Как это по-русски: Гример «Брюса Всемогущего» и «Люка Кейджа»

Обсудить0

Нарисовать синяк афроамериканцу и стать правой рукой звезды — наша бывшая соотечественница рассказала КиноПоиску, как стала востребованным гримером в Голливуде.

КиноПоиск продолжает рассказывать о наших соотечественниках, добившихся успеха в киноиндустрии за океаном. Татьяна Торп уехала из России в 90-х, выучилась на гримера в Лос-Анджелесе и сделала карьеру в Голливуде. В ее портфолио почти 50 кинопроектов, в том числе такие известные, как «Брюс Всемогущий», «Город хищниц», «Проклятие Аннабель» и «Люк Кейдж».

Билет в один конец

Я никогда не мечтала о работе в кино, тем более в голливудском. Все вышло случайно. Я родилась в маленьком городе под Воронежем, где находилась первая в стране атомная станция. Туда я и пошла работать после техникума, стала программистом. Это было начало 90-х — специфическое время, когда открылись границы и многие начали уезжать за рубеж. У меня были друзья в Америке. Они пригласили меня приехать, подучить английский язык, что было нелишним для программиста. Папа продал дом, который достался ему в наследство от бабушки, и мне как раз хватило на билет в один конец. Так я и попала в Штаты.

Впервые с миром кино я соприкоснулась, придя к знакомому на съемочную площадку. Происходившее там меня настолько заворожило, что я всерьез задумалась о работе в этой сфере. Вначале я себя видела художником по костюмам — мне всегда нравилось шить. Но, поговорив с людьми из индустрии, я поняла, что эта профессия мне не подходит. Чтобы действительно придумывать костюмы, нужно пройти длинный путь, а вначале предстоит много бегать по магазинам и проводить бесчисленное количество примерок. Тогда я решила попробовать другое направление. Я познакомилась с одним гримером и попросила его взять меня с собой на съемки. Когда я своими глазами увидела, как грим способен изменить внешность человека, это определило мой выбор. Я выучилась на гримера и вот уже больше 15 лет работаю в кино.

Питер Динклэйдж, Татьяна Торп и Стив Бушеми / Фото из личного архива Татьяны ТорпПитер Динклэйдж, Татьяна Торп и Стив Бушеми / Фото из личного архива Татьяны Торп

Как и многие, я начинала свою карьеру на студенческих фильмах. В Лос-Анджелесе очень много киношкол, и гримеры-новички там всегда нужны. На одном из таких проектов я познакомилась с дизайнером по костюмам. Она порекомендовала меня в помощники гримеру, у которого было много опыта и связей, и мы стали работать вместе. Так все устроено в этой профессии: тебя либо кто-то рекомендует, либо ты постоянно работаешь с конкретными актерами и режиссерами.

Лысый парик

Поначалу многое приходилось узнавать путем проб и ошибок. Однажды я попала на площадку, где были только темнокожие актеры. А я никогда не делала грим для афроамериканцев. По сценарию один из актеров должен был ударить другого по лицу, от чего у него образовывался синяк на лице. Как его сделать? Меня учили рисовать синяки, но на белой коже. Это сейчас я могу взять смартфон, забить в поиск «Как нарисовать синяк на черной коже», а тогда этого не было, нужно было как-то выкручиваться. Я начала рисовать синяк красками, которые у меня были с собой, но у меня ничего не получалось: они были для светлой кожи. Пришлось признаться, что я понятия не имею, как выглядит такой синяк. Оказалось, он красный и очень темный.

Какой бы хорошей ни была твоя школа, все равно многое можно освоить только на практике. Работа на площадке — это творческий процесс, когда невозможно просто открыть какую-то книжку и прочитать, как и что нужно делать. Тем более часто бывает так, что до тебя этого вообще никто не делал. Ситуации бывают разными. Например, режиссер вдруг решает, что герой должен побриться наголо, а под его волосами должна быть огромная татуировка. А съемки проходят в пустыне на жаре в 50 градусов. И эта шапка, которую ему нужно наклеить, чтобы имитировать лысый череп с татуировкой, не держится. Нужно что-то придумывать.

Кадр из сериала «Люк Кейдж»Кадр из сериала «Люк Кейдж»

Недавно я работала в сериале «Люк Кейдж», и там была сцена на крыше. Когда проходили съемки, дождь лил как из ведра. Если вы посмотрите этот эпизод, то дождя уже не увидите, его убрали. Но тогда на площадке нужно было, чтобы актриса, с которой я работала, выглядела так, словно никакого ливня вовсе нет, что сделать очень нелегко. Поэтому гримеру нужно быть готовым к любым ситуациям и погодным условиям, нужно уметь очень быстро принимать решения, моментально реагировать на просьбу режиссера. На площадке у меня всегда с собой огромная сумка, где есть все необходимое чуть ли не на все случаи жизни.

Кинопроизводство — это очень дорогостоящий процесс, где время — деньги в буквальном смысле этого слова. Я не могу сказать: «Подождите, пожалуйста, часок. Я что-нибудь придумаю». От гримера в Голливуде ждут других слов: «Да, я могу это сделать. Это займет максимум 15 минут». И все это время ассистент режиссера будет стоять рядом, контролировать, чтобы ты обязательно уложилась в заявленное время. Это большой стресс: нужно думать быстро и уметь работать, зная, что несколько десятков человек ждут только тебя. При этом халтурить нельзя. Нужно, чтобы все выглядело естественно. Кровь должна смотреться натурально, усы и бороды не должны отклеиваться посередине дубля.

Работу над образом героя я начинаю задолго до начала съемок. Когда я читаю сценарий, я делаю записи, думаю, как этот человек должен выглядеть. Здесь не бывает мелочей, имеет значение все: из какого города он родом, какой у него социальный статус. Для разных сцен нужен разный грим. Например, человек, отправляясь на свидание, должен выглядеть иначе, чем когда он идет на рынок за овощами. Если действие происходит в определенную историческую эпоху, приходится делать еще более серьезную разработку образа. Раньше нужно было сидеть в библиотеках, делать вырезки из журналов. Теперь все легко находится в интернете. Как правило, я собираю коллаж из разных идей и прихожу с ним к режиссеру. Важно, чтобы твое видение совпадало с его задумкой. Только так можно создать правдоподобное ощущение реальности, в которую поверит зритель.

Татьяна Торп и Джеймс Вудс / Фото из личного архива Татьяны ТорпТатьяна Торп и Джеймс Вудс / Фото из личного архива Татьяны Торп

Пройдите на грим

В начале карьеры я хотела работать только с определенными режиссерами. Но это удается редко. Как правило, ты берешься за ту работу, которую предлагают. Если сидеть и ждать, пока тебе позвонит тот режиссер, который тебе нравится, может пройти несколько лет. Сейчас я уже достигла такого профессионального уровня, когда могу не хвататься за все подряд, а выбирать из того, что мне предлагают. Поэтому я отказываюсь от участия в малобюджетных проектах, предпочитаю подождать, пока появится что-то более интересное. Ведь нельзя просто уйти на середине фильма, если меня позовут в другой, более выгодный для меня проект.

Последние семь лет я работаю либо главным гримером, либо персональным, у актрисы Элфри Вудард («Планета Ка-Пэкс», «Первый мститель: Противостояние»). Главный гример занимается разработкой персонажей вместе с режиссером. При этом, например, я не делаю грим монстров. Для этого требуются особые навыки, приглашается отдельная команда. Персональный гример хорошо знает актера, с которым работает, ему известны все нюансы его внешности. Конечно, любой гример может сделать определенный грим, но у всех разный стиль, своя эстетика, свое видение. Поэтому известные актеры предпочитают работать с персональным гримером, которому могут доверять. Тогда не приходится объяснять новому человеку на каждом новом проекте, что можно делать с твоим лицом, а что — нет. У всех больших голливудских звезд есть персональные гримеры, парикмахеры, костюмеры. Так они могут выкинуть из головы все лишнее и сосредоточиться на роли.

Элфри Вудард (слева) на съемках сериала «Люк Кейдж»Элфри Вудард (слева) на съемках сериала «Люк Кейдж»

Мне нравится работать с Элфри Вудард. Она хорошая актриса и интересный человек, который меня вдохновляет, уважает и полностью мне доверяет. Настолько, что она даже в зеркало не смотрится, после того как я ее загримирую. Когда ей предлагают сняться в каком-то фильме, она всегда говорит своему агенту: «Хорошо, но только если Татьяна поедет со мной». Не все компании легко соглашаются на такие условия. Для них это лишние расходы, но если они хотят видеть в проекте именно Элфри, то они идут на уступки. Когда я прихожу на съемочную площадку, продюсеры удивляются: «Ну надо же. Мы думали, что ты тоже будешь афроамериканкой. Элфри так за тебя боролась!» Как это ни странно, но даже в такой многонациональной стране, как Америка, многие почему-то думают, что афроамериканцы могут нанимать только афроамериканцев, белые — белых, а азиаты — азиатов. Я работала с людьми разных национальностей. Конечно, здесь есть своя специфика, но это уже вопрос мастерства.

Смотрите также

Netflix закрыл сериал «Люк Кейдж»

20 октября 2018

Как это по-русски: Продюсер Дмитрий Лю о российском кино в Китае

19 мая 2018

Как это по-русски: Молодой кинопродюсер о работе в Индии и Италии

12 мая 2018

Трейлеры недели: Хищник, Люк Кейдж и Дракула на отдыхе

11 мая 2018

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт