«Звоните ДиКаприо!»: Над кем смеется Жора Крыжовников в своем сериале?

Обсудить0

Александр Петров играет актера с подозрением на ВИЧ в новом сериале главного комедиографа России. Рассказываем, почему это и смешно, и горько.

Со «Звоните ДиКаприо!» Жора Крыжовников дебютирует в статусе шоураннера — автора, который сам придумывает, разрабатывает, производит и выпускает сериал, лично отвечая за каждый этап и готовый результат. В России шоураннеров в классическом понимании не так и много: Александр Цекало, Валерий Тодоровский, Илья Куликов и, может быть, еще полдесятка тех, с кем связаны все наши главные за последние годы сериальные прорывы. Вместе с повышенной ответственностью шоураннеру достаются свобода выражения, возможность отступить от форматов и жанровых штампов и произвести уникальный, яркий продукт — все это относится и к «Звоните ДиКаприо!». Сериал можно смотреть в онлайн-сервисе ТНТ-PREMIER с 20 октября.

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

«У нас остановка сердца. Что делаем, доктор?» — сериал открывается классической сценой в операционной. Это что, сериал про врачей? Нет, герои Крыжовникова сами снимают сериал внутри сериала. Этот, возможно, не самый хитрый трюк — предупреждение зрителю: нужно готовиться к турбулентному сюжетному приключению с обилием ярких вставных историй, где назло ожиданиям аудитории то и дело будут меняться декорации, стилистика и жанр.

Главный герой — кинозвезда Егор Румянцев (Александр Петров), прославившийся главной ролью в хитовом сериале «Первая Градская» и готовый явить миру свой новый брутальный образ в сентиментальном военном блокбастере «Сирийский песок». Егор зазвездился: он может позволить себе опоздать на смену, прийти в нетрезвом виде и тут же сбежать с площадки, заняв у кого-нибудь денег (с концами). Именно он кричит в одной из серий: «Звоните ДиКаприо, если вас что-то не устраивает!»

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

Жизнь Егора легкомысленна, хотя что-то хорошее в нем, видимо, есть. Разглядела же это «что-то» строго положительная и крайне обаятельная мать-одиночка Даша — гример, которая познакомилась с Егором на съемках (Юлия Хлынина). В паре с Петровым Хлынина смотрится максимально органично — опыт совместной работы в сериале «Закон каменных джунглей» не прошел даром. В свою очередь, звезда «Притяжения» и «Гоголя» Петров ролью Румянцева доказывает, что способен удивлять, и раскрывает в «Звоните ДиКаприо!» новые грани своего безусловного таланта.

Как всегда у Крыжовникова, за главным героем стоит мини-армия объемных и живых персонажей, у каждого из которых своя сложная история. Вот сводный брат Румянцева — тихоня Лев (Андрей Бурковский), хороший парень, которому предстоит доказать, что работа ведущим в дурацкой программе «Муравей» про очумелые ручки — это не предел его актерских способностей. Лев старается не завидовать брату, но его без конца пилит жена и мать двух его дочерей (Юлия Александрова). Ее тоже можно понять: беременная третьей дочкой несчастная женщина крутится как может, лишь бы у детей была хоть пара сырников на завтрак да немного сметаны. С таким неприспособленным к жизни мужем все приходится делать самой, не гнушаясь методами и отказавшись от лишней скромности.

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

А вот старый друг Вася (Антон Васильев), крупный ресторатор, владелец караоке и хозяин жизни, склонный к буйным загулам, ярким жестам и обидным фразам. Вот его подруга Полина (Александра Ревенко) — обаятельная дура из провинции, которой Вася помыкает как хочет, так что и ей достается порция жалости и любви зрителей. Все они, как герои крепкой пьесы, живут своими жизнями, ни одного случайного, технического персонажа здесь нет. Каждый важен, у каждого свои мысли. Даже если герой появляется на минуту, ему есть что сказать миру, и случайно встретившийся охранник-гомофоб протрубит свою солидную партию в общем многоголосии сериала.

Здесь каждый образ выкручен по максимуму и доведен почти до абсурда, что только повышает градус происходящего на экране. И каждый без исключения сыгран органически, в чем заслуга как актеров, так и автора, который собрал этот каст и снабдил каждого из героев реалистичным набором неслучайных деталей и точных реплик. На этот раз Крыжовников отказался почти от всех своих актеров-талисманов, оставив только супругу Юлию Александрову и Сергея Лавыгина в эпизоде. Режиссер набрал почти полностью новую актерскую команду, но она уже смотрится настолько слаженно, как будто прошла с Крыжовниковым несколько полных метров.

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

Как высшая во всех смыслах точка повествования — картина современной Москвы с высоты птичьего полета. За две части «Горько!» и фильм «Самый лучший день» Крыжовников получил много упреков как раз за (якобы) взгляд свысока на российскую действительность и ее обывателей. Но режиссер не чужд и самокритики. Теперь он приглашает смеющегося зрителя к себе в гости, во вселенную съемочных павильонов, гримвагенов, продюсерских кабинетов, пышных ресторанов и красных ковровых дорожек кинотеатра «Октябрь». Каждая деталь здесь документально точна, и зритель, непосредственно знакомый с описанной средой, испытает особую радость узнавания.

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

Но главное, что здесь, в «верхах», люди ничуть не приятнее, чем гопники и алкаши из «народной трилогии» Крыжовникова. Никогда его герои не были так ужасны, а все происходящее так не напоминало трагедию. В какой-то момент главный персонаж подозревает у себя ВИЧ, но буйный характер так просто не победить: герой продолжает спать со всеми подряд и потенциально ставит под угрозу здоровье и жизни половины героев сериала. Страшен не столько сам этот факт, сколько то, как буднично выглядит все происходящее и как реалистично показано соединение «гения и злодейства» в одном юном разгильдяе.

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

Куда именно вырулит сериал, превратится ли в конце в душераздирающую драму или герои весело споют и спляшут на чьей-нибудь свадьбе, предсказать после увиденных первых серий решительно невозможно.

Сочетание бытовой комедии и трагедии на максималках способно смутить — как можно так легкомысленно шутить на такие суровые темы?! И почему главный герой — такой беззастенчивый злодей?! Но тут Крыжовников Америку не открыл. Сразу вспоминаются примеры «Во все тяжкие» и других историй про персонажей на грани жизни и смерти, вырастающих из симпатичных малых в больших монстров. Сочетанием веселого и горького увлекалась и советская комедия, но Крыжовников предпочитает копать еще глубже, ориентируясь на литературный жанр мениппеи — романа с эксцентричными диалогами (как, например, «Бесы» Достоевского или «Мастер и Маргарита» Булгакова).

«Звоните ДиКаприо!»«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо», конечно, попроще, но заслуживает внимания как любопытный феномен, особенно на фоне нашего достаточно постного телерынка, склонного веселиться с закрытыми глазами, без оглядки на реальные социальные и экзистенциальные конфликты. То, что это проект смелый и неординарный, косвенно подчеркивают и возрастной рейтинг 18+, и факт премьеры не на ТВ, а в закрытом онлайн-сервисе ТНТ-PREMIER.

Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

26 марта2
22 марта1
21 марта5
20 марта29

Главное сегодня

Вчера3
Сегодня, 11:002
Сегодня2
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня10
Сегодня10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Если надо рассказывать, почему это смешно, значит, это не смешно.

61
Makleabstaplesnout

Увы, хейтеры Крыжовникова уже не раз показывали, что его юмор для их умов непонятен. Приходится разжёвывать.

-49

Мне вот интересно посмотреть на самом деле на человека, для которого юмор Крыжовникова не понятен. Все напились, кто-то подрался, кто то кого-то трахнул и все на фоне свадьбы( или грядущей свадьбы)- непонятнее юмор только у Сарика.

15
MakleabVargVickerssen

Один из этих людей на вашей аватарке изображён, можете смотреть сколько влезет.

-14
Jack NapieMakleab

Не путайте юмор с безвкусицей, пожалуйста)

3
MakleabJack Napie

Вот я и не путаю. У Крыжовникова- юмор, а у каких-нибудь Тарантино или Андреасяна- безвкусица.

-18

Еще и Тарантино не дотянул до уровня Жорика. ну тогда да. вам действительно лучше пересматривать Горько и наслаждаться глубиной и многогранностью шуток вкупе с гениальной актерской игрой.И, как сказал классик, главное-не нажраться.

15
MakleabStalinGulag

Ну вот и вы доказали, что Горько не смотрели.

-11
Астро_МэнVargVickerssen

Мне его юмор не понятен. Мне не понятно как этот 'юмор' вообще кому-то может показаться смешным.

-1

Напиться, устроить дебош, изменить и унизить невесту прямо перед свадьбой, разъежать пьяным по пляжу полном людей, прощать ублюдка и морального урода немного поломавшись, это по-вашему настоящий юмор? Что именно смешного в том, что нам показывают наглый скот и идиотку, которую унизили, а она всё равно 'Лааадноо! Прощаю!'? Мне не смешно, а страшно становиться, когда люди такие вот аморальные комедии считают смешными. А посыл фильма в том, что каким бы гавном ты не был, тебя всё равно простят. Зачем меняться, зачем работать над собой, если можно просто задолбать её и она простит, бабы же дуры, а мужики молодцы, могут бухать и изменять без всяких последствий. Вот это смысл! Вот это юмор! Да? Андреасян, кстати, не далеко от Крыжовникова в этом ушёл.

2
MakleabАстро_Мэн

Ха-ха-ха. На претензии о так называемой 'аморальности' я даже не отвечаю- это чушь. Требовать морали от искусства- уровень самых тупых совковых цензоров. А смысл вы поняли неправильно.

-8
Jack NapieMakleab

Идите скажите это практически всем греческим классикам, что в их пьесах есть мораль, а они 'совковые цензоры'. Думаю минимум что они сделают - плюнут в лицо

0
MakleabJack Napie

Не имею никакого желания разговаривать с мертвецами- некромантия- это не наш метод. И вообще-то я говорил о критике, а не о самих писателях. Кто хочет, может вставлять мораль, но ТРЕБОВАТЬ этого- тупость.

-4

Эмм. То есть это норм показывать быдло, при этом не высмеивая его, а даже оправдывая? Ты вообще понял что герой себя даже виноватым по сути не считает? Типа это его невеста сама виновата, упустила. Ты ведь даже внятно не можешь сказать чем 'Самый лучший день' хорош, ты просто говоришь что его никто не понял. Да ты и сам походу не понял, раз объяснить не можешь. Вот если бы ты в реальной жизни увидел как компания алкашей пристаёт людям или разъежает по пляжу на машине тебе было бы смешно? Я бы понял если бы фильм высмеяли таких зверей, но нет, фильм их защищает и оправдывает. Это не люди, а звери, ибо они даже не осознают что творят, они и убить могли кого-нибудь на машине, и даже не заметили бы. 'О, пацаны нажрались водки и буянят! Ахахаах. Как жизненно! Прям как я вчера! Вот это фильм! Вот это ржака! О нас, о живых людях! Красавца! *хлопает рюмашку*'. Только такое же быдло и окружение Крыжовникова может защищать такие фильмы. Против морали? Любишь тупой трэш? Иди на помойку и смотри как бомжи жрут дерьмо, возможно это у тебя тоже вызовет смех, от фильмов Крыжовникова это мало отличается, смысл там тот же. И какой же по-твоему был смысл фильма, если я не понял?

-2
LoloLoginАстро_Мэн

Герой Волка с Уолл Стрит обманывал людей, употреблял наркотики и виноватым себя не считает. Фильм оправдывает его в полной мере. А представь в жизни увидел такого наркомана? Вообще не круто ни разу. Делает ли это фильм плохим? Нет. Я не люблю фильмы Крыжовникова, но только потому, что они не кажутся мне смешными или интересными, а разговоры про моральную сторону - пустой трёп не более. Мы уже давным давно смеёмся и над более плохими вещами, есть даже жанр 'Чёрная комедия' подразумевающий смех над тем, над чем смеяться с моральной точки зрения нельзя. Будьте спокойнее, говорит, что вам просто не понравился фильм, не пытайтесь учить людей и впаривать им свои моральные принципы.

2
MakleabАстро_Мэн

А Крыжовников его высмеивает. Вон какую хрень они творят- это и смешно, и неприятно. А главный герой СЛД себя явно винит, просто вслух этого не произносит. Примерно как Афоня в одноимённом фильме. Слышал когда-нибудь о такой штуке, как чёрный юмор? И в нем вовсе не обязаны обязательно винить тех, кто творит что-то ужасное, достаточно просто посмеяться над этим. Фильм- забавная музыкальная черноватая комедия с грустноватым подтекстом о том, как легко человек может разрушить свою жизнь.

-3
Jack NapieMakleab

Дело то не в требовании а в компетентности и профессионализме автора. Если он высказывает что-то банальное не банальными средствами - это хорошо. Если он вступает с этими вещами в спор - прекрасно. Однако опять же - дело в компетентности и профессионализме автора. И если автор не может в подобные материи, то это плохо для зрителя в первую очередь. Тем более товарищ выше говорил про 'смысл' а не про 'мораль'. Контент Крыжовникова не имеет смысла, потому что при вопросе 'а что сказать то хотел?' сам автор ударяется в пространные разговоры про природу человека и рассуждения про образования... что как бы намекает, что он даже сформулировать ответ на простой вопрос про свое творчество не может.

0
MakleabJack Napie

А что хотел сказать Гайдай своей Операцией Ы? Это на самом деле очень глупый вопрос про творчество. Сам фильм- это и есть то, что автор хотел сказать.

-4
LoloLoginJack Napie

где же эта грань и кто её определяет?

1
Jack NapieMakleab

Да вы правы, но обычно фильм в себе несет либо мораль, либо смысл. В первую очередь это играет на воспитание зрителя (те же древние комедии всегда были с моралью), а во вторых, если вы присмотритесь то и в фильмах про Шурика подобное есть. В операции 'Ы' это мораль про то, что все могут перевоспитаться или то что счастья рядом если смотреть по сторонам или что мошенники будут все равно наказаны. И вот именно профессионализм и качество подачи Гайдая заставляют нас смеяться. И это лишь малое что может быть в комедии. Жорка же заставляет нас плакать, так как бездарный контент-мейкер делает пустой контент без ничего, кроме кривой сатиры, которая не работает.

-1

Только вот где он её разрушил то? Если бы в итоге она его не простила, и он бы изменился в лучшую сторону, то из этого можно было бы сделать какие-то выводы. Но нет, девушек здесь показали тупыми дурами, которые простят всё что угодно. Это ж как себя надо не уважать чтобы простить человека растоптавшего тебя в грязь. Никаких последствий не было. Герой просто повеселился перед свадьбой и потом всё вернулось как и было. Точно такой же сюжет и в 'Женихе', хоть и другого режиссёра. Так же показывает девушек с дурной стороны, и русских в целом. Где тут смеяться, вообще не понимаю. Если комедия позиционирует себя как народная, значит по мнению режиссёров они показывают нашу действительность. Так вот это действительность что-то вообще не смешная. Смешно лишь быдлу.

0
MakleabJack Napie

Так и к фильмам Крыжовникова легко подобное применимо: Горько о важности семьи, Самый лучший день о том, как легко можно разрушить свою жизнь. И хватит ныть о том, что это 'контент' и 'не работает'- юмор субъективен, и для множества людей это все прекрасно работает.

-4

Вы фильм ты видели, или трейлером ограничились? Смысл в том, что общество, которое лишено высших целей и зацикленно на материальном, обречённо. Вот этот фильм именно насмешка, он смеётся над пресловутый обществом. Герой попал в замкнутый круг, он и не думает останавливаться, он погряз в удовольствии до такой степени, что инстинкт самосохранения будто испарился. И если бы в итоге его не поймали, то он всё равно прожил немного. Человек попав в такую западную просто не может вырваться сам, не может без этих удовольствий, он зависим. И если покопаться глубже, то фильм не оправдывает героя. И тем более фильм не позиционировался как народная комедия, в отличие от российских продуктов, не созыва всю страну на просмотр, не нахваливался как что-то новое. Он рассчитан на взрослую аудиторию, в то время как на 'СЛД' тащились с детьми, на которых увиденное могло повлиять в дальнейшем.

-2

Вы написали лучший анонс и уместились в одно предложение) Браво!

-13
MakleabАстро_Мэн

Как это 'где'? Он работы лишился, на которой был весьма уважаемым сотрудником! И девушка его простила, но не сразу и только через несколько месяцев(специально для очень невнимательных- основная часть фильма происходит летом, а финал зимой). Так что не говорите глупости- последствия были, и довольно серьёзные. Я ж сказал- даже не пытайтесь давить на аргумент 'аморальности'. Это тупо, бессмысленно. И вообще- неча не зеркало пенять, коли рожа крива, хехехе. Только вот как законченное быдло ведут себя как раз те, кто поливает Крыжовникова грязью. Так что он явно попал в точку- вот некоторые и бесятся, увидев свои неприглядные стороны во всей красе на экране. А если бы это было не про них, они бы и внимания не обратили- не было бы точек соприкосновения.

0
LoloLoginАстро_Мэн

Ну зачем на них с детьми тащились, это уже вопрос не к фильму. Я не оправдываю с моральной точки зрения героев фильма ЛСД или Горько или ещё чего-то, я вообще против того, чтобы этот аспект принимать в о внимание, слишком это тонкая грань, которая у каждого разная. 'И если бы в итоге его не поймали, то он всё равно прожил немного' - где это в фильме показано? Он жил вполне себе неплохо и ему доставляло это удовольствие, и в конце он не умер, лишился лишь части денег, когда в реальной жизни тяжело представить, как после таких доз вообще организм может функционировать. У каждого произведения два смысла - один закладывает автор, другой видит зритель. Вы вот такой увидели, а Makleab к примеру, в ЛСД увидел совсем другое. Дело в том, что ЛСД не смешной, потому, что не смешно просто, а не потому, что он не учит ничему хорошему. Вы действительно учитесь жить на художественных фильмах или планируйте учить на них жизни детей?

0
LoloLoginАстро_Мэн

'Если комедия позиционирует себя как народная, значит по мнению режиссёров они показывают нашу действительность. ' к сожалению, тут с режиссёром не поспоришь

1
Jack NapieMakleab

'Миллионы мух не могут ошибаться'

0
MakleabJack Napie

Это ваше высказывание- очередная глупость, показывающая плохое знание биологии.

-5
Jack NapieMakleab

Не нужно быть биологом, чтобы заметить, над чем обычно летают эти 'прекрасные' насекомые.

-3
wember251Jack Napie

Не может быть ошибочным делать то, к чему ты предназначен самой природой. Испражнения, отбросы и падаль кто-то же должен есть, не очень-то хотелось бы чтобы все это добро копилось безразмерно, никем не тронутое.

-2
MakleabJack Napie

Зато нужно знать биологию, чтобы понять разность структур нервных систем, и, следовательно, мышления.

-2
Jack NapieMakleab

Разумеется, однако если ты человек и ты понимаешь, что это гавно, а это муха. Муха же не понимает данного. Как собственно и вы.

0
MakleabJack Napie

Да только вот фильмы Крыжовникова- не говно никаким боком. А что касается мух... они ещё и сладкое очень любят. Фильмы Крыжовникова- это шоколад, на который вы упорно воняете, пытаясь выдать за говно. Но шоколадом от этого они быть не перестают.

-3
Jack NapieMakleab

Сильно вы шоколад с говном путаете видимо... ну что же... не осуждаю, каждый человек имеет право на говноедство.

-1
Jack NapieMakleab

Проблема только в том, что сам объект в конце то концов шоколадом не становится, будучи изначально гавном.

-1
MakleabJack Napie

Да, у вас, чувствуется, в этом опыт большой- вон как лихо говном плюётесь.

-4
Jack NapieMakleab

Априори нельзя плеваться тем, что не ешь/пьешь... вы же видимо знаете это в совершенстве.

-2