Клер Фой: «Чтобы понять Лисбет Саландер, нужно обнажиться»

Обсудить0

Исполнительница главной роли в фильме «Девушка, которая застряла в паутине» рассказала о том, как ей удалось войти в образ, и объяснила, чем хакерша Лисбет Саландер отличается от Елизаветы II.

В прокате — детективный триллер «Девушка, которая застряла в паутине» уругвайского режиссера Федерико Альвареса, экранизация одноименного романа Давида Лагеркранца о приключениях хакерши Лисбет Саландер и журналиста Микаэля Блумквиста, придуманных Стигом Ларссоном. Главную роль исполнила звезда сериала «Корона» Клер Фой. Во время круглого стола Фой ответила на вопросы КиноПоиска и рассказала, как образ Лисбет помог ей выпустить накопившуюся с годами злость.

«Девушка, которая застряла в паутине»«Девушка, которая застряла в паутине»

— Вы взялись за роль Лисбет, чтобы сменить амплуа и вырваться из оков образа Елизаветы II? Они очень разные.

— Увы, это так не работает. Просто есть роли, за которые хочется браться. И Лисбет — одна из них. Возвращения героини на экраны ждали люди по всему миру. Я сама полюбила Лисбет, когда читала книги. Воплотить этот образ — большая ответственность и вызов для меня. Но вы правы, внешне да и внутренне Елизавета и Лисбет — как Северный и Южный полюса. А я где-то посередине. (Смеется.)

— У Лисбет затравленный взгляд, встретив который принц Филипп рассмеялся бы.

— О да! Это точно!

«Корона»«Корона»

— Как вы работали над ним и в целом над образом работали?

— Я довольно долго ходила вокруг да около, думала, как подступиться к Лисбет. Меньше всего мне хотелось начинать с очевидных вещей — татуировок, пирсинга и мужской походки. В какой-то момент меня осенило: чтобы понять ее, нужно обнажиться в прямом смысле этого слова. Скинув все лишнее, осталась только я наедине с собой. Все остальное пришло само.

— Вы ведь в кадре без косметики?

— Да, я могла бы использовать ее, но отказалась. Лисбет не одобрила бы. Хотя есть сцены, в которых есть косметика, но немного.

«Девушка, которая застряла в паутине»«Девушка, которая застряла в паутине»

— Образ Лисбет помог вам открыть какие-то новые качества, новые грани Клер Фой, о которых вы раньше не знали?

— Да. Каждая роль, заставляющая выйти из зоны комфорта, позволяет отыскать в себе что-то такое, на что ранее не обращаешь внимания. Лисбет помогла мне выпустить накопившуюся с годами злость.

— И как вам это удалось?

— Очень просто! Стала бить прохожих. (Смеется.) Шучу, конечно. Нет, речь скорее о ее нежелании подстраиваться под других людей, у нее нет потребности нравится кому-либо. Ей плевать на мнение других. К примеру, если бы она сейчас была на моем месте, то просто спросила бы: «Что вы от меня хотите?!»

— Это было бы ужасное интервью!

— Чтобы встроиться в общество, девушки стараются быть вежливыми и милыми, пытаются не задеть чувства других, но только не Лисбет. И это такое крутое чувство — оказаться на месте человека, который живет исключительно в самом себе.

«Девушка, которая застряла в паутине»«Девушка, которая застряла в паутине»

— Как Лисбет расправилась бы с Харви?

— Простите, с каким Харви?

— Вайнштейном.

— О! Да никак. Ее жертвами были мужчины, унижавшие женщин и не получившие по заслугам. Это не тот случай. Надеюсь, что справедливость восторжествует.

— Кого из мужчин вам бы самой хотелось наказать, как это делает Лисбет?

— Никого. Я предпочитаю более мягкие методы. Мне кажется, что гораздо эффективнее поговорить с человеком, чем применять насилие. Даже когда речь идет о тех, кто причиняет боль другим.

«Девушка, которая застряла в паутине»«Девушка, которая застряла в паутине»

— Движение #Metoo как-то изменило ваше восприятие героини?

— Лисбет родилась задолго до начала #Metoo и развернувшейся вокруг него дискуссии. Это ведь все (сексуальные домогательства —  Прим. ред.) происходило и раньше, просто об этом не говорили открыто, а теперь истории предали огласке.

— Говоря об актрисах в Голливуде, каково было оказаться там и почувствовать себя среди лучших? Ведь за сериал «Корона», например, вам заплатили меньше, чем Мэтту Смиту.

— Ни я, ни продюсеры такого не говорили. Мы тоже об этом прочитали в СМИ, но штука вот в чем: это не совсем так. Что касается гендерного разрыва в оплате труда, это происходит повсеместно во многих сферах — в музыке, журналистике. В общем, не только в киноиндустрии. Довольно странно было оказаться частью подобной дискуссии. Я много думаю об этом в последнее время и изучаю этот вопрос.

«Девушка, которая застряла в паутине»«Девушка, которая застряла в паутине»

— Чем вы еще сейчас занимаетесь? Новая роль?

— Я не могу постоянно работать, иначе мои герои будут выглядеть картонными, поэтому сейчас сижу дома с семьей, провожу время с друзьями. У меня замечательные подруги! Они меня всегда поддерживают! Причем с годами наша дружба только крепче.

Смотрите также

Тест: На что сходить в кино на этой неделе?

9 ноября 2018

Звезды «Богемской рапсодии» — о Фредди Меркьюри и Queen

1 ноября 2018

Гослинг, Фой, Шазелл и дети Нила Армстронга — о «Человеке на Луне»

11 октября 2018

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Вчера

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт