Статьи

До 18 нельзя: Как работают возрастные ограничения в прокате

Кто в России определяет рейтинг фильма? Почему зрителям от 16 до 18 лет достаются одни блокбастеры, а детям не разрешают смотреть «Жизнь Кабачка»?
До 18 нельзя: Как работают возрастные ограничения в прокате
«Жизнь Кабачка»

Система рейтингов в российском кинопрокате действует с 2012 года, согласно закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». КиноПоиск поговорил с прокатчиками и организаторами фестивалей о том, как работает эта защита, влияет ли закон на сборы и какие решения принимало министерство культуры, раздавая рейтинги (российские подразделения студий-мейджоров отказались давать нам комментарии; Минкульт также пока не ответил на наш запрос).

По существующей схеме прокатная компания сама предлагает тот или иной рейтинг для фильма, подавая заявку в министерство культуры. Одновременно в кинотеатрах, на улицах, в сети появляется рекламная продукция, на которой также указаны возрастные ограничения. Проблемы возникают, если экспертный совет Минкульта решит, что рейтинг фильма недостаточно низок.

Алена Опрокиднева, специалист по связям с общественностью A-One Films:

— Главная граница — 18+ или нет. Здесь Минкульт поступает порой странно, автоматически присваивая максимальный рейтинг всем фильмам, которые имеют рейтинг R в Америке. А такой рейтинг может быть присвоен из-за мата, например, которого в дубляже, конечно, не будет. Наличие ценза влияет на нашу работу с кинотеатрами. Это касается печати рекламной продукции, где должен быть указан ценз, рекламных роликов, расписания. Сам фильм может быть снят с показа, если случится форс-мажор и рейтинг поменяют.

У Американской киноассоциации (MPAA) есть пять категорий возрастных рейтингов: G — фильм подходит для аудитории любого возраста; PG — детям рекомендуется просмотр в присутствии взрослого; PG-13 — в фильме имеется контент, возможно, нежелательный для детей младше 13 лет (например, брань); R — условно взрослый контент (например, обнаженка), лица до 17 лет могут смотреть фильм только в сопровождении родителя или законного представителя; NC-17— самая хардкорная категория, «детям до 17 запрещается», строго взрослый контент (секс, насилие, наркотики, ненормативная лексика, особенно если все это сразу).

Последние год-два мы уже перестраховываемся и дуем на воду. При этом, кажется, мы попались с рейтингом лишь один раз. Если не ошибаюсь, это был фильм «Проект „Флорида“», которому мы предложили рейтинг 16+, а Минкульт поменял на 18+. Тогда мы потратили деньги и время, свое и кинотеатров, чтобы менять всю рекламу в последний момент.

«Проект „Флорида“»

«Проект „Флорида“»

Большинство наших фильмов все же соответствует рейтингу 18+, поэтому особых потерь мы не несем. Тяжело оценить, каков процент аудитории, который теряется из-за ценза, но нет чувства, что мы наступаем себе на горло. Порой мы показываем фильмы 16+, и на таких сеансах администраторы обычно более лояльны — могут ходить и четырнадцатилетние подростки с родителями. Если рейтинг максимальный, такие фокусы не пройдут. Наверное, до 18 лет лучше и не смотреть какое-нибудь «Убийство священного оленя».

Рейтинги MPAA носят рекомендательный характер. При желании производитель может вовсе отказаться от рейтинговой оценки фильма, что, c одной стороны, ограничивает его прокат, с другой — делает его более вероятным, чем в случае получения жесткого рейтинга NC-17. Так, например, поступили с «Детками» Ларри Кларка или со «Счастьем» Тодда Солондза.

В то же время некоторые американские фильмы не имеют рейтинга R и также проходят контроль минкульта. Потому даже полный насилия боевик, если там нет реалистичной крови, могут порой смотреть дети лет с двенадцати. Немного обидно: мы считаем, пусть лучше бы они посмотрели Соррентино.

«Молодость»

«Молодость»

Максимальный рейтинг по-прежнему присваивается за кровь, секс, наркотики, алкоголь, табак. Но речь идет лишь о том, что в кадре. Если наркотик каждые пять минут упоминается, но не показывается, ему могут присвоить и 16+. И надо понимать, что никакого строгого перечня — чего можно и чего нельзя — ни у какого чиновника нет.

Многие в кинобизнесе согласны с тем, что угадать, какое ограничение у фильма будет, заранее нельзя. Впрочем, есть тенденции к завышению рейтинга и к более либеральной оценке отечественных масштабных проектов. Таким образом, нечеткие критерии закона могут способствовать нечестной конкуренции.

Кирилл Сорокин, основатель Beat Film Festival:

— Существует проблема: критерии присвоения возрастного рейтинга более-менее непрозрачны. Мы можем взять некоторые национальные блокбастеры вроде «Легенды № 17», которые имеют низкие рейтинги и доступны детям, несмотря, например, на сцены насилия или эротики. Не хочется обязательно предполагать некий лоббизм, но по факту мы его и видим, хотя неизвестно, на каком этапе он возникает.

«Легенда № 17»

«Легенда № 17»

Есть очевидные формальности — скажем, курение и алкоголь в кадре. Тут уже сразу ставят максимальные ограничения из расчета «как бы чего не вышло». Но и в этом случае мы найдем примеры больших патриотических фильмов, которым такие вещи совершенно не мешают.

Кино, которое показываем мы — документальное кино, — фактически не нуждается в этих ограничениях. Молодые люди его, как правило, и не смотрят. К тому же мы в основном показываем фильмы на фестивалях, где установлена единая — обычно максимальная — входная планка. Не могу вспомнить, чтобы именно мы реально пострадали от рейтинга.

Впрочем, у нас были мысли получить прокатное удостоверение для показа подросткам ленты «Скейт-кухня». Героини фильма — молодые девчонки, которые катаются на скейтах по Нью-Йорку, влюбляются, взрослеют. Там нет секса и наркотиков, зато есть сигареты, поэтому вряд ли нам дали бы 12+.

Кстати, ограничение 16+ было у фильма «Ла-Ла Лэнд», но там уж совсем не было ничего сомнительного. Это понимали все, включая охранников кинотеатров, поэтому и я, и многие шли на мюзикл с совсем маленькими детьми. Потому на деле все работает всегда по-разному.

«Ла-Ла Ленд»

«Ла-Ла Ленд»

По естественным причинам, больше всего несправедливых решений о присвоении рейтинга относится к детско-юношескому кино. Многие фильмы, снятые для молодежи на Западе, у нас выпадают из поля зрения подростков.

Марианна Ибрагимова, глава отдела закупок Russian World Vision:

— Сейчас, подавая заявку, мы ориентируемся на свой опыт работы с Минкультом. Несколько неприятных ситуаций, связанных с возрастным цензом, у нас уже было. Поэтому некоторые случаи отработаны до автоматизма. Есть сцена употребления наркотиков или даже упоминания о наркотиках — мы уже не рискуем ставить что-то, кроме 18+.

Помимо веществ, включая табакокурение, отсекают от юной аудитории любые сексуальные сцены в фильме. Доходит до смешного: отмеченный в Каннах «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» получил 16+ за сцену, где показаны обнаженные боксеры в душе.

«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»

«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»

Бывают, впрочем, и неожиданности. Например, история с мультфильмом «Жизнь Кабачка». Его смотрели наши собственные дети и дети во всем мире, но в российском прокате присвоили максимальный возрастной рейтинг. «Жизнь Кабачка» затрагивает тему усыновления и детдомов, при этом никакой жести там нет, хотя до определенной степени мультфильм реалистичен. Нам достался вечерний прокат, в результате он не окупился. Но обидно больше даже не это, а то, что тысячи детей не увидели действительно хороший мультфильм.

Конечно, эти ограничения и практика вечерних показов взрослых фильмов влияют на успех проката. Кроме того, из-за ограничений мы не проходим на большинство телеканалов.

«Жизнь Кабачка»

«Жизнь Кабачка»

Проблема возрастных ограничений связана с несовершенством самой шкалы рейтингов. Закон не делает различия как между десяти- и пятилетними детьми, так и между подростками двенадцати и пятнадцати лет. Возможным решением было бы воспользоваться американской практикой и узаконить родительское сопровождение в спорных случаях.

Мария Терещенко, программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

— В области детского кино есть ценз 6+, а следом за ним уже 12+. Между этими возрастами огромный разрыв, и остро не хватает промежуточного рейтинга. Притом что у нас есть два разных рейтинга — 16+ и 18+, хотя разница между шестнадцатилетним и восемнадцатилетним вовсе не столь существенна, как бывает в раннем детском возрасте.

В результате на фестивалях детского кино бывают такие парадоксы: в рекламе указано 6+, и там же написано, что «для детей от десяти лет». Выглядит это, конечно, глупо. Но если мы так не напишем, получится, что половину зала займут дети трех-четырех лет. На рейтинговом отрезке между 0 и 12 годами за таким никто не следит. Бывает, что фильму приходится ставить рейтинг 12+, хотя по-справедливости надо ставить 10+, но такого рейтинга нет. Тогда на показ идут подростки, которым эта история уже неинтересна.

Еще казус — уже не с фестивалей. В фильме нет вообще ничего такого, у него рейтинг 0+, но он, конечно, взрослый. Имеются в виду, скажем, интеллектуальные фильмы, где два человека в кадре разговаривают два часа о смысле жизни. Или многие старые советские фильмы.

В России существует пять категорий возрастных ограничений информационной продукции: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Критерии, по которым присваивается та или иная категория, достаточно четко прописаны в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Среди этих критериев есть и все градации экранного насилия, и отрицание «семейных ценностей», и формирование «неуважения к родителям и (или) другим членам семьи». Закон также проводит различие между «половыми» и «сексуальными» отношениями: на первые можно смотреть с 12 лет, на вторые — только после 18.

Именно этим законом руководствуется специальная комиссия при департаменте кинематографии, выносящая окончательный вердикт. Разумеется, скупые строки закона не могут охватить все нюансы жизненных ситуаций и конфликтов, что дает простор широкой трактовке его положений (например, насильственная смерть матери героя и суровые будни детдома в пресловутой «Жизни Кабачка» (12+) — это какая степень жестокости?).

Когда делаешь программу для подростков, возникает много проблем, потому что в большинстве случаев рейтинг идет от 16+. Какой-нибудь «Пролетая над гнездом кукушки» мы все видели лет в четырнадцать-шестнадцать, и все было благополучно. Более того, именно в том возрасте такие фильмы были важны, отвечали на волнующие вопросы. Теперь им установлена планка 18+, и подростки их не видят — по крайней мере в кино. Просто потому, что в этих фильмах показывают такое, чем подростки часто занимаются, но на что им нельзя смотреть.

Бывает совсем смешно. Однажды подслушала в кинотеатре разговор двух девушек, которым было пятнадцать, и на фильм «Красавица и чудовище» им было нельзя, только после шестнадцати (такой строгий рейтинг был связан, видимо, с тем, что персонаж Джоша Гада в фильме — фактически гей, влюбленный в главного героя. — Прим. КиноПоиска). Они над этим обстоятельством очень потешались.

«Красавица и чудовище»

«Красавица и чудовище»

Нет проблем только с однозначно взрослым кино — 18+, и все. Помимо границы совершеннолетия, можно было бы воспользоваться практикой PG, когда подросткам разрешен просмотр вместе с родителями. Оставить, например, рейтинг PG-13.

Многие прокатчики все же не слишком оптимистично смотрят на будущее этой практики, припоминая, в частности, новый закон о фестивалях. Сегодня феномен возрастных рейтингов сочетает плавучую цензуру, лоббирование, бюрократическую инерцию и человеческие ошибки.

Глава международного отдела компании «ПРОвзгляд» Татьяна Долженко:

— Среди наиболее чувствительных к возрастным рейтингам сегментов — подростковое, молодежное кино. Дело в том, что по существующему регламенту таким фильмам практически всегда присваивается 16+.И в последнее время наметилась закономерная тенденция на российском прокатном рынке: молодежное кино закупается все реже. Например, мы выпускаем в прокат 6 сентября «Клуб „Школа“». Очевидно, что одним из ядер целевой аудитории были бы подростки, но по регламенту смогут попасть лишь те, кто старше 16. Да, при покупке билетов в онлайн-кассах нет проверки паспортов, но уже сейчас в разработке меры контроля на площадках.

«Клуб „Школа“»

«Клуб „Школа“»

Вообще специфика бизнес-процессов в немейджорских компаниях такова, что документы на прокатное удостоверение обычно подаются почти перед самой датой релиза. Были прецеденты, когда Минкульт поднимал запрошенный рейтинг, и такие ситуации чреваты серьезными затратами для прокатчика (рассылка новых экранных заставок, новой полиграфии на площадки и т. п.). Так что небольшим компаниям зачастую приходится перестраховываться.

Помню прецеденты у нашей компании. В 2016-м с фильмом Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», когда Минкульт отредактировал рейтинг до 18+. Мы получили фидбек, что это связано с американским рейтингом R (17+), так что здесь история не про цензуру. А вот с «Поездом в Пусан», по всей вероятности, мы попали под расчистку даты, так как вместе с нами выходили «28 панфиловцев» с рейтингом 12+. В день старта проката мы узнали про увеличение рейтинга с 16+ до 18+, хотя кино про зомби традиционно рассматривалось как самое что ни на есть разновозрастное развлечение.

«Назови меня своим именем»

«Назови меня своим именем»

Но рейтинг 18+ — это, безусловно, не худшее из зол. Худшее — отказ в выдаче прокатного удостоверения. Есть серьезные и, к сожалению, обоснованные опасения, что с внедрением новых поправок в закон о кино часть фильмов будет браковаться на входе. Если «Назови меня своим именем» по понятным причинам не был закуплен в прокат (в фильме рассказывается о романтических отношениях между тинейджером и молодым мужчиной. — Прим. ред.), но хотя бы имел возможность добраться до зрителя иным способом, через фестивальные показы, теперь подобное кино может вовсе не попасть на российские экраны.

Дальнейшее ужесточение практики возрастных рейтингов приведет к тому, что в прокате будут выживать только крупные международные и отечественные патриотические блокбастеры. А пострадает прежде всего авторское кино, предназначенное молодому зрителю. Сегодняшняя система российской дистрибьюции исключает подростков из числа тех, кто способен адекватно оценить искусство.

Читайте также
Статьи «Это экономическое убийство»: Как новый закон повлияет на фестивальное кино Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону о господдержке кино, касающиеся проведения кинофестивалей. В новых условиях выживут не все.
Статьи Опять нечего смотреть: Почему в кинотеатрах идут одни блокбастеры Зачем студиям нужны блокбастеры, и почему создается ощущение, что в кино идут только они.
Статьи Глубокий вырез: Какие сцены убирали в СССР из зарубежных фильмов Что показывали советскому зрителю под видом «Конформиста» Бертолуччи и «Клеопатры» Манкевича? Удаленные сцены (строго 18+!) прилагаются.
Новости Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся Приключенческий фильм студии Lionsgate провалился и в России. «Суспирия» повторила результат «Неонового демона».
Комментарии (130)

Новый комментарий...

  • 48

    Forrull 27 августа 2018, 15:16 пожаловаться

    #

    Как работают возрастные ограничения в прокате
    Мягко говоря, плохо.

    ответить

  • 9

    lamusic 27 августа 2018, 19:10 пожаловаться

    #

    я бы сказал тверже — ничерта не работают!

    ответить

  • 4

    ruMMpelstilzchen 27 августа 2018, 19:23 пожаловаться

    #

    Да что уж там… Говорите, как есть: «Ж18+па полная!»

    ответить

  • Ну, не знаю как сейчас в России, но когда я в юношеские годы ходил в кино на Украине, то на рейтинги всем мягко говоря, было наплевать. Так ни разу и не посмотрели на возрастной рейтинг.

    ответить

  • 1

    El_principe 27 августа 2018, 15:20 пожаловаться

    #

    да у нас они точно не работают)

    ответить

  • 46

    Ermak1992 27 августа 2018, 15:28 пожаловаться

    #

    вот мне тоже интересно, почему в российских фильмах можно наготу детям показывать, а в зарубежных нельзя,

    ответить

  • 10

    Monstra 27 августа 2018, 15:56 пожаловаться

    #

    В США — да, так и есть. Об этом есть одна из серий «Адам портит всё». Дело в том, что в основном рейтинг определяется некой независимой фокус-группой, а в Штатах «среднестатистический» народ до сих пор очень нетерпим к сексу на экране и его упоминаниям. То есть боевик, где разговаривают матом и отрывают конечности, получит более мягкий рейтинг, нежели красивая мелодрама с вкраплениями красивой эротики.
    Даже слово fuck в контексте ругательства — норма, детям можно, а в прямом значении — низзяяя, вы что, дети же смотрят.
    В Европе рейтинги по-другому считаются (на КП была статейка про это), там нормально относятся к обнаженке.

    ответить

  • Heckfy49 27 августа 2018, 20:33 пожаловаться

    #

    Нецензурная брань и расчлененка является точно таким же основанием для присвоения рейтинга R, как и обнаженка. А вот например Титаник содержит ее, но рейтинг PG-13. Или Дух мщения.

    ответить

  • 46

    zoxan259 27 августа 2018, 15:38 пожаловаться

    #

    Какие бы там ограничения не ставили, всё равно любой ребёнок 10 лет может зайти в интернет и посмотреть любое кино: ужастики, порно, триллеры и другие «взрослые» фильмы.

    ответить

  • 38

    Nika131 27 августа 2018, 16:00 пожаловаться

    #

    В мире, когда в интернете каждый может найти и увидеть всё, что его душе угодно, возрастному цензу лучше бы присваивать рекомендательный характер, а иначе он и в самом деле превращается в инструмент лоббирования интересов тех или иных картин.
    Не говоря уже о том, что выставление возрастного ценза исключительно по вторичным признакам, таким как наличие сцен сексуального характера, наркотиков и нецензурной брани не совсем корректно. Есть масса фильмов в которых ничего этого нет, однако они нисколько не детские и обратная ситуация — есть картины, в которых нечто подобное в той или иной мере может присутствовать, однако адресованы они именно молодёжной аудитории, а потому если уж и вводить обязательный возрастной ценз, то и дифференциацию надо проводить, смотря не на курит герой или не курит, а о чём вообще кино и не слишком ли сложна и взросла, заявленная тема для подростка.

    P.S. «Назови меня своим именем» по понятным причинам не был закуплен в прокат (в фильме рассказывается о романтических отношениях между тинейджером и молодым мужчиной. — прим. ред.).

    Весьма печально, что в нашей стране подобные причины являются понятными.

    ответить

  • 9

    wsad 28 августа 2018, 01:36 пожаловаться

    #

    Наоборот, хорошо что ещё остались неарабские страны, в которых эта причина понятна.

    ответить

  • 11

    Nika131 28 августа 2018, 07:47 пожаловаться

    #

    Ну может по-вашему, да, а по-моему, нет. Фильм лично я видела и он замечательный. И как-то странно осознавать, что в 21 веке его могли не прокатывать, естественно для взрослой публики, по причине наличия в ней лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Это вообще неправильно оценивать какие-либо произведения искусства по подобным вторичным признакам. Есть масса посредственных фильмов на подобную тему, есть масса хороших и, я считаю, что каждый в праве сам решить идти ли ему на фильм и хорош ли этот фильм.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 28 августа 2018, 11:25 пожаловаться

    #

    И это притом, что как раз в арабских странах действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних на бытовом уровне почти не порицаются. Прямо как в анекдоте «ты либо крест сними, либо трусы надень».

    ответить

  • 2

    troika 27 августа 2018, 16:02 пожаловаться

    #

    как будто люди чисто по постеру фильмы выбирают и ну никак иначе. трейлер там заценить, аннотацию — нет, никак. неужели кто-то может привести на «интеллектуальное кино» младенца только потому, что там будет указано 0+?

    ответить

  • 5

    Nika131 27 августа 2018, 16:08 пожаловаться

    #

    Так в том то и дело, что фильмы ни в коем роде не нужные «младенцам» имеют низкий рейтинг, а те, что нужны высокий вот и получается парадокс.

    ответить

  • 2

    wsad 28 августа 2018, 09:01 пожаловаться

    #

    Не поверите, бывает даже не по постеру, а просто приходят в кино и идут на ближайший сеанс. Даже названия фильма не спрашивают. Много раз наблюдал такое.

    ответить

  • 31

    ЧёрнаяВорона 27 августа 2018, 16:04 пожаловаться

    #

    Мой тринадцатилетний брат любит смотреть такие фильмы как «1+1» и «Пролетая над гнездом кукушки». Все эти возрастные рейтинги довольно сомнительная штука, хотя бы потому что в эру свободного доступа в интернет подросток сам всё найдёт и не факт, что это будет что-то хорошее. Я бы наоборот сделала фильмы, дающие пищу для ума, более доступными для подростков, но прекрасно понимаю, почему правительство душит возможности саморазвития в этом возрасте, ведь так будет легче манипулировать человеком в будущем.

    ответить

  • 7

    chert.ant 27 августа 2018, 16:53 пожаловаться

    #

    Поддерживаю Вашу точку зрения. Возможно так оно и есть в какой-нибудь реальности…

    ответить

  • Фурианец 27 августа 2018, 16:18 пожаловаться

    #

    Если честно, я полностью «за» за некие ограничения. Бесит, когда подростки приходят на фильмы, которые их спермотоксикозный мозг еще не в состоянии воспринимать. В итоге весь фильм слышишь их бугага. Или когда родители вообще малышей берут в кинозалы, весь просмотр долгожданного фильма могут испортить.

    ответить

  • 4

    Andrew Chajka 28 августа 2018, 09:41 пожаловаться

    #

    Согласен, но это проблема не закона, а скорее самой сути кинотеатра как такового. Там часто кто-то мешает тебе смотреть, и я бы не сказал, что на это прямо влияет возраст. Я и школьником был сдержанным и культурным, а многие и в 30 лет ведут себя как подростки. Поэтому я предпочитаю домашний просмотр в тишине и комфорте. К тому же — это дешевле)

    ответить

  • 33

    kurdalex 27 августа 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    Ну что за законы: сексом можно заниматься с 16 лет, а смотреть на голого человека на экране — с 18.

    ответить

  • 6

    valerabundz 27 августа 2018, 21:55 пожаловаться

    #

    хахааххаахахахаххааххахаахха

    ответить

  • 13

    lamusic 27 августа 2018, 19:17 пожаловаться

    #

    то что делает минкульт в сфере кино — это вообще за гранью…
    а все эти рейтинги это настолько субъективная вещь что на них практически не обращаю внимания. есть трейлеры, обзоры, отзывы. этого вполне достаточно чтобы выбрать подходящий фильм для подходящей аудитории.

    ответить

  • В 80-ые всё было проще — «детям до 16» и все знали что там будут голые тёти. Никому и в голову не приходило присваивать возрастной рейтинг «Ну, погоди!» из-за сцен курения и аморального поведения волка. А мы в свои 8-13 лет в видеосалонах спокойно смотрели «Челюсти», «Нечто», «Чужих», «Хищника» и «Робокопа». Во были времена!

    ответить

  • 1

    troika 29 августа 2018, 12:47 пожаловаться

    #

    Зачем симулировать бесстрашие в 8-13 лет? А если не симулировать и ужасы, а также насилие не трогают, то зачем этим хвалиться? Чтобы окружающие по дуге обходили?

    У меня похожий опыт. Я посмотрела первого Чужого в 7 лет в рамках культурной программы детского лагеря. Как раз потому, что никто из воспитателей не знал, что фильм не для детей. Но не понимаю, зачем сейчас в тридцать лет врать, что этот просмотр для первоклашек был «нормальным».

    ответить

  • А с чего Вы взяли, что я считаю показ детям фильмов ужасов «нормальным»? Я написал «спокойно смотрели» имея ввиду, что нам тогда почти ничто (и никто) не препятствовали просмотру. И было ещё как страшно.
    Так уж получилось, что мне в младшем школьном возрасте довелось увидеть в кино «Иди и смотри» и «Афганский излом». Проблем (серьёзных) с психикой вроде не было. Но вот помню, что напугала случайно увиденная по телевизору в 4-5 лет сцена бросания младенцев в огонь из «Александра Невского». Всё индивидуально. Наши родители героев Милляра из детских сказок боялись, а сейчас детей таким не испугать.

    ответить

  • troika 29 августа 2018, 16:40 пожаловаться

    #

    Ну так в т. ч. возрастной рейтинг нужен, чтобы ограничить просмотр ужастиков детям. С этой целью он справляется. Вы правы, что в восьмидесятые, когда появились видеомагнитофоны, никакого возрастного ограничения для трэша не было, потому что сам трэш появился тогда же благодаря простоте распространения видеокассет. Но это не значит, что это что-то хорошее и пусть так и будет. «Голые тёти» — это далеко не единственное, от чего стоит ограждать детей. Курящие персонажи в мультиках — это и правда ведь не гуд.

    ответить

  • Любая система запретов требует взвешенного подхода. В первую очередь ответственность здесь лежит на взрослых (как и всё воспитание). Я, как родитель, разумеется не собираюсь показывать своему сыну «Иди и смотри» в 7 лет, но и ждать 6+ чтобы посмотреть «Ну, погоди» это тоже как-то неправильно. Может быть рейтинги и нужны, но здесь в комментариях уже многие грамотно высказались насчёт несовершенства именно отечественной системы возрастных ограничений.

    ответить

  • 7

    Миша Семёнов 27 августа 2018, 20:10 пожаловаться Кто в России определяет рейтинг фильма?

    #

    Дол***ы!!!
    Всем на эти возрастные рейтинги уже давным давно наплевать. В некоторых даже по ошибке 16+ стоит, хотя можно вообще до 12 занижать.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 28 августа 2018, 11:04 пожаловаться

    #

    В штатах эту систему ввели, чтобы отбрехаться от родительских и религиозных комитетов, коих там, как грязи. У нас монополия на цензуру так и так вернулась к государству.

    ответить

  • 25

    ChannaNev 27 августа 2018, 20:59 пожаловаться

    #

    то есть по школьной программе можно и нужно читать Тихий Дон, например, где регулярно встречается мат, Преступление и наказание про убийцу и проститутку, Мастера и Маргариту с балом обнаженной нечисти, но увидеть все это на экране — нет, подростки не выдержат этого.

    ответить

  • 13

    RavenDante 27 августа 2018, 21:50 пожаловаться

    #

    А мне кто нибудь объяснит почему у фильма «Собибор» рейтинг 12+, а у «Войны бесконечности» 16+?
    Причину то я понимаю, но как это объясняется официально?

    ответить

  • 3

    valerabundz 27 августа 2018, 22:03 пожаловаться

    #

    Это рашка, там объяснений нет, просто сделали и всё _()_/

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 28 августа 2018, 11:02 пожаловаться

    #

    У меня даже два объяснения: коррупция и протекционизм.

    ответить

  • 3

    kostezz 28 августа 2018, 11:19 пожаловаться

    #

    Экипаж уходил как 6+ ничего так рейтинг хотя в нем было за малым все. Зато призрак в доспехах и тот же хардкор еще и порезали в нашей версии.
    Видите ли сгорание в реактивном топливе заживо это нормально, а то что фактически робот целует девушку это края крайние.

    ответить

  • 2

    MaksKiselek 3 сентября 2018, 21:43 пожаловаться

    #

    А тут ирония ситуации такая, что в «Войне бесконечности» одна лишь сцена с перешагиванием трупаков и сцена убийства третьестепенного персонажа, на которого всем наплевать, смотрится куда более жёстко и хладнокровно, нежели весь фильм «Собибор». Так что вопрос о рейтингах отпадает сам по себе…

    ответить

  • 1

    valerabundz 27 августа 2018, 21:51 пожаловаться Я считаю что ограничений не должно быть!

    #

    Я считаю что ограничений не должно быть, это такой полный бред, тебе запрещают смотреть фильм, из-за того что там есть табак или кокаин, но с табаком и кокаином не борются и алкоголем, подумаешь увидел в фильме обнаженку, так что теперь запрещать не совершеннолетним смотреть кино, сейчас пойди на любой пляж, там дети голые бегают, женщины в трусах без лифчика ходят, тупые законны, правительства запрещают смотреть в кино не совершеннолетним, там где есть курение, алкоголь, кокаин, секс, но они не борются с этим, сейчас продают в любом магазине сигареты и алкоголь, правительство не запрещают это, но в фильмах нельзя смотреть на это, сейчас на улицу выйди везде курят, особенно на остановках.

    ответить

  • Andrew Chajka 28 августа 2018, 09:36 пожаловаться

    #

    немного жестковато, но, в целом, поддерживаю.

    ответить

  • 6

    phoenix01475 27 августа 2018, 22:26 пожаловаться

    #

    Как работают ограничения — никак
    Другой вопрос, зачем они тогда нужны ?

    ответить

  • 14

    Celeste_ 28 августа 2018, 09:31 пожаловаться

    #

    Они нужны для того, чтобы отнять часть сборов у иностранных фильмов, а заодно не допустить «вредные» идеи тех фильмов до нашего населения. Плевать им на детей и на их доступ к информации, если фильмы про концлагерь и с эротикой на грани порнушки получают у нас 12+. Они просто думают, что если отнять у иностранных фильмов деньги в прокате, то они могут пойти нашим, а заодно они отфильтруют фильмы, которые вредят скрепам. Мечтать не вредно, это так не работает.

    ответить

  • 2

    RavenDante 29 августа 2018, 09:57 пожаловаться

    #

    Учитывая, что после того как они жёстко взялись за всё это, На всех ресурсах даже на КиноПоиске стало появляться значительно больше расистов, гомофобов и прочих отморозков в комментариях. Так что как ни горько признать, но похоже их план работает.((

    ответить

  • 7

    Celeste_ 29 августа 2018, 13:38 пожаловаться

    #

    Промывалово у нас вообще жесткое, а теперь еще и через кино, где что ни фильм, то либо про быдлопьянку, либо про патриотизм. Откуда тут взяться другому. А гомофобия, да, у нас просто на адском уровне. И если большая часть контента направлена на это силами ВГТРК и Фонда кино и культуры путем ущемления всего другого, вряд ли стоит удивляться и уровню агрессии в обществе. Радует тут хотя бы уже то, что люди все равно не особо идут на такие фильмы, а хоть немного выбирают контент, спасибо интернету. Потому пока этим пропагандистким фильмам рядом с иностранными и близко не стоять, что уже неплохо.

    ответить

  • «Зови меня своим именем». А можно узнать понятные причины, по которым фильм не вышел в кинотеатральный прокат?
    Нужно было только поставить рейтинг 18+ и прокатывайте себе фильм на здоровье. Закон не запрещает прокат фильмов на гей-тему, единственное условие — это 18+.
    Все фестивальные показы фильма в большом зале «Октябре» сопровождались аншлагами. Обладатель прав, скорее всего, не верил в финансовую перспективность этой картины на больших экранах. Это основная причина невыхода «Зови меня своим именем» в кинотеатральный прокат в России.

    ответить

  • ZELMIRA 28 августа 2018, 10:59 пожаловаться

    #

    Вы про закон, о гей-пропаганде не забывайте)

    ответить

  • Я как раз помню этот закон. Он запрещает пропаганду гомосексуализма только среди несовершеннолетних. Подчёркиваю: только среди несовершеннолетних пропаганда запрещена. Ставьте на фильм 18+ и пожалуйста! прокатывайте Любой фильм на эту тему. Никто ведь не запрещает.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 28 августа 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    Так ведь перестраховываются.

    ответить

  • 2

    RavenDante 29 августа 2018, 15:46 пожаловаться

    #

    Поверьте — это только на словах. Факты говорят об обратном.

    ответить

  • 3

    В1О2В3А4Н5 27 августа 2018, 23:58 пожаловаться

    #

    Считаю, что в США система рейтингов наилучшая и отражает действительность. А по поводу ограничений считаю, что NC-17 должно получать рейтинг 18+, т. к. там действительно для взрослой аудитории фильм, в остальных случаях в 16 лет не будет травмой смотреть на обнажёнку и прочие запрещённые вещи

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 28 августа 2018, 10:59 пожаловаться

    #

    О да, я в свои 14 лет была так травмирована просмотром шоугелз)

    ответить

  • RavenDante 29 августа 2018, 15:47 пожаловаться

    #

    Оу! Фильм моего детства.))

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 29 августа 2018, 16:07 пожаловаться

    #

    С серьёзным воспитательным эффектом)

    ответить

  • В1О2В3А4Н5 29 августа 2018, 22:02 пожаловаться

    #

    А вдруг? Может быть есть что-то такое в поведении, что не должно было быть у подростка. А вообще я том, что Нифоманок, Антихристов и подобные фильмы не стоит слишком рано показывать, хотя это не мне судить. Если я произвожу не то впечатление, то скажу, что уже в 9 лет восхищался фильмами Тарантино, а также очень любил ужастики (да пожёсче). И ничего, это только пошло на пользу, ведь чем дальше, тем более интересовался какими-то художественно сильными фильмами или же глубокими философскими сюжетами; научился ценить много чего в фильме, что скрыто от взгляда простого зрителя и т. д.

    ответить

  • ZELMIRA 29 августа 2018, 23:27 пожаловаться

    #

    ну так-то шоугёлз — весьма попсовый фильм (в лучшем проявлении), он очень прямолинеен и излишним символизмом и многослойностью не страдает, высоченный рейтинг там не за смысловую нагрузку. зато весьма доходчиво передаёт суть шоу-бизнеса, что юным девушкам полезно знать. триеровские же картины и им подобные из совсем другой ниши.

    ответить

  • 2

    StanleyRiddick 28 августа 2018, 01:05 пожаловаться

    #

    Невероятное количество опечаток и орфографических ошибок в статье, ребяты. Гореликов бы хоть сам прочитал то, что собирается запостить.

    ответить

  • redponick 28 августа 2018, 09:27 пожаловаться

    #

    Да это капец какой-то. Лень в автоматический спелл-чекер скопировать текст вечно

    ответить

  • 8

    Romariob5 28 августа 2018, 02:16 пожаловаться

    #

    Как сейчас помню. На заре эпохи 90х, когда видео магнитафоны и крутые парни из боевиков входили за порог наших консервативных дверей с экранов телевизоров. Я с родителями и с персональным возрастным рейтингом 7+ смотрел, как мощные дядьки мутузили друг друга об стойку бара.
    Сцена заканчивалась. Резкая смена кадра. Камера идёт с потолка и плавно опускается в низ к кровати, но сладострастные вздохи уже слышны… крупный план… И если до этого у тебя ещё закрадывалась надежда, что там просто кто то, кого то душит, то женское лицо, полное наслаждения, говорило об обратном… Эти мучительные минуты молчания, ох до чего же они казались долгими… Хотелось вжаться в диван и через тонкую щелку, через которую едва пролазила рука, протиснуться целиком и оказаться в нём!
    Не помню, были ли на кассетах прописаны возрастные рейтинги, но точно помню, что всё зависило от настроения папы! Оно и било все цензы.

    ответить

  • 4

    skanay 28 августа 2018, 03:12 пожаловаться

    #

    Блин, вот вы сейчас идеально описали как я с предками на кассетах в 10 лет «Шоугёлз» или например «Автокатастрофу» смотрел. Тогда я правда смысла особого в этих фильмах не увидел, но увидел много чего другого, что приводило к тому что я частенько эти кассеты пересматривал, но только в одиночистве

    ответить

  • ZELMIRA 28 августа 2018, 10:57 пожаловаться

    #

    Трудно представить нечто менее подходящее для семейного просмотра, чем шоугелз) интересный должно быть опыт)

    ответить

  • 1

    skanay 28 августа 2018, 11:07 пожаловаться

    #

    Ну Батя вроде от кого-то слышал что фильм культовый. Купил кассету, ну и чё-бы жене и сыну не показать? О чём фильм, и что там будет он тогда очень слабо представлял. Да и вообще в этом плане мои предки довольно либеральные были, и не выгоняли из комнаты когда начинались постельные сцены. А вот, например, «Секретные материалы» смотреть запрещали, типа страшный — не для детей. Хотя казалось бы

    ответить

  • ZELMIRA 28 августа 2018, 11:37 пожаловаться

    #

    Ха, а мы вот «секретки» как раз с предками и смотрели, много интересного потом обсуждали. А ещё пинкфлойдовскую стену, там родичи многое нам с братом объясняли, типо символизм и подтекст, все дела)

    ответить

  • 8

    Tony 28 августа 2018, 05:01 пожаловаться

    #

    Как будто в России законы принимаются, чтобы их соблюдали, а не использовали)
    У большинства детей скорее проблема в цене билета, чем в цензоре.
    Как обычно две бутылки пива стоит дешевле, чем поход в кино, а то и пять.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 28 августа 2018, 10:56 пожаловаться

    #

    Я вообще удивлена: неужели при нынешних неподъемных ценах на билеты дети и подростки всерьёз ходят по кинотеатрам?

    ответить

  • 2

    Tony 28 августа 2018, 17:40 пожаловаться

    #

    Для кого-то 150-250 рублей это половина дневного заработка, плюсуйте проезд и буфет. При этом залы к концу проката не то что полупустые — там процентов 25% заполняемость от силы. Тихий зал это конечно тоже плюс, но вряд ли эта ситуация здоровая.
    К слову, скачать с торрентов и посмотреть с пивком для компании выйдет дешевле раз в пять. Не знаю как у вас, у нас крупные кинотеатры закрываются каждый год и переезжают в торговые центры, где вместо одного приличного — 5 убогих миниатюрных зала, при этом картинка даже хуже чем у современного телевизора.

    Я не знаю как это называется, переориентации рынка на шопинг видимо.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 28 августа 2018, 17:56 пожаловаться

    #

    В спб та же хрень: те кинотеатры, что выжили в постсоветское время, позакрывались в начале десятых, когда пооткрывали ТЦ на периферии спб. Остались только в центре, но ценник там стал адовым ещё лет шесть-восемь назад.

    ответить

  • 5

    НикМак 28 августа 2018, 08:30 пожаловаться

    #

    Если «Назови меня своим именем» по понятным причинам не был закуплен в прокат (в фильме рассказывается о романтических отношениях между тинейджером и молодым мужчиной. — прим. ред.),

    а чо такова? это же просто фильм, а не извращённый пропогандический ролик а-ля Собянин

    ответить

  • 1

    Andrew Chajka 28 августа 2018, 09:33 пожаловаться

    #

    Я бы не сказал, что это пустяк проблема, но тут есть важные «но».
    В интернете нет цензуры. И любой ребёнок, знающий азы работы с ПК увидит всё, что хочет, особенно, если родители не следят за этим. Вот это реальная проблема. С другой стороны, при всей вседозволенности в сети, мир не заполонили маньяки, психи и прочие сомнительные элементы. Напротив, с каждым десятилетием жить становится спокойнее и проще (в среднем по миру). Мне кажется, что вопрос насилия и вредных привычек, в первую очередь, лежит в плоскости «семья-государство», а не кто какие фильмы смотрит. Лучше бы эту проблему решали, а не раздували из мухи слона. Тем более, правильно было сказано во вью, что многие кинотеатры сквозь пальцы смотрят на все эти ограничения, потому что кино 18+ очень любят старшеклассники, кому-то же нужно делать кассу) Да и в конце концов, давайте честно — объясните мне принципиальную разницу между человеком в 17 и в 18 лет? Вот два дня назад ты был ещё подростком/ребёнком, а теперь уже взрослый человек вдруг, как волшебной палочкой махнули, так что-ли? Многие и в 18-20 лет дети, а кто-то и в 15 уже видел и знает многое. Все эти ограничения условны. Никаких серьёзных нарушений я не вижу в РФ в плане возрастного ценза.

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 28 августа 2018, 10:53 пожаловаться

    #

    Во где царство двойных стандартов: можно снять полнейшую дичь на нц-17, но если это российский продукт, он запросто получит 6+. Коррупция как она есть и протекционизм в своём худшем проявлении.

    ответить

  • Atomics 28 августа 2018, 11:58 пожаловаться

    #

    Посмотрите на рейтинги кинокомиксов DC и Marvel.
    Ранее в них PG-13 было равно 12+, а в последние 2-3 года стабильно PG-13 стало автоматически приравниваться к 16+. Однако, все же знают, кто составляет основную аудиторию этих фильмов. В прошлом году был в кино на «Человек-паук: возвращение домой» с рейтингом «16+» — весь кинотеатр сплошные дети, это уже вообще не смешно…

    ответить

  • Jackass 10 сентября 2018, 17:50 пожаловаться

    #

    ладно человек паук, некоторые родители приходят на взрослые комедии с рейтингом 18+ ® с 8-летними детьми

    ответить

  • Jackass 10 сентября 2018, 17:48 пожаловаться

    #

    Просто самая нужная на данный момент категория, для промывки мозгов и заражение «скрепами», это подростки.

    ответить

 
Добавить комментарий...