История твоей жизни: Как появился фильм «Прибытие»

Обсудить0

Фильм Дени Вильнёва по повести Теда Чана «История твоей жизни» был снят благодаря фантастическому стечению обстоятельств.

Среди голливудских проектов особняком стоят картины, снятые благодаря независимому от студий-мейджоров финансированию. Одним из таких примеров стало «Прибытие». В Америке права на прокат принадлежат Paramount, а в остальном мире — Sony. Однако запуск ленты в производство стал возможным только из-за согласия Дени Вильнёва, Эми Адамс и Джереми Реннера принимать участие в проекте. Но, главное, благодаря настойчивости режиссера очень коммерческих фильмов.

«От продюсера „Ночи в музее“»

Изначально фильм разрабатывался студией Fox. Режиссер Шон Леви собирался экранизировать повесть Чана, но на тот момент был известен по своим семейным проектам «Ночь в музее», «Живая сталь», «Оптом дешевле» и комедиям «Молодожены» и «Кадры».

Леви и его продюсерская компания 21 Laps пять лет назад разговаривали со сценаристом Эриком Хайссерером, который всегда хотел написать фантастический фильм, но в итоге застрял в хоррорах (среди его сценариев — «Кошмар на улице Вязов», «Пункт назначения 5», «Нечто», «И гаснет свет...»). Случайно зашел разговор о том, что сейчас читает Хайссерер. Сценарист показал повесть Чана о лингвисте, которая пытается найти общий язык с инопланетянами. Леви решил, что эту историю нужно экранизировать.

Леви, Адамс и Реннер на премьере «Прибытия» в Лос-Анджелесе / Фото: Getty ImagesЛеви, Адамс и Реннер на премьере «Прибытия» в Лос-Анджелесе / Фото: Getty Images

«Они влюбились в повесть Чана так же, как и я, — вспоминает Эрик Хайссерер. — То ощущение, которое появляется в конце его истории, самое трудное, что нужно было отразить в фильме. И они рискнули доверить это мне».

Раньше никто в Голливуде не пытался приблизиться к Чану, так что писатель скептически отнесся к желанию Леви и его компании экранизировать «Историю твоей жизни». Его можно понять: повесть сложная по своей структуре и практически не поддается адаптации. Она состоит из разговоров героини со своей дочерью и попыток расшифровать язык гептаподов. В результате работы с инопланетянами лингвист открывает в себе нечто совершенно новое.

Когда Шон Леви посмотрел драму своего коллеги из Канады Дени Вильнёва «Пожары», он решил, что проблема с постановщиком больше не стоит. Он приехал к Вильнёву с повестью Чана, а к Чану — с фильмом Вильнёва. Отметим, что прав на постановку «Истории твоей жизни» у 21 Laps все еще не было.

Писателю и режиссеру задали одинаковый вопрос: «Что скажете, если у фильма есть такой автор?» Оба признались, что это интересно. Леви купил права на экранизацию повести и привлек Вильнёва к режиссерскому посту. Эрик Хайссерер осуществил свою мечту стать сценаристом фантастического фильма.

Эми Адамс в фильме «Прибытие»Эми Адамс в фильме «Прибытие»

Проблемы, как у создателей «Гравитации»

А затем система дала сбой. Fox наотрез отказалась от сценария. Другим студиям проект компании Шона Леви тоже не приглянулся. Первым делом потребовали сменить пол главной героини. Лингвистом нужно было сделать мужчину — студии не видели интереса в картине с героиней вместо героя. Отметим, что точно такая же проблема возникла перед Альфонсо Куароном, когда он с трудом отвоевал Сандру Буллок в «Гравитации».

Помимо гендерной проблемы встала и сценарная. Продюсер Дэн Ливайн поясняет: «Студии вообще не знали, что делать с ним. На поверхности это фантастика, но если копнуть глубже, то обнаруживается очень личная история. В этом красота повести: редко бывает сай-фай с такими сильными эмоциями».

В «Истории твоей жизни» есть главная проблема для Голливуда — отсутствие конфликта. Хайссерер в работе над сценарием вывел пришельцев на главный план — устроил своего рода искусственный конфликт, расположив корабли по разным местам планеты. Часы тикают, главы стран нервничают, пришельцы не объясняют, что им надо.

«Меня постоянно просили упростить язык гептаподов», — признается сценарист. Сложнейшая работа лингвиста Луизы Бэнкс по расшифровке языка пришельцев в итоге показана, но ее взаимодействие с гептаподами пришлось показывать точно так же, как объяснять особенности сюжета голливудским боссам. Рисовать мелом на доске.

Работа над расшифровкой языка гептаподов в фильме «Прибытие»Работа над расшифровкой языка гептаподов в фильме «Прибытие»

Когда Вильнёв все-таки подписался на режиссерский пост, то полтора месяца общался с Хайссерером о политике, философии, науке и времени. Режиссер попросил сценариста изучить настоящие протоколы Пентагона на случай контакта с пришельцами, а также нашел способ показать непростую форму гептаподов (вдохновением послужили недавно открытые существа в океане). Если «Прибытие» покажется вам реалистичным, то скажите за это спасибо Дени Вильнёву. Он приложил немало усилий, чтобы картина была максимально приземленной.

Визуальное решение и Соколиный Глаз на втором плане

Постоянный оператор Вильнёва Роджер Дикинс был занят, и тогда режиссер позвал Брэдфорда Янга, снимавшего «Жертвуя пешкой», «Сельму» и «Самый жестокий год». Главное преимущество: Янг никогда не работал над фантастикой. Вильнёв хотел, чтобы «Прибытие» визуально максимально отличалось от типичных фантастических лент. Помимо лирических вставок о жизни Луизы и ее дочери и непосредственно истории контакта с гептаподами, фильм во многом полагается на крупные планы лица Эми Адамс. Для Вильнёва глаза актрисы стали очень важными для повествования. В мире хаоса они олицетворяют спокойствие и способность к общению, когда никто не слышит.

Адамс порекомендовала своего приятеля Джереми Реннера на роль астрофизика, работающего с ее героиней. Реннер, исполняющий роль Соколиного Глаза в комиксах Marvel, привык находиться на периферии, но одно дело — компания супергероев, и совсем другое — небольшой фильм. Впрочем, проблем не было. «Джереми сразу понял, что это кино Эми, и совершенно спокойно чувствовал себя на вторых ролях. Для мужчин-актеров это непривычно», — говорит продюсер Дэн Ливайн.

Маркетологи пытались выставить Адамс и Реннера полноправными героями фильмаМаркетологи пытались выставить Адамс и Реннера полноправными героями фильма

Paramount не очень-то представляла, что делать с фильмом: несмотря на фантастическую составляющую, его не повезли на Comic-Con, где обычно представляют важные студийные новинки. В конце концов, «Прибытие» с его смешным для блокбастера бюджетом в 47 млн долларов не чета крупным блокбастерам.

Как отреагируют зрители на «Прибытие» — пока вопрос. Критики после премьеры фильма в Венеции и Торонто захлебнулись от восторгов (и не зря). Сейчас уже идут разговоры о номинациях на «Оскар» для Адамс, Хайссерера и Вильнёва. Скептики, которые не видели канадского постановщика в роли режиссера сиквела «Бегущего по лезвию», увидев «Прибытие», берут свои слова обратно.

Теперь же фильму Вильнёва предстоит главное испытание — найти общий язык со зрителем. Но даже если это не получится, то можно будет поблагодарить режиссера коммерческих фильмов Шона Леви за один из самых необычных и примечательных проектов 2016 года.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 марта75
18 марта5
11 марта41
7 марта23

Главное сегодня

Сегодня7
Сегодня4
Сегодня1
Сегодня3
Вчера18
Вчера2
Вчера11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Псевдонаучная бредятина а не фильм! Любителям РЕН-ТВ точно понравится! Будут визжать — 'Шедевр! Гениально!' До Интерстеллара ему как до луны.

-13

С каких пор сравнение с 'Интерстелларом' - комплимент фильму? Если рассматривать творение Нолана со всех сторон, не только с точки зрения визуала и какой-то научности (которой, на самом деле, не так уж и много), окажется, что это очень даже посредственный фильм.

1
Name XXXTucha23pixei

И на чём основано утверждение про посредственность? У этих фильмов, на самом деле, очень много общего. В первую очередь - идея о времени не как о выделенном измерении, в котором нельзя сделать, как говорится, петлю (надеюсь, это - не спойлер). В каждом из фильмов есть внешний источник, который 'дарит' это знание людям. Только в 'Интерстелларе' дарение основано на познании устройства Чёрной дыры (горизонт событий которой - прекрасное место для осознания КТП в искривлённом пространстве-времени), а в 'Прибытии' - на познании *** *** *** (спойлер). В каждом из фильмов заложена идея выбора и неготовность человека осознать обречённость. Ко слову, Кип Торн, который на ОТО собаку съел (рекомендую трёхтомник по теории гравитации), не зря об 'Интерстелларе' написал популярную книгу. Это если есть вопросы о 'какой-то научности'.

-3
Tucha23pixeiName XXX

Утверждение о посредственности основано на том, что в Интерстелларе типичный скучный голливудский сценарий и скучающие актёры в кадре. Никакой внутренней эстетичности, гармонии, посыла для обычного зрителя, не интересующегося гравитацией и прочим сверхнаучным, никакой деликатности, атмосферности, нет чувства стиля и вкуса, всё было сделано шаблонно и топорно. А людям, пытающимся давить на научную составляющую, я посоветую искать её в научных фильмах и книгах, а не голливудском продукте (:

-3
Name XXXName XXX

Наконец, оценивать фильм без каких-то его составляющих — это как оценивать человека-бегуна без рук, к примеру. Только целое имеет смысл. Визуальная составляющая фильма, как и идеи, заложенные в нём (та самая «какая-то научность»), нельзя оставлять за бортом. Кино ведь люди в первую очередь воспринимают глазами. А откинув идеи, Вы делаете фильм сюжетно дефектным. Это как из «Прибытия» убрать любое упоминание о лингвистике.

-5
Name XXXTucha23pixei

Вы читали что-то, кроме первого предложения? В свете написанного Вами, сомнительно. Суть моего комментария была в том, что фабула 'Прибытия' и 'Интерстеллара' по виду разная, а по сути - иденичная... 'Гоня' на 'Интерстеллар', вы также 'гоните' на 'Прибытие'.

-3
Tucha23pixeiName XXX

> Только целое имеет смысл. В целом Интерстеллар проигрывает Прибытию, так что лучше вернитесь к аналитическому разбору фильмов) в Прибытии идея более цельная, честная, не занимающаяся морализаторством, без лишнего пафоса и вполне применима в обычной жизни (т.е. практической пользы от неё больше). Естественно, это всего лишь моё мнение, объективности тут быть не может. Но тот же Интерстеллар не заставил меня взять в руки книги про гравитацию или поднять свой взор к звёздам.

-4
Name XXXTucha23pixei

Ну, а так как по специальности я — физик КТП, то наискался уже научной составляющей в книгах…

-4
Name XXXTucha23pixei

То ли потому, что сайт стал 'китайским', то ли потому, что комментарии были удалены, но я не вижу ветку переписки. На всякий случай, напишу всё одним комментарием. И на чём основано утверждение про посредственность? У этих фильмов, на самом деле, очень много общего. В первую очередь — идея о времени не как о выделенном измерении, в котором нельзя сделать, как говорится, петлю (надеюсь, это — не спойлер). В каждом из фильмов есть внешний источник, который «дарит» это знание людям. Только в «Интерстелларе» дарение основано на познании устройства Чёрной дыры (горизонт событий которой — прекрасное место для осознания КТП в искривлённом пространстве-времени), а в «Прибытии» — на познании *** *** *** (спойлер). В каждом из фильмов заложена идея выбора и неготовность человека осознать обречённость. Фабула формально разная, а по существу - схожа. Сценарий 'Интерстеллара' потому тяжело назвать голливудским (в сравнении с 'Прибытием'), и наоборот. Наконец, оценивать фильм без каких-то его составляющих — это как оценивать человека-бегуна без рук, к примеру. Только целое имеет смысл. Визуальная составляющая фильма, как и идеи, заложенные в нём (та самая «какая-то научность»), нельзя оставлять за бортом. Кино ведь люди в первую очередь воспринимают глазами. А откинув идеи, Вы делаете фильм сюжетно дефектным. Это как из «Прибытия» убрать любое упоминание о лингвистике. Ко слову, Кип Торн, который на ОТО собаку съел (рекомендую трёхтомник по теории гравитации), не зря об «Интерстелларе» написал популярную книгу. Это если есть вопросы о «какой-то научности».

-5
Name XXXName XXX

Наконец, 'Прибытие' с 'Интерстелларом' и кинокритики сравнивают...

-5
Name XXXTucha23pixei

Да Вы что? А то, что и там, и там идеей фильма есть, грубо говоря, возможность сделать петлю во времени, это ничего? Они абсолютно одинаково применимы в жизни, потому что они совпадают.

-4
Name XXXTucha23pixei

А где аргументация о том, кстати, что в целом 'Прибытие' выигрывает у 'Интерстеллара'? Наконец, пафос и морализаторство - это лишь детали фабулы, не более. И я бы не назвал их лишними в 'Интерстелларе', особенно учитывая то, что мотивы каждого из героев фильма легко понять, и в морализаторстве они не нуждаются.

-4
Name XXXName XXX

Насчёт шаблонности и топорности - очень странное заявление... Сюжет - новаторский, а визуальный и научный компонент фильма на высоте. Да и Макконахи, передающий безысходность своего героя, наблюдающего за дочерью, Дэймон, предавший в себе учёного, и Честейн, открывшая новую теорию, не выглядят скучающими.

-3
apupezigTucha23pixei

Не пишите здесь, что Интерстеллар- плохое кино! Вас проклянут!))) Тут же фанаты этого фильма повсюду) Интерстеллар - полная муть в конце и Прибытие - такая же чушь в развязке. Этим они и похожи, а сравнивают все Интерстелларом, потому что другой фантастики про землян и космос за последние 20 лет, происходящей в наше время НЕТ!!!

-5
apupezigapupezig

Фильм СОМНУС есть))) вот по сравнению с ним 'Интерстеллар' и 'Прибытие' и считаются шедеврами))

-5