Статьи

В кинотеатре никто не услышит ваш крик: Поговорим о хоррорах

Есть люди, которые обожают хорроры. Но есть и те, которые терпеть их не могут. Особняком стоят ненавистники жанра. КиноПоиск разбирается, почему этот жанр вызывает столько критики и почему, несмотря на хейтеров, фильмы ужасов живут и продолжают обзаводиться армией поклонников.
В кинотеатре никто не услышит ваш крик: Поговорим о хоррорах

В 2013 году кинокритик газеты The Washington Post Стефани Мерри честно призналась: она не любит фильмы ужасов и поэтому всеми силами отлынивает от необходимости критиковать их. Когда встал вопрос о том, кто будет смотреть «Человеческую многоножку», вызвался ее коллега Майкл О’Салливан со словами: «Вот это должно быть любопытное кино».

Мерри искренне поразилась: что же это за люди такие, которым охота смотреть, как на экране сшивают нескольких человек в одно целое? Кому нравится наблюдать, как на экране кромсают ножом, сдирают кожу, мучают, преследуют, пугают? Почему вообще хорроры так любят? Почему остальные стараются избегать их?

Ответить на этот вопрос однозначно довольно трудно. В конце концов, ученые как-то выяснили, что некоторые запахи ощущаются по-разному, а куда уж там до вкусов, которые зависят от массы факторов. Однако у психологов есть теория, что увлечение хоррорами имеет подоплеку, о которой сам человек может и не подозревать.

«Носферату — симфония ужаса», 1922

«Носферату — симфония ужаса», 1922

Канадский писатель и профессор когнитивной психологии университета Торонто Кит Оутли изучал влияние художественных произведений на человеческую психику. «Распространенная теория такова: всех нас обуревают страхи, а хорроры помогают нам или справиться с ними, или преодолеть их».

«У всех детей есть страхи, — продолжает Оутли. — Сначала они боятся незнакомцев, потом появляется тенденция к боязни призраков и всяких тварей, живущих под кроватью, и так далее. Поэтому это своего рода развитие идеи о выражении фильмами детских страхов таким образом, что мы принимаем участие в них. Сталкиваемся со своими демонами».

Конечно, это не единственный ответ на вопрос, но ученые продолжают работать в этом направлении. Группа психологов и нейробиологов из Принстона и Нью-Йоркского университета изучали, как разные сцены влияют на мозг зрителя. Показывали фрагмент вестерна «Хороший, плохой, злой», эпизод сериала «Умерь свой энтузиазм» и эпизод сериала «Альфред Хичкок представляет». Оказалось, что вестерн и хоррор гораздо эффективнее воздействовали на мозг подопытных. Выводы делать опять-таки трудно: многое зависит от вкусовых предпочтений зрителей, от качества выбранного фрагмента, в частности от режиссуры и актерской игры.

«Мумия», 1959

«Мумия», 1959

Кинокритик из The Washington Post рассказывает, что не всегда обходила хорроры стороной. В 1980-х она с удовольствием смотрела, как Джонни Деппа засасывает в кровать и он возвращается фонтаном крови в «Кошмаре на улице Вязов», да и «Крик», на который Стефани проникла в кинотеатр, будучи подростком, пришелся ей по вкусу. «Я совершенно точно могу сказать, когда все изменилось, — пишет Мерри. — После первых пяти минут фильма „Пила: Игра на выживание“. Вместо знакомого ощущения волнения и трепета, подступила тошнота, когда герой начал отпиливать себе ногу. Может, это был знак, что я стала больше сопереживать персонажам? Или просто превратилась в размазню?»

Нет, Стефани, вам просто не понравился поджанр ужасов с дивным названием «пыточное порно» (torture porn), но КиноПоиск знает множество поклонников таких фильмов.

«Техасская резня бензопилой», 1974

«Техасская резня бензопилой», 1974

Какими эпитетами, как правило, осыпают ужасы критики жанра? «Нелогичные», «инфантильные», «дурацкие», «детские» — это лишь малая часть, приходящаяся на хорроры. И монстр нереалистичный, и поведение персонажей какое-то дикое. Стюарт Уайт с сайта Fansided написал хороший ответ подобным критикам. Ведь каждый октябрь, когда на носу Хэллоуин, в кинотеатрах появляются новенькие фильмы ужасов, киноманы устраивают просмотры любимых хорроров на дому с мамзелями и преферансом, ну а интернет усиленно строчит материалы, посвященные этому веселому и жуткому празднику, составляя разнообразные списки. В комментариях появляются недовольные: фу, эти ваши ужасы, не кино это вообще.

Ненавистники хорроров начисто упускают из вида то, что делает жанр столь привлекательным для его поклонников. Точно так же, как фанаты рестлинга знают, что борцы дубасят друг друга понарошку, фанаты фильмов ужасов знакомы со всеми логическими промахами жанра. Вера в невероятное — часть удовольствия (и страха) от хорроров.

Придираться к нелогичности фильмов ужасов, но при этом не замечать той же проблемы в фильмах других жанров — это история соринки и бревна в глазу. Романтические комедии, сводящие двух людей в многомиллионном Нью-Йорке просто потому, что они сталкиваются на углу, тоже маловероятны. А как можно в боевиках изводить столько пуль, если герой значится хорошим снайпером? Отсутствие реализма вообще присуще кинематографу, и за это мы его и любим. За реализмом лучше обращаться к документальному кино, и там действительно можно найти настоящие ужасы. Тот, кто видел «Лики смерти» 1979 года, разделит эту точку зрения.

«Кошмар на улице Вязов», 1984

«Кошмар на улице Вязов», 1984

Нереалистичные ситуации, в которые попадают герои хорроров, забывая о логике в своих действиях, не нравятся совершенно определенным зрителям. Зрителям, которые не любят пугаться. Точно так же любителям романтических комедий нравится находиться в мимимишном состоянии, глядя, как парень добивается девушки. Кто-то запросто допускает, что девушка из высшего общества может влюбиться в безработного весельчака, потому что ему нравится моделировать такую ситуацию. При этом ни в одной параллельной вселенной злодей не остановится на пять минут перед достижением мирового господства, чтобы прочитать лекцию протагонисту и дать ему возможность из последних сил выпустить ему пулю в себя. На таких сценах люди закатывают глаза, но все равно не разносят фильм, поскольку привыкли воспринимать кинореальность в этих жанрах.

Когда речь заходит о фильмах ужасов, ситуация меняется, никто не дает хоррорам скидку. У зрителя срабатывает защитный механизм: если я не буду вовлечен в этот фильм полностью, он не сможет контролировать меня. Иными словами, зритель, отвергающий специфику жанра, не проникающийся фильмом, уверен, что так его ничто не напугает. Если перед вами фильм ужасов, это еще не значит, что он глупее своего собрата в другом жанре. Просто хоррор заставляет своего зрителя чувствовать себя неудобно, переносит в место, где человек испытывает ментальный дискомфорт.

«Ночной народ», 1990

«Ночной народ», 1990

Вы можете сколь угодно фыркать, когда напуганные подростки решают разделиться, чтобы осмотреть подозрительный дом, но при этом вы принижаете потенциальную силу фильма, ослабляете динамику между собой, зрителем, и картиной. Наглядный пример: вы приходите в ресторан, видите бутылку кетчупа, поливаете всю принесенную еду кетчупом и потом жалуетесь, что пища была невыносимой. «Да кетчуп стоял на столе все время! Я просто довел содержимое бутылки до логической крайности! Проблема в еде и в кетчупе, а не во мне».

Примерно ту же ошибку совершают хейтеры фильмов ужасов, проецируя происходящее на экране на себя. Конечно, они чувствуют себя умнее, спокойнее и разумнее всех. Такая самоуверенность появляется у скептика из-за отсутствия опыта столкновения с показанной ситуацией на экране. «А чего они не перестанут истерить и не включат голову?» — спросит вас такой зритель. Так может рассуждать только человек, не сталкивавшийся с подобной ситуацией в жизни. Примерно так же люди, ни разу в жизни не дравшиеся ни с кем, считают, будто сумеют достойно ответить ударом хулигану на улице. А ведь драка — это не только серия эффектных движений, но это еще и боль, которую необходимо как-то переносить. Ни разу не испытав удара в лицо, никогда не знаешь, что это. Страх работает примерно так же. Если вы не испытываете его в момент просмотра фильма, то ваши правильные реакции ошибочны.

«Пила: Игра на выживание», 2004

«Пила: Игра на выживание», 2004

Конечно, критиковать хорроры можно и нужно, как и любые фильмы. Существует множество отвратительных фильмов ужасов, равно как и масса отвратительных комедий, боевиков и драм. Глупо подходить к критике хорроров с трезвым математическим расчетом. Это нечестный способ списывать со счетов форму искусства (да-да, именно искусства) как нечто пустое. Это форма интеллектуальной показухи: «Кино настолько тупое, что оно недостойно моего внимания». Нет ничего страшного в том, что вам не нравятся фильмы ужасов. Просто это ваша личная проблема, а не проблема жанра.

Когда речь заходит о понимании и принятии фильмов ужасов, вера в невероятное является самым важным элементом. Противники жанра предпочитают ассоциировать эту самую веру с отсутствием интеллектуальной строгости, с отсутствием наблюдательности. Однако ошибку совершают хейтеры. В своих попытках казаться умнее, они существенно и намеренно неверно интерпретируют хорроры, предпочитая казаться умнее, чем жалкий дурачок, перепугавшийся в зале от какой-то киношки. Вот от таких монстров лучше держаться подальше. Особенно тогда, когда на носу Хэллоуин.

По материалам The Washington Post и Fansided.

Читайте также
Статьи Позвони мне, позвони: 20 лет фильму Хидэо Накаты «Звонок» Проклятие, которое распространяется как вирус, девушка-призрак с длинными волосами и другие составляющие канона японского фильма ужасов, придуманные авторами «Звонка».
Статьи Ланнистеры — идиоты? Что себе позволяют переводчики КиноПоиск и Skyeng разобрали случаи, когда киногерои в русском дубляже теряли родственников, становились глупее, толще и теряли остроумие.
Новости Том Сикс обещает «Многоножку» из 500 человек Режиссер скандальных фильмов серии «Человеческая многоножка» Том Сикс сообщил в своем твиттере, что в третьей части собирается связать между собой пятьсот человек. Интересно, допустят ли этот проект к релизу английские цензоры?
Комментарии (128)

Новый комментарий...

  • 26

    Учат в школе 30 октября 2015, 00:31 пожаловаться

    #

    Ох, наши хорроры выглядят уж точно по-расп***йски

    ответить

  • 47

    doremina 30 октября 2015, 00:37 пожаловаться

    #

    Люблю жанр потому что ужасы это не только «кровь, кишки и…» И бывают логичные ужастики, и очень качественные, пускай они и в некотором меньшинстве.

    ответить

  • 39

    Daniyar Dark Knight 30 октября 2015, 11:49 пожаловаться

    #

    Да, мне лично всегда интереснее смотреть атмосферный, грамотно поставленный хоррор, чем просто мясо и пр.

    ответить

  • 16

    Black Beast 30 октября 2015, 17:51 пожаловаться

    #

    Поддерживаю: атмосфера в ней вся и соль жанра.
    Статья кстати первоклассная. Спасибо!)

    ответить

  • 7

    Dobhair 30 октября 2015, 20:43 пожаловаться

    #

    Например, свежже есть чо нить? я чота после первого куба ничего не припомню.

    ответить

  • doremina 31 октября 2015, 01:05 пожаловаться

    #

    Свежего после Куба много чего, надо ваши вкусы знать. Мне там классика нравится, и психологические хороры и пр. Читайте рецензии и выбирайте)

    ответить

  • 47

    BiN_BuS 30 октября 2015, 00:37 пожаловаться

    #

    В данном случае фильмы ужасов стали — пугалками, которые пищат звуком, не сюжета, не сильных героев, а тупое сплошное клише и маразм, вот сейчас крутят самый тупой фильм ужасов — Паранормальное явление.

    ответить

  • 8

    kinovrs 30 октября 2015, 01:44 пожаловаться

    #

    пугалками, которые пищат звуком и т. д.
    …а я в детстве, когда ночью рассказывал какие-то страшные истории около костра, наверное тоже думал, что я «хоррор», ведь точно так же любил пугать внезапными звуками или непонятными действиями и т. д.; сейчас такой номер не катит, могут и «дурку» вызвать)

    ответить

  • 30

    Kokser 30 октября 2015, 01:06 пожаловаться

    #

    То, что мне не нравятся фильмы ужасов, не является проблемой))

    ответить

  • dddante357 30 октября 2015, 01:18 пожаловаться

    #

    А кто то до сих пор в ожидании восьмой части Пилы(Хорошие ужасы иногда очень полезны, и независимо от жанра, нужно всегда помнить, что есть хорошее и плохое кино. Остальное уже выбор за вами!

    ответить

  • 2

    BiN_BuS 31 октября 2015, 13:56 пожаловаться

    #

    Первая часть была хороша, 2 более менее, но потом пошел маразм с ловушками, который человек сам не мог сделать

    ответить

  • 3

    I_am91 30 октября 2015, 01:29 пожаловаться

    #

    Хорошая статья. Лично мне, как любителю ужастиков, понравилась))

    ответить

  • 27

    kinovrs 30 октября 2015, 01:39 пожаловаться

    #

    … из последних зацепило «It Follows».

    ответить

  • 2

    Kein 30 октября 2015, 10:54 пожаловаться

    #

    Лучший хоррор года, однозначно.

    ответить

  • 11

    RID DICK 30 октября 2015, 01:41 пожаловаться

    #

    У большинства в принципе очень поверхностные представления о жанрах.
    К сожалению, данная «статья» написана именно такими людьми и о таких людях.

    ответить

  • 4

    forgotten_ru 30 октября 2015, 10:31 пожаловаться

    #

    Поддерживаю, при прочтении статьи сложилось такое же впечатление.

    ответить

  • 1

    аквакекс 30 октября 2015, 02:17 пожаловаться

    #

    Следующая статья наверно будет типа «Российские комедии шикарные, просто вы все хейтеры и не понимаете!!11»))

    ответить

  • 2

    BiN_BuS 31 октября 2015, 13:59 пожаловаться

    #

    Посмеялся)А «Енджой мувис» задумались

    ответить

  • 4

    Monk of Abyss 30 октября 2015, 02:36 пожаловаться

    #

    Название зачетное, автору горячий респект :)

    У всех детей есть страхи, — продолжает Оутли. — Сначала они боятся незнакомцев, потом появляется тенденция к боязни призраков и всяких тварей, живущих под кроватью, и так далее.

    Фрейда на них нет, как всегда перешли от частного к общему. Но если вы испытываете приятную дрожь, с упоением смотрите на маньяка в маске с ржавым тесаком, а при словах «группа подростков поехала на озеро» думаете о том же, о чем и я — вы итак все понимаете. Люди ходят в кино за эмоциями, чтобы отправится на встречу с Фредди сидя в уютном кресле, и унести домой если и не его шляпу, то воспоминания, притом вполне настоящие.

    ответить

  • 65

    Fegin 30 октября 2015, 02:37 пожаловаться

    #

    Даже анекдот вспомнился:
    - Вы спрашиваете меня как отличить плохой фильм ужасов от хорошего? Очень просто! В плохом фильме ужасов изо всех сил пугают зрителя битым стеклом, обгоревшими трупами, резкими звуками и внезапно выпрыгивающими зомби. А в хорошем — в кадр тихо-мирно вползает ежик, и от этого можно обо***ся!

    ответить

  • 25

    Пётр Гордеев 30 октября 2015, 08:50 пожаловаться

    #

    Ёжик в тумане — хоррор на века :-)

    ответить

  • 3

    Fatagrafist 30 октября 2015, 02:40 пожаловаться

    #

    Прочитал статью и стало стыдно за себя, очень стыдно что не смотрю ужасы)

    ответить

  • 3

    Journalist 30 октября 2015, 03:04 пожаловаться

    #

    спасибо за материал. побольше бы таких полемических.
    хоррор вполне себе конкурентоспособный жанр, но среди массовой аудитории к нему принято чаще всего относиться снисходительно или с порицанием. давно пора менять положение дел

    ответить

  • 2

    RonsaRd 30 октября 2015, 03:44 пожаловаться

    #

    Во время всех погонь маньяков, убийц и прочих злодеев за главными героями всегда включаю в голове заглавную тему из Бенни Хилла — так что для меня фильмы ужасов — это всегда комедии)

    ответить

  • 1

    nikaz 30 октября 2015, 14:18 пожаловаться

    #

    Гениально! Обязательно воспользуюсь :)

    ответить

  • 2

    BiN_BuS 31 октября 2015, 14:01 пожаловаться

    #

    Есть разные фильмы и есть фильмы действительно смешные, но проблема в том что вы уже выросли, смотрите в компании, не ночью и прочее, если вы смотрели фильмы ужасов в раннем возрасте, думаю вы тогда пугались сильно, лично я в 10 лет при просмотре «Оно» боялся находится самому в темноте

    ответить

  • 1

    Sisley1991 3 ноября 2015, 08:52 пожаловаться

    #

    Я в детстве посмотрела «Леприкон 2», и моя детская психика подорвалась. С тех пор ужасы не смотрю)

    ответить

  • BiN_BuS 3 ноября 2015, 11:52 пожаловаться

    #

    А я наоборот начал смотреть чтобы нечего не боятся, захотелось острых ощущений)

    ответить

  • Sisley1991 4 ноября 2015, 05:17 пожаловаться

    #

    Вот такие мы разные — девочки и мальчики;)

    ответить

  • 2

    Void777 30 октября 2015, 05:37 пожаловаться

    #

    Жанр ужасов давно себя изжил. Поле для сюжета ужасно узкое. Снимают или про зомби или про тупоголового серийного убийцу. Но, как ни странно, такие ленты всегда окупаются. Я полагаю, за счет молодежи, которая почему-то в восторге от подобного рода третьесортных фильмов(особенно, девушки). Если и вносится какая-то новая идея, то ее моментально копируют и изнашивают до невозможности(Паранормальное явление). Однако, все это на вкус и цвет. Такие фильмы были и будут окупаться. Все это повторится

    ответить

  • Хорроры окупаются, главным образом потому, что подавляющая их часть — это мало- и среднебюджетные фильмы.

    ответить

  • 2

    emersy 30 октября 2015, 11:53 пожаловаться

    #

    Хорроры снимать вообще довольно выгодно — они мало стоят, а аудитория всё равно будет, как минимум за счёт подростков которым вообще пофиг на качество, лишь бы ужастик

    ответить

  • 1

    Лисбет Саландер 30 октября 2015, 07:15 пожаловаться

    #

    Ужасы — отличная психотерапия, по-моему. Кому-то видеоигры нравятся, кому-то грушу бить в спортзале. Что касается лично меня — очень скучаю по временам Хичкока и «Суспирии» Дарио Ардженто.

    ответить

  • 6

    renod 30 октября 2015, 07:24 пожаловаться

    #

    Проблема жанра в том, что нет таких людей, которые смогли бы сделать столь же культовые проекты какие были раньше! За последние лет 10, пальму первенства взял лютый и проходняк на который прут огромными толпами, тогда как, реально качественных ужастиков по пальцам пересчитать!

    ответить

  • 4

    C_B_J 30 октября 2015, 08:08 пожаловаться

    #

    Да щас почти все фильмы ужасов «от создателей Астрала и Паранормального явления» -- каждое кино, воспетое дифирамбами типа «самый жуткий фильм в истории» или «обос***ться как страшно», на деле — шаблонная лента… За последние пару лет только «Оно» (2014) порадовало

    ответить

  • 3

    BiN_BuS 31 октября 2015, 14:03 пожаловаться

    #

    Хижина в лесу?Кажись за много лет данный фильм всех порадовал

    ответить

  • 8

    Attraction 30 октября 2015, 08:52 пожаловаться

    #

    Будучи не особым любителем жанра ужасов, раньше я тоже не осознавала, почему мне безумно нравится «Кошмар на улице вязов», «Крик», «Джиперс Криперс» и в тоже время не могу даже вытерпеть нескольких минут просмотра «Пилы», и тому подобных жестоких фильмов. Но, это статья хорошо разъяснила, что оказывается есть поджанр ужасов, именуемое, как «пыточное порно»- вот его то, не каждый сможет вынести. Фильмы о Фредди Крюгере пытают на психологическом уровне, на атмосфере саспенса и ужаса, в отличии от «Пилы», в которой демонстрируются кровавые сцены во всех подробностях, что вызывает лишь непреодолимое отвращение.

    ответить

  • 2

    _Римлянин_ 30 октября 2015, 17:46 пожаловаться

    #

    Видите ли у нескольких частей Пилы, действительно все очень хорошо со смыслом, с задумкой, логикой. И те вещи, что происходили они уместны.

    Я не про все фильмы.

    ответить

  • 2

    Attraction 30 октября 2015, 19:25 пожаловаться

    #

    Возможно так и есть. Но, «Пила» — это больше жанр слэшер, что подразумевает расчленение, и что мне сложно, даже я бы сказала невозможно наблюдать, а фильмы, которые я указала выше (и тому подобные), пугают именно своей атмосферой, а не самими убийствами и вызывают душевное волнение и невероятный внутренний страх.

    ответить

  • 1

    _Римлянин_ 30 октября 2015, 21:04 пожаловаться

    #

    Соглашусь с вами, в 4ом Крике, покойный маэстро не зря высмеял именно эту франшизу!
    Хоть и к 4му «Крику» было масса претензий!

    ответить

  • 3

    Max Gareev 30 октября 2015, 09:14 пожаловаться

    #

    Вот никогда хорроры не нравились. Ну в детстве видел три части Крика, ну были Блэйды еще, первые От заката до рассвета, Планета страха… наверное, это не считается:)

    ответить

  • 9

    Пётр Гордеев 30 октября 2015, 09:22 пожаловаться

    #

    Блейд не хоррор, а От заката до рассвета скорее комедия.

    ответить

  • 9

    Kein 30 октября 2015, 10:58 пожаловаться

    #

    Блэйд вообще кинокомикс Марвел.

    ответить

  • 7

    Artem Pyatyshev 30 октября 2015, 09:17 пожаловаться

    #

    Очень хорошая статья. Написано все как есть на самом деле. Полностью согласен. Я сам с одной стороны ненавистник хоррора.

    ответить

  • 4

    ZverevSuper 30 октября 2015, 09:40 пожаловаться

    #

    Много достойных представителей жанра было раньше. Нечто 1982-го я до сих пор с удовольствием смотрю. Муха 1986-го вообще шедевр. Очень нравятся слегка трэшевые представители — трилогия Зловещие мертвецы, дилогия Гремлины, Дрожь земли (только первая часть), Реаниматор, Извне, Американский оборотень в Лондоне. Всем советую малоизвестные Скрытый враг (или Скрытые), Я купил мотоцикл вампир (очень забавный фильм), Поезд ужасов (уже классика), Лестница Иакова, Общество. Советую классную сказку Ведьмы 1990 г. От заката до рассвета и Хищник вроде не совсем по жанру, но близко.

    ответить

  • 1

    The Extractor 30 октября 2015, 16:40 пожаловаться

    #

    В детстве я фанател от «Дрожь земли», пересматривал каждый раз, когда его показывали по телевизору (а раньше это делали очень часто), но никогда не воспринимал его, как фильм ужасов…

    ответить

  • 3

    BiN_BuS 31 октября 2015, 14:05 пожаловаться

    #

    Первые 2 части можно было смотреть всегда и данных героев никогда не забудешь, но на неделе посмотрел 5, Господи..

    ответить

  • 2

    BiN_BuS 31 октября 2015, 14:06 пожаловаться

    #

    Спасибо за фильмы. Нечто вообще шикарный, атмосферный фильм и скажу честно приквел тоже меня немножко порадовал

    ответить

  • 12

    Radiations 30 октября 2015, 09:47 пожаловаться

    #

    За такой заголовок — позор! За кого вы принимаете своих читателей?

    ответить

  • 4

    heerdalich 30 октября 2015, 13:34 пожаловаться

    #

    Как за кого, за малолеток из ВК, коими мы в большинстве своём и являемся. Зато потом все недовольны, что новости в яндекс-версии КП выродились в посты ВК. Туда им и дорога с таким рвением к не особо уместному использованию интернет-мемчиков.

    ответить

  • 1

    Night001 4 ноября 2017, 21:12 пожаловаться

    #

    А что было-то

    ответить

  • 16

    Diablillo 30 октября 2015, 10:28 пожаловаться

    #

    Предсказуемо большое количество комментов в духе» ужасы уже не те, вот раньше было…».
    «Хижина в лесу», «Заклятие», «Бабадук», ремейк «Впусти меня», «Синистер», «Женщина в чёрном», «День матери», «Никто не выжил», «Привязанные к дому», «Оно» — как минимум достойные представители жанра в разных поджанрах, вышедшие за последнюю пятилетку и я бы, пожалуй, добавил бы еще с 5-7 картин. Имхо конечно же. 
    И мне вот стало любопытно, а вот тогда, в этом вашем «раньше», выходило больше 10-15 годных хоррора в пятилетку?! Сомневаюсь. Да и шлака третьесортного «раньше» было предостаточно, который успешно ушёл в небытие, что ожидает и шлак современный.
    Жанр критиковали и раньше, и продолжат критиковать его в будущем. Но нам, любителям пощекотать нервишки, всегда будет находиться чем себя порадовать дождливыми мрачными вечерами. А критикующие пусть продолжают смотреть хорроры, которые были «раньше» и плеваться с современных. Их дело.

    ответить

  • 3

    ZverevSuper 30 октября 2015, 12:26 пожаловаться

    #

    «Синистер», «Женщина в чёрном» достаточно посредственны. «Никто не выжил» слабоват(тот же «Коллекционер 1-2» и то лучше хотя тоже средняк). «Хижина в лесу» хороша, но берет многое из «Зловещие мертвецы», а они кстати гораздо качественнее. Даже убрав ностальгию понятно, что замены таким фильмам как «Нечто»,«Муха», «Дракула»,«Гремлины»,«Дрожь земли», «Зловещие мертвецы» и тд так и нет. «Заклятие» да пожалуй один из лучших современных представителей (но не лучше старого «Полтергейст» что принижает ценность).

    ответить

  • 1

    FIGG 30 октября 2015, 21:24 пожаловаться

    #

    тоже Оно(it follows) понравился, Бабадук(очень классный), Заклятие тоже норм, не разочаровал + местами страшно

    ответить

  • 1

    BiN_BuS 31 октября 2015, 14:09 пожаловаться

    #

    Я не пойму чем бабдук классный?Что мать, что ребенок меня бесили, никакой атмосферы, да и сам монстр из себя нечего не представляет и самое главное к чему фраза — ба-ба-дук-дук, зачем он всегда это говорил?Это все равно что Фредди морозил цитату перед убийством

    ответить

  • 3

    El_principe 30 октября 2015, 10:35 пожаловаться

    #

    Хорор хорору рознь…
    Для меня самые сильные в этом жанре следующие фильмы: Изгоняющий дьявола, Ребенок Розмари, Птицы, Дракула (с Олдменом) и Сердце ангела (хотя его сложно назвать просто хорором).
    Есть масса хороших фильмов, а сейчас к сожалению меньше, но все же попадаются.

    ответить

  • 12

    RocK111986 30 октября 2015, 11:38 пожаловаться

    #

    Смотрю Хорроры с детства. Есть интересные, есть полный шлак. В большинстве нравятся те, где есть потусторонние силы, а не мучения жертв с кишками. Но главное что смотрел, смотрю, и буду смотреть. И плевать я хотел на тех, кто считают этот жанр — недожанром. Просто проходите молча мимо. Это не трудно.

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 30 октября 2015, 11:45 пожаловаться

    #

    Первый раз вижу в статье на КП (хоть и переведенной) использование слова «Хейтер»)

    ответить

  • 25

    tinraki 30 октября 2015, 12:19 пожаловаться

    #

    А «расп***о» в заголовке не смущает?)

    ответить

  • Daniyar Dark Knight 31 октября 2015, 14:03 пожаловаться

    #

    Есть немного)

    ответить

  • Monk of Abyss 31 октября 2015, 23:36 пожаловаться

    #

    Поменяли уже заголовок)

    ответить

  • tinraki 1 ноября 2015, 18:27 пожаловаться

    #

    Одумались)

    ответить

  • Night001 10 ноября 2017, 19:38 пожаловаться

    #

    А что было-то в заголовке?

    ответить

  • 5

    tapo4ka1107 30 октября 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    Мне нравятся ужастики с элементами мистики, с какой-то детективной составляющей, с проработанной атмосферой. Вот, «Багровый пик», Гильермо Дель Торо стал мне очень по душе. Люблю смотреть фильмы в таком ключе. А откровенное месиво и рубилово — нет.)))

    ответить

  • 5

    tinraki 30 октября 2015, 12:35 пожаловаться

    #

    Многие пеняют на то, что жанр себя изжил, мол, 80-е это расцвет жанра ужасов. Да удачные хорроры, в том числе и того времени, вообще можно по пальцем пересчитать, ну не причислять же у таковым бесконечные сиквелы «Пятницы, 13» и «Восставшего из ада»? Для меня эталонные хорроры это «Психо», «Сияние», «Ребенок Розмари», «Хэллоуин». И сейчас выходят достойные представители жанра. Взять хотя бы недавнее «Оно» -оригинальный концепт, шикарная атмосфера жути, никаких «бу»-моментов, приличный для ужастика каст.

    ответить

  • 5

    richardral 30 октября 2015, 13:03 пожаловаться

    #

    Отличное название статьи. Да и сама статья «Вы не любите хорроры? Да вы просто трус!»

    ответить

  • 5

    vitasha 30 октября 2015, 13:17 пожаловаться

    #

    Оценки зрителей у хорроров всегда ниже обычного, сколь бы качественным ни был фильм ужасов — зритель заранее относится к нему скептически и это несправедливо по-моему, поскольку этот жанр точно такое же искусство как и любой другой.
    Да, мусора много и всегда было его полно, но есть лучи света.

    Очень люблю классические слэшеры 70-80-ых: Хэллоуин, Техасская резня, Пятница 13-е и особенно Кошмары на улице Вязов.
    Еще довольно бодрым было начало нулевых — такие картины как Поворот не туда (уже тоже что-то вроде классики для любителей жанра, жаль продолжения такие убогие), Джиперс Криперс (ждем третью часть) и Техасская резня (2003) — достойнейший ремейк.
    90-ые почему-то вяленькие очень, например «Крик» — больше комедия, тонко стебущая жанр.

    Сейчас ситуация тоже не очень, но такие фильмы как: Оно следует (смелая попытка внести новое слово в жанр, при это удачная на мой взгляд), Хижина в лесу (тоже новаторское кино) первый Синистер (от одного саунда обосрался), Пакт (очень недооцененный), Астрал, Заклятие… Еще хотелось бы отметить такой оригинальный фильм как Дом дьявола — где режиссер так грамотно закосил под 80-ые, что при всей свое тягомотности, сабж прям истинная радость для ностальгирующего киномана.
    Печально только, что слэшеры похоже окончательно умерли.

    ответить

  • 2

    tinraki 30 октября 2015, 13:28 пожаловаться

    #

    Гляньте «Последних девушек», поклонники жанра довольны.)

    ответить

  • 11

    king2006 30 октября 2015, 13:29 пожаловаться

    #

    После первых пяти минут фильма «Пила: Игра на выживание». Вместо знакомого ощущения волнения и трепета, подступила тошнота, когда герой начал отпиливать себе ногу. Может, это был знак, что я стала больше сопереживать персонажам? Или просто превратилась в размазню?»

    НО ВЕДЬ НОГУ ОТПИЛИВАЮТ В КОНЦЕ ФИЛЬМА. Какие первые 5 минут?

    ответить

  • 4

    dalecooper 30 октября 2015, 14:07 пожаловаться

    #

    Скорее всего речь идёт о короткометражке из которой и вырос данный фильм. http://www.kinopoisk.ru/film/251613/

    ответить

  • king2006 30 октября 2015, 21:56 пожаловаться

    #

    Но там не «игра на выживание»

    ответить

  • 1

    dalecooper 30 октября 2015, 22:06 пожаловаться

    #

    Какая разница: всё равно это приписка от локализаторов из разряда «Эллизиум: Рай не на Земле».))

    ответить

  • да нет, в короткометражке отпиливание ноги на 5 минуте также отсутствует. Что-то в этой статье все не так

    ответить

  • 20

    Kinoman13 30 октября 2015, 13:36 пожаловаться

    #

    Слово расп***о в названии статьи изначально вызывает негативную реакцию к ее автору. Не очень уместно такое для данного сайта.

    ответить

  • 4

    Миша-35 30 октября 2015, 13:59 пожаловаться

    #

    Очень интересная и толковая статья, спасибо огромное. Все по делу. Шедевры и откровенные фильмы-провалы есть в каждом жанре, равно как и свои сюжетные схемы, клиге, штампы. Банально, но в хорроре те же законы: почти все зависит от креативности режиссерской команды и самого постановщика, а также подбора и игры актеров. Все это в комплексе и по отдельности может или убить фильм, или сделать из него действительно Зрелище.

    ответить

  • 8

    nikaz 30 октября 2015, 14:13 пожаловаться

    #

    Какая-то агрессивная статья. Для меня прозвучало как «да вы просто боитесь какого-то кино, и вообще всем портите жизнь своей критикой».

    Если одна из функций кино — убегать от реальности, это не значит, что к любым нелогичным и глупым моментам стоит относиться спокойно. Мне лично очень не нравится, когда в фильмах есть много/больших сюжетных дыр, это очень нарушает погружение в фильм. Будь то хоррор, комедия или драма.

    ответить

  • Эмиль Исмаилов 30 октября 2015, 16:40 пожаловаться

    #

    Я читал, что фильмы ужасов полезно смотреть для психики.

    ответить

  • 3

    freawertyhm 30 октября 2015, 17:45 пожаловаться

    #

    хмм. долго думал, что же значит скрытое звёздочками слово рас***во

    ответить

  • 1

    _Римлянин_ 30 октября 2015, 17:53 пожаловаться Главный конозлодей.

    #

    Крюгера я впервые посмотрел в 6 лет, с тех пор бабайки и темнота мне не кажутся страшными.
    Спустя 19 лет, периодически этот маньяк в облезлом свитере приходит ко мне во снах, периодически он за мной бегает, находит меня запертым в школьном шкафчике и вспарывает кишки со словами «Вот и я», то я становлюсь его марионеткой (помните 3й фильм). Это такой всплеск адреналина, читатели, просыпаешься с широко раскрытыми глазами.
    В этих снах, я периодически режиссирую сцены, помогаю и предупреждая ребят о его слабых местах, потому как сознание все равно резонирует и кричит — Не правда!!!Но страх так и стремится тебя поглотить.

    ответить

  • 5

    kuzmaabrikosov 30 октября 2015, 18:50 пожаловаться

    #

    Я бы все-таки разделил хорроры на два типа. Страшные истории всем нравятся с детства, это нормально. Загадочные истории, дома с привидениями и проч. лабуда. Подобные страшилки вполне естественно смотреть до определенного возраста. Но расчлененка и садистский натурализм — это уже немного другая история. Это уже из области психопатологии.

    ответить

  • 1

    d0lphin 30 октября 2015, 21:51 пожаловаться

    #

    сейчас ужастики не смотрю вообще
    но Кошмары на улице вязов пересмотрел все, при чем сидя в темноте еще по детству — вставляло хорошо, потом спать идти было жутко

    ответить

  • oldjediknight 30 октября 2015, 22:25 пожаловаться

    #

    Интересный взгляд на данный вопрос.

    ответить

  • 4

    strukovets 31 октября 2015, 01:30 пожаловаться

    #

    Читал, читал, а о чем статья так и не понял. Как то у автора все вокруг да около и ничего конкретного.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 31 октября 2015, 09:37 пожаловаться

    #

    Люблю жанр и полностью согласен со статьей, но автор упускает одно. Ныне фильмы ужасов делают ставку на зрелище. Как можно больше крови, жести, насилия, кишков и тому подобного. Да еще и преподнося это зрелищно словно спецэффект в блокбастере, но забывают про атмосферу. Когда как именно атмосфера не смотря на нелогичность сюжета всегда была главной силой жанра. В этом можно убедится посмотрев ранние работы Хичкока.

    PS: Всех с Хэллоуином дамы и господа!

    ответить

  • 1

    Nekanna 31 октября 2015, 11:56 пожаловаться

    #

    Достойные хорроры были что тогда, что и сейчас тоже есть. Сколько треша я повидала, который снимали в 80-90-х, и, как уже сказали ранее тут, всё это ушло в небытие. Точно так же и тот бред, который снимают сейчас только ради наживы, тоже уйдёт в это небытийное пространство.

    Без самого жанра хоррор не вижу кинематограф целостным. Куда же без этого жанра.

    ответить

  • 2

    kadosya1 31 октября 2015, 13:20 пожаловаться

    #

    Мда, давненько не приходилось видеть статьи, которая оправдывала бы набившие оскомину клише и отсутствие логики построения сюжета. Удивительнейший упрек: люди, оказывается, просто неспособны погружаться в атмосферу хоррора. А как же факт того, что эти вещи и являются соринкой в глазу, занозой в пальце и шилом в пятой точке, не дающим спокойно наслаждаться фильмом, а провоцирующим желание сбежать из кинотеатра, захлопнуть ноутбук или написать разгромную рецензию? Да ничего с сим фактом не происходит, просто полностью игнорируется. Вместо этого автор статьи призывает терпеть привкус фальши со словами «что поделаешь, дес, лучше не бесись с жиру, тот пипл, что в теме, ведь хавает». Но, честно говоря, даже не знаю в какую супергеройскую академию лучше вступать, чтобы во мне развили способность радостно проникаться поганым кино.
    А смысл всей статьи умещается в одно словосочетание — предвзятое отношение. Хотя кто за лаконичность изъяснения журналисту, конечно, заплатит.

    ответить

  • 7

    jhilary 31 октября 2015, 14:04 пожаловаться

    #

    «28 недель спустя» при просмотре ночью в Крыму в старом советском актовом зале с ужасным проектором под завывания ветра и тремя людьми в зале — оставил неизгладимое впечатление. Для наслаждения фильмом ужаса важна еще атмосфера просмотра

    ответить

  • Brane_Damage 31 октября 2015, 16:20 пожаловаться

    #

    отличная статья!
    полностью согласен с мнением редакции.

    ответить

  • 1

    DikCinema 31 октября 2015, 16:26 пожаловаться

    #

    Хотелось бы в ближайшие годы видеть побольше хорроров, которые бы приковывали к себе именно атмосферой и духом «космического зла», а не банальными монтажными склейками, бу-моментами, кровью и мясом. Может, Голливуд возьмется наконец за творчество Говарда Филлипса Лавкрафта, и порадует нас, в кой-то веки, достойной высокобюджетной экранизацией этого гениального писателя. Там ведь буквально необъятный и практически еще непочатый объем материала, целая мифология, вселенная, которую можно очень и очень зрелищно, и при том стильно, перенести на экран.

    ответить

  • 3

    DEniZZrus 31 октября 2015, 17:57 пожаловаться

    #

    Статья написана хейтером хейтеров хорроров))

    ответить

  • 1

    fast-foood 31 октября 2015, 23:59 пожаловаться

    #

    За последние 15 лет могу отметить такие фильмы : Тень вампира, Темные воды, Дом 1000 трупов, Кровавая жатва, 28 дней спустя, Репортаж, Репортаж 2, Пила, Пила 2, Коллекционер,
    Зловещие мертвецы (ремейк), Уиллард.

    ответить

  • 2

    LucilleSharpe 1 ноября 2015, 10:42 пожаловаться

    #

    Кто-бы что ни говорил, но в истории кинематографа имеются весьма достойные хорроры. К примеру, я бы выделила Кошмар на улице Вязов» и «Крик» Уэса Крэйвена.

    ответить

 
Добавить комментарий...