Статьи

Королева с татуировкой: На съемках «Девушки, которая застряла в паутине»

Побывали в Стокгольме и узнали, каким будет новый фильм о хакерше Лисбет Саландер.
Королева с татуировкой: На съемках «Девушки, которая застряла в паутине»
Клер Фой в образе Лисбет Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Студия Sony перезапускает историю о Лисбет Саландер, героине романов Стига Ларссона серии «Миллениум». КиноПоиск съездил в Стокгольм, чтобы посмотреть, как Клер Фой вошла в образ популярной хакерши.

Новая девушка

Шведский писатель Стиг Ларссон написал три книги о журналисте Микаэле Блумквисте и хакерше Лисбет Саландер: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Все они уже экранизированы в Швеции, но Голливуд так и не смог продвинуться дальше первой книги. После выхода фильма Дэвида Финчера в 2011 году студия Sony не сумела запустить продолжение в производство. Поскольку бюджет картины достиг 99 млн долларов, сборы в 232 млн долларов в мировом прокате не обнадеживали. Сиквел по второй книге заморозили. Девушке грозило забвение.

Руни Мара в образе Лисбет Саландер в фильме Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона»

Руни Мара в образе Лисбет Саландер в фильме Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона»

Шло время, в Sony сменилось руководство. «Человека-паука» одолжили студии Marvel, и начались поиски новой или хорошо забытой старой франшизы. Через четыре года после выхода фильма Финчера Sony объявила о перезапуске. Тем же летом у литературной трилогии «Миллениум» появилось продолжение. Вместо умершего в 2004-м Ларссона историю Блумквиста и Саландер подхватил журналист Давид Лагеркранц, написавший уже два романа серии.

В  фильме «Девушка, которая застряла в паутине» большое внимание уделяется прошлому Лисбет Саландер. Она сталкивается с собственной сестрой и выходит на киберпреступников, зовущих себя «пауками». Микаэль Блумквист переживает трудный период: критики и коллеги устроили ему травлю, упрекая в утрате профессионализма, а его журналу «Миллениум» грозит недружественное поглощение крупным медиаконцерном. Хакерше и журналисту суждено встретиться снова и расследовать убийство видного американского ученого.

Студия с видом на Стокгольм

Студия Delight / Фото: Сайт студии

Студия Delight / Фото: Сайт студии

Со здания студии Delight, которая расположена в муниципалитете Нака, чуть поодаль от исторического центра Стокгольма, снята табличка. Дом сейчас играет роль квартиры Лисбет. Возле входа видны следы работы пиротехников (задерживаться, чтобы рассмотреть их, нельзя, фотографировать тоже). Внутри в комнате с мониторами сильно пахнет вареными яйцами, на мониторах каскадерша, затянутая в кожу, мчится на байке по набережной и выруливает на пирс. «Вчера она прыгнула с этого пирса прямо в воду, представляете?» — рассказывает продюсер Элизабет Кантильон. На постпродакшене воды возле пирса, по которому рассекает Лисбет, не будет — действие развивается зимой. Так что дважды вылетевшая накануне в воду каскадерша в кадре окажется на льду.

В реальности дублерша вылетает на мотоцикле в воду

В реальности дублерша вылетает на мотоцикле в воду

По сюжету в районе Нака находится квартира Лисбет Саландер. Хакерша, которую исполняет Клер Фой, — известная затворница, она предпочитает пить кофе, есть гамбургеры и спать подальше от людей. Продюсер поясняет: «Мы снимаем сцену, в которой на квартиру Лисбет приезжают агенты СЭПО (Служба госбезопасности Швеции. — Прим. ред.) и устраивают обыск, потому что она хакнула не тех ребят. Лисбет сбегает».

«А сегодня мы будем снимать Клер Фой на мотоцикле, — продолжает Кантильон. — В воду она, конечно, прыгать не будет — нам нужны крупные планы. Также в кадре будет Сюннёве Макоди Лунд — она играет агента СЭПО».

Лунд не слишком знакома российскому зрителю. Эту эффектную блондинку кто-то видел в триллере по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами», который сама актриса вспоминает со смехом: «Я пошла на пробы чисто случайно, потому что книжка мне не понравилась и я ее не дочитала. Но фильм получился лучше».

Сюннёве Макоди Лунд в фильме «Охотники за головами»

Сюннёве Макоди Лунд в фильме «Охотники за головами»

До начала актерской карьеры Лунд, получившая образование режиссера-документалиста, вела на телевидении передачу о кино. «Вообще я стараюсь больше не судить кино, — говорит она. — Когда смотришь фильм и что-то не складывается, в голове появляются разные хлесткие фразы. Но как только я оказалась по ту сторону экрана, выяснилось, что съемочный процесс невероятно тяжелый. В погоне за красивыми фразами я порой размазывала фильмы!» На площадке Лунд одета в строгий костюм-тройку, который кажется ей очень свободным. «Обычно в этом фильме у меня все вещи в обтяг и зашиты сзади, чтобы лучше сидели. Иногда приходится по 12 часов ждать, чтобы сходить в туалет».

От теннисиста к журналисту

Шведский актер Сверрир Гуднасон играет журналиста Микаэля Блумквиста и уже немного знаком миру по драме «Борг/Макинрой» (фильм открывал кинофестиваль в Торонто в 2017-м). Каким будет его Блумквист? «По книгам его называют старомодным, но как по мне, так он просто очень честный и прямой человек. Он ищет правду, и для него статья важнее компьютера, на котором она написана. Лисбет — его топливо и его отрава. Она придает ему сил».

Гуднасон вспоминает о первой встрече с Клер Фой, медленно подбирая слова. «Когда начинаешь съемки в новом проекте, всегда думаешь: вдруг с кем-то из актеров или с режиссером будет трудно работать? Но здесь все такие милые, и Клер оказалась очень простой в общении, несмотря на свой статус».

«А вы же из России? — спрашивает Гуднасон. — Тогда вы тоже любите депрессивное кино!» Актер считает, что любовь скандинавов к нуару неслучайна: «Мы же самая счастливая страна в мире, нам нужен какой-то мрак. Для равновесия», — говорит актер. Ну да, как в «Звездных войнах». Сам он не любит местные детективы, предпочитая им исландские. Прилежно учился играть в теннис для роли легендарного Бьёрна Борга, а согласившись на съемки в «Девушке», искренне надеялся пофилонить: «Думал, раз кино про Швецию, так мне не придется из дома выезжать. А они взяли и решили снимать в Берлине!»

Сверрир Гуднасон в образе Микаэля Блумквиста в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Сверрир Гуднасон в образе Микаэля Блумквиста в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Дракон — лучший друг девушки

Новой Саландер — новая татуировка. Разрабатывая рисунок, художники картины выбирали между традиционным азиатским драконом и чем-то более радикальным. Версий было так много, что в какой-то момент создатели зашли в тупик. Придумывали драконов с несколькими головами, разными туловищами и даже прикидывали, как завернуть Клер Фой в татуировку.

Художники вернулись к вопросу: почему вообще Саландер набила дракона? Кем он стал для нее? И ответили: это лучший друг Лисбет. Он стал своеобразным талисманом для девушки, ее защитником. И потому новый дракончик получился небольшим, как бы взбирающимся по спине Фой, обнимая ее крыльями. Он никуда не улетает, он всегда при ней и всегда поддерживает.

Когда художники фильма поняли, что они хотят от татуировки, отдали заказ настоящему тату-мастеру разработать финальную версию. Мастер послушал размышления и согласился. Правда, у него никак не получалось «обнять» Лисбет крылом, и несколько недель разных драконов рисовали на телах дублерш актрисы, чтобы понять, какой же все-таки лучше подходит. Остановились на вот этом.

«Девушка, которая застряла в паутине»

«Девушка, которая застряла в паутине»

На тело Фой татуировка наносилась ежедневно по шаблону в течение получаса. По консистенции шаблонный дракон состоял из чернил и клея, и его укрепляли на спине актрисы. Держалась такая искусственная татуировка очень хорошо, и даже позволяла снимать Фой в воде

Что же касается макияжа, то новая Лисбет будет выглядеть несколько иначе. У героини остался ирокез, но при желании волосы актрисы могут выглядеть совершенно естественно. Для художников было важно показать, что Саландер способна сделать все сама, ведь нанесение макияжа требует определенной сноровки. Когда Клер Фой все-таки добирается до нас, то на ней почти нет грима, только на щеке красуется кровавый развод.

От Елизаветы к Лисбет

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Мир знает Клер Фой как звезду сериала «Корона», где она играла молодую королеву Англии. Недавно актрису можно было видеть в фильмах «Дыши ради нас» и «Не в себе», а этой осенью она появится на кинофестивалях с картиной Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». «Девушка, которая застряла в паутине» — ее первая главная роль в голливудском блокбастере.

Фой ровно такая, как и описывал Гуднасон — очень простая и естественная. Она корчит забавные рожицы, отвечая на вопросы, заливисто хохочет и не стесняется задирать ноги, чтобы показать нам свои байкерские ботинки. У Клер забриты виски («Я не сразу к этому привыкла!»), и с такой прической ее никто не узнает даже в Лондоне.

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Она одета в кожаные брюки и черный свитер («Я сжилась с этим костюмом, он очень удобный»). Клер — актриса ответственная, всегда читает книги, в адаптациях которых ей приходится сниматься. И если она не находит в них ответы на свои вопросы, то просит пояснений у режиссера.

«Я ни в коем случае не Лисбет Саландер, я лишь ее версия. Но это, несомненно, очень приятная компания актрис, к которым я присоединяюсь, — рассказывает Фой. — Лисбет — непотопляемая девушка. У нее непростая и тяжелая жизнь, которая травмировала ее, и она научилась защищаться от мира. Некоторым кажется, что она какая-то мстительница, но она типичный пример того, что бывает с человеком, которому постоянно приходится сталкиваться с насилием. Она изгой, но при этом живет по своим правилам». Новый фильм приподнимет завесу над детством Лисбет и объяснит, как она стала такой. «Моя героиня как бы застряла, она не может двигаться дальше, пока не расследует собственное прошлое».

Фой нравится, что в Саландер нет явно выраженной женственности: «Она, конечно, не маскулинна, тем не менее очень здорово, когда не надо постоянно думать о том, как выглядеть привлекательно». Думать о том, как выполнить тот или иной трюк, Фой тоже не приходится — ее везде заменяет дублерша. «Я очень недоверчивая. И я не Том Круз! А даже если бы и была, то постоянно боялась бы, что переломаю кости». Актриса прошла тренировку, чтобы убедительно выглядеть в сценах драк, но раскатывать на полной скорости в кадре не стала. С компьютерами Фой тоже не очень-то дружит. Впрочем, кое-что от Саландер в ней есть: «Мне всегда очень нравилась кожа». Однако даже тут актриса сразу оговаривается: «Я не в том смысле, что я всегда ее носила. Я всегда думаю о животных».

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Клер Фой в образе Саландер в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

Российские зрители этого не услышат, но у Фой в фильме будет легкий шведский акцент. Актриса посчитала, что было бы неверно оставлять ее родной британский и уж тем более неправильно было бы заставлять Лисбет говорить с американским акцентом.

Новую «Девушку» снимает Федерико Альварес, и продюсеры уповают на его прошлое, связанное с ужасами («Зловещие мертвецы: Черная книга», «Не дыши»). На него возложена серьезная задача: придать драматизма и элемент хоррора книге Лагеркранца. Как он с ней справился, можно будет увидеть 8 ноября, когда фильм выйдет в российский прокат.

Читайте также
Статьи Мертвый снег: Где снимали триллер «Снеговик» с Фассбендером КиноПоиск отправился в Осло, чтобы пройтись по местам съемок фильма «Снеговик», а заодно побывать на премьере.
Статьи Храбрые, но туповатые: На съемках «Стражей Галактики 2» В июне 2016-го КиноПоиск побывал в Атланте на площадке фильма «Стражи Галактики. Часть 2» и пообщался с режиссером и актерами картины.
Статьи Дроиды и спидеры: На съемках новых «Звездных войн» Как мы побывали на съемочной площадке восьмого эпизода космической саги и подружились с ВВ-8.
Статьи Создатели нового Паука: «Такого Питера Паркера еще никто не видел!» Весельчаки Фил Лорд и Кристофер Миллер — о плюсах постмодернизма, возрастном Спайдермене и могуществе анимации.
Комментарии (43)

Новый комментарий...

  • 18

    Nigan 28 августа 2018, 00:41 пожаловаться

    #

    Фильм Дэвида Финчера очень понравился, с удовольствием посмотрел бы продолжение той истории. Однако и перезапуск выглядит довольно симпатично. Надеюсь нас ждёт интересное кино.

    ответить

  • 4

    AsunoLive 28 августа 2018, 21:26 пожаловаться

    #

    Оригинал от шведов смотрели?

    ответить

  • 1

    Nigan 28 августа 2018, 21:37 пожаловаться

    #

    Не смотрел, но обязательно ознакомлюсь.

    ответить

  • 22

    Forrull 28 августа 2018, 01:43 пожаловаться

    #

    Разрабатывая рисунок, художники картины выбирали между традиционным азиатским драконом и чем-то более радикальным.
    Примитивный минимализм выглядел бы и то симпатичнее.
    В общем, проект вызывает не просто большие, а огромный сомнения. Постоянный косяки Sony, экранизация четвёртой книги серии, которую к тому же и приняли довольно прохладно, более того, цикл в общем, довольно проходной. А самое главное, это после шикарного фильма Финчера, который конкретно так уделывает книгу. И как подмечено, всё взвалили на Альвреса, который возможно угодил в ту же ловушку ложных обещаний, что и Генндий Тартаковский.

    ответить

  • KissSwallow 29 августа 2018, 09:24 пожаловаться

    #

    А что там с Тартаковским, не подскажите?

    ответить

  • 1

    Forrull 29 августа 2018, 10:27 пожаловаться

    #

    Согласился работать с Sony на тех условиях, что после Монстров на каникулах, ему дадут денег на Папая, но Sony всё перевернули, Тартаковского запрягли делать франшизу, а обещанные ресурсы пустили на Эмоджи муви. В сети, кстати, есть тестовый ролик Папая от Тартаковского.

    ответить

  • 6

    skanay 28 августа 2018, 02:57 пожаловаться

    #

    Очень любопытно было бы глянуть. Лисбет Саландер один из моих любимых персонажей. Здесь самое главное абстрагироваться от Нуми Рапас, как исполнительницы роли девушки с татуировкой дракона.

    ответить

  • 26

    Tony 28 августа 2018, 04:55 пожаловаться

    #

    Боюсь это очень сложно, да и в целом, шведская трилогия во многом перекрывает даже фильм Финчера (не считая заставки конечно). По крайней мере, ныне покойный Микаэл Нюквист сыгравший Микаеля Бломквиста очень удачно вписывался в роль и запоминался. Нуми Рапас выше всех похвал.

    Я так и не понял зачем Финчер переснимал фильм, да еще и с «Бондом» в главной роли, который явно перетянул на себя все внимание, начиная с обложки.

    ответить

  • 11

    skanay 28 августа 2018, 05:25 пожаловаться

    #

    «Я так и не понял зачем Финчер переснимал фильм»
    Ну тут как раз таки всё понятно: бабки, бабки, с… ка бабки!!! Плюс к тому же наверняка думал что сможет сделать лучше. Правда не знаю, сделал ли. Шведские фильмы мне очень нравятся. Фильм Финчера я ещё не смотрел. Боюсь, что может не понравиться

    ответить

  • 1

    Tony 28 августа 2018, 17:47 пожаловаться

    #

    Фильм Финчера я ещё не смотрел. Боюсь, что может не понравиться
    Я его помню плохо, но по-моему он ни на шаг не ушел от оригинала. Просто посмотреть на актеров, качественную операторскую работу.
    Разве что титры там сногшибательные:
    https://www.youtube.com/watch?v=sY4f_83t_rw

    Но создает еще более близкое к бондиане стилистику.
    Даже комментарии к ролику про бондиану и тд.

    ответить

  • FlashBack2210 29 августа 2018, 09:39 пожаловаться

    #

    Фильм Финчера более цифровой, глянцевый

    ответить

  • 2

    Марта Котова 28 августа 2018, 15:01 пожаловаться

    #

    Американцы не смотрят кино с субтитрами, поэтому многие громкие проекты переснимают в Голливуде.

    ответить

  • Tony 28 августа 2018, 17:44 пожаловаться

    #

    Американцы не смотрят кино с субтитрами,
    А локализацию они еще не изобрели?

    ответить

  • 1

    Ole G 23 октября 2018, 13:42 пожаловаться

    #

    У них в принципе нет школы дубляжа, поскольку США сама — основной производитель кинематографа

    ответить

  • 1

    Tony 23 октября 2018, 21:47 пожаловаться

    #

    И они развиваются без оглядки на мировой кинематограф? Или все эти сотни тысяч сотрудников смотрят французские, испанские, итальянские и прочие фильмы с субтитрами? Ха

    Они сами же закладывают возможность дубляжа при монтаже фильма, даже шрифты в спецэффектах делают под языки стран проката. А это не так уж и дешево..

    ответить

  • 4

    Artfey 28 августа 2018, 06:53 пожаловаться

    #

    Трейлер выглядит ужасно.

    ответить

  • 23

    Karnam 28 августа 2018, 07:36 пожаловаться

    #

    Нуми была идеальным воплощением Саландер, Клер Фой — мила и героиня ее няшка. В данном случае это не комплимент каст -группе

    ответить

  • 6

    Alibek Flash 28 августа 2018, 08:13 пожаловаться

    #

    Оригинал был шикарен. Голливудская машина в поисках своей идеальной экранизации. Не думаю, что стоило менять каст.

    ответить

  • 14

    El_principe 28 августа 2018, 10:15 пожаловаться

    #

    Мне было обидно, когда Финчера прервали после первого фильма.
    В перезапуске они такое ощущение хотят сделать больше акцента на экшн, нежели на триллер.
    Да и новая Саландер уж слишком милая получается.

    ответить

  • 8

    chert.ant 28 августа 2018, 11:06 пожаловаться

    #

    Меня шибко не устраивает дракон.
    И какой это к чёрту «блокбастер»?

    ответить

  • 2

    nickycobretti 28 августа 2018, 12:33 пожаловаться

    #

    Сверрир Гуднасон в образе Микаэля Блумквиста в фильме «Девушка, которая застряла в паутине»… немного похож на Теда Банди в данном ракурсе))

    ответить

  • 2

    etozhefunky 28 августа 2018, 15:39 пожаловаться

    #

    Должен признать, что выглядит она довольно неплохо в образе, но фильм по богомерзкой 4-ой книге, поэтому фу-фу-фу, провались и изыди, вдруг после провала всё-таки дадут Финчеру доснять.

    ответить

  • 3

    vetane 28 августа 2018, 17:33 пожаловаться

    #

    Мне нравится режиссер, хочется видеть более интересные вещи в его исполнении. Этот материал не внушает доверия

    ответить

  • 3

    Алекс Ермолаев 28 августа 2018, 21:45 пожаловаться

    #

    И все-таки оригинал в целом и Нуми Рапас в частности им явно не переплюнуть.

    ответить

  • MJ23.net 29 августа 2018, 23:35 пожаловаться

    #

    Так это и есть оригинал. Эта книга вообще-то фанфик, не имеющий никакого отношения к той франшизе. Чисто персонажи те же.

    ответить

  • 9

    Алиса Кай 29 августа 2018, 00:01 пожаловаться

    #

    Мне в этой экранизации не нравится прежде всего наплевательское отношение к внешности персонажей: и Лисбет, и Микаэль очень далеки от книжного варианта. Кто-то возразит, что накачанный Крэйг тоже мало соответствует образу журналиста заурядной спортивной формы, но он хотя бы из нужной возрастной категории.

    ответить

  • 1

    Мармеладки 29 августа 2018, 07:24 пожаловаться

    #

    Весьма интригующе) Клер Фой очень понравилась в роли ведьмы в фильме «Время ведьм», а Сильвия Хукс пока что мне знакома только по фильму «Бегущий по лезвию 2049», но и там её персонаж был довольно интересным)

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 29 августа 2018, 09:35 пожаловаться

    #

    От Елизаветы к Лисбет
    Две версии одного и того же имени по сути.

    ответить

  • _My-Way_ 29 августа 2018, 11:22 пожаловаться

    #

    Если уж и делать перезапуск, то само собой с первой книги, а не с четвёртой. Но не стали, так как уже была бы третья по счёту «Девушка с татуировкой дракона» за последнее короткое время). Ну а так возможно будет неплохой триллер. Слишком уж сильно прицепились к «Девушкам» Ларрсона, что за уши не оттащишь). Да, это прекрасные романы, но есть ещё масса прекрасной детективной литературы, по которой снимай-не хочу. У того же Шелдона есть много шикарных и ещё не экранизированных произведений.

    ответить

  • 4

    Niel_Monjol 29 августа 2018, 12:41 пожаловаться

    #

    Без Дэниела Крейга, Руни Мары и Дэвида Финчера — новые фильмы про сурового героини будет ничто, а всё из-за идиотского решение Sony.

    ответить

  • 2

    MJ23.net 29 августа 2018, 23:47 пожаловаться

    #

    Вообще единственно верным решением было бы закрыть франшизу. Мягко скажем в финансовом плане фильм Финчера возможно принес убытки или совсем крошечную прибыль. Было несколько тупых решений, включая неудачную дату выхода (кто такую депрессуху с музыкой Резнора пойдет смотреть на НГ?) Вряд ли сиквел и триквел собрали бы намного больше. К тому же если Финчер умудрился угрохать почти 100 лямов на совершенно минималистичный триллер, то сколько он собирался потратить на сиквел и триквел, где масштаб явно возрастает. Он правда собирался снимать их вместе если не ошибаюсь, видимо на этом хотел прилично сэкономить.
    И зачем сейчас они снимают фильм по фанфику тяжело даже представить. И это после провалившегося Снеговика. Вышли из моды эти скандинавские триллеры.

    ответить

  • elektra225 29 августа 2018, 12:59 пожаловаться

    #

    Кинопоиск как вы узнаете где и когда фильм снимают ? Я живу не далеко от Стокгольма. Когда снимал Финчер в Швеции я узнал только из местных газет. Если бы заранее знал, побывал бы на съемках хоть издалека посмотреть.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 11 сентября 2018, 19:41 пожаловаться

    #

    Не воспринимаю Фой в качестве Лисбет. Особенно после Рапас и Мара. Да и предыдущие фильмы по сильнее будут. Посмотрим, что выйдет

    ответить

  • 1

    andre79 27 октября 2018, 15:57 пожаловаться

    #

    Однозначно, Микаэль Нюквист и Нуми Рапас лучшие в своих ролях в этой трилогии. Руни Мара тоже понравилась, а вот Крэйг в роли Блумквиста уже совсем не то было. ИМХО.

    ответить

 
Добавить комментарий...