Алисия Викандер — о новой сексуальности и острове Кижи

Обсудить0

Исполнительница главной роли в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт» рассказала о перезапуске франшизы и эволюции женских персонажей в экшенах.

Алисия Викандер родилась в Швеции, собиралась стать балериной, но из-за травм пошла в актрисы. Она переехала в Лондон, сделала стремительную карьеру, получила «Оскар», вышла замуж за Майкла Фассбендера — и все это за какие-то шесть лет. Теперь Викандер и вовсе дослужилась до главной роли в крупном студийном блокбастере, сыграв не кого-нибудь, а Лару Крофт — самого популярного женского персонажа видеоигр. Еще на стадии объявления кастинга актрисе пришлось столкнуться с валом негативных комментариев от фанатов игры, привыкших видеть Лару Крофт гипертрофированно сексуальной. Перезапуск игры «Tomb Raider» в 2013 году потребовал новой экранизации, в которой Лара, совсем еще молодая, неискушенная и наивная, отправляется в первое в своей жизни приключение.

15 марта фильм «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга вышел в российский прокат. КиноПоиск поговорил с Алисией Викандер о работе над ролью и эволюции женских персонажей.

— Вы не производите впечатления человека, на которого смотришь и сразу говоришь: «Вот из нее получится идеальная Лара Крофт». Не удивились, когда вам предложили эту роль?

— Скажу больше: я сначала вообще не была уверена, что нам нужно еще одно кино про Лару Крофт. Об этом я первым делом и спросила продюсеров. В свое время это была чуть ли не единственная по-настоящему успешная экранизация видеоигры, в ней была божественная Анджелина Джоли, все было прекрасно. Зачем перезапускать то, что и так сработало? Но они обосновали это тем, что игра тоже была перезапущена, и в версии 2013 года представлена совершенно новая Лара. Тогда я в нее поиграла и поняла, что разница действительно колоссальная. К тому же мне захотелось сделать что-то кардинально отличающееся от того, чем я занималась до этого. Меня привыкли видеть нежным цветком в платьях пастельных тонов в костюмированных драмах. Но я всегда любила приключенческий жанр. Мама познакомила меня с кино и театром в раннем возрасте и воспитала во мне очень эклектичный вкус. И хотя я часто смотрела всякий европейский артхаус, я любила «Индиану Джонса» и «Мумию». Последняя вышла, когда мне было 10 лет, и на нее я сходила раза три, не меньше. Кроме того, в детстве я много занималась балетом, и мне всегда было интересно, как в крупных голливудских фильмах снимают все эти сумасшедшие экшен-сцены. Любопытно именно с точки зрения трюков и хореографии. Поэтому когда мне представилась возможность увидеть это все воочию и даже поучаствовать, то я сразу же загорелась.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— В минувшем году было довольно много фильмов с сильными героинями в центре сюжета — от «Взрывной блондинки» до «Чудо-женщины». Как думаете, публика стала охотнее принимать женских персонажей в экшенах?

— Да, и, по-моему, прорыв произошел благодаря «Голодным играм» пять-шесть лет назад. Именно после этого фильма стало понятно, что можно помещать женщин в центр сюжета и при этом не опасаться за судьбу фильма в прокате. Ну, то есть если он вдруг и провалится, то по каким-то другим причинам. Главный вопрос: что мешало делать это раньше? Мне всегда казалось, что кино и телевидение, так или иначе, должны охватывать как можно больше культурных пластов, апеллируя к совершенно разной аудитории. Если вы игнорируете женские истории, то вы теряете большой процент от общего количества сюжетов. Я слышала страшные рассказы, как еще лет 15—20 назад в студийных кулуарах при обсуждении проектов с большими бюджетами сразу же отметались те, где главный персонаж — женщина. Она всегда должна была быть в связке с мужчиной.

— Как же Ридли Скотт умудрился сделать «Чужого»?

— Сомневаюсь, что это кино изначально планировалось как блокбастер. Там по коридорам ходит мужик в резиновом костюме — на это много денег не надо было. Но Эллен Рипли сразу стала веским коммерческим аргументом для последующих частей, и благодаря ей у нас есть Сара Коннор, Тринити из «Матрицы» и, допустим, Лилу из «Пятого элемента». Не знаю точного количества, но, по-моему, за все 1990-е экшенов с женщинами в центре сюжета было снято меньше, чем за один только прошлый год. Даже Чудо-женщина добралась до большого экрана только сейчас, хотя ее придумали 70 лет назад.

Знаете, я считаю себя феминисткой и прекрасно осознаю, что нам еще жить и жить до того момента, когда женщины в нашей индустрии будут занимать такую же позицию, как мужчины. Но когда я сидела в зале и смотрела «Чудо-женщину», я поймала себя на мысли, что даже мне странно видеть эту героиню на большом экране. Я сидела с широко открытыми глазами, ведь все это настолько непривычно и редко даже в наши дни. Нам еще надо пройти долгий путь, чтобы это все воспринималось нормально и органично.

«Пятый элемент»«Пятый элемент»

— Ваша Лара Крофт — куда менее ярко выраженный секс-символ, чем героиня в исполнении Анджелины Джоли. Вам было важно снизить градус сексуальности и, например, не носить короткие шорты?

— Ну, от коротких шорт отказались еще в перезапуске игры. На мой взгляд, в наше время быть интересным человеком, сильным, умелым, с чувством юмора, легким в общении — вот это все в совокупности кажется людям сексуальным. Какие-то внешние признаки далеко не на первом месте. По крайней мере, мне хочется так думать. Сексуальна моя Лара или нет, она в первую очередь сильный персонаж со стальным характером и острым умом.

— Почему такое место в фильме уделяется предыстории Лары?

— История становления позволят нам узнать ее получше. В начале фильма мы видим ее обычной молодой девушкой, которая обитает в лондонском районе Шордич и работает велокурьером. Она живет со своими подружками в коммуне — именно так живут многие молодые люди в Лондоне. В том числе и я так жила, когда впервые сюда приехала шесть лет назад. При этом Лара все еще обладает теми чертами, за которые мы ее полюбили: она умная, начитанная, острая на язык, энергичная, дерзкая. Но пока еще у нее нет нужного опыта. В начале фильма она не знает вкуса приключений, и нас интересует, почему она, богатая наследница, живет в коммуне, а не в своем особняке. Ее отец исчез, когда она была совсем ребенком — отправился в командировку, но так и не вернулся. Ей надо разобраться, что же случилось с ее единственным родителем и почему он бросил ее на произвол судьбы. Это история о молодой женщине, которая все еще пытается найти свое место в мире — вне отцовского капитала и его успешного бизнеса. И именно поэтому она отправляется в это опасное путешествие.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Мир Лары тоже стал более реальным и менее фэнтезийным?

— Да, и игра 2013 года тоже в этом плане очень отличается от предыдущих. Действие происходит во вполне реальном мире, похожем на наш. Кажется, это тенденция, потому что похожее в последние годы наблюдается и в фильмах о супергероях. Даже их нынче пытаются делать более реалистичными, уязвимыми. Это важно, если мы хотим, чтобы аудитория могла в них поверить. При этом в реальной жизни, чтобы делать все, что делает Лара, надо быть физически сильным. Поэтому я очень хотела, чтобы в начале фильма показали, откуда берется ее атлетичность — мы видим ее в спортзале, на велосипеде. Я хотела показать зрителям, что Лара не идеал, а чтобы добиться ее уровня физподготовки, нужен огромный труд.

— Это не первый экшен-фильм с вашим участием...

— Да, я была еще в «Джейсоне Борне», но там мне не досталось никакого экшена. Самое сложное, что я делала со своим телом, — использовала пальцы, чтобы нажимать на кнопки. Здесь же пришлось попотеть.

— Много тренировались?

— Я получила эту роль за год до того, как мы начали съемки, задолго до оскаровской шумихи, и у меня было полно времени, чтобы прийти в нужную форму. Это большая роскошь. Обычно никто не дает тебе несколько месяцев, только чтобы подготовиться к роли. Во мне никто не видел девушку хоть сколько-нибудь спортивную, но меня это только раззадорило и мотивировало. Невозможно качаться без мотивации.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Вы же занимались балетом, в котором без атлетизма тоже не обойтись...

— Это верно, но физически форму, которую набираешь годами, очень легко потерять за несколько недель. Правда, морально с тобой это остается навсегда. Когда я чувствую, что мне тяжело, что я не справляюсь, тут же начинаю думать о балетных тренировках и понимаю: по сравнению с ними все мои нынешние тяготы — это детский сад. Занятия длились по 4—7 часов 6 дней в неделю на протяжении 9 лет. И когда мне было 18 лет, то казалось, что вся жизнь проходит мимо. К тому моменту мы все уже уехали из родительских домов, жили самостоятельно, хотя и продолжали учиться в школе. Я до сих пор с восторгом смотрю на людей, которые нашли в балете свое призвание, потому что понимаю, насколько им тяжело и на какие жертвы они идут ежедневно.

— А как насчет приключений? Любите путешествовать в поисках новых ощущений?

— Я с детства увлекалась историей, зачитывалась книгами о Древнем Египте, мечтала исколесить весь Ближний Восток. Но я мало путешествовала, до того как у меня появилась своя машина. В Европе это большое подспорье: ты еще подросток, но можешь сесть за руль и укатить на уик-энд путешествовать в другую страну. Отлично помню, что чувствовала, когда купила первый в жизни билет на самолет. Это был билет до Турции. Я хотела куда-нибудь слетать уже, а он был дешевый, так почему бы не съездить в страну с такой богатой историей? И с тех пор я наслаждаюсь каждым своим путешествием по полной программе — исследую другие культуры, знакомлюсь с людьми. Это невероятное счастье, что моя профессия позволяет много путешествовать. Из тех шести лет, что я жила в Лондоне, последние два года я проводила в постоянных разъездах. Приезжала домой только на полтора-два месяца в году, да и то не отдыхать, а работать где-нибудь неподалеку. Вот и этот фильм мы снимали в Кейптауне, где я до этого ни разу не была. Я там провела пять с половиной месяцев, и этот город стал для меня почти домом.

«Tomb Raider: Лара Крофт»«Tomb Raider: Лара Крофт»

— Наверное, только ради этого стоило пойти в актерскую профессию.

— Разумеется, а для чего еще?! Иногда ради съемок приходится забираться в самые неожиданные места. Например, из-за «Анны Карениной» я поперлась не просто в Россию, а еще и на остров Кижи. Сначала мы долетели до Санкт-Петербурга, потом 12 часов ехали на поезде, потом 8 часов на автобусе, а потом еще полчаса на катере на воздушной подушке по поверхности замерзшего озера (Викандер, видимо, несколько преувеличивает сложность и продолжительность маршрута — Прим. КиноПоиска). И когда мы наконец добрались, это было какое-то безумие! Я смотрела вокруг, ходила с открытым ртом и кричала: «Что происходит?! Как я сюда попала?» Наверняка мне бы и в голову не пришло ехать туда в отпуск, но я очень рада, что мне довелось побывать в этом невероятном месте.

Алисия Викандер / Фото: Getty ImagesАлисия Викандер / Фото: Getty Images

— Вы переехали в Лондон всего шесть лет назад, но уже обладаете статусом оскаровской лауреатки, у вас в активе множество прекрасных ролей. Что вы испытываете по этому поводу?

— Это какая-то дикая утопия, конечно. Знаете, в свой последний день рождения я была в Париже, и туда приехали 10 моих подружек из Швеции, которые устроили мне сюрприз. Мы все общались, когда я еще жила в Стокгольме, и с тех пор мы остаемся лучшими друзьями. Все они тоже добились успеха на своем поприще: три из них — в музыке, две — в медицине, еще одна — в педагогике и т.д. Никто из моих самых близких друзей не имеет отношения к киноиндустрии. Так вот, этот удивительный путь в последние годы был мною пройден с друзьями и семьей, они всегда были частью происходящего. Сложно оценить свою жизнь и карьеру, пока ты не видишь их в ретроспективе. Но именно друзья и семья мне помогают держаться корней и помнить о главных вещах в жизни. Например, они меня регулярно уговаривают взять передышку. Сейчас у меня первый перерыв в съемках за последние лет семь. Конечно, общение с прессой — тоже работа, но это намного легче и веселее, чем все остальное! Но, Боже мой, как же прекрасно ничего не делать. Я три недели околачивала груши. Я не верила своему счастью, что могла просто взять и прочитать книгу не для подготовки к роли, а просто так, для себя. Какое приятное, давно забытое ощущение.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 марта 2018177
31 мая 201761
14 марта 20185
12 апреля22

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера17
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Она это серьезно про дорогу на Кижи? оО это ж бред, я из Карелии и такого просто быть не может)

-2