всё о любом фильме:
Статьи

Умри все красивое: «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна

«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Первые показы в Москве начнутся уже 25 июля.
Умри все красивое: «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна

«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Премьерой «Неонового демона» 25 июля открывается первый кинофестиваль института «Стрелка». КиноПоиск выступает официальным партнером фестиваля.

Уже пять лет прошло после скандала с Ларсом фон Триером, когда Канны назвали его персоной нон грата за фразу «я — нацист», и теперь фестиваль нашел себе нового enfant terrible, что примечательно, тоже из Дании. Николас Виндинг Рефн теперь именует себя инициалами (в титрах слова «Неоновый демон» сопровождают буквы НВР), а в его новой картине есть некрофилия, каннибализм, лесбийские отношения и закадровая расчлененка. Если и это вас не поразило, то добавьте сюда оральный секс с ножом.

Но прежде всего это фильм о том, как тяжело быть женщиной в современном мире. Как ни странно, взяв в качестве фона индустрию моды, куда рвется главная героиня, Рефну удалось показать ее изнанку, не прибегая к сатире. Режиссер предпочел хоррор — и не ошибся: быть женщиной иногда просто ужасно.

Где-то в Пасадене в дешевом мотеле живет белокурая и большеглазая Джесси (Эль Фаннинг), мечтающая стать супермоделью. Она позирует для фотографа Дина (Карл Глусман), с которым познакомилась онлайн. В Лос-Анджелесе у Джесси нет знакомых: она приехала покорять город из провинции, сразу после окончания школы. Гример Руби (Джена Мэлоун) обращает внимание на симпатичную инженю, и приглашает ее на вечеринку. Там Джесси знакомится с двумя супермоделями — шедевром пластической хирургии Джиджи (Белла Хиткот) и грустной Сарой (Эбби Ли). Вскоре Джесси очень быстро взлетит на самый верх модельного бизнеса, но вот сможет ли она там остаться, это большой вопрос.

Рефн постепенно проводит свою героиню через все круги ада — здесь и дешевый мотель, и его агрессивный менеджер (эпизодическая, но отличная роль Киану Ривза), и глава модельного агентства (Кристина Хендрикс, советующая девушке говорить, что ей всегда 19, потому что 16 это слишком мало), пробы (где оказывается, что Сара невидима, а Джесси идеальна), первый показ, первое опьянение славой — но так ли уж героиня Фаннинг мила и проста, как кажется на первый взгляд? И кто такая Руби? Что может быть, если впасть в немилость у моделей-подруг? И да, в этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови. Без крови не обойдется.

Николас Виндинг Рефн признается, что много лет хотел снять кино о красоте, поскольку всю жизнь окружен ею. Режиссер намекает на свою супругу и двух дочерей, а также на множество актрис и моделей, с которыми он работал. Одна из дочерей Рефна — подросток, и режиссер открыл для себя индустрию красоты с другой стороны. Одно дело снимать рекламу для Gucci и совсем другое — видеть, как твоя дочь пытается угнаться за стандартами красоты, навязанными обществом.

«Цена красоты никогда не упадет, — считает Рефн. — Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия». Эти свои слова режиссер иллюстрирует историей Нарцисса, героя греческого мифа. Ослепленный своей красотой, он утонул в ее отражении.

«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Кроме того, я очень поздно выучил английский язык. Мы жили в Нью-Йорке, так что изображения и звуки странного языка были частью моего обучения многие годы. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да не только их и меня тоже».

«Неоновый демон» стал олицетворением давней мечты Рефна побыть в образе 16-летней девушки. «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решила зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: „Господи, да это же я!“ И предложил снять фильм».

Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг на съемках

Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг на съемках

Эль Фаннинг считает, что «Неоновый демон» в названии — Лос-Анджелес. «Этот город такой запоминающийся, такой увлекательный! Он засасывает тебя, но потом пережевывает и выплевывает». Как и старшая сестра Дакота, Эль Фаннинг снимается в кино с раннего возраста — с двух лет. В картину Рефна актриса привнесла в роль многое от себя. «Ну, например, я из Джорджии, и мы решили, что Джесси тоже будет оттуда. Помню, когда впервые приехала в Лос-Анджелес, у меня было столько впечатлений! Как и у Джесси».

Для подготовки к роли Рефн попросил Фаннинг посмотреть несколько фильмов ужасов и уже ставшие культовой классикой «Долина кукол» и «Изнанка долины кукол». «В Эль Фаннинг соединяются величайшие звезды немого кино прошлого и самые отвязные актрисы современности. У нее есть потрясающая способность к трансформации. И камера любит ее».

Музыка всегда играет очень важную роль в фильмах Николаса Виндинга Рефна. Для озвучания «Неонового демона» режиссер снова обратился к Клиффу Мартинесу, с которым работал над «Драйвом» и «Только Бог простит». Бывший ударник Red Hot Chili Peppers, Мартинес на сей раз вдохновлялся музыкой Джорджо Мородера и написал композиции с упругим битом, которые хорошо бы вписались в эпоху пост-диско, переходящую к панк-року.

Рефн не только дислексик, но еще и дальтоник, поэтому ему приходится во многом полагаться на монтажера Мэттью Ньюмана, который знает, чего хочет режиссер, и может объяснить какие-то вещи для тех, кто занимается пост-продакшном. «Только он знает, как выглядит фильм в моей голове!»

Можно ли сказать, что мир моды более жесток, чем мир кино? «Вот уж я не эксперт, — улыбается режиссер. — Не мне критиковать этот мир. Вообще любое окружение, в котором принято критиковать внешность — ужасно само по себе. В то же время это очень привлекательные сферы деятельности».

Ларс фон Триер, долгое время игравший роль главного возмутителя спокойствия кинематографа, никуда не делся, но Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки — если не фильмами, то высказываниями. «Последний раз я видел Ларса, когда он пытался соблазнить мою жену. Тогда пришлось послать его нах**». Недавно Рефн в одном из интервью сказал: «Ларс стареет, и его комедийные прибабахи уже подзадолбали». На что режиссер «Антихриста» парировал: «Я его знал еще ребенком! Пусть идет в жопу!» Здесь важно помнить, что отец Николаса Виндинга Рефна долгое время работал монтажером у фон Триера.

В «Неоновом демоне» Рефна красота и смерть идут рука об руку, иногда они даже любят друг друга. И журналисты готовы возносить и освистывать такой мезальянс (в Канне после пресс-показа одновременно аплодировали и «букали»). Иными словами, у Ларса подросла отличная смена.

Текст впервые был опубликован в рамках спецпроекта КиноПоиска о Каннском кинофестивале.

Читайте также
Новости Майлз Теллер снимется в сериале Николаса Виндинга Рефна Режиссер «Драйва» и «Неонового демона» написал сценарий вместе с автором комиксов Эдом Брубейкером.
Новости Николас Виндинг Рефн поставит сериал для Amazon Автор «Драйва» займется 10-серийным проектом «Слишком стар, чтобы умереть молодым».
Интервью Эль Фаннинг: «Мне нравилось быть в мире разврата и соблазна» КиноПоиск встретился с Эль Фаннинг, исполнительницей главной роли в фильме «Неоновый демон», и поговорил с ней о конкуренции с сестрой Дакотой, эликсире вечной молодости и темной стороне шоу-бизнеса.
Комментарии (39)

Новый комментарий...

  • 2

    RSTM 25 июля 2016, 16:00 пожаловаться

    #

    видать в семействе Фэннингов по-талантливее вышла младшая Эль… хорошеет прямо на глазах

    ответить

  • Не был бы в полной мере в этом уверен. Эль красивее, тут уж не поспоришь, но пока, лично для меня, она не создала ничего, что перекрыло бы для меня работы Дакоты. Другое дело, что Дакота уже давно нигде ярко не выстреливала, и это очень печально. Возможно, потому что ОЧЕНЬ большой талант теряет возможности по-настоящему раскрыться, а возможно, что куда страшнее, с Дакотой другая распространённая история, когда ребёнок необыкновенного таланта по мере взросления теряет этот свой колоссальный дар. Но, повторюсь, Эль пока что не превзошла былые свершения своей старшей сестры.

    ответить

  • 15

    RSTM 25 июля 2016, 19:53 пожаловаться

    #

    Вообще-то все свершения Дакоты были лет 10-15 назад, когда она еще была «няшкой» 8-13 лет отроду. А вот в молодости, когда уже надо было раскрыться, она просто испарилась, навскидку помнится только роли в Пушере и где она играла калеку… и да, Эль внешне очень привлекательна, и в большей части своей фильмографии исполняла красивую «мебель», но главное она засветилась и в сложных ролях (в том числе, и в Неоне), и ее взяли на заметку… осталось только МАЛОЕ -не зазвездиться и более тщательно подбирать сценарии… у Эллочки есть все шансы повторить карьеру Шарлизы

    ответить

  • chadelev 27 июля 2016, 02:05 пожаловаться

    #

    превзойдет. в Неоновом демоне)

    ответить

  • 2

    Bespristrast 3 августа 2016, 10:38 пожаловаться

    #

    Не видел фильм, но есть ощущение, что в нём делается ставка не на актёрскую игру, а на монтаж (ежели Рефн — второй фон Триер), поэтому жаль Эль, вряд ли эта роль станет её личным триумфом. Дакота стабильно снимается в авторском низкобюджетном кино. То, что никто такое кино не смотрит, не значит, что она не снимается. Это не она незаметна, это вы слепы. У Дакоты дар от Бога, а Эль всегда была посредственной, и за один год съёмок в «Неоновом демоне» у неё талант не прорвётся.

    ответить

  • Я то как раз верю в Дакоту изо всех сил, но ей бы поправить реноме — ей срочно нужна прорывная роль, потому что, увы, есть масса по-настоящему великих актёров, которые восхитительны буквально в каждой своей роли. Но, в основном, это роли характерные, в фильмах самого разного уровня качества (нередко, их работы — лучшее, что в фильме вообще есть), и жутко тихие, незамеченные. А потому и работы этих реально Больших Артистов проходят незамеченными, в первую очередь, разными наградными комитетами. И возможный статус драматической звезды (ну, типа, ДиКаприо, или Хоакина Феникса) проходит мимо Актёра, который этого статуса достоин — порой, куда более достоин, чем носители этого статуса.

    Так что, и Эль (в которую я всё равно верю, по-моему, она не бесталанна, совершенно точно), и Дакоте срочно нужны сейчас какие-то роли, вроде роли Ларсон в «Комнате», Викандер в «Девушке из Дании», чего-то такого — сложных ярких ролей в заметных фильмах, — иначе, о них могут подзабыть, как об одних из лучших актрис своего поколения.

    ответить

  • 1

    Bespristrast 4 августа 2016, 14:37 пожаловаться

    #

    Прорывная роль не является показателем таланта. У Кристен Стюарт, например, прорывной ролью считается Белла из «Сумерек», но при этом её же критикуют за плохую актёрскую работу. Лучшие актёрские качества раскрываются именно в авторском кино. А прорывных ролей в таком кино бывает редко, потому что их никто не смотрит. А если не смотрят, значит фильм не сорвёт кассу, а если не сорвёт, то и прорыва не будет.

    ответить

  • Я имел ввиду другой прорыв. Я имел ввиду именно сильную роль в фильме, который гарантированно окажется в зоне внимания наградных комитетов. Роли то можно выдавать фантастически сильные стабильно много лет подряд, но если они будут в фильмах, пусть и сильных, качественных, но незаметных для премий и гильдий, репутации артиста в профессиональной среде они, увы, не помогут. И будут тогда постоянно появляться зрители, которые не будут ни видеть, ни слышать о таком Артисте долгие годы, и писать, что кажется, успех ранний был случайностью, и какая-нибудь очередная смазливая мордашка с некоторыми способностями — вот она надежда мирового Кинематографа и вот-вот затмит с потрохами все достижения сабжа, покажет, кто тут настоящий большой Талант.

    ответить

  • А не прорыв, в смысле — хренова туча кассовых сборов, весь мир посмотрел (что почти всегда означает, что весь мир посмотрел, потому что это такой кино-фаст-фуд).

    Как говорил Хармс — «плохо, если смеётся весь зал. Правильно, если смеётся половина зала.»

    ответить

  • 14

    Доктор Што 25 июля 2016, 16:02 пожаловаться

    #

    Надеюсь, что этот фильм Рефна будет лучше предыдущего

    ответить

  • 1

    james7 25 июля 2016, 22:40 пожаловаться

    #

    Я думаю по атмосфере Демон будет как Шоу Гелз. Только станет более ярким и цветастым.

    ответить

  • 8

    fulthrotle 25 июля 2016, 16:05 пожаловаться

    #

    Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки — если не фильмами, то высказываниями. «Последний раз я видел Ларса, когда он пытался соблазнить мою жену. Тогда пришлось послать его нах**». Недавно Рефн в одном из интервью сказал: «Ларс стареет, и его комедийные прибабахи уже подзадолбали». На что режиссер «Антихриста» парировал: «Я его знал еще ребенком! Пусть идет в жопу!» Здесь важно помнить, что отец Николаса Виндинга Рефна долгое время работал монтажером у фон Триера.
    Это пять, пишу с подстола.

    ответить

  • 5

    gurur 25 июля 2016, 16:15 пожаловаться

    #

    Как по мне самые громкие высказывания Рёфна (в творческом плане) — «Бронсон» и «Вознесение в Вальгаллу». Всё остальное (за исключением может быть «Драйва») — уже просто пшик…

    ответить

  • 1

    bipolar 25 июля 2016, 22:06 пожаловаться

    #

    А как же трилогия «Пушер»?

    ответить

  • gurur 27 июля 2016, 07:19 пожаловаться

    #

    Категорически не нравится!

    ответить

  • 10

    Jack Napie 25 июля 2016, 16:27 пожаловаться

    #

    Надо бы уже глянуть что за «Неоновый Демон»

    ответить

  • 12

    Demba 25 июля 2016, 16:39 пожаловаться

    #

    Не терпится посмотреть!

    ответить

  • 12

    Alex Croft 25 июля 2016, 17:11 пожаловаться

    #

    Не терпится уже увидеть это. По крайней мере в красоте картинки можно быть уверенным

    ответить

  • 1

    Robert Marley 25 июля 2016, 17:16 пожаловаться

    #

    После «Драйва» очень интересны фильмы Рёфна, хотя от «Только Бог простит» ожидал гораздо большего…

    ответить

  • 1

    dda708500 25 июля 2016, 21:01 пожаловаться

    #

    согласен на счёт только бог простит. Драйв отличный, бронсон тоже хорош. пока больше ничего не смотрел из рефна

    ответить

  • 12

    alex_aksel 25 июля 2016, 17:17 пожаловаться

    #

    Очень жду это кино. Нравится творчество этого режиссёра. Даже оплёванный многими «Бог», на мой взгляд, неплох.

    ответить

  • 8

    Robert Marley 25 июля 2016, 21:09 пожаловаться

    #

    «Бог» стал заложником ситуации. Если бы он вышел раньше «Драйва», то была бы совсем иная ситуация. А здесь, после Каннской ветки за лучшую режиссуру и почти культового «Драйва»… Рёфн сам задрал планку, и сам же её не удержал. Но тем, кто не видел «Драйв»(я им сочувствую) и любит сюрреализм, «Бог» однозначно придётся по нраву;)

    ответить

  • 4

    hereabouts 25 июля 2016, 17:26 пожаловаться

    #

    Судя по всему проект интересный! А мне еще очень Дакота нравится)))

    ответить

  • 2

    ВНЧ 25 июля 2016, 20:17 пожаловаться Now And Then

    #

    Сейчас: Тогда пришлось послать его нах**
    Тогда: Тогда пришлось сказать ему: отъ***
    Чем вызвано такое изменение в тексте?

    ответить

  • 1

    Миша-35 25 июля 2016, 21:38 пожаловаться

    #

    Что ж, похоже, «Неоновый демон» оказался поглубже в плане смысловой наполненности и важных мэсседжей, чем показалось вначале. Вполне возможно, что найду время для этой картины, тем более мне очень нравится Эль Фаннинг, а роль в фильме Рефна, судя по всему, — знаковая для нее. Хотя она была хороша уже в «Малефисенте», а до этого — в «Истории Бенджамина Баттона», где несмотря на небольшую роль, сумела не затеряться среди взрослых звездных коллег.

    ответить

  • Рефн крут, однозначно буду смотреть.

    ответить

  • izzzgoy 5 августа 2016, 07:12 пожаловаться

    #

    Он был еще больше крут в начале своей карьеры, пока не заразился «золотой лихорадкой» Голливуда.

    ответить

  • 3

    El_principe 26 июля 2016, 09:24 пожаловаться

    #

    проект интересный, так что маст си!

    ответить

  • 1

    PiterPetrelli 26 июля 2016, 15:10 пожаловаться

    #

    Немного смущает высказывание, что это произведение про то, «как тяжело быть женщиной в современном мире». Если весь фильм будет проходить в ключе феминистического бреда, то будет очень грустно.

    ответить

  • По картинке фильм неплох, но сценарий совсем никуда не годится.
    Эль очень хороша в этой роли, в ее портфолио этот фильм не затеряется.
    А вот Виндинг Рефн себе репутацию «Неоновым демоном» подпортил — как бы фильм не стал для него последним.
    Фильм совсем пустой, а после просмотра оставляет чувство омерзения.

    ответить

  • 1

    saint776 3 августа 2016, 10:53 пожаловаться

    #

    Сравнения с Ларсом просто смешны… «Драйв» был весьма не плох, «Только Бог» — дно… А «Неоновый демон» претенциозная пустышка! Подражательство Кубрику, Арановски, Линчу, Триеру… Все что есть в этом фильме от Рефна — дешевая эпатажность ради эпатажности

    ответить

  • 1

    Anima7 3 августа 2016, 11:20 пожаловаться

    #

    наконец-то в кинотеатрах начали показывать что-то нормальное

    ответить

  • 1

    izzzgoy 5 августа 2016, 07:09 пожаловаться

    #

    Почему, говоря о НВР, вспоминают «Драйв» и «И только бог простит»? Для меня НВР — это, в первую очередь, «Бронсон» с неподражаемым Томом Харди и, вызывающий почти первобытный страх, «Valhalla Rising» и одноглазый Мадс Миккелсен. Вот он настоящий НВР!

    ответить

  • 1

    Sisley1991 17 августа 2016, 08:51 пожаловаться

    #

    «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решили зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: «Господи, да это же я!» И предложил снять фильм». Господи! Мне никогда не понять европейских мужчин;)

    ответить

  • 1

    Tasya Mikhailovskaya 23 сентября 2016, 14:54 пожаловаться

    #

    я была бы среди тех, кто «букали». невыносимая нудятина, единственный плюс которой — ностальгическая эстетика «Жидкого неба». И что, правда, вот это наступает на пятки ЛФТ?

    ответить

 
Добавить комментарий...