Статьи

Фрэнсис МакДорманд: «Мне 60, я выросла в Америке, и меня все достали»

КиноПоиск поговорил с актрисой о ярости, злости, ненавистных соцсетях и фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», за который ей прочат «Оскар».
Фрэнсис МакДорманд: «Мне 60, я выросла в Америке, и меня все достали»
Фрэнсис МакДорманд / Фото: Getty Images

Фрэнсис МакДорманд получила свой первый «Оскар» за роль в кровавой черной комедии братьев Коэн «Фарго» о чудиках из американской глубинки. И еще четыре номинации на данный момент. Очень возможно, что свой второй «Оскар» она получит тоже за фильм о той самой американской глубинке. Он называется «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», его написал и снял Мартин МакДона. И этот фильм пострашнее «Фарго».

Героиню МакДорманд зовут Милдред Хейс, ее дочь изнасиловали и зверски убили. По прошествии месяцев преступник или преступники не найдены. Отчаявшись, Милдред арендует те самые три билборда и размещает на них свои упреки местной полиции. Когда и после этого правосудие не торжествует, она решает взять закон в свои руки.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Правда ли, что, продумывая образ Милдред, вы вдохновлялись героями Джона Уэйна?

— Да, мне пришлась по душе идея использовать его как матрицу. Мне всегда нравилась его походка. Знаете, у него был очень маленький размер ноги, так что человеку такого высокого роста (1 метр 93 сантиметра — Прим. КиноПоиска) было непросто держать равновесие. Отсюда его фирменная походка враскачку. Я прочитала его биографию от корки до корки. Обычно я не читаю биографии актеров, мне они малоинтересны, но тут меня зацепило, как он создавал свой имидж. Он понимал, что народу нужен Джон Уэйн, герой с экрана. А еще мне нравится его настоящее имя — Марион (Марион чаще всего является женским именем — Прим. КиноПоиска).

— В кино женщины, оказавшись в беде, обычно уповают на мужчину-спасителя, этакого рыцаря на белом коне. А ваша героиня — ну просто пленных не берем. Такая у нее уверенность в себе!

— Я сыграла немало женщин-жертв. Но в каждую из них я привнесла нечто большее, потому что я — это я! И самый большой подарок этого сценария состоит в том, что хотя вы видите, что на разных этапах своей жизни Милдред была жертвой, но как только она решает действовать, можно не сомневаться: никто и ничто ее не остановит. Мы не привыкли видеть это в женских персонажах. Всегда в них присутствует какая-то извинительность, что ли. А мы не хотели, чтобы Милдред за что-то извинялась. Одно из моих любимых высказываний принадлежит баскетбольному тренеру Рэду Ауэрбаху: «Никакой правильный поступок не нуждается в объяснении или извинении».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Кто-то может увидеть параллели между вашим персонажем Мардж Гундерсон из «Фарго» и Милдред...

— С этим не соглашусь.

— Тогда расскажите о том, как вы избегаете повторов в создании образов.

— В данном случае никакого повторения не вижу. Мартин (МакДона) знает все мои работы — не только в кино, но и в театре, в котором я работаю не меньше, чем в кино. При написании роли Милдред он мог использовать все, что знает обо мне. Я об этом не думала до тех пор, пока недавно не увидела трейлер к новому релизу картины «Просто кровь» (1983). Это мой первый фильм с Джоэлом и Итаном Коэнами. И там я кое-кому даю по яйцам. А у Мартина я это проделываю дважды! (Смеется.) Думаю, что здесь дело не только в конкретных образах — Мардж Гундерсон или Милдред, — а еще и в веяниях времени. «Фарго» вышел, когда роль работающих женщин изменилась. Как и Мардж, многие беременные женщины стали продолжать работать практически до самых родов. Раньше ведь даже не было униформы для беременных. Что до Милдред, она же не злой человек. Это не злость, а ярость. От злобы можно избавиться с помощью психотерапии. А вот ярость — это что-то из греческой трагедии, и это поднимает образ Милдред на более глобальный уровень, делает ее выразителем духа времени. Хорошие писатели как раз это и улавливают. И это перестает быть просто хорошим фильмом, а становится предметом общественной дискуссии.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Как вы справляетесь со своей собственной яростью? Вы ведь не идете бросать коктейли Молотова.

— Огромная разница между Милдред и всеми нами заключается в том, что она потеряла ребенка. Если уж это случилось, то ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Я никогда не была в ярости, как Милдред. Да, я злюсь. Я женщина шестидесяти лет, и я выросла в Америке. Понятно, что меня все достали. (Смеется.) Но, в отличие от ярости, злостью можно управлять.

— В наше время большая часть жизни ушла в соцсети и мессенджеры. Президент США обращается к народу через Twitter. Может быть, ваш фильм задаст новый тренд — обращений через билборды? Если бы вы арендовали билборд, что вы на нем написали бы?

— Я бы хотела смерти «Твиттера» и других социальных сетей. На билборде я бы написала: «Сдохни, „Твиттер“, сдохни!» (Смеется.) Думаю, что каждый должен уметь написать нормальное письмо и воспользоваться домашним телефоном. Так, на всякий случай. А билборды, к слову, все еще полезный вид рекламы. Я много разъезжаю по Америке, и они повсюду. Мне нравятся толковые билборды.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда вы чувствовали, что с вами поступили несправедливо и что вам придется взять поиск справедливости в свои руки?

— Я всю свою карьеру построила на этом в некотором роде. Как молодой актрисе мне говорили: ты, мол, не то и не это, и у тебя нет прирожденного таланта. Ну, я составила список всего того, что они мне наговорили, кем я не являюсь. Я решила, что на определенном этапе им все это понадобится, и я как раз подойду. Так что огромный подарок мне от Мартина, что я в свои 60 лет могу показать всю глубину моих профессиональных возможностей и сыграть женщину, которая по иронии судьбы отличается от всех других героинь, которых вы видите на экране. Я чувствую, что это мой ответ на все несправедливости моей профессии.

— Сегодня в связи с шумихой вокруг сексуальных домогательств некоторые могут воспринять ваш фильм как феминистский. А как вы считаете?

— Да, я знаю, мы сегодня только об этом и говорим. Я не считаю фильм элементом феминистской полемики. Я не думаю, что моя Милдред — феминистка, что ей есть дело до феминизма. Я так о ней не думаю. Она просто жаждет справедливости. Она лжет, она бросает коктейль Молотова и, боже мой, идет поджигать полицейский участок! Правда, после всего, что происходит вокруг нас сегодня, когда я увидела фильм полностью, кое-что мне видится иначе.

— Как вы думаете, после того как индустрия занесла в черный список мужчин, обвиненных в сексуальных домогательствах, будет ли больше хороших ролей для актрис?

— Влиятельные люди и публика должны требовать, чтобы было больше фильмов, в которых в центре будет женщина. Такое кино делает деньги. Люди хотят это смотреть. Но только по хорошим сценариям, не под кальку и без стереотипов. Возьмите «Леди Бёрд», «Три билборда». Хорошая компания! Мне 60 лет. Я стала феминисткой в 15 лет. Сейчас происходит культурная революция, которая продолжает феминистское движение 1970-х и даже движение суфражисток. Так что круг замкнулся. Мы за равенство для всех, мы за равенство полов и за равную оплату за равный труд.

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Вы трижды упомянули свой возраст — 60 лет. Вот Дэниэл Дэй-Льюис, ваш ровесник, собирается совсем уйти из кино…

— Для своего возраста он выглядит неплохо. (Посмеивается.)

— А как насчет вас самой? Не посещали мысли о том, чтоб оставить актерство?

— Меня можно вынести только ногами вперед! Я слишком люблю свое дело. На каких-то этапах я подумывала, не заняться ли мне чем-нибудь другим. Но я не умею делать ничего другого. Я, правда, хорошая домохозяйка. Но даже когда я растила сына, я все равно играла в театре. Я, конечно, выживу без работы, но разве это жизнь?

Читайте также
Статьи Марго Робби о слезах, синяках и русских фигуристах Поговорили с номинанткой на «Оскар» о физическом и психологическом насилии, роли у Тарантино и жизни без любви.
Новости Кейси Аффлек не станет вручать «Оскар» за лучшую женскую роль Причиной самоустранения стали прошлые обвинения в сексуальных домогательствах.
Новости «Оскар-2018»: Главные сюрпризы и неудачи номинаций Кого номинировали зря, а кого вообще забыли? Примет ли «Оскар» форму воды? Какие рекорды установлены? Рассматриваем номинантов на 90-ю премию Американской киноакадемии.
Видео и фото Как снимают братья Коэн В новом видео разбираем режиссерский стиль людей, которые написали и сняли «Большого Лебовски», «Фарго», «После прочтения сжечь» и еще десяток непохожих на чужие фильмы шедевров.
Комментарии (32)

Новый комментарий...

  • 89

    El_principe 2 февраля 2018, 12:28 пожаловаться

    #

    КП, в очередной раз респект за отличное интервью перед премьерой!
    Умеете!

    ответить

  • 9

    Name XXX 2 февраля 2018, 12:58 пожаловаться

    #

    Кроме пары-тройки вопросов, касающихся самого фильма, остаток интервью — это шаблонные вопросы о феминизме, политике и секс-скандалах, регулярно встречающиеся в других интервью.

    ответить

  • El_principe 2 февраля 2018, 16:37 пожаловаться

    #

    да ладно вам придираться)))

    ответить

  • 13

    El_principe 2 февраля 2018, 12:29 пожаловаться

    #

    И да — надеюсь и на интервью или сюжет о МакДоне!

    ответить

  • 22

    miloslavche 2 февраля 2018, 13:33 пожаловаться

    #

    уже взяли интервью, скоро выложим)

    ответить

  • 7

    El_principe 2 февраля 2018, 16:37 пожаловаться

    #

    ай красавцы!

    ответить

  • 3

    mulderlp 2 февраля 2018, 13:19 пожаловаться

    #

    Мне 60 лет. Я стала феминисткой в 15 лет.

    Странно что выше она открещивается от ноток феминизма в фильме. В любом случае ей и ее коллегам по цеху такой образ только на руку.

    ответить

  • 18

    _My-Way_ 2 февраля 2018, 13:27 пожаловаться

    #

    Фильм шикарный и абсолютно заслуженно номинирован, Макдона — большой молодец. Прекрасная статья, спасибо КП.

    ответить

  • 29

    SirAlex25 2 февраля 2018, 13:31 пожаловаться

    #

    Надеюсь, Фрэнсис и Мартин получат по Оскару за совместную работу. Фильм года для меня, однозначно. Не зря столько ждал

    ответить

  • 9

    AlexFforever 2 февраля 2018, 15:17 пожаловаться

    #

    Пожалуй, лучший фильм года!!! А сама МакДорманд еще со времен Миссисипи в огне держит планку актрисы, которой по зубам любая роль!

    ответить

  • 12

    Tot_eshe_huy 2 февраля 2018, 16:04 пожаловаться

    #

    Какой шикарный фильм получился! На одном дыхании пролетел. Диалоги — космос! Наверное, один из лучших фильмов за последние лет пять-десять и абсолютно точно — лучший фильм этого года! Такое ощущение, что роль писалась специально под Макдорманд, ибо она в кадре не играла, а жила! Подобное ощущение усиливается, стоит только посмотреть её выход на сцену и спич на вручении Золотого Глобуса :D

    Ну и Рокуэлл вытворил что-то невообразимое! Макдона кудесник слова. Жаль, что его очередного фильма придётся ждать ещё несколько лет. Зато — какие конфеты получаются на выходе :)

    ответить

  • 6

    Sergey0101007 2 февраля 2018, 16:45 пожаловаться

    #

    *Наверное, один из лучших фильмов за последние лет пять-десять и абсолютно точно* Нет, это не так точно 100 % :-0 Но так то в этом году этот фильм лучший!)

    ответить

  • 6

    Милория 3 февраля 2018, 15:05 пожаловаться

    #

    Роль и написана для нее.

    ответить

  • 3

    Tot_eshe_huy 3 февраля 2018, 20:03 пожаловаться

    #

    Аха, спасибо, я об этом уже сам прочитал из интервью Макдона :)

    ответить

  • 12

    Martin Stlouis26 2 февраля 2018, 20:25 пожаловаться

    #

    Без сомнений один из лучших фильмов ушедшего года. МакДорманд с Рокуэллом были на высоте.

    ответить

  • 3

    Alex Croft 2 февраля 2018, 21:30 пожаловаться

    #

    Выдающаяся актриса. Видел её несколько ролей в театре. Гениально.

    ответить

  • 11

    Green_FOX 2 февраля 2018, 21:40 пожаловаться

    #

    Классная она тётка, и актриса хорошая. На позитиве всегда. Спасибо за интервью.

    ответить

  • 2

    big_kent 2 февраля 2018, 21:52 пожаловаться

    #

    Только что сходил на фильм. Понравился конечно, но концовка неожиданная. Такой сидишь: «Что, всё?».

    ответить

  • 14

    elmiraita 2 февраля 2018, 22:09 пожаловаться

    #

    Отличный фильм, смотрела на одном дыхании. Их дуэт с Рокуэллом просто потрясающий! Надеюсь, что кто-нибудь из них получит Оскар, может даже оба, буду только рада!

    ответить

  • 11

    Ljutien 2 февраля 2018, 23:06 пожаловаться

    #

    Хорошо бы, чтобы оба. Выдающиеся работы

    ответить

  • 7

    Paraselene 3 февраля 2018, 18:19 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью. Многие ответы, точнее манера общения, располагают к ней как к человеку. А роль получилась очень запоминающаяся. Пожалуй, стоит поближе познакомиться со всей фильмографией. Стыдно признаться, но я еще не в курсе, что там знает ее Оливия из одноименного сериала. Надо срочно исправляться :)

    ответить

  • Фильм мне не показался особо интересным, но практически не сомневаюсь, что «Оскар» ей дадут.

    ответить

  • 3

    ichabod 6 февраля 2018, 16:03 пожаловаться

    #

    Размер ноги Джона Уэйна 9,5 (US) = 42.

    ответить

  • 8

    Svejincev 17 февраля 2018, 11:04 пожаловаться

    #

    Актёры превосходны, сам фильм снят хорошо, приятное звуковое сопровождение, но вот сам сценарий… Нет уж, в жизни чернухи и безнадёги от отсутствия справедливости и так полно, чтобы на неё ещё и на экране смотреть.

    ответить

  • 2

    AR4ER 25 февраля 2018, 02:32 пожаловаться

    #

    Нравится мне МакДорманд, этот её неповторимый, немного сумасшедший взгляд широко раскрытых глаз))… и вообще она клёвая такая тётка-пацанка без гламура и штукатурки. Просто молодец. Редко правда снимается, но зато её роли запоминаются… Желаю ей в этом году удачи на Оскаре — она отлично сыграла в билбордах.

    ответить

  • zenja78 2 марта 2018, 18:49 пожаловаться

    #

    Странно, но они только показали как у них работает полиция. Мне понравился Тор Рагнорек. Если честно в этом фильме больше о душе…?Посмотрите

    ответить

  • Guga 2 марта 2018, 21:29 пожаловаться

    #

    Тор Рагнорек- это комедия, и о душе там на уровне 7класса школы. А здесь реальная взрослая жизнь. И имхо (если говорить о душе) здесь лучший Вуди Харрельсон

    ответить

 
Добавить комментарий...