Прячьте ваши денежки: Как опознать плохой фильм до просмотра

Обсудить0

Существует ряд признаков, которые помогут опознать плохой фильм до его выхода на экраны.

30 июня на экраны американских кинотеатров вышла картина «Дом». Этой комедией в полном метре дебютировал сценарист фильмов «Соседи. На тропе войны» и «Свадебный угар» Эндрю Дж. Коэн. Главные роли сыграли звезды телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» Уилл Феррелл и Эми Полер. Несмотря на взрослый рейтинг R, фильм не пользовался успехом у зрителей. Комедия стартовала с шестой строчки, собрав на родине 8,7 млн долларов. Учитывая бюджет в 40 миллионов, у картины есть шанс провалиться в прокате.

Критикам «Дом» тоже не особо приглянулся — на агрегаторе рецензий RottenTomatoes рейтинг фильма составляет 20%. Правда, текстов о фильме не очень много — всего 45 (у нового «Человека-паука», к примеру, 110 рецензий).

Конечно, каждый делает сам вывод о качестве фильма, посмотрев его самостоятельно. Но есть признаки, которые могут навести на мысль, что это кино, скорее всего, не стоит вашего внимания. Вместе с журналистами Guardian мы вывели несколько. Вот они.

Отсутствие пресс-показа / Эмбарго на рецензии до дня релиза

Когда студия уверена, что имеет хит на руках, то ей нечего стесняться. Фильм могут показать раньше времени, как, например, это было с «Малышом на драйве», премьера которого состоялась на фестивале SXSW аж в марте, за четыре месяца до начала проката. При этом никаких эмбарго (так студии называют запрет на рецензии, который обычно подписывается журналистами) у картины не было. Интернет взорвался от восторгов, которые заодно помогли Sony построить рекламную кампанию картины.

На французском постере «Малыша на драйве» красуется цитата из хвалебной рецензииНа французском постере «Малыша на драйве» красуется цитата из хвалебной рецензии

Но бывает, что на пресс-показах действует жесткое эмбарго. Писать о фильме в любой форме запрещается до назначенной студией даты. Иногда эмбарго снимают за неделю до премьеры, а порой его снимают только в день начала проката. И если в первом случае это связано с желанием подогреть интерес к проекту поближе к выходу картины, то во втором случае это явный уход от негативных рецензий. Что, кстати, странно. По статистике, критики не так уж и влияют на решение зрителей смотреть кино или нет.

Порой пресс-показ в Штатах и вовсе не устраивают. Например, в 1998 году студия Warner отменила пресс-показы приключенческой ленты «Мстители» по мотивам одноименного сериала. Ума Турман, Рэйф Файнс и Шон Коннери играли главные роли, но это не спасло фильм от сокрушительного провала в Штатах (всего 23 миллиона в прокате). Отсутствие пресс-показа Warner мотивировала желанием «открыть фильм вместе со зрителями». Увы, не помогло.

«Мстители»«Мстители»

Не показывали критикам боевик «Бросок кобры», причем Paramount выпустила по этому поводу заявление, в котором говорилось, что между отзывами зрителей и рецензиями в прессе в день релиза студия выбирает зрителей. Зрители отреагировали вяло, но студия сняла сиквел и — сюрприз! — снова не показала его критикам.

Вот еще несколько фильмов, которые не показывали критикам:

Хронометраж в рамках 90 минут

Блокбастеры нередко не только превышают 120 минут, но и приближаются к трем часам. Скорее всего, вы сможете потерпеть приступ авторского (но, скорее, студийного) самолюбования, а в некоторых случаях даже потребуете добавки. Но если взять современный мейнстрим-фильм, продолжительность которого еле достигает 90 минут, то, скорее всего, это провал. Полуторачасовой хронометраж — верный знак того, что картину долго и упорно мариновали в монтажной. Скорее всего, вы видите лишь часть замысла режиссера, который не устроил продюсеров, а те решили изменить картину. Например, все тот же «Дом» идет 88 минут.

От современных сценаристов индустрия негласно требует сценария в 120 страниц. Учитывая, что в среднем одна страница равняется одной минуте экранного времени, два часа — это вполне стандартный хронометраж. Издание ScriptMag среди 12 знаков многообещающих сценариев указывает его длительность — от 90 до 110 страниц. В любом случае кино, которое не дотягивает до полутора часов, должно вас насторожить.

Смена режиссера / Скандалы на площадке

Для каждого крупного студийного фильма после основного съемочного периода планируется период пересъемок — обычно он проходит за несколько месяцев до выпуска картины. Режиссер получает возможность доснять необходимые сцены или переснять что-то неудачное. В среднем этот процесс занимает три недели.

«47 ронинов»«47 ронинов»

Если вы видите в прессе заметки о затянувшемся периоде пересъемок, это недобрый знак. Еще хуже известия о смене режиссера или об отстранении постановщика от монтажа. Карл Ринш был отстранен от монтажа «47 ронинов». Стивена Соммерса выставили из монтажной «Броска кобры». Фрэнк Дарабонт покинул режиссерское кресло сиквела «Белоснежки и охотника», но с оговоркой — в начале проекта. Постановщики часто меняются на стадии запуска картины, но здесь важно смотреть, насколько равнозначна замена. Скажем, мало кто ожидал, что Даррен Аронофски снимет фильм про Росомаху, на который он был подписан. В индустрии новость о его назначении в проект вызывала недоумение. Поэтому и отказ Аронофски приняли без особого удивления. Джеймс Мэнголд, взявшийся за картину, казался более логичным кандидатом, нежели артхаусный Аронофски. Кроме того, Мэнголд не только имел опыт работы с Хью Джекманом, но и снимал боевики. А вот когда на место Дарабонта снимать «Белоснежку и охотника 2» пришел никому не известный Седрик Николя-Троян, аналитики начали высказывать сомнения в успешности грядущего проекта.

Оговоримся, что иногда студия приглашает другого режиссера для переделки фильма и остается в победителях. Дрю Годдард спасал финал «Войны миров Z», а Тони Гилрой переделывал «Изгоя-один» франшизы «Звездные войны». Оба фильма понравились критикам и хорошо зарекомендовали себя в прокате.

Финал в лаборатории для «Войны миров Z» придумали во время съемок фильмаФинал в лаборатории для «Войны миров Z» придумали во время съемок фильма

На площадке «Дома» случилась неприятность. По сюжету в кадре появлялась Мэрайя Кэри, исполняла песню и падала замертво от выстрела. Певица прибыла на съемку, решила поправить сценарий и устроила небольшой скандал. Неизвестно, сколько съемочная группа пробыла на площадке. Уилл Феррелл рассказал, что его отправили домой в 11 вечера. Камео Кэри так и не состоялось.

Интервью к выходу фильма, где не говорится о фильме

Здесь важно понимать, что порой студии приглашают журналистов на площадки, откуда они привозят интервью без особых подробностей фильма. В этом случае бояться нечего. Вас просто оберегают от спойлеров. Когда звезды дают короткие трехминутные или пятиминутные интервью во время пресс-туров, то представители студии стараются контролировать течение беседы, корректировать ее, чтобы журналист и звезда не отклонялись от продвижения фильма.

Но если за пару недель до американской премьеры вы видите интервью, где звезды не рассказывают никаких деталей фильма, то это очень нехороший знак. Принимая участие в телешоу, Уилл Феррелл рассказывал об инциденте с Мэрайей Кэри, пел песни Carpenters — иными словами, придумывал любые уловки, чтобы не касаться темы «Дома». Такое поведение очень и очень нетипично для звезд, которые по контракту просто должны нахваливать проект, чтобы привлечь зрителей.

Уилл Феррелл на интервью с Энди Коэном за день до выпуска «Дома»Уилл Феррелл на интервью с Энди Коэном за день до выпуска «Дома»

Конечно, все эти пункты — это не стопроцентная гарантия защиты от испорченного вечера в кино. Кое-кто из вас может определить качество фильма по трейлеру, кто-то вычислит провал по постеру. Как, по-вашему, какие еще признаки выдают плохой фильм заранее?

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

3 ноября 2016116
17 августа 201635
4 августа 201412
12 ноября 202110

Главное сегодня

Сегодня8
Сегодня, 17:232
Вчера11
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня52
Сегодня2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

1. фильм о супергероях этого достаточно в последнее время

6
LawreyNeosnephew

Ох, если бы только фильмы о супергероях. Хотя, в принципе по размеру бюджета можно ориентироваться

-26

бюджет, согласен. и еще с деппом, забыл

-28

О, хомяки уже заминусовали.

-22
BSOD404Lawrey

Первую 'Пилу' и оба 'Рэйда' снимали на 'копейки'. И фильмы получились здоровскими. Последнего 'Бонда', вроде как, сняли за 300 'лямов'. И фильм получился таким себе. Например.

21
LawreyBSOD404

Я об этом и говорил! Чем меньше бюджеь, тем лучше фильм. Если у фильма бюджет больше 100 млн, то в 80% случаев это кино, рассчитанное на максимально широкую аудиторию, т е русским языком 'детский сад'

-8

'Гладиатор', 'Титаник', 'Властелин колец', 'Матрица', 'Грань будущего', 'Интерстеллар' и тонна других фильмов разве детский сад?

28
LawreyRavenDante

Это исключения. Я сказал 80%. Интерстеллар - да, абсолютно детский сад

-18
GhostbLawrey

разумные мысли высказываешь, кстати

0
pluto2kLawrey

ну это логично - студиям нужно отбить огромный бюджет, поэтому и снимают понятно для максимально широкой аудитории. А ценители кино, как направления искусства, в этом плане занимают лишь маленький процент.

7
SkyInFireLawrey

вы даже примерно не понимаете, насколько вы ошибаетесь.

7
LawreySkyInFire

Я не ошибаюсь. Я это говорю не просто так, я основываюсь на своем опыте общения с людьми разных возрастов, посмотревших этот фильм, и анализирую их мнение. С другой стороны очевидно, что Интерстеллар может понравиться разным людям, ровно как и не понравиться, это все субъективно, я же просто пытаюсь сравнивать его с просмотренными мной фильмами, коих немало. Грань будущего кстати тоже не особо серьезный фильм, но в отличии от Интерстеллара, не пытается таковым казаться

-8

Так с малобюджетками ровно та же пропорция, просто малобюджетных в разы больше, чем с бюджетом более 100 млн. зелёненькими. А так те же проценты. Навскидку, копеечные продолжения 'Звёздного десанта', ну и комедии Андреасяна)))

1
LawreyГвалиор

Соотношение может и то же. Но кроме бюджета можно еще смотреть на многие факторы. Скажем, фильм известного режиссера или с хорошими актерами, но при этом с адекватным бюджетом, это говорит о том, что люди согласились работать над фильмом ради чего то, кроме денег

-1

Ради фестивальной награды например)) Или тех же денег, хоть и поменьше, но на данном этапе представляющих несомненную ценность. Лично мне пофиг, чем именно руководствовались режиссёры-актёры - главное, результат. 'Брат' был снят, чтоб заработать денег. Бессон снял 'Леона' как бы 'между делом'. Но кроме бюджета можно еще смотреть на многие факторы. Именно, оценивать надо в совокупности. Ну, и знать собственные вкусы и ожидания.

1