Статьи

Шесть фильмов фестиваля «Центр», доступных уже сейчас

Шесть лент из программы фестиваля современного документального кино о городе и человеке «Центр» доступны онлайн с 17 по 21 сентября. Японские отели любви, подземный лабиринт в Израиле и еще три невероятные, но правдивые истории — в обзоре КиноПоиска.
Шесть фильмов фестиваля «Центр», доступных уже сейчас

«Центр» прошел в начале сентября в московском Центре документального кино при полных залах, что немудрено, ведь его программа собрана из самых актуальных документальных картин, до того показанных на крупнейших международных фестивалях (Каннский смотр, CPH:DOX, «Сандэнс», IDFA и другие) и впервые представленных на больших экранах в России.

Эксклюзивный показ фильмов из программы с 17 по 21 сентября пройдет в онлайн-кинотеатре LOOK. Картины будут доступны в приложении LOOK на домашних телевизорах, а также в интернете по адресу www.look1.ru.

Кроме того, в рамках партнерской программы с фондом «ВЕРА» все зрители LOOK, пользуясь онлайн-кинотеатром, тем самым помогают подопечным благотворительной организации.

«Отель любви»

Исследование японских love hotels — феноменального квартала со своими правилами поведения и исключительным положением в границах консервативного японского общества. Фил Кокс и Хикару Тода, авторы фильма о феномене отелей любви, наблюдают за посетителями «Ангела» практически во всех ситуациях их частной и публичной жизни. Герои — медсестра, пара в браке, юрист, доминатрикс и пенсионер — люди с самыми разными историями и социальными ролями.

«Конечная остановка»

Объект исследования этого фильма — гигантский автобусный терминал почти в центре Тель-Авива. Заброшенный и огороженный, сегодня он настоящий маленький город, дающий пристанище самым разным отбросам израильского общества. Среди обитателей терминала выходцы из Африки, Филиппин, отщепенцы и беженцы с персональными историями, где каждая интереснее предыдущей, а все вместе они свиваются в клубок, который и пытаются распутать авторы фильма.

«Драган Венде — Западный Берлин»

Когда Германия еще делилась на ФРГ и ГДР, Драган Венде был королем безумных диско-вечеринок, гремевших на весь Западный Берлин. Благодаря югославскому паспорту он мог беспрепятственно путешествовать между двумя политическими образованиями, торгуя валютой, одеждой и фильмами. После падения Берлинской стены его жизнь изменилась. Смешная и абсурдная жизнь стареющего алкоголика и обладателя тысячи историй последовательно, беспощадно и интригующе изложена в фильме Драгана фон Петровича, Лены Мюллер и Вука Максимовича.

«Новый Рейксмузей»

Рейксмузей, один из самых значимых музеев в Амстердама, реставрировали десять лет. Фильм Уке Хогендайк показывает весь процесс в его созидательной красоте — не только стройку, побелку и работы с проводкой, но и то, как кураторы, смотрители и гуманитарные работники вместе со строителями делают из серого каркаса хранилище и витрину культуры. Финансовые трудности, общественные дебаты и бюрократия — все это вошло в 400 часов видеоматериала, из которых потом была сконструирована потрясающая история обновления и перерождения.

«Велосипеды против машин»

Большое и крайне серьезное исследование о переизбытке автомобилей в мире, увлекательно поданное через частные случаи велосипедных бунтов в больших городах. Истории притесняемых велосипедных сообществ Сан-Паулу, Лос-Анджелеса и Торонто сравниваются здесь с рассказами о комфортных для велосипедистов урбанистических пространствах вроде Копенгагена, где больше 40 % населения передвигается на велосипедах.

«Искусство наизнанку»

JR — уличный художник, начинавший с граффити. Сегодня он делает гигантские фотопортреты людей на городских стенах. Мощь этого ноу–хау можно было оценить в 2005-м во время парижских бунтов. Тогда JR заклеил самые фешенебельные кварталы фотографиями парней, метавших коктейли Молотова, и заставил буржуа посмотреть в глаза бунтовщиков. «Наизнанку» — следующий шаг JR, долгоиграющий проект, в котором может принять участие любой. Достаточно сделать фотографию, отправить ее художнику, получить напечатанной на холсте и наклеить в своем городе. Героями фильма стали жители мест, где этот проект действительно изменил жизни людей, в частности те, кто пережил разрушительное землетрясение на Гаити, прошел через революцию в Тунисе или стал свидетелем гибели близких.

Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...