Мы посмотрели сериал, у которого есть все шансы стать культовым, и рассказываем вам о нем без спойлеров.
Три года назад муж и жена — Баран бо Одар (режиссер, сценарист) и Янтье Фризе (сценарист, продюсер) — приехали на кинофестиваль в Торонто с триллером «Кто я». Представители Netflix посмотрели его, прониклись и предложили сделать из фильма сериал. Одар и Фризе поступили по-немецки прагматично. При подготовке картины они провели несколько лет, изучая мир хакеров, и продолжать копаться в нем не хотели. У них было несколько проектов, среди которых оказались криминальный триллер и фильм о путешествиях во времени. Совместив две идеи, они предложили стрим-сервису «Тьму».
Таким образом, авторы «Кто я» стали создателями первого немецкого сериала, снятого на деньги Netflix. Внезапно оказалось, что современная Германия тоже может быть очень страшным местом.
О чем «Тьма»
2019 год. Немецкий городок Винден (вымышленный). Из достопримечательностей здесь только АЭС, построенная в 1950-е, да система пещер, вход в которые знает каждый местный. Вокруг Виндена леса, но не настолько густые, чтобы затеряться в них. 21 июня художник Михаэль Канвальд пишет письмо, которое следует вскрыть 4 ноября ровно в 22:13, и лезет в петлю.
В ноябре Йонас, 17-летний сын Михаэля, вернется в школу, пробыв все это время в психиатрической клинике. Больше всего Йонас хочет узнать, почему отец ушел из жизни, но в Виндене новая беда. Исчез 15-летний Эрик. Его поиски так ни к чему пока и не привели. Периодически в Виндене начинает моргать свет, но к перебоям электричества здесь привыкли — все-таки АЭС, бывает.
Вечером 2 ноября Йонас, его друг Бартош Тидеманн со своей девушкой Мартой Нильсен, брат Марты, Магнус, и его младший брат Миккель отправляются к входу в пещеры. По слухам, потерявшийся Эрик хранил где-то там наркотики. Ребята находят тайник, но внезапный шум из пещер распугивает их. Бросаясь прочь, Йонас и Миккель отбиваются от группы, и через несколько секунд Миккель исчезает.
О чем на самом деле «Тьма»
Поскольку мы не хотим выдавать сюжет и портить вам просмотр сериала, то отметим главную тему «Тьмы». И это, как ни странно, не сверхъестественный элемент сериала (хотя он, конечно, присутствует), а история о семьях и о том, что их объединяет или разъединяет.
Пытаясь запомнить, кто есть кто в сериале, хочется повесить на стенку фотографии и провести ниточки, связующие персонажей. Как это делают в полиции.
Здесь сразу два важных персонажа работают на страже закона. Глава семейства Нильсен, суровый Ульрих (его играет Оливер Мазуччи, в котором с трудом узнается Адольф Гитлер из «Он снова здесь»), вынужден расследовать пропажу младшего сына. Начальница полиции Шарлотта Допплер переживает трудности в браке, но их усугубляет постоянно сбегающий из дома престарелых свекр Хельге (кажется, у него есть какое-то дело). Кстати, в семье Нильсен тоже кризис: Ульрих изменяет жене с матерью Йонаса. От сравнения с мыльными операми не уйти, но это закономерно, учитывая, что речь идет все-таки о нескольких семьях.
«Тьма» усердно переплетает настоящее и прошлое, предоставляя зрителю возможность разобраться в причинах поступков персонажей. И в тот самый момент, когда вы начнете догадываться, что на самом деле происходит, сериал раскроет часть карт. Но от этого будет не легче.
На что похожа «Тьма»
Западные кинокритики окрестили сериал «немецкими „Очень странным делами“». Кое-кто даже написал, что это «„Очень странные дела“ для взрослых». На самом деле сходство двух этих проектов только в пропаже мальчиков да в том, что герои ездят на велосипедах. «Странные дела» все же во многом опираются на ностальгию по 1980-м, тогда как «Тьма» не склонна распускать сантименты по времени вареных джинсовых курток и диковатых причесок.
Дает о себе знать и немецкая ментальность. Дети здесь вполне самостоятельные, хоть и живут с родителями. Взрослые не так эмоциональны, как в американских сериалах. Более того, от многих героев веет практически скандинавской холодностью. Реагируя на возвращение заблудившегося ребенка, его не отчитывают, как это часто бывает в наших семьях, а с радостью обнимают. Реакции на ряд событий как будто взяты из учебника психологии, но на самом деле это норма для немцев.
При желании, конечно, можно рассмотреть отголоски «Твин Пикс». Дэвид Линч тоже снимал историю нескольких семей в маленьком городке (у немцев вместо лесопилки АЭС, но это веяние времени), в жизни которых вмешивается нечто совершенно непредсказуемое. В Виндене появляются загадочные люди, совершают порой ужасные вещи, правда, никто из них не дух и не призрак. «Тьма» вскрывает тайники и гнойники прошлого своих героев, заставляя зрителя все глубже погружаться в историю Виндена.
Как смотрится «Тьма»
Красиво снятый сериал полон операторских и режиссерских находок. Есть даже сцены, снятые, как сейчас модно в большом кино, без склеек, одним кадром. Несмотря на свое название, действие не застревает в ночи, экран не погружается в неразборчивый мрак. Часто идет дождь, но, в конце концов, это начало ноября в Германии, а не в Калифорнии.
Что ценно, в сериале ни одного эпизода-филлера — так называют серии, в которых не происходит ничего важного для сюжета. Всего 10 эпизодов, которые на американском телевидении могли бы растянуться в 24-серийный сезон. Баран бо Одар и Янтье Фризе продумали «Тьму» так, чтобы зритель мог проглотить сериал залпом, что называется, «забинджвочить». На немецком телевидении такой проект был бы невозможен, он просто рожден для просмотра в один присест. И только на стриминг-сервисах можно провернуть подобный трюк.
Немецкий angst во «Тьме»
Говоря о немецком сериале, нельзя не коснуться темы, которая пронизывает весь проект в силу его происхождения. В то время как мы привыкли считать немцев нацией законопослушной и пунктуальной, немцы, описывая себя, могут произнести слово «angst». Оно перешло и в английский, где означает «страх». На самом деле это короткое слово определяет беспричинный и неуправляемый, практически экзистенциальный ужас. Немцы не уверены не только в своем завтрашнем дне, но и в завтрашнем дне мира. И эта идея очень крепко сидит во «Тьме».
Мир несовершенен, и приводить его в порядок очень трудно. Angst присутствует в жизни каждого немца. Если система где-то дает сбой, впереди как минимум апокалипсис. Немецкая пресса утверждает, что ничего мрачнее на их телевидении не было. И это в стране, где братья Гримм написали сказки до того чудовищные, что от них у взрослых людей волосы шевелятся (попробуйте почитать их неотредактированные для детей истории). Кстати, сами братья Гримм писали, что страх — это не просто отсутствие мужества: «Это снедающая человека тревога, гнетущее состояние, полное сомнений».
Режиссер Баран бо Одар, будучи швейцарцем по национальности, говорит в интервью, что «немецкий angst» — это вообще понятие заграничное, ставшее еще одним стереотипом. Да и «Тьма» — проект, сделанный на американские деньги, так что, несмотря на съемочную группу, полностью состоявшую из немцев, в его задачу входило снять привлекательный для всего мира сериал. Даже если Одар не планировал экспортировать это знаменитое немецкое ощущение, ему и его жене-соавтору Янтье Фризе все равно удалось наполнить каждый кадр «ангстом». Возможно, здесь есть и наша вина. В 12 лет будущий режиссер прочитал «Преступление и наказание» Достоевского и говорит, что книга полностью перевернула его мир. И тут мы приходим к главной теме сериала.
Ну ладно, о чем на самом деле «Тьма»?
Не бывает черного и белого. Нет хороших и плохих. Никто не рождается злом («Даже Гитлер был шестилетним мальчиком», — напоминает Одар). Просто в какой-то момент в нас что-то переключается. И как раз о том, что именно повлияло на поступки героев «Тьмы», что сделало их такими, какие они есть, и повествует сериал.
А еще там есть путешествия во времени.
Кажется, второй сезон неизбежен.
Сериал напрочь лишён логики, куча показанных мелочей, которые вообще ни на что не влияют, а только оставляют вопросы. Итак, список вопросов, которые у меня остались после просмотра, кто-то может на них ответить до или после написания хвалебных текстов: 1. Кто такой Ноа? Его происхождение/сущность? 2. Что именно происходило с детьми? Были ли удачные опыты? 3. Почему именно дети? 4. Зачем это всё Ноа? 5. Как долго это продолжается? 6. Какая механика перемещения детей, например, Микеля? 7. Почему Йонас видит отца в таком виде в лесу в первой серии и в самом конце сезона? 8. Как именно отец Ульриха и муж Шарлот в этом задействованы? 9. Какую смысловую нагрузку несут часы, которые передают Шарлот? 10. Зачем в сценарии вообще есть проститутка-транс? И история про отца-гея? Какой в этом смысл? 11. Почему с животными и птицами происходят странные вещи, а с людьми нет? 12. Что Ноа хочет от Бартоша? 13. Зачем в фильме есть момент про заболевание Регины? 14. Откуда муж Регины? 15. Зачем молодой муж Регины и ее мать заваривают дверь? 16. Как момент с собакой повлиял на мать Регины? 17. Почему Ульрих сразу не вспомнил пропавшего брата и его одежду? 18. Почему Ульрих, работая столько лет в полиции, не заглянул в старые дела и не узнал, кто «настучал» про него и Катарину в молодости? 19. Откуда у матери Регины схема? 20. Что случилось с Региной после того, как она убралась в номере отеля? Зачем нам это показали и никак эту сюжетную линию не продолжили? 21. По какому принципу вёлся отбор детей для похищения? 22. Зачем в фильме есть сюжетная линия про рыжего пропавшего парня и Ясена? 23. Почему не взяли дочь Шарлот? 24. Почему Ульрих переместился на 66? 25. Как вообще работает тоннель? 26. Почему Ульрих слышит Микаэля в пещере? 27. Почему когда кто-то попадает в тоннель возникает энергетическая аномалия, а когда это много раз делает странник в чёрном такого эффекта нет так же и с Хильге? 28. Зачем есть эпизод с кулоном Франциски? 29. Почему, зная, что в городе пропадают дети, родители пускают их ходить одних по лесу? 30. Что за странные картинки у отца Йонаса? 31. Зачем присутствует сцена с лезбийскими наклонностями бабушки Ульриха и бабушки Клаудии? 32. Какую сюжетную нагрузку несет эпизод с Ясином? 33. Хильге мог убить себя до аварии около хижины? Зачем нужно было делать эпизод с аварией? Лишний геморрой. 34. На протяжении всего сезона присутствует тема ненависти героев к их городу, но за 33 года никто из них не уехал отсюда? Что за фигня? Хоть бы кто-то один из главных героев должен был уехать. Смешно. 35. Если события повторяются и об этом знают все, почему копы сразу не крыжат архивы документов? 36. Если странник говорит, что ход событий менять нельзя, то зачем он сам его меняет, рисуя отметку на карте для Йонаса? Он мог бы никогда не найти дверь, если бы ни помощь, который как бы не должно быть. 37. Если отец Йонаса знал, как вернуться и сам рисовал карту, почему он не сделал этого? 38. Почему Клаудиа не вмешивается в процесс вербовки внука? 39. Йонас не видел детских фото своего отца? А его бабушка не помнит как выглядел ее сын? А его мать забыла как выглядел муж? У всех амнезия? 40. Почему копы не проверяют архивы сразу? Ведь события, повторяются и все об этом говорят, но подтвердить факты и провести параллели никто не пытается.
Аплодирую стоя!)
24. Ульрих в коридоре повернул налево, получилось 66. А Йонас направо, вышло 33. Т. е. слева 66, справа 33, тоннель по которому ползем к точке выбора — реальное время. Получается что символ на книжке, татуировке и двери, это аналог тоннеля. Думаю, так. Остальные вопросы тоже остались без ответа. =)
Это я поняла. Неточно задала вопрос, чтобы не спойлерить, на всякий случай. Если сформулировать точнее, то: почему получается так, что из 2019 года Йонас и Ульрих перемешаются только в прошлое? Но при этом «незнакомец» в чёрной куртке спокойно гоняет и в будущее и в прошлое по несколько раз в день? Опять же я могу придумать сама такой вариант ответа: «незнакомец» это осуществляет с помощью его устройства. Но в сериале про это ни слова не сказано и про механику тех или иных перемещений вообще не идёт речь. За то мы увидели как все друг у друга в койках побывали)) нелогично же)
(СПОЙЛЕРЫ) 36. Странник-Йонас после этого говорил, что он из будущего и изменит ход событий, чтобы предотвратить то, что случится. Соответственно, для этого Йонас-из-настоящего должен был обо всём узнать и странник-Йонас направил его на путь становления им. Очень сложно :)) Многие ваши пункты притянуты за уши, многие действительно глупые упущения сценаристов (вроде памяти персонажей и проверки архивов), но по большей части, я уверена, они знали, что сериал всем вкатит и его продлят на второй сезон, для этого оставили пробелы.
Ноа и есть Бартош в старости… Он в конце сам себе объяснил, что тут происходит и что делать...
Хочется добавить к списку странностей: почему все дети героев через 33 года примерно одного возраста? Все женились и заводили детей как по команде?
32-36 Что-то есть в повторении цикла 33 года, это как временная петля. То есть червоточина в континууме - наказание для этого городка. Все повторяется. Не могут они уехать. Физически червоточина появилась из-за взрыва радиоактивных веществ на АЭС. Йонес также 'искусственно' хочет ее разрушить взрывом, тогда как решение проблемы в самих людях. Все плохое города заключается в людях и их поступках. Дети и мать в 53 издеваются над Хильге, в 86 Ханна лжет, мать бьет Катарину, она же в 19 г избивает Регину, Ульрих изменяет жене, его самого избивают полицейские в 53 и тд и тп. Там все персонажи не плохие и не хорошие. Можно ли изменить ход событий - ключевая тема сериала. Как мы видим Ульрих хотел изменить будущее, но не смог. Йонас хотел изменить свое, но также не смог. Хильге из будущего пытался и разговором и физически помешать самому себе, но также не смог! Йонас из будущего возможно верил, что он что-то меняет, но это не так! Он же сам сказал в конце, что он в 17 лет должен был оказаться в той комнате. Возможно он просто ускорил ход событий. Менять надо себя в настоящем, принимать все как есть. Жить в текущем моменте. Лучше относится к окружающим людям. 37. Возможно он и покончил с собой из-за временного парадокса? Нельзя изменить прошлое. В сериале также есть тема судьбы. Плюс он же понимал, что тогда не будет Йонаса. Это как с людьми, которым говорят, что вы не можете иметь здоровых детей... Йонас же поэтому хочет себя 'убить' и вернуть отца в его время, чувствует себя ненормальным. Опять же метафора. Нужно уметь принимать и прощать. 38 Хороший вопрос, почему она не помешала ему встретиться с самим собой. Если она тоже из будущего? она об этом не знает? или у нее другой план 39. Тут еще можно задать вопрос почему Ханна в 2019 не вспомнила, что видела уже своего сына на остановке в 86г! Также никто из 2019 не заметил школьное фото Микеля из 86, хотя оно висит у всех на виду! Думаю, наша память имеет свойство со временем стираться. Мы же не компьютеры. Тем более это же невозможно, чтобы сын Ульриха был мужем Ханны ?(*:*%?% Вы бы думали об этом? Даже если бы этот мальчишка действительно внешне был похож, никто в здравом уме не стал бы так думать. Кстати есть в сериале момент, когда говорят о дежавю, это тоже обман памяти. И к вопросу о петле времени, что все повторяется. 40. Действительно почему никто не видит фото Микеля из 86, фото Ульриха из тюрьмы в 53 и тд. Когда стало вылезать больше тайн и зацепок, тогда и стали смотреть. Откуда они могли знать, что важны события именно 53 года, например? Шарлотта даже не подозревала своего свекра вообще! Человек всего лишь человек.
1-2 Ноа - Бартуш из будущего. Классический злодей. Дети - пешки в игре. Хочет управлять временем. Нравится убивать. Помешанный, поэтому 'священник'. Голубая комната - прототип машины времени, существует в 86г Детей убивали, наряжали (в несоответствующую по времени одежду, плюс кулоны с монетами), оставляли в определенные даты как улики. Зачем именно - ответ в будущем. 3. Дети беззащитны. 4. Возомнил себя богом, как обычно 5. Взрыв был в 80х, станцию строили в 50х, пещеры были и раньше, одно поколение сменяет другое. борьба тьмы и света вечна. кто знает 6. Микель переместился случайно. Упал в пещеру или сам Йонас из будущего его украл (парадокс) 8. Скрывают тайну. В сговоре с Клаудией 9. Ноа играет, показывает ей, что перемещения возможны, чтобы она шла по следу? Ученый - отец Шарлотты? О ее родителях не говорилось 10, 13 сериал про семейные отношения. Показана жизнь людей, их поступки и драмы 14. неизвестно, преступник 15. скрыть тайну аномалии 16. она узнала об аномалии. собака не может жить 33 года 17. 33 года прошло! 18. человек верит в то, что хочет. плюс травмирующие ситуации мы 'забываем', не хотим к ним возвращаться. это видно по многим персонажам. 19. она из будущего 9больше 15 лет ее не было) 20. продолжат. она узнает, что мать и муж ей врут 21- 23 это знает тот кто из будущего) 25 триквитер/трилистник верх-низ-середина прошлое-настоящее-будущее для этой петли 53-86-19 по схеме 33 года все перемещаются только в прошлое, кроме людей из будущего, в конце после взрыва Хильге и Йонас также смогли 26. метафора. сила любви. мы слышим то, чего нет в физической реальности
11. на вскрытии говорится, что у найденного мальчика лопнула капсула с оталитами (вестиб аппарат), тоже у животных. просто они от этого умирают (птицы дезориентируются и врезаются, овцы паникуют) 27. просто не показали 28. это покажут в 2052 г) 29. Родители 'забивают' на старших детей. Поэтому у Марты срыв на сцене. Равнодушие людей. Люди не разговаривают др с др. Показательно, что мать Йонаса не поинтересовалась где он был целые сутки и не искала его даже. Зациклена на себе и травмах прошлого. 31. опять же жизнь людей)
Большая часть ваших вопросов из разряда почему мне не показали сразу все (это была не полноценная картина, а всего лишь первый сезон, все линии только-только начали раскрываться или наоборот, закручиваться, как посмотреть), так что и ответа на них раньше выхода 2 сезона не будет и это нормально. Что касается опять же многих вопросов про персонажей, то не стоит забывать, что это история о людях, в первую очередь, а не набор сцен про путешествие во времени, так что все логично, персонажей надо раскрывать, историю делать более живой, ничего страшного в этом нет.
Да там этих странностей сотни. Я не очень хорошо разбираюсь в перемещениях во времени, червоточинах, и других научных аспектах. Но то, что бытовая жизнь у героев сериала крайне нелогично прописана в сценарии — это факт. Семейные отношения людей, которые не помнят себя и своего родственника в молодости, копы, которые ведут расследования будто бы малые дети, работа дома престарелых, из которого сумасшедший Хильге сбегает раз в 3 дня. Смех да и только.
Спасибо за ответы. Я тоже после просмотра придумывала ответы, притянула их за уши. Сидела искала логику в тех или иных действиях героев, но потом решила, зачем ее искать там, где ее нет. Если сценаристам было лень продумывать сценарий, то я их работу делать не буду. И по поводу поголовной амнезии и фотографий, висящих в школе и повсюду: меня крайне бесит факт того, что мать Ульриха абсолютно не помнит мальчика, пришедшего в их дом, когда пропал ее сын, с которым она даже пыталась разговаривать, но прекрасно помнит Ноа, которого мельком увидела на расстоянии от себя, когда он с кем-то разговаривал, говорит, что он абсолютно не изменился за 33 года. А Ульрих и Катарина, которые заострили своё внимание на Микеле? Крайне выборочно и очень удобно для сценаристов работает память персонажей. Вы пишите, что никто в здравом уме бы не стал даже думать о том, что сын Ульриха - это отец Йонаса, но...в сериале очень чётко нам дают понять, что события произошедшие 33 года назад не забылись и странные исчезновения будто бы все ждали, поэтому с огромной долей вероятности, сопоставив события, можно было бы что-то накопать. А, если я буду судить по себе, то я уверенна, в том, что на месте Ульриха, я бы запомнила паренька, зашедшего в мой дом, который пытался открыть дверь своим ключом и сказал, что он там живет, и уж тем более если бы после этого ко мне пришёл бы коп и стал требовать ответы на странные вопросы.
Большинство моих вопросов из разряда «где логика?». Не перевирайте. По поводу второго абзаца мое мнение абсолютно противоположно вашему: для меня Тьма — это набор сцен про путешествие во времени, а истории о людях тут наоборот нет, так как обычные люди в здравом уме имеют свойство помнить своих родственников, люди-полицеские умеют вести расследование и работать с архивами, люди-родители не отпускают глухонемых малолетних детей одних ходить по лесу. В действиях героев отсутствует логика почти совсем, и ее отсутствие не делает историю более живой и интересной. Я не считаю дыры в сценарии отличным заделом для следующих сезонов. Но если вы считаете эту халтуру прекрасным сценарным ходом — ничего страшного в этом нет.
да, чересчур путано. и концовка так себе. но вот по мне, даже несмотря на недостатки, сериал крутой. может вас так зацепило то, что все в восторге, а вы нет? все же субъективно. если подумать, человек воспринимает 'нужную' для него информацию в конкретный момент. поэтому нас что-то цепляет, даже когда у фильма или сериала много недостатков. еще вы в упор не видите здесь драму людей, для вас почему-то фантастика имеет большее значение. мб вы не поняли метафору. путешествия во времени здесь вообще по сути не имеют большого значения. чем мне и понравился этот сериал, в нем видно эпоху, характеры, реальную жизнь, видно, что снят он европейцами - этакая мрачная эстетика и немецкая философия. здесь, в отличие от американской истории, не важны действия, важнее трансформация душевная...
где логика в чем? берем вопросы: Кто такой Ноа? Его происхождение/сущность? - вот зачем им сразу раскрывать это? Что именно происходило с детьми? Были ли удачные опыты? - была попытка использования червоточины для создания управляемой машины времени. Судя по тому как все происходило в сериале, удачных опытов еще не было (хотя кто знает и зачем об этом говорить сразу?) Почему Ульрих сразу не вспомнил пропавшего брата и его одежду? - о да, Ульрих такой после 33 лет, хм, знакомая рубашка ничего, что прошло очень много времени и лицо мальчика обезображено? Почему когда кто-то попадает в тоннель возникает энергетическая аномалия, а когда это много раз делает странник в чёрном такого эффекта нет так же и с Хильге? - может потому, что нам просто не показывали это каждый раз, из-за отсутствия необходимости? всем должно быть понятно и так Почему Ульрих переместился на 66? - потому что в коридоре 2 тоннеля, в сериале говорилось о том, что червоточина работает на эти 2 направления, очевидно, он свернул не туда, куда было нужно, повернул налево. Йонас не видел детских фото своего отца? А его бабушка не помнит как выглядел ее сын? А его мать забыла как выглядел муж? У всех амнезия? Ну, во-первых, фото могло и не быть, чисто теоретически. Во-вторых, что более важно, люди столько всего видят и не замечают при этом в течение своей жизни, хоть мелочи, хоть и важные вещи, что это как раз-таки не удивительно. Тем более, что прошло столько времени. Откуда у матери Регины схема? - Ноа говорил, что есть 2 силы борющиеся за власть над перемещениями - он и мать Регины. В истории явно идут временные парадоксы и это один из вопросов, на которые не нужно ответа в 1 сезоне. Не вижу смысла отвечать на все вопросы. Все ваши претензии, за небольшим исключением, это почему мне не разжевали каждую мелочь сразу же. А с чего они это должны были делать? Вы помните, что вы смотрели сериал, а не целостный художественный фильм? Как, по вашему, строится построение сюжета в сериалах? Это все равно что посмотреть одну серию в сериале и сказать: да ну, столько логических дыр, толком не смогли объяснить ничего. И не важно, что там впереди еще 20 серий. люди-родители не отпускают глухонемых малолетних детей одних ходить по лесу. В статье уже говорилось о разности менталитета. Это раз. Конкретно эта девочка сама пошла по лесу, не дождавшись родителей, это два. Нам показали проблемы в семье, они в собственных проблемах варятся (такая уж удивительная ситуация?), та же Ханна вообще о сыне не особо думает, погруженная в водоворот собственных страстей. Это три. Выглядит вполне логично. Единственное, на счет чего я с вами соглашусь, так это то, что полиция работала плохо, и не стала первым делом проверять архивы после 2 исчезновения. Это, действительно, прокол, который к тому же, можно было не сложно обойти.
Про Ноа, на мой взгляд, глупо было не рассказать в первом сезоне. Получается, что он антигерой без истории, без мотивации, просто ставит опыты над детьми, которые записаны в его ежедневнике и непонятно, почему именно они? Да-да, мы додумываем ответ «управление временем», ну ок пусть так, но на данный момент эти опыты безуспешны, и нам не показывают, что эту комнату-машину кто-то дорабатывает, то есть заведомо известно, что правильно перемещение не состоится, но детей похищают, какой в этом смысл? Это просто убийство. И интересно, какие доводы были преподнесены Бартошу в машине, что он так быстро согласился на то, чтобы стать Ноа? Просто потому что так должно быть? Странно получается, что когда происходит энергетическая аномалия с исчезновением Микеля на это наше внимание обращают, на гул в пещере Ульрих обращает внимание, на смерть птиц и животных тоже все обращают внимание, но при этом никто не разбирается, почему птицы разбиваются о землю, и откуда гул в пещере? А, если вы говорите, что нам просто не показывают энергетические аномалии при перемещении взрослого Йонаса, Хильге, Ульриха и т.д., соответственно, смертей животных больше в разы, но я что-то не наблюдала в сериале паники у людей и каких-то приглашённых ученых для разбора ситуации. Про прогулки глухонемого ребёнка - я имею ввиду Ясина, а не дочь Шарлот. Мама забирает Ясина из школы, предлагает подвезти дочь Шарлот (не помню имени), чтобы она одна не сидела на улице, но при этом отпускает Ясина одного идти в школу по лесной дороге, зная, что уже пропало 2 мальчика. Это не менталитет, просто сценаристам так было удобно повернуть сюжет. Мне не нужно чтобы сценаристы разжевали и положили на блюдечко весь сценарий, и можете не отвечать на вопросы выше (их, кстати, у меня больше в разы, не вижу смысла писать их все). Но я считаю, что такое огромное количество вопросов может остаться после пилотной серии, а не после 10 серийного сезона.
Про Ноа, на мой взгляд, глупо было не рассказать в первом сезоне. Получается, что он антигерой без истории, без мотивации, просто ставит опыты над детьми, Мы же исходим из данности. А данность заключается в том, что это только первый сезон потенциального проекта (который, надеюсь, не будет сильно растягиваться) и у них было только 10 серий. При этом все происходящее всего лишь подводит нас к началу реальных событий (и потенциального изменения, за которое борются две противоположные личности). Поэтому раскрывать Ноа нормально не получилось бы, да и задача стояла явно другая - заинтриговать. Но по тем отрывкам, что нам известны, лично мне, Ноа представляется этаким разочаровавшимся человеком, с чрезмерным эго, который решил поиграть в бога. Но при этом у него собственная мотивация, как я полагаю, связанная с будущим. Ведь повзрослевший Йонас неоднократно обмолвивался о печальности будущего. Возможно, Ноа стремится к тому же, но в своей, извращенной форме, и где главным будет, естественно, он. Странно получается, что когда происходит энергетическая аномалия с исчезновением Микеля на это наше внимание обращают, на гул в пещере Ульрих обращает внимание, на смерть птиц и животных тоже все обращают Потому что это требуется для привлечения внимания, погружения в мрачную и загадочную атмосферу. Если же говорить про действительность - вон, за примерами далеко ходить не надо, случаются, например, массовые суициды китообразных, которым тоже причины назвать не могут. И хотя ученые думают над этим, переполоха никто не устраивает (к сожалению). Про прогулки глухонемого ребёнка — я имею ввиду Ясина Тут согласен, он лишь сценарная жертва, потому что надо было показать похищение уже знакомого ребенка для большей драматичности. Но я считаю, что такое огромное количество вопросов может остаться после пилотной серии, а не после 10 серийного сезона. Просто тут надо понимать подход к проекту. Если мы говорим о другом сериале, Мир Дикого Запада, например (кстати отличный сериал ;)), то в нем история сама по себе достаточно завершенная и большинству загадок находится разгадка. Здесь же иная концепция. Картина явно задумывалась не как 1 сезон, и о художественно-логической завершенности речи не шло, поэтому многие линии оказались обрубленными, загадки не раскрытыми, парадоксы не объясненными, потому что требуется больше времени на развертывание такой запутанной истории, это целый клубок. И 1 сезон, на мой взгляд, справляется со своей главной задачей, погружением в историю и созданием интриги, которая будет раскрываться в дальнейшем и если все будет хорошо, то где-то с 1-м или 2 новыми сезонами история предстанет в своем полном виде. И уже тогда можно будет точно говорить о существовании каких-то логических дыр, пока же у нас просто недостаточно информации для таких выводов, ибо история еще не рассказана.
К гулу, птицам, свету - люди просто привыкли, как к воздуху вокруг себя. Это всегда было и будет (для местных), как мы не обращаем внимание на доджь , разве что закатим глаза и скажем 'Блин, сколкьо можно!'. Вот и вся реакция. Организмы привыкают к окружающему миру и не нервы не шалят, сберегая здоровье существа. Ясин мог и убежать один. Он же идет и сам себе возмущенно говорит, что он уже большой, нечего его всюду сопровождать! Явно эти слова предназначаются маме, которая также явно не согласна с его позицией.
26. Думаю в этом моменте, какая-то очередная аномалия была. Ведь в этом моменте они по разные стороны пещеры были. Миккель услышал как кто-то по чему-то бьёт и закричал о помощи в 86, а по другую сторону пещеры Ульрих услышал его в 19. Думаю тогда там какой-то проход был. Кстати, что я ещё заметил по этому вопросу. Когда Франциска шла за своей заначкой в лесу, она от какого-то шума обернулась назад и в этом моменте было видно, что пространство немного исказилось. И в начале каждой серии на заставке сериала нам показывали искажающееся пространство. Думаю во втором сезоне нам про это уже расскажут.
10. Зачем в сценарии вообще есть проститутка-транс? И история про отца-гея? Какой в этом смысл Стильно, модно, толерантно. 25. Как вообще работает тоннель? Как и все немцы - старательно и прилежно. Но по графику. Плюс периодически угрожает мировой безопасности. 17. Почему Ульрих сразу не вспомнил пропавшего брата и его одежду? После этого вопроса понял, что всерьез ваш разбор воспринимать нельзя. Знаете ли, 33 года - это офигительно большой срок, чтобы помнить то, что ты не видел ровно 33 года. 35. Если события повторяются и об этом знают все, почему копы сразу не крыжат архивы документов?
Какой разбор, вы мне льстите. Это вопросы, которые мгновенно возникают во время просмотра, без всякого анализа и нарочитых придирок. Если делать разбор этого недосериала, то он будет в несколько раз длиннее сценария.
1. (Догадка) Ноа - это человек из будущего 2052 года. Возможно даже это сам Бартош. И поэтому он и оставил Бартоша в живых и передал ему блокнот (альманах), привет 'Назад в Будущее 2'... 2. То что детей находили в другом времени (Мадс), хоть и мертвыми, уже говорит о кое каких успехах подобных опытов. 3. Возможно со взрослыми было бы больше проблем... А может ответ во 2 сезоне... 4. Борьба Света и Тьмы, Добра и Зла - Он сам об этом говорит... Видимо сценаристы не стали раскрывать все карты в 1 сезоне, иначе 2 выпускать смысла бы не было... 5. Пока известно о 4х временных промежутках, хотя возможно их может быть и больше, плюс смещение времени, те даты на стене комнаты. Как я думаю эти события уже не обратимы... 6. Раз Микель в 1986 попытался вернуться домой через пещеру, значит он также через неё и покинул 2019, а то что он не знал дорогу, значит ему помогли... Возможно что сам Йонас из 2052, так как это было предначертано и менять ничего нельзя.
7. Вопрос, почему Йонас вообще видит мертвого отца в лесу (ведь это не сон, как в одном из эпизодов), и фильм не про призраков? Так может отец (Микель) все таки смог овладеть секретами перемещения (возможно не без помощи Йонаса 2052, ведь он говорил что они были друзьями). 8. Они как 'свидетели Иеговы' проверяют пророчества Клаудии, видимо они в её 'секте' на стороне Добра, а может Зла, узнаем во 2 сезоне... 9. Надо пересмотреть 1986, где Шарлотта молодая, возможно она узнала эти часы из прошлого. Ведь её дед и есть тот самый часовщик... 10. Для разнообразия скелетов в шкафах... 11. Видимо люди не так восприимчивы к данному воздействию ультразвука... 12. Не понятно, если конечно Ноа не есть Бартош (привет от Биффа Таннена))) 13. Возможно что бы дополнить данного персонажа и общую угнетающую картину происходящего, а возможно что бы оправдать какие то поступки её мужа в будущем... 14. Как вариант, из будущего, так как у него нет прошлого...
15. Скорее всего это событие и повлияло на то кем потом стала мать Регины, ответ во 2 сезоне... 16. Она поняла какие аномалии здесь творятся, и переложила вину за происходящее на атомную станцию и те отходы в бочках... 17. Ульрих не настолько избалован научной фантастикой, что бы предположить что перед ним труп его брата из 1986 года, как будто только что умерший. (До него это дойдет куда позднее) 18. Он все это время думал что это сделала Регина, поэтому перепроверять смысла не было... 19. Может их архива? 20. Видимо пока в ней не было смысла, 2 сезон не за горами. 21. Старые обиды на Нильсенов (Хельге), нечистивые наркоторговцы (Ноа) и различные переплетения историй, определенные люди должны были попасть в определенное время, что бы все повторилось (Микель)... 22. Известно только одному Ноа, может он нацист, борющийся за цистоту нации... 23. Очевидно Шарлотта должна была окончательно уверовать в перемещение во времени получив часы из прошлого... Загадка для 2 сезона.
24. На развилке он свернул влево, видимо это дорога в 1953, а Йонас ушел вправо, это путь в 1986. Три времени связаны воедино. 25. Описал выше, по принципу треугольника, вам его 100500 раз показывати. 26. Так как между ними тонкая дверь, время там не властно. 27. По моему свет мерцает довольно часто, даже когда никто из главных героев не использует портал, значит кто то другой его использует, возможно даже странник. 28. Кулон найден рядом с матрацем, возможно очередной скелет Франциски. Либо она там просто ночует, либо спит с кем то за деньги, которые прячет под рельсом в коробке. 29. Родителям тоже надо работать, да и дети в большинстве своем не маленькие, да и лес не такой уж и страшный. Люди до последнего уверены что с ними ничего не произойдет. 30. Микель не простой персонаж, видимо ему было что рисовать, если учесть что он был знаком с Йонасом 2052 31. Намек что семья Тидеманн тоже пострадала от Нильсенов (Агнес) 32. Пока не известно, надеюсь узнаем во 2 сезоне...
33. Этим автор показывает его страдания, убить себя не просто, даже испытывая такие угрызения совести... 34. Тогда такие люди были бы бесполезны для основного сюжета... Возможно кто то и уехал, нам их просто не показали. В городе живет больше 4 семей, показанных в фильме. 35. Дети часто пропадают. Сначала никто даже и не предполагал что произошло убийство, до обнаружения трупа. А потом как раз и начали вспоминать что дети пропадали и раньше, и начали сопоставлять факты 33 летней давности. 36. Он как раз ничего и меняет, видимо эту отметину он ставил и раньше. Все уже предопределено, как и пропажа Микеля, и его поход вместе с остальными ребятами в лес. Еще раз послушайте Ноа, где он повествует о том что должно произойти... 37. А он не возвращался? Я думаю что Микель будучи уже взрослым мог вернуться, но куда? Хотя не уверен что портал работает в промежутках между 1953-1986-2019, может в этом причина...
38. Все предопределено, если бы Джон Конор не попал в сопротивление, терминаторы бы в итоге победили. Видимо не стоит вмешиваться в ход событий до определенного момента. Узнаем во 2 сезоне. 39. Кроме школьной фотки 1986 года других мы не видим в фильме. Скорее всего Микель избегал фотографов. А память штука обманчивая, да и кроме медсестры да молодой Ханны, Микеля с той прической больше никто и не видел. 40. Ульрих пол фильма поднимает архивы. А остальные полицейские не являются фанатами научной фантастики, что бы искать следы в событиях 33 летней давности. Не спорю в фильме есть парадоксы времени типа первого Терминатора, когда сын отправляет отца в прошлое, но если смотреть его внимательнее то многие вопросы отпадут сами собой, а на остальные надеюсь мы получим ответы во 2 сезоне...
21. Пересмотрев сериал второй раз, понял какой смысл похищения Мадса. В 5 серии Ульрих говорит что стал полицейским только из за убогой работы полиции при расследовании пропажи его брата. Все что произошло это коварный план Ноа на пути к бесконечной зацикленной жизни (предположение)...
6. Есть подозрение, что Микелю помог 'он сам взрослый' попасть в 86й. Ведь Йонас видел его в ночь похищения в лесу (облитым черным)! И потом, при 'уничтожении' чревоточины взрослый Йонас-2 там же с ним сидел. Или это все игра его воображения?
Очень хороший список вопросов. Многие из них у меня тоже возникли при просмотре первого сезона. 1. Кто такой Ноа? Его происхождение/сущность? - неизвестно, узнаем, но намек уже дали 2. Что именно происходило с детьми? Были ли удачные опыты? - неизвестно, узнаем 3. Почему именно дети? - неизвестно, узнаем 4. Зачем это всё Ноа? - неизвестно, узнаем 5. Как долго это продолжается? - видимо, бесконечно, так как это временная петля
6. Какая механика перемещения детей, например, Микеля? - не понятно, на момент просмотра первого сезона это самый актуальный для меня вопрос, потому что нарушает мифологию сериала 7. Почему Йонас видит отца в таком виде в лесу в первой серии и в самом конце сезона? - показалось? 8. Как именно отец Ульриха и муж Шарлот в этом задействованы? - ответ в последней серии первого сезона 9. Какую смысловую нагрузку несут часы, которые передают Шарлот? - узнаем 10. Зачем в сценарии вообще есть проститутка-транс? И история про отца-гея? Какой в этом смысл? - да просто так, показать тараканов в голове персонажей
12. Что Ноа хочет от Бартоша? - узнаем, но, видимо то, что и от Хельге. А может, Ной и есть Бартош. 13. Зачем в фильме есть момент про заболевание Регины? - добавить драмы, может раскроется 14. Откуда муж Регины? - неизвестно, узнаем 15. Зачем молодой муж Регины и ее мать заваривают дверь? - я думал, они ее открыть пытаются 16. Как момент с собакой повлиял на мать Регины? - очевидно, что она поняла про перемещения 17. Почему Ульрих сразу не вспомнил пропавшего брата и его одежду? - аналогичный вопрос, как Ханна не узнала собственного мужа в детстве? 19. Откуда у матери Регины схема? - неизвестно, узнаем 20. Что случилось с Региной после того, как она убралась в номере отеля? Зачем нам это показали и никак эту сюжетную линию не продолжили? - надеюсь, узнаем
22. Зачем в фильме есть сюжетная линия про рыжего пропавшего парня и Ясена? - над рыжим проводили эксперименты, тема Ясена не раскрыта 23. Почему не взяли дочь Шарлот? - чтобы она передала Маме часы 24. Почему Ульрих переместился на 66? - видимо потому, что пошел по туннелю влево, а не вправо 25. Как вообще работает тоннель? - так и работает 26. Почему Ульрих слышит Микаэля в пещере? - потому что они находятся параллельно-одновремено в туннеле, их разделает только дверь и 33 года 27. Почему когда кто-то попадает в тоннель возникает энергетическая аномалия, а когда это много раз делает странник в чёрном такого эффекта нет так же и с Хильге? - хороший вопрос 28. Зачем есть эпизод с кулоном Франциски? - хз 29. Почему, зная, что в городе пропадают дети, родители пускают их ходить одних по лесу? - Германия 30. Что за странные картинки у отца Йонаса? - хз, надеюсь раскроют
36. Если странник говорит, что ход событий менять нельзя, то зачем он сам его меняет, рисуя отметку на карте для Йонаса? Он мог бы никогда не найти дверь, если бы ни помощь, который как бы не должно быть. - видимо нанесение отметки на карту является частью хода событий 37. Если отец Йонаса знал, как вернуться и сам рисовал карту, почему он не сделал этого? - а нафига? 38. Почему Клаудиа не вмешивается в процесс вербовки внука? - может не знает об этом, или это «часть хода событий». 39. Йонас не видел детских фото своего отца? А его бабушка не помнит как выглядел ее сын? А его мать забыла как выглядел муж? У всех амнезия? - хороший вопрос, сильно подрывающий логику сериала 40. Почему копы не проверяют архивы сразу? Ведь события, повторяются и все об этом говорят, но подтвердить факты и провести параллели никто не пытается. - так они не сразу поверили, хоть и казалось, что все повторяется, такое ведь не укладывается так просто в привычное мышление
6. Микель переместился случайно. Упал в пещеру или сам Йонас из будущего его украл (парадокс) - как он случайно переместился, если для этого надо через туннель пройти? То же самое и к собаке относится. Почему тогда все остальные случайно не переносились?
Интересно, не заметил, что пространство исказилось
Миккель был знаком с Йонасом 2052? Это в первом сезоне?
я это писала после 1го сезона, во 2 уже ответы смотрите дальше Если он не переместится, то не будет существовать Йонаса. В 3 сезоне показали, что без перемещения Микеля ничего не меняется, апокалипсис неминуем.