• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Каренина и мальчики: Что смотреть на фестивале в Выборге

Мелодрама 1966 года, новый сериал ТНТ, безумные «Дачники» и многое другое — КиноПоиск выбрал из программы фестиваля «Окно в Европу» самые любопытные картины.
Каренина и мальчики: Что смотреть на фестивале в Выборге

Мелодрама 1966 года, док о Саяно-Шушенской ГЭС, новый сериал ТНТ, безумные «Дачники» и много другое — КиноПоиск выбрал из программы фестиваля «Окно в Европу» самые любопытные картины.

«Хороший мальчик»

Фильм Оксаны Карас покорил на «Кинотавре» и жюри во главе с Николаем Лебедевым, взяв главный приз, и публику, получив самые высокие оценки по итогам зрительского голосования. Остаться равнодушным и правда сложно: здесь яркий Семен Трескунов в роли школьника Коли Смирнова, завораживающий Михаил Ефремов в образе директора школы, уморительный Константин Хабенский в дурацком спортивном костюме и в роли отца Коли. История взросления, поданная с тонким юмором и искренностью, заставляет вспомнить лучшие образцы советского кино о подростках. Без шуток.

«Дачники»

«Дачники» были впервые показаны на фестивале «Движение» в Омске. Кино о парочке влюбленных, готовых порубить в капусту любого, кто нарушит покой их уединенного дачного быта, на «Движении» получило сразу три награды, включая Гран-при, и оставило двоякое впечатление. Оно драйвовое, ядовитое, безумное, по-абсурдному смешное, но как будто запоздавшее на несколько лет. Впрочем, приведенных четырех эпитетов вполне достаточно для решения о просмотре.

«Мальчик и девочка»

Мелодраме Юлия Файта в этом году исполняется 50 лет, в связи с чем режиссер вместе с исполнителем главной роли Николаем Бурляевым приедут в Выборг. «Мальчик и девочка» — кино родом из середины 1960-х, рассказывающее о краткосрочном романе между восемнадцатилетним городским юношей и его сверстницей — официанткой из курортного городка. В советское время «Мальчик и девочка» вышел в прокат лишь ограниченным тиражом, а Файту, по его же словам, на десять лет запретили снимать игровое кино.

«Катастрофа»

Предыдущий фильм Алины Рудницкой «Кровь» стоит просмотра, даже если вы не причисляете себя к тонким ценителям документального кино. Теперь Рудницкая сняла картину о Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, проследив путь от строительства во времена холодной войны до аварии 2009 года, ставшей одной из крупнейших техногенных катастроф в мире, и задокументировав жизнь станции после трагедии и масштабных восстановительных работ. В фокусе, конечно, люди: выжившие во время аварии, родственники погибших, сотрудники вновь открытой ГЭС. То, что не отрефлексировано в СМИ (много ли мы знаем о 75 погибших, о причинах аварии?), исследует неравнодушный режиссер.

«Пьяная фирма»

Первый сезон сериала Григория Константинопольского «Пьяная фирма» на 198 минут приковал нас к креслам в Омске. Четыре серии пролетели как одна, зал взрывался аплодисментами, мы корчились от смеха и даже не могли выйти в туалет. Если кратко, то Михаил Ефремов играет бывшего врача-реаниматолога, за большие деньги выводящего из запоя богатых клиентов, но на самом деле все гораздо интереснее. В Выборге покажут три эпизода, оставив зрителей мучительно ждать премьеру на ТНТ.

Новые фильмы Юрия Грымова

На фестивале «Окно в Европу» Юрий Грымов проведет мастер-класс, на котором покажет фрагменты своих новых фильмов «Интимный дневник Анны Карениной» и «Три сестры. 120 лет спустя». Сложно предугадать, как именно Грымов переложил классические литературные тексты на современный лад, но заинтриговать публику он уже успел порядочно.

«Суперплохие»

Дмитрий Суворов не раз признавался в любви Тарантино и в своей новой комедии продолжает воспевать черный юмор и кровавые перестрелки, приправляя классический сюжет про неудачливого наркокурьера агрессивными вьетнамскими гангстерами и Анной Чиповской в роли цыпочки. 12-минутная нарезка, показанная в Сочи на кинорынке, внушила надежду, что это действительно будет смешно.

«Зоология»

Специфическая история о том, как у немолодой и закомплексованной сотрудницы зоопарка вырос хвост, а затем появился молодой поклонник, взяла приз за лучшую женскую роль и приз критики на «Кинотавре», а также вторую по значимости награду, спецприз жюри, на Международном фестивале в Карловых Варах. Гарантий, что «Зоология» понравится среднестатистическому зрителю, нет никаких, но на женщину с хвостом посмотреть будет любопытно. И порой неприятно. Но не говорите потом, что мы не предупреждали.

Читайте также
Статьи Прокат рассудит: «Салют-7» оставил «Время первых» позади Картина Клима Шипенко в апреле проиграла битву за выход в прокат, но вполне может обойти фильм продюсера Тимура Бекмамбетова по кассовым сборам.
Новости Ирина Горбачева отвечает на вопросы КиноПоиска в прямом эфире 17 октября с 12:30 по Москве актриса и звезда «Аритмии» отвечает на вопросы пользователей КиноПоиска.
Новости «Синема парк» и «Формула кино» не испугались «Матильды» В объединенной сети все же не стали отказываться от проката фильма Алексея Учителя.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 3

    coolfrank96 3 августа 2016, 18:26 пожаловаться

    #

    На ТНТ решили снять что то годное ? Неужели.

    ответить

  • 5

    Стрекалин 3 августа 2016, 19:19 пожаловаться

    #

    Они так делают уже давно

    ответить

  • Vunuamun 3 августа 2016, 20:29 пожаловаться

    #

    вы, наверно, удивитесь, но сериалы там очень хороши, не все конечно)
    Сладкая жизнь, Измены, Полицейский с Рублевки, мне очень понравился, жаль, дурацкое название.
    Бедные люди.

    ответить

  • 4

    MikhailKon 3 августа 2016, 20:33 пожаловаться

    #

    Дерьмо какое-то. Ну, кроме «Мальчика и девочки», наверное. Видимо, это самое «окно в Европу» — «чёрный вход».

    ответить

  • По мне, так программа выглядит более сильной, чем на Кинотавре. Дело тут только в том, что год вышел в русском кино, ну просто крайне неурожайный. Лучшее, что он пока родил — достаточно неплохое и по-крайней мере профессиональное кино. И не более. Увы.

    ответить

  • El_principe 3 августа 2016, 23:29 пожаловаться

    #

    про Суворова и его любовь к Тарантино смешно конечно)))

    ответить

  • 4

    konst19791019 4 августа 2016, 15:05 пожаловаться достали с полки?

    #

    Опять легенды про «полочное» кино? Фильм, своевременно (в 1966 году) вышедший в прокат, имевший массу рецензий в прессе, многократно показывавшийся по телевидению, теперь объявляется «запрещенным советскими киноцензорами». Замечательно? Любопытно было бы узнать, чья это фантазия?
    Понимаю, что вопрос риторический, — ясно, что не автор заметки придумал сию легенду, — однако не худо было бы КиноПоиску все-таки проверять факты, а не слепо доверяться любым источникам.

    ответить

  • 2

    Дарико Цулая 4 августа 2016, 15:48 пожаловаться

    #

    то есть вы предлагаете не верить словам самого режиссера в интервью — http://www.1tvs.ru/fajt-yulij-andreevich? в других источниках указано, что вышел ограниченным тиражом (что практически равносильно «полке»), а затем почти не демонстрировался. по телевидению его, конечно, показывали, но много позже, разве нет? приведите, пожалуйста, источники, буду рада исправить статью.

    ответить

  • 4

    konst19791019 4 августа 2016, 17:20 пожаловаться

    #

    Совершенно верно. Именно это я и предлагаю — не верить словам всех режиссеров, утверждающих про запрещение их фильмов. Нет ни единого доказательства того, что лента МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА была на полке. Ни единого, кроме этого самого утверждения режиссера! Увы, но и Владимир Мотыль, и Геннадий Полока (царство им небесное!), и многие из ныне живущих (дай бог им еще столько же прожить!) почему-то гордились и где-то даже бравировали «запрещенностью» тех своих картин, которые запрещены не были. Например, Мотыль считал «полочной» свой дебют ДЕТИ ПАМИРА, а Полока настаивал, что на полке лежал ОДИН ИЗ НАС.
    Ограниченный тираж и кино на полке — это ни на секундочку не равносильно! Да и само понятие «ограниченный тираж» — всего лишь один из распространенных эвфемизмов более поздней эпохи, когда под эгидой Госкино образовалась структура под названием «Централизованный кинофонд», для которой печатались тиражи по 17 копий на страну. В 1960-1970-е годы были большие тиражи, средние и малые. Можно ли назвать «ограниченным» тираж, скажем, в 250 фильмокопий? Не только республиканские и областные конторы кинопроката получали копии данного тиража, но и межрайонным отделениям кинопроката доставалось хотя бы по 1 копии. Понятно, что режиссерам всегда было мало любого тиража, даже самого большого…
    Лично я уважаю Юлия Андреевича Файта и. кстати, люблю фильм МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА. Но полагаю, что эта картина сильно опередила свое время. Так же. как и другие ленты, снятые по Вере Пановой в 1960-е. В 1970-е же они попали в точку — и кинофильмы, и телеэкранизации. И мне жаль, что зритель в 1967 году (мои родители и старшие сестры, в том числе) сильно ругался после просмотра этой картины в кинотеатре. Я же смотрел ее пару раз еще до ВГИКа, т. е. где-то в 1970-1974 гг., и получил большое удовольствие. Доказательств тех телепоказов пока привести не могу, телепрограммы той поры находятся у меня в стадии забивки в комп, однако обработана только крайне малая часть моего домашнего архива. (А ведь я не один раз предлагал КиноПоиску свои накопленные бумажные богатства!..:)))
    Спасибо Вам, Дарико, за оперативный ответ на мой коммент. Я не ратую за исправление Вашей статьи. Больше того: шепотом скажу, что лишнее упоминание о «полочности» фильма МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА привлечет к нему дополнительное внимание, и такой пиар я очень даже приветствую. Мои претензии, скорее, к фестивальщикам, у которых не хватило творческой фантазии устроить громкую презентацию фильма, отмечающего свой 50-летний юбилей. Вот о чем им надо было бы трубить — о том, что есть не только гайдаевские-рязановские комедии среди фильмов, сумевших остаться современными спустя полвека после создания.
    Извините за многословие.

    ответить

  • Дарико Цулая 4 августа 2016, 17:31 пожаловаться

    #

    спасибо большое за комментарий и уточнения, интересно, в чем же тогда состоял конфликт и был ли он на самом деле (я имею в виду «запрет» на работу в игровом кино, о котором говорил сам же Файт). но как тогда корректнее обозначить решение цензоров выпустить фильм ограниченным, а не широким тиражом?

    ответить

  • 3

    konst19791019 4 августа 2016, 17:46 пожаловаться

    #

    Думаю, что в прокат данного фильма никто не вмешивался. Совсем. Тем более цензоры, которые были структурой в подчинении КГБ, и занимались совсем другими проблемами (нет ли на экране закрытых объектов, номеров воинских частей и т. п.). На полку фильмы отправлялись, как правило, самими чиновниками Госкино.
    Существовала тиражная комиссия. Она и решала, какому фильму какой тираж определить. Нереально было дать одинаковый большой тираж, скажем, СВАДЬБЕ В МАЛИНОВКЕ и ЖЕЛЕЗНОМУ ПОТОКУ, хотя оба снимались в рамках тематического плана к 50-летию Октября. А еще и существовали отдельные темпланы по созданию фильмов к 100-летию Ленина, к 25-летию Победы в войне, к 50-летию комсомола… Фильму Юлия Файта не повезло — как и многим другим. которым в те годы приписывали «мелкотемье». Взгляните на список лент именно того периода! Сколько там названий фильмов о просто

    ответить

  • 5

    konst19791019 4 августа 2016, 17:52 пожаловаться

    #

    (сорри… продолжаю). .. о простой жизни простых людей! И почти все они попали в жернова между юбилеями и громкими датами.
    Про запрет на работу в разные годы мне доводилось слышать разные слова от разных режиссеров. И я не опровергаю ничьи утверждения о «волчьих билетах». Да, Аскольдов не снимал больше игровых фильмов, но снимал телевизионные документалки. Да, Кира Муратова вроде бы попала в опалу, но пересидела ее и вернулась в режиссуру. Да, Саша Сокуров (не панибратствую, просто по старой дружбе) делал документальное кино в периоды между стадиями временной консервации своих игровых проектов. Да, возможно, и Файт также был вынужден уйти из игрового кино.
    Однако доказательства запрета тех или иных фильмов существуют, а вот доказательства запрета на профессию мне не встречались.

    ответить

 
Добавить комментарий...