• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Как снять «Блокбастер»: На съемочной площадке Романа Волобуева

КиноПоиск попросил одного из участников съемочной группы нового фильма Романа Волобуева «Блокбастер» рассказать о кухне кинопроизводства.
Как снять «Блокбастер»: На съемочной площадке Романа Волобуева

КиноПоиск попросил участников съемочной группы нового фильма Романа Волобуева «Блокбастер» рассказать о кухне кинопроизводства. Новоиспеченный продюсер фильма и по совместительству автор КиноПоиска Елизавета Чаленко — о поиске локаций, профессионализме Светы Устиновой и фан-клубе оператора Михаила Хасая.

Фан-клуб для оператора

Для меня работа над проектом «Блокбастер» стала первым опытом работы в российском кино. До этого я часто бывала на крупнейших зарубежных съемочных площадках, на которых имела возможность наблюдать за всем голливудским процессом от и до. Тем интереснее мне было приехать в родную Москву и сравнить отечественное производство с тем, что происходит на Западе.

Проект со скромным названием «Блокбастер» продюсеры опытной компании Hype придумали вместе с Ромой Волобуевым, в прошлом известным кинокритиком. Он же написал его как автор, работая вместе с исполнительницами главных ролей Светланой Устиновой и Аней Чиповской, которые впервые переносят свою многолетнюю дружбу на экран.

Анна Чиповская на съемках

Анна Чиповская на съемках

Новый фильм создается почти той же командой, что и «Холодный фронт». Правда, с момента съемок «Фронта» многие члены нашей команды сильно выросли как кинодеятели. Продюсерская группа выиграла на Каннском кинофестивале премию имени Франсуа Шале за картину «Ученик», а оператор Михаил Хасая поработал оператором-постановщиком в фильме Федора Бондарчука «Притяжение». На съемочной площадке он работал с цепочкой практикантов. Это студенты ВГИКа, которые захотели снять фильм о Михаиле Хасая. Теперь на площадке едва ли найдется место, где не тусовался бы какой-нибудь Мишин поклонник.

Никаких претензий

«Блокбастер» сочетает традиционный коммерческий формат криминальной трагикомедии про девушек в бегах (в пример себе мы все время приводим «Тельму и Луизу» и надеемся не ударить в грязь лицом) со злободневной отечественной спецификой вроде противостояния Москвы и провинции. В нашей истории немало юмора и сатиры, которые многим покажутся знакомыми. Главная героиня, которую играет Света Устинова, работает телеведущей и случайно оказывается заложницей дерзкой юной грабительницы из Подмосковья (Аня Чиповская). Фильм, кстати, основан на реальных событиях. Несколько лет назад жительница микрорайона в Электроуглях решила ограбить пункт микрокредитования, чтобы накупить себе платьев и косметики и приехать в столицу.

Михаил Хасая

Михаил Хасая

Я часто слышала, что работать с российскими звездами крайне тяжело, что по сравнению с западными актерами никто из них не знает, что такое профессионализм. Теперь я понимаю, что это утверждение в корне неверно. Наши актеры готовы работать столько, сколько потребуется и где потребуется: несколько ночных смен подряд, под эстакадой, в селе Щербинка, в поле за тридевять земель. Ни разу не слышала от них ни капризов, ни возмущений.

Актрисы вместе с нами собирались для обсуждений сценария и сложных технических моментов, а Света Устинова, например, знала все про съемочный период, даже детально могла вспомнить КПП (календарно-постановочный план — Прим. ред.). Забавно, кстати, что Света и Александр Молочников последние три фильма снимаются исключительно вместе и прошли от знакомства («Холодный фронт»), бурных отношений («Пушкин») до нового романа в «Блокбастере».

Когда к камере выходил Михаил Ефремов, на площадке воцарялась тишина

Когда к камере выходил Михаил Ефремов, на площадке воцарялась тишина

Продюсеров часто спрашивают: «А что вы же делаете?» На это они нередко отвечают: «А что мы не делаем?» И действительно, хороший продюсер должен уметь, а главное, быть готов сделать все что нужно и в любой момент. Это, возможно, самая трудная профессия в индустрии. Нужно вести кинопроизводство от начала до конца. Обычно продюсер начинает работу над фильмом вместе со сценаристом, разрабатывая идею или сценарий и обеспечивая необходимые юридические права для съемок. Зачастую он же нанимает режиссера, контролирует кастинг и собирает команду. Кроме того, он контролирует бюджет, а затем координирует постпродакшн — от монтажа до музыки, озвучания и даже до маркетинговой стратегии в СМИ. Когда многие члены команды уже давно переключились на другие проекты, продюсер все еще заботится о судьбе фильма, определяя для него путь — фестивальный, прокатный или какой-либо другой.

Дайте вид

Для нас съемки «Блокбастера» стали первым опытом работы в Москве. Удивительно, но с нами люди очень легко шли на контакт, все хотели помочь. Даже в модный московский бар «Noor» нас легко пустили снимать целые три смены. Но, возможно, дело в том, что Рома Волобуев пишет все свои сценарии именно там, и когда-нибудь его столик будет местной достопримечательностью для киноманов всего мира.

Роман Волобуев

Роман Волобуев

Конечно, не всегда получалось быстро найти то, что нам нужно. Мы долго искали фитнес-клуб, из которого открывался бы нужный нам вид на город. Мне пришлось притворяться жутко капризной клиенткой, которая просит найти ей клуб именно с панорамными окнами и именно с видом на Москву, потому что «так мне спокойнее бегается на дорожке». Менеджеры по продажам теряли дар речи, когда я говорила, что готова ездить хоть в Выхино, хоть в Измайлово. Главное — это смотреть на город при занятии на тренажерах. В результате мы нашли клуб в Москва-Сити с прекрасной панорамой столицы. Но наш второй режиссер его забраковал, так как не может героиня зайти в фитнес-клуб на Сухаревской, а очутиться в небоскребах Москва-Сити.

Елизавета Чаленко

Елизавета Чаленко

На площадке мы часто спорим, кто какой реквизит заберет после завершения съемок. В последний раз едва не подрались из-за неонового знака «Спаси любовь» с ток-шоу — пародии на известную передачу на одном из федеральных каналов. Это огромная надпись с красными сердцами, которую многие из нас мечтают повесить над кроватью или в коридоре.

Кино от синефила

В случае с «Блокбастером» нам повезло: историю рассказывает человек, пересмотревший, как мне кажется, все фильмы мира. Рома Волобуев может процитировать любую известную картину, пока стоит с вами возле буфета в перерыве между съемками. Он помнит малейшие детали из сотен фильмов и постоянно делает к ним отсылки. Он весь окружающий мир видит через призму камеры. Тем интереснее посмотреть, что он может предложить массовой аудитории.

Моя любимая традиция — разбивание тарелки с именами

Моя любимая традиция — разбивание тарелки с именами

Как-то на плейбэк Волобуев вышел к нам со словами: «Представляете, закончил сцену сейчас с артистом, тот потрясающе отыграл, все прошло как нельзя лучше, но потом он подходит ко мне, жмет руку и громко так говорит: „Спасибо большое. Так у вас тут классно, просто слов нет!“ А затем, не отпуская руки, шепчет на ухо: „Слушайте, а кто у вас тут режиссер-то?“» Так же было и с несколькими механиками. Стоило обрадоваться, что наконец-то снимаем все на европейском уровне!

Читайте также
Новости Продюсер фильма Серебренникова подтвердил заморозку съемок Работа над фильмом «Лето» будет остановлена из-за ареста режиссера.
Новости Бокс-офис России: Обезьяны выиграли эту войну Бывший фильм Романа Волобуева «Блокбастер» выступил не совсем как блокбастер.
Статьи Развод и девичья фамилия: Российские фильмы, от которых отказались авторы Единственный способ побороть систему — это выйти из этой системы. Так считают современные российские режиссеры, которые снимают свое имя из титров фильмов.
Комментарии (17)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...