• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Статьи

Вы уволены: 8 фильмов о способах борьбы с безработицей

19 мая в российском прокате стартовал французский фильм «Закон рынка», главный герой которого в поисках работы доходит до отчаяния. К выходу картины КиноПоиск вспомнил, как вели себя безработные герои других западных фильмов.
Вы уволены: 8 фильмов о способах борьбы с безработицей
КиноПоиск

19 мая в российском прокате стартовал французский фильм «Закон рынка», главный герой которого в поисках работы доходит до отчаяния. К выходу картины КиноПоиск вспомнил, как вели себя безработные герои других западных фильмов.

Тема безработицы, интересовавшая и американских классиков Джона Форда и Элиа КазанаВ порту», «Гроздья гнева»), и итальянских неореалистов, продолжает оставаться одной из самых актуальных в западном кинематографе. Каждый второй фильм любого фестиваля посвящен именно этой проблеме, даже если братья Дарденн не заявлены в конкурсной программе. Однако герои таких социальных картин по-разному справляются с неурядицами. Открыть собственный бизнес, превратить свои несчастья в целое шоу, решиться на откровенные эксперименты — какие еще оригинальные способы выбраться из безработицы предлагает мировой кинематограф?

«Закон рынка»: Пойти в охранники

За роль в этом фильме Венсан Линдон получил на Каннском фестивале в 2015 году награду как лучший актер. В западный прокат фильм вышел одновременно с каннским триумфом, а до России добрался только сейчас.

В тихой трагической истории Стефана Бризе показано, как современный рынок труда методично пережевывает среднестатистического 50-летнего человека. Затянувшийся на пару лет поиск работы главного героя полон всякого рода унижений — от неловких собеседований по Skype до групповых семинаров, где его называют бесформенной амебой. Некогда принципиальный человек медленно лишается индивидуальности, превращается в унифицированный продукт системы, и главным шагом на пути к его обезличиванию становится работа охранником в супермаркете. Там он целыми днями слушает истории мелких воришек, погрязая в ощущениях безысходности, но не забывает, что его ипотечный кредит сам не погасится.

«Мужской стриптиз»: Заняться откровенными танцами

Чем заняться простому английскому парню, когда из-за закрытия сталелитейного завода в родном Шеффилде он остается без работы? Самый очевидный вариант — основать стриптиз-труппу. Главный герой Газ в исполнении Роберта Карлайла приходит к этому гениальному выводу, когда видит очередь из экзальтированных женщин перед выступлением знаменитых «Чиппендейлов». Но Газ решает, что раз уж нужно пытаться танцевать стриптиз, не имея для этого ни физических, ни художественных талантов, то надо идти до конца и привлекать публику полной обнаженкой (кстати, в оригинале фильм Питера Каттанео называется именно так).

Конечно, прежде чем собрать аншлаг на своем первом выступлении, новоявленным стриптизерам придется долго репетировать и попутно решать текущие проблемы: прятаться от бывшей жены, требующей алиментов, работать охранником в супермаркете и собираться на похороны собственной матери. При всей социальной значимости и безрадостности темы сценарист Саймон Бофой, оскаровский лауреат, умудрился написать очень духоподъемную комедию.

«В компании мужчин»: Месить цемент

Международному финансовому кризису 2008 года и его последствиям за прошедшие несколько лет уже успели посвятить целый ряд фильмов, достойных и не очень («Предел риска», «Игра на понижение» и т. д.). Картина «В компании мужчин» Джона Уэллса была в числе первых ласточек. Здесь рассказывается история сразу трех сотрудников крупной судостроительной компании, попавших под сокращение штата. Далеко не все из них пережили это потрясение, причем в самом буквальном смысле.

Бобби Уокер в исполнении Бена Аффлека лишается ипотечного дома, шикарного Porsche и, что самое страшное, членства в гольф-клубе. Впрочем, он не успевает приуныть, как новое призвание находится само собой. Брат его жены (Кевин Костнер), старательный прораб, приглашает отчаявшегося родственника месить цемент и строгать доски у него на стройке. Фильм получился таким длинным, что под конец Уокер успел выбраться и из этой ямы, но работа строителем его заметно облагородила. Потеть на свежем воздухе всяко полезнее, чем протирать штаны в офисе.

«Вдаль уплывают облака»: Стать ресторатором

Супруги Копонен одновременно остаются без работы. Официантку Илону увольняют из ресторана «Дубровник», потому что заведение продалось фастфуд-сети, а Лаури больше не может водить трамвай, потому что его руководству пришлось упразднить некоторые маршруты в Хельсинки. Они только что в кредит купили новый телевизор, так что вариант сидеть без работы совершенно не рассматривается. Лаури безуспешно пытается устроиться водителем автобуса, а Илона устраивается официанткой в занюханную забегаловку, которую скоро закрывают.

В своем отчаянии супруги проходят все стадии — от продажи машины до азартных игр и запоя. И только бывшему директору «Дубровника» удается надоумить пару на то, чтобы открыть собственный ресторан. Он же дает им начальный капитал. Как это водится у Аки Каурисмяки, фильм получился смешной, печальный и минималистичный до предела.

«Последняя искра жизни»: Пробить голову

Сюжет абсурдистской сатирической драмы Алекса де ла Иглесиа крутится вокруг безработного пиарщика Роберто, который по глупости пообещал жене отпуск в том же отеле, в котором они когда-то провели медовый месяц. Отель, правда, с тех пор превратился в музей и место археологических раскопок, и герой, заглянув туда во время пресс-конференции, умудряется упасть и напороться головой на кусок арматуры. Никто долго не берет на себя ответственность и не рискует сдвинуть его с места. Но Роберто, чудом оставшись в живых, умудряется сделать из своего падения целое медиасобытие. Он нанимает агента, продает интервью с собой в крупное издание и чуть ли не организовывает прямую трансляцию с места происшествия. Истинный пиарщик всегда найдет способ создать шумиху на ровном месте, даже если у него нет работы, а есть только железяка в черепе и преданная жена, которой не нужны кровавые деньги.

«В джазе только девушки»: Сменить пол

Когда за окном Великая депрессия, музыкантам джаз-банда не до жиру. Они согласны играть на свадьбах, похоронах и в подпольных клубах. На дворе зима. Джерри (Джек Леммон) и Джо (Тони Кертис) мерзнут и голодают, да еще вдобавок на них объявляют охоту гангстеры. Музыканты хватаются за единственный шанс — работу в женском ансамбле, отправляющемся на гастроли во Флориду. Саксофонисту и контрабасисту приходится надеть парики и шляпки, подложить под платья искусственную грудь и научиться ходить женской походкой. А еще отзываться на имена Дафна и Джозефина.

Невеселый и отчаянный период сухого закона служит фоном для бессмертной комедийной классики Голливуда, снятой Билли Уайлдером. Даже если не принимать во внимание массу остроумных шуток («Водное поло — ужасно опасный вид спорта: подо мной утонули две лошади»), неуклюжие попытки Джерри и Джо сойти за дам сами по себе — источник для бесконечных гэгов. Кстати, то же самое решение — переодеться в женщину, чтобы найти работу — принимает и Дастин Хоффман в фильме Сидни Поллака «Тутси».

«Тайм-аут»: Организовать финансовую пирамиду

В картине Лорана Канте, который вообще много снимает на тему трудоустройства, речь идет о Винсенте — мужчине средних лет, уволенном из консалтинговой фирмы после 11 лет верной службы. Герой не может признаться семье, что потерял работу, поэтому каждый день исправно притворяется, будто продолжает ходить в офис. На самом деле он просто рассекает по скоростным шоссе, сидит в кафе, читает газеты или просто спит в машине. Но вместо того, чтобы набраться смелости и рассказать обо всем жене, Винсент все больше и больше погружается в пучину лихого вранья и беззакония. То он организует лохотрон в виде финансовой пирамиды и берет депозиты у собственных друзей, то и вовсе оказывается втянутым в контрабандную деятельность.

«Все путем!»: Продать все

Главный герой фильма Дэна Раша, основанного на рассказе Рэймонда Карвера, напротив, не может скрыть ни от кого свои неудачи. У Ника (Уилл Феррелл) неприятности по всем фронтам: его уволили с работы, от него ушла жена, он развязался и запил. Жена уехала, заперла двери, сменила замки и любезно вышвырнула все пожитки Ника на лужайку перед домом. Ник выпрашивает у знакомого полицейского разрешение на распродажу имущества, но у него есть на это всего три дня. У него больше нет машины, нет денег, все карты заблокированы, и очень скоро ему даже не на что будет купить пиво. Ему всеми силами помогают добродушный подросток Кенни и беременная соседка Саманта, так что экстренная дворовая распродажа становится не просто способом заработать немного денег, но и своего рода очищающим процессом, метафорой избавления от захламленной старой жизни и готовности начать с чистого листа.

Читайте также
Новости Жак Одиар стал лауреатом главного приза Каннского фестиваля Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»).
Комментарии (38)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...