Статьи

Новые голые: Зачем нужна киноэротика в эпоху порно и MeToo

Почему секс на экране снова стал смущать, и что актеры фильмов для взрослых делают теперь в большом кино.
Новые голые: Зачем нужна киноэротика в эпоху порно и MeToo
«Мектуб, моя любовь»

В прокат выходит «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша, трехчасовая зарисовка из жизни отдыхающих на Лазурном Берегу (дело происходит в 1990-е). Главным местом действия в фильме стал пляж, и марафонский хронометраж картины заполнен, в основном эротическим томлением едва прикрытой плоти под средиземноморским солнцем. Сексуальная сцена в фильме одна, но предельно натуралистичная.

Предыдущая работа Кешиша «Жизнь Адель» вызвала ажиотаж именно реализмом в показе сексуальных сцен между двумя главными героинями. Да, фильм получил каннское золото не только за это. Кешиш вообще попал в важные темы культурно-политической повестки (равноправие и классовые различия), к тому же найдя оптимальную форму их подачи, пригодную и для артхаусного кинотеатра, и для мультиплекса. Арт-мейнстрим — авторское, но не переусложненное кино — именно то, что год от года ищет и прославляет (а вообще-то и определяет, и создает) Каннский фестиваль.

«Жизнь Адель»

«Жизнь Адель»

Но не зря в официальной формулировке жюри «Пальмовая ветвь» была разделена между Кешишем и его актрисами — Леа Сейду и Адель Экзаркопулос (традиционно награду получает только режиссер), отмеченными за смелость своего выступления.

В фестивальном кино и раньше случались фильмы, где секс не прятали в монтажные склейки, а показывали со всей откровенностью. Но каждый раз это был скандал — от «Последнего танго в Париже» и «Империи чувств» до «Идиотов» фон Триера и «Бурого кролика» Винсента Галло. «Жизнь Адель» отметила важный рубеж: секс на экране по-прежнему продолжает продаваться, но редко воспринимается с возмущением. Даже в России, к тому моменту уже принявшей закон о гей-пропаганде, «Жизнь Адель» прошла в прокате без инцидентов, зато с аншлагами.

Секси тайм

Не так уж удивительно, что в эпоху моментальной доступности любого вида порнографии отношение к сексу в кино смягчилось. Интереснее то, что он по-прежнему работает как аттракцион — вот и продюсеры «Нимфоманки» подтвердят. Эта сага о сексуальных приключениях одной женщины началась еще задолго до премьеры, с беспрецедентной для арт-кино рекламной кампании. «Нимфоманка» завлекала бесчисленными тизерами, трейлером с крупным планом вагины (ролик был запрещен на YouTube!) и афишей, на которой ведущие актеры имитируют оргазм. Постер превратился в своеобразный мем, спародированный в том числе в России. Фон Триер, режиссер с репутацией провокатора, сделал ставку на порно и добился желаемого внимания. Жаль только, что промоушен оказался ярче и интереснее самого фильма.

Фрагмент постера к фильму «Нимфоманка»

Фрагмент постера к фильму «Нимфоманка»

Между игровым кино с сексуальными сценами и обычной порнографией есть, конечно, огромная разница, иначе бы на сеансы «Нимфоманки» пришло гораздо меньше людей. Дело не только в том, что в окружении настоящего эмоционального сюжета такие сцены выглядят достовернее, чем внутри утилитарного нарратива порнороликов, но и в том, что современное порно — это частное дело. Как, собственно, секс. Эротические кинотеатры в западных странах были обычным явлением несколько десятилетий назад, но сейчас они редки и находятся в том же сугубо маргинальном сегменте рынка развлечений, что и бордели и секс-клубы.

На показах фильмов типа «Любви» Гаспара Ноэ часто смеются, хотя ничего особенно веселого в ленте нет. Причина в чувстве неловкости и нервном напряжении. Крупные планы пенетрации на огромном экране (в предыдущей работе Ноэ «Вход в пустоту» тоже есть сцена, снятая внутри вагины) да еще в компании незнакомых людей — это особенный опыт и не то чтобы эротический. Скорее, стыд и неловкость. Неудивительно, что картина Ноэ привела в смятение министра культуры Мединского, который специально сходил на показ в Каннах и после этого фактически личным решением запретил прокат картины в России.

«Любовь»

«Любовь»

Кстати, на самом деле «Любовь» по своей философии вполне традиционна, и не зря она называется именно так. Привлекая зрителей сценами чувственных наслаждений, Ноэ в итоге сообщает, что свободная любовь — это плохо, и сексом надо заниматься с тем, кого любишь, а любить — одного.

Пятьдесят оттенков морали

Характерно, что все фильмы, о которых мы тут говорим, произведены не в Голливуде. Уже полвека как пал кодекс Хейса, запрещавший в американском кино любую аморалку, делать можно вроде бы что угодно, но широкому прокату фильмов с подробными сексуальными сценами мешает жесткая система возрастных рейтингов. В Западной Европе эротика мало влияет на прокатные ограничения: «Жизнь Адель» во Франции можно смотреть с 12 лет. Для Ноэ нужно уже быть 18+ , причем этот рейтинг (повышенный с 16+, когда «Любовь» уже шла в кинотеатрах) в свое время вызвал целый скандал. «Во Франции любить теперь запрещено до 18 лет!» — возмущался в Twitter продюсер Венсан Мараваль.

«9 1/2 недель»

«9 1/2 недель»

Штаты в этом отношении мало отличаются от России. Лет тридцать назад эротические триллеры и драмы были отдельной нишей: «Основной инстинкт», «9 1/2 недель», примерно все работы Брайана де Пальмы. Но чем дальше, тем меньше взрослые американцы ходили в кино, и продюсеры перестали ставить на фильмы, которые нельзя показывать захватившим залы подросткам. В 1986 году «Служанку» сняли бы на голливудском мейджоре, в 2016-м для экранизации британского бестселлера понадобились корейская студия Moho и режиссер Пак Чхан-ук, которому долгая лесбийская сцена удалась так хорошо, что он повторяет ее дважды с разных точек зрения.

Феномен «Пятидесяти оттенков серого» отчасти объясняется именно этой осторожностью Голливуда: эротические сцены в экранизации садомазо-романа Э. Л. Джеймс более умеренные, чем в европейском кино. Но ведь в остальном мейнстриме нет и этого! Понятно, что те, кто пошел на фильм, не прочитав книгу, сделали это не ради сюжета, не выходящего за рамки банальной — и даже скучной — мелодрамы.

«Пятьдесят оттенков серого»

«Пятьдесят оттенков серого»

Но самое интересное в «Оттенках» — это как раз регулирование сексуальности. Познакомившись со студенткой Анастейшей, роковой красавец Кристиан отказывается притрагиваться к ней без письменного согласия, а затем вручает ей многостраничный контракт с условиями их отношений. Отвлекшись от своей мучительной серьезности, в этих сценах фильм позволяет себе иронию: главные герои за переговорным столом обсуждают пункты и клаузулы («На третьей странице вычеркиваем анальный фистинг, а впрочем, и вагинальный»), и это, конечно, сейчас смотрится как пародия на новые нормы «явного и недвусмысленного» согласия на секс. Фильм, сюжет которого вращается вокруг БДСМ, встает на сторону классической романтики, где от мужчины требуются красивые жесты, дорогие подарки и спонтанные проявления чувств, а желательно еще игра на рояле — устаревшая к нынешнему веку традиционная галантность. Именно в таком контексте секс возможен на широком американском экране. В престижном независимом кино, между прочим, то же самое. «Стыд» Стива МакКуина — кино гораздо менее топорное, но еще более моралистское.

Новая этика, новые сложности

В последние годы этика кино — его содержания и самого процесса производства — выходит на первый план. Уже много было написано о том, что движение MeToo (кампания солидарности жертв домогательств, понимаемых ее участниками крайне широко) в принципе асексуально. Эти опасения, конечно, преувеличены, но верно и то, что у кино появились дополнительные ограничения: показывать голых людей можно, но делать это нужно этично, что в принципе очень сложно, когда речь идет о сексе. Эротическая жизнь живых людей слишком часто не совпадает с политическими идеалами равноправия.

«Антипорно»

«Антипорно»

Проблему экранной и реальной сексуальности и их соотношения исследует Сион Соно в «Антипорно» — критическом оммаже жанру «пинку» — софткору для кинотеатров, процветавшему в Японии в 1970-е (это часть проекта студии «Никкацу» по возрождению жанра с мейнстримными режиссерами; всего было снято пять картин). Сюжет «Антипорно» о супермодели-доминатрикс резко меняет направление после первого получаса: все, что мы видели до этого, оказывается фикцией; великолепная дизайнерская квартира главной героини — это только киношный павильон, а сама она — актриса, которую, наоборот, унижает состоящая из одних мужчин съемочная группа.

В чем-то подобном актрисы «Жизни Адель» как раз и обвиняли Кешиша. А герой французского артхауса Жан-Клод Бриссо и вовсе получил приговор за харассмент на кинопробах к фильму «Тайные страсти». Отбыв условный срок и заплатив штраф, Бриссо стал персоной нон-грата во французском мейнстриме. Недавно Французской Синематеке под давлением общественности даже пришлось «отложить на неопределенный срок» ретроспективу режиссера. Но спасибо цифровым технологиям: изгнанный из арт- мейнстрима Бриссо продолжает снимать мягкую эротику в своей собственной квартире и даже с космическими спецэффектами.

«Черт нас возьми», режиссер Жан-Клод Бриссо

«Черт нас возьми», режиссер Жан-Клод Бриссо

Наличие в фильме сексуальных сцен само по себе может привести к обвинениям в эксплуатации, объективации и создании неверных представлений об отношениях полов. Такое звучало в адрес и «Жизни Адель», и «Любви», и даже солнечного триллера Алена Гироди «Незнакомец у озера» («Почему автор ассоциирует гей-культуру с маньяками и убийцами?»). Для многих режиссеров секс был способом исследовать темные движения души, но раньше это было провокацией просто потому, что это секс, а теперь стало ей потому, что эротика заостряет все проблемы, с которыми она связана и о которых не всегда хочется говорить. Отсюда и феминистская критика собственно порнографии — беспроблемного, на первый взгляд, жанра о мире чистого удовольствия, где все друг другом удовлетворены.

«Незнакомец у озера»

«Незнакомец у озера»

После порно

Порноактеры в последние годы чаще переходят в мейнстрим, но то, какие роли они получают, говорит о настороженном отношении к порно. В 1970-е суперзвезда взрослого жанра Мэрлин Чэмберс снималась в «Бешеной» Дэвида Кроненберга на правах обычной актрисы, но в недавние годы ее коллеги всегда оказывались не просто исполнителями, но знаками сексуальности, причем проблемной.

«Бешеная»

«Бешеная»

Саша Грей исполнила роль проститутки в «Девушке по вызову» Стивена Содерберга, где секс-индустрия изображена как составная часть бездушной системы капитализма (ирония фильма в том, что Грей почти даже не раздевается в кадре; это фильм об экономике, она не возбуждает и не приносит удовольствия). Еще раньше Рокко Сиффреди воплотил структуры патриархата в «Романсе X» и «Порнократии» Катрин Брейя. Тем же путем пошел порноактер Джеймс Дин, взявший себе псевдоним в честь голливудской звезды и сыгравший неконтролируемую мужскую агрессию («токсичную маскулинность», как теперь принято выражаться) в «Каньонах» Пола Шредера, снятых по сценарию автора «Американского психопата» Брета Истона Эллиса. Надо сказать, что сама биография Дина в итоге оказалась иллюстрацией проблемы: целый ряд коллег, включая его бывшую подругу Стою, обвинили артиста в насилии и неподобающем поведении. Скандалы в порно не отличаются от скандалов в Голливуде эпохи вайнштейновского дела.

«Порнократия»

«Порнократия»

Сама Стоя тоже недавно дебютировала в нормативном кино. В прошлом году она снялась в «Восходе Эдерлези», низкобюджетном sci-fi с нешуточно философским подтекстом. Порноактриса и колумнистка The New York Times играет секс-куклу с искусственным интеллектом, которую главный герой хочет превратить в человека и полюбить по-настоящему. Почти не меняя рода деятельности (сексуальных сцен тут куда больше, чем обычно бывает в фильмах о космосе), Стоя оказывается частью высоколобого психоаналитического спектакля (авторы сценария явно штудировали Славоя Жижека).

«Восход Эдерлези»

«Восход Эдерлези»

Но если сюжет практически «Соляриса» может быть решен в жанре софткора, значит, так можно делать с чем угодно, а между порно и мейнстримом нет больше принципиальной разницы. Секс превратился из месседжа в медиум, в еще один способ рассказывать истории на экране. Что логично. Не зря ведь есть только два вида досуга, которыми принято заниматься в темноте. Смотрите, не стесняйтесь.

Читайте также
Статьи Проститутки на экране: «Гулящая», «Красотка», «Интердевочка» Эволюция кинообраза — от падших ангелов до индивидуальных предпринимательниц.
Статьи Звездный десантник: Как Пол Верховен совращал и наказывал Голливуд Голландский режиссер умудряется более полувека раздражать и провоцировать зрителей и критиков. В день 80-летия вспоминаем все его приключения в Европе, Америке и снова в Европе.
Статьи Мамочка, маньячка, убийца: Какие матери встречаются в кино К выходу фильма «Талли» собрали самые популярные материнские образы на экране.
Новости Трейлеры недели: мудрый Дуэйн Джонсон, сингапурские ковбои и 33 несчастья Джулианна Мур танцует, монстр занимается кунг-фу, а лепрекон возвращается — в нашей свежей подборке интересных роликов.
Комментарии (77)

Новый комментарий...

  • 26

    Hagane 19 июля 2018, 10:01 пожаловаться

    #

    Спасибо, было интересно

    ответить

  • 56

    Alexandr Kinolove 19 июля 2018, 10:02 пожаловаться

    #

    Почему секс на экране снова стал смущать
    Разве?
    Саша Грей, Рокко Сиффреди
    Ууу, Кинопоиск, каких реликтов вспомнили)))
    «Оттенки» бы вообще убрал отсюда. Про них лучше вообще никогда не вспоминать. Ни страсти, ни любви, ни секса, ни похоти — нет там ничего. Картонные деревянные актёры на протяжении трёх фильмов пытались выдавить из себя что — то жалкое, но никакой химии там не возникло. Унылая унылость. При чём, от фильма к фильму всё хуже. После просмотра трилогии «50ос», «Сумерки» можно теперь называть абсолютным шедевром по всем пунктам, очень удачное кино по сравнению с фанфиков.

    ответить

  • 20

    ZELMIRA 19 июля 2018, 11:10 пожаловаться

    #

    Так ведь и получается, что сумерки, прости хоспаде, гораздо самодостаточнее в художественном плане просто потому что созданы по самостоятельному произведению, задавшему в своё время довольно живущие тенденции в кино и литературе.

    ответить

  • 1

    Kino Serg 19 июля 2018, 10:27 пожаловаться

    #

    Ошибка: кадр «Романс X» — это «Порнократия».

    ответить

  • 7

    ZELMIRA 19 июля 2018, 11:08 пожаловаться

    #

    Есть серия замечательных короткометражка под названием «порно для всей семьи». После просмотра я многое поняла об отношении человека к XXX-жанру в эпоху его беспрецедентной доступности)

    ответить

  • забавные ролики)

    ответить

  • 6

    black27 19 июля 2018, 12:29 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью !

    ответить

  • 2

    аквакекс 19 июля 2018, 14:54 пожаловаться

    #

    Интересно, спасибо.

    ответить

  • 5

    уэф 19 июля 2018, 15:16 пожаловаться Красная книга

    #

    Был такой жанр, эротический триллер, квинтэссенцией ко орого стал Основной инстинкт. Сильноскучаю по нему, и жаль что не снимают больше.

    ответить

  • 9

    RavenDante 19 июля 2018, 15:33 пожаловаться

    #

    Рано человечеству находить лекарство от рака и покорять новые планеты, раз мы до сих пор не можем в таких, казалось бы, простых вещах разобраться.

    А статья — очень интересная.

    ответить

  • 39

    Alexandr Kinolove 19 июля 2018, 15:44 пожаловаться

    #

    Рано человечеству находить лекарство от рака и покорять новые планеты

    «Из интервью Рэя Брэдбери (2010 год, 90-летие писателя), ответ на вопрос — почему не сбылись высказанные в 1950 году пророчества о поселениях на Марсе.
    - Потому что люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы.»

    Секс — как одна из причин. Слишком много обсуждений, аналитики, философии отдаётся этому простому инстинкту и химической реакции с целью получения потомства и удовлетворения обыкновенной физиологической потребности. Вместо того, чтобы потратить энергию на что — то более значимое. Я не говорю, что сексом не нужно заниматься, и что секс — это плохо, но существуют десятки более выжных и сложных тем, требующих внимания.

    ответить

  • 22

    RavenDante 19 июля 2018, 16:44 пожаловаться

    #

    Люди и правда — огромные идиоты. За 2,5 миллиона лет существования, массы до сих пор думают, что цвет кожи, рассы, строение тела — нас как то отличают. Не могут разобраться в сексуальности, воюют за невидимые границы земли и прочие глупости.

    Интересно, человек поумнеет до того как исчезнет как вид или всё таки уже не успеет?

    ответить

  • 21

    Alexandr Kinolove 19 июля 2018, 17:39 пожаловаться

    #

    Насчёт поумнеет, я не знаю… Человечество должно поумнеть в глобальном смысле и пересмотреть приоритеты, чтобы что — то реально изменилось. Но этого сделать не позволят. Есть определённые люди в мире — элита, которые по сути владеют всем — от капиталов до человеческих ресурсов, и этой элите невыгодно, чтобы общество масштабно и быстрыми темпами самосовершенствовалось, саморазвивалось, уходило от бесполезных шаблонов, ведь тогда миллионы таких людей могут построить новый мир (в перспективе, даже совершенный и идеальный). Чтобы этого не случилось, будут тратиться миллиарды долларов, не переставая делаться инъекции потребл… ства по всей планете.
    А когда пара безнадёжных романтиков и мечтателей что — то там обсуждает — это ничего не решает и ни на что не влияет. Эволюционирует? Возможно. Технически мы определённо должны эволюционировать. Либо, что вероятнее всего, наше общество дальше будет развиваться циклически, т. е. не исключено, что через 5 — 10 веков (может и раньше), мы вернёмся к тому, с чего начали. Будем бегать полуголые и жить в землянках, не засоряя себе мозг. Причиной могут послужить масштабные катаклизмы, ядерная война, или люди просто окончательно деградируют. На самом деле, если копнуть подкорку, то мы ведь и так не далеко ушли. Да, шкуры сменили на одежду, у всех айфоны, чтобы пожрать — уже не нужно охотиться, пересели на транспорт, но основные принципы и модель мышления у человечества остались всё те же — жажда наживы, совокупление, наполнение кишечника, доминирование сильных над слабыми, склонность к созданию каст и сословий. Религия, секс, капиталы, политики, выяснение того, кто должен встать выше — мужчина, или женщина, жизнь по принципу «главное, на мой век хватит» и «живу одним днём» — всё это и многое другое дерьмо только тормозит развитие и прогресс. Пока человека будет интересовать только — пожрать и потрахаться, не будем мы никакие планеты покорять. Я вообще не верю в то, что человечество когда — нибудь сможет создать на Земле свой Эдем. Разве что, если нас на планете останется несколько миллионов… А уж тем более о колонизаторстве планет, вообще из разряда сказок. Нам бы бедных сначала накормить, да перестать меряться ядерными письками. Вообщем, всё это утопия. Мы в любом случае, не доживём и не увидим.

    ответить

  • Поддерживаю. Дело, как мне кажется в том, что культ секса позволяет получать большую прибыль тем, кто занимается его пиаром для продвижения своих товаров и услуг, и еще больше педалируя этот инстинкт через кино, литературу, рекламу и т. д. для того, что бы давящий инстинкт выходил за рамки контроля и человек пытался бы покупать, покупать, и покупать все то, что бы этот секс получить. В итоге человек либо неосознанно сам отдаляется от объекта страсти, либо уходит в пустое извращение. От сюда и столь популярные сегодня курсы стервологии (женщин учат потреблЕтству), и пикап (мужиков учат думать только о сексе). А если не покупать и не пытаться соответствовать данным нереальным и эфемерным условиям такой пропаганды, то общество через все эти медиасредства будет посылать сообщение (особенно мужчинам): раз ты один, у тебя нет второй половинки, то ты ничтожество и не человек. И ведь все так или иначе попадают под влияние этой пропаганды сексуального гедонизма. Кто-то больше, кто-то меньше. От сюда и низкая самооценка, зацикленность на одиночестве и самоедстве, а порой и суициды.

    Вот так из обыкновенного инстинкта сделали культ. Т. е. секс в такой конъюктуре практически теряет свою реальную полезную ценность и смысл. Вместо этого, на него накладываются определенные штампы и ярлыки, которые возносят секс до нереальных пределов и абсурда.

    Однако я не считаю, что тем самым надо избавиться от постельных сцен, элементов эротики и темы секса, но только, если это служит на благо искусства, а не пиара с корыстной жаждой выгоды. Но так как искусство достаточно субъективно (в этом и есть один из главных смыслов искусства) и все контролировать невозможно, то остается лишь самому пытаться разобраться в подобных процессах и не заплутать в лабиринте кривых зеркал и чьих-то влиятельных амбиций.

    ответить

  • 2

    Ordinal Number 19 июля 2018, 21:11 пожаловаться

    #

    Однако это то, что кажется актуальным многим деятелям кино и искусства в целом. Ведь эротизм вдохновляет. Он есть даже в произведениях, лишенных пикантных сцен. Но масштабы, в которых кино (авторское) затрагивает повседневные не слишком высокие темы и ищет какие-то глубокие смыслы там, в принципе говорит о деградации творческой мысли.

    ответить

  • 3

    Владислав88 20 июля 2018, 00:47 пожаловаться

    #

    Слишком высоко оценил Брэдбери человечество. А Люди животные. И инстинкты побеждают разум. Только трагедия, вроде войны, может отодвинуть инстинкты относительно разума, и то не надолго.

    ответить

  • 1

    Владислав88 20 июля 2018, 00:48 пожаловаться

    #

    Слишком высоко оценил Брэдбери человечество. А Люди животные. И инстинкты побеждают разум. Только трагедия, вроде войны, может отодвинуть инстинкты назад относительно разума, и то не надолго.

    ответить

  • 14

    greyzzyerg 19 июля 2018, 17:51 пожаловаться

    #

    Жутко бесит, что до сих пор создатели фильмов и сериалов ооочень часто, показывая реки крови, боятся как огня не только сцен секса, но даже минимальной обнаженной натуры. Дэдпул, Ходячие мертвецы, все сериалы марвел-нэтфликс при их 18+ и еще много-много…
    Неужели убийства и жестокость лучше влияют на психику, чем секс?

    ответить

  • 7

    skanay 20 июля 2018, 03:07 пожаловаться

    #

    ага, вот конкретно в Дэдпуле ни секса ни обнажёнки вообще не было. Сексом они в начале фильма во всех возможных позах не занимались. В стриптиз-клуб не заходили

    ответить

  • yoooguurt 25 июля 2018, 16:59 пожаловаться

    #

    Что-то подобное от Джорджа Мартина слышал

    ответить

  • 2

    MashkaLo 19 июля 2018, 18:33 пожаловаться

    #

    Феномен «Пятидесяти оттенков серого» отчасти объясняется именно популярностью у глупых подростков, которые вообще не отличают, где хорошее кино, а где просто красивая картинка. Этот фильм вообще можно было обойти стороной при написании данной статьи.

    ответить

  • Подростки на такой трэш не ходят, они смотрят порно и правильно делают. А ходят туда те же дамы, которые читают «женские романы», примерно того же уровня развития, что и автор «Оттенков».

    ответить

  • Откровенные сцены в большинстве случаев используются как аттракцион, по настоянию продюсеров. Особенно плохо, когда они никак не двигают действие, как в «Игре престолов», где независимо от логики, нужно регулярно трахаться или пускать кровь, или делать это одновременно.
    Никакие ссылки на натурализм тут не работают. Почему-то ради натурализма не показывают как герои испражняются, а вот как они совокупляются — это очень «ценно» для какой-нибудь драмы.

    Как в фильме «Неповиновение», где Рэйчел Вайс и Рэйчел Макадамс вытворяют друг с другом такое, что можно увидеть разве что в редких подкатегориях порно.

    ответить

  • 2

    yoooguurt 25 июля 2018, 17:06 пожаловаться

    #

    В книгу эротика вписана вполне органично, персонажей узнаешь с некоторой интимной стороны. На счет сериала — согласен.

    ответить

  • 2

    Сноук 19 июля 2018, 20:38 пожаловаться

    #

    ох нужно посмотреть этот фильм

    ответить

  • 8

    Ordinal Number 19 июля 2018, 21:02 пожаловаться H — гиперсексуальность

    #

    Вывод не верен. Не секс на экране превратился во что-то нарративное, а мейнстрим банально переполнен сексом, который теперь пихают повсюду.

    ответить

  • 3

    Владислав88 20 июля 2018, 00:50 пожаловаться

    #

    Позор так обесценить нирвану.

    ответить

  • 4

    ingmarantonioni 20 июля 2018, 10:05 пожаловаться

    #

    Для полного раскрытия темы не хватает киноведческого анализа творчества Сильвестра Сталлоне, Сандры Буллок и Джиллиан Андерсон

    ответить

  • 8

    twenty-ten 20 июля 2018, 17:13 пожаловаться

    #

    >собственно порнографии — беспроблемного, на первый взгляд, жанра о мире чистого удовольствия, где все друг другом удовлетворены.

    Ну, это уж какой-то совсем поверхностный или лицемерный взгляд на мейнстримное порно. Нужно намеренно эмпатию отключать, чтобы такие перлы писать.

    ответить

  • 4

    sunogra 22 июля 2018, 22:47 пожаловаться

    #

    И я тут периодически задаюсь вопросом почему пропал такой популярный в 80-90х жанр как эротический триллер. Нынешние продукты эротического содержания блевотное ГЭ.

    ответить

  • 4

    Кикер 23 июля 2018, 22:49 пожаловаться

    #

    Обидно что голые тела на экране попадают под больший запрет, чем кровище, расчленёнка и членовредительство… Когда уже голые тела, совокупление и откровенная страсть перестанут попадать под жёсткие рейтинги? Самое смешное, что в сети парнуха легкодоступна :)

    Я недавно книгу издал, там красивая, потусторонняя эротика — https://ridero.ru/books/plan_sukkuba/

    ответить

  • 4

    Artfey 24 июля 2018, 10:03 пожаловаться

    #

    Нет, между порно и мейнстримом большая разница: порно смотреть вредно.

    ответить

  • Наличие в фильме сексуальных сцен само по себе может привести к обвинениям в эксплуатации, объективации и создании неверных представлений об отношениях полов. (с)

    Вот в этой цитате суть очень многого. Когда с одной стороны кругом пихают секс, а с другой не дай хоспаде объективация какая будет… Феминистки же в твиттере осудят за ересь такую.
    Статья же и вправду любопытная.

    ответить

  • 1

    wp2 25 июля 2018, 13:14 пожаловаться

    #

    Я лично отделяю мух от котлет. Хочу смотреть фильм, смотрю фильм. Хочу порно, смотрю порно. Когда идёт порно в фильме — даже не знаю к чему оно… Фильм и порно для меня разные впечатления, разные принципы. Это всё равно, что останавливать фильм, и лезть на порно-сайт, потом возращаться к фильму. Вопрос только в том, хотел ли я идти на тот сайт?
    Как по мне, если выкинуть из любого фильма эротические сцены — фильм ничего не утратит (если, конечно, фильм не эротический). Секс можно воспринимать как естественную потребность: еда, туалет. Разве еда и туалет несут какой-то смысл в фильме?

    ответить

  • 2

    yoooguurt 25 июля 2018, 17:14 пожаловаться

    #

    в принципе согласен. А все же эротика добавляет художественному кину некой эстетики. И пяти секунд вполне достаточно. Когда же голивудские звезды пыжатся дольше, банально скука берет: дилетанты!

    ответить

  • 2

    Vulpes YuliaB 13 августа 2018, 17:28 пожаловаться

    #

    Порно в кино как раз для тех, для кого «смотреть порно вредно». А режиссеры идут на это, как мне кажется, или для провокации, или для того, чтобы сделать кино более массовым. Тому, для кого порно — всего лишь иной формат удовлетворения своих потребностей, провокации и дорога к массовости будут вызывать зевоту.

    ответить

  • 2

    Chaosmaster 14 августа 2018, 18:06 пожаловаться

    #

    Да, жаль, что тема туалета в кино никак не раскрывается. Ведь каждый герой уникален в этой сфере жизни: кто-то в туалете читает, кто-то пьёт кофе, кто-то курит, кто-то изучает этикетку на освежите воздуха… Минуты уединения и спокойствия в бешеном ритме жизни. В туалете главного героя может посетить какая-нибудь важная мысль, он может сочинить там стих, написать песню… Это помогло бы раскрыть персонажа как нельзя лучше! Помогло бы увидеть его невидимые стороны. Зрителю непременно надо знать, каков человек в туалете! А то что ж это такое, такой важный аспект жизни, а полностью выкинут из жизни кино-героев! Это не дело! Чего тут стесняться? В туалет все ходят. Что естественно, то небезобразно. Так что, раз есть «натуральный» секс, пусть будет и натуральный туалет: со звуковым сопровождением и тонкой мимической игрой актёров.

    Плюсик Вам. Нет смысла в дублировании жанров: есть порно, а есть художественное кино. Садясь за порно, не ожидаешь там драматических сюжетов и длинных диалогов, которые тебе не нужны. А садясь за детектив или триллер, не ждёшь там порнографии, смотреть которую в компании довольно странно. У этих жанров разные цели: одно отвлекает от другого.

    ответить

  • 2

    wp2 15 августа 2018, 11:10 пожаловаться

    #

    Еще мысль пришла, что секс-сцены похожи на выскивающие баннеры в Интернете.

    ответить

  • 3

    covarrubias 25 июля 2018, 18:24 пожаловаться

    #

    не знаю, как другим, а мне все больше кажется, что откровенные сцены существуют не для какой-то там философии или метафоры, а просто ради самих откровенных сцен и ради эпатажа. попахивает обманом

    ответить

  • 3

    Chaosmaster 14 августа 2018, 17:05 пожаловаться

    #

    Та проблематика, которую предложил нам автор статьи (она удивительным образом не совпадает с вопросом, поставленным в названии), на мой взгляд, несколько надуманная. Система рейтингов и возрастного ценза, а также жанровое разделение, хоть и существует несколько коряво, но всё-таки существует. Поэтому те люди, которые, как я, не видели ни одного фильма из перечисленных в статье, судя по всему, довольно легко обходят этот контент стороной. А те, кто хотят его видеть, легко его находят. Если же вдруг настанут времена, когда бесхитростно снятые людские совокупления станут вездесущи, то, думаю, будет уместно систему рейтингов немного модернизировать: так, чтобы зритель, не желающий смотреть порнографию на большом экране, был заранее предупреждён, и желательно подробно, о том, что ожидает его в фильме. 18+ уже ни о чём не будет говорить, ибо эротика эротике рознь. Голые сиськи и подробно и крупным планом отснятые совокупления — это не одно и то же. 

    Голливуд, как считает автор, пока чтит традиции. Не снимает, так сказать, секс ради секса. Неужели должно быть иначе?
    А то, что незатейливо отснятые постельные сцены, лишённые монтажа, встречаются, в основном, в фестивальном, так называемом «авторском», кино, может быть связано либо с желанием привлечь внимание к своему проекту и окупить его, либо с банальным неумением и незнанием, как такие сцены отснять «по-голливудски»: т. е. эстетично и чувственно, не уходя в физиологию и анатомию. А, может, авторам просто нравится снимать секс, но при этом хочется быть легитимными известными режиссёрами, а не какими-то там порно-королями в подполье. Такие «авторы» любят говорить о неких художественных решениях, но, как по мне, так, скрывать интеллектуальное содержание под заманчивыми для «голодных» зрителей кадрами — значит сомневаться в своём художественном слове и не уважать зрителей, которые вполне способны это содержание принять без всякой приманки. Мне на ум идёт лишь пара фильмов, в которых постельные или эротические сцены были художественно оправданны и не вызывающи. В большинстве же случаев неожиданно слетающая с героев одежда служит лишь коммерческим или провокационным целям. Голые сиськи всегда привлекают внимание. Автор данной статьи проиллюстрировал это как нельзя лучше, поместив голых дядю и тётю рядом с заголовком.

    Я думала, что автор представит нам какое-то философское или хотя бы остроумное размышление над вопросом, который сам поставил в заголовке, ибо он (вопрос) очень занимателен и, пожалуй, достоин диссертации, но этого не случилось. Жаль. Вместо этого я узнала, что кино, в котором демонстрируются женские «внутренности», называется эротическим. В связи с этим у меня возник вопрос: если это эротика, то что же тогда порно? Судя по всему, настало время обновлять терминологию.

    ответить

  • 2

    Chaosmaster 14 августа 2018, 17:34 пожаловаться

    #

    Если попробовать порассуждать на тему отличия порнографии от эротики, то она мной понимается следующим образом: обнажённая натура «для красоты» — это эротика. А совокупляющиеся, стонущие люди — это порно. Первая обращена к глазу зрителя, а вторая — к его половым органам. Игра на инстинктах отсылает к животной натуре человека, но никак не к его разуму, сердцу, чувствам. Искусство же должно обращаться именно к ним, а не просто раздражать мужские члены. Для этих целей сгодятся и порно-журналы. Я не вижу в этом ничего художественного.

    Аргументы в пользу натурализма мне кажутся вообще антихудожественными в своей сути. Цель сделать кино «натуральным» противоречит самой идее искусства — говорить образами и уносить в дальние дали от повседневности. Не для того мы садимся смотреть фильм, чтобы наблюдать там то, что мы можем увидеть из окна и услышать у себя в подъезде. Если же киношникам хочется придать фильму реалистичности, то пусть их героини не встают утром с кровати накрашенными и причёсанными. Вот это будет гигантский шаг вперёд, почти, что переворот в мире кинематографа! Вот он — реализм, а не эти ваши сиськи-письки.

    Надо сказать, что время полной свободы в искусстве порождает как будто бы обратный эффект: режиссёры, располагая огромным количеством инструментов в руках, ушли в обычные соревнования друг с другом — у кого будет больше голых писек в фильме, тот и победил. Иногда появляется чувство, что ничего кроме качества отснятых постельных сцен никого не интересует. Ни режиссёров, ни зрителей.
    Удивительным и парадоксальным образом, самые гениальные произведения искусства создавались в самые тяжёлые для него времена. Вот и интересно: а нужна ли искусству такая свобода? Полезна ли она для него?

    ответить

  • uska28 19 августа 2018, 15:59 пожаловаться

    #

    > порнографии — беспроблемного, на первый взгляд, жанра о мире чистого удовольствия, где все друг другом удовлетворены.

    Вот это конечно лол. Именно, что на первый взгляд. Не стоит все же писать статью о порнографии, зная о ней только с экрана.

    ответить

  • ren_golub 27 октября 2018, 22:36 пожаловаться

    #

    Это в Нимфоманке-то ничего интереснее порно? Мда уж, в глазах смотрящего..

    ответить

 
Добавить комментарий...