всё о любом фильме:
Статьи

Президент ILM Линвен Бреннан: «Нам надо быть бесстрашными»

Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства.
Президент ILM Линвен Бреннан: «Нам надо быть бесстрашными»

Продолжаем рассказ о нашем визите на студию Lucasfilm в Сан-Франциско. Первую часть отчета читайте здесь.

Пока в предбаннике Lucasfilm туристы фотографируются с Дартом Вейдером и R2-D2 и всматриваются в книжные полки, мы проходим внутрь. Огромный коридор с постерами фильмов (помните, что Джордж Лукас является коллекционером?) остается неисследованным, потому что нас приглашают пройти в кинозал.

В этом сертифицированном Американской киноакадемией зале нам предстоит ознакомиться с историей ILM — Industrial Light & Magic — компании, основанной Лукасом для создания визуальных эффектов. К сцене проходит серьезная брюнетка, в которой мы узнаем Линвен Бреннан, президента ILM и главного управляющего Lucasfilm.

Линвенн работает в ILM уже 17 лет, но шутит, что она здесь совсем недавно: «Здесь есть люди, которые работают и по 20, 30 и 40 лет, потому что такие места западают в душу, становятся родными, и уйти отсюда просто невозможно. Все это благодаря Джорджу. Он заразил нас своими идеями, и это оказалась очень стойкая инфекция. В хорошем смысле».

«Всегда интересно взглянуть со стороны, как повлияла компания Джорджа на индустрию развлечений, на технологии да и на культуру, если на то пошло», — говорит Бреннан.

Если Lucasfilm была основана в 1971 году, то ILM появилась в 1975-м, и мы оказались в гостях как раз в год сорокалетия компании. Тогда, в 1970-х, Голливуд был местом таких фильмов, как «Таксист» и «Серпико». Космические оперы не привлекали студии. Лукасу пришлось все создавать с нуля.

Когда «Американские граффити» заработали номинацию на «Оскар» как лучший фильм, у Лукаса уже были на руках 25 000 долларов, выделенных студией Fox на разработку фильма «Приключения Люка Старкиллера». Однако у Fox отсутствовал отдел визуальных эффектов, потому Джорджу пришлось действовать самому. Летом 1975-го в душном ангаре неподалеку от аэропорта Ван Найс родилась Industrial Light & Magic.

Ее первыми сотрудниками стали недавние выпускники колледжей (а также те, кого турнули из колледжей) с богатым воображением и шустрыми пальцами. 45 человек, которым было 25–26 лет. Им выпала судьба создавать инопланетных тварей, космические корабли и даже камеры для первых «Звёздных войн». Поначалу все шло вразнобой, координация страдала, но работа оказалась столь искусной, что зрители легко перенеслись из зала в далекую-предалекую галактику, где бушевали «Звёздные войны».

Сейчас, когда ILM исполнилось 40 лет, компания может гордиться своими достижениями. Более 320 фильмов вышло с визуальными эффектами от студии Джорджа Лукаса. Но это не всё. Pixar родилась в недрах ILM. Photoshop создал сотрудник ILM, ковырявшийся с программой во внерабочее время. На протяжении 40 лет существования ILM превращала человека в расплавленный металл, создавала динозавров, инопланетян, космические корабли, говорящих кроликов, пиратов, супергероев — без этой компании трудно представить себе многие популярные и любимые зрителями фильмы.

«Для Джорджа его компания была своего рода базой повстанцев, построенной вне голливудской системы, — говорит Бреннан. — И потому она всегда привлекала людей мятежного духа. Джорджу хотелось собрать вместе тех, кто мог бы позитивно влиять на окружающий мир».

Бреннан отмечает, что с 2012 года, когда Lucasfilm оказалась в ведении Disney в результате покупки компании, выяснилось, что их новые хозяева являются такими же фанатами своего дела, преданными кино и верящими в его силу. Конечно, в связи со слиянием в компании произошли перемены, и, увы, многие потеряли работу, но при подобных сделках жертвы неизбежны.

Во время работы над «Звёздными войнами» жара в ангаре ILM была настолько невыносимой, что внутри стоял резервуар с холодной водой, в который можно было окунуться во время перерыва. Из-за ужасной вони притащили кислородный бак. Бухгалтеры Fox, глядя на ILM, крутили пальцем у виска и были уверены, что компания скоро закроется. За глаза ILM называли «загородным клубом».

Бюджет «Новой надежды» составлял 9 999 999 долларов. На визуальные эффекты предстояло потратить 2 миллиона. Одна лишь специально построенная камера стоила 400 000 долларов. Журнал Wired в этом году посвятил один из выпусков ILM, где можно ознакомиться с историей компании. В частности, Стивен Спилберг вспоминает, как видел первую сборку «Звёздных войн»: «Никаких спецэффектов, лишь черно-белая хроника Второй мировой в тех местах, куда Джордж планировал вставить боевые сцены». «Нам нужно было сделать 800 шотов с визуальными эффектами, — говорит Лукас. — Они потратили один год и миллион долларов и сняли только один со стреляющей пушкой. Я подумал: „Ну ладно, мы хотя бы на правильном пути“. Это был август 1976-го. Фильм вышел в мае 1977-го».

После премьеры «Новой надежды» ILM стала стратегически важным местом. Несмотря на табличку Kerner Optical при входе в помещение, где находилась студия, фанаты умудрялись находить ее расположение, представлялись разносчиками цветов, лишь бы оказаться внутри. Некоторые по ночам рылись в помойке, надеясь, видимо, найти ненужную модель корабля.

Но шло время, и ILM нужно было двигаться вслед за ним. В июле 1979-го Лукас открыл компьютерный департамент, пригласив туда Эда Катмулла, будущего президента студии Pixar. Вместе с Эдом прибыла команда выпускников Массачусетского технологического института. Сотрудники ILM не хотели иметь с ними ничего общего.

«Я дал им список того, что мне нужно было создать — систему цифрового монтажа, компьютер для графики, — говорит Джордж Лукас. — Это был визуальный компьютер Pixar. И первое, что они на нем сделали, — фрагмент для „Звездного пути 2“, где бесплодную планету превращают в плодородную».

Джон Лассетер, чье имя сейчас неразрывно связано со студией Pixar, создал шот в «Молодом Шерлоке Холмсе», где рыцарь из витража нападает на священника.

Но в итоге пути Катмулла и Лукаса разошлись. Джордж хотел, чтобы компьютерный департамент помогал Йоде лучше махать мечом, а Эд хотел снимать анимационные фильмы. Компанию продали Стиву Джобсу. Уже тогда она называлась Pixar. Как и тот компьютер.

Линвен Бреннан считает, что у всех сотрудников Lucasfilm есть творческий ген. И этот ген подкрепляется наградами. У студии 46 номинаций и 16 премий «Оскар», среди которых приз за лучший полнометражный анимационный фильм («Ранго»). Lucasfilm также обладает 29 наградами за научные и технические достижения в кинематографе, которые также выдает Американская киноакадемия, проигрывая в количестве только Kodak, имеющей фору в 89 лет.

«С самого начала в ILM присутствует дух бесстрашия, инноваций и душа, — говорит Бреннан. — Ко всему этому нужно добавить то, что я называю точной капелькой безумия. И это будет Industrial Light & Magic».

Офисы ILM раскиданы по всему миру: Сан-Франциско, Ванкувер, Сингапур, Лондон. Они работают 24 часа в сутки. Здесь выражение «Время — деньги» не пословица, а суровая реальность. Ежегодно ILM делает визуальные эффекты примерно для 15 фильмов. Некоторые из них блокбастеры, некоторые — драмы вроде «Несломленного» Анджелины Джоли. В 2015-м ILM поработала над следующими проектами:

Линвен показывает нам ролик, в котором объясняется работа нового подразделения ILM, где рассказывается о работе ILMxLAB. Благодаря их разработкам можно будет попасть в настоящую виртуальную реальность, при этом не только быть зрителем, но и взаимодействовать с тем, что видишь.

«Мне очень нравится цитата Стивена Спилберга из того материала в Wired, — завершает свой рассказ Линвен. — Он сказал: „Если бы ILM руководила космическим агентством, то мы бы уже колонизировали Марс“. Джордж постоянно заставлял нас расширять горизонты, мыслить нестандартно. Ну, и бесстрашие. Надо быть бесстрашными, иначе ничего не получится».

Читайте также
Интервью Роджер Кристиан: «Лея доказала, что принцессы бывают дерзкими и боевыми» Человек, который придумал световой меч и построил «Ностромо» из «Чужого», — о том, почему он возглавил жюри российского кинофестиваля, посадил дерево у дома Тарковского и чем ему нравится «Ночной дозор».
Новости Модель оригинального дроида R2-D2 продали на аукционе за 2,8 млн долларов Среди других лотов были световой меч Люка Скайуокера и шлем Дарта Вейдера.
Статьи Эксперимент „Невидимая горилла“: Отрывок из книги «Мир по Звездным войнам» Книга Касса Санстейна, вышедшая на русском языке к 40-летию первого фильма космической саги, представляет обзор всевозможных ее интерпретаций.
Комментарии (21)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...