15 самых ожидаемых фильмов фестиваля

Обсудить0

От Годара, Гиллиама и фон Триера до Спайка Ли, Серебренникова и «Звездных войн» — 71-й Каннский фестиваль обещает быть очень интересным.

Каннский фестиваль стартует 8 мая, и в этом году в нем принимает участие более 40 фильмов, из них 21 поборются за главный приз — Золотую пальмовую ветвь. Проходящий на Лазурном берегу киносмотр — главное пристанище авторского кинематографа, но его официальная программа (в нее входят помимо основного конкурса внеконкурсные гала-показы и программа «Особый взгляд») в последнее время, к сожалению, редко открывает новые таланты. В конкурсе этого года тоже в основном маститые постановщики — Терри Гиллиам с долгожданным проектом о Дон Кихоте, очередная семейная драма от иранца Асгара Фархади и даже 87-летний Жан-Люк Годар с новым фильмом. КиноПоиск рассказывает о 15 картинах из официальной программы фестиваля, на которые в этом году стоит обратить особое внимание.

«Все знают», режиссер Асгар Фархади / Основной конкурс

«Все знают»«Все знают»

Фильм открытия фестиваля, который также принимает участие в конкурсной программе (само по себе редкий случай для Канн). Это испаноязычный дебют иранского постановщика Асгара Фархади, завсегдатая киносмотров. Что интересно, его первая режиссерская работа, драма «Танцуя в пыли», была показана в рамках Московского кинофестиваля в 2003 году и получила приз за лучшую мужскую роль. Новый фильм «Все знают» — история супружеской пары, которая приезжает в Испанию на семейный праздник. Неожиданное происшествие меняет жизнь героев. Главные роли исполняют актеры, состоящие в браке в реальной жизни — Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Фархади, зарекомендовавший себя как внимательный и тонкий наблюдатель за человеческими отношениями («Развод Надера и Симин», «Секреты прошлого», «Коммивояжер»), судя по всему, продолжит препарировать брак.

«Арктика», режиссер Джо Пенна / «Полуночный показ»

«Арктика»«Арктика»

Звезда сериала «Ганнибал» Мадс Миккельсен в триллере о выживании в суровых условиях. Его герой застрял в Арктике и не может вернуться в цивилизацию из-за несчастного случая. Теперь он должен решить, остаться ли в лагере, где относительно безопасно, или же отправиться в опасное путешествие в поисках спасения. Миккельсен признается, что читал много таких историй, но все они опирались на флешбэки с воспоминаниями персонажа о его романтических отношениях. «Такая история привлекательна сама по себе, нечего добавлять туда ненужных эмоций», — считает Миккельсен. Съемки «Арктики», по признанию актера, стали самыми сложными в его карьере. Во льды Миккельсена загнал бразильский режиссер Джо Пенна — для него картина стала дебютом в полном метре.

«В моей комнате», режиссер Ульрих Кёлер / «Особый взгляд»

«В моей комнате»«В моей комнате»

Немецкое кино появляется на Каннском фестивале очень редко, и, как правило, не в основном конкурсе, а в параллельных программах. Предыдущий фильм Кёлера «Сонная болезнь» получил серебро Берлинале за режиссуру, но было это семь лет назад. В Каннском фестивале же Кёлер принимает участие впервые. Главный герой фантастической драмы «В моей комнате» — Армин (Ганс Лёв), фрилансер, у которого мало денег, но много свободного времени. Он несчастен, но не помышляет о другой жизни. Однажды он просыпается и обнаруживает, что все человечество исчезло с лица земли. Один из плюсов фильма в том, что продюсировала его Марен Аде, режиссер «Тони Эрдманна», одного из лучших фильмов 2016 года. Кстати, Аде и Кёлер — супруги.

«Дом, который построил Джек», режиссер Ларс фон Триер / Вне конкурса

«Дом, который построил Джек»«Дом, который построил Джек»

Вокруг этого фильма уже немало шума. Фон Триер возвращается в Канны после многолетнего бана — в 2011 году его фактически выгнали с фестиваля, куда он приехал с фильмом «Меланхолия». Причиной стали слова датского режиссера о том, что в чем-то понимает и даже немного симпатизирует Гитлеру. Теперь же фестиваль снова готов раскрыть свои двери для постановщика, хотя, конечно же, к любым его публичным заявлениям будут прислушиваться очень внимательно. При всем этом «Дом, который построил Джек» обещает быть очень неприятным фильмом, и в Каннах его почти гарантированно освистают, ведь герой Мэтта Диллона — серийный убийца. Также в кадре — Бруно Ганц и Ума Турман.

«Лето», режиссер Кирилл Серебренников / Основной конкурс

«Лето»«Лето»

Программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, представляя фильм, назвал его «историей рока в эпоху Брежнева». Конечно, это некоторое преувеличение. «Лето» рассказывает об отношениях Виктора Цоя, Майка Науменко и его жены Натальи, а также о событиях, которые происходили летом 1981 года в Ленинграде вокруг легендарного рок-клуба. Кирилл Серебренников смонтировал картину, находясь под домашним арестом, что роднит его с Джафаром Панахи, нелегально работающим у себя на родине в Иране. В августе прошлого года Серебренникова задержали прямо на съемках «Лета» и обвинили его в растрате бюджетных средств. Тьерри Фремо пытался добиться выпуска режиссера из-под ареста, чтобы тот представил картину в Каннах, но пока безуспешно.

«Образ и речь», режиссер Жан-Люк Годар / Основной конкурс

«Образ и речь»«Образ и речь»

Самым авангардным фильмом программы обещает быть полуторачасовая инсталляция 87-летнего классика кино. Два года назад в интервью журналу «Сеанс» Годар рассказывал о проекте так: «Это небольшая история, заимствованная мной из одной небезынтересной книги и озаглавленная как „Счастливая Аравия“ — таким эпитетом путешественники XIX века (например, Александр Дюма) наградили этот ныне бедствующий регион, Средний Восток. Действие разворачивается в одной из местных стран, где не находят нефть. Людей такое положение дел устраивает, но их правитель хочет добиться господства над другими арабскими странами. Он замышляет псевдореволюцию, которая в конечном итоге проваливается, и все возвращается на круги своя. Я снимаю без актеров, они мне здесь не нужны. Но есть рассказчик, будто бы зачитывающий фрагменты из книги, и мы в общих чертах понимаем историю, которая является своего рода притчей».

«Под Силвер-Лэйк», режиссер Дэвид Роберт Митчелл / Основной конкурс

«Под Силвер-Лэйк»«Под Силвер-Лэйк»

Четыре года назад Канны открыли миру режиссера Митчелла, показав его концептуальный психологический хоррор «Оно» в рамках программы «Неделя критики». Он хоть и не завоевал главный приз секции, но обратил на себя внимание многих кинокритиков. На сегодняшний день у фильма очень высокий рейтинг на Rotten Tomatoes — 97%. «Под Силвер-Лэйк» — кино размахом побольше, с Эндрю Гарфилдом в главной роли и с бюджетом в 8,5 млн долларов (у «Оно» был бюджет всего 2 млн). Бывший Человек-паук играет Сэма — милого, но совершенно аморфного малого, который поневоле становится детективом, расследуя исчезновение симпатичной соседки. Прочесывая Лос-Анджелес в поисках ее следов, Сэм сталкивается с заговором, о существовании которого он и не догадывался. В неонуаре Митчелла также снялись Райли Кио, Тофер Грейс, Заша Мэмет и Джимми Симпсон.

«Пылающий», режиссер Ли Чхан-дон / Основной конкурс

«Пылающий»«Пылающий»

Бывший министр культуры Южной Кореи, а ныне режиссер Ли Чхан-дон возвращается в Канны восемь лет спустя после премьеры медитативной драмы «Поэзия», получившей приз за лучший сценарий. «Пылающий» — вольная адаптация рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай», опубликованного в журнале New Yorker в 1992 году. Герой Ю А-ина работает где придется. Он встречает подругу детства (Чон Джон-со), а та знакомит его со своим другом Беном (Стивен Ян). Молодые люди становятся свидетелями некоего таинственного события. Режиссер давно обещал фильм о современной молодежи в пику «Поэзии», где героиней была пожилая женщина, и сдержал свое обещание.

«Собачник», режиссер Маттео Гарроне / Основной конкурс

«Собачник»«Собачник»

Итальянец Гарроне — один из фаворитов Канн с Гран-при за криминальную драму «Гоморра» в 2009-м и Гран-при за комедию «Реальность» в 2012 году. Разве что его последний фильм «Страшные сказки» оказался в 2015-м без какой-либо награды. «Собачника» режиссер определяет как городской вестерн. В основе сюжета реальные события: жестокое убийство, которое совершил в Риме в конце 1980-х специалист по уходу за собаками. Гарроне начал работать над сценарием 12 лет назад и постоянно вносил изменения в историю. В 2017 году он познакомился с актером Марчелло Фонте и говорит, что именно его гуманизм помог ему понять, как подойти к этому страшному сюжету. Фонте в итоге сыграл главную роль в фильме.

«Счастливый Лазарь», режиссер Аличе Рорвахер / Основной конкурс

«Счастливый Лазарь»«Счастливый Лазарь»

Режиссерский дебют Аличе Рорвахер «Небесное тело» показывали в программе «Двухнедельник режиссеров» в Каннах в 2011 году. Но известность итальянке принесла драма «Чудеса», оказавшаяся в 2014 году в конкурсной программе. Лента о семье фермеров получила Гран-при жюри, а Рорвахер называли чуть ли не главной надеждой итальянского кинематографа. Героя ее нового фильма зовут Лазарь (его играет дебютант Адриано Тардиоло), и он настолько чистосердечный юноша, что некоторые считают его дурачком. Может, он и простак, но так не считает избалованный выходец из аристократичной семьи Танкреди, который заводит дружбу с Лазарем. Вскоре судьба проверит их дружбу на прочность. В фильме также снимались Николетта Браски, Серхи Лопес и сестра режиссера Альба Рорвахер.

«Три лица», режиссер Джафар Панахи / Основной конкурс

«Три лица»«Три лица»

Новый фильм от опального иранского постановщика, которому власти запретили снимать кино. В 2015 году его полный юмора и грусти полубиографический фильм «Такси» получил золото Берлинале. «Три лица» тоже во многом автобиографичен. Знаменитая иранская актриса получает видеозапись, на которой юная девушка просит помочь ей сбежать из консервативной семьи. Все, что она хочет, — это поступить на актерский факультет. Женщина обращается к своему другу, режиссеру Джафару Панахи, и вместе они отправляются в отдаленное поселение, где живет девушка, записавшая видео. Помимо съемок кино Панахи также запрещено покидать страну. Но есть вероятность, что постановщик, открытый в Каннах в 1995 году (приз «Золотая камера» за драму «Белый шар»), все-таки появится в этом году на Круазетт.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории», режиссер Рон Ховард / Вне конкурса

«Хан Соло»«Хан Соло»

Непривычно видеть среди авторского кино работу студии Lucasfilm, но не включить ее в список было бы странно. Фильм Рона Ховарда ждут во всем мире, и каннская пресса не будет исключением (страшно представить, какой будет очередь на показ). Учитывая, что Канны способны легко уничтожить прокатную судьбу фильма (на фестивале работает около 5000 журналистов со всего мира), согласие на показ «Хана Соло» на Круазетт означает одно: студия очень уверена в спин-оффе. Олден Эренрайк, блеснувший в роли незадачливого актера в комедии братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», играет начинающего космического контрабандиста, у которого пока нет «Сокола тысячелетия» и только-только появился друг Чубакка. Также в фильме снялись Эмилия Кларк, Тэнди Ньютон, Дональд Гловер, Вуди Харрельсон, Пол Беттани и Джон Фавро в роли многорукого инопланетянина.

«Холодная война», режиссер Павел Павликовский / Основной конкурс

«Холодная война»«Холодная война»

Новая картина от лауреата премии «Оскар» Павла Павликовского (его «Ида» обошла в 2015 году «Левиафан» и получила приз Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке). События его новой драмы развиваются в 1950-х в Польше, Германии, Югославии и Франции. В центре сюжета — двое влюбленных, чьи отношения кажутся совершенно невозможными из-за политической обстановки в мире. Еще в августе 2017-го права на картину приобрел Amazon — с ним, в отличие от Netflix, у Канн пока проблем нет.

«Черный клановец», режиссер Спайк Ли / Основной конкурс

«Черный клановец»«Черный клановец»

Спайк Ли — один из ветеранов Канн, премьера его полнометражного дебюта, комедии «Ей это нужно позарез», прошла на фестивале в секции «Двухнедельник режиссеров» в 1986 году. В прошлом году на основе ленты на Netflix вышел одноименный сериал, который уже продлили на второй сезон. Так что очень вероятно, что на пресс-конференции Спайк Ли как-то прокомментирует конфликт стриминг-гиганта с администрацией Каннского фестиваля. «Черный клановец» — тоже комедия, в которой сын Дензела Вашингтона, Джон Дэвид Вашингтон, и Адам Драйвер играют двух детективов, проникающих в ряды ку-клукс-клана в 1970-х годах. Режиссер говорит, что комедийный жанр помог ему лучше раскрыть абсурдность этой ультраправой организации.

«Человек, который убил Дон Кихота», режиссер Терри Гиллиам / Фильм закрытия

«Человек, который убил Дон Кихота»«Человек, который убил Дон Кихота»

Может статься, что этот фильм на самом деле не увидит свет в Каннах: режиссеру грозит судом один из бывших продюсеров проекта — Паоло Бранко. Гиллиам впервые рассказал о «Дон Кихоте» 20 лет назад, съемки начались в 2000 году, и в главных ролях тогда значились Джонни Депп и Жан Рошфор. Но съемочная команда столкнулась с огромным количеством проблем. Затопленные декорации, травма Рошфора, трудности со страховкой, наконец, проблемы с финансированием — в итоге картину пришлось закрыть. С тех пор режиссер предпринимал отчаянные попытки возобновить производство, но удалось это только в 2016 году — и с новыми актерами. Адам Драйвер играет Тоби Грисони, снимающего рекламный ролик в испанской деревушке. Он сталкивается со странным стариком, считающим себя Дон Кихотом (Джонатан Прайс), который принимает Тоби за Санчо Пансу. В итоге мир иллюзий поглощает Грисони, и он уже не может отличить правду от вымысла.

71-й Каннский фестиваль пройдет с 8 по 19 мая. КиноПоиск будет ежедневно публиковать обзоры самых интересных фильмов.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

19 апреля 201811
18 апреля 201824
11 апреля 201837
19 декабря 202358

Главное сегодня

Вчера8
Вчера5
Вчера1
Вчера5
17 апреля18
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации