• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Горячая женщина в холодном городе: История создания «Взрывной блондинки»

Как амбиции актрисы и продюсера Шарлиз Терон и опыт режиссера и каскадера Дэвида Литча привели к появлению боевика об эпохе холодной войны.
Горячая женщина в холодном городе: История создания «Взрывной блондинки»
«Взрывная блондинка»

27 июля в российский прокат выходит новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон в главной роли. КиноПоиск разобрался, как этот фильм появился на свет.

Идет война холодная

Изначально фильм должен был называться так же, как и его комикс-первоисточник — «Самый холодный город». Его написал англичанин Энтони Джонстон, бывший графический дизайнер, который в начале нулевых годов сменил сферу деятельности и стал писателем.

Первое же произведение Джонстона — «Пугающие изгибы» (Frightening Curves) — принесло автору награду Ассоциации независимых книгоиздателей в категории «Лучший хоррор». За успешным дебютом последовали постапокалиптичная серия «Пустошь» (Wasteland), работа над комиксами про Росомаху и Сорвиголову, сценарии к нескольким видеоиграм и многое другое. Обратить внимание на шпионскую тематику писателя заставила мини-серия «Королева и страна» (Queen & Country), написанная в соавторстве с Грегом Ракой и выполненная в стилистике технотриллера о спецагентах (этот комикс тоже ждет очереди на экранизацию). Именно после этого Джонстон загорелся идеей написать собственную историю о закулисье спецслужб.

Объясняя выбор места и времени действия комикса «Самый холодный город», писатель вспоминает 1970—1980-е годы, когда угроза масштабной, возможно, даже ядерной войны, нависавшая над всем миром, была для современников обыденным делом. Конечно, сейчас мир шпионажа стал более разнообразным и многогранным, чем когда-либо прежде. «Но в атмосфере холодной войны всегда было нечто особенное и привлекательное, — утверждает Джонстон. — Это было захватывающее время».

Фрагмент комикса «Самый холодный город», вышедшего на русском 25 июля

Фрагмент комикса «Самый холодный город», вышедшего на русском 25 июля

Положение дел начало меняться в конце 1980-х. Советский Союз постепенно менял свой внешнеполитический курс, но в кулуарах европейских разведывательных служб все еще царила напряженная обстановка. Все взгляды были обращены на Берлин, где свои последние дни доживал главный символ идеологического противостояния Востока и Запада — Берлинская стена. Город, являвшийся частью двух государств — ФРГ и ГДР, — стал столицей европейского шпионажа. Живущий параноидальными настроениями Берлин был буквально нашпигован резидентами всех заинтересованных мировых держав — КГБ, ЦРУ, английской MI6, восточногерманских Штази, французского ДГСЕ. Именно в эту интересную среду Джонстон решил поместить главную героиню своего комикса, британскую шпионку Лоррейн Бротон, которая прибывает туда, чтобы разобраться в причинах смерти своего коллеги и найти некий важный документ, утерянный после гибели агента.

Писатель не скрывает источников своего вдохновения. В комиксе чувствуются отголоски произведений Джона ле Карре («Шпион, выйди вон!», «Портной из Панамы», «Самый опасный человек») и Лена Дейтона, так же как и ле Карре, заработавшего себе имя на написании шпионских триллеров. Холодный — наиболее емкое определение, характеризующее не только локацию, в которой разворачиваются события комикса, но и все произведение Энтони Джонстона и художника Сэма Харта. Минималистский, скупой на детали рисунок вкупе со сдержанными диалогами лучше всего иллюстрирует эмоциональную отстраненность агентов спецслужб.

Фрагмент комикса «Самый холодный город» / Фото: SALBEN comics

Фрагмент комикса «Самый холодный город» / Фото: SALBEN comics

«Самый холодный город» — это нуарный, преимущественно разговорный триллер. За 170 страниц читателю встречается всего пара коротеньких экшен-зарисовок, а саспенс и напряжение здесь достигаются иными способами, более привычными для уже упомянутых романов ле Карре, а не, например, Яна Флеминга или Роберта Ладлэма. Большая часть повествования — это один большой флешбэк, где рассказчиком выступает сама Лоррейн, докладывающая начальству в Лондон о результатах своей работы. Монохромный рисунок Харта превращает Берлин в город вне времени, где определить эпоху по внешнему виду города невозможно. Атмосфера комикса очень напоминает недавний «Шпионский мост».

«Джон Уик» в юбке

Комикс был тепло принят как критиками и коллегами Джонстона по цеху, так и обычными читателями, что сразу заметили в Голливуде — права на экранизацию выкупили по горячим следам. Двигателем нового кинопроекта стала будущая исполнительница главной роли Шарлиз Терон. Работа над лентой под ее началом закипела пять лет назад, в 2012 году, сразу после того, как в руки актрисы попала сценарная заявка, основанная на комиксе Джонстона. По словам Терон, в Лоррейн она почувствовала потенциал: «Как экшен-герой, она ломает правила. Она должна не просто выжить, а победить любой ценой. В этом ее главная мотивация, — объясняет актриса. — Она играет по одним правилам с мужчинами в этом суровом, холодном мире».

Загоревшись идеей перенести комикс на большой экран, актриса привлекла к продюсированию собственную компанию Denver and Delilah Films, поэтому все ключевые решения при работе над экранизацией принимались при ее непосредственном участии. По инициативе Терон сначала был нанят сценарист Курт Джонстад («300 спартанцев»), а затем привлечен режиссерский тандем Дэвида Литча и Чада Стахелски.

Литч и Стахелски заработали себе имя благодаря боевикам. Карьеру оба начинали в качестве каскадеров и координаторов трюков и работают в этом бизнесе уже очень давно. Стахелски еще в начале 1990-х участвовал в пересъемках «Ворона» Алекса Пройаса после трагической гибели Брэндона Ли, а Литч с конца 1990-х дублировал актеров во время съемок опасных сцен, в частности Брэда Питта (в «Бойцовском клубе», «Шпионских играх», «Трое» и «Мистере и миссис Смит») и Жан-Клода Ван Дамма (в «Репликанте» и «Тайне ордена»).

В 1997-м Литч и Стахелски основали 87eleven Action Design — тренировочную базу, где и по сей день тренируются каскадеры и актеры Голливуда. Со временем список клиентов талантливого тандема пополнялся все более и более именитыми актерами. Во время работы над «Матрицами» Литч и Стахелски познакомились и подружились с Киану Ривзом, который готовился к трудоемким съемкам под их чутким руководством.

Дэвид Литч и Чад Стахелски на съемках «Джона Уика»

Дэвид Литч и Чад Стахелски на съемках «Джона Уика»

Когда спустя 10 лет после совместной работы над мистическим кинокомиксом «Константин» актер вновь решил вернуться к боевикам, он без колебаний обратился за помощью к каскадерскому дуэту. «Как только мне в руки попал сценарий „Джона Уика“, я сразу подумал о Чаде и Дэвиде. Я знал, что они справятся с экшен-составляющей ленты, но в глубине души надеялся, что мог бы привлечь их и в качестве постановщиков фильма», — рассказывал актер. В результате в 2014 году Литч и Стахелски переквалифицировались в режиссеров.

В руках Литча и Стахелски «Джон Уик» превратился в боевик нового поколения с филигранной боевой хореографией и свежим антуражем. Пошаговая, вплоть до секунд, проработанность каждой сцены позволила обходиться минимумом монтажных склеек, что добавляло экшену плавности и, как следствие, зрелищности.

«Джон Уик»

«Джон Уик»

После создания вселенной, населенной профессиональными киллерами, Литч и Стахелски показались Терон идеальными кандидатами для переосмысления жанра шпионского триллера. Однако осенью 2015 года, когда уже шла подготовка к съемкам, команда «Взрывной блондинки» лишилась одного режиссера.

Студию Lionsgate так воодушевили результаты проката первого «Уика», что было решено не откладывать создание продолжения в долгий ящик, хотя изначально режиссерский дуэт планировал закончить совместную работу над «Городом» и только потом заняться сиквелом боевика с Ривзом. В итоге из-за конфликта графиков двум постановщикам пришлось поделить проекты. Работу над «Взрывной блондинкой» Литч продолжил уже в одиночку.

Сама, сама, сама

Кадровые изменения, к счастью, не сказались на работе над «Взрывной блондинкой». За несколько месяцев до начала съемок Шарлиз Терон приступила к усиленным тренировкам. Их проводили те же каскадеры и мастера единоборств, что готовили Киану Ривза для съемок в «Джоне Уике», поскольку актриса была намерена самостоятельно исполнить большую часть трюков.

«Взрывная блондинка»

«Взрывная блондинка»

С Терон одновременно работало до восьми тренеров. Они прогоняли актрису по ускоренному тренировочному курсу, начиная с простых упражнений и базовых движений до более сложных в исполнении и рискованных приемов. Танцевальное прошлое Шарлиз и ее предыдущий опыт в экшен-жанре облегчали процесс подготовки, но никто из съемочной группы не ожидал от актрисы такой самоотдачи. Вдохновленный спортивными успехами звезды, Литч решился на то, чтобы снимать некоторые сцены одним дублем. Это позволило сэкономить на съемочном процессе, что было весьма кстати для проекта, чей бюджет оценивается в скромные по современным меркам 30 млн долларов.

Терон не новичок в жанре экшена. В том или ином амплуа она выступала в ряде остросюжетных картин («Ограбление по-итальянски», «Эон Флакс», «Хэнкок»). Как героиню боевиков актрису начали воспринимать после выхода фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». «Самое интересное в подобного рода ролях то, что ты играешь загнанных в угол женщин, борющихся за свое существование, — объясняет актриса. — Это позволяет увидеть в себе новые качества, разбираться в которых очень захватывающее занятие».

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Актриса признается, что работа над «Взрывной блондинкой» стала одним из самых сложных периодов во всей ее карьере. Вывихнутое колено и отбитые ребра — это лишь малая часть того, что выпало на ее долю. В первый же месяц тренировок, во время отработки одной из предстоящих сцен, актриса так сильно повредила два зуба, что ей потребовалось серьезное хирургическое вмешательство.

Взрывная брюнетка

Монохромный, как будто застрявший где-то меж времен Берлин Энтони Джонстона в руках Дэвида Литча и его команды обрел цвета — преимущественно холодные, как свет ксенона. Если первоисточник своим внешним видом больше напоминал «Город грехов» Фрэнка Миллера, то экранизация заимствовала визуальную сторону все у того же «Джона Уика» (вспомните перестрелку в ночном клубе из первой части) с оглядкой на картины Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Неоновый демон»).

«Неоновый демон»

«Неоновый демон»

Помимо внешнего вида и общего настроения, сильным изменениям подверглись действующие лица. Почти все образы были взяты из литературного первоисточника, но большинство из них не так-то просто узнать. В первую очередь это касается центральной героини: комиксовая Лоррейн не платиновая блондинка, а брюнетка. Лишь на нескольких страницах ее можно увидеть в светлом парике. Фильм зеркально отображает комикс — время от времени героиня Терон появляется на экране с темными волосами.

У Джонстона агент MI6 привлекает к себе внимание мужчин, встречающихся на ее пути, но назвать ее секс-бомбой трудно. В исполнении Шарлиз Терон Лоррейн превратилась в настоящую femme fatale, использующую свою сексуальность как дополнительное оружие. Как и «Уик», «Блондинка» играет на контрасте, когда невозмутимый и одетый с иголочки главный герой превращается в машину смерти и уже через мгновение предстает перед зрителями в изрядно потрепанном виде, сохраняя при этом остатки стиля.

Берлинский куратор Лоррейн, Дэвид Персиваль, из грузного усатого мужчины в летах превратился в подтянутого Джеймса МакЭвоя, разгуливающего по городу в шинели. Для создания персонажа актер позаимствовал элементы образов из собственных предыдущих работ вроде «Грязи».

Джеймс МакЭвой в фильме  «Взрывная блондинка»

Джеймс МакЭвой в фильме «Взрывная блондинка»

В оригинальном комиксе Лоррейн пересекается с французским спецагентом, ставшим ее мимолетным романтическим интересом. В фильме персонажа оставили, но сменили ему пол. Так актерский состав пополнился Софией Бутеллой, а героиня Терон стала бисексуалкой. «В настоящий момент эта тема недостаточно представлена в кинематографе, — считает Терон. — И если, снимая кино, вы уверены, что тем самым вы отражаете реальную действительность, то вы должны не бояться затрагивать подобные темы».

Продюсер не жалеет похвал в адрес Бутеллы. «Она великолепна! Просто потрясающа, — говорит Шарлиз. — Она была единственной актрисой, которую мы рассматривали на эту роль. В ней было одновременно что-то по-настоящему невинное и невероятно сильное, что идеально подходило для фильма».

«Взрывная блондинка»

«Взрывная блондинка»

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, призванный передать атмосферу 1980-х. Джордж Майкл, Depeche Mode, Дэвид Боуи, Queen, Duran Duran — музыка здесь выступает не просто в качестве фонового сопровождения, а является чуть ли не полноценным участником боевых сцен, подчеркивая динамику и ярость происходящего на экране. Треки подобраны таким образом, что визуальный ряд в какой-то момент синхронизируется с музыкой, и они начинают дополнять друг друга. Здесь тоже можно найти отголоски «Джона Уика». В уже упомянутой сцене в ночном клубе звучащий фоном электронный бит ускорялся по мере того, как росло напряжение в кадре.

Создатели «Взрывной блондинки» не скрывают, что видят в ней потенциал для запуска новой франшизы, посвященной сильной и харизматичной героине. Финал «Самого холодного города» оставляет не так уж много простора для создания прямого продолжения, но у авторов в запасе еще имеется комикс-приквел «Самая холодная зима» все того же Джонстона, где все внимание уделено Дэвиду Персивалю. Судя по тому, как Джеймс МакЭвой перелицевал своего персонажа, может получиться захватывающее кино.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: «Блондинке» не удалось взорвать слабый уик-энд Российские кинотеатры в прошедшие выходные посетило всего лишь 1,4 миллиона зрителей.
Новости Режиссер «Взрывной блондинки» хотел привлечь Дэвида Боуи к съемкам фильма Незадолго до своей смерти музыкант отказался от участия в понравившемся критикам боевике.
Интервью Джеймс МакЭвой: «Шарлиз — улучшенный вариант Хью Джекмана» Шотландский актер, сыгравший шпиона в фильме «Взрывная блондинка», — о боевых качествах Шарлиз Терон, советской культуре времен холодной войны и невыносимой моде 1980-х.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • IRONMYN 27 июля 2017, 12:58 пожаловаться

    #

    Уже в понедельник посмотрю этот фильм! Выглядит многообещающе, особенно благодаря своему стилю.

    ответить

  • Yurastafiev 27 июля 2017, 13:00 пожаловаться

    #

    Как же круто !

    ответить

  • 4

    black-mirror 27 июля 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    Хороший ведь фильм вышел. От Шарлиз в сценах с боевой хореографией (и в остальных тоже) глаз не оторвать. Да, диалоги хромают, но от персонажей «Блондинки» явно не высокопарных речей следует ожидать. В «Джон Уик» была та же проблема, но динамика и блестящий экшн это явно компенсируют.

    ответить

  • nikitasuperman 27 июля 2017, 17:07 пожаловаться

    #

    Радовать в наше время оригинальным сюжетом не так уж и легко, зато есть все возможности и технологии для хорошей визуализации банального действа, лиш бы фантазия была у режиссера

    ответить

  • 6

    ZhukAnt 27 июля 2017, 19:35 пожаловаться

    #

    Пишите, пожалуйста, почаще такие статьи.

    ответить

  • 1

    ВНЧ 27 июля 2017, 19:58 пожаловаться

    #

    Да, музыки много, как будто диск с саундтреком поставили в плеер. В паузах между перестрелками можно заскучать, но врубается музон и становится веселее. Драка одним кадром удалась. В общем, неплохо, хотя роль Софии Бутеллы могли бы увеличить.

    ответить

  • 1

    Erdagan 27 июля 2017, 20:33 пожаловаться

    #

    Да, роль С. Бутеллы не большая, хотя можно и уделить время побольше, персонаж оказался не плохой и важный для раскрытия необходимой информации.

    ответить

  • Lifehouse 27 июля 2017, 22:19 пожаловаться

    #

    «… а героиня Терон стала бисексуалкой. „В настоящий момент эта тема недостаточно представлена в кинематографе, — считает Терон.“
    Конечно же нет. Совсем не представлена. Без этого уже как без воздуха.

    ответить

  • Tatyana Cvilyova 27 июля 2017, 23:26 пожаловаться

    #

    Неплохой фильм в плане экшена, Шарлиз, как обычно, красотка. Повеселила песня Высоцкого в последних минутах фильма, прям типичное представление СССР в американских фильмах)) Ну, и МакЭвой. Как уже упомянули в статье, здесь в нём есть что-то от его героя в «Грязи». А вообще не могу объективно оценивать любимого актёра)

    ответить

  • 3

    S3atos 28 июля 2017, 00:01 пожаловаться

    #

    Забавно, ведь ещё в далёком-далёком 2005-ом Шарлиз уже жаловалась на трудности на съёмках экшн-сцен фильма «Эон Флакс», и зарекалась сниматься в экшн-фильмах. И, теперь стала звездой боевиков. Прям как Лиам жопонадиратель Нисон, который каждый раз уже вроде бы стар для всего этого д*ма, но продолжает в том же духе. В чём там секрет молодости, в ростках пшеницы, или стволовых клетках? А я думаю в гонораррах

    ответить

  • forgotten_tale 7 августа 2017, 22:22 пожаловаться

    #

    За те же гонорары они могли бы сняться и в более «спокойных» фильмах. Уж Терон точно. Так что вряд ли только денежный вопрос.

    ответить

  • Было вдвойне интересно почитать уже после просмотра фильма. Сравнить, что называется, процесс и результат. Без сильного углубления в детали — визуал и саунд просто шикарны.

    ответить

  • 3

    Alex Croft 6 августа 2017, 10:45 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. Всегда интересно читать о производственном процессе того или иного проекта

    ответить

  • Spire of Grace 25 августа 2017, 19:51 пожаловаться

    #

    Эх, жаль, фильм бы мог стать ОЧЕНЬ стильным. Музыка,«мода 80-х», параллельных, конечно, всё на месте но… Спустя рукава и через силу как будто сделали. Поучились бы у «Шерлока» даже хотя бы. Такое ощущение, что вся шпионская составляющая — просто антураж вокруг загадочной жизни (и романа) главной героини, которая почему-то подчёркнуто окружена не очень умными мужскими персонажами. Не потому ли она выбирает девушку (даже этот мужчина с фотографической памятью, которого она пытается спасти, уж на что хорош, но тоже беспомощный).

    ответить

 
Добавить комментарий...