Статьи

Женщина есть женщина: 10 главных фильмов Катрин Денёв

20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет.
Женщина есть женщина: 10 главных фильмов Катрин Денёв
Getty Images/Fotobank.ru

20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет.

1) «Шербурские зонтики», режиссер Жак Деми, 1964

Первый цветной фильм Жака Деми принес режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» и четыре номинации на «Оскар», а юной Катрин Денёв — мировую известность. За простой историей несчастной любви стоит смелый эксперимент: «Шербурские зонтики» — это не мюзикл в традиционном понимании слова, а «спетый фильм», в котором все диалоги, будь то разговоры об алжирской войне, погоде или бензине, герои пропевают белым стихом. Движение камеры, цветовые пятна, мимика героев — все подчинено музыке, и за сдержанной игрой Денёв просвечивает обескураживающая ясность излета французской «новой волны»: каждый момент времени бесценен, но он нам едва ли подвластен.

2) «Отвращение», режиссер Роман Полански, 1965

На главную роль в свой дебютный англоязычный фильм Роман Полански приглашает Катрин Денёв. «Отвращение» было первым в так называемой «квартирной трилогии» Поланского, а героиня Денев, несколько неуравновешенная красавица Кэрол, стало первой пленницей собственной комнаты, предвосхитив «Ребенка Розмари» и «Жильца». На этот раз эталонной блондинке достанется весь спектр негативных эмоций, от растерянности до отчаяния, а также несколько впечатляющих по тем временам галлюцинаций, которые можно получить, не выходя из своей комнаты.

3) «Дневная красавица», режиссер Луис Бунюэль, 1965

В фильмах Луиса Бунюэля воображаемое трудно отделить от реального, а когда речь заходит о вечной двойственности женской природы, то и подавно. Для истории о благочестивой буржуазной паре, в которой скромная супруга Северин в послеобеденные часы работает в первоклассном борделе, режиссер-провокатор, разумеется, пригласил Катрин Денёв, актрису с обликом порочного ангела, и не прогадал: фильм оценили и критики, и зрители. А эту роль Денёв можно было бы назвать не только самой шикарной (костюмы для нее шил Ив Сен-Лоран), но и самой смелой в ее фильмографии, если бы не следующий фильм.

4) «Голод», режиссер Тони Скотт, 1983

В полнометражном дебюте младшего брата Ридли Скотта каждый найдет себе что-то по душе — от песен про Белу Лугоши до изысканных барочных интерьеров. Герой Дэвида Боуи безнадежно стареет не по дням, а по часам. На фоне нетускнеющей красоты его возлюбленной Катрин Денёв это особенно трагично, даже если учесть, что оба являются вампирами. После безуспешных, но эффектных скитаний по манхэттенским ночным клубам пара в надежде обращается к женщине-ученому (Сьюзен Сарандон), настолько обворожительной, что любовный треугольник складывается сам собой.

5) «Последнее метро», режиссер Франсуа Трюффо, 1980

Один из главных режиссеров французской «новой волны» в свой поздний период обращается к больной теме соотечественников — творчеству в годы немецкой оккупации. Да так искусно, что фильм получает десять премий «Сезар». Героине Катрин Денёв предстоит с достоинством выйти из непростого положения: муж-режиссер прячется от фашистов в подвале театра, и она берет на себя постановку нового спектакля, скрывает мужа и влюбляется в актера-партизана. Отношения выясняются на сцене того же самого театра, а репликами героям послужат строки, как будто написанные Франсуа Трюффо для другого своего фильма с Денёв, ленты «Сирены „Миссисипи“».

6) «Восток-Запад», режиссер Режис Варнье, 1999

Сценарий Бодрова-старшего, Олег Меньшиков и Бодров-младший в главных ролях — «Восток-Запад», несомненно, самый русский проект Катрин Денёв. Справедливости ради заметим, что Денёв снялась и в другом знаковом фильме Режиса Варнье. И если «Индокитай» осмысляет колониальное наследие Франции, то «Восток-Запад» — трагическая история о русском эмигранте, который на волне послевоенного патриотизма возвращается в Советский Союз с женой-француженкой и ребенком. Денёв исполняет короткую роль театральной дивы, которая помогает француженке бежать из Советского Союза. Хотя побег удается, цена свободы оказывается слишком высокой.

7) «Танцующая в темноте», режиссер Ларс фон Триер, 2000

Бунтарь и провокатор Ларс фон Триер отступил от некоторых правил «Догмы 95», чтобы снять невыносимо сентиментальную, но от того не менее завораживающую историю о несчастной эмигрантке (Бьорк), которая стремительно теряет зрение и находит спасение в воображаемом мире мюзиклов. Музыкальная драма подарила несколько удивительных дуэтов. Так, оригинальную версию песни «I've Seen It All» Бьорк записала вместе с Томом Йорком. Денёв же исполнила в фильме роль второго плана. По легенде, актриса так хотела поучаствовать в новом фильме Триера, что режиссер специально для нее изменил сценарий. В результате в номере «Cvalda» Денёв поет и танцует в заводской робе вместе с Бьорк.

8) «8 женщин», режиссер Франсуа Озон, 2002

Чтобы превратить детективную пьесу Робера Тома «Восемь любящих женщин» в музыкальную комедию, Франсуа Озон пригласил Катрин Денёв, Изабель Юппер, Фанни Ардан и Эммануэль Беар, придумал для каждой музыкальный номер и добавил в сюжет пикантные подробности. В результате получилась легкая бурлескная комедия с двойным дном, в которой каждая из восьми актрис получила свой бенефис. Катрин Денёв досталась роль веселой вдовы, супруги якобы убитого отца семейства.

9) «Персиполис», режиссер Маржан Сатрапи, 2007

«Персиполис» — фильм анимационный, к тому же еще дотошно воспроизводящий эстетику одноименного графического романа. Тем не менее участие Катрин Денёв в нем можно считать знаковой ролью. Актриса озвучивала мать главной героини, иранской девочки Маржаны, в то время как голос самой Маржаны принадлежал дочери Денёв Кьяре Мастроянни. Глазами подростка здесь показаны трагические события в Иране и не менее безрадостные приключения в Европе. Каннская «Золотая ветвь» и осуждение иранского правительства были обеспечены.

10) «Молодая кровь», режиссер Эмманюэль Берко, 2015

Вновь Катрин Денёв снимается у режиссера Эмманюэль Берко, на этот раз ради непростой роли, но столь близкой двойственной натуре актрисы. Героине Денёв, детскому судье, предстоит вместо родителей буквально вырастить взрывного подростка, а значит, в ней будут бороться нежность матери и бескомпромиссность отца. «Молодая кровь» открывала Каннский кинофестиваль, и ее тут же окрестили новыми «400 ударами». Фильм-манифест о взрослении современного поколения ждали давно.

Читайте также
Статьи Проститутки на экране: «Гулящая», «Красотка», «Интердевочка» Эволюция кинообраза — от падших ангелов до индивидуальных предпринимательниц.
Новости Жюльет Бинош и Катрин Денёв снимутся в новом фильме Хирокадзу Корээды Легендарные французские актрисы впервые поработают вместе.
Интервью Изабель Юппер: «Мне никогда не было тяжело» Почему Изабель Юппер часто путают с ее героинями, а Гаспар Ульель играет мрачных персонажей? Как они создавали свои образы в «Еве» Бенуа Жако? И почему, по мнению актрисы, важно, чтобы движение против харассмента не повлияло на содержание кино.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 12

    Professore X 20 августа 2015, 19:23 пожаловаться

    #

    Я бы вместо «Восток-Запад» и «Танцующей в темноте» включил бы лучше в десятку «Тристану» Бунюэля и «Суку» (Лизу) Феррери (ну, или «Отель „Америка“ Тешине (прекрасный дуэт с покойным Патриком Девэром), если речь, конечно, о главных фильмах в творчестве Катрин Денев. В плане её игры они явно повесомей, особенно «Тристана», это определенно одна из лучших её ролей, где Катрин на самом деле много чего нужно было доказывать, не только зрителям и критикам, но и самой себе, в первую очередь. В фильмах же Варнье и фон Триера она предстает той Катрин Денев, на которую уже в полной мере работает её имя (к тому же, в «Танцующей в темноте» у неё и Питера Стормаре немножечко непрописанные роли).

    ответить

  • 1

    orangeice 21 августа 2015, 15:03 пожаловаться

    #

    Непрописанные? Скорее редко появляющиеся. Образы у них очень яркие, особенно у Стормаре, они оба оттеняют сложный сюжетный конфликт.

    ответить

  • 1

    Professore X 21 августа 2015, 19:26 пожаловаться

    #

    Сделать это можно было и глубже, и интересней, на мой взгляд. То есть, по-актерски они справляются, однако сама драматургия их ролей грешит общей чрезмерностью и оставляет желать лучшего, но эти вопросы уже не к актерам, конечно.

    ответить

  • 4

    Professore X 21 августа 2015, 19:55 пожаловаться

    #

    6) «Восток-Запад», режиссер Режис Варнье, 1990
    Возможно, это банальная очепятка, но коли со вчера не исправлено, вынужден на всякий случай вклиниться, — «Восток-Запад» 1999 года, а не 1990-ого.

    7) «Танцующая в темноте», режиссер Ларс фон Триер, 2000
    А какое отношение к Катрин Денев имеет данное изображение? Со спины ведь не она, а Кара Сеймур… Можно поменять на этот кадр, скажем.

    ответить

  • 1

    Орлова анна 22 августа 2015, 23:16 пожаловаться

    #

    Странно не увидеть в списке «Индокитай». «За сигаретами» — шикарный фильм — бенефис. Сегодня посмотрела «Молодая кровь» — фильм пришелся вовремя. Этакая «Педагогическая поэиа» на европейский лад. Французская модель ювенальной юстиции как раз для нашей страны Катрин как всегда хороша.

    ответить

  • skins_is_love 25 августа 2015, 11:41 пожаловаться

    #

    отличная подборка.
    Денев богическая женщина.

    ответить

  • 5

    АсТиус 26 августа 2015, 20:37 пожаловаться

    #

    «Восток — Запад» редкостное дерьмо… Хуже, наверное, только «Номер 44», но там хоть сценарист забугорный — понять можно: кровавая гебня, 100500 мильонов репрессированных и пр., и пр. Но тут Бодровых понять не могу — срубить бабала на оплёвывании своей родины не делает им чести…

    ответить

 
Добавить комментарий...