Статьи

Глава ТНТ: «В мировом кино Россия — глухая провинция»

Иногда нужно уехать в Омск, чтобы честно поговорить о проблемах российской киноиндустрии. КиноПоиск послушал, как на фестивале «Движение» эксперты поставили диагноз отечественным сценаристам, и проникся оптимизмом Игоря Мишина. Нужно лишь немного подождать, и будет у нас свой «Карточный домик».
Глава ТНТ: «В мировом кино Россия — глухая провинция»

Иногда нужно уехать в Омск, чтобы честно поговорить о проблемах российской киноиндустрии. КиноПоиск послушал, как на фестивале «Движение» эксперты поставили диагноз отечественным сценаристам, и проникся оптимизмом Игоря Мишина. Нужно лишь немного подождать, и будет у нас свой «Карточный домик».

Ностальгия по поколению кинописателей

Тема круглого стола, собравшего таких экспертов, как режиссер Алексей Мизгирев, продюсеры Валерий Федорович и Роман Борисевич, режиссер и сценарист Наталья Мещанинова, редактор студии Art Pictures Анна Гудкова и глава ТНТ Игорь Мишин, была обозначена следующим образом: «Что происходит в современной российской кинодраматургии, и ждет ли ее возрождение на телевидении?» Разговор программный директор фестиваля Стас Тыркин начал с провокационного и одновременно ностальгического тезиса: «Нет идей, нет сценариев, не хватает ярких драматургических образов современности. Есть ли заказ у нас, у индустрии, на хорошие сценарии? На осмысление этой жизни? Или нам нужно только развлекаться? В СССР и Голливуде все строилось на работе сценариста. Пантеон первоклассных кинописателей в лице Габриловича, Каплера, Гребнева, Брагинского, Дунского, Фрида, Черных — эти люди создали классику отечественного кино. Кто у нас есть сейчас? Арабов, Миндадзе. На этом ряд кинописателей заканчивается. Нужны ли нам сейчас писатели кино?»

Алексей Мизгирев

Алексей Мизгирев

Режиссер Алексей Мизгирев активно поддержал тезис об отсутствии драматургических образов современности. «Проблема заключена в том, что у нас нарушены взаимоотношения между авторами картин — неважно, телевизионных или кино — и реальностью, — считает режиссер «Конвоя» и грядущего «Дуэлянта». — У нас реальность не представлена на экране вообще. Корни этого лежат не только в авторах. Наш зритель как-то спиной повернут к реальности, меньше всего он хочет смотреть на самого себя, на то, что его окружает. Нет социального запроса узнавать себя на экране. У нас все либо опрокинуто в историческую перспективу, либо у нас приподнимаются над реальностью, выдают ее в глянцевом виде. Люди отвернуты от жизни, они не хотят ее воспринимать. Это длится огромное количество времени, не год и не два».

Свою позицию режиссер не подкрепил конкретными аргументами, зато в ответ на его слова легко привести пример всплеска интереса аудитории к самой суровой и неприглядной российской действительности — зрительский успех фильма «Дурак» Юрия Быкова. Картина, рассказывающая о принципиальном сантехнике, пытающемся спасти жителей разрушающегося здания, и о коррумпированных властях, пытающихся это дело замять, до сих пор удерживает место в топ-250 КиноПоиска с оценкой 8 баллов из 10.

Демографическая яма заполнится через 10 лет

«Дурак», как и многие другие российские фестивальные картины, с успехом демонстрировался на телеканале ТНТ в программе «Открытый показ». Тот же ТНТ продолжает развивать линейку киносериалов, привлекая к своим проектам таких режиссеров, как Вадим Перельман, Борис Хлебников и Валерия Гай Германика. Глава ТНТ Игорь Мишин уверен, что в будущее стоит смотреть позитивно: «Количество хорошей драмы в кино и на телевидении — функция от времени и функция от количества. От времени: у нас не было нескольких десятилетий постепенного развития искусства кино, которое случилось в Голливуде. У нас была яма длиной в 10—15 лет, в результате чего произошел кадровый разрыв. В середине 1990-х не так много людей хотели стать сценаристами, у общества были другие приоритеты. Случилась профессиональная демографическая яма. Потом неожиданно стало необходимо много сценариев, и молодые авторы, которые должны были бы лет десять писать в стол, у которых должно было бы быть 30—40 непроданных сценариев, и только на 41-м они бы состоялись как сценаристы, стали получать зарплату, буквально имея за плечами 25 лет от роду и более-менее умея составлять приличные диалоги».

«Дурак»

«Дурак»

Мишин уверен, что через 10 лет при жесткой конкуренции ситуация выровняется, а пока же сценарии практически пишутся под камеру, хотя того, что бракуется, должно быть гораздо больше. Но профессия сценариста становится высокооплачиваемой и престижной, а значит, приток новых кадров изменит положение на рынке. С ним согласна редактор студии Art Pictures Анна Гудкова.

«Сценариста делают три вещи: образование, голод, храбрость, — уверена Гудкова. — С образованием у нас большая проблема, потому что традиция, которая была, прервана, и сейчас заниматься воспроизводством этой традиции бессмысленно, потому что мир существует совершенно по другим законам. Ориентироваться нужно на гуманитарное знание в целом, прибавляя к этому некоторые ремесленные навыки, которые имеет смысл брать и из прошлого, и из настоящего, и из будущего. От новой реальности в виде Netflix, Amazon и формата веб-сериалов деваться некуда. Что касается голода, то это частично производная от образования, а частично — от рынка. У нас слишком мало сценаристов, которые подкусывали бы и дышали бы в спину тем, кому платят действительно много денег — тем десяти людям, которыми рынок вынужден обходиться. Это недостаточно, это развращает тех, кто считает себя состоявшимся и блестящим сценаристом. Их слишком мало для того, чтобы у них было стремление к самосовершенствованию, критичное отношение к себе и тому продукту, который они выдают. Есть авторы с высокими требованиями к самим себе. Такие занимаются самообразованием, смотрят все, что можно увидеть, никогда не останавливаются. Для всех остальных, к сожалению, это должен делать рынок, не принимая некачественные тексты, не выпуская их в эфир, всеми средствами зачищая поляну, потому что поляна испытывает голод. Я за жесткие условия для создания безработицы, чтобы росла конкуренция».

Важно изучать аудиторию по примеру Netflix и Amazon

Анна Гудкова привела пример создающих собственный контент стриминговых сервисов Netflix и Amazon, которые с помощью математических моделей изучают аудиторию: что зрители покупают, какие сайты посещают, какой контент и в каком формате предпочитают смотреть. На основе анализа этих данных специалисты делают выводы, чем зрителя можно удивить и ошарашить. «Так мы получаем „Оранжевый — хит сезона“, „Карточный домик“ и все остальное. Есть задача — предложить зрителю не то, что он хочет, а то, чего он никогда не видел, а поэтому не знает, что он может это хотеть. Новая драматургия не может исходить из зрительского запроса. Она может на нем только проверяться. В этом смысле опять же я все время буду петь дифирамбы продюсерам ТНТ, потому что это люди, которые рискуют ошарашивать зрителя и делать то, что им нравится. Тем самым и стимулируя драматургию в этой стране. Они говорят о реальности, о том, что сейчас. Сначала они руководствуются тем, что хотят совершить прорыв, а уже потом тем, что сорокалетняя женщина хочет утешиться».

«Оранжевый — хит сезона»

«Оранжевый — хит сезона»

Гудкова также призвала сценаристов и продюсеров помнить, что в ближайшее время будет меняться аудитория в целом. «Телевизионная аудитория уменьшается. Смотрение предельно персонифицируется. Если мы будем ставить развитие индустрии и приход денег на ту аудиторию, которая сходит на нет по физиологическим особенностям, то мы вымрем. Если мы сделаем ставку на аудиторию, которая приходит, и примем те требования и те установки, которые она диктуют, это обусловит и прорыв в драматургии в том числе».

Откройте дальний ящик стола

Еще один участник круглого стола, заместитель генерального продюсера телеканала ТНТ и продюсер сериалов «Измены», «Сладкая жизнь», «Чернобыль. Зона отчуждения» Валерий Федорович рассказал, что канал никогда не диктует того, что он хочет от конкретного автора. «Мы всегда спрашиваем, что они хотят сделать. Другое дело, что мы их просим писать второй сезон, если первый был успешен, — рассказал продюсер. — Мы не подчиняемся зрителю, но из-за особенностей телеформата у нас более высокие требования к ритму. Необходимо, чтобы человек сразу включил в первые 10 минут все слои того, что в кино можно получить только в самом конце. Самое главное, что мы всегда новых авторов спрашиваем: вот если у вас есть то, что лежит в дальнем ящике стола, что, как вы думаете, никто никогда не захочет делать, то вот это то, что нам нужно».

Однако у российских сценаристов часто нет дальнего ящика стола, напомнила Анна Гудкова. «Они даже не успевают подумать о том, что бы туда положить. Дико хочется найти то, что они написали для себя, про себя, зачем-то рассказывая ту историю, которая у них действительно болела. Только тогда получается действительно ценный продукт. Из-за того, что нет голода и храбрости, этот дальний ящик существует у троих человек. Мы все их знаем и любим их наперегонки».

Талант против ремесла

Отдельную дискуссию вызвал вопрос таланта и ремесла. Его поднял Алексей Мизгирев, заявив, что заслуга появления таких сериалов, как «Оранжевый — хит сезона» или «Во все тяжкие», исключительно в таланте сценариста, а не в аналитических моделях. И Игорь Мишин вспомнил сценарного гуру Роберта Макки: «Можно как угодно к нему относиться, но он говорит: „Вы хотите стать сценаристом? А вы готовы 10 лет писать в стол? Минимум, прежде чем у вас купят ваш сценарий при любом вашем таланте. В задницу талант!“ Надо писать. Сидеть и писать. А у нас с первого сценария получают гонорары. Нет почвы для развития таланта. Так это талант заставляет 10 лет писать: я не могу иначе жить, если не буду писать».

«Сладкая жизнь»

«Сладкая жизнь»

«Когда я только пришла в кино, для меня слово „талант“ было решающим. Оно все оправдывало, все объясняло, примиряло, включая дурной характер и отсутствие ремесла. Спустя какое-то время ты понимаешь, что таланта недостаточно. Важно ремесло. Если человек мычит талантливо, ему ничего не помогает это сказать», — вновь согласна с Мишиным Гудкова.

Игорь Мишин уверен, что аудитория готова потреблять продукт низкого качества только потому, что индустрия производит большое количество часов контента низкого качества, а выбора у аудитории просто нет. «Сегодня есть разрыв между потребностями аудитории и способностями индустрии эти потребности удовлетворять. И, самое главное, удовлетворять с опережением, давать какие-то маячки качества и художественного вкуса на вырост этой аудитории, — говорит продюсер. — Сейчас вырастает новое поколение режиссеров и сценаристов, которые повнимательнее относятся к аудитории. Как продюсеру мне приходилось сталкиваться раньше с режиссерами, которые говорили: да я не должен думать про зрителя, когда я на площадке; мне наплевать 28 раз, как он отнесется к моему порыву. С таким отношением к зрителю никакие таланты не помогут, никакого кино художественного не будет. Но и потакать среднему вкусу нельзя. В этом и есть талант продюсерской профессии — работать с допустимым опережением зрительских ожиданий, чтобы не происходило разрыва. Чтобы зритель думал: это что-то новое, крутое, я такого никогда раньше не видел и не любил, а теперь я буду это любить. Это можно делать, опираясь на интуицию, на маркетинговый расчет, но важно работать на рост вкуса и ожиданий аудитории. Это благородная задача, которой не надо стесняться. Не нужно думать, что если при этом мы ориентируемся на аудиторию, то это не развивает профессию. Развивает, и более чем».

Игорь Мишин

Игорь Мишин

Должна быть крепкая масса ремесленников, чтобы в ней появлялись талантливые сценаристы, бриллианты в короне, которые бы представляли российскую индустрию в мире, уверен Мишин, напоминая, что были годы, когда количество российских фильмов в программе международных фестивалей класса А стремилось к нулю. «Мы варимся в собственном соку. Попасть в конкурсную программу „Кинотавра“ — это уже успех и счастье. Нужно понимать, что с точки зрения мирового кинематографического процесса мы глухая провинция. Никому не интересны», — сказал глава ТНТ. Тема круглого стола «Ждет ли кинодраматургию возрождение?» сформулирована, на его взгляд, некорректно. «Перестали ли вы пить коньяк по утрам? Нет темы „Будет ли возрождение?“. Оно полным ходом идет. Мы с вами участники этого процесса», — уверен Мишин.

«Я хочу защитить зрителя, которого все обвиняют в том, что он ленив, нелюбопытен, неграмотен, ничего не хочет смотреть сложного и так далее, — сказала в заключение Анна Гудкова. — Я призываю посмотреть на него повнимательнее и попробовать про него что-то узнать. Не говорить, мол, так захотела аудитория, потому что мы не знаем, как она захотела. Давайте это выясним. Аудитория — это мы, и если мы считаем себя умными, талантливыми, образованными, то давайте не будем отказывать в этом всему населению страны».

Читайте также
Интервью Игорь Мишин: «Наш арт-мейнстрим готово смотреть 2 миллиона зрителей» КиноПоиск встретился с продюсером картины «Орлеан» Игорем Мишиным, по совместительству генеральным директором ТНТ, чтобы узнать, почему именно сейчас важно говорить на вечные темы, как пересекаются аудитории его канала и «Орлеана», а также о том, каких сюрпризов ждать от ТНТ уже этой осенью.
Комментарии (187)

Новый комментарий...

  • 26

    Brothers Lumiere 5 мая 2016, 18:09 пожаловаться

    #

    Вот это откровения. Наконец то хоть кто-то стал объективно оценивать проблемы русского кино.

    ответить

  • 53

    Лог-а-Лог 5 мая 2016, 18:12 пожаловаться

    #

    Это в какой части текста вы там откровения прочитали? «У нас нет того, у нас нет другого. Мы должны-должны-должны, мы хотим-хотим-хотим, надо сделать-сделать-сделать, решать-решать-решать, через 5 лет, через 10 лет, через 100 лет — зрителю надо только потерпеть. А пока всё нормально. Что-то как-то чего-то.»

    ответить

  • 16

    Brothers Lumiere 5 мая 2016, 18:25 пожаловаться

    #

    Хотя бы признают, что нет качественных сценариев, нет спроса на реалистичную драму, «Дурак» заинтересовал зрителя, но в прокате ничего не получил, поэтому и снимают развлекательное кино.

    ответить

  • 11

    Лог-а-Лог 6 мая 2016, 02:48 пожаловаться

    #

    Хотя бы признают, что нет качественных сценариев
    Они всегда были. Их игнорируют. Либо калечат до обезличивания. И это проблема не одного нашего, а всемирного кинематографа.

    «Дурак» заинтересовал зрителя, но в прокате ничего не получил, поэтому и снимают развлекательное кино.
    Тут уже проблема и с кино и с самим зрителем. Крыжовникова и Камеди-клаб-продашн по всей стране завозят — и это окупается миллионами (плюс пара американизированных блокбастеров в год). А у «Дурака» прокат был ограниченный, чуть ли не на пару кинотеатров всего, и зрительский интерес проявился только благодаря фильму в интернете. Если был бы дополнительный (и уже широкий) прокат после всплеска восторгов в Сети, то была бы и посещаемость вполне — сам бы пошёл и третий раз бы посмотрел.

    Массовый зритель в целом всеяден, и ему из года в год просто не на что идти в кино. Но он ходит. А раз там прокатывают из роскино почти только комедии, причём для особо народных масс, то идут только на это и прочую халтуру. Отвыкли смотреть что-либо серьёзное. И менять ситуацию тут может только прокатчик (а ему это невыгодно), т. к. отказываться от просмотра комедий а-ля-Андреасян народ ни в какую не собирается, касса там всегда огромная, несмотря на то что рейтинги у каждого фильма стремятся к нулю.

    Так что изменений по теме никаких не предвидеться и догадаться до этого не сложно.

    ответить

  • Именно Крыжовников почему-то стал синонимом плохого режиссера, а «Горько» — синонимом плохого кино (а не «Большая ржака», не «Залетчики», не «Тот еще Карлосон» и прочее невообразимое гуано, получающее 1-2 балла на «Кинопоиске»), хотя как раз пресловутое «Горько» по своему уровню несравнимо с испражнениями Андреасяна и комедиклабовцев.
    А еще у Крыжовникова есть короткометражка «Нечаянно» в духе Пелевина, рекомендую.
    P.S. Похоже, затопчут Крыжовникова, не в последнюю очередь благодаря BadComedian. А жаль. В отличие от комедиклабовцев, из него мог бы выйти толк.

    ответить

  • 17

    audiovideofil 5 мая 2016, 18:23 пожаловаться Иногда нужно уехать в Омск…

    #

    … чтобы честно поговорить о проблемах российской киноиндустрии.
    В следующий раз можно будет попробовать порешать проблемы. Короче, ждём в гости!

    ответить

  • 12

    ZELMIRA 5 мая 2016, 18:35 пожаловаться

    #

    быть может, россия и является глухой провинцией для мирового кинематографа и телеиндустрии, но её статус как перспективного рынка сбыта для теле- и киноконтента никто не отменял. это раз.
    отечественное телевидение деградирует дикими темпами по куда более прозаичной причине: настоящей конкуренции нет. федералы уже давно поделили все ниши, окучивая каждый свою свою аудиторию и не покушаясь на соседское поле. вот мы и имеем то, что мы имеем в виде девятого вала паршивого контента с первого, россии-1 и нтв, расползающегося на второстепенные каналы, аки раковая опухоль. это два.
    и относительно пробуксовывания киноиндустрии: а чего вы хотели, если за одно лишь десятилетие инфраструктура это индустрии была практически полностью разрушена?? вполне естественно, что все звенья производственной цепи не будут работать согласованно. это три.

    ответить

  • 64

    аквакекс 5 мая 2016, 18:38 пожаловаться

    #

    Забавно такие заявления слушать от главы канала для быдла.

    ответить

  • elmstboy 17 июня 2016, 15:35 пожаловаться

    #

    Забавно, что «небыдлу» всегда нужно подчеркнуть, что оно «небыдло»)

    ответить

  • 4

    Гвалиор 5 мая 2016, 18:49 пожаловаться

    #

    А воз и ныне там…

    ответить

  • Говорят о нехватке сценариев и параллельно снимают ремейки сериалов Родина, Лютер и Доктор Хауз, это как говорить, что наркотики — плохо, вгоняя себе в вену еще одну дозу

    ответить

  • 30

    ГосПлан 5 мая 2016, 19:13 пожаловаться

    #

    Это говорит человек, чей канал выпускает высер типа «Реальные пацаны». Типичные российские чиновники, говорят, говорят, говорят, а делают по своему. В России будут смотреть и Настоящий детектив и Во все тяжкие, только снимайте, блин, снимайте, господи.

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 6 мая 2016, 00:08 пожаловаться

    #

    на фоне того, что ещё выходит на данном канале, реальные пацаны временами весьма неплохи, причём способны даже увлечь. года три-четыре назад устроила себе марафон и была приятно удивлена. в более поздних сезонах пошла уже откровенная дичь, но первые два сезона оказались приятной неожиданностью.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 7 мая 2016, 12:13 пожаловаться

    #

    Ох, а как они идут, когда застрянешь на месяц-два где-то на северах, где на тарелке Триколора и нет больше ничего, а интернет по талом (3рмб)… Там Теория большого взрыва отдыхает)).

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 7 мая 2016, 14:18 пожаловаться

    #

    вот и я о том же) не самый худший вариант, если сеть не работает (а там, где я живу, такое до недавних пор случалось часто), но при этом есть нудная и долгая работа, которую надо сделать вотпрящас.

    ответить

  • 9

    RavenDante 5 мая 2016, 19:25 пожаловаться

    #

    Не согласен с тем, что голод делает сценариста. Соркин, Тарантино и иже с ними не сказал бы, что голодают, однако вон что выдают.

    ответить

  • 2

    zuboscal 14 июля 2016, 22:17 пожаловаться

    #

    Про «голод» — шаблонный бред чиновников от искусства, характерный для России. У американцев сценаристы явно от голода не пухнут, что отнюдь не мешает им трудиться. Собственно, все интервью — бред собачий, ощущение, что на вопросы отвечали персонажи типа Выбегайло из «Понедельника» Стругацких, а не живые люди.

    ответить

  • 6

    zvovs 5 мая 2016, 19:36 пожаловаться

    #

    Цитата: «Проблема заключена в том, что у нас нарушены взаимоотношения между авторами картин — неважно, телевизионных или кино — и реальностью»

    Полностью согласен, это и есть главная проблема, но решить её не получится пока правительство живёт в той реальности что по ТВ, а народ в настоящей.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 6 мая 2016, 00:10 пожаловаться

    #

    а причём здесь правительство?

    ответить

  • 1

    zvovs 6 мая 2016, 09:08 пожаловаться

    #

    Цензура? Разница между Южной и Северной Корей в видеоиндустрии? Мы живём всё ещё в то время когда оно причём.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 6 мая 2016, 16:40 пожаловаться

    #

    для этого существуют соответствующие ведомства типа росстата, левадацентра минкульта и минкомсвязи. это их непосредственные функции, обсуждать которые на заседании кабмина совсем не обязательно.

    ответить

  • 1

    zvovs 6 мая 2016, 17:13 пожаловаться

    #

    Ну это понятно, роскомнадзор и всё такое.

    ответить

  • elmstboy 28 июня 2016, 13:53 пожаловаться

    #

    «Ничего у народу не получится, пока правительство не с ним» — это и есть та же самая ТВ-реальность.

    ответить

  • 2

    zuboscal 14 июля 2016, 22:56 пожаловаться

    #

    Нарушены отношения отнюдь не между авторами картин и реальностью (бредовое построение фразы само по себе), по сути похерены отношения режиссер / сценарист, ибо платить за хороший сценарий, требующий массу времени и сил, сцуко, не модно, поэтому каждый режиссер мнит себя гениальным сценаристом и стряпает нетленку-тошниловку на коленке.

    ответить

  • 2

    zvovs 15 июля 2016, 10:30 пожаловаться

    #

    Не модно получать хорошие деньги? А то что авторы картин делают всё с учётом политики это бред? Ок.)

    ответить

  • 2

    Lider_1991 5 мая 2016, 20:22 пожаловаться

    #

    Ну, я понимаю, когда просят подождать коммунизм, удвоение ВВП, рост уровня жизни или еще какую-нибудь магическую субстанцию, но подождать хорошее кино, рыночный продукт.. И ладно бы рынка не было, а ведь он есть..

    ответить

  • Verba Volant 6 мая 2016, 00:20 пожаловаться

    #

    «но подождать хорошее кино, рыночный продукт.. И ладно бы рынка не было, а ведь он есть..»
    а что ж тут странного-то? для умения создавать конкурентно способный продукт нужно учиться, а это занимает какое-то время. :)

    ответить

  • Lider_1991 6 мая 2016, 00:26 пожаловаться

    #

    чему учиться? сколько учиться? у нас в стране кино почти 100 лет снимают, причем снимают хорошо. чего еще ждать-то?

    ответить

  • 1

    Verba Volant 6 мая 2016, 00:50 пожаловаться

    #

    :) пришествия Мессии, не иначе.

    ответить

  • Lider_1991 6 мая 2016, 00:58 пожаловаться

    #

    ну только вот если так :) хотя, судя по всему, и это не спасет.

    ответить

  • Verba Volant 6 мая 2016, 01:26 пожаловаться

    #

    По части Мессий — не предскажу, а вот постепенный рост — возможен вполне.

    ответить

  • Lider_1991 6 мая 2016, 02:08 пожаловаться

    #

    Рост неизбежен, но если не ждать, а делать, это ускорит процесс.

    ответить

  • Verba Volant 6 мая 2016, 03:55 пожаловаться

    #

    но Вы ж хотите прям сейчас резвую конкурентоспособность. :)
    кстати, насчёт «не ждать, а делать»: Вы рецепт «что делать?» знаете?

    есть модель «снимать, снимать, и ещё раз снимать», т. е. среднее арифметическое хорошее должно сложиться(со временем, опять жеж. ох, и денех на это надоть много). и из разных множеств отсеивать перспективных.
    по-моему, Иньярриту примерно так и сыскали, не? ;)

    ответить

  • Lider_1991 6 мая 2016, 16:17 пожаловаться

    #

    кто его сыскал? вообще не понимаю сути претензий.

    а при чем тут, знаю ли я рецепт? я же не кино занимаюсь.

    ответить

  • Verba Volant 8 мая 2016, 22:37 пожаловаться

    #

    ну, мы ж тут вроде как рассуждаем-обсуждаем, я и предположила, что Вы(хоть и «не занимаясь кино») имеете в виду какую-то рабочую модель по прорыву(Вы именно прорыва почему-то требуете от нашей индустрии)
    я считаю, что «ожидание» — в данном конкретном случае, не что иное, как модель, которую я привела в пример.
    а что такое «нужно делать» — мне интересно, но… услышать не судьба.

    ответить

  • 8

    DikCinema 5 мая 2016, 20:38 пожаловаться

    #

    Текста много, а смысла, как обычно… В чем смысл вот этого круглого стола? Посидели, поговорили… О том, в каком состоянии наше кино сейчас, все и так прекрасно знают. Искать пути выхода из кризиса? Нет среди них настолько талантливых людей, чтобы это обсуждать. Так в чем смысл?

    ответить

  • 1

    Lider_1991 6 мая 2016, 00:59 пожаловаться

    #

    Ну как же, собрались, поговорили и решили, что лучше подождать.

    ответить

  • 3

    MaxiKowalski 5 мая 2016, 20:52 пожаловаться

    #

    Может и так. Но с другой стороны, все то что создавалось в 20 веке, в один момент просто рухнуло. Потом кинематограф, едва концы с концами сводил. И даже в то время, что-то годное появлялось. Однако да, хотелось-бы, что-бы о нас, и наших каких-то представителях, там были наслышаны больше. Ну и что-бы рынок, в дальнейшем только развивался.

    ответить

  • 4

    El_principe 5 мая 2016, 20:53 пожаловаться

    #

    Вот браво, Игорь!
    Признали!
    Но вопрос «что делать?» остается)))

    ответить

  • 8

    Йохан1 5 мая 2016, 22:57 пожаловаться

    #

    Как же они ездят по ушам.
    > Давать заказы на сериалы только своим авторам, не читая ничего со стороны
    > кукарекать об отсутствии сценариев

    ответить

  • Местами попадаются умные фразы. Но среди огромного количества пустословия они смотрятся не особо вдохновляюще. Выводов действительно никаких, кроме как «все наладится своим путем».
    Без выхода на мировой рынок не наладится точно. Так и будет провинциальное кино на уровне, в лучшем случае, Польши или Аргентины. А из-за политики тем временем Россия активно теряет рынок даже стран бывшего СССР.

    ответить

  • 4

    OGGRANT60 7 мая 2016, 12:25 пожаловаться

    #

    Словно мы на ток рынок поставляли какие то шедевры, а теперь не можем. Такие же Елки да камеди-клабы толкали на украинский и белорусский рынок. Теперт украина своё посмотрит, там если Интер глянуть, то Россия 1 HBO покажется)

    ответить

  • У меня ни слова не было о качестве продукции с точки зрения высокого художественного вкуса. Только о «провинциальности» — о малобюджетности иили малоизвестности за пределами одного государства.
    Понимаю, что каждый русский диванный патриот сейчас считает своим долгом оскорбить все соседние страны, за исключением разве что Китая и Беларуси (пока по телевизору не скажут, что они тоже плохие), но качество украинского ТВ темы вообще не касается. Тем более, что для того, чтобы снимать дурацкие ситкомы и ментовско-бандитские боевики — у Украины есть все ресурсы.
    О шедевральности русских фильмов до политического кризиса тоже речи не было. По крайней мере мне вообще не нравится кинематограф России, хотя, раз в год или даже реже, он может удивить чем-то неплохим. В основном, правда, мультфильмами.
    Все, что мне хотелось сказать: чем шире географически прокат — тем больше популярность студий-производителей в мире, интерес к ним и, соответственно, приток денег. Который, в свою очередь, предоставляет хотя бы призрачный шанс для окупаемости фильмов, прибыли и даже финансовой независимости тех же студий. Что, в свою очередь, может привести к отрыву от государственного финансирования и какому-никакому саморазвитию.

    ответить

  • 3

    OGGRANT60 11 мая 2016, 23:59 пожаловаться

    #

    Ох, «русский диванный патриот», «скажут любить по телевизору». Штампы, штампы штампы (либеральные). Длинно написали, но текст к делу относится косвенно и воды многовато, придется столько же выплеснуть)).

    В чем смысл продавать на рынки соседних стран, где понимают фильмы на русском (хотя и дублируют или титруют) Елки и сериалы про ментов и бандитов? Правильно, в деньгах (вот и брат говорит, что в деньгах (с). Они продаются (продавались) хорошо, приносят бабки. Если вместо этого я (условный режиссер российского сериала) сниму фэнтези (найдя немеренно дармовых денег) с резней и обнаженкой не уступающее накалом сюжетного плагиата «Игре престолов», но не смогу его продать на украинское, белорусское или казахское ТВ в чем смысл сего действа? Там такое не смотрит нужное для окупания кол-во народа, а смотрит оно тоже самое (в украинском уже появились сериалы с соответствующим последним событиям антуражем), что и у нас. Вы себе боюсь не представляете какое кол-во народа хавает Глухаря и его спин-оффы, а так же Ментовские войны 1-10… за обе щеки, причем от уровня образования зрителя это не зависит вообще, и просит добавки). То же самое, но чуть в меньшем масштабе (из-за кол-ва аудитории в возрасте до 35-40 лет) касается сортирных произведений от бывших КВНщиков. Они окупаются и будут окупаться. Как это можно победить? В условиях капиталистической реальности постсоветского пространства никак. Вырастить зрителя (потребителя) качественного продукта можно только с помощью цензуры и худсоветов (от идеи, до сценария подбора костюмов, декораций и вплоть до итогового продукта). А уж продавать что-то сложнее «Смешариков» или «Маши и медведя» за пределы одной шестой части суши так и вовсе невероятно, ввиду полного отрыва действительности окружающей американского, французского или немецкого зрителя от нашей.

    У Пучкова (Гоблин) буквально на неделе был разведопрос с режиссером отечественных сериалов второго эшелона (аля Литейный-4), который рассказывал о проблемах сериалов (на YouTube рекомендую, инфы поболее чем здесь). Очень смешно было слушать, когда он слово лишнее боялся сказать, чтобы какого-нибудь продюсера, актера не назвать, с которым потом стричь купоны.

    ответить

  • А почему вы считаете, что цензорами будут именно умные, тонко чувствующие все грани искусства люди?

    Штампы, штампы штампы
    Вы полностью свободная от штампов личность? А то ваша фраза о цензуре как средстве повышения качества кино — очень смахивает на штамп (консерваторский).

    Длинно написали
    У вас вышло заметно длиннее, кстати.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 20 мая 2016, 14:59 пожаловаться

    #

    Ну если их отберут из тех, кто в данной статье фигурирует, то безусловно нет. При «кровавой советской цензуре» умудрялись Оскары и Золотые ветви выигрывать, не говоря о фестивалях калибром поменьше. Тарковский творил, что называется на пике её. Всё лучшее снял здесь. Как только уехал, получилось малосмотрибельное нечто, так как автора никто не контролировал (да и актеры итальянские и немецкие были прямо скажем не первого эшелона). Меня, по крайней мере, обнадеживает тот факт, что в совете при Минкульте Пучков появился и денег на антисоветскую чушь не будут давать. Слабенькая цензура это, но плоды дает. Санаев (как переводчика и за Последний уикэнд уважаю) как то лепил, что мол при СССР сняли 100 годных фильмов, а остальное было шлак такой же как сейчас в основной массе. На самом деле этих фильмов под 300, а 100 реально высочайшего уровня. При полной свободе едва ли 15 годных фильмов наберется.

    Цензура, кстати, есть и в американском кино, даже не смотря на упразднение кодекса Хейса, многие его положения продолжают негласно выполнятся. Так же легко увидеть, что те фильмы, в которых большинство его положений нарушается, особого успеха в прокате не имеют.

    Так я и написал, что выйдет длинно, это ведь ответ).

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 20 мая 2016, 15:02 пожаловаться

    #

    Кстати, простите, что интересуюсь (можно не отвечать, ваше право), но что такого вы написали, что дважды правили текст опубликованный? Неужели дважды ошибки были при таком объеме? Я, признаюсь честно, ожидал минимум на тысячу слов ответ и три абзаца меня даже немного расстроили(

    ответить

  • 1

    Sirius33 5 мая 2016, 23:38 пожаловаться

    #

    Вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?» ещё долгое время будут актуальны.

    ответить

  • 11

    Calvin_ Candy 5 мая 2016, 23:51 пожаловаться

    #

    В мировом кино, все кроме США, Европы и некоторых отдельных регионов, глухая провинция.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 6 мая 2016, 00:16 пожаловаться

    #

    индия, китай, нигерия (да-да, тамошняя индустрия кино и телевидения набирает нехилые обороты на фоне дикого прироста местной аудитории), частично иран и турция, в меньшей степени австралия и юар, корея и япония даже.

    ответить

  • 7

    Calvin_ Candy 6 мая 2016, 00:37 пожаловаться

    #

    Их и имел в виду кроме Нигерии, тк не знаю что там снимают. Япония даже? Япония на мой взгляд не даже, а чуть ли не в первую очередь, страна культового кино.

    ответить

  • ZELMIRA 6 мая 2016, 02:29 пожаловаться

    #

    просто у них там… своя атмосфера)

    ответить

  • 13

    Calvin_ Candy 5 мая 2016, 23:54 пожаловаться

    #

    Наводишь мышью на имена заседающих, видишь их фильмографию и рука сама к лицу тянется…

    ответить

  • 6

    renod 6 мая 2016, 00:11 пожаловаться

    #

    В мировом кино Россия — глухая провинция
    С такими каналами, как ТНТ и контентом, что они делают, ситуация лучше не станет.

    Да и сколько можно на весь мир смотреть, сначала своё наладить надо, а потом уже на кого-то ровняться, а то всё отвечают Голливуду, который ничего и не спрашивает.

    ответить

  • Verba Volant 6 мая 2016, 00:34 пожаловаться

    #

    блин, да задолбали вы уже этой цитатой про «риторический ответ Голливуду».
    Как «своё наладить», не оглядываясь на образчики, которые зритель определил как хорошие. КАК?
    зритель сам же и требует «ответа Голливуду».
    Надо равнятся, надо.

    ответить

  • 1

    renod 6 мая 2016, 01:31 пожаловаться

    #

    блин, да задолбали вы уже этой цитатой про «риторический ответ Голливуду».
    ?

    «Хардкор», «Всё и сразу», а так же проекты от Квартета И, к примеру, вышли вполне успешными и как раз таки самобытными фильмами, и это не закос и не ответ, это именно, что фильмы, которые выделяются из общей скверной массы закосов и ответов, которые народ в большей своей массе, продолжает хавать.
    Так как же сделать хорошее кино? Дело всё в том, что оно уже есть, вопрос только в его количестве. Но так или иначе, а приравнивание, это совершенно лишний процесс.

    ответить

  • Verba Volant 6 мая 2016, 04:13 пожаловаться

    #

    хоспадииисусехристе! Бекмамбетов, канешн, ни разу и никогда не оглядывался/оглядывается на голливуд.
    проекты квартета И — это квартет И. и закосы под «диалоговое кино».

    и народ, как Вы выразились, не только «продолжает хавать», но и настоятельно требует уровня голливудского, постоянно сравнивая, приводя в пример именно голливуд. так нафига ж тогда в каждой теме про российское кино постить эту цитату?

    ответить

  • renod 6 мая 2016, 11:53 пожаловаться

    #

    Погоня за приравниванием, ни к чему хорошему не приведёт, брать за основу и делать лучше, вот это уже более реальный вариант.
    Диалоговое кино, это закос под диалоговое кино… Может ещё и обычный разговор, Голливуд придумал?

    2-3 хороших фильма в год, кардинально ситуацию не изменят, однако, отечественный кинематограф, начинает становится на какой-никакой путь самостоятельности.

    А что собственно не так? Как раз таки, многие с выходом того или иного отечественного шлака, начинают действительно сравнивать его с иностранными фильмами и считать этот проходняк за какой-то ответ, но какой к чёрту ответ, если от отечественного кинематографа никаких ответов никто не ждёт. В лучшем случае, это можно назвать закосом, но не более.

    ответить

  • Verba Volant 8 мая 2016, 23:14 пожаловаться

    #

    «брать за основу и делать лучше, вот это уже более реальный вариант.»
    а смешно, ага. :)

    «многие с выходом того или иного отечественного шлака, начинают действительно сравнивать его с иностранными фильмами и считать этот проходняк за какой-то ответ,»
    ерунда какая-то, чесслово.
    чтобы считать некую картину за «ответ», необходима явная претензия на это.

    «но какой к чёрту ответ, если от отечественного кинематографа никаких ответов никто не ждёт. В лучшем случае, это можно назвать закосом, но не более.»
    называйте «закосом», если на то есть основания. или ответом(саркастически) называйте, я не против. :) но щас не об этом…

    зритель требует соответствия голливуду, и при этом гогочет о том, что не нужно «наших ответов голливуду». вот, что заколебало.

    п. с. кстати, Вы знаете по какому поводу это было сказано(ну, про «ответ Голливуду, который ничего и не спрашивает»)?

    ответить

  • Забавно такое читать от «Главы ТНТ», на канале которого идет такие шедевры в виде «Физрука», «Острова„и многих других «сиськопердильных“ комедий.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 7 мая 2016, 12:28 пожаловаться

    #

    Не трожь Физрука,. нормальный сериал)) По остальным согласен.

    ответить

  • 5

    Diaga1993 6 мая 2016, 08:42 пожаловаться

    #

    На самом деле причина в том, что мы живем в тоталитарном, консервативном и халявном обществе, что привело к нехватке «идей, сценариев, ярких драматургических образов современности».

    ответить

  • 4

    RSTM 6 мая 2016, 09:12 пожаловаться

    #

    вот из-за таких как и мишин нет прогресса… пока они не начнут осознавать того, что выпуск фильмов или сериалов — не есть производство «продуктов» низшего пошиба (хотя они и под расстрелом не признаются в этом), а долгий творческий процесс с вовлечением талантливых драматургов/сценаристов, достойных постановщиков/режиссеров, ну и самое главное, подбором качественных актеров (не путать пропуском по блату, или из под стола продюсеров)) с театральным опытом… при этом актеров надо искать не в столичных театрах, где также устраиваются по блату, а в глубинке

    ответить

  • Качественных сценаристов полно, но как и было написано в статье, есть 10 любимчиков и с сотню последователей, которые не хотят отдавать свой кусок пирога, поэтому качественный сценарист всегда будет где-то позади. Мы живём в стране братьев и друзей, где если есть связи или деньги будешь в первых рядах независимо от таланта, никогда наше Кино не выберется из той выгребной ямы в которой находится, пока в верхушках будут семейные кланы, любимчики Минкульта и ФК, пока не начнут давать приличные бюджеты не одним и тем же Лысым дядям и братьям Армянам, а действительно молодым и перспективным кадрам.

    Жалуются на недостаток кадров, на тупых зрителей, а может проблема в том, что время изменилось и Советская школа, которая безусловно Великая, но она уже не работает и чтобы делать качественный продукт, нужно пригласить молодых ребят которые думают так, как и ключевая ЦА, которая ходит в Кинотеатр.

    Говорю всё это с осознанными мыслями, ибо уже почти 8 лет варюсь где-то около реализаций своих проектов, судя по их логике, осталось два года и до меня дойдёт очередь…

    ответить

  • 4

    МыНиколайВторый 6 мая 2016, 11:21 пожаловаться Надежды нет

    #

    В России хорошего кино уже не будет (не считая случайных фильмов раз в 8-10 лет). Перспективные ростки отечественного кинематографа 1-го десятилетия ХХI века были выкорчеваны. Причины этого:

    1. коррупция, страх и власть;
    2. страх, власть и коррупция;
    3. власть, коррупция и страх.

    А быдло такая ситуация вполне устраивает — на то оно и быдло. Причём наши (и многие забугорные киноговноделы — такое же быдло, как и зритель: ни самообразования, ни эрудиции, ни внутреннего мира — вообще нихрена).
    Поэтому лично я предпочитаю фильмы 70-х, 80-х, 90-х. И не только наши.

    ЭПОХА РАСЦВЕТА КИНО ПРОШЛА.

    ответить

  • 2

    ДжиМэн 7 мая 2016, 08:37 пожаловаться

    #

    Лично я бы не на американские сериалы ориентировался, а хотя бы на Южную Корею, чьи жанровые фильмы также известны во всем мире

    ответить

  • 1

    DzinDzon 7 мая 2016, 12:03 пожаловаться

    #

    маленькими шажками мы выкарабкиваемся из клоаки плохого кино и это факт! Да, нам еще далеко до западных фильмов, но мы стремимся к этому

    ответить

  • NERONED 8 мая 2016, 04:54 пожаловаться

    #

    ну сказали бы честно всё будем покупать у американцев как в 90 у нас нет своих идей и поэтому будем продолжать дом 2 ещё лет 15 20

    ответить

  • 1

    -Ника- 8 мая 2016, 16:10 пожаловаться

    #

    С таким отношением к собственному зрителю и своей работе… Скажите спасибо, что вас вообще хоть кто-то смотрит. Не болтать надо, а делом заниматься. Проблемы и так всем неслепым понятны.

    ответить

  • -Ника- 9 мая 2016, 12:35 пожаловаться

    #

    И эти вещи говорит глава самого отвратительного, омерзительного и похабного из существующих на нашем телевидении. Молчал бы в тряпку.

    ответить

  • Sisley1991 27 мая 2016, 08:44 пожаловаться

    #

    На фильм «Конвой» неверная ссылка

    ответить

  • 1

    TlexaT 11 октября 2016, 17:06 пожаловаться Ложь

    #

    Одна сплошная ложь от и до. Я вам расскажу, как там происходит. Начнем с того, что 80 процентов продюсеров не понимают, куда вести корабль. Они не знают, что им нужно, какие сценарии, а просто смотрят друг на друга. Каждый канал требует свой формат из серии: второй канал хочет только женщину в профессии, за определенный бюджет и все. Все наши сериалы, которые выпускаются на тв живут по принципу откатов, и поэтому их так много. Всем плевать на их качество. Да, пару проектов в год на осень кинут премьерных и все. Самое главное — для сценаристов не создается вектор, куда им идти. Наши горе-продюсеры даже не устраивают чтение сценариев для фокус группы, а тупо сливают бабло. Вот как скажите мне можно сценаристу жить и работать, когда один проект утонул, на второй не дали деньги и так далее. Сценаристы вынуждены брать по 2, 3 а то и 5 проектов одновременно! Ну как так можно врать. А знаете в чем суть самого главного вранья??? по закону автор сценария и режиссер имеют права на отчисления от показов, но наши горе продюсеры их забирают. И если бы сценарист написал 3 сериала, которые крутились бы по кабельным и другим каналам несколько раз в год, то поверьте, они бы жили не плохо и писали бы в стол. Эти лицемеры, которые пилят деньги, еще пытаются двигать умные мысли)) смешно, господа

    ответить

 
Добавить комментарий...