Статьи

Гослинг, Фой, Шазелл и дети Нила Армстронга — о «Человеке на Луне»

КиноПоиск побывал в NASA и поговорил с создателями фильма о покорении космоса и главной теме фильмов Дэмьена Шазелла — мечтах.
Гослинг, Фой, Шазелл и дети Нила Армстронга — о «Человеке на Луне»
Райан Гослинг и Клер Фой / Фото: Getty Images

В прокат вышел «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла. Работая над фильмом о покорении Луны, режиссер «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости» собрал во всех отношениях космический состав: с одной стороны — актеры Райан Гослинг, Клер Фой, Лукас Хаас, Патрик Фьюджит и Оливия Хэмилтон, с другой — астронавты NASA и дети Нила Армстронга и его коллег.

На смотровой площадке в Космическом центре Кеннеди КиноПоиск расспросили режиссера, актеров и детей легендарных астронавтов о том, через что пришлось пройти Райану Гослингу, какими приемами достигаются достоверность и эффект погружения и почему фильмы о космосе снова так популярны. Ответы на эти и другие вопросы — в нашем видеоинтервью.

Читайте также
Новости Премьеры недели: Демонический Кейдж, тихий Гослинг, зловещий Хемсворт Нил Армстронг улетает на Луну, лесоруб жестоко мстит, глава культа наводит шума в заброшенном отеле. Новинки второй недели октября — в нашем обзоре.
Статьи «Человек на Луне»: Дэмьен Шазелл продолжает мучить людей ради мечты Конкурс 75-го Венецианского кинофестиваля открылся байопиком о Ниле Армстронге, первым из людей ступившем на спутник Земли.
Статьи Паоло Соррентино: «Вульгарность бывает очень красива» Режиссер «Лоро», байопика Берлускони — о том, каков процент правды в его гламурном кино.
Статьи Королева с татуировкой: На съемках «Девушки, которая застряла в паутине» Побывали в Стокгольме и узнали, каким будет новый фильм о хакерше Лисбет Саландер.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 13

    FunnyFarm 11 октября 2018, 16:47 пожаловаться

    #

    Посмотрев этот фильм, я в очередной раз убедился, насколько же Шазелл самобытный режиссёр, со своим стилем, вкусом и видением. Шикарный фильм! Операторская работа потрясающе-лихорадочна (ох уж эти крупные планы…) Актёрские работы Гослинга и Фой заслуживают отдельной похвалы! Надеюсь номинации на Оскар они уж точно получат. Да и вообще вырисовывается прямой номинант на многие премии в этом году.

    ответить

  • 9

    TrueRocketMan 11 октября 2018, 18:01 пожаловаться

    #

    Согласен! Фильм произвел очень сильное впечатление. Перед походом насмотрелся критики, был настроен на весьма скучный просмотр, но фильм захватил с первых кадров. Гослинг и Фой отлично сыграли. Очень эмоциональная картина не смотря на кажущееся спокойствие главного героя. И напряжение не покидает ни на минуту, не смотря на то, что финал известен заранее. Шазелл отлично справился.

    ответить

  • 2

    MJ23.net 11 октября 2018, 19:03 пожаловаться

    #

    Гослинг опять молчаливого самурая играет?)

    ответить

  • TrueRocketMan 11 октября 2018, 19:17 пожаловаться

    #

    Можно провести параллель с героем «Бегущего по лезвию 2049», но всё же это два очень сильно отличающихся молчаливых героя)

    ответить

  • 1

    Андрей С Иванов 11 октября 2018, 18:13 пожаловаться

    #

    Фильм глубокий и весьма тяжёлый для восприятия. Но портит его почти постоянно трясущаяся камера, как будто он снят подростком на смартфон. Чтобы снимать таким образом нужно быть Содербергом или кем-то ещё с опытом, а не просто трясти камеру наобум. Пытались передать документальность и безыскусность, а вызывают только головокружение зрителя и желание пропустить фильм через фильтр «антидрожания» на Youtube.

    Так же в фильме много неоправданно крупных планов. С учётом формата экрана они выглядят очень странно и неуместно, как будто кадр обрезан сверху и снизу.

    С точки зрения сценария совершенно непонятно почему астронавт Базз Олдрин в фильме показан каким-то бестактным ограниченным самовлюблённым наглецом — в отличие от всех остальных сугубо положительных персонажей в фильме. Очень странное решение, тем более что Олдрин ещё жив-здоров.

    То что хорошо без вопросов — игра Гослинга и Клер Фой.

    ответить

  • 1

    MJ23.net 11 октября 2018, 19:06 пожаловаться

    #

    «Так же в фильме много неоправданно крупных планов. С учётом формата экрана они выглядят очень странно и неуместно, как будто кадр обрезан сверху и снизу.» — не как будто, а он реально обрезан))) Фильм снимался под IMAX. Там соотношение сторон — почти КВАДРАТ. Кароче как Интерстеллар. У фильма соотношение сторон 1,43:1. В России только один зал на Кутузовском показывает в правильном соотношении. В обычных кинотеатрах сильно обрезано, в цифровых IMAX 1,90 : 1.

    ответить

  • 3

    Андрей С Иванов 11 октября 2018, 19:39 пожаловаться

    #

    Сцены под IMAX снимаются специально, режиссёры прекрасно знают, что в таком виде фильм увидят считанные проценты зрителей. (Как в «Голодных играх 2», например). Поэтому всегда снимают так, чтобы зрители в IMAX увидели больше остальных, а не чтобы подавляющее большинство видело меньше.

    К тому же какой смысл делать постоянно сверхкрупные планы героев, когда это даже не лицо, а отдельные его части (нос, подбородок, глаза) — как в сериалах или дешёвых ток-шоу? Что эти анатомические подробности дают зрителю?

    Возможно, хотели сделать зрителя более сопричастным к происходящему. Но так это не делается. Это достигается другими средствами — как в «Пассажире», например.
    https://www.kinopoisk.ru/film/497011/
    Там настолько виртуозная операторская работа, что создаётся эффект присутствия, как будто фильм снят в 3D.

    ответить

  • 4

    MJ23.net 11 октября 2018, 19:48 пожаловаться

    #

    Мое мнение, так как много этот вопрос разбирал: они должны во всех залах пустить 1,90:1 как в цифровых IMAX (или стандартный широкоформат 1,85), а в отдельных кинотеатрах уже полный кадр. Таких кинотеатров по миру вроде около 50-60. Конечно фильм должен кадрироватьсяпод 2,39, если вы пускаете в таком формате его в обычных залах, которых подавляющее большинство. Я считаю за такое надо требовать возврат билета. У Нолана кадрировано адекватно (например Дикинс, когда снимал 2049 и Скайфолл под IMAX, говорил в интервью, что основной кадр был 2,39), а тут я видел сравнение и сам удивился, там шлем Армстронга просто срезан по вертикали.

    ответить

  • 8

    Андрей С Иванов 11 октября 2018, 19:54 пожаловаться

    #

    Особенно хочется отметить качество костюмов и реквизита: никакого глянца и свежести, которые тут же выдают всю фальшь происходящего (как это почти постоянно бывает в российских исторических фильмах о любых эпохах). Тут всё старое, действующее, аутентичное, как и в документальных съёмках.

    ответить

  • 5

    _My-Way_ 13 октября 2018, 20:47 пожаловаться

    #

    Шикарное кино. Гослинг и Фой отыграли на все сто. Всё сделано превосходно и скрупулёзно — проработанный сценарий, прекрасное повествование событий, прекрасные диалоги, шикарная техническая и визуальная части, шикарные декорации, спецэффекты и натурные съёмки, аутентичное воссоздание антуража 60-х, густая атмосфера, прекрасная музыка, прекрасная операторская работа, работа со звуком, отменный монтаж, костюмы, отличный набор актёров на вторые планы, внимание к деталям и т. д. Есть определённые минусы, но они несильно портят общее качество картины. У Шазелла только три работы, но зато каких. И снова каждый следующий фильм как событие. У него может быть большое будущее и ещё не один триумф впереди. Теперь вместе с «Аполлоном 13» Ховарда это два лучших фильма о реальных исторических событиях американской космической программы прошлого века. Великолепная картина, сделанная с душой и любовью к кино и красиво повествующая великую историю о великом достижении. А Шазелл ещё раз подтвердил статус одного из самых лучших и потенциально хитовых авторов и постановщиков мира. Интервью на острове Меррит близ мыса Канаверал, с которого однажды 16 июля 1969 года бравые ребята Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл Коллинз отправились покорять спутник Земли отличное). Более подходящего места и не найти).

    ответить

  • dejura 22 октября 2018, 13:23 пожаловаться Шикарно

    #

    Потрясающий фильм, отличная музыка. Завораживает работа оператора, эти крупные планы…

    ответить

 
Добавить комментарий...