Статьи

Гоголем ходи: Из чего сделан киносериал про писателя-сыщика

Пять основных факторов, без которых бы «Гоголь» Егора Баранова не добился зрительского успеха.
Гоголем ходи: Из чего сделан киносериал про писателя-сыщика
Промопостер фильма «Гоголь. Страшная месть»

В прокате — «Гоголь. Страшная месть», третья часть приключений полицейского писаря Николая Гоголя в стране литературных героев его же собственных книг. Разбираемся, чем можно объяснить успех этой возмутительной, по мнению многих критиков, франшизы.

Удачный логлайн

До сих пор Николай Васильевич был портретом на стене в кабинете литературы. Популярным автором из супового школьного набора русской классики, усладой семиклассника (у кого еще на страницах наблюдается такой романтический беспредел?), но никак не поп-звездой. Но кто нам Гоголь, помимо блестящего литературного языка, который в экранизациях отчего-то неизбежно начинает отдавать капустником? Даже в любимом народом классическом «Вие» 1967 года, сделанном Ершовым, Кропачевым и их наставником Птушко, киноэкран не выдерживал и в финале обрушивал на Хому Брута не вурдалаков и бесов, а какую-то труппу современного танца с зелеными карликами и скелетом на веревочке.

«Вий»

«Вий»

Потенциал классика как иконы стиля открывался только тем, кто осмеливался углубиться в жизнеописания Гоголя — душераздирающие рассказы о приготовлении макарон, вывернутом задом наперед желудке, одержимости и мании (горячо рекомендую книгу Александра Воронского).

«Сонная Лощина»

«Сонная Лощина»

Замысел сериала Баранова обнадеживал своей дерзостью: поместить писателя в контекст его собственных разнузданных произведений, в духе западных тенденций стряхнуть пыль с сюртука, превратив Гоголя в Икабода Крейна из бёртоновской «Сонной Лощины» или Эдгара Аллана По из мактиговского «Ворона». О, это была смелость немыслимая для России, всегда строгой в вопросе духовных скреп. Увы, эмбрион раскованного замысла был обречен развиваться не в лабораторной пробирке, а во вполне реальном теле российской индустрии развлечений со всеми сопутствующими такому развитию «но».

Демон ТНТ

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Смешно, но многосерийного телевизионного «Гоголя» вызвали на большой экран не какие-то сверхъестественные темные силы, а прежде всего рокировка в активах «Газпром-медиа». Возглавив ТВ-3, Валерий Федорович и Евгений Никишов забрали с собой большие сериальные проекты, подходившие «первому мистическому» (третий сезон «Чернобыля» и «Гоголя», заказанного компании Александра Цекало Sreda). Соответствуя таинственной тематике, размашистый фэнтези-сериал не вписывался в довольно скромную аудиторию канала. Так склонные к экспериментам в эфире Федорович с Никишовым невольно стали авторами еще одного опыта на живых людях: в кинопрокат вышел шестичасовой, едва втиснувшийся в рамки кино мини-сериал.

До этого вектор движения кинопродукции был диаметрально противоположным: фильмы вроде «Адмирала» или вторых «Утомленных солнцем» сперва выпускали в кинопрокат, а потом уже раздували под предоставленный телевизионный тайминг, чтобы пополнить кинотеатральные сборы телепродажами. Эксперимент ТВ-3 показал, что кинотеатры могут продать телевизионную продукцию тем, кто телевизор уже давно не смотрит — ушедшей в интернет молодежи. Нужно только вложиться в рекламу.

Особенности национальной кинотрадиции

На съемках фильма «Гоголь. Страшная месть»

На съемках фильма «Гоголь. Страшная месть»

Став достоянием отечественного кинопроцесса, замысел сериала о похождениях Гоголя в родной Малороссии начал развиваться по неизбежному сценарию нашего кино с его искренним желанием привить ростки западного стиля к местной фактуре и кино-традиции. Талантливые люди написали сценарий — схематичный, злоупотребляющий диалогами, процедурный фэнтези-детектив, в котором масленниковские «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» встречали «Русские страшилки» (случайно ли на логотипе этого полузабытого отечественного сериала фигурировал классический гоголевский профиль?).

В ироничной работе художника-постановщика Елены Жуковой чувствовалась богатая ленфильмовская школа (чего стоит один Гатчинский дворец, переехавший по воле создателей в украинскую степь). Крошечный факт реальной писательской биографии, служба Гоголя в третьем отделении, раздулся до сюжетообразующего: Николай Васильевич превратился из письмоводителя охранки в кого-то вроде «агента национальной безопасности» или Фандорина со специфическим мистическим флером. Что ж поделать, любит наш жанровый кинематограф силовые ведомства с иерархиями, кабинетными интригами и традиционными (если не сказать, шаблонными) конфликтами.

Двое из ларца

«Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало»

Джордж Лукас учит нас, что на Темной стороне Силы всегда двое — учитель и ученик. Наше кино согласно кивает: стар и млад. Типовые элементы структуры можно распознать в паре главных героев — стажере Николае Гоголе (Александр Петров) и матером Якове Гуро (Олег Меньшиков). Как тут не вспомнить о том, что Меньшиков уже играл демонических чиновников по особым поручениям в «Утомленных солнцем» и «Статском советнике»? Как забыть его партию тренера Тарасова в «Легенде № 17»? Представьте, если бы роль Харламова исполнил не Данила Козловский, а Петров? У Меньшикова с Петровым, впрочем, тоже был совместный фильм — «Притяжение». Что-то магнетическое ощущается и в гоголевской связке. Петров — удачный выбор для лихорадочного, обрученного с тьмой писателя. Он в полной мере обладает обаянием антигероя, но не странно ли, что хоть какую-то драматургию для его развития сценаристам удается нащупать лишь в динамике противостояния учителя и ученика? Любовные линии, скажем, прописаны куда слабее.

Русский хоррор

«Гоголь. Страшная месть»

«Гоголь. Страшная месть»

Вторичность «Гоголя» прямо указывает на его родство с русским хоррором. Заемный на 146%, наивный, но уже страдающий одышкой жанр русского хоррора никогда не жил хорошей жизнью, но все-таки существует. И «Гоголь» — еще одно тому подтверждение. Его синюшная, окропленная кровью и озаренная пламенем плоть, сюжетная муть, склонность к дешевым бу-эффектам и детская страсть к обнаженке свидетельствуют о том, что жанр в общем и целом сформировался, у него есть какие-то пусть и не очень оригинальные, но все же выстраданные и усвоенные законы. А это значит, что мы вполне можем ждать прихода авторов, которые не побоятся их пересмотреть, чтобы наконец подарить верным зрителям что-то новаторское. Будет ли у гоголианы какой неожиданный выхлоп? Наверное, главное достижение этой сумбурной трехчастной эпопеи именно в возможности внезапного афтепати. Авось увидим еще, как Пушкин пишет своего «Гробовщика».

Читайте также
Статьи Тест: Кто это написал — Гоголь или нейросеть? КиноПоиск и создатели трилогии «Гоголь» предлагают проверить, сможете ли вы отличить текст классика от того, что сочинил искусственный интеллект.
Статьи Забыться с Робертс: Сериал «Возвращение домой» как опыт амнезии На Amazon вышел психологический триллер с Джулией Робертс в роли врача, пережившей травму и амнезию. Кажется, провалами памяти страдает не только героиня, но и сам сериал: суть произошедшего все время ускользает от зрителя, что делает просмотр только интереснее.
Статьи Александр Петров: «В кино я буду профессиональным футболистом» Как звезда фильма «Лед» выходит на футбольное поле — исполняет главную роль в байопике про советского футболиста Эдуарда Стрельцова.
Статьи После чистки: Как живется в «Карточном домике» без Кевина Спейси В финальном сезоне политического сериала Netflix новый президент Клэр Андервуд осталась в Белом доме одна. Стал ли «Карточный домик» от этого менее драматичным и остросюжетным?
Комментарии (86)

Новый комментарий...

  • 22

    StanleyRiddick 1 сентября 2018, 01:33 пожаловаться

    #

    Эксперимент ТВ-3 показал, что кинотеатры могут продать телевизионную продукцию тем, кто телевизор уже давно не смотрит — ушедшей в интернет молодежи.

    Это та самая молодёжь, которая ушла в интернет с криками «Зомбоящик промывает мозги!», а потом покупает билеты на, прости г-споди, кинопродукцию вроде этих «Гоголей», «Виев» и прочую мразоту? Я, конечно, соцопроса не проводил, но хочется верить, что такая молодёжь в абсолютном меньшинстве.

    ответить

  • 1

    Мистер Лисс 1 сентября 2018, 03:45 пожаловаться

    #

    Нет, к счастью молодёжь имеет голову на плечах и своё мнение, и прежде чем кукарекать о «мразотности» оригинальной российской продукции, которую, в кои то веки, не стыдно смотреть, они сами пойдут, посмотрят и оценят, как нормальные люди. по крайней мере хочется на это надеяться. А такие как вы только и можете хаять и ругать то, в чём ничего не смыслите. Я не против субъективного мнения, но его тоже нужно уметь высказывать, так-то.

    ответить

  • 3

    StanleyRiddick 1 сентября 2018, 06:58 пожаловаться

    #

    оригинальной российской продукции

    Чуть не подавился. Даже объяснять не хочется.

    А такие как вы только и можете хаять и ругать

    Я люблю российское кино. Предмет статьи — это ширпотребная гадость, которая не стоит не то что бы своего бюджета, а даже полутора часов времени, потраченного на её просмотр. Настоятельно советую вам научиться отделять мух от го… хорошее наше кино от распиаренного трэша.

    ответить

  • 8

    Мистер Лисс 1 сентября 2018, 11:58 пожаловаться

    #

    Трэш — это полноправный жанр, такой же как «драма», «триллер» и прочие, и «Гоголь» — лучший представитель этого жанра в российском кинематографе 21 века. А если с таким снобским отношением подходить к делу, то лучше вообще не подходить.

    ответить

  • 1

    AlexC76 3 сентября 2018, 14:15 пожаловаться

    #

    ну вообще-то нет такого жанра — трэш. Я по крайней мере о таком не слышал. Вообще-то трэш — это скорее уровень качества. А трэш это что-то вроде брака, мусорного уровня, ну как вариант «жесть». Так что трешем может стать что угодно, фильм любого жанра.

    ответить

  • 8

    StalinGulag 2 сентября 2018, 11:02 пожаловаться

    #

    Оригинальнее продукция бывает, но очень редко. Только Защитники были оригинальнее, да и то несильно.

    ЗЫ: к сожалению действительно оригинальную продукцию типа того же «Лето» у нас старательно гнобят, а облизывают вот такие неловкие кальки с Голливуда.

    ответить

  • 1

    ЛедПламя 2 сентября 2018, 01:29 пожаловаться

    #

    Я давно не молодежь, но полностью согласна с тем, что «зомбо-ящик промывает мозги», смотреть телевизор, особенно центральные федеральные каналы просто невозможно стало — сплошная лживая политическая пропаганда с выпендрежными телеведущими, а-ля бритый уголовник или крашеная лахудра, которые изрыгают одну блевотину!

    ответить

  • 3

    StanleyRiddick 2 сентября 2018, 04:23 пожаловаться

    #

    Вот только утверждение это к выбору фильма для просмотра никак не должно относится, да и не относится. Предмет статьи — это как раз тот самый убогий контент современного российского развлекательного ТВ — СТС/ТНТ/ТВ3 и т. п.

    ответить

  • 1

    AlexC76 3 сентября 2018, 14:18 пожаловаться

    #

    можно подумать, что ТВ — это исключительно новости с политической пропагандой. Ну хотя, что чего склонен замечать…

    ответить

  • 14

    ArtGod 1 сентября 2018, 01:42 пожаловаться

    #

    Если создатели сериала не про. рут все те задатки на будущее, то может получится первая российская киновселеннная, основанная на писателях. А на это есть намеки в фильме. И знаете, это будет достаточно оригинально. И, если учесть, что за сериал компании ТВ3 и Среда заработали не менее 1 миллиарда рублей, то деньги они могли бы пустить на Пушкина, Лермонтова, если посмотрите последние минуты 6 серии, то поймете о чем речь.

    ответить

  • 23

    ArtGod 1 сентября 2018, 01:48 пожаловаться

    #

    Особенно меня удивляет тот факт, что когда наши снимают классические фильмы без кого-либо разнообразия, то все говорят, где оригинальность. А когда ребята рискнули и попробовали русского писателя окунуть в мистику, то те же нытики пришли и начали говорить, что такое делать не нужно, не нужно врать и что у нас духовные скрепы прошлого на первом месте в обществе. И нинини, чтобы кто-то позарился на свято… на Гоголя.

    ответить

  • 24

    Edelweissphoenix 1 сентября 2018, 03:08 пожаловаться

    #

    Учитывая, насколько Россия литературоцентричная страна, было очень логично именно писателя сделать героем кинокомиксов

    ответить

  • 2

    KinoAlterEgo 3 сентября 2018, 19:51 пожаловаться

    #

    Меня наоборот вывернуло наизнанку концовка со знаменитым трио писателей. Больше похое на бредовые видения Гоголя.
    Гоголь в этой истории уникальный персонаж, который благодаря своим мистическим способностям оказался вовлечен в эти события и умудрился там неплохо действовать.

    Пушкин охотник на нечисть — это уже абсолютный треш.

    ответить

  • 1

    Queen Kong 4 сентября 2018, 20:01 пожаловаться

    #

    За рубежом был Линкольн, охотник на вампиров, а у нас — классики воюют с нечистью))) Ну, в реале-то они разве что с литературными критиками махались, но кому интересно смотреть на такое?)

    ответить

  • 1

    Любовь Иванова 20 октября 2018, 23:56 пожаловаться

    #

    а кстати было бы круто, если б главным вампиром оказался белинский…

    ответить

  • El_principe 1 сентября 2018, 08:14 пожаловаться

    #

    Я так понимаю это такое пение диферамб?
    Ну вы серьезно что ли, Василий?)
    Да за один убогий копипаст «Сонной лощины» этот проект не стоит выеденного яйца.
    Решили сделать мистический триллер а ля запад на отечественном материал и получилась осетрина далеко не второй свежести.
    Подробно разбирать это и копать лень) Да и много чести)

    ответить

  • Подробно разбирать это и копать лень) Да и много чести)
    Ну или нечего сказать, кроме как брызгать ядом, как перерубленный гад другого классика.

    ответить

  • 10

    Йохан1 1 сентября 2018, 09:34 пожаловаться

    #

    > Из чего сделан киносериал про писателя-сыщика
    Из творческой импотенции

    ответить

  • 7

    p2 1 сентября 2018, 10:31 пожаловаться

    #

    Фильм кстати неплохой, но для домашнего просмотра. В кинотеатр на него идти жалко денег

    ответить

  • 8

    A1Favit 1 сентября 2018, 10:36 пожаловаться

    #

    Не снимаем — плохо, снимаем — тоже плохо. Разумеется, самые лучшие режиссеры и сценаристы, продюсеры и операторы сидят на Кинопоиске и очень хорошо знают, как надо делать.

    ответить

  • 24

    RonsaRd 1 сентября 2018, 11:42 пожаловаться

    #

    «Сперва добейся» — самый тупой аргумент из всех. Когда у тебя есть возможность смотреть кино, снятое лучшими режиссёрами, сценаристами, продюсерами и операторами, ты не будешь хвалить говно. Потому что это говно.

    ответить

  • 6

    Мистер Лисс 1 сентября 2018, 23:01 пожаловаться

    #

    Никто и не хвалит говно. Люди констатируют факт, что новый Гоголь — неплох. Учитывая то, что у всех «есть возможность смотреть кино, снятое лучшими режиссёрами, сценаристами, продюсерами и операторами».

    ответить

  • AlexC76 3 сентября 2018, 14:23 пожаловаться

    #

    вот жду когда эти «эксперты» соберутся и отгрохают фильмище, которому позавидуют даже именитые режиссеры. А пока «мячты, мячты»:-)))

    ответить

  • 27

    Далёк_от_истины 1 сентября 2018, 12:32 пожаловаться

    #

    Не знаю о чем тут спор. Подобный фильм имеет право на жизнь. Я ожидал, что это будет трешак и я его получил. Первая часть меня вдоволь развеселила, вторая вышла скучной, а рад третьей я хохотал больше чем над первой даже!)
    Хотя, конечно, когда первый фильм вдруг оборвался я негодовал. Тогда я ещё не знал, что это подвид сериала. Но… Я всё равно доволен) настроение эта чушь мне подняла, так что деньги уплачены не зря)

    Короче, зависит от ваших ожиданий. Но никто же не гонет вас в кино. И жуткого навязывания как с Притяжением или Защитниками всякими нет. Есть чувство, что создатели фильмов о Гоголе вполне понимали несерьезность того, что делают и лишнего пафоса в фильме нет

    ответить

  • 28

    Artfey 1 сентября 2018, 12:41 пожаловаться

    #

    «Пять основных факторов, без которых бы «Гоголь» Егора Баранова не добился зрительского успеха».
    Забыли написать о надоедливой рекламе на Кинопоиске.

    ответить

  • 9

    Parchen 1 сентября 2018, 14:59 пожаловаться

    #

    Обидно, что кинопоиск пиарит это дерьмо.

    ответить

  • Мистер Лисс 1 сентября 2018, 23:02 пожаловаться

    #

    Обидно, что вы называете один из немногих хороших российских массовых фильмов дерьмом.

    ответить

  • 5

    kostezz 3 сентября 2018, 10:29 пожаловаться

    #

    А вот мне обидно что под него так сильно расчищают прокат. Хороший он фильм или нет (Я его не видел) не так важно. Есть фильмы которым преспокойно влепили 18+ и выперли с прайма выделив десятки сеансов чисто под него.
    Не в обиду создателям и самому фильмы, но я хотел видеть в кинотеатрах не его или по крайней мере не только его.

    ответить

  • Мистер Лисс 3 сентября 2018, 12:09 пожаловаться

    #

    Соглашусь, расчистка проката — это отвратительно, но я сужу по своему ближайшему кинотеатру. В нём выделили 12 сеансов в день на Гоголя, но при этом ещё идёт 12 фильмов помимо него, у Альфы, например, 8 сеансов, так что какого-то засилия я не вижу. Когда выходили третьи Мстители в мае он занимал 15 сеансов, но это тоже было ещё ничего — настоящий предел был, разумеется, во время проката Движения вверх — 21 сеанс!))

    ответить

  • 4

    kostezz 3 сентября 2018, 13:32 пожаловаться

    #

    у вас еще гуманно мой «домашний» кинотеатр расчистил аж 20. На движение вверх конечно было еще больше, но там задвигали абсолютно все у остальных даже постеры не вывесили. Альфе тоже пятнашку дали))
    а вот Артемиде оставили всего два и холостяку четыре придется идти позже чем хотелось бы но что поделать. Может еще добавят, но не факт

    ответить

  • «Замысел обнадеживал», но реализация ужасна (в смысле качества) до чертиков.

    ответить

  • 5

    Андрей С Иванов 1 сентября 2018, 18:50 пожаловаться

    #

    По 20 сеансов в день этому шлаку отдают, а шедевры вроде «Как женить холостяка» с Ривзом и Райдер — только считанные единицы. Зато там — аншлаги, а это «гоголевское» позорище никому не интересно.

    ответить

  • 11

    konst19791019 2 сентября 2018, 02:35 пожаловаться

    #

    Ага. 24 зрителя в среднем на сеансе ГОГОЛЯ — это никому не интересно, а 20 зрителей на ХОЛОСТЯКЕ — это аншлаг. С математикой не дружим? Или просто не хотим видеть реальность?
    (И это данные на 1 сентября… а 30 августа соотношение было и того хуже…
    http://ekinobilet.fond-kino.ru/)

    ответить

  • 1

    Андрей С Иванов 2 сентября 2018, 16:19 пожаловаться

    #

    Ага, Фонд кино ещё не то насчитает, как и полиция на митингах. У них отдельная «патриотическая» математика. Я говорю, в частности, про Петербург.

    ответить

  • 8

    konst19791019 2 сентября 2018, 17:12 пожаловаться

    #

    Ну, канеш… в Петербурге математика своя, петербуржская… и 20 там всегда больше, чем 24…
    Кассовые сборы считает не Фонд Кино. На этом сайте каждый может следить за продажей билетов практически в режиме реального времени. Ни одна компания — хоть российская, хоть голливудская — пока что не оспорила цифры системы. Вы — первый, кто усомнился.

    ответить

  • 3

    kostezz 3 сентября 2018, 10:35 пожаловаться

    #

    Холостяка выперли фактически из проката благодаря не слишком удачной сетке сеансов и совсем неудачному позиционированию 18+ ведь. так что 20 человек на сеансе неплохо.
    А под Гоголя прокат подчищают это видно невооруженным взглядом.
    P.S. сравнивать фильмы не вижу смысла слишком разные они

    ответить

  • 1

    SuperNeko 1 сентября 2018, 19:00 пожаловаться

    #

    Пойти что-ли самой заценить это творение, уж больно хочется понять, к какой категории относится этот «Гоголь», про которого из всех щелей слышно.

    ответить

  • 4

    Нейромант 1 сентября 2018, 19:35 пожаловаться

    #

    Ииии… Бинго! Именно так этот белый шум и работает. Не поддавайтесь, вы сильнее этих крайне примитивных пиар-технологий. Ну, сильнее же? Правда ведь? *трясёт SuperNeko за плечи* Чёрт возьми, мы теряем её! Нет, не в мою смену! Сестра, готовьте то, что они коряво пародировали в этом «Гоголе»! Исходники, оригиналы внутривенно!

    ответить

  • 1

    SuperNeko 6 сентября 2018, 21:28 пожаловаться

    #

    Спасибо, посмеялась «смеющийся смайлик» х5 (как жаль, что на Кинопоиске смайлики не работают))

    ответить

  • Нормальный фильм. Даже интересный и неплохой.
    Это просто местный бомонд свою «илитарность» выпячивает.

    ответить

  • all22b 1 сентября 2018, 22:41 пожаловаться

    #

    Кто смотрит этот бред ?

    ответить

  • nekit1337 4 сентября 2018, 01:53 пожаловаться

    #

    точно не те, кто об этом написал)

    ответить

  • Ivan_Susanin_kovrov 2 сентября 2018, 04:36 пожаловаться

    #

    Мне фильм зашел. Смотрел, не напрягался. Доволен.

    ответить

  • 5

    ChannaNev 2 сентября 2018, 09:05 пожаловаться

    #

    Э, на советский-то Вий зачем наезжать?

    ответить

  • Тора1988 2 сентября 2018, 13:01 пожаловаться

    #

    Вышла по итогу добротная мистическая трилогия. Хочется, чтоб ее по достоинству оценили.

    ответить

  • 2

    HenryL_ 2 сентября 2018, 13:31 пожаловаться

    #

    Этот теле-кино-сериал — для детей школьного возраста. Концовку в шутку предсказал кто-то из авторов Канобу еще на первом фильме.
    Не знаю, можно ли тут так делать, но вот ссылка на мою рецензию: https://www.irk.ru/afisha/reviews/20180829/gogol/

    ответить

  • AlexC76 3 сентября 2018, 14:26 пожаловаться

    #

    эх, только эротики маловато, детишки бы порадовались:-)))

    ответить

  • YuraLevaev 2 сентября 2018, 15:47 пожаловаться

    #

    Интересно, а для поклонникам классики вообще важно, что эту картину попытались снять с «нотками Бёртана», и как уже сказали, в перспективе создать киновселенную о писателях? Или многие реально смотрят фильм, что бы увидеть, справился ли актер с главной ролью…

    ответить

  • 1

    R-STAR 2 сентября 2018, 22:38 пожаловаться

    #

    Первая половина «Гоголь: Начало» (т. е. 1 серия сериала) была в целом довольно неплохой (как пилот сериала, по крайней мере) — смотрелась в каком-то смысле свежо, с неплохой самоиронией и обаятельным Меньшиковым. Вторая половина скатилась в какую-то идиотию и фарс.
    «Гоголь: Вий» вообще не понравился. Может и лучше 2 серии (которая 2 половина «Начала»), но гораздо хуже 1-й.
    «Страшную месть» не смотрел.

    ответить

  • 1

    wolverine47 3 сентября 2018, 08:03 пожаловаться

    #

    Возглавив ТВ-3, Валерий Федорович и Евгений Никишов забрали с собой большие сериальные проекты, подходившие «первому мистическому» (третий сезон «Чернобыля» и «Гоголя», заказанного компании Александра Цекало Sreda). Соответствуя таинственной тематике, размашистый фэнтези-сериал не вписывался в довольно скромную аудиторию канала.

    Написано вообще невнятно или я такой тормоз? Для кого их делали и откуда их забрали?

    ответить

  • 2

    dk205 3 сентября 2018, 09:44 пожаловаться

    #

    Я также, как и многие, могу отыскать в этом фильме недочеты. Но делать этого не замечая плюсов — не буду. Да, кино не идеальное, но и не плохое. Это крепкая мистическая Сага с отличное перспективой дальнейшего развития.

    ответить

  • pahomi 3 сентября 2018, 10:44 пожаловаться

    #

    Мальчик в главной роли уже удручает.

    ответить

  • 2

    ЗлойКот 3 сентября 2018, 10:52 пожаловаться

    #

    Я тот самый человек, который люто ненавидит Горько и подобное дерьмо. Но Гоголь мне то чтобы очень понравился, но за него не стыдно. Да, пускать сериал в кино — это такое себе. Но сам сериал очень качественный. Единственный минус второго фильма, что практически не было эротики.
    А вообще, Метод с Хабенским и Гоголь вселили надежду в русские шоу высокого уровня.

    ответить

  • 2

    Sandman993 3 сентября 2018, 11:46 пожаловаться

    #

    А что она популярна? Серьезно?

    ответить

  • 2

    nekit1337 4 сентября 2018, 01:52 пожаловаться

    #

    норм заказушная статейка)

    ответить

  • Alex Croft 9 сентября 2018, 18:57 пожаловаться

    #

    Тут всё и так ясно. Содрали всё с Сонной лощины Бертона и Авраама Линкольна: Охотника на Вампиров Бекмамбетова

    ответить

  • kolabus-79 1 октября 2018, 22:25 пожаловаться Фильм Гоголь

    #

    Фильм Гоголь на мой взгляд адаптирован под интересы современных потребностей в художественных произведениях. Думаю фильм поможет вернуть интерес телезрителей к произведениям самого Николая Васильевича Гоголя.

    ответить

 
Добавить комментарий...