Статьи

Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино

В вестерне и боевике, в космосе и офисе — везде женщины справляются наравне с мужчинами. К выходу «8 подруг Оушена» вспомнили 12 примеров гендерной справедливости в жанровых фильмах.
Терминаторка и ковбойка: Героини, подменившие героев в «мужском» кино
«8 подруг Оушена»

На экраны вышел спин-офф похождений друзей Оушена — «8 подруг Оушена», где действует уже женская команда, возглавляемая сестрой героя Джорджа Клуни.

Вообще, у каждого протагониста мужского пола в жанровом кино обязательно найдется женский двойник (фем-версия существует даже у «Охотников за привидениями»).

Рассказываем, как и где женские персонажи подстраивались под традиционно «мужские» жанры или подстраивали их под себя.

Покорители фронтира

Он: Конечно, герои вестернов — это прежде всего настоящие мужчины Джон Уэйн и Клинт Иствуд, немногословные не то чтобы слуги добра, а скорее борцы со злом и с кольтами наперевес. Иствуд особенно был хорош в образе мстителя, «всадника на коне бледном» — в его худощавой фигуре сочетались уязвимость и холодный огонь ярости. Женщины в этих фильмах были всегда сексуальными объектами, которых все пытались либо использовать, либо спасти.

«Хороший, плохой, злой»

«Хороший, плохой, злой»

Она: Неожиданный ответ пришел из Великобритании в виде вестерна «Ханни Колдер». Его героиня — фигуристая Рэкел Уэлч — стала жертвой насилия и теперь сама, без помощи наемных стрелков убивает своих обидчиков. У нее даже пончо похоже на то, что носил иствудовский Человек без имени. Отдельно стоит упомянуть Шэрон Стоун в «Быстром и мертвом» Сэма Рэйми, который снят на двадцать с лишним лет позже в лучших традициях спагетти-вестерна. Женщина-стрелок желает разобраться с убийцей своего отца и для этого принимает участие в состязании на титул самого быстрого стрелка. Стоун надела брюки и портупею и органично вписалась в ландшафт жанра, не растеряв сексапила. Будучи сопродюсером фильма, она настояла на участии в съемках Рассела Кроу и Леонардо ДиКаприо. Тоже вполне мужской поступок.

«Ханни Колдер»

«Ханни Колдер»

Мстители

Он: Главный городской мститель появился в 1970-е, когда преступность в крупнейших городах Америки достигла невиданных пределов. В это время в кино снова воцарились законы Дикого Запада, потому и герой Бронсона в «Жажде смерти» был типичным героем-одиночкой из вестерна, который после насилия над его женой и дочкой взял оружие и правосудие в свои руки.

«Жажда смерти»

«Жажда смерти»

Она: «Ангел мщения» Абеля Феррары, история мести немой жертвы изнасилования всему проклятому Нью-Йорку, можно назвать новаторским прежде всего благодаря тому, как ловко режиссер совместил эксплуатационный поджанр 1970-х rape-revenge с набиравшей в 1980-е популярность темой «санитара городских джунглей». То, что ближе к финалу устраивает глазастая Зои Ланд (между прочим, соавтор сценария «Плохого лейтенанта») в костюме монашки и с пистолетом наголо, явно вдохновило Роберта Родригеса на создание не одной его героини.

«Ангел мщения»

«Ангел мщения»

Слуги закона

Он: Кто может быть круче Мэла Гибсона, пусть даже и похмельного? Одно только выражение лица, с которым он нарушает все мыслимые правила в «Смертельном оружии», навсегда вписало его в пантеон плохих хороших копов и сделало объектом для подражания у тех, кто рос на фильмах видеосалонов. Неважно, с кем борется герой Гибсона — с бывшими цэрэушниками-наркоторговцами, расистами-дипломатами из ЮАР или с Джетом Ли, — но делает это он всегда с помятой физиономией и истинно панковским разгильдяйством.

«Смертельное оружие»

«Смертельное оружие»

Она: Джейми Ли Кёртис в «Голубой стали» совсем на него не похожа. Ее героиня — прилежный новичок-полицейский, на которую нападает психопат, насилуя ее. Режиссер Кэтрин Бигелоу неспроста показывает отца героини Джейми Ли, поднимающего руку на мать. Этим она как бы заявляет, что единственный способ женщины защитить себя от мужского насилия — надеть форму и взять в руки огнестрельное оружие. Из очередного rape-revenge-триллера с не самым умным сюжетом Бигелоу умудрилась изваять настоящий памятник феминизму. И залитый неоном Нью-Йорк снят тут просто фантастически.

«Голубая сталь»

«Голубая сталь»

Искатели приключений

Он: Обаятельный археолог, мотающийся по миру в поисках приключений накануне Второй мировой и неплохо обращающийся с оружием и хлыстом, — вторая по значимости после Хана Соло роль в карьере Харрисона Форда, которая все еще продолжает кормить его (выход пятой части франшизы запланирован на 2020 год). Он искал Ковчег Завета и святой Грааль, убивал нацистов, ненавидел змей и бесподобно ухмылялся.

«Индиана Джонс и храм судьбы»

«Индиана Джонс и храм судьбы»

Она: Киноверсии Лары Крофт, будь она в обличье Анджелины Джоли или Алисии Викандер, тоже любят приключения. И справляются с опасностями не хуже любого мужчины — не то что постоянно повизгивающие от ужаса подружки Индианы Джонса. Интересно, как трансформировался к сегодняшнему дню образ «расхитительницы гробниц» — из грудастой красавицы с пистолетами на поясе в girl next door с гораздо более скромными формами и уже без огнестрельного оружия (очевидный протест против политики сексиста Трампа).

«Tomb Raider: Лара Крофт»

«Tomb Raider: Лара Крофт»

Солдаты

Он: Военная муштра, дедовщина и ужасы войны всегда ассоциировались с так называемым сильным полом. Идеальных солдат, с готовностью гибнущих за правое дело, в кино было много, но приятнее всего вспомнить интеллигентного и саркастичного рядового Шутника из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, желавшего стать военным журналистом и первым парнем на районе, застрелившим вьетконговца. И никакие издевательства и провокации сержанта Хартмана (незабвенный Ли Эрми) не смогли сломить его характер.

«Цельнометаллическая оболочка»

«Цельнометаллическая оболочка»

Она: То же будет справедливо сказать и в отношении бравой солдатки Джейн. В феминистко-патриотическом блокбастере Ридли Скотта Джордан О’Нил (Деми Мур) доказывает, что готова идти против дискриминации до конца, держать удар не хуже любого «морского котика» и, если надо, умереть за свою страну. Даже избивавший ее полфильма старшина Чиф с изуверскими усами (Вигго Мортенсен) настолько проникается мужеством Джордан, что дарит ей свой военно-морской крест в томике стихов Лоуренса.

«Солдат Джейн»

«Солдат Джейн»

Боевые роботы

Невозможно не сравнить две модели Терминаторов из франшизы Джеймса Кэмерона — надежную, но несколько устаревшую Т-800 (Арнольд Шварценеггер) и Т-Х (Кристанна Локен).

Она: Сочетает металлический скелет и внешнее, крайне симпатичное покрытие из полисплавов. К тому же может генерировать разное оружие — от пулемета до базуки. И не знает слов любви. Надо признать, Терминатрикс была единственной яркой находкой в третьей части франшизы. Но не будем забывать и о предшествовавших ей боевых роботессах. Например, о Еве-8 в фантастическом боевике 1990 года «Канун разрушений», в эпоху видеокассет более известном под названием «Ева-разрушительница», или суперженщину с внешностью Юлии Меньшовой в перестроечной комедии «Действуй, Маня!» (она оказалась бессильна против российской Академии наук).

«Терминатор 3: Восстание машин»

«Терминатор 3: Восстание машин»

Он: Ужасный на лицо, но добрый внутри. Удивительно, но именно гендерные стереотипы превратили персонажа Шварценеггера из машины убийства в положительного героя. Перепрошивка программного обеспечения Т-800 сделала неполную семью Коннор стандартно-нуклеарной — с обязанностями суррогатного отца робот справился на отлично.

«Терминатор»

«Терминатор»

Kосмонавт и космонавтка

В том, что «2001: Космическая одиссея» и «Барбарелла» вышли в один год, видится какая-то вселенская справедливость. Монументальная философская психоделика Стэнли Кубрика с упакованным в скафандр невозмутимым Киром Дулли и легковесный поп-артовый кэмп Роже Вадима по комиксам Жан-Клода Фореста с Джейн Фондой разной степени раздетости составляют идеальную пару.

Он: Сосредоточен, подтянут, готов к подвигам и упакован в скафандр (как мы знаем из фильма «Время первых», главный подвиг всегда совершается за пределами космической станции). Женщины для него, если они уж оказались на борту, — это досадная помеха (вспомним, сколько раз Крис Кельвин пытался уничтожить порожденную Солярисом Хари; в недавнем сербском «Восходе Эдерлези» космонавт Милютин тоже крайне недоволен присутствием попутчицы, пусть и с внешностью Стои).

«2001: Космическая одиссея»

«2001: Космическая одиссея»

Она: Отправляется в космос в поисках любви космических масштабов и готова ради нее отбросить все условности и спецодежду. Обратите внимание на стриптиз Барбареллы на вступительных титрах, да и от ее скромных (по площади) костюмов тоже глаз не оторвать. Короче говоря, тотальная объективация в действии, но при этом Барбарелла умудрилась не забыть за своими сексуальными похождениями о возложенной на нее миссии. Герою «Космической одиссеи», надо сказать, повезло меньше.

 «Барбарелла»

«Барбарелла»

Борцы с инопланетной нечистью

Она: Режиссеры вообще любят заставлять женщин раздеваться в космосе. Вспомним хотя бы «Гравитацию» или «Чужого», где трясущаяся от рыданий Эллен Рипли (Сигурни Уивер) раздевается до исподнего, перед тем как залезть в скафандр. Именно Рипли — прекрасный пример мужественной, крутой женщины, которой не чужды человеческие эмоции. Она готова пожертвовать жизнью ради кота и проявить лучшие материнские качества, встретив сиротку Ньют. С огнеметом, гранатометом и роботом-погрузчиком, если что, обращаться она тоже умеет.

«Чужой»

«Чужой»

Он: Да, Арнольд Шварценеггер был в «Хищнике» образцом выносливости и маскулинности и смог победить инопланетного браконьера. Рипли принялась убивать монстров значительно раньше. Фильм про охотника на людей в джунглях вымышленной страны Вальверде вышел через год после «Чужих», в 1987-м.

«Хищник»

«Хищник»

Богатыри и воительницы

Он: Закроем тему Шварценеггера в кино. «Конана-варвара» с музыкой Поледуриса и монументальной режиссурой Милиуса, раз увидев, забыть невозможно. Сцена, где Конана распинают на дереве, заставляет забыть обо всех обвинениях в фашизме и пропаганде насилия (несмотря на коммерческий успех, в свое время на фильм обрушился смерч критики).

«Конан-варвар»

«Конан-варвар»

Она: Появившаяся тремя года позже и провалившаяся в прокате «Рыжая Соня» была интересна прежде всего эффектной датской фотомоделью Бриггит Нильсен в заглавной роли (снова немного объективации) и, конечно, Шварцем в роли уже не Конана, а Калидора. Кстати, и Конан, и Соня мстят огнем и мечом за убитые семьи — все же месть сшивает красной суровой нитью все жанры.

«Рыжая Соня»

«Рыжая Соня»

Яппи

Он: А теперь уйдем из мира мести и крови в мир белых воротничков, пиджаков с артикулированными плечами, причесок-маллетов и уютных офисов. Американская жажда успеха породила нового киногероя — яппи, молодого специалиста, «парня с амбициями» с Уолл-стрит. Например, Брантли Фостер, герой Майкла Дж. Фокса в комедии «Секрет моего успеха», так сильно хотел работать в офисе, что устроился разносчиком почты в компанию своего дяди и обманом выдавал себя за одного из топ-менеджеров. Фильм смотрится смешно и по сей день, в том числе и как памятник бесстыдному стяжательству 1980-х. Сейчас такие персонажи уже становятся героями либо сатиры («Волк с Уолл-стрит»), либо драмы («Предел риска»).

«Секрет моего успеха»

«Секрет моего успеха»

Она: Женская версия Братли Фостера — простая машинистка с непростой прической Тесс (Мелани Гриффит), которая знакомится с брокером, заключает удачную сделку и решает заменить свою стервозную начальницу (Сигурни Уивер). Правда, на пути вверх по карьерной лестнице «деловой женщине» мешают не столько мужики, столько соперница. Но, думается, Тесс готова идти по головам независимо от пола конкурента, так сказать, без лишних предрассудков.

«Деловая женщина»

«Деловая женщина»

Адвокаты

Он: В судебных драмах всегда верховодили опрятные говорливые мужчины с благообразными лицами — от Пола Ньюмана в «Вердикте» до Ричарда Гира в «Первобытном страхе» и Тома Круза в «Нескольких хороших парнях».

«Первобытный страх»

«Первобытный страх»

Она: Тем приятнее появление в сугубо мужской компании Сьюзен Сарандон в роли строгого, но такого обаятельного, а главное, ранимого адвоката («Клиент» по роману Джона Гришэма). Ее героиня сама лишилась детей, проиграв бракоразводный процесс, но из-за этого лишь с большей самоотдачей и искренним материнским чувством защищает от мафии 11-летнего мальчика (покойный Брэд Ренфро), случайно узнавшего то, что знать ему было не надо. К тому же она без запинки может перечислить все альбомы Led Zeppelin.

«Клиент»

«Клиент»

Оборотни

Она: Обойти вниманием женщин-монстров было бы неправильно. Ярких харизматичных злодеек в кино хватало — от Круэллы Де Вилль (Гленн Клоуз) в «101 далматинце» до Мартиши Аддамс (Анжелика Хьюстон) в «Семейке Аддамс» и шикарной Эльвиры — повелительницы Тьмы (Кассандра Петерсон). Но вспомнить хотелось бы все же девочку-подростка Джинджер из канадского «хоррора взросления» «Оборотень», увлеченную смертью не меньше, чем подросток из «Гарольда и Мод». Сыгравшая ее яркая Кэтрин Изабель потом снялась в большом количестве жанрового шлака, но эту ее роль стоит отметить особенно. Джинджер кусает оборотень, и она превращается в настоящего вервольфа феминизма — сильную женщину в шерсти, оскалившуюся на общественное мнение.

«Оборотень»

«Оборотень»

Он: На  фоне Джинджер дружелюбный «волчонок» Майкла Дж. Фокса, мечтавший о популярности и успехе в обществе, выглядит форменным дурачком. Мужчины — хозяева мира? Судя по этому фильму, они самые жалкие рабы его социальных условностей.

«Волчонок»

«Волчонок»

Читайте также
Статьи Четыре из восьми: Подруги Оушена — о пропавших драгоценностях К выходу в российский прокат «8 подруг Оушена» поговорили о фильме с Сандрой Буллок, Кейт Бланшетт, Минди Кейлинг и Сарой Полсон.
Статьи Культовые сериалы: Как «Секс в большом городе» создал русский глянец И воспитал целое поколение свободных американских женщин, которые сами же потом и отреклись от любимого шоу.
Статьи «Красотка» Эми Шумер: «Трудно бороться с собственной самооценкой» Актриса из фильма «Красотка на всю голову» — о моде, свадебном платье и уверенности в себе.
Новости Новый трейлер фильма «Алита: Боевой ангел»: Робот без страха и упрека Экранизация манги Юкито Кисиро ожидается в российских кинотеатрах 14 февраля.
Комментарии (72)

Новый комментарий...

  • 29

    Penyly 21 июня 2018, 14:42 пожаловаться

    #

    Одно дело, когда речь идет о замене ОДНОГо мужского персонажа на женский, а другое дело, когда бездумно меняется целая мужская команда на женскую с полным переносом ролей, что превращает такую замену в дурацкий фарс.

    ответить

  • 3

    Name XXX 21 июня 2018, 17:54 пожаловаться

    #

    И равноправия нет, потому что часть указанных фильмов — это «ребро Адама».

    ответить

  • 30

    dandrozd 21 июня 2018, 14:45 пожаловаться

    #

    12 примеров гендерной справедливости
    мда…

    ответить

  • 26

    Heavy_Light 21 июня 2018, 15:31 пожаловаться

    #

    Статья полный бред.

    ответить

  • Конечно, я бы предпочла оригинальные истории написанные под женских персонажей, но и в замене не вижу ничего дурного. Для мужской аудитории ничего не меняется, ведь фильмы с мужскими персонажами как и прежде доступны для просмотра. И потому я не понимаю, откуда столько возмущения и истерик. Считаете эти фильмы нелепыми, не смотрите, представьте, что они сняты не для вас и пройдите мимо, а не поливайте грязью при каждом удобном случае. Мне же подобные вариации по душе и дело вовсе не только в замене мужских персонажей на женских. По-иному расставлены акценты и женские героини иначе взаимодействуют с миром. Немало крутых сцен, которые я всегда мечтала увидеть в исполнении именно героинь, а не героев. Тем, кто получал подобное всю свою жизнь через многочисленные истории, посвящённые исключительно им, никогда не понять этих чувств. Ненавидеть просто, а вы отбросьте предубеждения и тогда может мир для вас станет куда как шире.

    ответить

  • 13

    Raf-9600 21 июня 2018, 15:47 пожаловаться

    #

    > «а не поливайте грязью при каждом удобном случае»
    Можно уточнить, только фильмы, созданные ради «гендерной справедливости» запрещено осуждать или же запрет наложен ещё на какие-то?

    > «Тем, кто получал подобное всю свою жизнь через многочисленные истории, посвящённые исключительно им»
    Феминистический бред. Во-первых, даже если персонаж твоего пола, совсем не обязательно, что себя с ним ассоциируешь. А во-вторых, есть фильмы, где женщина в главные роли действительно круто выглядит, к примеру «Чужие» — за некоторыми исключениями, великолепная франшиза. А есть фильмы, где женщина в главные роли выглядит нелепо. Важен не пол зрителя или главного героя, важно качество реализации главного героя и фильма в целом. Если просто в тупую меняют мужского персонажа на женского, то качество страдает очень сильно.

    > «Мне же подобные вариации по душе»
    Ну, естественно, потому что вы (феминистки) — целевая аудитория такого кино. А остальные требуют чего-то более качественного. Как «Убить Билла», к примеру.

    > «а вы отбросьте предубеждения»
    Чтобы понравились фильмы, где которых мужских персонажей заменили на женских, нужно не предубеждения отбросить, а потерять вкус.

    ответить

  • 1

    Нимтар 23 июня 2018, 11:43 пожаловаться

    #

    Интересно, что именно в случае с «Чужим» пол персонажей абсолютно не важен. Но его упорно приводят как пример фильмов с хорошим женским персонажем, причём так приводят, будто этого «Чужого» достаточно на всю индустрию.

    ответить

  • 2

    Raf-9600 23 июня 2018, 22:28 пожаловаться

    #

    Наверное потому что в «Чужих» женщина в главные роли выглядит абсолютно органично. Нет ощущения что мужского персонажа заменили женским.
    Но я согласен что «Чужие» это не образцовый пример в аспекте идеальности реализации женского персонажа. Для меня образцом является «Криминальное чтиво», где даже буквально на минуту появляющиеся в кадре женщины являются весьма яркими и запоминающимися. Да и вообще Тарантино, а так же его друг Родригез умеют делать качественных женских персонажей, когда захотят.

    ответить

  • 4

    Ozzi77 21 июня 2018, 16:38 пожаловаться

    #

    Я только за видеть женщин в главных ролях. Если автор фильма так видит — ок!какие вопросы? есть масса хороших примеров. Тот же Хищник. Но если делают замену просто в угоду толлерастии, потому что в компании WB какая-то тупая баба, занимающая более-менее высокую должность заверещала о неравных правах и в производство запускается 8 подруг мисс Оушена, или как охотнницы за привидениями от сони — это бред. Но есть хорошие новости — большинство таких недофильмов проваливаются в прокате. Как те же охотницы =)

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 21 июня 2018, 16:46 пожаловаться

    #

    Когда-то возлагала надежды на это кино, но трейлер оставил впечатление сродни очередному российскому римейку.

    ответить

  • Целая статья о правиле 63.
    Интересно, а о правиле 34 напишут?

    ответить

  • 13

    KotDX 21 июня 2018, 17:17 пожаловаться

    #

    Да, было бы неплохо почитать о «взрослых» версиях Терминатора, Лары Крофт и особенно 8 друзей/подруг Оушена.

    ответить

  • 1

    Tony 24 июня 2018, 21:15 пожаловаться

    #

    Главное Майла Бэя не зовите…

    ответить

  • 37

    -Marionetka- 21 июня 2018, 17:33 пожаловаться

    #

    Главный прокол феминизма третьей волны — полное отсутствие логики, из которого выливается настоящая мизогиния. Что происходит, когда снимают кросс-гендерный ремейк на фильм с мужским составом персонажей? Показывают, как женщина исполняет «мужскую социальную роль» со всеми ее стереотипами и ограничениями, так, будто роль мужчины — единственная правильная, а женщине, чтобы быть престижной, надо перевоплотиться в мужика. Чувствуете, да? В «гендерной справедливости» женщине надо заменить мужчину, а не быть самодостаточной личностью. Зачем нужны такие ремейки вообще? Мне, как женщине, они унизительны. Есть множество фильмов с прекрасными женскими (не-маскулинно) главными героинями: все фильмы Ларса фон Триера, большинство фильмов Альмадовра, «Римские каникулы», «Завтрак у Тиффани», «Искупление», «Персона» Бергмана», «Три цвета — синий», фильмы о женской дружбы Греты Гервиг — самые разные, и перечислять их можно бесконечно. Полноценные внушительные персонажи, а не жалкая копия мужского образа.

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 22 июня 2018, 09:32 пожаловаться

    #

    Здравые мысли!

    ответить

  • ZELMIRA 22 июня 2018, 16:43 пожаловаться

    #

    Аки боженька смолвила.

    ответить

  • Притом почему-то подобные фильмы (что «Охотницы за привидениями», что «8 подруг») оказываются под завязку набиты гендерными стереотипами, а образы героинь иначе как оскорбительными для всех женщин не назовешь.

    ответить

  • 18

    Андрэ Ленож 21 июня 2018, 19:01 пожаловаться

    #

    Сигорни Уивер сражалась с космической нечистью ещё до того, как феминизм стал мейнстримом :)

    ответить

  • 8

    ЗначитЧто 21 июня 2018, 21:56 пожаловаться

    #

    Помимо «Чужого», Ридли Скотт сделал и «Тельму и Луизу», и «Солдата Джейн».

    ответить

  • 10

    FlashBack2210 22 июня 2018, 09:31 пожаловаться

    #

    «Не хуже мужчин», «наравне с мужчинами» — тьфу. Сексистские формулировки.

    ответить

  • 5

    cfabekkbyf 22 июня 2018, 11:28 пожаловаться

    #

    и легковесный поп-артовый кэмп Роже Вадима по комиксам Жан-Клода Фореста с Бриджит Фондой разной степени раздетости составляют идеальную пару.

    эмм… я понимаю, иногда можно запутаться в членах звездного семейства, но спутать Джейн Фонду с ее на тот момент 4-летней племянницей…

    ответить

  • 5

    covarrubias 23 июня 2018, 16:49 пожаловаться

    #

    простите, но не могу согласиться с формулировками в этой статье. ни в одном из «женских» ремейков женщины не подменяли мужчин и не брали на себя их роли. и вообще, эти фильмы не являются прямыми ремейками. прямой ремейк — это «Соломенные псы», где игерои и ситуации те же самые. в «женских» же ремейках это разные герои. Сандра Буллок не заменяет Клуни, Кейт Бланшетт не заменяет Питта. ни одна из героинь не ведет себя как мужик, если уж этого так боятся кисейные барышни и мужчины, переживающие за свою маскулинность!
    Рипли берет на себя мужскую роль?? простите, а в чем здесь мужественность? то есть вы, являясь барышней, будете стоять столбом в ожидании помощи мужчины, когда на вас нападет инопланетянин?? или вы, наплевав на все, будете сама спасать свою жизнь?? как это и делают миллионы женщин по всему миру каждый день. разница только в том, что они не с инопланетянами борются, а с жизнью.

    ответить

  • Подборка фильмов неплохая. Но чего про супегероику то забыли?

    ответить

  • 3

    Kairan 25 июня 2018, 00:09 пожаловаться

    #

    Если уж вспомнили про «Конана-Варвара» — в том же фильме была прекрасная и опасная воительница Валерия в исполнении Сандал Бергман. Она же позже исполнила главзлодейку в «Рыжей Соне», и сама Соня рядом с ней смотрится бледновато.

    Что касается превращения Терминатора в Шварценеггера в положительного героя после «перепрошивки» — ну так и с Терминатором-женщиной случилось то же самое (Кэмерон в исполнении Саммер Гло, украшение сериала «Хроники Сары Коннор»), и гендерные стереотипы тут ни при чем.

    ответить

  • Artem Pyatyshev 8 июля 2018, 17:04 пожаловаться

    #

    Если уж сравнивать «Оборотень», то уж точно не с «Волчонком». Правильнее было бы с «Человеком-волком» или, уж если речь о подростках, — с «Американским оборотнем в Лондоне».

    ответить

  • 1

    ofeliaofelia 11 августа 2018, 00:46 пожаловаться

    #

    отличная статья! дауны минусуют. Ползите в свои пещеры обратно, сексистские уебки!

    ответить

 
Добавить комментарий...