всё о любом фильме:
Статьи

Новое документальное: Украинские шерифы, Аустерлиц и голая жизнь

КиноПоиск выбрал из конкурсной программы «Артдокфеста» документальные фильмы, которые будут интересны широкому зрителю — смешные, грустные и иногда страшные.
Новое документальное: Украинские шерифы, Аустерлиц и голая жизнь

«Дорога», режиссер Дмитрий Калашников

Кино из записей видеорегистраторов, собранных со всей необъятной России за несколько лет? А что, такого еще не существует? Авторы «Дороги» взяли лежащую на поверхности идею и смонтировали бойкое и динамичное кино. Скорее всего, те, кто регулярно смотрит подобные подборки на видеохостингах, не откроют для себя ничего нового, широкому же зрителю представится панорама современной действительности. От челябинского метеорита до разрушительных наводнений, аварий и городских сумасшедших — видеорегистраторы беспристрастно фиксируют происходящее и неподдельные реакции наших соотечественников.

Кадр из фильма «Дорога»

Кадр из фильма «Дорога»

«Украинские шерифы», режиссер Роман Бондарчук

Маленькая деревня в Херсонской области, фоном по телевизору гражданская война и присоединение Крыма. Старый желтый «москвич» с украинским флагом колесит по местным дорогам. Это два «шерифа», Виктор и Володя, назначенные мэром следить за порядком. Перед глазами зрителя проносится ряд узнаваемых, но живых и трогательных типажей: алкоголики и бомжи по мере сил налаживают быт; местный активист вносит смуту, пытаясь агитировать население на борьбу за «признание граждан людьми»; в домике на окраине обнаруживается труп; кто-то крадет велосипед. Виктор и Володя не полицейские. Они добрые и порой сомневающиеся посредники между народом и законом. Фрагментарное, но ловко смонтированное кино с успехом было показано на международных фестивалях и даже стало выбором Украины в качестве кандидата на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Кадр из фильма «Украинские шерифы»

Кадр из фильма «Украинские шерифы»

«Аустерлиц», режиссер Сергей Лозница

Медитативный черно-белый фильм Сергея Лозницы снят на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, а премьера состоялась на фестивале в Венеции. В кадре туристы, толпы туристов. С фотоаппаратами и аудиогидами, мобильными телефонами и газировкой, в шортах и футболках со смешными надписями. Они фотографируются на фоне надписи «Труд освобождает» и устают от жары. Режиссер никак не комментирует эти кадры, но сложно отделаться от мысли, что здесь что-то не так. Место памяти о чудовищных преступлениях превратилось в аттракцион, который, если взглянуть на бесконечную вереницу людей в шортах, сложно отличить от Диснейленда. Или эти музеи все еще способны изменить сознание тех, кто расслабленно гуляет по баракам и вдоль расстрельных стен? Вопрос особенно актуален в свете подъема националистических настроений в Европе и по всему миру.

Кадр из фильма «Аустерлиц»

Кадр из фильма «Аустерлиц»

«Освобождение: Инструкция по применению», режиссер Александр Кузнецов

Сразу два конкурсных фильма «Артдокфеста» снято в стенах психоневрологических больниц-интернатов, жизнь в которых напоминает тюремное заключение. Даже начинаются польская «Икона» и российско-французское «Освобождение» схоже. «Девочки, таблетки!» — строго зовут медсестры. «Освобождение» — попытка разглядеть в тех, кто из-за диагноза «недееспособность» обречен на бесправную жизнь, обычных людей с простыми мечтами. О чем они мечтают? Конечно, вырваться из стен. Завести семью. Героини фильма Кузнецова не теряют надежды побороться за свои права, отстоять свою дееспособность и покинуть интернат.

Кадр из фильма «Освобождение: Инструкция по применению»

Кадр из фильма «Освобождение: Инструкция по применению»

«Павленский. Голая жизнь», режиссер Дарья Хренова

Фильм Дарьи Хреновой звучит эхом фильма открытия фестиваля — немецкой картины «Павленский: Человек и власть», уже показанной на главных европейских смотрах документального кино. Пожалуй, Павленский — самая спорная фигура в российском современном искусстве и уж точно (благодаря поджогу двери здания ФСБ на Лубянке, отрезанной мочке уха и прибитой к Красной площади мошонке) самая известная широким слоям населения. У Хреновой Павленского окружает хор самых разных голосов — адвокатов, психиатров, недоумевающих полицейских и многих других. Решенная в традиционном ключе, эта картина проливает свет на давно волнующие публику вопросы: почему это искусство, зачем он это делает и какого эффекта добивается?

Кадр из фильма «Павленский. Голая жизнь»

Кадр из фильма «Павленский. Голая жизнь»

«Кредит на убийство», режиссер Влади Антоневич

Название может слегка смутить потенциального зрителя. В оригинале это Credit for murder, то есть речь о том, кто же убийца, чье имя осталось за кадром. Картина пробирает до мурашек уже с первых секунд. Это безупречно снятая история режиссера из Израиля Влади Антоневича, который отправляется в Россию на поиски авторов скандального видео 2007 года. В том ролике неизвестные казнили двоих мужчин, дагестанца и таджика, но ни тел убитых, ни самих палачей так и не нашли. Антоневич смело притворяется правым и пытается внедриться в ряды русских неонацистов, чтобы узнать правду об этих и других убийствах. «Страшнее и увлекательнее большинства голливудских триллеров», — так о фильме написали в The Hollywood Reporter после премьеры на фестивале Hot Docs в Торонто. Можем только согласиться.

Кадр из фильма  «Кредит на убийство»

Кадр из фильма «Кредит на убийство»

КиноПоиск также рекомендует обратить внимание на фильмы внеконкурсной программы. Некоторые из них для читателей КиноПоиска уже выбрал президент фестиваля Виталий Манский. Мы же советуем не пропустить картину самого Манского «Родные» — историю о том, как раскололась Украина после Евромайдана на примере собственной семьи режиссера; фильм «Напротив Левого берега», демонстрирующий, что документальное кино демократично и может процветать повсюду, а обычные люди могут изучить свой город с его помощью; а также ленту «Катастрофа» Алины Рудницкой об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, ее причинах и последствиях.

Открытый российский фестиваль документального кино «Артдокфест» пройдет в Москве с 1 по 9 октября, в Санкт-Петербурге — с 1 по 7 декабря.

Читайте также
Статьи От «Аритмиии» до «Малыша на драйве»: Что покажут на фестивале «Стрелки» Кевин Спейси, Роберт Паттинсон и Изабель Юппер, «фильм украинского режиссера, который освистали в Каннах», и Гран-при «Кинотавра» в примечательной программе.
Статьи Вопрос из зала: «Он вам не Димон» — документальный фильм или нет? Эксперты в области документального кино изучили фильм с Алексеем Навальным и обнаружили в нем сознательный отказ от режиссуры, эстетику жеста, ставку на эмоции и лектора-звезду.
Новости Режиссер «Игр разума» снимет документальный фильм о Лучано Паваротти Поработав над фильмами о Джей Зи и The Beatles, Рон Ховард продолжит рассказывать о музыкантах.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • 1

    StanleyRiddick 30 ноября 2016, 18:10 пожаловаться

    #

    Злободневные картины, судя по описанию. Не считая фильма о Ростове-на-Дону.

    ответить

  • 2

    Evgeny Boyarintsev 30 ноября 2016, 19:29 пожаловаться

    #

    А какой фильм о Ростове на Дону?

    ответить

  • 1

    StanleyRiddick 30 ноября 2016, 22:26 пожаловаться

    #

    «Напротив левого берега». О нём была статья где-то месяц назад.

    ответить

  • 8

    Fiml 30 ноября 2016, 18:56 пожаловаться

    #

    «гражданская война и присоединение Крыма» — это первый канал рецензию писал? Или Кинопоиску тоже пропаганда не чужда… «гражданская война» — это конечно сильно… поехать посмотреть нет желания? Там кроме «руссо туристо» других и не бывает…

    ответить

  • 5

    mir978 30 ноября 2016, 19:22 пожаловаться «Украинские шерифы»

    #

    «Гражданская война и присоединение Крыма»? НЕТ! Агрессия и Аннексия Крыма. Кинопоиск, лучше опусти такие выражения в рецензии на фильм. Знаю что пишу, я дончанин.

    ответить

  • 7

    Liss75 30 ноября 2016, 19:35 пожаловаться

    #

    Автор!«Маленькая деревня в Херсонской области, фоном по телевизору — гражданская война и присоединение Крыма» может не стоит писать в стиле путинских каналов. Либо пишите нейтрально или правду.

    ответить

  • 2

    Evgeny Boyarintsev 30 ноября 2016, 19:37 пожаловаться

    #

    А правду это как? что надо написать?

    ответить

  • 4

    Liss75 30 ноября 2016, 19:39 пожаловаться

    #

    Нападение РФ на Украину.

    ответить

  • 2

    mir978 30 ноября 2016, 19:45 пожаловаться

    #

    Не бывает две правды. Нужно просто опустить такие словосочетания в тексте, потому что фоном по телевизору в Украине никто не скажет про гражданскую войну и присоединение Крыма.

    ответить

  • 1

    MeRidinna 30 ноября 2016, 21:56 пожаловаться

    #

    Не ожидала от Дарико разведения политического срача…

    ответить

  • 1

    Evgeny Boyarintsev 30 ноября 2016, 22:59 пожаловаться

    #

    Строго говоря, Дарико его не разводила. Его развели люди с профилей в последний раз активных несколько лет назад. Словосочетание «присоединение Крыма» в течении часа после появления в тексте привлекает на форумы много назойливых личностей с прямолинейными формулировками.

    ответить

  • 3

    Liss75 30 ноября 2016, 23:55 пожаловаться

    #

    Уважаемый Evgeny!В том что я очень редко пишу не значит, что я не читаю данный ресурс(я не бот если вы это имели ввиду). Я имею свое мнение по поводу ситуации сложившиеся в мире(как вы можете иметь прямо противоположное). Спасибо.

    ответить

  • 1

    Evgeny Boyarintsev 1 декабря 2016, 17:01 пожаловаться

    #

    Вообще-то я не о вас говорил) Завёл бодягу гражданин Fiml — посетитель, чей профиль не был активным с 2011 года. Он вошёл в профиль, чтобы на кинофоруме начать тупиковый прямолинейный дискурс в плоскости «крым наш — нет, не ваш, а наш».

    Ничего не имею против собственного мнения кого-либо по поводу чего-либо. Вопрос только в том, что не нужно вмешиваться в чужой разговор незнакомых людей и проводить перед ними агитацию правильного мнения. Это дурной тон, как минимум.

    На АртДокФест посетитель Fiml точно не пойдёт, а тем временем на фестивале 13 фильмов о ситуации на Украине — это сейчас напряжённая тема. Режиссёры и съёмочные группы со всей Европы освещают эти события с РАЗНЫХ точек зрения. Документальное кино от теле-агитки отличает как раз позиция автора — донести мысль, а не пропаганду единственного мнения.

    ответить

  • gala-gala 1 декабря 2016, 06:09 пожаловаться

    #

    Дарико, спасибо:) Интересный обзор:)

    ответить

  • А что в этом списке делает фильм «Кредит на убийство»? Разве не ясно, что этот фильм в чистом виде заказ западных русофобов? Я даже не сомневаюсь, что демонический Путин был изначально вставлен в постер фильма и вокруг злого Путина и агрессивной России выстраивалась вся фабула фильма. Даже в аннотации к фильму авторы намекают, что убийства неонацистов совершаются при поддержке власти. Хочу напомнить, что это именно Россия выступила инициатором резолюции о борьбе с героизацией нацизма в ООН 21 ноября 2014 года, то есть задолго до выхода этого фильма. Против резолюции проголосовали США, Канада и Украина. Воздержались в прошлом фашистские государства: Италия, Испания, Австрия, Германия, Япония, Румыния, Латвия, Литва, Эстония. Кинопоиск действительно считает, что мы должны смотреть русофобские фильмы и поддерживать антироссийскую истерию?..

    ответить

  • kkvadim 1 декабря 2016, 09:36 пожаловаться

    #

    Украинских шерифов уже можно посмотреть?
    Или как и всё, будут 2 года возить по конкурсам?

    ответить

  • Evgeny Boyarintsev 1 декабря 2016, 17:01 пожаловаться

    #

    Всё зависит от того, как хотите смотреть. В широкий прокат вряд ли выйдет — в кинотеатре можно только на фестивалях посмотреть и спецпоказах. Если вы спросили про «посмотреть дома», то его уже можно скачать в интернете.

    ответить

 
Добавить комментарий...