• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Мужчины и женщины: Лучшие пары Клода Лелуша

13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины. КиноПоиск вспомнил знаковые работы постановщика, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.
Мужчины и женщины: Лучшие пары Клода Лелуша

13 мая исполняется 50 лет с момента выхода на экраны картины Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Лента 1966 года получила несколько «Оскаров», «Золотую пальмовую ветвь» и мгновенно сделала 29-летнего французского режиссера звездой мировой величины.

За годы, прошедшие с премьеры его флагманского фильма, Клод Лелуш снял десятки картин в разных жанрах, где были заняты ведущие актеры своего поколения. Но есть мнение, что всю жизнь он снимает один и тот же фильм с небольшими вариациями, вновь и вновь возвращаясь к истории двух влюбленных, которые проходят через разные испытания на пути к счастью. КиноПоиск вспомнил знаковые ленты режиссера, где главными действующими лицами также были мужчина и женщина, а сюжет строился вокруг их отношений.

Ани Жирардо и Ив Монтан

Фильм «Жить, чтобы жить» (1967) — это история супружеской пары. Он — известный репортер, гоняющийся за адреналином и юбками разной длины, она — верная жена, для которой муж — смысл жизни. Мимолетная страсть и истинная любовь, верность и предательство — в этой картине Лелуш исследует разные оттенки чувств между мужчиной и женщиной, сыгранными блестящими актерами Ивом Монтаном и Ани Жирардо. Для 36-летней актрисы лента стала переломным моментом в карьере, вернув Жирардо, которая долгое время не получала стоящих ролей, былую популярность. Интересно, что картина о супружеской измене стала, пожалуй, самым личным фильмом Клода Лелуша. Когда шли съемки, он изменил актрисе Джанин Маньян, своей гражданской жене, с ее коллегой Кристин Коше. Как признавался сам режиссер, работая над фильмом, он чувствовал, что порой не может отличить, где кино, а где реальность, настолько в его жизни все перепуталось. Более того, в разгар съемок любовный треугольник расширился: Лелуш влюбился в Жирардо. Пока Клод метался между тремя женщинами, Ани остро это переживала и, в свою очередь, проецировала собственные чувства на то, что происходило с ее героиней. В результате получилась очень сильная и яркая лента с живыми эмоциями и более чем реальными страстями.

Франсуаза Фабиан и Лино Вентура

Лино Вентура, французский актер итальянского происхождения, прославился исполнением ролей гангстеров. В комедии «С Новым годом!» (1973) он выступил в своем привычном амплуа, перевоплотившись в бандита, который пытается ограбить ювелирный магазин. Его партнершей по съемочной площадке, сыгравшей хозяйку этого магазина, стала Франсуаза Фабиан, еще одна большая звезда того времени. В ленте переплетается несколько историй, но именно отношения между этими двумя персонажами стали ее главной изюминкой. Актерский дуэт получился не только очень эффектным, но и чрезвычайно харизматичным. В 1973 году игра Вентуры и Фабиан была удостоена приза за лучшее исполнение мужской и женской ролей на XXI Международном фестивале в Сан-Себастьяне.

Кроме того, в фильме появилась еще одна примечательная актриса, которая, увы, осталась без наград. В одном из эпизодов снялась Мирей Матье. Это стало ее единственной на сегодняшний день ролью в художественной кинокартине.

Катрин Денёв и Жак Дютрон

В картине «За нас двоих» (1979) Клод Лелуш свел вместе две легендарные личности — Катрин Денёв и музыканта Жака Дютрона, который на тот момент уже успел громко заявить о себе как талантливый актер. Рассказанная Лелушем история любви двух искателей приключений — расчетливой авантюристки и бандита — вызвала неоднозначные оценки критиков. Затянутый сюжет, плохие диалоги, надуманность — подобные нелестные отзывы о фильме не способствовали его популярности. Но, когда на одной площадке встречаются такие таланты, как Денёв и Дютрон, все это кажется мелкими придирками. Ты просто безусловно веришь актерам и искренне болеешь за их героев.

Эвелин Буикс и Марсель Сердан-младший

В далеком 1960-м Клод Лелуш снимал свой первый фильм на улицах Парижа. Группа с аппаратурой расположилась перед знаменитым универмагом «Галери Лафайет». Актеры готовы, свет выставлен, все ждут команды «мотор!», но вот незадача: прямо в центр кадра попадает чей-то автомобиль. Лелуш направляется к водителю, чтобы попросить его отъехать, заглядывает внутрь — и видит там саму Эдит Пиаф. Эта встреча привела к тому, что в 1983 году Клод Лелуш снял фильм «Эдит и Марсель». В тот день в самом начале своей карьеры режиссеру посчастливилось не просто встретить легендарную певицу, но и поговорить с ней по душам, узнать подробности ее отношений с боксером Марселем Серданом, кумиром юности Клода Лелуша.

Кинолента, повествующая о большой любви и ее трагическом конце (Сердан погиб в авиакатастрофе), получилась грустной вдвойне. На роль Марселя был утвержден актер Патрик Дэвэр, но случилось несчастье: он покончил с собой, узнав об измене супруги. Тогда режиссер решился на нетривиальный шаг, пригласив в картину сына Сердана, Марселя-младшего. Его дуэт с Эвелин Буикс, исполнившей роль Эдит Пиаф, получился страстным, нежным и весьма реалистичным.

Патрисия Каас и Джереми Айронс

В 2002 году певица Патрисия Каас дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша «А теперь, дамы и господа». Ее партнером стал лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс. Вместе они рассказывают историю любви элегантного короля мошенников и певицы, поющей блюзы в ресторане марокканского отеля. У этих двоих совершенно разные судьбы, характеры, а еще их разделяет немаленькое расстояние. Но когда такие мелочи были препятствием для встречи по-настоящему родственных душ? Крутые сюжетные повороты, живописные пейзажи, песни в исполнении Патрисии Каас, качественная игра Джереми Айронса — этот фильм, хоть и не стал новым шедевром, пришелся по душе многим.

Эльза Зильберштейн и Жан Дюжарден

Как-то раз Жан Дюжарден и Эльза Зильберштейн летели вместе из Парижа в Лос-Анджелес. О чем говорят два актера во время длительного перелета? Конечно же, о кино. Например, о любимом фильме «Мужчина, который мне нравится» (1969), главные герои которого — композитор (Жан-Поль Бельмондо) и актриса (Ани Жирардо) — влюбляются друг в друга на съемочной площадке в США. Обсуждая старый фильм, Дюжарден и Зильберштейн подумали: а почему бы не сделать новый? С похожим сюжетом, с тем же режиссером, только более современный. И исполнить в нем главные роли. Едва самолет приземлился, Дюжарден позвонил Лелушу, и уже очень скоро они сидели у него дома, обсуждая сценарий и детали съемок.

В результате родилась комедия «Один плюс одна» (2015), где речь идет о композиторе, пишущем музыку к фильмам (Дюжарден), и жене французского посла в Индии (Зильберштейн). История любви этих очень разных людей, разворачивающаяся на фоне ярких индийских декораций, получилась легкой, ироничной и очень светлой.

Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян

Идея картины «Мужчина и женщина» возникла у Клода Лелуша в одно дождливое утро в Довиле. Прогуливаясь по берегу, он увидел вдалеке одинокую женскую фигуру. Именно этот образ стал отправной точкой для ленты, которая принесла ему и его команде всемирную славу.

В центре сюжета — отношения двух людей, тяжело переживающих смерть своих любимых, но в глубине души надеющихся вновь стать счастливыми. Их чувства зарождаются и робко крепнут под серым небом Нормандии в ритме неторопливой музыки Франсиса Ле. Наблюдая за тем, как развивается роман между мужчиной (Жан-Луи Трентиньян) и женщиной (Анук Эме), можно почувствовать неловкость. Камера показывает самое интимное, не предназначенное для чужих глаз: воспоминания, боль, страхи, надежду, страсть. Неслучайно актерские работы в этом фильме были отмечены огромным количеством престижных наград. Например, Анук Эме получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

Точку, поставленную в конце фильма в 1966 году, Клод Лелуш решил превратить в запятую. В 1986 году на экраны вышло продолжение ленты «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», где снялись те же актеры. Значительно постаревшие, перенесенные в другую эпоху, они, конечно же, не смогли повторить былого успеха. Легкая грусть, присутствовавшая в первом фильме, перерождается в глубокую печаль во втором. Время невозможно повернуть вспять. Все проходит — и молодость, и слава. Вот только чувства, если они настоящие, остаются.

Читайте также
Статьи Мужчины и женщины Клода Лелуша 30 октября исполняется 75 лет значительному французскому режиссеру Клоду Лелушу. В честь юбилея классика КиноПоиск решил вспомнить самые важные ленты этого постановщика, посвященные любовным переживаниям. Среди них картина «Мужчина и женщина», ставшая для своего поколения эталоном современной европейской киноромантики, а потом и вовсе хрестоматийным ее примером.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 3

    irusiaaa 11 мая 2016, 13:24 пожаловаться

    #

    Очень нравится «Мужчина и женщина»!
    Как раз будет повод пересмотреть на днях.

    ответить

  • 5

    dina7911 11 мая 2016, 16:53 пожаловаться

    #

    Благодарю за подборку!

    Больше всего заинтриговало то, что творилось на съёмках «Жить, чтобы жить». Искра между главными актёрами всегда полезна для фильма. Истинную страсть и влюблённость актёры, конечно, могут хорошо изображать, но когда по-настоящему, это всегда в разы лучше — просто отличный подарок для киномана.

    А вот закадровая история фильма «Эдит и Марсель» поразила больше всего. Сын Сердана, наверное, из себя вышел, чтоб соответствовать отцу. Мне кажется, это была большая ответственность. Думаю, поэтому и получилось хорошо.

    в 1986 году на экраны вышло продолжение ленты [«Мужчина и женщина„] — «Мужчина и женщина: 20 лет спустя“

    Ах, вот откуда Линклейтер черпает свои идеи XD

    ответить

  • lehmr 11 мая 2016, 21:41 пожаловаться

    #

    Клод Лелуш и Гунилла Фриден — тоже норм.

    ответить

 
Добавить комментарий...