Статьи

Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино

10 лет назад вышел первый роман трилогии Сьюзен Коллинз про Китнисс Эвердин. Рассказываем, почему экранизация «Игр» изменила жанр антиутопии и фильмы young adult вообще.
Три пальца в небо: Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино
Промо фото фильма «Голодные игры»

Короля делает свита, франшизу — сборы. Так что после феноменального успеха первых «Голодных игр» в 2012 году мало кто сомневался, что young-adult-трилогию Сьюзен Коллинз ждет на экране самое радужное будущее. Кассовые сборы фильма Гэри Росса превзошли бюджет в девять раз. Тогда «Голодные игры» скромно возводили в ранг главного блокбастера последних лет. Но к заключительной части франшизы в 2015-м разговоры уже велись не о локальных успехах «Игр» в прокате, а о настоящем перевороте в молодежном кино, которая совершила Коллинз в кооперации со студией Lionsgate. Сегодня понятно, что трилогия о восстании Китнисс Эвердин была одним из главных событий десятилетия.

«Голодные игры»

«Голодные игры»

Удивительнее всего, конечно, была интернациональная популярность фантазии Коллинз про постапокалиптическое будущее, в котором зажравшиеся правители дезактивируют плебс с помощью кровавого реалити-шоу. Кино срезонировало везде — в Штатах, в Азии, в России.

Девушки обнаружили в образе 16-летней Китнисс (Дженнифер Лоуренс) новую, «такую же, как мы», и долго носили значки Сойки-пересмешницы на рюкзачках и джинсовках. Юноши философствовали о социальном неравенстве, экспансии государств-гегемонов и тлетворном влиянии зомбоящика. В 2014 году отличились студенты из Бангкока. Они гордо поднимали три пальца, обращая фирменный жест Китнисс своему премьер-министру (пожалуй, второй случай в современной истории после «„V“ значит Вендетта», когда политический протест одолжил символику у фильма).

Протестующие в Бангкоке 2014-го

Протестующие в Бангкоке 2014-го

А экономист Норина Герц даже придумала специальный термин в духе Пелевина — Generation K (то есть Китнисс), определив мальчиков и девочек 1995—2002 годов рождения как поколение, с недоверием воспринимающее абсолютно все государственные институции. Открыла Америку...

Так в чем же было новаторство франшизы? Какие тренды она ввела в моду, а какие только ловко подхватила?

Дети для революции

В пику популярным предшественникам — вампирским «Сумеркам» и сказочной поттериане — «Голодные игры», по сути, спустили молодежь с небес на землю, сумев завлечь жанром антиутопии. В фантастическую повестку дня неожиданно вернулись Оруэлл, Хаксли и Голдинг, к чьим великим романам Сьюзен Коллинз, конечно же, обратилась, заметно осовременив тоталитарный экшен и переведя его на понятный, местами грубоватый язык. Если другая знаменитая антиутопия — «Матрица» Вачовски — в начале 2000-х провозглашала: «Ложки нет», — то в «Голодных играх» ложка появилась, а временами даже могла больно дать по лбу. Социальный реализм был подзабыт кинофантастами, но во многом благодаря именно ему франшиза так полюбилась миллионам подростков. В кои-то веки с экрана говорили о волновавших их проблемах и откровенно атаковали общество — без полетов на метлах и томления по Паттинсону.

«Сумерки»

«Сумерки»

В сущности, безрадостное утопическое будущее «Голодных игр» твердо стояло на двух китах, с которыми и пришлось сразиться героине Лоуренс — на элитах, владеющих искусством насилия, и на массмедиа, владеющих искусством удовольствия. Обрамлялся этот коктейль красивой легендой, наизусть знакомой всем фанатам «Игр»: якобы на досуге писательница щелкала пультом и вдруг обнаружила, как символично кадры иракской войны перемежаются на телеэкране стерильными картинками из реалити-шоу.

Это вполне бодрийяровское сочетание ее крайне заинтриговало, а после оформилось в идею книги. Экранизация только четче расставила акценты. В процессе бойни, кстати, изобилующей весьма жесткими для PG-13 сценами, авторы франшизы между делом высветили целый ком актуальных проблем массмедиа: феномен пассивного соглядатая (сопереживающего, но безвольного болельщика у экрана), манипулятивность устроителей, установка телевидения на шаблонные схемы. Тут «Игры» близки к другой антиутопии — сериалу «Черное зеркало», создатели которого не только пристально отслеживают новые страхи цифрового общества, но и уверенно рулят трендами, самостоятельно формулируя повестку дискуссий об ужасах новой цифровой прозрачности.

Кое-что тут почерпнуто и из марксистской теории. Маркс видел пролетарскую революцию как естественное закономерное завершение эволюции капитализма, возможность, заложенную в систему самой ее скрытой логикой. Для Китнисс революция — тоже единственно возможный финал «Голодных игр», раскрытие их истинного смысла. Ведь подлая особенность сражения, которое ежегодно устраивает утомленный патриарх Панема Кориолан Сноу, заключается в том, что побеждает в итоге он один.

«Голодные игры»

«Голодные игры»

Условия Игр заведомо нечестные: взрослые детины вступают в бой с учениками начальных классов. Модераторы жульничают и меняют правила на ходу. А победитель — тот самый единственный выживший — получает такую психологическую оплеуху, что рискует навсегда проститься со своей личностью. Выходит, подлинная победа в Играх может быть только победой над их организатором.

Не сказать, впрочем, что заход Коллинз был таким уж новаторским. Уже после выхода первого фильма франшизы критики быстро припомнили создателям и «Смертельную гонку», и «Королевскую битву», и «Бегущего человека», и целый сонм предшественников. Вот только ни один из перечисленных фильмов не поднимал такой мощной волны подростковых антиутопий, как «Голодные игры».

Еще три всадника Апокалипсиса

Есть по меньшей мере три работы (две франшизы и один фильм), посягнувшие на лавры «Голодных игр», обратившиеся к той же самой аудитории и формату антиутопии. Все три появились в 2014 году. Каждая родилась из бестселлеров про постапокалипсис. И во всех авторы сделали ставку на светлую молодежь, которой поручается свергнуть обалдевших диктаторов.

«Дивергент»

«Дивергент»

Самая популярная — трилогия «Дивергент», снятая по дебютному роману Вероники Рот «Избранная». Сюжет ее разворачивается в обществе будущего, каждый член которого по достижении 16 лет должен вступить в одну из пяти фракций, пройдя хитроумный тест (шляпу, как в Хогвартсе, надевать уже не надо). Главная героиня, Беатрис (Шейлин Вудли), свой ЕГЭ заваливает. Все у нее смутно, как у Бродского: «рисовала тушью в блокноте, немножко пела», а потому неприкаянному подростку приходится противостоять системе, в которую она так отчаянно не вписывается.

Впрочем, если в «Играх» за ускоренным курсом бойца стоял целый ворох социальных и политических вопросов, то в «Дивергенте» углы были сглажены: Беатрис словно мечется между филфаком и мехматом, а подбрасываемые сценаристами препятствия — просто повод разобраться в себе.

«Бегущий в лабиринте»

«Бегущий в лабиринте»

Продолжила вектор на упрощение и, кстати говоря, сужение возрастной группы «Игр» франшиза «Бегущий в лабиринте», снятая никому не известным режиссером Уэсом Боллом (не путать с Уве Боллом). Ее предтеча — одноименный бестселлер Джеймса Дэшнера про подростков: целых 60 юных голов томятся в заточении у зловещей корпорации.

Визуальной фишкой истории послужил гигантский лабиринт, кишащий паукообразными тварями — попробуй выберись. И хотя в определенный момент эту казарму разбавляет юная особа, сюжетная коллизия франшизы про лабиринт больше отсылает к бессмертному(и гендерно однородному) роману Голдинга «Повелитель мух», чем к «Играм». Дай мальчикам заняться мироустройством, и они быстренько построят тоталитаризм. Жаль только, что во второй и третьей частях франшизы камерное (насколько это допустимо с точки зрения бокс-офиса) кино сбрасывает с себя и красивую критскую метафору, и всякие тонкие рефлексии Голдинга. Превратившись в отборных воинов, подростки примутся эффектно мочить спецназовцев и сильно дорожить дружбой.

«Посвященный»

«Посвященный»

Третий преемник киносерии — антиутопия «Посвященный» с Мэрил Стрип и Джеффом Бриджесом. Авторы ее даже не скрывали, что шанс запуститься получили именно благодаря успеху «Голодных игр» и «Дивергента», хотя идея фильма зрела годами. В основе этого сай-фая — роман «Дающий», который писательница Лоис Лоури издала еще в 1993-м (книжка даже попала в школьную программу американцев и канадцев). Тут описан дивный новый мир, в котором люди больше не воюют и не страдают, поскольку ничего не чувствуют и не помнят.

Сломать уклад отцов поручается юноше Джонасу ввиду его исключительности: иногда черно-белый мир (да-да, прямо как в «Плезантвиле» все того же Росса) вспыхивает в его мозгу яркими красками. Критики тут, отмечая мертвенность персонажей, обычно переходят на историческое значение детской книжки Лоури и задаются вопросом: кто тут вообще эпигон? Ведь роман Лоури появился задолго до книжек Коллинз и явно повлиял на них.

Теперь и без суперспособностей

Тем не менее ни вышеперечисленные экранизации, ни другие фильмы, которые обращаются к содержанию или форме «Голодных игр» («Рубиновая книга», «Сотня», «Академия вампиров» и другие), так и не получили бешеной славы предшественника. Интриговать — интриговали. Кассу — да, собирали. Но перевернуть с ног на голову жанр молодежной антиутопии им было слабо. Одним из ключевых факторов прорыва «Игр» оказывался даже не постапокалипсис и не перспективное юношество, а новаторский характер главной героини, ломавший привычные зрительские стереотипы и заставлявший ей сопереживать.

«Голодные игры»

«Голодные игры»

С самого начала Китнисс цепляла тем, что представала никак не фотомоделью с обложки глянцевого журнала, не хладнокровной Зеной в бронированном лифе и не Ларой Крофт с лоснящейся косой. Лоуренс воплотила в своем образе живую и смертную девушку — ни разу не избранную, зато с милыми щечками. Не обладая суперспособностями (кроме разве что меткости), она оказывалась лидером народного восстания как-то почти случайно. Не чтобы построить «прекрасный Панем будущего», а ради семьи и близких, которым грозила опасность. Всегда от кого-то зависела. Убивала врагов, но мучилась. Побеждала в Играх, но снова мучилась.

«Голодные игры»

«Голодные игры»

Самое поразительное, что в какой-то момент ассоциировать себя с ней стали не только девушки, посмотревшие эту историю экстремального взросления, но даже юноши. С одной стороны, из-за того, что слащавая любовная линия — пресловутый треугольник — в «Играх» никогда не выпячивалась и не била по глазам (все гормоны — вон). С другой — потому, что Китнисс пропорционально совмещала в себе как женские, так и мужские качества, о чем социологи однажды осторожно сказали как об экранной аномалии. А Коллинз вот ликовала: «Когда я только начинала писать, мне говорили: „Девочки будут идентифицировать себя с героями-мужчинами, но мальчики идентифицировать себя с героинями не станут никогда, и поэтому звезды мужского пола нам куда нужнее, чем женского“. „Голодные игры“ доказали, что все не так. Посыл был неправильным, это была просто сексистская чушь».

В результате уже к 2014 году подростковые фильмы просто наводнили «героини поневоле» — иногда с лидерскими задатками, а иногда серые мыши, которым еще предстояло неожиданно раскрыться и выполнить невыполнимое — восстать, вооружиться, победить или погибнуть, умереть, уснуть (Беатрис из «Дивергента», Кэйси из «Пятой волны» или другая Кейси из «Земли будущего»).

Визуальный фьюжн

Когда к анализу франшизы приступили дизайнеры, выяснилось, что в одном только визуальном решении «Голодных игр» авторы собрали в охапку сразу несколько исторических эпох, отмеченных кризисом и вопиющим социальным неравенством. Вымирающие дистрикты стонали о Великой депрессии — понурыми цветами, бедными деталями и одеждой, выдержанной в стиле 1930-х. Правящая элита, напротив, утопала в роскоши и пудре, прически богачей разрезали футуристические линии, а одежда горела от кричащих и безвкусных цветов. Гладиаторские бои в этом дизайнерском салате легко перемежались деталями времен Французской революции, приветами из Третьего рейха и адским телевизионным гламуром, в результате чего на экране вырастало общество не просто визуально сегрегированное — обреченное этой стилистической раздробленностью.

«Голодные игры»

«Голодные игры»

И хотя постмодернистский тренд на столкновение эпох в кадре не был в новинку, «Игры» достигли в нем известной высоты, не просто сочетая несочетаемое, но и заставив продуманный фьюжн работать на общий замысел франшизы. В дальнейшем дизайнерской эклектикой отметится еще не одна антиутопия — от «Мира Дикого Запада» до «Рассказа служанки», — но мало где этот инструмент будет применяться столь же эффективно.

Таким образом, франшиза отметилась на всех фронтах — от поп-философии до мейкапа — и до сих пор не теряет актуальности. Неважно, что Лоуренс теперь жгучая блондинка и рекламирует в наших дистриктах духи. Вчерашние мальчики и девочки по-прежнему выбирают между кредитным рабством и junk jobs. «Голодные игры» действительно вдохновили Generation K. Осталось только понять, на что еще, кроме поддержки Берни Сандерса в Штатах и оппозиции в Таиланде.

Читайте также
Статьи Буду резать, буду бить: Зачем кино играет в опасные игры со зрителем Как понимать «Голодные игры» и фильмы Михаэля Ханеке, что устроил на ТВ Ларс фон Триер и почему авторы триллеров очень любят героев-психопатов?
Интервью Сойка стала воробьем: Дженнифер Лоуренс — о балете, сексе и КГБ Звезда «Голодных игр» рассказала, каково ей было играть российскую шпионку.
Новости Дженнифер Лоуренс сосредоточится на активистской деятельности Оскароносная актриса планирует заняться борьбой с коррупцией в политике.
Статьи «Оскар-2018»: Кому прочат номинации на премию Американской киноакадемии Нынешняя раздача золотых статуэток будет одной из самых непредсказуемых за последние годы.
Комментарии (66)

Новый комментарий...

  • 10

    ЛарисаЙошта 10 сентября 2018, 15:26 пожаловаться

    #

    Девушки обнаружили в образе 16-летней Китнисс (Дженнифер Лоуренс) новую, «такую же, как мы», и долго носили значки Сойки-пересмешницы на рюкзачках и джинсовках

    Как то это прошло мимо моего внимания. Зато красно-синие хвосты а-ля Харли (Марго Робби) в период проката «Отряда самоубийц» видела неоднократно. Сомневаюсь только, что 16-летние девчонки сопоставляли себя с этим персонажем. Так, дань подростковой моде.

    ответить

  • 4

    dinagus 11 сентября 2018, 08:37 пожаловаться

    #

    Даже в моем мухосранске видела человек 6 со значками, а после выхода фильма многих и с косами.

    ответить

  • 8

    LOGIN333 10 сентября 2018, 15:30 пожаловаться

    #

    Авторы этой статьи, поделитесь тем, что курите!

    ответить

  • 48

    AnnElliot 10 сентября 2018, 15:34 пожаловаться

    #

    Беатрис словно мечется между филфаком и мехматом

    Вся суть франшизы в одном предложении)))

    ответить

  • 9

    ***** 10 сентября 2018, 15:45 пожаловаться

    #

    Лучше «Королевскую битву» 2000 года посмотреть. Или книгу прочесть, книга вообще классная.
    А так-то множество других нормальных антиутопий есть, которые намного лучше, чем все эти «голодные бегущие посвящённые дивергенты».

    ответить

  • 4

    Veronika Alborti 11 сентября 2018, 13:33 пожаловаться

    #

    Королевская битва ничего не говорит о «медийном обществе». Она выглядит как сюр, а не настоящее отражение нас самих. И потому нет, это не замена «Играм», и посмотреть ее не «лучше» :)

    ответить

  • 18

    Daniyar Dark Knight 10 сентября 2018, 16:08 пожаловаться

    #

    Остальные проигрывали «Голодным играм» потому что не были такими же качественными. Можно сколько угодно ругать «ГИ», но эти фильмы были хорошо поставлены. Другие же решили просто тупо скопировать «ГИ» и вышло, что вышло. Поэтому жанр «янг эдалтс» умер. Но с такими последователями может и хорошо. Я вот за одно благодарен «Голодным играм» — что они открыли миру имя Дженнифер Лоуренс.

    ответить

  • 4

    Jackass 10 сентября 2018, 16:34 пожаловаться

    #

    янг/адалтс никогда не умрет, слишком широкий жанр, а вот фантастики такой после игр не было качественной, это правда

    ответить

  • 4

    ChannaNev 10 сентября 2018, 23:03 пожаловаться

    #

    ну они не были скопированы, строго говорят, так как и Дивергент, и Бегущий в лабиринте были поставлены по книгам.

    ответить

  • 3

    Jackass 10 сентября 2018, 16:35 пожаловаться

    #

    Отличная статья! Хоть и не во всем согласен :)

    ответить

  • 2

    Forrull 10 сентября 2018, 17:21 пожаловаться

    #

    Говорить о влияние на массы посредственного блокбастера для девочек-подростков… это уже реально чересчур.

    ответить

  • 3

    beregynja 11 сентября 2018, 08:32 пожаловаться

    #

    Вы рассуждаете с позиции взрослого, котрый уже много чего видела. А всполмните себя подростком? А тут прямым текстом — восстание против устоев — т. е. родителей, старшего поколения вообще. Как раз то, о чем мечтают подростки.

    ответить

  • Forrull 11 сентября 2018, 18:14 пожаловаться

    #

    Очень простой и короткий вопрос, и что же в этом хорошего?

    ответить

  • beregynja 11 сентября 2018, 19:12 пожаловаться

    #

    В чем?

    ответить

  • 3

    Forrull 11 сентября 2018, 22:54 пожаловаться

    #

    В том, что вы и описали:
    А тут прямым текстом — восстание против устоев — т. е. родителей, старшего поколения вообще. Как раз то, о чем мечтают подростки.
    К чему ещё мог относиться вопрос?
    Повторю, чтобы уж совсем ясно стало, что хорошего в том, чтобы провоцировать подростков на «восстание» против взрослых? Учитывая, что, во-первых, им и никакой дополнительной мотивов не надо, они и так намеренно «бунтуют», во-вторых, учитывая, что взрослые по большей части, не желают детям плохого, а все их наставления, кажущиеся подросткам противными нравоучениями, таковыми не являются, а являются в действительности, помощью, которые взрослые и оказывают. Здесь же по мнению вашему и многих других, нужно поощрять все эти негативные моменты, что приводит к ухудшению генофонда, интеллекта и любых других важных показателей. Те же, кто считают полезными такие фильмы, прямо говоря, поддерживают всеобщую деградацию и всестороннее разложение.

    ответить

  • 1

    beregynja 11 сентября 2018, 23:18 пожаловаться

    #

    Вы сами себе и ответили: ничего делать и не надо, подростки и сами это делают, им по природе так положено. А фильмы с таким посылом просто овтечают тому. о чем они думают.

    Вы за всех то не думайте — бесполезное это дело. Да и опасное: может казаться, что человек все про всех знает, хотя на самом деле он просто играется в рефлексии и проекциях.

    ответить

  • 4

    Forrull 12 сентября 2018, 11:33 пожаловаться

    #

    ничего делать и не надо, подростки и сами это делают, им по природе так положено. А фильмы с таким посылом просто овтечают тому. о чем они думают.
    Вопрос был, что в таких фильмах с вредным посылом хорошего, а не что с ними делать.

    Массовое зомбирование вот таким подростковым бредом и прочие факторы негативно влияющие на детей, да конечно, безусловно, это рефлексия и проекция… использование умных слов, не делает человека умнее, прежде всего, нужно знать значение этих слов, дабы указывать их к месту, а не пихать куда вздумается.

    ответить

  • GreamReaper 12 сентября 2018, 15:33 пожаловаться

    #

    Однако это факт. Не знаю насколько повлияли на подростков Голодные игры, но вот влияние такого бреда, как «50 оттенков» вижу регулярно.

    ответить

  • Forrull 12 сентября 2018, 18:08 пожаловаться

    #

    Подобные последствия, это не внимание, это деградация, т. к. массам нечем заполнить пустоту в голове, и если проводить параллели с едой, то вместо того, чтобы питаться правильно, люди жрут вредный и жирный фастфуд, потому что доступнее.

    ответить

  • 17

    Alexandr Kinolove 10 сентября 2018, 17:31 пожаловаться

    #

    Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино
    Ну, подростковое кино 2000х точно перевернули не «Игры», а «Сумерки». Не зря эту франшизу многие критики нарекли феноменом 2000х. При том, что кино выстроено на нахальной глупости первоисточника (книга, кстати, гораздо хуже, потому что читать такое трудно вдвойне, нежели смотреть) и сюжет там не блещет оригинальностью. Но свои несколько миллиардов заработало. И даже сейчас у фильмов есть обширная фанбаза не только в лице новых поколений подростков, но и взрослых 30 летних тёток, которые всё ещё хотят сказок и ждут своих принцев) Это, конечно, смешно)))
    А «Голодные игры» стали прародителем подростковых антиутопий 21 века. К счастью, с них всё началось, на них и закончилось. Все эти «Дивергенты» и «Бегущие» — всего лишь корявяые отростки, попытка сделать денег на теряющем популярность кинонаправлении. И сборы это подтверждают. Как и падение интереса у молодёжной аудитории. «Сотню» давно уже к данной категории фильмов не стоит относить, т. к. там герои уже как бы взрослые зрелые мужчины и женщины, а Ротенберг превратил сериал из молодёжной фантастики в кровавую «Санта — Барбару», которая рискует ещё долго не заканчиваться.

    ответить

  • 8

    Lider_1991 10 сентября 2018, 18:02 пожаловаться

    #

    Это все вообще к чему?

    ответить

  • 25

    Wiedzmin1287 10 сентября 2018, 18:22 пожаловаться

    #

    Три пальца в небо и два — в рот. «Бразилия», «Эквилибриум», «Дитя человеческое» — вот кто переворачивал жанр антиутопии, а не этот сопливо-гламурный бред.
    В основе антиутопии лежит конфликт героя и системы, слаженной машины. Ни в «Играх», ни в «Дивергентах» системы нет. Есть фантазии уровня затюканной школьницы.

    ответить

  • 4

    RonsaRd 10 сентября 2018, 19:42 пожаловаться

    #

    А «Бегущий по лезвию» — антиутопия?

    ответить

  • 4

    Wiedzmin1287 10 сентября 2018, 22:08 пожаловаться

    #

    Считаю, что да.

    ответить

  • 3

    beregynja 11 сентября 2018, 08:35 пожаловаться

    #

    Антигуманистическое общество — присутствует
    Подавление личности в угоду корпораций +
    Бесчеловечность людей +
    Бунт против системы +
    Перерождение героя +

    ответить

  • 4

    Хитман0047 10 сентября 2018, 19:47 пожаловаться

    #

    Все эти фильмы с треском провалились в прокате. И пусть они не плохие, но волну популярности антиутопий не подняли.

    ответить

  • Name XXX 11 сентября 2018, 09:28 пожаловаться

    #

    Однако, при вспоминании жанра антиутопий я вспоминаю скорее эти фильмы, чем «Игры». Парадокс?

    ответить

  • 2

    Хитман0047 11 сентября 2018, 22:30 пожаловаться

    #

    Кому как, я вообще при слове «антиутопия» вспоминаю Гаттака. Но и ГИ в голове сплывают. А вообще, время покажет.

    ответить

  • 1

    GreamReaper 12 сентября 2018, 15:40 пожаловаться

    #

    1. Они тяжелые для восприятия широкой аудиторией.
    2. Прокат — не показатель успеха.

    ответить

  • 3

    Gustavus 10 сентября 2018, 22:27 пожаловаться

    #

    Эквилибриум перевернул? Курите поменьше.

    ответить

  • 11

    Хитман0047 10 сентября 2018, 19:52 пожаловаться

    #

    Книжная трилогия «Голодные Игры» мне понравилась, а вот последние два фильма не очень. Все же книга была более жесткой и финал более грубый и тяжелый. А в фильме зачем-то оставили второстепенного персонажа и добавили ему любовную линию, а финал скрасили и сделали его менее эмоционально сложным. И все же ГИ действительно выделяются из всего того, что сняли в этом десятилетии, и что стало успешным.

    ответить

  • 5

    keyleen 10 сентября 2018, 20:32 пожаловаться

    #

    Голодные игры не шедевр, но действительно стал хорошим приемником Сумерек у подростков. Хотя мы до сих пор разгребаем многочисленные пустышки, пытающиеся нажиться на подростковых антиутопиях((

    ответить

  • 7

    Alex Croft 10 сентября 2018, 21:43 пожаловаться

    #

    Голодные игры вошли в историю пожалуй только тем, что задали моду на молодежные антиутопии. В остальном же, проект явно переоценен. Да, фильмы получились неплохие. Однако выжить из него социальный контекст создателям не удалось на мой взгляд

    ответить

  • 5

    Теймур Аминтаев 10 сентября 2018, 22:47 пожаловаться

    #

    Похоже КиноПоиск незнает уже про что писать

    ответить

  • 5

    Surfer 10 сентября 2018, 23:05 пожаловаться

    #

    Как «Голодные игры» перевернули подростковое кино

    Не ну вы че! Я ж чуть чаем не подавился. Как были эти «игры» бледной тенью «Королевской битвы», так и сейчас ей остаются. И в жанре антиутопии между двумя этими фильмами непреодолимая пропасть. Так что «переворот» — это если только в худшую сторону…

    ответить

  • dinagus 11 сентября 2018, 08:42 пожаловаться

    #

    Франшизу испоганили двумя последними фильмами, не стоило дробить третью книгу. А так, книги не идут ни в какое сравнение с экранизациями, они более жестокие, напряженные, да и социальный подтекст в них лучше разглядывается

    ответить

  • 5

    Celeste_ 11 сентября 2018, 10:36 пожаловаться

    #

    Все они одним миром мазаны, причем примитивно. Одна и та же идея «Йа ни такоий как фсе, йа асобинный», в которой это «йа» свергает ужасных родителей.. тьфу, тиранов и диктаторов, они называют их так) Что тут особенного? Что стали снимать для подростков, когда они стали основной аудиторией кинотеатров?

    ответить

  • 5

    Torryman 11 сентября 2018, 11:19 пожаловаться

    #

    «Девушки обнаружили в образе 16-летней Китнисс (Дженнифер Лоуренс) новую, «такую же, как мы», и долго носили значки Сойки-пересмешницы на рюкзачках и джинсовках. Юноши философствовали о социальном неравенстве, экспансии государств-гегемонов и тлетворном влиянии зомбоящика»
    Девочки, видимо, ничего более не смогли вынести из фильма кроме как необходимость носить значки, зато мальчики о чём-то там рассуждали.
    А если забыть про сексизм, то фильм по сути унылое говно с деревянной Лоуренс

    ответить

  • 3

    steaze 11 сентября 2018, 13:33 пожаловаться

    #

    Первая часть ГИ была интересной: хороший подбор актёров, атмосфера и идея неплохая. Первый «Бегущий в лабиринте» также хорош: резня подростков, загадка места, непонятный лабиринт и флэшбеки. Дальше обе франшизы скатились до бреда и смотреть стало неинтересно.

    ответить

  • GreamReaper 12 сентября 2018, 15:42 пожаловаться

    #

    Книгу не читал, но фильм — плагиат плагиата (Бегущий человек) + элементы Королевской битвы. Куча логические дыр, например: «давайте показывать людям как убивают их детей, это сделает и покорными» не делают фильм лучше. Лоуренс — судя по тому, что говорят читавшие книгу — на роль совершенно не подходит.

    ответить

 
Добавить комментарий...