Статьи

Эксперимент: Корреспондент КиноПоиска впервые читает комикс о Бэтмене

Что чувствует человек, впервые столкнувшийся с комиксами о Бэтмене? Корреспондент КиноПоиска знакомится с «Убийственной шуткой» Алана Мура.
Эксперимент: Корреспондент КиноПоиска впервые читает комикс о Бэтмене

В преддверии выхода фильма «Бэтмен против Супермена» редакция КиноПоиска нашла в своих рядах человека, никогда не читавшего комиксы про этих двоих супергероев. Наш корреспондент Заира Озова, признавшаяся в этом, получила от нас две книги про супергероев. Ее первый отчет — об «Убийственной шутке» Алана Мура.

Вниманию тех, кто не читал комикс: дальше будут спойлеры!

Я не так давно побывала на съемочной площадке «Чудо-женщины», и прекрасная американская женщина Анна, отвечающая за маркетинг студии, спросила: «Вы фанатели от „Чудо-женщины“ в детстве?» Я не сразу нашлась, что ответить, потому что никогда в жизни — ни в детстве, ни в отрочестве, ни в так называемой зрелости — я не читала комиксов о Чудо-женщине. Как не читала и о Супермене, Бэтмене, Флэше, Аквамене и прочих героях вселенной DC. Раз уж пошла такая пьянка, то комиксы о Человеке-пауке, Железном человеке, Торе, Капитане Америка и остальных марвеловских молодцах я тоже в руках не держала. Не из принципа, не из великосветского филологического снобизма — просто так получилось.

Пришлось навешать на уши женщине Анне традиционную лапшу о том, что я росла в советское время в маленьком городке, где увесистые стенки из лакированного ПВХ было принято забивать полным собранием сочинений Шолохова или, на худой конец, Джека Лондона. Тогда, в 1980-е, мы на комиксах не то что не росли, но и в глаза их не видели. К счастью, доступ был к Брэдбери, Хайнлайну и Воннегуту, и эта безудержная тяга к научной фантастике позволила мне и моим немногочисленным друзьям из уездного города N вырасти какими-никакими гиками. А дальше был московский вуз, где заставляли читать много, и далеко не всегда это были Кастанеда с Вианом. На комиксы просто не оставалось времени в расписании и места в сердце.

Анна из Warner также получила в ответ ряд размышлений о том, что культура комиксов в России начала прививаться только с голливудскими блокбастерами. Помнится, еще лет восемь-десять назад ситуация в отечественном кинопрокате была такой: дистрибьюторы активно наседали на букеров (это люди, которые расписывают фильмы по кинотеатрам) и агитировали их побогаче расписать их новый релиз, а букеры отбивались фразами вроде «Комиксы у нас не собирают!» и сетовали на провальные сборы нолановского фильма «Бэтмен: Начало». А потом Тимур Бекмамбетов снял «Особо опасен» по Марку Миллару, и букеры принялись чесать головы и пересматривать свои ориентиры. Сейчас уже даже смешно об этом вспоминать, но вот эта революция в прокате очень показательна. Примерно так же меняется отношение к комиксам не только в стане работников кинотеатров, но и у простых зрителей.

Я, будучи всецело вовлеченной в киноиндустрию, до недавнего момента по-прежнему довольствовалась кино- и телеконтентом. Ревностно (иногда не без удовольствия) отсматривала все фильмы, сериалы и даже мультсериалы, основанные на произведениях DC и Marvel. В какой-то момент сдалась и прочла Sandman Нила Геймана, «Хранителей» и «Из ада» Алана Мура. Мне так понравилось, что я испугалась и решила не продолжать, мол, наверняка в этом деле никто не сделал ничего лучше, так зачем же портить себе впечатление от знакомства с чудесным миром невеселых картинок и еще более невеселых к ним подписей?

Есть такое расхожее, хотя наверняка не очень верное мнение, что к формату комиксов надо привыкать с детства. Это совсем не значит, что комиксы — развлечение для детей. Просто культуру поглощения текстовой информации и одновременно рассматривания картинок надо так или иначе взращивать. А с другой стороны, разве не этим мы все занимаемся, когда только учимся читать и часами втыкаем в книжки с рисунками? Как в случае со многими другими видами искусства, комиксы бывают для детей, для взрослых и для кидалтов. Поэтому говорить, что комиксы выросли из коротких штанишек или же внезапно стали «мрачнее и реалистичнее» и всем тут же полюбились, было бы неверно. Об этом, кстати, писал выпускник Итона и Кембриджа, умница, талант и законченный гик Том Хиддлстон в своей знаменитой колонке в The Guardian.

Пожалуй, было бы не так интересно, если бы я последние тридцать лет прожила в пещере. Да, я знаю теорию. Все же в наше время трудно находиться в культурном контексте и не знать, как зовут дворецкого Бэтмена или в какой газете работает Супермен. Но до вчерашнего дня я так и оставалась человеком, который сознательно взял в руки и прочел только три графических романа (или собрания комикс-стрипов, объединенных в графические романы). Бэтмобиль я видела только на экране, а лицо Лоис Лейн в моем воображении предстает в виде гибрида Марго Киддер и Эми Адамс (да простит меня Кейт Босуорт). Поэтому дорогая редакция решила поставить на мне эксперимент — в преддверии премьеры фильма «Бэтмен против Супермена» привязать меня к стулу и насильно заставить прочитать два коротких, но знаковых комикса про самых именитых героев DC.

Кто ж не знает знаменитую обложку с Джокером, его стремной зубастой улыбкой и фотоаппаратом? Я даже более или менее в курсе, что именно этот комикс, написанный Аланом Муром и нарисованный Брайаном Болландом, рассказывает предысторию Джокера. Видите, поп-культура меня подготовила.

Уже на предисловии я чуть не пустила слезу. Тим Сейл, художник, работавший над целым рядом «дисишных» комиксов о Бэтмене, ударился в такое восхитительное гиковство, что дальше уже можно не читать. Ну, или наоборот, накинуться и тут же проглотить все 46 страниц, радостно причмокивая. Так как я привязана к стулу, придется выбрать второе.

(Нет, мы не привязывали Заиру, она находится вне пределов нашей досягаемости — Прим. редакции)

На первых же страницах Бэтмен приезжает в тюрьму для психов и проходит мимо камеры с Харви Дентом. Радость узнавания, знакомые все лица (все три)!

Бэтмен заходит в камеру к Джокеру и сразу же начинает вести разговор так, будто они недавно прервались, он сходил на обед, вернулся и теперь как бы продолжает свою мысль. Вероятно, подразумевается, что все читающие в курсе, чем закончилась предыдущая часть истории. Чувствую себя слегка неполноценной.

Бэтмен, как это бывает в его переговорах с Джокером, ведет себя не по протоколу и метелит заключенного почем зря. Тут вмешивается седой мужик с усами и в шляпе, который на поверку оказывается комиссаром Гордоном, совсем не похожим на Гари Олдмана.

Флешбэк нарисован в ч/б. Каждый кадр полон деталей, так что на разглядывание одной страницы уходит дольше, чем на прочтение такой же по размеру страницы обычного книжного текста. Но вообще выглядит все ужасно кинематографично, как готовая раскадровка для фильма.

О, а вот и Альфред. Интенсивно лыс и с сутенерскими усиками. Несет поднос, пока Брюс Уэйн поигрывает квадратной челюстью, разглядывая разные изображения Джокера у себя на экранах в бэтпещере.

Судя по тому, что Брюс обсуждает с Альфредом, а Гордон — со своей дочерью Барбарой, все они уже постарели, повзрослели, а противостояние с Джокером длится не первый десяток лет. Ага, тут до меня доходит, почему все такие седые, лысые и квадратные.

Джокер в шляпе и курортной рубашке стреляет в дочь Гордона, раздевает ее, фотографирует, толкает полную библиотечных аллюзий речь и провозглашает тост «Here’s to crime» («Ну, за преступность»). Какой хороший, цветастый злодей.

Судя по тому, что картинка снова стала черно-белой (за исключением красных хрустящих омаров), пришло время еще одного флешбэка с молодым Джокером — неудачником-комедиантом, пытающимся прокормить беременную жену. В показательно дрянном баре его пытаются подбить на преступление. То есть выясняется, что у него, как у любого порядочного злодея, были веские причины на то, чтобы сбиться с пути истинного.

О, фрик-шоу! Комиссара Гордона раздевают и тащат на заклание. Вечер перестает быть томным.

Флешбэки пока кажутся куда интереснее основного действия. У несчастного Джокера умирает беременная жена, он оказывается намертво связанным с гангстерами, а мы по-прежнему так и не знаем его настоящего имени.

Фрики затаскивают голого Гордона в тележку и катают по аттракциону «Дом с привидениями», где Джокер весело поет ему песенку. Я тут же начинаю гуглить ее текст, но нет, выясняется, что это не популярный хит, а самая что ни на есть оригинальная песня Джокера.

Параллельный монтаж! Я уже говорила, что все это очень по-киношному выглядит, но вот тут прямо три страницы подряд показано, как Бэтмен безуспешно ищет Джокера, а в это же самое время Гордон раз за разом въезжает в двери «Дома с привидениями». Мощно!

Некоторые слова в репликах выделяются жирным шрифтом, что расставляет акценты в предложениях и вообще заметно облегчает понимание происходящего. Спасибо некоему Ричарду Старкингсу за оформление буковок.

Ага, а вот и сцена, в которой Бэтмен преследует Красного Колпака, а тот сигает в бассейн с кислотой и выплывает оттуда уже Джокером — с зелеными волосами, огромными зубами и выпученными глазами. Что-то такое я припоминаю из первого фильма Тима Бёртона. Надо пересмотреть.

Джокер толкает саркастичную речь о глупом Гордоне и жестоком мире. Я всегда подозревала, что этот парень вообще склонен к театральным представлениям, но здесь он прямо подался в дешевый водевиль с заламыванием рук и всем таким прочим. И тут в кадр въезжает бэтмобиль!

Открывающий монолог Бэтмена из первой сцены («Привет, я пришел поговорить. Один из нас обязательно убьет другого» и т. д.) идет тут закадровым голосом. Догадалась я об этом только потому, что реплики нарисованы не в пузырях, а в аккуратных прямоугольничках. Ну, еще и потому, что в это же время Бэтмен и Джокер друг друга мутузят, а вовсе даже не разговаривают.

Бэтмен вызволил убитого горем Гордона из клетки, и тот давай причитать, мол, этот псих застрелил мою дочь и показал мне ее голые фотки. Нет, чтобы сказать безутешному отцу, что Барбара жива, Бэтмен говорит ему много другой ерунды и устремляется в погоню за своим архиврагом. При этом Гордон зачем-то кричит вслед супергерою, чтобы тот не убивал Джокера, а сделал все по протоколу. То есть неважно, что каждый раз, когда они официально заточают зеленовласого психопата за решетку, тот систематически сбегает и устраивает очередной кордебалет, да?

Вообще тут не только картинки разглядывать долго. Некоторые реплики очень витиеваты, разбиты на многоэтажные пузыри, а то и на несколько кадров. Самое приятное, это когда два главных персонажа начинают драться и говорят все эти «Fuhhhh», «Hooooof», «Uoaa» и прочие «BDUMP». Как поется в одной хорошей песне, «a little less conversation, a little more action please».

Ой, внезапно конец! Бэтмен хватает Джокера за горло, орут сирены, фары полицейских машин отражаются в лужах, затемнение.

В послесловии художник Брайан Болланд признается, что это он уговорил Алана Мура взяться за «Убийственную шутку», а не наоборот. А также толкает интересную мысль о том, что история возникновения Джокера, вполне возможно, является плодом его, джокеровской, воспаленной фантазии. А дальше он предлагает сцену после титров. Что же на самом деле случилось в финале?

Вообще-то эта дополнительная сцена — отдельная зарисовка авторства самого Болланда на тему того, что такое хорошо и что такое плохо. Очень остроумная и смешная, надо сказать. По тону она кардинально отличается от зловещего балагана Мура. Конечно, и тут не обошлось без убийств (папы римского и Бэтмена) и кровищи, но хотя бы с иронией.

Итог: эксперимент пока получается не до конца чистым, потому что этот комикс написан все тем же Муром, автором двух из тех самых трех когда-то мною прочитанных графических историй. Мур, конечно, классный, я это и так знала, но и Болланд хорош. Это, как я уже говорила, ужасно похоже на кино, но очень сложно держать ритм, постоянно надо многое додумывать, интерпретировать, разглядывать, перечитывать. Даже тренированный мозг вскипает довольно быстро. Детское развлечение, говорите?

В следующей серии эпического диптиха я расскажу о Красном Сыне и его роли в русской революции. Приступаю к чтению комикса, на конструктивистской обложке которого изображены серп, молот и сам Супермен в виде рабочего без колхозницы.

Читайте также
Новости Бен Аффлек понял, но не принял критику ленты «Бэтмен против Супермена» Звезда мема «Грустный Аффлек» знает, почему кому-то мог не понравиться фильм.
Новости Опубликован эскиз твари из кошмара Бэтмена Художник-постановщик фильма «Бэтмен против Супермена» поделился концепт-артом создания из кошмаров Брюса Уэйна.
Новости Слух недели: Студия Warner заменит Бена Аффлека в роли Бэтмена Возможно, актер в последний раз надел костюм супергероя в «Лиге справедливости».
Комментарии (76)

Новый комментарий...

  • 9

    Ka4lo 25 марта 2016, 14:54 пожаловаться

    #

    Чет какой-то лютый перебор уже с длиннющими статьями про Бетмена!!

    ответить

  • 40

    Pro100God 25 марта 2016, 14:57 пожаловаться

    #

    Кому как. Не нравится не читай, кто-то принудительно заставляет тебя?) На кинопоиске очень много разных статей выходит. Так что думаю каждому найдется, что почитать.

    ответить

  • 34

    finish 25 марта 2016, 15:36 пожаловаться

    #

    Как раз таки в последнее время выбирать особо не из чего.

    ответить

  • 21

    TJ_Hannabar 25 марта 2016, 15:58 пожаловаться

    #

    Это потому что он Бэтмен!

    ответить

  • 2

    Verba Volant 25 марта 2016, 22:12 пожаловаться

    #

    «потому что он Бэтмен!»
    концептуальненько было бы нарисовать данный отчёт, в таком случае. :)

    ответить

  • 1

    TJ_Hannabar 25 марта 2016, 23:40 пожаловаться

    #

    Сорри, но не понял про отчет)

    ответить

  • Verba Volant 25 марта 2016, 23:45 пожаловаться

    #

    :) «данный отчёт» — данная статья.

    ответить

  • TJ_Hannabar 25 марта 2016, 23:51 пожаловаться

    #

    точняк

    ответить

  • 2

    El_principe 25 марта 2016, 16:00 пожаловаться

    #

    хороших статей много не бывает

    ответить

  • 20

    DIGY 25 марта 2016, 14:55 пожаловаться

    #

    Приду после курсов, обязательно почитаю, очень нравится такие статьи. И нравится такое нововведение.

    ответить

  • Спасииибо!!

    ответить

  • 20

    StaceyFox 25 марта 2016, 14:59 пожаловаться

    #

    Я не читала ни одного комикса. Их просто не было у нас. Единственные, которые я видела и с удовольствием читала, хранились у бабушки и были они про Скруджа МакДака и еще про какого-то детектива.

    Но вообще хотелось бы почитать чего-нибудь классического из супергеройского, чтобы оценить сам жанр

    А статья действительно интересная, можно сказать, прочла свой первый комикс)))

    ответить

  • 2

    Alekna 27 марта 2016, 20:56 пожаловаться

    #

    Аналогично. Читала только короткие истории про трёх утят и дональда дака. Как-то книг хватало.
    Статья интересная, но желание прочитать комиксы не появилось, лучше уж фильмы посмотрю (их тоже не все видела), видимо, действительно, надо с детства привыкать, как к гречке

    ответить

  • RavenDante 29 марта 2016, 18:10 пожаловаться

    #

    Гречку в детстве обожал, а сейчас даже от запаха воротит)) А вот истории о супергероях почему то люблю даже больше чем в детстве.))

    ответить

  • Sisley1991 11 апреля 2016, 11:24 пожаловаться

    #

    Я тоже читала эту статью о гречке и иностранцах;)

    ответить

  • 18

    bad1996 25 марта 2016, 15:12 пожаловаться

    #

    После фильма Бэтмен против Супермена с нетерпением жду сольник о Бэтмене. Аффлек отлично влился в роль.

    ответить

  • Ничего сверхъестественного в Убийственной шутке нет, не понимаю такого оголтелого хайпа вокруг него. Лучше б почитали Dark Knight Returns старины Миллера, вот уж это — настоящий шедевр, правда, нарисован посредственно

    ответить

  • 9

    tinedel 25 марта 2016, 16:01 пожаловаться

    #

    Суть убийственной шутки в лучшем раскрытии отношений между Джокером и Бэтменом:
    1) это диалог во время погони в цирке:
    Ирония жизни, когда мелкое по мировым масштабам событие ведет к кому-то глобальному феномену(стая гусей на радаре). В нашем случае один неудачный день с рядовым событием(убийство в переулке)создал великого героя и какой-то неудачный день с какими-то событиями(не обязательно те что указаны в комиксе) создали самого опасного злодея-психопата.
    2) анекдот Джокера рассказанный после погони показывает как Джокер видит их конфликт и этот взгляд по сути довольно логичен учитывая все обстоятельства.

    В итоге вывод Джокера «Мы с тобой не таки уж и разные, а по сути мы абсолютно одинаковы»

    ответить

  • RID DICK 25 марта 2016, 18:57 пожаловаться

    #

    In a 2000 interview, Moore said: «I don«t think it„s a very good book. It«s not saying anything very interesting.
    _
    In 2003, he elaborated: «The Killing Joke is a story about Batman and the Joker; it isn«t about anything that you„re ever going to encounter in real life, because Batman and the Joker are not like any human beings that have ever lived. So there«s no important human information being imparted… Yeah, it was something that I thought was clumsy, misjudged and had no real human importance. It was just about a couple of licensed DC characters that didn«t really relate to the real world in any way.
    _
    Это действительно хороший комикс с замечательным рисунком Болланда… Но про Бэтмена, и Джокера, есть гораздо более интересные и захватывающие истории.

    ответить

  • Banane 28 марта 2016, 02:15 пожаловаться

    #

    Там ещё конец, очень спорный этим ещё ценен этот произведение искусства

    ответить

  • 8

    El_principe 25 марта 2016, 16:01 пожаловаться

    #

    Татьяна, мое почтение за статью!

    ответить

  • maoh 25 марта 2016, 16:15 пожаловаться

    #

    Автор не Татьяна)) судя по всему, у КП появился новый автор)

    ответить

  • 4

    El_principe 25 марта 2016, 16:25 пожаловаться

    #

    ну их итак немало)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 25 марта 2016, 19:27 пожаловаться

    #

    Татьяна, мое почтение за статью!

    Цитата: «Наш корреспондент Заира Озова, признавшаяся в этом, получила от нас две книги про этих супергероев. Ее первый отчет — об «Убийственной шутке» Алана Мура. Что чувствует человек, впервые столкнувшийся с классикой комиксов о Бэтмене?».

    картинка

    «Мир катится всё дальше и почему-то стал торопиться» ©

    ответить

  • El_principe 25 марта 2016, 20:24 пожаловаться

    #

    не на тыкать)
    ну не заметил и что?

    ответить

  • Татьяна только придумала эту статью, а писала ее Заира Озова, которая терзала Сашу Барона Коэна недавно!

    ответить

  • 5

    El_principe 25 марта 2016, 23:19 пожаловаться

    #

    дада, просто увидел вас в комментариях, и подумал, что ваше авторство)
    пардон)

    ответить

  • 2

    maoh 25 марта 2016, 16:15 пожаловаться

    #

    Спасибо! как человеку, не знакомому с этой «кухней», любопытно прочитать.

    ответить

  • AC 25 марта 2016, 17:17 пожаловаться

    #

    Заира, почитайте ещё, если будет время, не пожалеете:
    - Batman: the Dark Knight Returns (ничего общего с Бёртоном)
    - Lex Luthor: Man of Steel
    - Superman: Earth-1 vol.1
    - Kingdom Come
    - Batman: Noel
    - JLA: League of One
    - Batman: Long Halloween
    - All-Star Superman

    ответить

  • 3

    Jack Napie 25 марта 2016, 17:23 пожаловаться

    #

    А Batman:Hash??? Думаю тоже в этой линейке может встать

    ответить

  • 1

    dda708500 25 марта 2016, 21:06 пожаловаться

    #

    Batman: Noel мне не совсем понравился.
    А вот то что понравились так это
    - Бэтмен Год Первый,
    - Batman: the Dark Knight Returns
    - Kingdom Come
    - Убийственная Шутка
    - Супермен Ежегодник: Для Человека, у которого есть всё

    ответить

  • 1

    Д_Камерон 25 марта 2016, 18:11 пожаловаться

    #

    Не предполагал, что чтение комиксов смертельно опасно…)

    ответить

  • 1

    Alex Croft 25 марта 2016, 18:42 пожаловаться

    #

    Классика. Ничего не скажешь

    ответить

  • tanchy 25 марта 2016, 18:58 пожаловаться

    #

    Очень рада за то, что вашему корреспонденту и, скорее всего, некоторым из посетителей Кинопоиска наконец открылся оригинальный мир Бэтмена из комиксов. А так же то, что хоть и не полностью, но многие люди постепенно перестают воспринимать комиксы лишь как весёлые картинки для детей, а ведь порой они несут в себе посыл не хуже, чем в какой-то книге, но форма подачи этого посыла часто отталкивает от себя. С чем и сталкивалась я, когда некоторые знакомые поражались тому, что я действительно покупаю и читаю комиксы в свои 25+. Скажем «спасибо» стереотипам.

    ответить

  • 6

    tanchy 25 марта 2016, 18:58 пожаловаться

    #

    Единственное, не совсем поняла для чего этот пересказ комикса, несмотря на предупреждение о спойлерах в начале статьи. Ведь если читать этот комикс впервые, то лучше с начать чистого листа, а для тех, кто уже его прочитал тут ничего нового и не открылось.

    ответить

  • 1

    DIGY 25 марта 2016, 19:29 пожаловаться

    #

    Это стереотип, что комиксы для детей:)

    ответить

  • 4

    Verba Volant 25 марта 2016, 22:27 пожаловаться

    #

    «Это стереотип, что комиксы для детей:)»
    это стереотип, что «это стереотип, что комиксы для детей»

    ответить

  • 5

    tanchy 26 марта 2016, 01:11 пожаловаться

    #

    это стереотип, что «стереотип, что «стереотип, что комиксы для детей»»

    ответить

  • 1

    Verba Volant 26 марта 2016, 01:25 пожаловаться

    #

    нет. это не стереотип, как раз. :)

    ответить

  • 2

    Нимтар 26 марта 2016, 00:31 пожаловаться

    #

    Да. Один из многих верных стереотипов

    ответить

  • 5

    tanchy 26 марта 2016, 01:12 пожаловаться

    #

    ой, да ладно, а «V-значит Вендетта» и «Город грехов» наверное чуть ли не самые детские среди них?

    ответить

  • 3

    Нимтар 26 марта 2016, 08:18 пожаловаться

    #

    «Город Грехов» — да, Вендетта, может быть, повзрослее (сужу только по фильмам)

    ответить

  • 5

    Ettaron 26 марта 2016, 18:37 пожаловаться

    #

    Ахахах блять, вот именноо.. «сужу только по фильмам», ознакомься с материалом а потом понось его с адекватным мнением.. бомбит от таких засранцев. Комиксыграф романы это бладж та же литература, только вместо описательных предложений представлено всё в виде иллюстрации.. суть та же, только без лишней воды, растягивающей продолжительность чтения.
    И как и в книгах, есть пафосная, нелепая херь, типо донцовой, а в комиксах немалая часть супергероики. А есть и шедевральные вещи, не буду приводить в пример, из поста и комментариев и так это понятно.
    Только школьники себя ограничивают в таких вещах, взрослые люди не будут вгонять себя в рамки.
    Скажи еще какой.. южный парк для школотени, этж мультиг!!111

    ответить

  • 2

    Verba Volant 26 марта 2016, 20:16 пожаловаться

    #

    «Комиксыграф романы это бладж та же литература»
    угу. «та же», да не та. 
    «как и в книгах, есть пафосная, нелепая херь, типо донцовой»
    донцова — «пафосная» теперь. XD как страшно жить!

    «только вместо описательных предложений представлено всё в виде иллюстрации.. суть та же, только без лишней воды, растягивающей продолжительность чтения.»
    во-во! прально! нефиг воду лить и растягивать продолжительность чтения!
    «Только школьники себя ограничивают в таких вещах, взрослые люди не будут вгонять себя в рамки.»
    в одном, пожалуй, Вы правы. предвзятости — в топку! но щас не об этом…
    есть мнение, что серия последовательных статичных картинок(+текст) интуитивно доступнее, чем текст.
    как Вы считаете, не с этим ли мнением связана некоторая «неправильная» реакция на увлечение комиксами?

    ответить

  • Нимтар 26 марта 2016, 20:26 пожаловаться

    #

    Что и требовалось доказать, собственно

    ответить

  • 1

    Artyom Alexandrov 25 марта 2016, 20:39 пожаловаться апик срапик

    #

    Людям, которые толком ничего не понимают в комиксах и хотят как то окунутся и расширить свое понимание вселенной, особенно после фильма БпС, советую посмотреть мультфильмы по этим комиксам. Такие как «Возвращение темного рыцаря, обе части», Лига Справедливости Флэшпоинт и еще многие, на кинопоиске их полно, где можно все почитать.
    Так как комиксы тяжело достать в нашем совке, мультфильмы кое как смогут заполнить пробелы.

    ответить

  • 2

    Verba Volant 25 марта 2016, 22:45 пожаловаться

    #

    «ударился в такое восхитительное гиковство»
    и что же сие означает?
    не, я знаю, что такое «гик», но… что в виду-то? :)

    ответить

  • tanchy 26 марта 2016, 01:09 пожаловаться

    #

    ну, первоначально гиками считались те, кого у нас привыкли называть задротами:) Потом стали подразумеваться люди, яро фанатеющие по какому-то предмету. Хотя, сейчас словечко стало довольно мейнстримным среди молодёжи, желающей «выделяться», и называть себя так стало модно, как и в своё время этим занимались, например, хипстеры.

    ну, по крайней мере, я так понимаю всё это. может автор статьи и другое имел в виду

    ответить

  • Verba Volant 26 марта 2016, 01:16 пожаловаться

    #

    я не спрашивала, кто такое «гик», более того, я ясно дала понять, что знакома со значением этого слова.
    я спросила, что подразумевалось автором, когда писалась фраза «ударился в такое восхитительное гиковство». ну, вот Вы, например, как понимаете «удариться в восхитительное гиковство» в контексте данной статьи?

    ответить

  • 2

    tanchy 26 марта 2016, 01:21 пожаловаться

    #

    прошу прощения, что неправильно вас поняла. Я бы расценила эту фразу как, возможно, потерю контроля над собой и превращение здоровой увлеченности в маниакальный фанатизм. ну или не маниакальный, а просто с излишком :)

    ответить

  • Verba Volant 26 марта 2016, 01:32 пожаловаться

    #

    бтыдыщь! впору забросить русский языка и начать изъясняться картинками.

    ответить

  • Neftepanda 30 марта 2016, 07:12 пожаловаться

    #

    :) надо понимать как «увлечься», я думаю. Довольно поэтично сказано, так что прибавьте к «увлечься» то, что считаете нужным. Как сделал ваш собеседник)

    ответить

  • 5

    Warrior Of Rose 26 марта 2016, 13:52 пожаловаться

    #

    Смысл пересказывать комикс почти что в деталях в статье на кинопоиске? Вообще не понимаю для чего эта статья, а главное, для кого.

    ответить

  • 7

    VVS 26 марта 2016, 21:46 пожаловаться

    #

    А как получилось так, что человек, понятия не имеющий о предмете попал на съемочную площадку и делал репортаж про «Чудо-женщину»? Или репортаж все-таки делал другой журналист, а Заира поехала на съемки за компанию?

    ответить

  • 1

    leshij80 26 марта 2016, 22:24 пожаловаться

    #

    бла, бла, бла, автобиография)

    ответить

  • 2

    Alsu B-ova 27 марта 2016, 20:10 пожаловаться

    #

    Я тоже никогда не читала комиксы про Бэтмена и супермена, более того вообще не читала комиксы

    ответить

  • 2

    RavenDante 29 марта 2016, 18:03 пожаловаться

    #

    Увы и ах, но ни в детстве ни сейчас не имел возможности держать в руке подобные экземпляры. В нашем городе до сих пор нет магазинов комиксов, а в книжных если и есть отделы, то комиксы только про Микки Мауса и его друзей.((Надеюсь хоть к старости выпадет случай и найду подобные комиксы.
    Потрясающе написанная статья, очень увлекательная и смешная (пару раз засмеялся в голос).
    10 из 10.)))

    ответить

  • 1

    Olaf 30 марта 2016, 07:18 пожаловаться

    #

    Пользуйтесь интернет-магазинами! :)

    ответить

  • RavenDante 30 марта 2016, 10:21 пожаловаться

    #

    Пожалуй это единственный выход. Надо поискать.)))

    ответить

  • kozyavka83 26 мая 2016, 01:13 пожаловаться

    #

    Некоторые фильмы по комиксам Marvel и DC я люблю, но комиксы точно не собираюсь читать

    ответить

  • wwsw2 8 июля 2016, 00:38 пожаловаться комиксы в СССР

    #

    В детстве мы читали комиксы и в советском союзе. Забыли что ли? «Мурзилка» назывались

    ответить

 
Добавить комментарий...