Николас Кейдж: «Я всегда думаю о человеке, которого изображаю»

Обсудить0

В прокат выходит фильм «Крейсер», в котором Николас Кейдж сыграл капитана потопленного корабля. КиноПоиск поговорил с актером про актуальность нынешнего военного кино.

В прокат выходит фильм «Крейсер», в котором Николас Кейдж сыграл Чарльза МакВэя, капитана потопленного японцами американского военного корабля. Картина основана на реальных событиях, произошедших в конце Второй мировой войны. Если описать фильм коротко, то это военно-историческая драма с элементами хоррора про выживание в открытой воде. В какой-то момент, например, спутник героя Кейджа держит в руках собственную откушенную акулой ногу.

Накануне премьеры, на которую Кейдж прибыл в Москву, КиноПоиск поговорил с актером про актуальность военного кино, ответственность перед реальными людьми, пользу рассекреченных документов и новый фильм, снятый автором «Таксиста» и «Бешеного быка».

Фильмов о войне сделано множество, но их продолжают снимать. Это вопрос зрелищности? Или нужна веская причина, чтобы захотеть рассказать еще одну историю про события тех лет?

Для меня «Крейсер» — это в первую очередь кино не про войну, а про предательство. Предательство, которое совершили Военно-морские силы США по отношению к капитану МакВэю. Война уже практически закончилась. Его крейсер «Индианаполис» доставил на Филиппины уран для бомбы, которую сбросят на Хиросиму, а на обратном пути судно потопила японская подлодка. Это конец июля 1945-го. За войну Америка потеряла множество судов, но командующий «Индианаполисом» стал единственным капитаном, обвиненным в потере судна.

Потребовались долгие годы, чтобы официальные лица ВМС очистили имя МакВэя и извинились перед ним хотя бы посмертно. Он не был виновен в гибели своего корабля и почти всего экипажа. Он сделал все, что мог, но на него повесили эти смерти, и, думаю, именно этот груз в конечном счете привел его к самоубийству. То, через что прошел этот человек, позволяет показать иную сторону историй, рассказанных во множестве других военных фильмов.

То есть это больше драма, чем кино про войну?

Во всех отношениях. Сложным было не торчать в океане. Я люблю океан. Диалоги тоже не были проблемой — их в фильме не так много. Самым главным вызовом для меня было достоверное изображение на экране капитана МакВэя. Человека, который был, возможно, самым уважаемым капитаном своего времени и оставался бы таковым, если бы не злополучная миссия, на которую отправили его корабль, один из главных на флоте. В МакВэе сочетались командные качества и сочувственное отношение к подчиненным. Он предпочитал уважение страху, был образцовым отцом для своей команды — внимательным, но в то же время авторитарным.

Я так понимаю, играя реального человека, вы исповедуете исследовательский подход?

Да, Оливер Стоун, например, не раз говорил мне: не думай о реальном человеке; твой герой — это такой же персонаж, как любой вымышленный. Но я так не могу. Я всегда думаю об ответственности перед реальным человеком — уже умершим или еще живым, — которого изображаю. Так что я постарался изучить МакВэя. Прочитал все отчеты и доклады и узнал много такого, чего не было в сценарии и нет в фильме.

Например, важная часть трагической истории, которая не вошла в фильм, — это причины, по которым выживших моряков с крейсера «Индианаполис» нашли так поздно, только на четвертый день [после атаки японцев]. МакВэй понимал, что их должны были начать спасать раньше, но мучившие его всю жизнь вопросы о том, почему этого не произошло, командование оставило без ответов. Из документов я узнал, что сведения о полученных сигналах SOS были засекречены, будто бы их никто и не получал, а на самом деле сигнал дошел трижды, но один капитан был пьян, другой решил, что это японская ловушка, а третий приказал его не беспокоить.

Я часто узнаю что-то такое, что хотелось бы показать в фильме. Это не всегда возможно, но всегда интересно. Думаю, даже то, что вы не узнаете [как зритель], позволяет мне лучше понять своего героя, а значит, точнее его показать.

Каковы вообще ваши критерии выбора героя, сценария?

Всегда пытаюсь сделать так, чтобы мои следующие фильмы как можно сильнее отличались от предыдущих, особенно от недавних. Конечно, чем дальше, тем сложнее не повторяться, но я стараюсь экспериментировать, меняться. Например, в какой-то момент практиковал перед камерой пограничные состояния в духе японского театра кабуки, только в таком западном его изводе. Это избыточная игра и предельно концентрированные, но точно просчитанные эмоции. Такое современное кинобарокко. Может, конечно, этот период подзатянулся. Пришлось даже год отдыхать от кино.

Фото: Элен Нелидова, КиноПоискФото: Элен Нелидова, КиноПоиск

Это, видимо, перед образцово сдержанной ролью в «Джо»?

Да, сценарий «Джо» оказался идеальным для возвращения такого Кейджа, о котором зрители могли и позабыть уже.

В этом году у вас еще был в Каннах фильм «Человек человеку волк», который снял Пол Шредер, сценарист «Таксиста», «Бешеного быка» и еще одного фильма Мартина Скорсезе, «Воскрешая мертвецов». В этой картине вы играли парамедика на грани и за гранью безумия. Судя по названию и по тому, что ваш партнер по картине — это Уиллем Дефо, вряд ли стоит рассчитывать на тихого Кейджа?

Это отличный фильм. Ровно такой, в каких я сейчас очень хочу играть. Забавно, слово «movie» (кино) означает буквально что-то, что движется, и, парень, этот фильм — это безостановочное, безудержное движение в диком темпе. Три освободившихся заключенных берутся за последнее дело. Никто из них не собирается обратно в тюрьму, так что подход самурайский: либо выгорит, либо смерть. В общем, в надежде на большой куш, который позволит им навсегда завязать с криминальной жизнью, они берутся за похищение младенца, и, разумеется, все идет не так. Вообще все. Иначе бы и кино не было, верно?

Смотрите также

Николас Кейдж снимется в экранизации рассказа Говарда Ф. Лавкрафта

24 января

Итоги 2018 года: Зарубежное кино

21 декабря 2018

Американские кинокритики выбрали «Зеленую книгу» фильмом года

28 ноября 2018

Тест: Какое настроение у Николаса Кейджа?

12 октября 2018

Главное сегодня

Ушел из жизни актер Бруно Ганц

Сегодня

Надин Лабаки: «Не знаю, каково это — продать свою 11-летнюю дочь»

Сегодня

Награждение всех 24 победителей премии «Оскар» пройдет в прямом эфире

Сегодня

Ангелы, хакеры и Грин-де-Вальд: Что смотреть дома в выходные

Вчера

«Оскар-2019»: Полный гид по номинациям

Вчера

«Шайтанат» или «Мир Дикого Запада»: Любимые фильмы трудовых мигрантов

14 февраля

Сценарист «Рика и Морти» напишет сериал о Локи

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт