Статьи

Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени

Принцессы спасают мир, свадьбы отменяются, чудовище не интересует Красавицу, а на место девушек приходят дедушки.
Золушки без принцев: Как анимация реагирует на дух времени
«Принцесса и лягушка»

Новый век мультфильмов начался с полнометражной «Истории игрушек» (1995). Но Pixar, превратившая компьютерную анимацию из эксперимента в мейнстрим, изменила не только визуальный стиль мультиков, а еще и их сюжетную схему. С тех пор и по сей день вместо традиционной романтической любовной линии, предложенной Диснеем еще в «Белоснежке» 1937-го, главным становится сюжет взросления, поиска себя и обретения дома.

«Белоснежка и семь гномов»

«Белоснежка и семь гномов»

Вслед за сюжетом меняются и персонажи. Новые принцессы, которых на протяжении прошлого века все спасал какой-то очередной принц Филипп, берут свою судьбу в собственные руки. Милые зверьки, которые забавляли и умиляли зрителей, превратились в полноценных героев; эпизодические персонажи вроде безумной белки из «Ледникового периода» перетягивают на себя зрительское внимание. Маргинальное становится главным.

КиноПоиск решил проследить за эволюцией популярных анимационных персонажей и проверить, все ли общественные настроения последних лет нашли свое отражение в полнометражной анимации (спойлер: все).

От Золушки к girl power

История девушки, которая по старой традиции искала настоящую любовь, а в итоге поняла, что лучший поцелуй ей может подарить только сестра, стала самым кассовым анимационным фильмом всех времен. Успех «Холодного сердца» (2013) нагляднее всего показал, что переступать границы и нарушать негласные запреты не только необходимо, но и выгодно. Создательница мультфильма Дженнифер Ли сама стала прекрасным примером girl power: она смогла убедить студию поставить фильм про девочек, а в итоге эту студию и возглавила. После отставки исполнительного продюсера Disney/Pixar Джона Лассетера, автора «Истории игрушек» и «Тачек», его место коллективно займут Ли и Пит Доктер («Вверх»). Ну а фильмы про сильных независимых девочек на «Холодном сердце», конечно, не заканчиваются да и не с него начинаются.

«Холодное сердце»

«Холодное сердце»

Есть «Храбрая сердцем» (2012) — пиксаровская сказка, в которой шотландская принцесса сначала превращает мать в медведицу, чтобы не выходить замуж, а потом сама же героически ее спасает, пока отец и прочие принцы бегут в другую сторону.

Есть и диснеевская «Моана» (2016), героиня которой плывет спасать мир, а полубог Мауи, взятый ею в помощники, только трусит, портит и ничего не может сделать без своего волшебного крючка. И даже последний рисованный фильм Disney — провальная «Принцесса и лягушка» — еще в 2009-м был готов смириться с новой ролью женщины в меняющемся мире. Его героиня, темнокожая официантка Тиана, не мечтала ни о каком муже, а просто хотела открыть ресторан (правда, принц ей все равно достался в нагрузку).

Впрочем, Хаяо Миядзаки и студия Ghibli рассказывали истории девичьего взросления задолго до Pixar/Disney. В «Ведьминой службе доставки» (1989), например, Кики буквально приходится выбирать между мальчиками и способностью летать, и выбор тут не в пользу мальчиков. А в «Унесенных призраками» (2001) десятилетняя Тихиро в одиночку спасает своих невоспитанных родителей.

Женщина в беде

Впрочем, и сама сказочная идея спасения сегодня выглядит устаревшей и безнадежно романтической. Новые мультфильмы все больше рассказывают не о том, как хорошо стало их героиням в финале, а о том, с какими именно формами угнетения, несправедливости и страдания приходится сталкиваться девушкам, которые борются за свою независимость.

«Персиполис»

«Персиполис»

Именно подробностям взросления в угрюмой, милитаристской, патриархальной атмосфере Ирана времен Исламской революции (конец 1970-х годов) посвящен «Персиполис» (2007). Его героиню, школьницу Маржани, родители отправляют в Вену, подальше от новых исламских ценностей, где она в полной мере испытывает на себе ценности европейские — от первых философских открытий до первой любви. Вернувшись назад, Маржани оказывается еще больше несовместима с миром, где обязателен дресс-код и запрещены возражения, и снова вынуждена уехать, уже навсегда. Но история Маржани не только про угнетенных женщин Востока, но и про место женщины в любом обществе — на Западе героиню ждут другие проблемы.

«Сита поет блюз»

«Сита поет блюз»

Великолепная «Сита поет блюз» (2008) Нины Палей — еще одна история о женщине в беде. Здесь параллельно рассказывается история героини «Рамаяны», богини Ситы, которую муж ее, Рама, обвинил в измене и бросил, а она пытается доказать свою невиновность, и самой Нины Палей, тоскующей по бойфренду, уехавшему в Индию (а вдруг их расставание навсегда?). В «Сказании о принцессе Кагуя» (2013) принцесса спускается с небес на землю, только чтобы стать мишенью для атакующих ее мужчин.

Жизнь с идиотом

Имидж прекрасного принца в мультфильмах последнего десятилетия вообще изрядно потускнел. Да, схему неравной любви, где красотка влюбляется в кого-то не очень миловидного за его щедрую душу, успешно эксплуатировали в романтических историях прошлого — от «Красавицы и чудовища» (1991), где Белль так искренне полюбила Чудовище, что его превращение в красавца было уже необязательным элементом сюжета, до историй собачьей любви вроде «Леди и Бродяги», где благородный пес Бродяга завоевывает сердце домашней кокер-спаниельши.

«Красавица и чудовище»

«Красавица и чудовище»

Но вот когда героиню «Кто подставил кролика Роджера» (1988), красавицу певицу Джессику, спрашивали, почему она замужем за кроликом, она отвечала: «Потому что он меня смешит». Пусть и условно детский (его прокатный рейтинг — PG), «Кролик» невероятно повлиял на современную детскую анимацию, как минимум уравнял ее в правах и в значимости с игровым кино. Здесь мультяшные персонажи впервые получили взрослую сложность характеров, а комический герой вроде того же кролика вдруг оказывался в центре трагедии. Но и в этом новом мире Джессика была еще типичной глуповатой блондинкой прошлых, сексистских времен, томной красоткой с сиськами.

«Моана»

«Моана»

А вот от столкновения новой — современной и умной — мультгероини со старым героем эффект уже гарантированно комический. Посмотрите на Мауи: хоть и полубог, а только путается под ногами у Моаны. А старательная полицейская зайчиха Джуди Хоппс в «Зверополисе» (2016) поначалу вообще лишь страдает от необходимости работать с лисом Ником. Кстати, фигура последнего — прямая цитата из культового диснеевского «Робин Гуда», где главный герой, лис, был бесстрашным романтиком, а дело, как всегда, кончалось свадьбой. И тот, и другой лисы — типичные трикстеры, но современному уже приходится мириться с тем, что красотки в его мире существуют не только для воздыханий.

Не такой, как все

Самая известная и масштабная попытка создать другого героя в классической коммерческой анимации — слоненок Дамбо из одноименного фильма Уолта Диснея, научившийся летать в ответ на насмешки окружающих над его чересчур большими ушами.

«Дамбо»

«Дамбо»

В новом столетии этих «других» легион. Робот ВАЛЛ-И — это, положим, новое переосмысление старого сюжета о красавице и бродяге. Как, в общем, и «Кунг-фу Панда», но только изъяны панды, мешающие ему стать мастером кунг-фу, даны ему не от природы. Панда прожорлив, ленив, толст, и его превращение в Воина дракона — это практически бодипозитивный месседж, обращенный к каждому: даже толстяк может спасти мир.

«Вверх»

«Вверх»

И даже ворчливый старик может стать героем детского фильма, как в мультфильме «Вверх» (2009), аккуратно проводящем детских зрителей по старческим травмам. Впрочем, и в «Холодном сердце» несложно усмотреть метафору душевной болезни: холодный чертог, в который удаляется Эльза, вполне можно воспринять как чертог депрессии. Настоящая, не метафорическая депрессия — у Макса Джерри Хоровитца, одинокого нью-йоркского еврея из пластилинового мультфильма Адама Эллиота «Мэри и Макс». А еще у него ожирение и синдром Аспергера, но, как и в «Холодном сердце», спасительным средством от всех этих недугов становится любовь.

Меховые меньшинства

Без животных в анимации никуда. Например, именно «Роман о лисе» (1930) Владислава Старевича считается первым полнометражным мультфильмом в истории анимации — сказка о Рейнеке-лисе, который всех зверей обманул. В ту пору животные уже вполне могли считаться главными героями кинематографа, но очеловеченные зверюшки, иногда даже приодетые в костюмы, обычно занимались на экране тем, что изо всех сил колотили друг друга. В 1928-м родился Микки Маус, в 1938-м появился Багз Банни, с 1940-го начнут свою вечную погоню друг за другом Том и Джерри.

«Бэмби»

«Бэмби»

Но зверей на экране можно было не только бить, им еще можно было умирать, в то время как смерть героев-людей в детском кино была табуирована. В 1942-м Disney снимает «Бэмби», в кульминационный момент которого осиротевший олененок бродит по лесу, разыскивая свою мать. Полвека спустя скорбную эстафету подхватит «Король Лев», где сказку о звериной трагедии и мести довели до шекспировских масштабов, вдохновляясь «Гамлетом». Тут тоже есть и призрак отца, и злодей дядя, и даже Элтон Джон как оммаж всему английскому.

Европа тем временем не отставала: «Скотный двор» 1955 года изображал бунт свиней, а «Обитатели холмов» Мартина Розена в 1977-м показывали исход колонии кроликов с насиженных лугов от неминуемой смерти, которую несут всему живому человек и его планы переустройства мира (мультфильм в лучших традициях антиутопий начинается апокалиптическим видением главного кролика, Питера). В общем, зверюшки понемногу переставали быть милыми. Им еще находилось место в комедии — стоит вспомнить большие франшизы начала века вроде «Мадагаскара» и «Ледникового периода», — но уже сегодня концепция «поржем над зверями-идиотами» кажется устаревшей и чудовищно неполиткорректной.

«Обитатели холмов»

«Обитатели холмов»

Политкорректный путь состоит в том, чтобы признать зверей меньшинствами в современной анимации и, соответственно, дать им права и возможности. Еще со времен «Кролика Роджера» студийные мультфильмы постоянно включают в свой сюжет комедийное столкновение зверей и людей. Фишка современной анимации в том, что звери сейчас оказываются умнее и выигрывают. Как в «Рататуе» (2007), где одержимая высокой кухней крыса становится помощником юного повара, но готовит-то крыса лучше. «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона обманывает уже не других животных, как делал Рейнеке-лис у Старевича, а самих фермеров. В «Барашке Шоне» студии Aardman, одном из самых успешных анимационных проектов за пределами Pixar/Disney, единственным разумным существом оказывается баран. И у той же студии в «Уоллесе и Громите» Ника Парка Громит мудрее и сообразительнее своего хозяина. Ну а уж трикстеры из животных самые первостатейные. Вспомним хотя бы, как обводит всех вокруг пальца кролик Питер. Беатрис Поттер, сказочнице начала прошлого века, придумавшей этого резвого персонажа, такое и не снилось.

Всем флагам в гости

Традиционная студийная анимация — это просто оплот традиционных ценностей: все герои белы (показательно, что первым полнометражным успехом Диснея была буквально «Белоснежка»), все сидят в условной Европе в каком-нибудь замке (любопытно, что замок, ставший прообразом сказочного диснеевского лого, во время Второй мировой был складом искусства, награбленного нацистами во Франции), девушки ценятся за трудолюбие, юноши — за умение махать мечом.

«Покахонтас»

«Покахонтас»

Первые попытки вывести героя за рамки этих представлений оканчивались еще хуже. Первым мультфильмом Disney, где принцессой стала не белая европейская красотка, была «Покахонтас» (1995). Героиня фильма — персонаж индейских легенд, благородная дочь вождя, чье гармоничное существование нарушает прибытие кораблей из Старого Света. Вместо природы и мира, которыми она наслаждалась до этого, наступает вражда и война, вдобавок ко всему Покахонтас влюбляется в одного из пришельцев. История ее любви с бледнолицым капитаном хорошим не закончилась: впервые в истории проектов студии герои расстаются в финале. Фильм в конечном счете оказывался о том, что культурные различия между народами непреодолимы.

Или вот «Лило и Стич». Там инопланетянин Стич, объявленный за свои преступления в международный розыск, становится лучшим другом гавайской девочки. Но сама девочка (возможно, одна из первых героинь с особенностями развития в детском кино) кормит рыбку арахисовым маслом, хихикая, фотографирует толстых людей на пляже, и гавайцы совсем не спешат гордиться их делегатом в мире Диснея.

«Принцесса и лягушка»

«Принцесса и лягушка»

Тем не менее студия время от времени пытается разбить культурные барьеры — и всегда с сомнительным успехом. Сделали «Принцессу и лягушку» с афроамериканской главной героиней — фильм с треском провалился в прокате. Сделали мультфильм, основанный на полинезийских мифах (ту самую «Моану», где героиня почти в одиночку совершает подвиг и выводит мир из тьмы), но забыли спросить самих коренных жителей Полинезии о том, что те думают по этому поводу. Главный культурный герой островов, полубог Мауи, получился в фильме толстым и ленивым бездельником, чем страшно оскорбил тех самых островитян.

«Тайна Коко»

«Тайна Коко»

А когда Pixar создавала «Тайну Коко» (2017), студия попробовала запатентовать теглайн «Dia de los Muertos» («День мертвых»), чем страшно возмутила мексиканцев, которые этот день, собственно, ежегодно отмечают карнавалом. Столь трепетные, когда дело касается прав меньшинств, студии перестают церемонится, если меньшинства оказываются по ту сторону американской границы.

Но все же в полнометражной коммерческой анимации появляются понемногу герои из других культур и другие истории. И не только по национальной квоте, как Мауи или Мигель из «Тайны Коко».

«Тайна Келлс»

«Тайна Келлс»

Про индийскую Ситу мы уже говорили. А еще недавно зрителям открывалась  чудесная и самобытная ирландская анимация Томма Мура (студия Cartoon Saloon). В его «Тайне Келлс» (2009) двенадцатилетний монах спасает целое аббатство искусством рисования; в «Песне моря» (2014) брат проходит через полное трудностей путешествие по миру ирландских мифов и духов, чтобы защитить сестру.

Собственно, мир всегда спасали дети — об этом все мультфильмы Миядзаки, например. Но только в последние годы подобные сюжеты стали темами больших студийных проектов.

Читайте также
Новости Тимоти Шаламе снимется в новом фильме Уэса Андерсона Действие картины развернется во Франции.
Статьи Продюсер нового «Ральфа» — о предрассудках и миллионе персонажей Кларк Спенсер, продюсер «Зверополиса», «Вольта» и «Ральф против интернета» — о том, каково было рендерить целый интернет и откуда в последних мультфильмах Disney столько гиперссылок.
Статьи Что смотреть на Большом фестивале мультфильмов Новейшие русские мультфильмы, японская классика, социальная анимация, номинанты на «Оскар» и конечно, программа для детей — в нашем гиде по главному анимационному смотру.
Новости Disney выпустит игровой ремейк мультфильма «Лило и Стич» Студия готовит новую версию анимационного проекта.
Комментарии (62)

Новый комментарий...

  • Люблю Моану и Холодное сердце. Приятно, что в наше время появляется всё больше подобных мультфильмов.

    ответить

  • 17

    ROASS 17 июля 2018, 15:42 пожаловаться

    #

    Холодное сердце и Моана — красивые и позитивные мультики. А вот Храбрая сердцем меня жутко бесила, героине вообще не сочувствуешь, она жуткая эгоистка, по сути сама травит мать, и все проблемы из-за нее и происходят. Крайне сомнительная мораль.

    ответить

  • 31

    Sarfis 17 июля 2018, 16:07 пожаловаться

    #

    мне кажется персонаж с недостатками как раз и должен пройти путь понимания что такое «хорошо».
    А так сильные женщины всегда вдохновляли творцов.

    ответить

  • Одно дело персонаж с недостатками, а другое дело, когда недостатки изображают как позитивные черты, за которые ты должен персонажа поддерживать.

    ответить

  • 4

    sanyabeld 1 августа 2018, 02:37 пожаловаться

    #

    Они не преподносятся как позитивные черты. Она же в конце осознала, что была не права, и пытается скорректировать поведение. А то, что мама в итоге раскрепостилась, так она тоже в начале портачила и перегибала палку. Провели сеанс семейной психотерапии)))

    ответить

  • Возможно. Тем не менее, половину фильма это всё демонстрировалось как TEEN POWER!! Хотя возможно я просто уже говорю как старый хрыщь со своей то колокольни в 28 лет.

    ответить

  • 1

    sanyabeld 13 августа 2018, 06:58 пожаловаться

    #

    :) Скорее всего. С моей телевышки в 38 всё уже немного проще выглядит)

    ответить

  • 19

    RavenDante 17 июля 2018, 17:12 пожаловаться

    #

    Сейчас мультфильмы реально стали в разы интереснее фильмов. При чём они перестали быть исключительно для детей как это было в ХХ-м веке. Теперь истории и подача в анимации стала универсальной для всех возрастов (но больше кажется даже для взрослых).

    ответить

  • Странно, что совсем не упомянули «Мулан», а ведь это, пожалуй, один из лучших мультфильмов о проблеме равенства полов. Причем совершенно ненавязчивый и без учительского тона, в отличие от многих современных.

    ответить

  • 8

    keyleen 17 июля 2018, 20:59 пожаловаться

    #

    Согласна. Сейчас слишком сильно навязывают идеи радикального феминизма, где мужской персонаж лишь глупое слабое приложение к сильной независимой героине. Мулан для меня была идеалом в плане сильного женского персонажа с понятной мотивацией, где она могла и зад надрать, но при этом оставалась женственной.

    ответить

  • Именно в этом и проблема. Вместо того чтобы показать, что девушки и парни равны, многие авторы пытаются сделать это слишком вынужденным либо через превращение мужчин в полнейших злодеев или дураков, или насильно делая девушек независимыми через разрушение романтической линии и попытками как бы невзначай подменить её на дружбусемью и т. д. В итоге получается, что создатели продвигают идею «девушки способны быть героями только когда мужики дают им фору», а не «при равных условиях девушки тоже способны на многое!».

    ответить

  • 4

    Jackass 18 июля 2018, 11:37 пожаловаться

    #

    В Китае обиделись на Мулан. Ибо для них женщина-воин это нормально. И не надо для этого притворяться мужиком :(

    ответить

  • 1

    Tony 28 августа 2018, 19:03 пожаловаться

    #

    Они лукавят, девушек в пехоту там не берут и не планируют. Они служат в коммуникациях, пилотировании и тд. Мулан же записалась в смертники по сути и реакции на это в мультфильме показана логичная.
    Тем более, что это было нарушение правил не из-за эгоистичных соображений, а ради спасения отца.

    ответить

  • Tony 28 августа 2018, 18:53 пожаловаться

    #

    «Мулан» был немного о другом. Весь мультфильм по сути посвящен личному росту, а не превосходству кого-то. Центральная песня посвящена тренировкам, причем не только девушки, но толстяку, коротышке и недалекому, которые смогли стать выдающимися солдатами и защитить свою страну.
    https://www.youtube.com/watch?v=TVcLIfSC4OE

    С точки зрения феминизма смысла в нем не было, ведь девушка перевоплощается в парня. В солдаты женщин брать все равно никто не планирует, даже в Китае или Израиле им отводятся роли пилотов или второстепенные позиции.

    Мулан был превосходным мотивирующим мультфильмом Дисней, без какого либо феминизма. Без преувеличения эталонный семейный мультфильм, каких практически нет.

    ответить

  • 18

    beregynja 17 июля 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    Сейчас мультики — это просто остров свободы. Если сравнить его с прочим кинематографом: мало того, что можно придумывать невероятные трюки и воплощать их, так еще и свободы в выборе персонажей пока не сильно ограничена. И, кмк, последние несколько лет как раз мультики заряжаются смыслом на многих плоскостях, чего в фильмах часто делать бояться.

    Та же «Запутанная история» — если чуток поглубже глянуть, то там видны отношения с токсичными родителями (Рапунцель и ведьма). Все эти перепады настроения девушки, когда она только удрала из башни: то «как все хорошо! Как я счастлива!» до «Я — неблагодарная дочь! Мне срочно надо вернуться!» — это так колбасит людей, вышедших из деструктивных отношений, что с родными, что с посторонними людьми.

    «Холодное сердце» — как родители по сути пытались уничтожить личность Эльзы (Don«t feel — не чувствуй, отвергни свои чувства! Т. е. по сути — они говорят, чтобы Эльза сама себя убила, а не просто пыталась унять свою магию).

    Ну и girl power — да. Принцы — это уже только бонус, если девушка захочет.

    ответить

  • 5

    RavenDante 17 июля 2018, 18:43 пожаловаться

    #

    Ух! По вашему пересказу, такое чувство, что эти мультфильмы снял какой нибудь Дэвид Финчер.))

    ответить

  • 7

    beregynja 17 июля 2018, 19:30 пожаловаться

    #

    Зачем так сильно? :)))
    Юнгианство не первый день существует, их идеи тоже уже десятилетиями перерабатывают. А сказки, помимо материала по архетипам (как поклонники Юнга на них смотрят) еще и прекрасный материал для работы и с детьмиЮ и со взрослыми — таки мы все на них выросли. Даже сказкотерапия существует как отдельное направление.

    Будет интересно, Беттельгейма почитайте (но его на русском, кажется, до сих пор нет, я на английском читала) — уж на что я подготовленная до него добралась, да и то тихо сидела, глазками моргала и по кусочкмм переваривала :))) Но для меня дыо просто не передать как интересно!

    ответить

  • 4

    Jackass 18 июля 2018, 11:39 пожаловаться

    #

    У Финчера нет в фильмах эмоцианальной глубины и серьезной проработки персонажей. Они вообще не про это.

    ответить

  • 4

    Tony 28 августа 2018, 19:42 пожаловаться

    #

    А потом два варианта, либо ты становишься самостоятельной карьеристкой с винишком либо:
    Test For The Princess! Created by PM
    https://coub.com/view/19cyub

    ответить

  • 10

    Ведерников 17 июля 2018, 21:38 пожаловаться

    #

    Как по мне, в статье по большей части подгоняли задачу под ответ.
    Но большое спасибо за список мультфильмов, кое-что пропустил.

    ответить

  • 7

    Jackass 18 июля 2018, 11:32 пожаловаться

    #

    ну так и автор не мужчина

    ответить

  • 15

    Хитман0047 17 июля 2018, 21:48 пожаловаться

    #

    У Диснея еще в далеком 1989 вышла Русалочка и по мне, именно она стала переломным моментом женского образа в мультфильмах. Ариэль бунтует, решительная, готова на жертвы и даже спасает мужчину (а не он ее). И животные там полноправные, проработанные персонажи.

    ответить

  • Русалочка делала это ещё в оригинальной сказке 19-го века, которую написал мужчина Андерсон, даже не думая о какой то политике.

    ответить

  • 6

    Хитман0047 18 июля 2018, 06:43 пожаловаться

    #

    Только Дисней сделал финал счастливым. Читал как-то о том, что Русалочку Андерсон посвятил любимому человеку, их отношениям.

    ответить

  • 7

    Jackass 18 июля 2018, 11:32 пожаловаться

    #

    ага. променяла свою водную жизнь, на какого-то сухопутного принца, и ноги. а в конце умерла. да за такой фильм/мультфильм в наше время распнули бы в интернетах всех причастных))

    ответить

  • Так Андерсон умер девственником, а по слухам и вовсе был геем. Так что, отбились бы :D

    ответить

  • 3

    RonsaRd 18 июля 2018, 11:25 пожаловаться

    #

    Сами американцы так не думают) https://www.youtube.com/watch?v=CA-eyG7lUv8

    ответить

  • 1

    Name XXX 18 июля 2018, 01:18 пожаловаться

    #

    Вкратце суть: реагирует точно так же, как и кино. Даже метод подачи такой же, только маскируется анимацией.

    ответить

  • 4

    sv_fed 18 июля 2018, 01:37 пожаловаться

    #

    … томной красоткой с сиськами.

    Нормально так!)

    ответить

  • 10

    Nika_wizard 18 июля 2018, 11:07 пожаловаться Хм…

    #

    С одной стороны, статья вроде неплохая, не обошли вниманием культовые картины и упоминали реакцию тех или иных людей, о которых делались мультфильмы. Попытались всё это обобщить до глобальных тенденций. С другой — за какую тему не взялись — какие-то бессистемные нападки и односторонние взгляды — явно от самого автора статьи) Ну… было интересно прочитать ваше мнение. Но не более. Спасибо.

    ответить

  • 9

    RonsaRd 18 июля 2018, 11:27 пожаловаться

    #

    «лучший поцелуй ей может подарить только сестра» — А семью она тоже будет с сестрой создавать?

    ответить

  • 16

    Аджедо 18 июля 2018, 13:14 пожаловаться

    #

    А она собирается её создавать?

    ответить

  • 1

    Jackass 18 июля 2018, 11:29 пожаловаться

    #

    Сильные женские персонажи, в кино и мультфильмах, это хорошо. Но, почему-то, в них же все мужские персонажи ничего не могут, и туповаты. Вот оно равноправие, по мнению феминисток. Но это ниразу не сексизм. Ага.

    ответить

  • 3

    Аджедо 18 июля 2018, 13:20 пожаловаться

    #

    Просто равноправие меньше всего связано со зрителями, которые сидят и на полном серьёзе высматривают, кто какого пола туповат и ничего не может.

    ответить

  • 5

    sovushka_ 10 августа 2018, 03:04 пожаловаться

    #

    Немного не по теме, но не могла промолчать. «Как, в общем, и «Кунг-фу Панда», но только изъяны панды, мешающие ему стать мастером кунг-фу, даны ему не от природы. Панда прожорлив, ленив, толст, и его превращение в Воина дракона — это практически бодипозитивный месседж, обращенный к каждому: даже толстяк может спасти мир.» Всё в порядке с автором? Вы меня простите, но панды не могут быть худыми, они от природы ленивцы бамбуковые, так что изъяны от природы. Но не смотря на то, кем ты родился, кто ты — можно достичь высот. Может всего-то нужен немного иной подход? А так.. Статья может и неплохая, но мне не понравилась. Сама подача, как автор преподносит свои мысли. Жуть

    ответить

  • DARTH---ALEXIEL 28 ноября 2018, 12:55 пожаловаться

    #

    Вы упустили из виду, что под всеми животными в КФП подразумеваются самые обычные люди-китайцы — а они-то как раз в массе своей отнюдь не были прожорливыми, ленивыми и толстыми. Это не «Зверополис», где разумные звери это звери и есть, а людей нет и не подразумевается.

    ответить

 
Добавить комментарий...