и вы тоже не сможете вспомнить ее, выйдя из зала.»
    Издеваетесь? Темы «Volk» и «Suspirium» не выходят их моей головы уже несколько дней.

    ответить

  • 3

    Марта Котова 4 декабря 2018, 11:57 пожаловаться

    #

    Плюсую- музыка из новой «Суспирии» — в папочке «Найти саундтрек».

    ответить

  • 1

    Alex Croft 3 декабря 2018, 18:42 пожаловаться

    #

    Так форсится фильм, что уже давно посмотреть его захотелось.

    ответить

  • 3

    wolverine47 5 декабря 2018, 09:10 пожаловаться

    #

    Разгром отличного фильма под видом аналитики.

    ответить

 
Добавить комментарий...