Майкл Рукер: «Что бы я ни делал, я король!»

Обсудить0

Мэри Поппинс киновселенной Marvel, синекожий Йонду стал центром фильма «Стражи Галактики. Часть 2». Мы поговорили с Майклом Рукером на съемках в Атланте и умудрились обойтись без спойлеров.

Если несколько минут пообщаться с Майклом Рукером, а потом поговорить с Джеймсом Ганном, становится понятно, почему режиссер работает с этим актером. Они понимают друг друга с полуслова и абсолютно идентичны по энергетике на площадке. Разговор с Рукером трудно назвать серией вопросов и ответов: актер очень эмоционален и готов делиться самыми разными историями о коллегах, кино и о себе.

Мы общаемся с Рукером в Атланте в июне 2016-го. До конца съемок вторых «Стражей» осталось несколько дней. В комнате с эскизами и концепт-артами около часов висит здоровая доска, на которой написано: «Король Рукер». Рядом с доской прикреплен снимок Рукера в гриме космического пирата Йонду Удонты, помещенный в золотистую рамку. Никто и не догадывался, что герой Майкла Рукера воистину станет королем этого фильма и принесет зрителям одно из самых мощных эмоциональных переживаний в блокбастерах студии Marvel.

Рукер заходит в комнату и видит несколько диктофонов, разложенных перед ним иностранными журналистами. «Ого, да вы хорошо подготовились! Дайте-ка я сниму все это! Крутяк какой! И я такой буду сидеть тут как король стола!» Он фотографирует диктофоны на свой телефон, не переставая хихикать. В основном Майкл сыплет шутками и смеется, но иногда включает серьезного актера и объясняет особенности профессии.

— Как прошло возвращение во франшизу?

— Отлично! Я отлично провожу время! Приятно вернуться к «Стражам», приятно вернуться в Атланту. Я здесь в «Ходячих мертвецах» снимался. Хорошо мне здесь, очень хорошо.

— Ну, и роль у вас здесь побольше.

— Да, малехо поболе! Но я вообще такой... харизматичный! Маленькая роль — огромная харизма! Сейчас-то у меня, ха-ха-ха, и впрямь роль поболе! Но и харизма увеличилась!

— Да и гребень на голове тоже.

— О да, башка у меня большая! Кто-то говорит, что слишком большая! А что до гребня, то вы знаете, что он есть, но не знаете, как я его получил! Мне кажется, надо про такие вещи говорить максимально неопределенно, даже когда фильм выйдет. Хотя я вообще очень прямой человек, говорю все как есть!

В углу комнаты заметно нервничает представитель студии.

— Но я ничего не скажу вам!

Представитель студии выдыхает.

— Ну, расскажите тогда, как эта махина крепится к голове!

— Знаете как? Да легко! Они ее очень крепко приклеивают. Я несколько раз башкой о зеркала и дверные косяки стукался, а он хоть бы хны. Ни трещинки, ничего!

— Кеды еще у вас классные.

— Круто, что вы заметили! А я-то думал, вы тут провода рассматриваете. Зачет! (Рукер задирает ноги на стол. На его кедах нарисованы Йонду и Опустошители.) У меня есть дружбан, Кайл Стэнли, который прямо на кедах рисует. Отличный чувак. Сделал мне такой подарок.

— У вас там и Шон Ганн есть!

— Ну а как же? Капитану надо передавать опыт! Шон — отличный парень, мы с ним в одной актерской школе учились. Пожалуй, мы с ним из одного актерского теста слеплены. Меня-то ничему научить не могли! Все, что я там в школе узнал, позабыл уже, кроме одного: для актера самое важное — полагаться на свои инстинкты. Шон, наверное, меня бы тут поддержал. Даже когда на площадке находишься, знаешь свои слова, свои реплики, все равно надо включать собственные инстинкты и правильно выбирать время. И вот так персонаж становится твоим. Такой вот секрет вынес из школы и дорожу им. Но, кажется, все его и так знают! (Рукер снова смеется, но потом меняет тональность на серьезную.) Надо вкладывать себя в роль. Выражать себя через искусство. И мы с Шоном вместе много работаем. Он вообще на площадке постоянно находится, озвучивает все сцены с Ракетой. И знаете что? Смотреть, как мой дружбан и брат режиссера Ганна скачет на карачках, изображая енота, чертовски весело!

— А что за история с этой подписью «Король Рукер»?

— А, ну это я. Король Рукер. По-моему, весьма красноречиво получилось! Я в самый первый день это написал. Будь у меня своя страна, был бы ее королем! (Рукер смеется, не переставая.) А так я король трейлера, король своей тачки! Да, у меня есть своя тачка! Что бы я ни делал, я король! Всегда стараюсь всех перетянуть на свою сторону и заразить своим настроением. Знаете, иногда приходишь на переговоры, а все такие серьезные сидят, будто аршин проглотили. И мне нравится менять энергетику в таких местах. Люблю веселиться, люблю шутить, перебивать и перекрикивать людей. И на площадке я себя точно так же веду, хотя и не должен бы. Но мы тут позавчера снимали сцену с Праттом, и он такой: «Помнишь, как мы на репетиции постоянно перебивали друг друга? Круто было!» А я ему: «Так сцена же такая!» Он сначала мялся, а потом решил повторить. Ну, мы и повторили! И отлично получилось!

— Атмосферу на площадке вы тоже меняете?

— Конечно! Например, есть у Дэйва и Пом сцена такая милая и эмоциональная. Я подглядывал за съемками через дверное стекло. Ну, знаете, иногда в дверях делают такие небольшие отверстия. Короче, смотрю, как они снимают это дело, и Ганн улыбается. Ганн на площадке редко улыбается. А тут прямо до ушей. Видать, нравится ему сцена. А Пом и Дэвид такие чуть ли не в слезах, то есть по-серьезному все, без шуток. Очень красивая сцена. Ну, я не удержался, расстегнул штаны и посветил им жопой! (Взрыв смеха в комнате, Рукер пытается перекричать всех.) Слушайте, это было необходимо! Хватит ржать! Господи Боже, это было идеально! Ничего не мог с собой поделать! Я им совсем чуточку показал, самую капельку! Окошечко малюсенькое было! Эмоциональной сцене эмоциональное дополнение!

— Вы работаете с Джеймсом уже много лет. Как он изменился?

— Кино он теперь снимает с размахом, но он всегда был готов к этому. Он рассказывал, как в детстве он с игрушками игрался, сценарии прописывал, миры придумывал. Так что он уже давно снимает кино с размахом, просто только сейчас вы его увидели. И знаете, что сидит в его больной башке? Красота у него там, одним словом. Джеймс — безумный гений, а я им правлю как король! Он тренирует фантазию с детства и теперь может тратить чужие деньги на осуществление своих больных фантазий! Это ж прекрасно! Как ему только бабки дают? С ума сойти!

— Вы, главное, инвесторам не говорите!

— Ха-ха, они все уже поняли! Ганну дают бюджет на эти воображаемые миры, чтобы оживить их. Благо сейчас технологии позволяют. Для режиссеров, которые мастаки по части придумывания миров, наступило отличное время. Сейчас практически все можно показать очень реалистично.

— А чувствуется, что бюджет второго фильма несколько больше?

— Не-а! Никакой разницы. Разве что времени больше. Мы идем по графику, потому что все было распланировано. А поскольку все распланировано, то и времени на «все распланировать» было больше. Скажем, когда мы с Джеймсом снимали «Слизняка» — это был наш с ним первый совместный фильм, — мы были очень ограничены во времени. Но, по-моему, мы многого достигли. А на «Стражах»... Хотя, если подумать, на все про все у нас не так уж и много времени. Если знать, что должно получиться. Я постоянно думаю: как мы с этим справимся? Дано столько-то месяцев на такой-то объем работы. Как такое вообще можно распланировать? Но здесь все работают в сцепке друг с другом и очень слаженно. У нас на фильме прекрасные ребята работают. И я не только про актеров. Здесь на площадке 700 человек занято, прикиньте? Все эти рисунки, все декорации, трюки, костюмы — все на высшем уровне. Вот вы декорации видели?

— Увы, нет.

— Ха-ха-ха! Так вам и надо! То есть жаль, конечно, придется верить мне на слово. Там все по-настоящему. У меня было ощущение, что я действительно управляю космическим кораблем. Офигеть как круто! Ничего подобного не делал. А ведь я в видеоиграх был занят. Например, в «Call of Duty: Black Ops II» играю парня по имени Майк Харпер. Я стал прототипом для персонажа, так что мокап делал (мокап — сокращение от motion capture, техника захвата движения — Прим. ред.), озвучивал и все такое. Там все очень круто, куча бабла вбухано. Но в декорации они не вкладываются. Ты находишься в студии, на тебя налеплены маркеры, а вокруг стоит 150—200 камер. Остальное приходится придумывать. Это клево на самом деле, потому что я ж актер, сижу на стульчике, на башке пластиковое ведро, а как будто каска. Думаешь: «Блин, как же по-дурацки это смотрится!» Но лицо держишь серьезное. Ты ж в самолете летишь! Все понарошку. А здесь все настоящее.

В декорациях можно бегать и прыгать. Все как в реале. И не надо тратить на это воображение. Ты уже вроде как на космическом корабле, трать свое воображение на что-нибудь полезное! Остается приличный ресурс для актерского творчества.

— Можете вспомнить свои ощущения от первой встречи с Джеймсом Ганном?

— Знаете, как бывает: знакомишься с человеком, и возникает ощущение, что ты с ним уже пуд соли съел. Вот так было и у нас с Джеймсом. Вот прямо сразу, как увидели друг друга, создалось впечатление, что мы давно знакомы. Со мной, правда, такое часто бывает. Мы с Ганном познакомились, и сразу я ему: «Чувак, я тебя знаю!» Говорю ему, что знаю, какой он клевый и как любит дурака валять. А он начал аплодировать. Странно, да? Как только я зашел в комнату, он в ладоши захлопал. Но будете с ним говорить, он вам совсем другую историю расскажет! Типа как он мне впервые аплодировал, когда я наконец-то какую-то сцену как надо отыграл! «Спасибо большое, мистер Рукер, можете идти». Ну да, конечно! Он сразу врубился, что у него король на площадке! (Рукер смеется во все горло.) Как только мы познакомились на пробах «Слизняка», с тех пор и дружим.

— Давайте поговорим про Йонду. Как он изменился?

— Он стал... взрослее. В плане мировоззрения. В своих мыслях. Да и ситуация вокруг него, скажем так, стала опаснее. Причем не только для него, но и для всех. Да и прошлое напомнит о себе.

— Вы чувствуете связь с этим персонажем?

— У нас много общего. Например, мы оба считаем, что при воспитании не повредит жесткость. Мы такие серьезные парни, когда дело доходит до воспитания. Йонду очень строгий. Очень-очень. В конце концов, он инопланетянин и только пытается подражать землянам. Потому у него и акцент. На мой взгляд, у Йонду могла быть сотня акцентов. Все зависит от того, с кем он хочет поболтать. На моих персонажах лежит отпечаток моей личности, но вот откуда я все это придумываю, это уже мое дело. Никому не расскажу. У нас с Йонду есть определенное прошлое, и, пожалуй, именно по этой причине вам интересен этот герой. Я сам творю собственную историю — эмоциональную и физическую. Некоторые актеры все записывают, а я вот не хочу и не буду. Все останется со мной. Потому что именно благодаря таким секретам вы смотрите на актера и в конце фильма думаете: «Надо же, как классно он сыграл».

Интернет откликнулся на фразу Йонду про Мэри Поппинс из вторых «Стражей»Интернет откликнулся на фразу Йонду про Мэри Поппинс из вторых «Стражей»
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

17 января28
25 апреля 201719
5 мая 201722

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня, 10:560
Сегодня0
Сегодня0
3 минуты назад0
Вчера0
Вчера9
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Самый недооцененный и безумно талантливый актёр, хоть и играет в основном второстепенных персонажей

10
Ural Highlanderalexterrible

Не скажу насчёт 'безумно', но и талантливый, и фактурный, да. 'Детектор лжи' был хорош, 'Отряд спасения' мне нравится - но фильмы всё, конечно, малоизвестные, не на слуху.

2