Статьи

Вот оно: 9 культовых экранизаций Стивена Кинга

Самые важные фильмы по Кингу и их культурные последствия — от массового паломничества к белому дубу до бродвейских постановок.
Вот оно: 9 культовых экранизаций Стивена Кинга
«Касл-Рок»

Пока идет «Касл-Рок», продолжаем погружение во вселенную Стивена Кинга. Настало время вспомнить о том влиянии, которое писатель, часто сам того не желая, оказал на кинокультуру. Не все из перечисленных ниже фильмов нравятся Кингу, некоторые не очень нравятся и зрителям. Но все они имеют длиннющий культурный шлейф из пародий, ремейков, видеоклипов, музыкальных тем и даже туристических маршрутов.

«Побег из Шоушенка», Фрэнк Дарабонт

«Побег из Шоушенка»

«Побег из Шоушенка»

Первое место в списке лучших фильмов по версии IMDB и КиноПоиска, семь номинаций на «Оскар», любимое кино Нельсона Манделы (который сам просидел 27 лет в тюрьме) и любимая экранизация самого Кинга наряду с «Останься со мной» (см. ниже), копия которой хранится в Библиотеке Конгресса. Короче, «Побег из Шоушенка» — это официально лучший в мире фильм, эталон режиссуры, голливудского сторителлинга и экранизаций Кинга. Белый дуб, под которым герой Тима Роббинса оставляет записку герою Моргана Фримана (а это реальное дерево в районе национального парка Малабар), стало местом паломничества. Десятки спортсменов называли его идеальным мотивационным кино. Это совсем не удивительно: фильм насквозь пропитан христианским символизмом и, в общем, смотрится как сказка сказок (примерно таков же был секрет успеха первых «Звездных войн», успешно применивших универсальную формулу мифа). Возвышенный броманс между персонажами Роббинса и Фримана тоже работает на размягчение зрительских сердец.

Разумеется, весь этот пафос требует комической разрядки, поэтому сцена чудесного побега Энди Дюфрейна пародировалась в бесчестном количестве фильмов — от «Мистера и миссис Смит» до «Очень страшного кино». В «Симпсонах» тоже хватало забавных отсылок к картине Дарабонта. Например, в одной из серий якобы севший на диету Барт прячет конфеты в дырке в стене, которую прикрывает постером — правда, не Риты Хэйворт, а клоуна Красти.

«Зеленая миля», Фрэнк Дарабонт

«Зеленая миля»

«Зеленая миля»

Вторая (и не последняя — была еще «Мгла» 2007 года) экранизация Кинга Дарабонтом идет три часа и тоже старается задеть за живое даже самых черствых зрителей. Хотя это упражнение режиссера в формате большого и доброго кино и не получило культового статуса, сравнимого с популярностью «Побега из Шоушенка».

Тем не менее выражение «пройти зеленую милю» затем не раз звучало в фильмах и сериалах. А сама «Миля» вошла во все возможные списки культовых, лучших, преступно обойденных призами, слезоточивых и даже самых расистских картин (персонажа Майкла Кларка Дункана некоторые интерпретировали как «удобного негра», безвредного и даже полезного для белых) и породила множество пародий во все тех же «Симпсонах» и в «Робоцыпе». В самом деле, драма о тюремной дружбе чернокожего здоровяка и маленькой мышки, номинированная на «Оскар» в четырех категориях, да еще и с Томом Хэнксом в роли страдающего от простатита тюремщика — это так пафосно, что всерьез над ней можно только смеяться.

«Кэрри», Брайан де Пальма

«Кэрри»

«Кэрри»

Фильм де Пальмы, пожалуй, эталонный пример уважительной экранизации Кинга, фактически ни в чем не отступившей от первоисточника. Поклонник Хичкока и полиэкрана смог идеально передать ад консервативной школы и ужасы полового созревания в атмосфере буллинга. Залитая с головы до пят свиной кровью и убивающая взглядом Сисси Спейсек навсегда вошла в пантеон хоррор-классики. «Кэрри» удостоилась довольно бессмысленного сиквела 1999 года и унылого ремейка 2013 года. По мотивам романа были также поставлены телефильм с хеппи-эндом (Кэрри выживает), мюзикл, считающийся самым дорогим провалом за всю историю Бродвея, и комедийное шоу. Любопытно, что все они заслужили похвалы Кинга, в целом не испытывающего нежных чувств к своей первой книге (на самом деле четвертой, если считать произведения, написанные под псевдонимом Ричард Бахман). Дело Кэрри живет и по сей день. В одном из эпизодов подросткового сериала «Ривердэйл» школьники ставят в актовом зале одноименный мюзикл.

«Сияние», Стэнли Кубрик

«Сияние»

«Сияние»

«Сияние» Стэнли Кубрика, хоть и вызвало недовольство Кинга и презрение Дэвида Кроненберга («Кубрик не понимает суть хоррора, а я понимаю», — хвастался Кроненберг), фактически закрыло тему дома с привидениями. Теперь все фильмы этого поджанра неизбежно сравнивают с историей неудачной зимовки семьи Торренс в отеле «Оверлук». Естественно, сравнения всегда не в их пользу. Взять хотя бы более близкий букве романа мини-сериал Мика Гарриса (сценарий к нему был написан Кингом), не вызвавший восторга ни у критиков, ни у зрителей. В итоге вставленная в фильм Кубриком фраза «All work and no play makes Jack a dull boy» («Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья») украшает футболки и чашки в сувенирных лавках и даже произносится поврежденным суперкомпьютером в игре «Command and Conquer. Renegade». Целые сцены из «Сияния» пародируются и копируются в мультфильмах и игровых сериалах («В Филадельфии всегда солнечно», «Сверхъестественное», «Лучше позвоните Солу», «Ясновидец»), компьютерных играх («The Blood», «The Suffering», «Alan Wake») и клипах («Spit it Out» Slipknot, «Please Don’t Leave Me» Pink или в снятом Джонатаном Глейзером для Massive Attack «Karmacoma»).

Особняком стоит ностальгический сай-фай Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», где отель «Оверлук» с его сестрами-близняшками Грейди и кровавой рекой, льющейся из лифта, превратился в один из уровней игры «ОАЗИС». Впрочем, влияние фильма проявляется в хоррорах не только про страшные дома. Дэвид Роберт Митчелл, режиссер недавнего «Оно» о смерти как болезни, передающейся половым путем, позаимствовал у кубриковской экранизации как минимум круговой тревеллинг камеры.

«Кристина», Джон Карпентер

«Кристина»

«Кристина»

Машина-убийца появлялась в кино еще задолго до «Кристины», достаточно вспомнить хоррор 1970-х «Автомобиль» и серии «Сумеречной зоны» 1960-х годов («Тебе водить» и «Кое-что об автомобилях»). Однако именно блестящая экранизация Карпентером кинговского романа про ревнивое авто получила заслуженный культовый статус и обросла подражаниями и пародиями. Почему? Да просто Кинг, Карпентер и красный «Плимут Фьюри» 1958 года выпуска очень удачно вписались в ретромоду ранних 1980-х на поздние 1950-е. Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех. Музыкальная тема Джорджа Торогуда «Bad to the Bone», под которую заглавная тачка съезжает с детройтского конвейера, с тех пор бесчисленное количество раз использовалась в саундтреках фильмов как предвестник опасного угара. Наконец, сцену из фильма пересказал своими словами все тот же Джонатан Глейзер в клипе Radiohead «Karma Police».

«Оно», Томми Ли Уоллес

«Оно»

«Оно»

Пеннивайз является не единственным страшным клоуном в массовой культуре. Был еще серийный убийца и педофил Джон Уэйн Гэйси, изображавший на детских утренниках клоуна Пого и приговоренный к 21 пожизненному заключению и 12 смертным казням. Да и Рональд Макдональд с Джокером тоже довольно популярны. И все же именно древнее зло из городка Дерри, принимавшее также обличья Пола Баньяна или паучихи, по праву может считаться главным клоуном-убийцей в поп-культуре. Слава его началась с телефильма 1990 года — бесподобного выхода Тима Карри. Оцените, например эту сцену.

Но у нового поколения есть свой Пеннивайз — Билл Скарсгард из фильма Андреса Мускетти (в 2019 году выйдет уже вторая часть нового «Оно»). А подражателей Пеннивайза не счесть: Твисти в четвертом сезоне «Американской истории ужасов», психопаты в ярком мейкапе из триллера Роба Зомби «31», заглавный герой из хоррор-комедии «Клоун», который нанес себе грим на потеху детям, да так и не сумел его смыть.

Отдельного упоминания достоин Пеннивайз из вышедшего ограниченным тиражом комикса «Симпсоны/Футурама Кроссовер Кризис 2». Правда, там у него зеленые волосы. Клоун появлялся и в пародийных скетчах Saturday Night Live, где его изображала комикесса Кейт МакКиннон, известная по новым «Охотникам за привидениями». Именем этого воплощения зла из Дерри назвалась даже безобидная американская поп-панк-группа.

«Кладбище домашних животных», Мэри Ламберт

«Кладбище домашних животных»

«Кладбище домашних животных»

Это первая экранизация Кинга, снятая именно там, где и происходит действие его книг — в штате Мэн. Хотя картина Мэри Ламберт, прежде известной, скорее, по клипам Мадонны и Стинга (их любил сам писатель, одобривший кандидатуру режиссера), и встретила неоднозначную реакцию критики, она задала золотой стандарт постановок Кинга. С тех пор их принято снимать именно в Мэне (ну, хотя бы отдельные сцены). Образ Гейджа (Мико Хьюз), мальчика-зомби со скальпелем в руке, превзошел по популярности сам фильм. Пожалуй, это один из самых жутких детей-убийц в кино (кстати, Хьюз потом окончил Гарвард и стал детским иллюстратором). По версии канала IFC, «Кладбище домашних животных» занимает 16-е место в списке лучших экранизаций Кинга, а снявшиеся в нем актеры до сих пор ездят на хоррор-конвенции и отвечают там на вопросы фэнов. Кроме того, «Кладбище» навсегда вошло в историю поп-музыки. Любимая группа Кинга The Ramones специально сочинила для него песню.

«Останься со мной», Роб Райнер

«Останься со мной»

«Останься со мной»

Ностальгическая, сентиментальная и очень личная повесть Стивена Кинга «Тело» о детстве в Касл-Роке 1950-х была блестяще экранизирована Робом Райнером и получила название баллады Бена И. Кинга, звучащей на финальных титрах. Культовый статус фильму обеспечили не столько номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», сколько харизма юного Ривера Феникса и четырех его товарищей по детской банде (в числе которых был и Кифер Сазерленд). Звездой 15-летнего Феникса стали считать как раз после этого фильма. Крепкая сценарная основа также сделала «Останься со мной» мощным инструментом культурного влияния. Например, совершенно тарантиновские диалоги об американской поп-культуре прозвучали тут задолго до дебюта Тарантино и явно повлияли на него.

Фильм снимали в Браунсвилле, Орегон, и его популярность превратила городок в место настоящего туристического паломничества. С 2007-го день фильма там празднуется официально 23 июля.

«Мизери», Роб Райнер

«Мизери»

«Мизери»

Еще одна экранизация Кинга, сделанная Роба Райнером, подарила исполнительнице главной роли Кэти Бейтс «Оскар» и «Золотой глобус», а зрителям — образ Энни Уилкс, одной из самых запоминающихся «поклонниц номер один» в истории кино. Любопытно, что история писателя, угодившего в плен к психопатке с молотком в руках, спустя годы была переработана сценаристом фильма Уильямом Голдманом в пьесу. В бродвейской постановке писателя играл Брюс Уиллис, а его поклонницу — Лори Меткаф, но помнить мы все же будем именно Кэти Бейтс, а также ее свинку Мизери и керамического пингвинчика. Кстати, в своей последней картине «Не в себе» Стивен Содерберг позволил себе скопировать финал «Мизери» с мнимым возвращением убитого маньяка. Будем считать это жестом любви.

Читайте также
Статьи Кто в «Касл-Роке» живет: Как персонажи Кинга встретились в одном сериале На экраны вышел новый сериал по мотивам произведений Стивена Кинга, который можно эксклюзивно посмотреть на КиноПоиске.
Статьи Жуткие сцены: Что страшнее — тексты Стивена Кинга или их экранизации? КиноПоиск сравнил отрывки из книг писателя с тем, как их перенесли на экран в различных фильмах и сериалах.
Статьи В присутствии клоуна: Чего боятся Стивен Кинг и его персонажи? Домашние животные, автомобили, чужаки и сам Стивен Кинг — к выходу сериала «Касл-Рок» вспоминаем все самое жуткое во вселенной писателя.
Новости Трейлер фильма «Рожденный стать королем»: Вот ваш меч Режиссер «Чужих на районе» Джо Корниш покажет приключения очень маленького короля Артура.
Комментарии (145)

Новый комментарий...

  • 5

    Alexandr Kinolove 9 августа 2018, 05:31 пожаловаться

    #

    На самом деле, по Кингу очень мало чего достойно снято. И ещё меньше в последние годы. То ли ни в те руки всё время попадают экранизации, то ли романы писателя в разных кругах воспринимаются совершенно по — разному. Взять даже «Оно» — новую версию. Красивая сочная картинка, как приключенческий ужастик для молодёжной аудитории, наверное, вообще один из лучших фильмов, снятых в последнее время, но это не экранизации романа «Оно». Мысли автора совершенно потеряны в процессе рисования компьютерных бабаек. А вот «Касл-Рок» — вообще какое — то недоразумение. Выкинуть мнимую связь с произведениями Кинга и зацепиться будет не за что. Но за материал спасибо. Давно хотел «Останься со мной» пересмотреть. Как он сейчас будет восприниматься, даже любопытно. Пошёл на трекер…

    ответить

  • 48

    73ultras 9 августа 2018, 07:23 пожаловаться

    #

    > И ещё меньше в последние годы.

    1408 и Мгла были хороши. Правда не знаю, можно ли относить 2007-й к «последним годам».

    ответить

  • 32

    mulderlp 9 августа 2018, 10:47 пожаловаться

    #

    А что в Мгле хорошего? Ужасно глупые диалоги и поступки героев. Одна сцена с фонариками чего стоит. До сих пор не понятно, как Дарабонт мог снять такое после «Шоушенка» и «Мили».

    ответить

  • 22

    Karnosaur123 9 августа 2018, 10:54 пожаловаться

    #

    Все по книге, кроме финала. Претензии к Кингу.

    ответить

  • 20

    mulderlp 9 августа 2018, 13:56 пожаловаться

    #

    Тогда лучше бы он вырезал это, как в свое время Кубрик убрал из «Сияния» дурацкие кусты-убийцы в облике животных и изменил финал на более логичный.

    ответить

  • 18

    dimastaice 9 августа 2018, 14:36 пожаловаться

    #

    А по твоему действия героев в фильме всегда должны быть логичными и однозначными? Люди глупостей не совершают?

    ответить

  • 16

    mulderlp 9 августа 2018, 15:17 пожаловаться

    #

    Степень глупостей может быть разный. В Мгле он зашкаливал.

    ответить

  • 7

    whoisguilty 10 августа 2018, 22:28 пожаловаться

    #

    твои коментарии выглядят как глупость. Серьезно уровень глупости в твоих словах зашкаливает.

    ответить

  • 5

    mulderlp 12 августа 2018, 11:06 пожаловаться

    #

    А ты чем мой уровень глупости измерял? Опилками в своей голове?

    ответить

  • 1

    whoisguilty 13 августа 2018, 09:39 пожаловаться

    #

    ты же как-то измерил уровень глупости в фильме «мгла». Значит это легко)

    ответить

  • 4

    mulderlp 13 августа 2018, 10:24 пожаловаться

    #

    Ты не увидел очевидных глупостей в фильме, зато увидел их в моих комментах. Измерялка барахлит у тебя)

    ответить

  • whoisguilty 5 сентября 2018, 04:42 пожаловаться

    #

    Да нет. Глупости в твоем мышлении куда более очевидны. Вот почитай выше. Глупости же.

    ответить

  • 3

    Миша-35 11 августа 2018, 23:17 пожаловаться

    #

    Каждый воспринимает по-своему. Мне, например, сцена с кустами-убийцами в книге показалась одной из самых жутких.

    ответить

  • 1

    73ultras 11 августа 2018, 09:30 пожаловаться

    #

    Ироничный финал.

    ответить

  • 1

    Aleera_DeVil 29 августа 2018, 16:52 пожаловаться

    #

    1408 — вообще трудно назвать экранизацией, сам фильм просто обожаю, но от оригинального рассказа он ушел за сотни лиг в самостоятельное плавание)

    ответить

  • 17

    SnakeFox 9 августа 2018, 10:50 пожаловаться

    #

    А старое «Оно» вообще комедия. ШАРИКИ!

    ответить

  • 2

    Farjot 9 августа 2018, 14:41 пожаловаться

    #

    Вы так говорите, как будто новый фильм — НЕ комедия и шариков там нет.

    ответить

  • 5

    SnakeFox 9 августа 2018, 16:25 пожаловаться

    #

    В новом жуткие моменты хотя бы есть. А шариками там не пытаются пугать.

    ответить

  • Жуткие для кого? Кого в наше время может напугать внезапно выскакивающий кто-нибудь?
    Фильм очень сильно перехваливают, у него один плюс — обаятельные дети.
    Посмотрим какой будет часть со взрослыми и в наше время, вот если она получится, тогда можно будет говорить о неплохом фильме.

    ответить

  • 4

    SnakeFox 9 августа 2018, 17:31 пожаловаться

    #

    Я не говорю про пугающие моменты. Я говорю про жуткие, напряженные. Такие есть в этом фильме. А в старом нет.

    ответить

  • Я не буду сравнивать, не видела старого, но в новом нет ничего жуткого, разве, что папаша-педофил и сцена «мечта педофила» — купание детишек в озере.

    ответить

  • 2

    SnakeFox 10 августа 2018, 06:02 пожаловаться

    #

    Как скажешь.

    ответить

  • 15

    Karnosaur123 9 августа 2018, 10:58 пожаловаться

    #

    На самом деле, как раз новое «Оно» идеи Кинга передало лучше, чем старое. Старое — отличный фильм, но это скорее экранизация Роберта Стайна, чем Стивена Кинга. А чернушность городских реалий Мускьтти воплотил значительно лучше.

    ответить

  • 8

    Farjot 9 августа 2018, 13:58 пожаловаться

    #

    У Мускетти из чернушного там разве что батяня со странными наклонностями по отношению к дочери, в остальном же фильм проучился очередной комедией, эксплуатирующей ностальгию по восьмидесятым.
    Ну не работает suspension of disbelief, когда, например, героиню сначала обдаёт фонтаном месячных Пеннивайза, а сразу после этого приходят её друзья и под весёлую музычку а-ля «Стражи галактики» всю эту кровь бодро отмывают.
    Скорее уж это на Стайна с его ироническими пугалками похоже, чем старый фильм, где комедия была ненамеренной.

    ответить

  • 1

    ChannaNev 12 августа 2018, 09:06 пожаловаться

    #

    да что новый фильм вообще передал? половина сцен — отсебятина, не передающая смысла книги. Это не Кинг, это фильм всего лишь по мотивам. Отдаленным таким мотивам. Просто обычный ужастик, не несущий ничего

    ответить

  • 37

    Harry Angel 9 августа 2018, 06:05 пожаловаться

    #

    Есть явные ляпы. Например, «Ностальгическая, сентиментальная и очень личная повесть Стивена Кинга «Тело»». На самом деле, Кинг спер эту историю у своего соседа по общаге и ничего «очень личного» в ней нет.

    В целом же удивил явный инфантилизм автора. Он пишет так, словно Голливуд обязан Кингу, тогда как на самом деле Кинг обязан Голливуду. Биографы ужа давно установили прямую корреляцию между успехом экранизации «Кэрри» и особенно — «Сияния», — и дальнейшей карьерой Книга. На тот момент «Салемов удел» расходился не очень хорошо («Кэрри», кстати, тоже, то есть Кингу переплачивали) и если бы не великий Кубрик и Николсон, неизвестно, по какой бы траектории развивалась дальнейшая карьера писатель. Экранизация «Сияния» вывела Кинга за пределы нишевой аудиторию любителей дешевых ужастиков, и открыла для него более широкую публику, благодаря чему через пару лет он с» Мертвой зоной» смог пробиться на верхушку The New York Times бестселлер.

    Сам Кинг не любит акцентировать внимания на то, как много дали ему киношники, но хороший автор статьи, конечно, должен знать об этом, и во время создания материала писать объективно.

    ответить

  • 8

    zlo82 9 августа 2018, 06:47 пожаловаться

    #

    Сияние, к слову, успешным назвать никак нельзя. Культовый статус фильм получил много позже, как и Побег из Шоушенка. Следовательно, грош цена упомянутой вами корреляции.

    ответить

  • 29

    Harry Angel 9 августа 2018, 08:13 пожаловаться

    #

    Нет, не грош цена.

    Уточнив источник, я увидел, что акцентировал внимание не не тот фильм — вместо «Кэрри» указал «Сияние» — но корреляция от этого никуда не делась. Биограф Кинга Роугек, например, пишет следующее:

    «Фильм побил все рекорды по кассовым сборам. Съемки „Кэрри“ обошлись менее чем в 2 млн, а за время проката в одних только США картина собрала 30. И что самое важное, благодаря кино о Стиве узнала совершенно новая аудитория. „Фильм „Кэрри“ принес Кингу такую массовую известность, какую не способна принести книга- писал Джордж Бем, автор нескольких книг о Книге. — Он привлек людей которые обычно не ходят в книжные магазины“». Теперь эти люди сметали с прилавков «Кэрри» и «Жребий» с мыслью о том, что через два месяца нужно обязательно сюда вернуться и приобрести «Сияние».

    И да, я по-прежнему считаю, что это очень слабый материал. Отвратительные «бромансы» и «сторителленги». Христианская символика в «Побеге из Шоушенка»? Здесь было бы не лишне привести доказательства. Насколько я помню явные религиозные аллюзии содержались в «Зеленой миле». Невинно убиенный негр J. C. страдавший из-за переполнявший этот мир боли.

    ответить

  • 27

    Harry Angel 9 августа 2018, 09:51 пожаловаться

    #

    фильм насквозь пропитан христианским символизмом

    Уважаемый автор статьи, мистер Сторителлинг. Выражение «насквозь пропитан», означает, что в каждом кадре и эпизоде «Побега из Шоушенка» есть аллюзии из Ветхого и Нового заветов. Не могли бы вы привести примеры, с указанием о каких именно символах идет речь, проведя соответствующие параллели между фильмом и библией.

    «в общем, смотрится как сказка сказок»

    Я долго смотрел на это словосочетание и до сих пор не могу понять, что это означает. У меня есть предположение — всего лишь гипотеза — что «Побег из Шоушенка» имеет давнюю литературную генеалогию и восходит к таким историям как «Граф Монте-Кристо» И если это так, то почему бы, мистер Сторителлинг, не написать это именно такими словами, чтобы было понятно о чем идет речь и не приходилось гадать.

    Как говорил Набоков «Ох уж эти критики. Ленивые умы, но какие борзописцы!»

    ответить

  • 14

    ConstantDm 9 августа 2018, 11:08 пожаловаться

    #

    И не говорите, коллега.
    Понасмотрятся «Суперменов», и сразу христианский символизм отовсюду переть начинает.

    ответить

  • 4

    73ultras 11 августа 2018, 09:39 пожаловаться

    #

    >> Не могли бы вы привести примеры

    Наверное этот:
    - Что ты положишь мне в рот — потеряешь.
    - Да нет, ты просто не понимаешь. Тогда я засажу тебе в ухо восемь дюймов стали.
    - Ты не понимаешь, что травма мозга делает сильным кусательный рефлекс у жертвы. Более того, челюсти могут сжать так, что потом нужно будет разжимать их фомкой.

    ответить

  • 4

    Vitaly7 14 августа 2018, 11:23 пожаловаться

    #

    А, мне больше всего «понравился» вот, этот пассаж — «В самом деле, драма о тюремной дружбе чернокожего здоровяка и маленькой мышки, номинированная на «Оскар» в четырех категориях, да еще и с Томом Хэнксом в роли страдающего от простатита тюремщика — это так пафосно, что всерьез над ней можно только смеяться.

    Автор вы это серьезно? Вы испытываете лишь смех при просмотре этого кинофильма?

    А в то время как — «Залитая с головы до пят свиной кровью и убивающая взглядом Сисси Спейсек» — вызывает у вас куда более серьезные эмоции?

    ответить

  • 1

    Рамзесочка 16 сентября 2018, 16:03 пожаловаться

    #

    Вот-вот. Меня вообще это странноватое чувство юмора навело на мысль о социопате. Над чем еще, интересно, смеется автор данной статьи?

    ответить

  • 3

    zlo82 9 августа 2018, 13:50 пожаловаться

    #

    Вообще странный вывод вы сделали. Люди сходили в кино, оно им понравилось, решили почитать автора, по книге которого снят фильм. Книги им тоже понравились. Все вполне обыденно. Или по вашему это какой-то запрещенный прием?
    Если бы Кинг плохо писал, его не читали бы, независимо от успехов фильмов.

    ответить

  • 1

    wsad 9 августа 2018, 15:36 пожаловаться

    #

    Если бы не фильмы, про него и не узнали бы как бы он хорошо ни писал. Из более новых примеров — Гарри Поттер. Когда он стал массово популярным (после выхода первого фильма если что), было уже 4 книги написано. Кто о них слышал? Зато Орден Феникса и последующее потом с полок прямо таки сметали.

    ответить

  • А как насчет того, что если бы киношникам не понравилось то, что он написал, они бы не снимали фильмы по его книгам. Они разглядели потенциал и, вуаля, ставка сработала.
    Почему не признать, что это сотрудничество взаимовыгодно?

    ответить

  • 1

    wsad 9 августа 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    Потому что киношники и без Кинга нашли бы что снять и на чём заработать, а вот Кинг без киношников вряд ли бы имел хоть четверть того, что есть у него сейчас.

    ответить

  • Сто раз «ха» вам на это. Нужно ослепнуть на оба глаза, чтобы не видеть, что у киношников сейчас очень большой дефицит свежих идей.
    Почему они снимают каждый год кучу экранизаций его произведений, ведь их легко можно заменить на что-то другое?
    Почему же так вышло, что самые любимые у зрителей фильмы по его книгам («Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля»), очень подробно воспроизводят книги? Так просто совпало? Или литературная основа была не совсем уж плоха?

    ответить

  • 28

    F1sher16 9 августа 2018, 17:51 пожаловаться

    #

    Эмм, вообще-то Гарри Поттера сметали с полок только так ещё до фильма, я лично это делал. Может ещё расскажете, что успех «Властелина Колец» тоже зависел исключительно от фильмов? :)

    ответить

  • wsad 9 августа 2018, 17:55 пожаловаться

    #

    Властелин Колец прошёл проверку временем. Да и кстати немало народу (я в том числе) даже о Толкиене и Властелине Колец узнали из фильма.

    ответить

  • 7

    JuiLance 9 августа 2018, 23:03 пожаловаться

    #

    Вы завышаете своё значение. Безусловно, и Поттеру, и Кингу, да даже ВК кинематограф принёс относительно немалую аудиторию. Но не стоит думать, что киношники настолько всемогущие, что могут кого-то из гроба достать. Книги сами по себе специфичны и сами выстреливают время от времени. Кинг был человек с именем. Так-то большинство писателей по началу были почти никому неизвестны. Получил ли Кинг большой прилив аудитории — безусловно и неоспоримо. Не имел бы он такого же успеха без своих картин? Сомнительно такое утверждать, особенно с учётом того, что любимые фильм по Кингу не являются любимыми у самого Кинга и фанатов автора и литературы. А вообще обсуждать бизнес дело странное. Кинг приносит денег кинематографу, а те приносят деньги Кингу.

    ответить

  • 9

    wsad 9 августа 2018, 23:19 пожаловаться

    #

    А я и не говорил, что Кинг не стал бы успешен. Просто это произошло бы много позже. Возможно даже уже после смерти.

    ответить

  • 4

    ChannaNev 12 августа 2018, 09:09 пожаловаться

    #

    о Толкиене образованные люди узнавали в детстве — когда читали Хоббита. Он во всех списках внеклассного чтения был.

    ответить

  • 11

    LYzzER 9 августа 2018, 23:00 пожаловаться

    #

    Спорное замечание. Лично я первую книгу «Гарри Поттера» прочел в 1998 году — мне как раз было 11 лет, как книжному Гарри. Через год первые книги уже активно обсуждались в школе, причем, инициаторами обсуждения пару раз даже стали учителя (биологичка нахваливала, «англичанка» ругала за колдовство и ведьмачество)). Собственно, в кино с друзьями ходили на эти фильмы как раз потому что читали книги, а не потому что какая-то крутая реклама была, которая зацепила (рекламу-то как раз наоборот не видели). Не исключаю, впрочем, что мой опыт отличается от опыта большинства зрителей франшизы. Не буду спорить, что фильмы сделали книги более популярными, но не стал бы утверждать, что о них никто не слышал.

    ответить

  • 3

    Sekundomer 11 августа 2018, 01:29 пожаловаться

    #

    «Гарри Поттер» вообще феномен отдельный, он выстрелил так, что переплюнул Кинга с его «Керри» как книгой так и фильмом-хитом. Взорвал книжный рынок во всем мире. Это вообще нечто. Самое интересное, что когда Англия с ума сходила по книге в США ее запретили завозить и книги какое-то время реально завозили контрабандой. Потом уже книжные издательства спохватились, а за ними Голливуд. А когда проходили съемки первого фильма так тоже шума было, сколько приходило поклонников. Так что в данном случае книга сама себе пробила путь. Голливуд может просто запустил третью волну популярности да и все.

    Что касается Кинга. Да и в целом, наверное, всех авторов. Есть много популярных книг, которые живут неэкранизированными, и ничего. «Шантарам» пример, правда вроде бы говорили, что будут снимать но пока активной агрессивной рекламы нет, но книга пользуется хорошей популярностью. Так же есть момент, чаще на Западе, но у нас тоже бывает. Когда снимается фильм и вступает в фазу рекламы то книжные издательства загодя тоже включается. Это называется раскачать аудиторию и погрузить ее в узнаваемый бренд, сопутствуя продажам мерчендайза — билеты в кино, продажи книг, продажи футболок, игрушек, сотрудничество с едой (Макдональс, пример), может даже включить права на музыку и песни, ну и крупнейших проектах до билетов на аттракционы. «Азбука» у нас готовила и сама готовилась к «Голодным играм», но как! Сама «Вольга» выкупив права на прокат в России инициировала выход книг.

    Прокатит фильм не так-то просто, нужно еще семена посеять, чтобы зритель пришел. Да и вообще есть шутка про то, что большая часть голливудских фильмов это просто большие рекламные ролики. Поэтому вопрос кто кому обязан кажется пустым. Конечно Кинг обязан частью заработных денег Голливуду так как Голливуд рекламируя фильм попутно рекламирует и самого Кинга. Но так же и обратно — Голливуд строит фильмы на имени писателя. Будь «Керри» не экранизация бестселлера, а менее популярной или вообще оригинальной то все могло быть по другому. При этом забыли еще один момент, писатели берут гонорары за свою работу, продают на тех или иных условиях права владения.

    ответить

  • 4

    Koltorty 10 августа 2018, 21:33 пожаловаться

    #

    Это шутка такая, про Гарри Поттера? Его с первой книги, с 98 года, просто сносили с полок, даже в россии, не говоря уже по других странах.

    ответить

  • 1

    LGray 14 августа 2018, 22:55 пожаловаться

    #

    Премьера «Философского камня» состоялась 14 ноября 2001 года

    В 2000 году, незадолго до публикации «Гарри Поттер и Кубок огня», предыдущие три книги серии возглавили список фантастических бестселлеров газеты New York Times.

    Так что популярность романы получили ещё до экранизации и возможно благодоря этому их и взялись экранизировать.

    ответить

  • DeanSem 16 августа 2018, 15:38 пожаловаться

    #

    читаю Кинга много лет. ни о каки фильмах не слышала до прочтения Кладбища домашних животных. Позже ознакомилась с фильмами.

    ответить

  • 5

    alexgpomor 9 августа 2018, 21:06 пожаловаться

    #

    Если говорить об уважении к русскому языку, действительно «отвратительные бромансы и сторителленги». Наряду с «бесчестным количеством экранизаций» во втором абзаце статьи о «Побеге».

    ответить

  • 2

    redponick 10 августа 2018, 02:12 пожаловаться

    #

    «О, у него столько экранизаций! Это просто бесчестно!»

    ответить

  • 2

    Dorothy_S 9 августа 2018, 18:08 пожаловаться

    #

    Верно подмечено Вами, Harry Angel.

    ответить

  • 35

    skanay 9 августа 2018, 06:12 пожаловаться

    #

    «харизма юного Ривера Феникса и четырех его товарищей по детской банде (в числе которых был и Кифер Сазерленд)»
    Вы чем фильм смотрели? Персонаж Кифера Сазерленда не состоял в их банде. Он вообще-то был антагонистом, и него своя банда была.

    ответить

  • 12

    Milbi 9 августа 2018, 11:45 пожаловаться

    #

    Может, у автора было тяжелое детство, и его друзья имели привычку размахивать перед носом холодным оружием?! К тому же, товарищ считает, что парней было пятеро, когда всего-то четыре.

    ответить

  • 2

    Yenifer 10 августа 2018, 12:55 пожаловаться

    #

    Вот мне тоже интересно. Это Кифер играл предводителя хулиганов. А эти четверо просто друзья были, никакая не банда.

    ответить

  • 24

    Monstra 9 августа 2018, 06:35 пожаловаться

    #

    Я бы добавила к списку «Долорес Клейборн» все с той же неповторимой Кэти Бейтс.

    ответить

  • 14

    Ron3712 9 августа 2018, 08:35 пожаловаться

    #

    А как же «Мгла»?

    ответить

  • 10

    Daniyar Dark Knight 9 августа 2018, 08:40 пожаловаться

    #

    Хотя это упражнение режиссера в формате большого и доброго кино и не получило культового статуса

    Тем не менее выражение «пройти зеленую милю» затем не раз звучало в фильмах и сериалах. А сама «Миля» вошла во все возможные списки культовых, лучших, преступно обойденных призами, слезоточивых и даже самых расистских картин.


    Сначала пишите, что культовый статус не получил, а пото сразу же обратное. Коннитивный диссонанс какой-то. Кстати, многие киноманы Зеленую милю ставят на одно место рядом с Побегом из Шоушенка.

    ответить

  • skanay 9 августа 2018, 09:15 пожаловаться

    #

    Здесь имеется ввиду, что первоначально картину встретили прохладно критики, и её обошли стороной все награды Голливуда, но со временем она получила культовый статус одного из лучших фильмов всех времён

    ответить

  • 4

    Daniyar Dark Knight 9 августа 2018, 09:20 пожаловаться

    #

    А написанное можно понять по разному. Вот в чем слабость этого абзаца. И еще. Здесь еще одна ошибка скрывается. Как только вышедший фильм может получить/не получить культовый статус? Культовость опеределяется через какое-то время. А не сразу. А они написали, что якобы в начале не получил культовый статус. Но это и невозможно.

    ответить

  • 4

    skanay 9 августа 2018, 09:54 пожаловаться

    #

    Согласен, кривовато написано

    ответить

  • 1

    ЗначитЧто 9 августа 2018, 12:27 пожаловаться

    #

    «Здесь имеется ввиду, что первоначально картину встретили прохладно критики» ©
    Уж не знаю, что и у кого там в виду, но… Картина «Зелёная Миля» не была встречена «прохладно», о чём свидетельствуют многочисленные номинации в год выхода.

    «но со временем она получила культовый статус одного из лучших фильмов всех времён» ©
    это вряд ли.))) Скорее, она получила культовый статус одной из самой массово-известной(популярной), соответствнно, одной из самой массово-оцениваемых картин.

    ответить

  • 1

    alexgpomor 9 августа 2018, 21:09 пожаловаться

    #

    Это «Зеленую милю» обошли все награды Голливуда? Окститесь, и посмотрите хотя бы в imdb.

    ответить

  • skanay 10 августа 2018, 00:41 пожаловаться

    #

    Зачем мне imdb, здесь есть все необходимые данные. Фильм не получил ни одного Оскара или Золотого глобуса, не смотря на номинации. Получил премию Сатурн (дофига престижная, но хоть не Золотой Орёл) и то не за лучший фильм. Или у вас другая информация? Может на самом деле «Зелёная миля» собрала целый ворох Оскаров, просто Кинопоиск скрывает?

    ответить

  • alexgpomor 10 августа 2018, 15:49 пожаловаться

    #

    Ну так «Побег из Шошенка» тоже «не получил ни одного „Оскара“ и „Золотого Глобуса“, несмотря на номинации», и «Керри» тоже — потому что это ЭКРАНИЗАЦИИ СТИВЕНА КИНГА, которые «Оскарами» и «Золотыми Глобусами» по негласному правилу Академии награждать не полагается (поскольку к Кингу в США отношение примерно как к Дарье Донцовой). «Сияние» так вообще не было ни на один «Оскар» или «Золотой Глобус» номинировано (зато были номинации на «Золотую Малину»), что не помешало фильму стать классикой.

    ответить

  • ЗначитЧто 9 августа 2018, 09:32 пожаловаться

    #

    «Хотя это упражнение режиссера в формате большого и доброго кино и не получило культового статуса, сравнимого с популярностью «Побега из Шоушенка». ©
    Другими словами, в статье написано, что культ-то у «Мили» случился, но менее мощный, чем у «Шоушенка». По какому поводу тут можно «когнитивно диссонировать»?)))

    «Кстати, многие киноманы Зеленую милю ставят на одно место рядом с Побегом из Шоушенка.» ©
    Ну, киноманы разные бывают: некоторые кеноманы считают «Милю» лучшим фильмом всех времён и народов.))) А другие многие киноманы могут считать, что в «Миле», кроме Сэма Рокуэла, смотреть не на что.
    А, по факту, во списках-рейтингах «Миля» имеет популярность меньшую, чем у «Шоушенка». Объективная реальность.

    ответить

  • 1

    Daniyar Dark Knight 9 августа 2018, 10:44 пожаловаться

    #

    В начале выхода фильма, как написано, вообще культовость нельзя получить. Ее получают через время.

    ответить

  • 1

    ЗначитЧто 9 августа 2018, 11:04 пожаловаться

    #

    Насчёт получения статуса культовости — верно, это вопрос времени. Хотя зарождение культовости происходит, по-моему, сразу.
    Но при чём здесь это? В блоке о «Зелёной Миле» нет утверждений о том, сразу или не сразу случился культ у этого фильма.
    Там есть утверждение о том, что то культ-то у «Мили» случился, но менее мощный, чем у «Шоушенка». Всё.

    Утверждение верное? Верное. И противоречий в этом блоке нет, если дочитывать предложение до конца.)))

    ответить

  • Daniyar Dark Knight 9 августа 2018, 14:30 пожаловаться

    #

    Вы не поняли сути претензии. Из это абзаца и следующего можно сделать вывод (потому что криво написано), что сразу ПОСЛЕ ВЫХОДА (это необязательно через 1-7 дней, а может и больше) фильм не получил культового статуса. Культ случился у них в следующем абзаце. Но в начале они в тексте якобы сожалеют, что в самом начале выхода картины (не знаю какие временные рамки) — она не получила культовость. Но она и не может ее сразу получить. А вообше, здесь еще одна ошибка. Если бы культовость и давалась в любое время, то получается они противоположное друг другу написали почти через одно предложение. Я же говорю, так плохо написано, что можно подумать разное.

    ответить

  • 1

    ЗначитЧто 9 августа 2018, 15:22 пожаловаться

    #

    «вообше, здесь еще одна ошибка. Если бы культовость и давалась в любое время, то получается они противоположное друг другу написали почти через одно предложение» ©

    Блин, да нет этой ошибки там! Уже не знаю, как Вам объяснить, что не дочитанное до конца предложение может иметь другой смысл.
    1.«Хотя это упражнение режиссера в формате большого и доброго кино и не получило культового статуса» — (так прочитали Вы, оборвав предложение.) В таком оборванном виде смысл — «картина НЕ получила культовый статус, совсем»
    2. «Хотя это упражнение режиссера в формате большого и доброго кино и не получило культового статуса, сравнимого с популярностью «Побега из Шоушенка» © — не оборванное предложение. И в необорванном виде смысл — «картина получила статус, но меньший, в сравнении с культовостью «Шоушенка»
    Разница есть. Если дочитывать предложение до конца, а не обрывать.

    Что касается культовости, это довольно обширная тема. Как, и когда. Зарождение культовости таких картин, как, например, Матрица или Бойцовский Клуб происходило моментально и сразу после выхода — резонансные обсуждения, мода на стиль и поведение, мышление, и даже на манеру одеваться. Но опустим…

    В целом, мои возражения в том, что Вы обрываете предложение, меняя его смысл, а потом говорите о противоречии, которое сами же и создали. Не корректно это.

    ответить

  • Daniyar Dark Knight 9 августа 2018, 18:16 пожаловаться

    #

    Сейчас бы говорить, что я обрываю предложения и меняю смысл. Смешно) Но да ладно, с вами все понятно. Я остаюсь при своем мнении)

    ответить

  • 4

    El_principe 9 августа 2018, 09:45 пожаловаться

    #

    «Мертвую Зону» в постановке Кроненберга забыли.
    Она вполне достойна.

    ответить

  • 2

    zlo82 9 августа 2018, 12:58 пожаловаться

    #

    А мне не зашла. Но я себе иначе все представлял при прочтении книги. Просто не могу судить не предвзято :)

    ответить

  • 1

    El_principe 9 августа 2018, 13:17 пожаловаться

    #

    ну это ваше мнение)
    да, может, некоторое могло выглядеть по-другому, но это факта хорошей экранизации не умоляет)

    ответить

  • 1

    Forrull 9 августа 2018, 10:13 пожаловаться

    #

    Серьёзно? «Тайное окно», «1408», многие до сих пор в восторге от «Мгла», тоже новое «Оно» стало довольно значимым.

    ответить

  • Farjot 9 августа 2018, 14:00 пожаловаться

    #

    Ну, тогда уж и «Максимальное ускорение» стоит вспомнить.

    ответить

  • Forrull 9 августа 2018, 14:38 пожаловаться

    #

    Самые трэшовые экранизации лучше для другой подборки оставить.

    ответить

  • 6

    Farjot 9 августа 2018, 14:47 пожаловаться

    #

    Туда же и «Туман» с новым «Оно», надо полагать?

    ответить

  • 2

    DbIM 27 августа 2018, 14:39 пожаловаться

    #

    11.22.63

    ответить

  • 42

    Ka4lo 9 августа 2018, 10:55 пожаловаться

    #

    В самом деле, драма о тюремной дружбе чернокожего здоровяка и маленькой мышки, номинированная на «Оскар» в четырех категориях, да еще и с Томом Хэнксом в роли страдающего от простатита тюремщика — это так пафосно, что всерьез над ней можно только смеяться.
    Серьезно?? Фильм об этом по вашему?

    ответить

  • 8

    maoh 9 августа 2018, 11:57 пожаловаться

    #

    Тоже покоробило. Автор, ну вы что.
    По теме — «Сердца в Атлантиде» удачно сняли.

    ответить

  • 18

    Love J2 9 августа 2018, 16:53 пожаловаться

    #

    Прочитав этот абзац в статье, сразу стало мерзко и расхотелось читать дальше

    ответить

  • 3

    We Are Sabres 10 августа 2018, 11:35 пожаловаться

    #

    Плюсую. Автор явно пытается суперциника изобразить, хотя это уже не модно лет как 10)))

    ответить

  • 2

    Галина Малина 14 августа 2018, 11:50 пожаловаться

    #

    с мышонком дружил не негр-здоровяк, а вполне себе белый Делакруа

    ответить

  • 2

    alexgpomor 15 августа 2018, 08:20 пожаловаться

    #

    «Зеленая миля 2» — про то, что в белого Делакруа переселилась душа негра-здоровяка, про то, что она обуяна жаждой мести, и сразу после интервью отправляется мстить))) Первая сцена — репортер уходит, и тут же по телевизору идет трансляция обрушения памятника генералу Ли

    ответить

  • 8

    ConstantDm 9 августа 2018, 11:16 пожаловаться

    #

    Я сейчас страшное напишу, сознавая возможный риск быть заминусованным в дно.
    Стивен Кинг — вообще автор довольно неровный и на любителя. Именно «на ЛЮБИТЕЛЯ» — если нравится и заходит такая манера письма, то ОК. Если нет — то творчество его часто кажется довольно путанным и специфическим, местами на грани инфантильности. Да, он умеет изобретать необычные концепты или ситуации, а вот справиться с реализацией у него получается далеко не всегда.
    Так что ему ОЧЕНЬ сильно повезло, что его стали экранизировать в своё время — что в кино, что на телевидении.

    ответить

  • 2

    pumpkinthestrange 10 августа 2018, 09:23 пожаловаться

    #

    Стивен Кинг сам говорил что он «аналог биг мака с картошкой», а не кулинарный шедевр)

    >часто кажется довольно путанным и специфическим

    на самом деле у него был период когда он явно злоупотреблял наркотиками, откуда и родилось куча спутанных книг в духе «томминокеров». Он говорит, что как он написал Куджо он буквально не помнит вообще.

    Но на самом деле есть у него и вполне солидные книги которые читаются взахлеб, и немало.

    ответить

  • Возвышенный броманс между персонажами Роббинса и Фримана
    То есть банальная мужская дружба теперь оскорбляет чьи-то чувства и требует толерантных формулировок?

    ответить

  • 4

    El_principe 9 августа 2018, 13:17 пожаловаться

    #

    Можно и «Салемских вампиров» упомянуть.
    В детстве очень сильно пугал)

    ответить

  • 3

    keyleen 9 августа 2018, 14:26 пожаловаться

    #

    Кинг + Дарабонт = шедевр! Мне нравятся все экранизации. Финал мглы достойно отдельной похвалы, а «Побег из Шоушенка» — мой любимый фильм навечно)))

    ответить

  • 9

    Farjot 9 августа 2018, 14:44 пожаловаться

    #

    А, как по мне, то финал «Тумана» Дарабонт запорол.
    Книжная концовка с неопределённостью, но с намёками, гораздо лучше.

    ответить

  • mongolll 9 августа 2018, 14:37 пожаловаться

    #

    где Мертвая зона, неучи?

    ответить

  • 5

    lijah 9 августа 2018, 16:20 пожаловаться

    #

    сплошное старье, как будто ничего больше не снимали. 1408 же хорошее кино.

    ответить

  • 5

    Rabinov1ch 9 августа 2018, 16:23 пожаловаться

    #

    «Худеющий»? «Лангольеры»- тоже вполне достойные экранизации

    ответить

  • Галина Малина 14 августа 2018, 11:54 пожаловаться

    #

    Лангольеры — лучший! я его как фантастику воспринимала, а не ужасы

    ответить

  • 1

    GigerPo 9 августа 2018, 17:12 пожаловаться

    #

    1922 неплохая экранизация рассказа

    ответить

  • 3

    Simon Phoenix 9 августа 2018, 19:18 пожаловаться

    #

    Мгла и 1408 тоже здесь должны быть.

    ответить

  • 6

    Cardone 9 августа 2018, 19:19 пожаловаться

    #

    тарантиновские диалоги об американской поп-культуре прозвучали тут задолго до дебюта Тарантино и явно повлияли на него. -мда вот это бред

    ответить

  • 2

    dda708500 9 августа 2018, 19:52 пожаловаться

    #

    Кэрри, Кристина, Сияние и Останься со Мной входят в число самых любимых фильмов.
    «Кубрик не понимает суть хоррора, а я понимаю», — хвастался Кроненберг — Кроненберг, конечно гениальный режиссёр. Но его экранизация Кинга («Мёртвая Зона») даже рядом не стоит с фильмом Кубрика.

    ответить

  • 1

    SimeonID 9 августа 2018, 20:55 пожаловаться

    #

    А почему не упомянули о «Способном ученике»? Блин, как-то даже обидно стало за такой шикарнейший фильм…

    ответить

  • 2

    alexgpomor 9 августа 2018, 21:24 пожаловаться

    #

    Из-за харрасмента. В рамках новой «охоты на ведьм» Сингера вновь стали обвинять в харрасменте, причем именно на съемках «Способного ученика» (впервые эти обвинения прозвучали во время проката фильма). Поскольку сейчас принято делать вид, что все, обвиненные в харрасменте, для кино как бы не существуют, то и «Способного ученика» тоже забыли.

    ответить

  • 2

    s_volgin 9 августа 2018, 21:10 пожаловаться

    #

    Круче Лангольеров по Кингу нет экранизаций.

    ответить

  • 1

    Галина Малина 14 августа 2018, 11:58 пожаловаться

    #

    да, да, не такой тяжелый и дорогостоящий как Миля, Шоушенк, где все жилы вытянут во варемя просмотра, а настоящий сай-фай!

    ответить

  • Галина Малина 14 августа 2018, 12:01 пожаловаться

    #

    хотя и там не обошлось без любимой Кингом детской травмы (мистер Туми)

    ответить

  • alexgpomor 9 августа 2018, 21:20 пожаловаться А как же советская экранизация Кинга?

    #

    А почему же не упомянуто «Сражение» — единственная советская экранизация Кинга, единственная анимационная экранизация Кинга??? В списке культовых экранизаций быть вполне заслуживает.
    А вообще-то в списке культовых экранизаций Кинга не упомянуть ни одной ленты Джорджа Ромеро — это как бы что-то. Ладно, нет Кроненберга (его «Зона» в сравнении с его же «Голым завтраком» слишком простенькая), нет «Ловца снов», нет «Способного ученика» (поскольку Сингера сейчас обвиняют в харрасменте, его упоминать неприлично), но Ромеро-то чем не угодил?

    ответить

  • 1

    Comedy-kino-man 9 августа 2018, 21:40 пожаловаться

    #

    Читай мою рецензию на «самый переоцененный фильм мирового кинематографа», которая уже удалена отсюда за ненадобностью, — догадайтесь о чем речь..

    P.S.: «Ловца снов» забыли добавить.

    ответить

  • 2

    Ворон-92 9 августа 2018, 21:46 пожаловаться

    #

    А я считаю, пусть и не очень старый фильм (как большинство из этой статьи), но действительно знаковым — это «1408». И сценарий хороший, и постановка, и актёрская игра, и нагнетание, да всё!

    ответить

  • 4

    Fuchsia 9 августа 2018, 21:46 пожаловаться

    #

    Ох, как же я люблю произведения Кинга (чуть не написала «Стинга») и многие фильмы по его книгам. Это одни из тех фильмов, которые я люблю пересматривать.

    ответить

  • 3

    MeLLnickoff 10 августа 2018, 02:34 пожаловаться

    #

    «Именем этого воплощения зла из Дерри назвалась даже безобидная американская поп-панк-группа.»

    «Кроме того, «Кладбище» навсегда вошло в историю поп-музыки. Любимая группа Кинга The Ramones специально сочинила для него песню.»

    Иногда лучше ничего не писать, чем писать не пойми что… Сразу заметно, что автору нет дела до всяких там панк-роков. Про Pennywise вообще звучит как плевок в их сторону.

    ответить

  • 3

    ДжиМэн 10 августа 2018, 04:34 пожаловаться

    #

    «Мертвая зона» Кроненберга с замечательным Кристофером Уокеном — по-моему очень хороший и сильный фильм

    ответить

  • 2

    alexgpomor 12 августа 2018, 22:06 пожаловаться

    #

    Вообще — да, но вы сравните с другими экранизациями, сделанными Кроненбергом! Образно говоря, поставьте рядом «Голый завтрак» и «Мертвую зону», или «Автокатастрофу» и «Мертвую зону».

    ответить

  • 2

    mrkaa 10 августа 2018, 09:31 пожаловаться

    #

    Кристина — блестящая экранизация??? Автор читал книгу? Только большой талант смог бы передать всю трансформацию героя книги. Книга о том, как дьявол постепенно овладевал новым владельцем машины.. Сначала небольшие изменения характера, затем и поступков, затем все более нарастает напряжение и ты чувствуешь, что нужно что-то делать и в конце концво после долгой борьбы зло побеждено.
    Фильм же сокращен до минимума — ботан купил машину и стал злым — машину уничтожили. ВСЕ!

    ответить

  • 2

    JustRe1ax 10 августа 2018, 10:22 пожаловаться 11/22/63

    #

    А где 11/22/63? Как по мне, экранизация лучше многих…

    ответить

  • 1

    ДжиМэн 10 августа 2018, 20:03 пожаловаться

    #

    Безусловно, очень хорошая!

    ответить

  • 1

    Sigyn_87 10 августа 2018, 11:24 пожаловаться

    #

    Долорес Клейборн не в списке? По-моему тут Кети Бейтс переиграла себя в Мизери.

    ответить

  • Миша-35 11 августа 2018, 23:10 пожаловаться

    #

    Сыграла здорово, но не сказал бы, что переиграла себя же в «Мизери».

    ответить

  • zumzoom_07 10 августа 2018, 11:49 пожаловаться

    #

    Лет 6 назад смотрел «Ловец снов», очень понравилось. Тогда ещё смотрел в дубляже, и он там отличный. Возможно всё потому что не читал оригинал, да и сай-фай нёрд. :)

    ответить

  • 3

    Telepork 10 августа 2018, 16:34 пожаловаться САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

    #

    Кто-то до сих пор считает «Побег из Шоушенка» лучшим фильмом в истории?
    Он всё ещё на 1м месте на КП или только в топ-10?
    Как мы дошли до такого?!

    ответить

  • Галина Малина 14 августа 2018, 12:03 пожаловаться

    #

    я не считаю. Монте-кристо во плоти

    ответить

  • 1

    nazim555 9 сентября 2018, 22:43 пожаловаться

    #

    Согласен! Какими надо быть дебилами что за все эти годы проверки в камере не заметить черную дыру за постером.

    ответить

  • 6

    Slonvprotivogaze 10 августа 2018, 17:04 пожаловаться

    #

    Кладбище эталонная экранизация? *схватился за сердце.
    В Сиянии, кроме режиссуры и актёрской игры не вижу абсолютно ничего. Даже человеку не читавшему покажется, что половину фильма по просту выдрали и оставили что есть.
    ОНО. после прочтения и потерянной челюсти не верю даже в сам факт экранизации. Особенно в рамках современного морально-нравственного… назовём это маразмом.
    Керри Де Пальмы. Вообще не то и не о том, но мне показалось весьма достойной работой.
    Шоушенк и Миля пока без комментариев.

    ответить

 
Добавить комментарий...