Канны-2018

Котик как улика: «Пылающий» и другие фильмы фестиваля

Мадс Миккельсен мерзнет во льдах, японская семья ворует детей, начинающий писатель встречает воображаемого котика, режиссер Джафар Панахи получает тревожное видео в Telegram — заканчиваем рассказ о фильмах Каннского кинофестиваля.
Котик как улика: «Пылающий» и другие фильмы фестиваля
«Затерянные во льдах»

«Затерянные во льдах», режиссер Джо Пенна / Вне конкурса

Лаконичная «Арктика» благодаря нашим прокатчикам превратилась в громоздких «Затерянных во льдах», спойлеря интригу и обещая некое подобие романтической комедии. На деле это очень суровое кино о человеке, чьи способности выживания прокачены до невероятно высокого уровня. Пилот Овергард (Мадс Миккельсен) уже давно похоронил своего коллегу — они явно потерпели крушение, но никакой дополнительной информации нет, ведь сообщать ее просто некому. Единственная живность рядом — рыбы, которых все меньше, да белый медведь.

Овергард живет по часам, чей писк постоянно сообщает ему, что пора пойти проверить буквы SOS (не замело ли), проверить удочки, послать сигнал по рации. Однажды рация оживет, но это не принесет Овергарду искомого спасения. Прилетевший вертолет потерпит крушение, и из двух пилотов выживет только девушка. Овергард перенесет ее к себе, заберет из вертолета все полезные вещи и обнаружит там карту местности. Оказывается, в нескольких днях ходьбы находится станция, но как до нее дойти, если на руках раненая девушка, а у тебя уже практически отмороженные конечности?

«Магазинные воришки», режиссер Хирокадзу Корээда / Основной конкурс

«Магазинные воришки»

«Магазинные воришки»

Лауреат приза жюри Канн за ленту «Сын в отца», японский постановщик Хирокадзу Корээда готовится снимать драму с Жюльет Бинош и Катрин Денёв, и она, вне сомнения, тоже дебютирует на одном из европейских кинофестивалей. Но пока что он продолжает ставить истории из жизни японских семей и, как и в драме «Сын в отца», снова размышляет на тему, важно ли родство по крови.

Осаму вместе с сыном Сётой промышляют воровством в магазинах. Они живут под одной крышей с женой Осаму, Нобуё, ее младшей сестрой и бабулей, чья пенсия позволяет семье хоть как-то оставаться на плаву. Встретив на улице сбежавшую из дома от агрессивных родителей маленькую девочку, Осаму и Нобуё решают забрать пятилетнюю Юри к себе. Постепенно выяснится, что все члены этой необычной семьи появились не просто так. Полиция разыскивает Юри, так что героям теперь будет чуть сложнее, чем прежде.

Последние 30 минут переворачивают фильм Корээды с ног на голову, почти как триллер М. Найта Шьямалана.

«Три лица», режиссер Джафар Панахи / Основной конкурс

«Три лица»

«Три лица»

В Telegram режиссеру Джафару Панахи приходит жутковатое видео. Девушка по имени Марзиех рассказывает о своей судьбе: она мечтает о карьере актрисы, училась в консерватории Тегерана, где была одной из лучших студенток. Но родители намерены выдать ее замуж и зарубить на корню все мечты. Со слезами Марзиех просит обратить внимание режиссера на ее проблему и практически шантажирует Панахи, обещая повеситься, если он не вмешается. Панахи показывает запись звезде иранского кино Бехназ Джафари (актриса играет саму себя), и они вместе отправляются в путь на поиски Марзиех.

К сожалению, «Три лица» — это не «Такси», завоевавшее золото Берлинале, но это все равно красивое, печальное и местами ироничное размышление Джафара Панахи о жизни в современном Иране. «Нам не нужны клоуны, нам нужны ветеринары», — говорит один из старейшин деревни, и Панахи нечего возразить. Чтобы добраться до селения, нужно преодолеть крутую горную дорогу, которую жители не хотят расширять. Вместо этого они придумали систему сигналов и пользуются ею. Увы, ничего не изменится, пока люди не захотят изменений, а тех, кто готов к переменам, всегда мало.

«Девушки солнца», режиссер Ева Юссон / Основной конкурс

«Девушки солнца»

«Девушки солнца»

Один из трех снятых женщинами фильмов в конкурсе, но, увы, один из самых слабых. Перед премьерным показом по красной дорожке прошли актрисы и постановщица, а президент жюри Кейт Бланшетт зачитала пламенный текст о важности женщин в кинематографе. За всю историю Каннского фестиваля всего 82 фильма конкурсной программы было снято женщинами против 1688 мужчин. Всего две женщины получали «Золотую пальмовую ветвь» — Джейн Кэмпион за «Пианино» и Аньес Варда (почетная награда за вклад в кинематограф). Что же касается Евы Юссон, то у ее драмы очень мало шансов, несмотря на важную тему.

Французская журналистка Матильда (Эмманюэль Берко) приезжает в Курдистан, где ей предстоит освещать борьбу женского батальона за освобождение их родного города. Возглавляет женщин бывшая юристка Бахар (Голшифте Фарахани), у которой террористы ИГИЛ (запрещенная в России организация) убили мужа и похитили сына. Многие женщины из батальона были пленницами боевиков, не все выжили. Юссон ведет повествование о том, как героини готовятся к атаке, но во второй половине фильма прерывается на флешбэк о побеге пленниц, длящийся почти до самого финала. Мы уже знаем, что все они спаслись, поэтому попытка нагнать саспенса получилась довольно странной. Операторская работа в фильме великолепна — порой кажется, что это какое-то голливудское кино. Правда, в данном случае такое сравнение будет, скорее, не в пользу фильма: вместе с красивыми видами в «Девушек солнца» пришли все возможные штампы как о женщинах, так и о военных фильмах.

«Девочка», режиссер Лукас Донт / Программа «Особый взгляд»

«Девочка»

«Девочка»

Ларе 15 лет. Она обожает младшего братишку, строит глазки недавно поселившемуся в доме мальчику, носит воздушные платья и занимается балетом. У нее отличная растяжка, вот только работа на пуантах не очень — с этим нужно работать. Лара готова на все, она очень трудолюбивая и позитивно настроенная. У нее есть повод для радости: скоро ей исполнится 16, и она наконец-то сможет начать гормональную терапию. Потому что Лара родилась Виктором и считает дни до того, как ее тело начнет меняться. Но терапия началась, а изменения не спешат.

Историю о мальчике, который хотел стать балериной, бельгиец Донт прочитал в газете и с 18 лет вынашивал идею снять об этом фильм. Он познакомился с героиней статьи, Норой, затем пошел в киношколу, окончил ее в 2014-м, снял несколько короткометражек и приступил к своему дебютному метру. Его фильм — исследование о том, что такое родиться в чужом теле, которое не превращается в социальное заявление, оставаясь историей подростка. Лара ведет себя как обычный тинейджер — бунтует, спорит с отцом, стыдится своих чувств. И если бы не идеально выбранный на эту роль Виктор Полстер, «Девочки» не было бы. Отобранный во время гендерно нейтрального кастинга из 500 человек, Полстер оказался не только симпатичным юношей и талантливым танцором, но и выдающимся актером. За что и получил приз за лучшую роль в программе «Особый взгляд». Картина также отмечена призом ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИИ в этой секции.

«Пылающий» режиссер Ли Чхан-дон / Основной конкурс

«Пылающий»

«Пылающий»

Чонсу работает где придется, мечтая о писательской карьере. Книга пока не идет, ему никак не найти историю. Однажды Чонсу выигрывает в лотерее возле супермаркета женские часы. Девушка, которая вручает их ему, оказывается его знакомой — они росли вместе рядом. Хаеми собирается в Африку и просит Чонсу кормить ее кота Пузыря. По идее Чонсу надо ехать к себе, присутствовать на судебном процессе против отца-фермера (тот, будучи человеком резким, устроил очередной дебош). Но юноша соглашается, тем более что в лице Хаеми он обретает подругу. С котом странное дело: корм кто-то ест, в лоток ходит, но самого животного нигде нет. Чонсу встречает Хаеми, прибывающую из Кении, но та прилетает в компании обаятельного Бена (его играет звезда «Ходячих мертвецов» Стивен Ян). Другой режиссер бы снял кино про любовный треугольник, но не таков Ли Чхан-дон. Его картина приобретает совсем другой оборот, и чем меньше об этом знать, тем лучше.

Интересно, что сценаристка картины О Джон-ми, адаптировавшая рассказ Харуки Мураками, владеет русским и английским, переводила на корейский произведения Владимира Набокова и Михаила Лермонтова. Чонсу привили любовь к Уильяму Фолкнеру, у которого, как и у Мураками, есть рассказ под названием «Пылающий амбар».

Фильм получил рекордно высокие оценки кинокритиков, собранные журналом Screen (3,8), и приз ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ. Но просмотр его испытает зрительское терпение: пережить первый час непросто, зато второй озадачит настолько, что от экрана будет трудно оторваться. Кстати, проверить это можно будет уже очень скоро: 5 июля «Пылающий» выйдет в российский прокат.

Читайте также
Новости Лауреат Канн собрал в Японии больше фильма Спилберга Фильм «Магазинные воришки», получивший в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», станет самым кассовым для режиссера Хирокадзу Корээды.
Статьи Лапка утенка и слезинка ребенка: Как в Каннах победил компромисс Фильм, победивший на Каннском фестивале, стал явным компромиссом жюри. Разбираем, почему так случилось.
Новости Стали известны лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля Жюри во главе с Кейт Бланшетт вынесло свое решение. Лучшим фильмом названа драма «Магазинные воришки» японского режиссера Хирокадзу Корээды.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...