Звезда «Трех билбордов» обсудила с КиноПоиском пользу Эдипова комплекса и алкоголя и рассказала, как была снята сцена с выбрасыванием человека из окна.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны собираются не на шутку биться за «Оскар» как лучший фильм года. А Сэму Рокуэллу, сыгравшему там копа-расиста (маменькиного сынка, дурня и жестокого психопата), грозит награда за блестящее исполнение роли второго плана. При этом вокруг его персонажа не утихают споры: авторов упрекают в том, что они сопереживают ему и вместо монстра видят просто человека. И виновен в этом, конечно, не только Мартин МакДона, но и Рокуэлл, который, похоже, искренне любит всех своих героев.
При встрече с КиноПоиском актер честно признался, что вечером накануне выпил слишком много «Негрони», но все же постарался ответить на вопросы.
— Скажу честно: если бы я была актрисой и мне прислали такой сценарий, то я прыгала бы от счастья.
— Так я и прыгал! Это не сценарий, а настоящий рождественский подарок. Причем такой подарок-сюрприз: ты его постепенно разворачиваешь и все больше и больше радуешься. Потрясающий сценарий, в нем все прекрасно: персонажи, диалоги, сцены.
— Вы играете копа-расиста. Как вам кажется, ваш персонаж — это реакция на политическую ситуацию США?
— Да, я думаю, что Голливуд реагирует на текущую ситуацию. То, что происходит в нашей стране, — это просто ужасно. Как будто время повернулось вспять. Но очень часто плохие времена порождают хорошее искусство.
— Вы когда-нибудь встречали в реальной жизни людей, похожих на вашего героя?
— Честно говоря, мне встречались только удивительно милые копы. В процессе подготовки к съемкам я проводил исследование — проехал вниз по Миссури, пообщался с копами. Они брали меня на патрулирование, показывали, как арестовывать задержанного. Больно немного, кстати, но все равно интересно. Также я встречался с людьми, которые пережили пожар, пытался понять, как они себя чувствуют.
— Как вам помогли встречи с копами?
— Я хотел понять, как они ходят, как стоят, как разговаривают. Много смотрел шоу «Полицейские» — классная передача, кстати, вы зря смеетесь. В общем, мне важно было понять, кто они такие.
— А как они реагировали? Такое пристальное внимание может быть неприятным, нет?
— Ну, я же просто проводил с ними время. Мол, посмотрите, я классный парень, со мной весело. Конечно, первый час они нервничали, а потом уже забывали про мою цель и расслаблялись. Они клевые ребята, а еще их можно напоить. Но нет, я так не делал. Нет.
— Выходит, с расистами вы вовсе не встречались?
— Среди моих консультантов был один человек, он раньше был расистом, разделял концепцию превосходства белых, но потом отрекся от этих убеждений. Так вот, он сказал мне очень правильную вещь: «Ты не ненавидишь черных — ты ненавидишь себя». Вот и все объяснение. Вспомните Гитлера, который мечтал стать художником и страдал от того, что его не приняли в академию. Что в итоге вышло? Мне кажется, что причина многих бед в нелюбви к себе и в невнимательности общества. У нас в США этого очень много. И эта нелюбовь перерабатывается в злость.
— Как вам точка зрения, что ваш герой в конце концов переключает все внимание зрителей на себя?
— Я так не думаю. У Фрэнсис МакДорманд очень важная и большая роль. И у Вуди Харрельсона — он наш Христос, без него наша история бы не существовала. Вообще это фильм-иллюзия, он постоянно обманывает зрителя, но в хорошем смысле: вам кажется, что история будет развиваться в одном направлении, а она убегает в другую сторону. А как иначе? Иначе скучно. Надо удивлять и удивляться.
— Как вам работалось с Фрэнсис МакДорманд? По ее персонажам можно предположить, что и в жизни с ней не забалуешь.
— Фрэнсис очень классная. На самом деле она ранимая и нежная, но при этом и очень суровая. Мне кажется, что Фрэнсис и в реальной жизни вполне могла провернуть этот трюк с билбордами. Она жесткая, у нее есть убеждения, но при этом она милейший человек. Жесткая и мягкая одновременно.
— Ваш герой еще и маменькин сынок. Как вы готовились, чтобы показать эту его сторону? Советовались с мамой?
— Думаю, у каждого мальчика в какой-то степени есть Эдипов комплекс, и каждый раз, когда мы играем кого-то вроде Гамлета или вот Диксона из нашего фильма, это оказывается кстати. Играть подобное в «Билбордах» было весело. Еще и потому, что Сэнди Мартин, изображавшая мою маму, очень смешная. Я постоянно хохотал во время наших совместных сцен.
— Ваш герой задействован в сценах с жестокими драками. Вас там каскадеры заменяли?
— Помните сцену, где мы выкидываем парня из окна? Она снята одним планом, и на это ушло полдня. То есть мы начинаем драться с другим актером, он падает, камера следует за мной, я разбиваю окно, в это время актер бежит вниз, его место занимает каскадер. Каскадера мы выкидываем в окно, он при этом остается цел и невредим, а актер уже внизу лежит весь в крови, и я спускаюсь, чтобы его добить. Где-то пять дублей мы запороли: то я не могу разбить окно (там ведь нужно ударить в конкретную точку), то еще что-то. Но потом все-таки сняли три рабочих дубля. Сложная сцена, но наш хореограф до этого ставил атаку медведя в «Выжившем», так что он мастер.
— Вы, Вуди Харрельсон и Фрэнсис МакДорманд имеете опыт игры в театре. Как думаете, это повлияло на «Билборды»?
— Мне кажется, этот опыт делает нас более последовательными. А еще мы можем бесконечно повторять одни и те же сцены. Вообще ведь многие потрясающие киноактеры пришли из театра. Фрэнсис и Вуди сыграли тонну театральных ролей, а Мартин МакДона вообще пришел из театра. И я как-то играл у него в пьесе.
— Сегодня выходит немало картин о толерантности. Авторы дают свои ответы на вопрос о том, как сделать мир более терпимым и добрым, как заставить людей немного больше любить и понимать друг друга. Какой у вас вариант?
— Что может заставить людей больше любить друг друга? Алкоголь! Впрочем, спорт — это тоже круто. Если бы мы бегали, играли в шахматы, футбол или волейбол, вместо того чтобы воевать, это было бы правильно. Желание соревноваться — это совершенно нормально, но вопрос в том, во что оно выливается. Например, когда я рос, был популярен брейк-данс, и танцевальные батлы заменяли драки для парней с улиц. Они танцевали, вместо того чтобы биться. Мне кажется, нам всем нужно заниматься чем-то таким. Или вот выпивать вместе — это тоже отличная идея. Если бы расист, член ку-клукс-клана и черный парень просто сели и поговорили, выпили кофе или «Негрони», как я вчера, они бы наверняка нашли что-то общее и перестали бы ненавидеть друг друга.
— Судя по вашему фильму, некоторые все же нуждаются в хорошем ударе по лицу.
— Ну, это же вестерн, что вы хотите? Законы жанра.
— К слову, Фрэнсис на съемках вдохновлял Джон Уэйн, а у вас есть любимые звезды вестернов?
— Конечно. Я люблю того же Джона Уэйна, Стива МакКуина, Ли Марвина, Клинта Иствуда, Гэри Купера.
— Из вашей фильмографии какие работы самые любимые?
— Наверное, эта и есть самая любимая. Еще «Семь психопатов», конечно. «Признания опасного человека», «Автостопом по галактике». Я вообще считаю, что мне очень повезло.
— А супергероя сыграли бы?
— Да, конечно! Надеюсь, после этого фильма меня наконец-то пригласят. Может, я стану следующей Суперженщиной?
— А пока что вы собираетесь играть Джорджа Буша-младшего. Опять антигерой?
— Мне нравится Джордж, он милый!
— По сравнению с кем? С Дональдом Трампом?
— Ну, Трампа-то точно не назвать милым. Я думаю, что Буш был не так уж и плох... Ну да, он наделал глупостей, но он не такой нарцисс, как Трамп. Да, он временами зазнавался, но он знает об этом и смеется над собой. Хотя… Ирак был кровавым месивом. Может быть, вы и правы, он выглядит не таким уж и плохим только из-за Трампа. Мы вроде как даже скучаем по нему теперь.
Странно видеть претензии критиков по поводу того, что авторы сопереживают именно герою Сэма. В 'Трёх биллбордах' по сути нет ни антагонистов, ни протагонистов. Все персонажи успевают отличиться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Тот же Сэм изначально вообще никаких негативных эмоций не вызывал. Ну, пьёт. Ну, с мамой живёт. Не самый умный парень на районе, это факт. И что с того? Да, потом он вдруг выкинул человека из окна. Но на то он и дурак, чтобы позволить себе в состоянии аффекта, подобные поступки. Почему критики тогда не ругают авторов за их сопереживание адресованное главной героине, непреднамеренные действия которой, привели к смерти двух человек и ещё половина населения Эббинга, в результате её деяний, остались униженными и оскорблёнными? Будет очень скучно, если сценаристы начнут клепать сюжеты по лекалам, нормам и цензу, который задают критики, знающие, как должен выглядеть 'правильный' сценарий. Чем многограннее сценарист пропишет персонажа, тем меньше он будет походит на говорящий кусок картона. И Макдона в этом большой спец!
Почему критики тогда не ругают авторов за их сопереживание адресованное главной героине, непреднамеренные действия которой, привели к смерти двух человек и ещё половина населения Эббинга, в результате её деяний, остались униженными и оскорблёнными? Это все потому что она женщина? Напоминает споры по поводу Кайло Рено, который, по факту, психопат-убийца, но его выставляют няшкой.
Сэм изначально выглядел жалким из-за своей тупости, а после, из-за жестокости на фоне той же тупости) а потом меняется и начинает симпатизировать) лично мне вуди больше понравился, мне показалось, что ему немного больше работы выпало, чем остальным, да и действия его героя импонировали на фоне его тяжёлой судьбы
Лично у меня сопереживание, ненависть и симпатия, появлялись и исчезали в течение просмотра, по нескольку раз в отношении абсолютно каждого из персонажей. Мне кажется, что как раз эта неоднозначность в поступках героев, заставляла нас поверить в то, что они настоящие, а не писанные. Та же героиня Макдорманд, вроде как, хотела всеобщей справедливости, но сама умудрялась творить абсолютно дичайшие поступки, приведшие к физическим увечьям нескольких человек и стоящим душевного покоя многим другим. Тот же церковный служащий, который, вроде как, представитель светлой силы на земле, в своё свободное время, занимается отнюдь не самыми 'чистыми' делами. А таких как герой Рокуэлла (не добившихся ничего по жизни и не стремящихся - двоечников и пьянчуг) у меня половина двора. Но, что самое удивительное, описанные мной характерные черты, не говорят о том, что этот самый пьянчуга как человек - 'плох'. Самым лучшим футбольным тренером в моей жизни стал как раз тренер - алкоголик. Чрезвычайно добрый мужик. Усатый такой. Любивший детей и футбол. Он научил меня многому. Он меня уважал. И делал всё возможное, чтобы я играл как можно лучше. Но если взглянуть на него со стороны, на улице, бросив взгляд, не зная кто он и что, то может сложиться впечатление, что это человек опустившейся, плохой, ленивый и прочее. Действительно, он по сути, ничего в жизни не добился. Живёт на копеечную зарплату. Пьёт. Не водит машину. Ходит в одних и тех же шортах. Наверное, плохо разбирается в физике. Так, он плохой человек? Конечно же, нет! Вообще, жизнь намного сложнее, чем её частенько пытаются преподнести и характер человека на самом деле не поддаётся описанию такими терминами как 'плохой' или 'хороший'. Отличник, на хорошем посту, который каждое утро совершает пробежки и после них пьёт смузи - может оказаться той ещё занозой в заднице. И вся эта неоднозначность и противоречивость героев и описанных событий, как раз делает этот фильм кране реалистичным. Мы все разные и не стоит делать поспешных выводов. А то, что герой Рокуэлла сделал в конце фильма в баре, хотелось бы надеяться, сделало бы большинство из нас :) А герой Вуди Харрельсона, да, из этой череды столь противоречивых персонажей, довольно-таки, сильно выбивается. И, конечно, ему хочется сопереживать намного сильнее, чем всем остальным, ведь он, вроде как, не при делах вообще, а пострадал больше всех. Опять же, жизнь такая. Справедливости в ней нет. По заслугам людям не воздаётся. Самые прекрасные представители человечества, могут понести очень тяжёлую ношу. И даже самый маленький, только появившейся на свет, ребёнок, может заболеть лейкемией. Это жизнь... И что добавляет ещё одно сходство данного фильма с жизнью, так это череда грустного с весёлым. Я думаю, что вы согласитесь, что даже в самый хреновый день, после того, как вы перенесли нечто очень неприятное, можно, включив любимый фильм или встретившись с добрым другом, можно посмеяться от души, спытав самые положительные эмоции. Также и в фильме, мы смеёмся сквозь слёзы. Очень крутой фильм, до сих пор не могу отойти :)
Тянет на хорошую рецензию :)