Фильм Дени Вильнёва по повести Теда Чана «История твоей жизни» был снят благодаря фантастическому стечению обстоятельств.
Среди голливудских проектов особняком стоят картины, снятые благодаря независимому от студий-мейджоров финансированию. Одним из таких примеров стало «Прибытие». В Америке права на прокат принадлежат Paramount, а в остальном мире — Sony. Однако запуск ленты в производство стал возможным только из-за согласия Дени Вильнёва, Эми Адамс и Джереми Реннера принимать участие в проекте. Но, главное, благодаря настойчивости режиссера очень коммерческих фильмов.
«От продюсера „Ночи в музее“»
Изначально фильм разрабатывался студией Fox. Режиссер Шон Леви собирался экранизировать повесть Чана, но на тот момент был известен по своим семейным проектам «Ночь в музее», «Живая сталь», «Оптом дешевле» и комедиям «Молодожены» и «Кадры».
Леви и его продюсерская компания 21 Laps пять лет назад разговаривали со сценаристом Эриком Хайссерером, который всегда хотел написать фантастический фильм, но в итоге застрял в хоррорах (среди его сценариев — «Кошмар на улице Вязов», «Пункт назначения 5», «Нечто», «И гаснет свет...»). Случайно зашел разговор о том, что сейчас читает Хайссерер. Сценарист показал повесть Чана о лингвисте, которая пытается найти общий язык с инопланетянами. Леви решил, что эту историю нужно экранизировать.
«Они влюбились в повесть Чана так же, как и я, — вспоминает Эрик Хайссерер. — То ощущение, которое появляется в конце его истории, самое трудное, что нужно было отразить в фильме. И они рискнули доверить это мне».
Раньше никто в Голливуде не пытался приблизиться к Чану, так что писатель скептически отнесся к желанию Леви и его компании экранизировать «Историю твоей жизни». Его можно понять: повесть сложная по своей структуре и практически не поддается адаптации. Она состоит из разговоров героини со своей дочерью и попыток расшифровать язык гептаподов. В результате работы с инопланетянами лингвист открывает в себе нечто совершенно новое.
Когда Шон Леви посмотрел драму своего коллеги из Канады Дени Вильнёва «Пожары», он решил, что проблема с постановщиком больше не стоит. Он приехал к Вильнёву с повестью Чана, а к Чану — с фильмом Вильнёва. Отметим, что прав на постановку «Истории твоей жизни» у 21 Laps все еще не было.
Писателю и режиссеру задали одинаковый вопрос: «Что скажете, если у фильма есть такой автор?» Оба признались, что это интересно. Леви купил права на экранизацию повести и привлек Вильнёва к режиссерскому посту. Эрик Хайссерер осуществил свою мечту стать сценаристом фантастического фильма.
Проблемы, как у создателей «Гравитации»
А затем система дала сбой. Fox наотрез отказалась от сценария. Другим студиям проект компании Шона Леви тоже не приглянулся. Первым делом потребовали сменить пол главной героини. Лингвистом нужно было сделать мужчину — студии не видели интереса в картине с героиней вместо героя. Отметим, что точно такая же проблема возникла перед Альфонсо Куароном, когда он с трудом отвоевал Сандру Буллок в «Гравитации».
Помимо гендерной проблемы встала и сценарная. Продюсер Дэн Ливайн поясняет: «Студии вообще не знали, что делать с ним. На поверхности это фантастика, но если копнуть глубже, то обнаруживается очень личная история. В этом красота повести: редко бывает сай-фай с такими сильными эмоциями».
В «Истории твоей жизни» есть главная проблема для Голливуда — отсутствие конфликта. Хайссерер в работе над сценарием вывел пришельцев на главный план — устроил своего рода искусственный конфликт, расположив корабли по разным местам планеты. Часы тикают, главы стран нервничают, пришельцы не объясняют, что им надо.
«Меня постоянно просили упростить язык гептаподов», — признается сценарист. Сложнейшая работа лингвиста Луизы Бэнкс по расшифровке языка пришельцев в итоге показана, но ее взаимодействие с гептаподами пришлось показывать точно так же, как объяснять особенности сюжета голливудским боссам. Рисовать мелом на доске.
Когда Вильнёв все-таки подписался на режиссерский пост, то полтора месяца общался с Хайссерером о политике, философии, науке и времени. Режиссер попросил сценариста изучить настоящие протоколы Пентагона на случай контакта с пришельцами, а также нашел способ показать непростую форму гептаподов (вдохновением послужили недавно открытые существа в океане). Если «Прибытие» покажется вам реалистичным, то скажите за это спасибо Дени Вильнёву. Он приложил немало усилий, чтобы картина была максимально приземленной.
Визуальное решение и Соколиный Глаз на втором плане
Постоянный оператор Вильнёва Роджер Дикинс был занят, и тогда режиссер позвал Брэдфорда Янга, снимавшего «Жертвуя пешкой», «Сельму» и «Самый жестокий год». Главное преимущество: Янг никогда не работал над фантастикой. Вильнёв хотел, чтобы «Прибытие» визуально максимально отличалось от типичных фантастических лент. Помимо лирических вставок о жизни Луизы и ее дочери и непосредственно истории контакта с гептаподами, фильм во многом полагается на крупные планы лица Эми Адамс. Для Вильнёва глаза актрисы стали очень важными для повествования. В мире хаоса они олицетворяют спокойствие и способность к общению, когда никто не слышит.
Адамс порекомендовала своего приятеля Джереми Реннера на роль астрофизика, работающего с ее героиней. Реннер, исполняющий роль Соколиного Глаза в комиксах Marvel, привык находиться на периферии, но одно дело — компания супергероев, и совсем другое — небольшой фильм. Впрочем, проблем не было. «Джереми сразу понял, что это кино Эми, и совершенно спокойно чувствовал себя на вторых ролях. Для мужчин-актеров это непривычно», — говорит продюсер Дэн Ливайн.
Paramount не очень-то представляла, что делать с фильмом: несмотря на фантастическую составляющую, его не повезли на Comic-Con, где обычно представляют важные студийные новинки. В конце концов, «Прибытие» с его смешным для блокбастера бюджетом в 47 млн долларов не чета крупным блокбастерам.
Как отреагируют зрители на «Прибытие» — пока вопрос. Критики после премьеры фильма в Венеции и Торонто захлебнулись от восторгов (и не зря). Сейчас уже идут разговоры о номинациях на «Оскар» для Адамс, Хайссерера и Вильнёва. Скептики, которые не видели канадского постановщика в роли режиссера сиквела «Бегущего по лезвию», увидев «Прибытие», берут свои слова обратно.
Теперь же фильму Вильнёва предстоит главное испытание — найти общий язык со зрителем. Но даже если это не получится, то можно будет поблагодарить режиссера коммерческих фильмов Шона Леви за один из самых необычных и примечательных проектов 2016 года.
Псевдонаучная бредятина а не фильм! Любителям РЕН-ТВ точно понравится! Будут визжать — 'Шедевр! Гениально!' До Интерстеллара ему как до луны.
С каких пор сравнение с 'Интерстелларом' - комплимент фильму? Если рассматривать творение Нолана со всех сторон, не только с точки зрения визуала и какой-то научности (которой, на самом деле, не так уж и много), окажется, что это очень даже посредственный фильм.
И на чём основано утверждение про посредственность? У этих фильмов, на самом деле, очень много общего. В первую очередь - идея о времени не как о выделенном измерении, в котором нельзя сделать, как говорится, петлю (надеюсь, это - не спойлер). В каждом из фильмов есть внешний источник, который 'дарит' это знание людям. Только в 'Интерстелларе' дарение основано на познании устройства Чёрной дыры (горизонт событий которой - прекрасное место для осознания КТП в искривлённом пространстве-времени), а в 'Прибытии' - на познании *** *** *** (спойлер). В каждом из фильмов заложена идея выбора и неготовность человека осознать обречённость. Ко слову, Кип Торн, который на ОТО собаку съел (рекомендую трёхтомник по теории гравитации), не зря об 'Интерстелларе' написал популярную книгу. Это если есть вопросы о 'какой-то научности'.
Утверждение о посредственности основано на том, что в Интерстелларе типичный скучный голливудский сценарий и скучающие актёры в кадре. Никакой внутренней эстетичности, гармонии, посыла для обычного зрителя, не интересующегося гравитацией и прочим сверхнаучным, никакой деликатности, атмосферности, нет чувства стиля и вкуса, всё было сделано шаблонно и топорно. А людям, пытающимся давить на научную составляющую, я посоветую искать её в научных фильмах и книгах, а не голливудском продукте (:
Наконец, оценивать фильм без каких-то его составляющих — это как оценивать человека-бегуна без рук, к примеру. Только целое имеет смысл. Визуальная составляющая фильма, как и идеи, заложенные в нём (та самая «какая-то научность»), нельзя оставлять за бортом. Кино ведь люди в первую очередь воспринимают глазами. А откинув идеи, Вы делаете фильм сюжетно дефектным. Это как из «Прибытия» убрать любое упоминание о лингвистике.
Вы читали что-то, кроме первого предложения? В свете написанного Вами, сомнительно. Суть моего комментария была в том, что фабула 'Прибытия' и 'Интерстеллара' по виду разная, а по сути - иденичная... 'Гоня' на 'Интерстеллар', вы также 'гоните' на 'Прибытие'.
> Только целое имеет смысл. В целом Интерстеллар проигрывает Прибытию, так что лучше вернитесь к аналитическому разбору фильмов) в Прибытии идея более цельная, честная, не занимающаяся морализаторством, без лишнего пафоса и вполне применима в обычной жизни (т.е. практической пользы от неё больше). Естественно, это всего лишь моё мнение, объективности тут быть не может. Но тот же Интерстеллар не заставил меня взять в руки книги про гравитацию или поднять свой взор к звёздам.
Ну, а так как по специальности я — физик КТП, то наискался уже научной составляющей в книгах…
То ли потому, что сайт стал 'китайским', то ли потому, что комментарии были удалены, но я не вижу ветку переписки. На всякий случай, напишу всё одним комментарием. И на чём основано утверждение про посредственность? У этих фильмов, на самом деле, очень много общего. В первую очередь — идея о времени не как о выделенном измерении, в котором нельзя сделать, как говорится, петлю (надеюсь, это — не спойлер). В каждом из фильмов есть внешний источник, который «дарит» это знание людям. Только в «Интерстелларе» дарение основано на познании устройства Чёрной дыры (горизонт событий которой — прекрасное место для осознания КТП в искривлённом пространстве-времени), а в «Прибытии» — на познании *** *** *** (спойлер). В каждом из фильмов заложена идея выбора и неготовность человека осознать обречённость. Фабула формально разная, а по существу - схожа. Сценарий 'Интерстеллара' потому тяжело назвать голливудским (в сравнении с 'Прибытием'), и наоборот. Наконец, оценивать фильм без каких-то его составляющих — это как оценивать человека-бегуна без рук, к примеру. Только целое имеет смысл. Визуальная составляющая фильма, как и идеи, заложенные в нём (та самая «какая-то научность»), нельзя оставлять за бортом. Кино ведь люди в первую очередь воспринимают глазами. А откинув идеи, Вы делаете фильм сюжетно дефектным. Это как из «Прибытия» убрать любое упоминание о лингвистике. Ко слову, Кип Торн, который на ОТО собаку съел (рекомендую трёхтомник по теории гравитации), не зря об «Интерстелларе» написал популярную книгу. Это если есть вопросы о «какой-то научности».
Наконец, 'Прибытие' с 'Интерстелларом' и кинокритики сравнивают...
Да Вы что? А то, что и там, и там идеей фильма есть, грубо говоря, возможность сделать петлю во времени, это ничего? Они абсолютно одинаково применимы в жизни, потому что они совпадают.
А где аргументация о том, кстати, что в целом 'Прибытие' выигрывает у 'Интерстеллара'? Наконец, пафос и морализаторство - это лишь детали фабулы, не более. И я бы не назвал их лишними в 'Интерстелларе', особенно учитывая то, что мотивы каждого из героев фильма легко понять, и в морализаторстве они не нуждаются.
Насчёт шаблонности и топорности - очень странное заявление... Сюжет - новаторский, а визуальный и научный компонент фильма на высоте. Да и Макконахи, передающий безысходность своего героя, наблюдающего за дочерью, Дэймон, предавший в себе учёного, и Честейн, открывшая новую теорию, не выглядят скучающими.
Не пишите здесь, что Интерстеллар- плохое кино! Вас проклянут!))) Тут же фанаты этого фильма повсюду) Интерстеллар - полная муть в конце и Прибытие - такая же чушь в развязке. Этим они и похожи, а сравнивают все Интерстелларом, потому что другой фантастики про землян и космос за последние 20 лет, происходящей в наше время НЕТ!!!
Фильм СОМНУС есть))) вот по сравнению с ним 'Интерстеллар' и 'Прибытие' и считаются шедеврами))