всё о любом фильме:
Статьи

Шекспир в космосе: Неочевидные экранизации пьес Уильяма Ш.

26 ноября на экраны выходит «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях. Режиссер Джастин Курзель сделал ставку на максимальное погружение в мир Средневековья. Тексты Великого Барда всегда актуальны, но порой оказываются там, где их никто не ожидал услышать. КиноПоиск составил десятку неочевидных экранизаций Шекспира.
Шекспир в космосе: Неочевидные экранизации пьес Уильяма Ш.

26 ноября на экраны выходит «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях. Режиссер Джастин Курзель сделал ставку на максимальное погружение в мир Средневековья. Тексты Великого Барда всегда актуальны, но порой оказываются там, где их никто не ожидал услышать. КиноПоиск составил десятку неочевидных экранизаций Шекспира.

«10 причин моей ненависти», режиссер Джил Джангер

По мотивам комедии «Укрощение строптивой»

Место действия — Падуя, только это не итальянский город, а американский колледж, где учатся сестры Стрэдфорд — душа компании Бьянка (Лариса Олейник) и строптивица Кэт (Джулия Стайлз). Строгий отец готов отпустить Бьянку на свидание, только если Кэт тоже отправится с кем-нибудь погулять, а значит, никогда. Бьянка подговаривает двух своих поклонников найти для Кэт пару, и они находят самого безбашенного парня в лице Патрика Вероны. Герой юного Хита Леджера воплощает в себе не только крутость 1990-х, но и старомодную привычку к серенадам — он может спеть «Can’t Take My Eyes Off You» на весь стадион. Несмотря на типичные тинейджерские интриги, герои периодически цитируют сонеты Шекспира, а один из второстепенных героев, некий Уильям С., старомодно изъясняется и приходит на школьный бал в костюме эпохи Возрождения.

«Вестсайдская история», режиссер Роберт Уайз

По мотивам трагедии «Ромео и Джульетта»

Далеко не первая, зато до сих пор одна из самых смелых вариаций на тему самой печальной повести на свете. Разборки кланов Монтекки и Капулетти перенесены в Нью-Йорк 1950-х. Вместо монологов — блистательные танцы в постановке хореографа Джерома Роббинса под музыку Леонарда Бернстайна. Две в равной степени уважаемые уличные банды — белые «Ракеты» и пуэрто-риканские «Акулы» — не только изящно дерутся в танце, но и успевают спеть на злобу дня. Чего только стоил ставший культовым музыкальный номер America. Десять «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

«Запретная планета», режиссер Фред М. Уилкокс

По мотивам трагикомедии «Буря»

Шекспир в космосе. В научно-фантастическом фильме 1950-х создатели козырнули не только потрясающими на тот момент спецэффектами, но и беспрестанными отсылками к Фрейду и Шекспиру, чем навлекли на себя критику эстетов. Космический корабль высаживается на некогда населенной и колонизированной землянами планете Альтаир IV. Сейчас на ней живут лишь доктор и его дочь. На месте Ариэля, духа воздуха, находится робот Робби. Вместо пугающего волшебства Просперо — неподвластные ему призраки подсознания, от которых добра не жди. Электронная музыка, мини-юбки и первый в кино робот с характером — в такой компании не будет страшна никакая космическая буря.

«Король Лев», режиссер Роджер Аллерс

По мотивам трагедии «Гамлет»

Первой хрестоматийной экранизацией «Гамлета» считается постановка 1900 года с Сарой Бернар в роли Гамлета. С тех пор чуть ли не каждый год появляется фильм в большей или меньшей степени вдохновленный трагедией. «Король Лев» должен был стать первым оригинальным фильмом студии Disney без отсылок к известным сказкам. Создатели и сами сомневались в проекте. Поющие звери в саванне — кто такое будет смотреть? Однако, когда в сценарий ввели гамлетовскую линию, все встало на свои места: коварный Шрам убивает брата Муфасу, чтобы занять его престол; к Симбе является дух отца и просит его восстановить справедливость, и тот возвращается в королевство, чтобы сразиться с дядей. Все это под хиты Ханса Циммера и Элтона Джона. К слову, даже спин-офф фильма про Тимона и Пумбу отсылает к пьесе абсурдиста Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», где история принца датского разворачивается с точки зрения двух придворных недотеп.

«Мой личный штат Айдахо», режиссер Гас Ван Сент

По мотивам пьес «Генрих IV» и «Генрих V»

«Полуночные колокола» Орсона Уэллса, на которые ссылается Гас Ван Сент, на шаг ближе к шекспировской истории о Генрихе IV, его наследнике принце Хэле и пропойце сэре Джоне Фальстафе. Гас Ван Сент превращает драматический эпос в роуд-муви, где в роли принца предстает герой Киану Ривза, Скотт, сын мэра Портланда, который в ожидании наследства проматывает свою жизнь в компании хастлера Майка (Ривер Феникс). Они отправляются на поиски матери Майка в Айдахо, а потом судьба заносит их в Рим, где Скотт находит свою Екатерину Французскую. Как и шекспировский наследник престола, Скотт пускается во все тяжкие не ради удовольствия или денег, а от «избытка крови и энергии». Впрочем, в монологах Киану Ривза едва ли осталось что-то от духоподъемной речи Генриха V на Криспианов день.

«О», режиссер Тим Блейк Нельсон

По мотивам пьесы «Отелло»

Всего два года спустя после триумфа «10 причин моей ненависти» Джулия Стайлз снялась еще в одной подростковой вариации на тему Шекспира, но на этот раз в роли Дездемоны. Лучший баскетболист колледжа Один (Мекхай Файфер) встречается с дочкой декана, Дези, однако становится жертвой завистливого одноклассника Хьюго, который плетет интриги довольно близко к первоисточнику. На кону не только лидерство в школьной баскетбольной лиге, но и жизни влюбленных. Мелодраматизм, рэп и опера.

«Он женщина, она мужчина», режиссеры Питер Чан, Чи Ли

По мотивам комедии «Двенадцатая ночь»

Куда более ранняя и смелая комедия на тему гендерных переодеваний в гонконгской версии была такой популярной, что за ней последовало продолжение «Кто женщина, кто мужчина». Здесь же герои Лесли Чуна и Аниты Юань — звездная парочка. Он — продюсер, она — поп-певица, и они делают все, чтобы казаться счастливыми, но их союз трещит по швам при появлении молодой фанатки в блистательном исполнении Карины Лау. Чтобы выиграть конкурс, она переодевается парнем и теперь в этом образе записывает песни вместе с поп-дивой, влюбляя в себя и ее, и продюсера, который недоумевает, почему его вдруг потянуло на парней. Любовный треугольник разрешается счастливо: фанатка признается, что она женщина, а герой Лесли Чуна признается, что любит ее вне зависимости от пола.

«Она — мужчина», режиссер Энди Фикмен

По мотивам комедии «Двенадцатая ночь»

Еще одна молодежная спортивная адаптация Шекспира. Чего ни сделаешь ради футбола! Виола выдает себя за своего брата-близнеца, чтобы в его обличии поучаствовать в школьном чемпионате по футболу. Разумеется, она влюбляется в своего соседа по комнате, а на нее, в свою очередь, западает самая красивая девчонка школы. Кульминация этой комедии с переодеваниями приходится на бал дебютантов. Одна из первых ролей будущей звезды Голливуда Ченнинга Татума, а вот Аманде Байнс, сыгравшей главную роль, так и не удалось пробиться в высшую лигу.

«Ран», режиссер Акира Куросава

По мотивам трагедии «Король Лир»

В середине карьеры Куросава переносил сюжет шекспировского «Макбета» в средневековую Японию («Трон в крови»). В свою очередь, костюмированная историческая драма о падении аристократа Итимондзи Хидэторы в разгар междоусобных войн отразила трагедию «Король Лир», только с поправками на японские реалии XVI века и авторский почерк режиссера: неистовых сражений значительно больше, вопрос чести стоит острее, да и королевство делится не между дочерьми, а между сыновьями. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что подговаривают братьев на подлости все-таки их жены. Потрясающий по своему визуальному воздействию эпик готовился с размахом. На одну только раскадровку Куросава потратил десять лет, на костюмы — еще два.

«Хайдер», режиссер Вишал Бхарадвадж

По мотивам трагедии «Гамлет»

Сюжет «Гамлета» органично вписался в реалии индийской северной провинции конца 1990-х. Индийский Гамлет изучает революционных поэтов Британской Индии, Розенкранц и Гильденстерн читают рэп и заправляют видеопрокатом, Офелия работает журналистом. Коррумпированный Клавдий обвиняет брата в пособничестве террористам, а сам баллотируется в губернаторы, Гертруда буквально взрывает все на своем пути. Ключевые сцены (от появления призрака отца Гамлета до Йорика) — потрясающие шоу-стопперы, которые моментально стали хитами на индийском ТВ. Чего только стоит обличительная пьеса «Убийство Гонзаго» в исполнении Гамлета.

Читайте также
Новости «Лобстер» лидирует по количеству номинаций на BIFA Картина Йоргоса Лантимоса «Лобстер», получившая на Каннском фестивале приз жюри, лидирует в семи номинациях на премию British Independent Film Awards, отмечающую достижения британского независимого кинематографа.
Новости Марион Котийяр заменила Натали Портман в «Макбете» В конце апреля Майкл Фассбендер подписался на экранизацию трагедии Уильяма Шекспира «Макбет». Буквально на следующий день на роль леди Макбет была приглашена Натали Портман. В итоге актриса так и не смогла принять участие в проекте, а вместо нее снимется француженка Марион Котийяр.
Новости Майкл Фассбендер станет очередным Макбетом Компания See-Saw Films, работавшая над оскароносной драмой «Король говорит!», займется постановкой новой версии трагедии Уильяма Шекспира «Макбет». Заглавную роль отдали Майклу Фассбендеру, а роль леди Макбет получила Натали Портман. Снимать картину будет австралиец Джастин Курзель.
Комментарии (37)

Новый комментарий...

  • 16

    ArmitagesArmysSoldier 25 ноября 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    занятная информация, спасибо))
    только можно попросить поправить про Короля-Льва, там путаница в описании и некий внезапный Мустафа)

    ответить

  • Да, Муфаса взял псевдоним))
    Спасибо!

    ответить

  • lil Miss 25 ноября 2015, 13:03 пожаловаться

    #

    и Шрам-дядя Симбы, а те Мусафы

    ответить

  • 2

    kinovrs 25 ноября 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    … да и сколько еще есть интересных книжных произведений от разных авторов, которые так и просятся на большой экран… а она (киноиндустрия) и дальше сует нам свои ремейки, глупые сиквелы, приквелы, спин-оффы… или различные подделки, без нормального сценария(

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 25 ноября 2015, 18:50 пожаловаться

    #

    экранизаций книг каждый год выходит не менее десятка, так что не надо.

    ответить

  • 3

    kinovrs 25 ноября 2015, 19:45 пожаловаться

    #

    экранизаций книг каждый год выходит не менее десятка
    экранизация интересных и оригинальных произведений vs. экранизация попсовых «бестселлеров», которые должны показать большие кассовые сборы — это очень, очень разные вещи…

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 25 ноября 2015, 20:24 пожаловаться

    #

    ваша правда, книга книге рознь, да вот только далеко не каждая хорошая книга кинематографична (особенно если написана давно). писатели и кинематографисты используют разные приёмы донесения истории зрителю/читателю, и это особенно очевидно, когда читаешь недавние «бестселлеры», написанные уже с чётким расчётом на экранизацию и оттого не требующие офигенного напряга при адаптации. а вот чтобы перенести а экран что-то более-менее приличное и неновое надо напрягаться, думать и вообще быть талантливым сценаристом. таких специалистов мало в наше время, большинству представителей этой профессии подавай почти готовый материал. да и про обширность фанбазы не стоит забывать, далеко не у каждой хорошей книги есть достаточное количество потенциальной аудитории, увы.

    ответить

  • 3

    max_matsyuk 25 ноября 2015, 12:39 пожаловаться

    #

    про Сынов Анархии забыли

    ответить

  • 2

    orange18 25 ноября 2015, 13:39 пожаловаться

    #

    Да, клевая статья!

    ответить

  • 2

    d0lphin 25 ноября 2015, 14:26 пожаловаться

    #

    как минимум пару фильмов для просмотра отметил

    ответить

  • 11

    Vadyan 25 ноября 2015, 15:01 пожаловаться

    #

    Я бы еще Кориолан добавил. Так Шекспира не экранизировали до Файнса

    ответить

  • 1

    Артем Петров 25 ноября 2015, 16:57 пожаловаться

    #

    Полностью согласен. Укрощение строптивого ещё не хватает.

    ответить

  • 3

    El_principe 25 ноября 2015, 15:10 пожаловаться

    #

    Статья хорошая.
    Можно сюда как бы вне конкурса внести «Анонима», как необычный подход к образу Шекспира как такового.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 25 ноября 2015, 18:52 пожаловаться

    #

    слишком уж много козырей было просрано в том фильме. походу эммерих сам не знал, что ему делать с шикарным материалом.

    ответить

  • El_principe 25 ноября 2015, 19:05 пожаловаться

    #

    да что вы говорите, отнюдь

    ответить

  • ZELMIRA 25 ноября 2015, 20:25 пожаловаться

    #

    мыльные интриги с незаконными отпрысками елизаветы тюдор убили всё накорню, они вообще не были нужны сюжету.

    ответить

  • El_principe 25 ноября 2015, 20:47 пожаловаться

    #

    ничего подобного! не надо тут искать рабыню изауру)))
    и это лишь предположение…

    ответить

  • 3

    dina7911 25 ноября 2015, 15:27 пожаловаться

    #

    «10 причин моей ненависти», «О» — любимейшие фильмы с любимейшей Джулией Стайлз!!! Знала, конечно же, что они по Шекспиру поставлены.

    ответить

  • 1

    jumper1 25 ноября 2015, 15:32 пожаловаться

    #

    «Запретная планета» хороша. Лучшая нф тех лет.

    ответить

  • 1

    Миша-35 25 ноября 2015, 15:38 пожаловаться

    #

    На «Вестсайдскую историю» давно облизываюсь, все никак не соберусь посмотреть, а кино определенно того стоит.
    Странно, но до сих пор один из моих любимых мультфильмов «Король Лев» как-то не ассоциировался у меня с Шекспиром, а в то же время это очевидно.
    «Трон в крови» и «Ран» сильно заинтересовали. Записал в свой безразмерный список к просмотру.
    Остальные же вариации не зацепили, вряд ли буду тратить на них время.

    ответить

  • 4

    dina7911 25 ноября 2015, 18:41 пожаловаться

    #

    На «Вестсайдскую историю» давно облизываюсь, все никак не соберусь посмотреть

    +1. Давно облизываюсь))) Слышала много хорошего о нём.

    ответить

  • 1

    Sisley1991 26 ноября 2015, 07:41 пожаловаться

    #

    Я тоже не обращала внимания, что в Короле льве есть отголоски Шекспира)

    ответить

  • 1

    dda708500 26 ноября 2015, 16:38 пожаловаться

    #

    ооо… Куросава гений. Советую посмотреть не только Ран и Трон, но так же и Семь Самураев, Телохпанитель 1-2 и Расёмон

    ответить

  • 1

    Миша-35 26 ноября 2015, 18:24 пожаловаться

    #

    «Семь самураев» смотрел — мне хотелось увидеть, откуда растут ноги «Великолепной семерки». Фильм классный. Остального пока не смотрел, спасибо за рекомендации.

    ответить

  • Alex Croft 25 ноября 2015, 17:08 пожаловаться

    #

    Король Лев = Гамлет ? Неожиданно

    ответить

  • lil Miss 25 ноября 2015, 17:12 пожаловаться

    #

    «Шексир на новый лад» еще

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 25 ноября 2015, 18:54 пожаловаться

    #

    ричард III с йеном маккеленом. несмотря на название, по своей сути фильм ушёл очень далеко от первоначальной идеи произведения.

    ответить

  • Golden Man 25 ноября 2015, 19:34 пожаловаться

    #

    «10 причин моей ненависти»-одна из любимых моих комедий с великолепными молодыми Гордоном-Левиттом и Хитом Леджером!

    ответить

  • 2

    Golden Man 25 ноября 2015, 19:37 пожаловаться

    #

    Ну а как же «Ромео+Джульетта» с ДиКаприо?

    ответить

  • 5

    Favilla 25 ноября 2015, 20:58 пожаловаться

    #

    Так это ж Очевидная экранизация. Там даже текст шекспировский

    ответить

  • Golden Man 26 ноября 2015, 19:07 пожаловаться

    #

    Текст да, но место действия и происходящее там как минимум необычные.

    ответить

  • 1

    Lenusyk 25 ноября 2015, 20:56 пожаловаться

    #

    Спасибо, Татьяна. Интересно. Есть занятные фильмы, которые прошли мимо меня, к сожалению. НО! Теперь-то я знаю, чем займусь в выходные.

    ответить

  • 1

    HiPartez 26 ноября 2015, 08:23 пожаловаться

    #

    Учитывая, что Стайлз ещё и играла Офелию в «Гамлете» 2000 года (кстати очень добротное, недооценённое прочтение), то она прям шекспировская актриса!

    ответить

  • 1

    solog 26 ноября 2015, 10:00 пожаловаться

    #

    «Запретная планета» — шикарная фантастика, которая даже сейчас смотрится круто, в главной роли там молодой Лесли Нильсен! Еще «РАН» Куросавы — великое кино на все времена!

    ответить

 
Добавить комментарий...