Статьи

Кристофер Пламмер о замене Спейси, срочных съемках и любовной сцене

Актер рассказал, с какой радостью он согласился переснять роль Кевина Спейси в фильме «Все деньги мира», и об особенностях работы с Ридли Скоттом.
Кристофер Пламмер о замене Спейси, срочных съемках и любовной сцене
«Все деньги мира»

Не всякому актеру выпадает такое в 87 лет. Кристофер Пламмер собирался отбыть в отпуск во Флориду, как вдруг ему позвонил режиссер Ридли Скотт и попросил о срочной встрече. Из-за обвинений Кевина Спейси в сексуальных домогательствах режиссер решил за 10 дней переснять сцены с его участием — актер сыграл американского магната Жана Пола Гетти, у которого требуют выкуп за похищенного внука. Спасением подростка занимаются его мама (Мишель Уильямс) и специальный агент Флетчер Чейз (Марк Уолберг).

Кристофер Пламмер рассказал КиноПоиску о своей работе над ролью Гетти.

— Как вам работалось под давлением, ведь сроки были крайне жесткими?

— Ну, это не было самым трудным испытанием в моей карьере. Король Лир и несколько других ролей потребовали от меня несколько больше. Ощущение, что снять все за такой короткий срок невозможно, мне даже помогло. Нет смысла нервничать, на это просто нет времени. Единственное, чего я боялся, так это количества текста. Он (Гетти) в фильме почти не замолкает, один монолог за другим. Я очень переживал из-за своей памяти, но пронесло. Слава богу, с этим не возникло проблем — наверное, благодаря моему театральному опыту.

— Какой была первая реакция, когда вам позвонил Ридли Скотт?

— Я всегда хотел поработать с Ридли, у меня и раньше была пара шансов, но тогда он меня не нанял. И вот наконец появилась возможность. Я был в восторге и сразу сказал: «Да! С удовольствием поработаю с тобой!» Боже, мне даже не нужно было читать сценарий. Я сначала дал ответ, а уж потом узнал, что он очень интересно написан и у меня в нем интересная роль.

«На съемках фильма «Все деньги мира»

«На съемках фильма «Все деньги мира»

— Почему вам хотелось работать с этим режиссером, что привлекало в нем?

— У него прекрасное чувство юмора, и он не тратит на съемках время зря. Каждую сцену он снимает таким количеством камер, что у актера нет шансов с ужасом услышать «дубль 20» или «дубль 30». Так обычно происходит с людьми, которые в действительности не знают, что они хотят. Ридли же знает, он сделал домашнее задание и приходит на площадку полностью подготовленным. В его голове уже выстроена большая часть картины. Это метод, которым работали Хичкок и еще некоторые из великих. Ридли сделал так, чтобы мне было легко, был веселым во время всех съемок, и это снимало напряжение.

— О чем вы подумали, когда Ридли Скотт попросил вас заменить актера, сцены с которым вырезал из фильма?

— Как все на свете эгоистичные актеры, я вообще не задумывался об этом. Я подумал: «Как здорово! Я готов — только позовите!»

— Сколько времени прошло со звонка Скотта до начала съемок?

— Думаю, дня три-четыре, очень немного. И это и хорошо: у меня не было времени раздумывать и беспокоиться. Я должен был с ходу начинать.

— Как вы сохраняете энергию во время съемок?

— К этому я привык еще с 1960-х годов, когда снимался в кино в Англии. Хотя тогда было принято закрывать лавочку к шести вечера и прямым ходом идти в пивную. Помню, как прямо посреди любовной сцены, когда я собирался делать сами понимаете что, съемочная площадка вдруг опустела. Было шесть часов вечера, и все не могли дождаться, как бы поскорее выпить свою пинту пива. Это было до того, как в моду вошли наркотики. (Смеется.) А сейчас у меня есть жена, которая чертовски хорошо готовит вкусную и здоровую еду. К тому же я живу в сельской местности. Надеюсь, все это делает меня молодым.

— Вы встречали когда-нибудь самого Пола Гетти? Остались ли у вас какие-нибудь личные впечатления?

— Да, я встречал его на нескольких вечеринках. Думаю, это было в 1960-х и 1970-х годах в Риме. Но я ничего не знал о семье Гетти. Никаких впечатлений от встречи не осталось, потому что он был отшельником. Я уверен, что не очень многие люди знали его, и поэтому мне как актеру было особенно интересно.

— Вы помните эту историю с похищением? Как вы тогда отреагировали?

— Я жил тогда в Европе, в Лондоне и Риме. Конечно, я помню этот случай. Но, честно говоря, для меня это не было чем-то шокирующим.

«Все деньги мира»

«Все деньги мира»

— Что вы успели узнать о Гетти за время подготовки к роли?

— Важно придать своему персонажу столько красок, сколько возможно. У него их было не так много. Я слушал его голос, хотя с ним очень мало записей, и это было нечто довольно скучное и монотонное. Поэтому, чтобы зрители не скучали, мне пришлось использовать свое собственное воображение и придать роли больше оттенков.

— Гетти был знаменитым коллекционером, а вы собираете произведения искусства?

— Собираю понемногу, но, конечно, не в таких масштабах.

— Что из коллекции вам особенно дорого?

— Друг моей мамы, который прекрасно лепил, сделал мой бюст, когда мне было 12 лет, и я храню его до сих пор.

Читайте также
Статьи Вспомнить все: 9 экранизаций Филипа Дика 90 лет назад родился Филип К. Дик. Рассказываем о главных фильмах по его произведениям. О тех, что так и не были сняты, — тоже.
Новости Американский бокс-офис: «Ральф» на вершине, «Фаворитка» в фаворе В праздничный уик-энд лидером проката предсказуемо стала диснеевскаая анимация. Но рекордные сборы на копию — у артхаусного фильма Лантимоса.
Статьи После чистки: Как живется в «Карточном домике» без Кевина Спейси В финальном сезоне политического сериала Netflix новый президент Клэр Андервуд осталась в Белом доме одна. Стал ли «Карточный домик» от этого менее драматичным и остросюжетным?
Новости Ридли Скотт начал работу над продолжением «Гладиатора» Сиквел расскажет о сыне героини Конни Нильсен.
Комментарии (13)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...