Статьи

Кристофер Нолан: «С возрастом становлюсь всё сентиментальнее»

45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения.
Кристофер Нолан: «С возрастом становлюсь всё сентиментальнее»

45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения.

— Меня постоянно спрашивают о том, как я выдержал груз ответственности, когда взялся за крупную франшизу. На самом деле наиболее резкий переход в моей карьере состоялся между «Преследованием» и «Помни». Если сначала я работал с семьей и друзьями, тратил собственные деньги и время, то после мне пришлось впервые рисковать чужими средствами. Кажется, такого давления я не чувствовал никогда.


— При работе над «Преследованием» я придерживался модели независимого микробюджетного кинематографа, которая успешно работала в США, но практически отсутствовала в Великобритании. Низкобюджетное кино в Англии — это 500—600 тысяч фунтов. В Америке же Кевин Смит смог снять картину всего лишь за несколько десятков тысяч долларов. У нас этого хватило бы на короткометражку. Знаю, что сейчас ситуация меняется, и это приятно.


— Во время работы над «Бэтменом» мне приходилось отключать часть мозга. Ты не должен отвлекаться на мысли о высоких ставках и масштабе, иначе это помешает процессу создания картины. Поэтому я снимал «Бэтмена» точно так же, как и любую другую ленту. Я получил огромное удовлетворение, ведь у меня была свобода, и фильм вышел именно таким, каким я его и задумал. Такое нечасто услышишь от человека, снимающего столь крупное кино.


— Сейчас истории о супергероях занимают в культуре ту же нишу, что в свое время отводилась греческой мифологии. И Бэтмен для меня — это самый близкий и реалистичный герой. Он не прилетел на Землю с другой планеты и не попадал под радиоактивное облучение. Он такой же человек с целым ворохом проблем. И если Супермен подобен богу, то Бэтмен скорее похож на Геракла.


— В «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта невероятная атмосфера и живой, продуманный мир. Зритель знает, сколько важных событий происходит и в тех местах, которые остаются за кадром. Именно этого я пытаюсь достичь в своих работах.


Перед стартом работы над фильмом «Бэтмен: Начало» Кристофер Нолан устроил для оператора Уолли Пфистера и других участников съемочной группы показ «Бегущего по лезвию». «Именно таким мы сделаем „Бэтмена“», — заявил режиссер.

— Существует огромная разница между съемкой кино и созданием анимации. Насколько бы ни были продвинутыми технологии, если ты не используешь в кадре реальные объекты и создаешь сцену полностью с помощью компьютерной графики, она ощущается зрителем именно как анимация.


— Обычно у фильмов с обилием визуальных эффектов бывают две разные задачи. Первая — заставить поверить зрителей в то, что происходящее на экране реально. Она мне интересна. Вторая — впечатлить публику количеством графики и тем, сколько денег угрохано на ее создание. И это совсем не мой подход.


— Голливуд открыт для новых талантов, у студий непрекращающийся аппетит на свежие имена. В Великобритании все иначе. Здесь к новичкам относятся с подозрением. Быть может, в культурном плане это правильно. Но только если ты не пытаешься прорваться в киноиндустрию.


— Однажды мы снимали сцену погони на улицах ночного Чикаго для «Темного рыцаря». Обычно для актера это скучный процесс, но Хит Леджер решил поехать с нами в машине. Не ради острых ощущений, а чтобы быть частью съемочного процесса. Он старался быть частью всего. Хит прихватил с собой ноутбук и показал мне несколько короткометражек, над которыми работал. Когда я посмотрел их и увидел его яркий талант, то поймал себя на мысли, что еще никогда не чувствовал себя таким старым.


Пролог «Возрождения легенды» с захватом самолета Нолан называет любимым моментом из собственных фильмов.

— С самого детства я был увлечен сновидениями. Меня будоражила мысль о том, что, когда мы спим, мозг способен создавать миры настолько грандиозные и правдоподобные, что мы воспринимаем их за реальность.


— Я всегда был поклонником фильмов о Джеймсе Бонде, особенно «На секретной службе Ее Величества», в котором идеально сочетаются экшн и романтизм. Думаю, что «Начало» — мой личный «007».


— В каком-то смысле «Начало» — это история любви. Да, с возрастом я становлюсь все сентиментальнее.


— Если бы я сам мог украсть частичку чьего-то сна, то это, определенно, был бы сон Орсона Уэллса.


— Со временем мы начинаем воспринимать реальность как бедную родственницу наших мечтаний. Финал «Начала» сработал именно потому, что герой Леонардо ДиКаприо остался с детьми в своей субъективной реальности. Возможно, все ее уровни имеют право на существование.


— Посеяв однажды зерно идеи, вы заметите, что со временем оно вырастает в нечто существенное. У меня похожая цель, и в этом смысле чувствую свою ответственность перед зрителями. Я пытаюсь рассказать им то, что останется с ними надолго и, возможно, как-то поможет.


В 2011 году Кристофер Нолан стал вторым режиссером после Джеймса Кэмерона, в фильмографии которого есть два фильма, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов. В отличие от работ Кэмерона, обе миллиардные ленты Нолана («Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды») не выпускались в формате 3D».

— Думаю, сейчас немало людей испытывает смутное ощущение, что кино становится все менее и менее реалистичным. Я и сам это чувствую.


— Самый действенный страх в психологических триллерах и нуаре — страх конспирологии. То чувство, когда ты боишься, что твоя жизнь на самом деле контролируется кем-то другим. Меня оно тоже безумно пугает, и полагаю, что я не одинок. А фильмы этих жанров наиболее удачны тогда, когда затрагивают близкие людям темы.


— С тех самых пор, как фильмы начали показывать на телевидении, они стали куда более линейными, чтобы зритель смог отойти от экрана, ответить на звонок, вернуться и не потерять нить повествования.


— Порой меня выводят из себя студийные боссы и кинокритики, которые принимают решения непосредственно во время просмотра фильма. Кино работает совсем не так. Вам стоит досмотреть до конца, подождать пять минут и только тогда начать все взвешивать для финального вердикта. Именно поэтому финал — это настолько важная часть картины.


— Работа с легендарным Майклом Кейном — это самый приятный опыт в моей карьере. Его актерский метод приносит на площадку невероятную атмосферу легкости. Он обладает огромным опытом, который можно приобрести лишь за десятилетия тяжелой работы. Как-то Майкл сказал мне, что никогда не просит о том, чтобы повторить дубль. Действительно, он настолько тонко чувствует любой образ, что выдает исчерпывающую интерпретацию с первого же раза. И за все эти годы он не растерял ни капли азарта и интереса. Он мечта любого постановщика.


Майкл Кейн и Кристофер Нолан работали вместе над шестью картинами.

— Мы живем в эпоху, когда многие актеры больше не хотят считаться звездами, как это было в прошлом. Взгляните на Кристиана Бэйла, одного из самых ярких талантов нашего времени. Он хочет быть разным в каждой картине, чтобы зрители приходили в кинотеатр посмотреть не на Бэйла, а на его героев.


— Я всегда поддерживаю технические инновации. Но они должны превзойти то, что было, а превзойти пленку пока никому не удалось. Поэтому я остаюсь ее приверженцем.


— Я не планирую использовать 3D-формат в своих фильмах. Иногда он работает, как, например, в случае с «Великим Гэтсби» База Лурмана. Но он совершенно не подходит для моего кино.


— Я никогда не считал себя удачливым человеком. На самом деле я большой пессимист.


Свой следующий проект Кристофер Нолан уже закончил. Им стала короткометражная документальная лента о знаменитых аниматорах Стивене и Тимоти Куэях. Детали новой полнометражной работы режиссера остаются в секрете, но ее сценарий уже завершен, поэтому, возможно, ждать анонса осталось не так долго.

Читайте также
Статьи Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства В связи с нашумевшей спецоперацией с участием журналиста Аркадия Бабченко вспоминаем самые интересные фильмы о мнимых покойниках.
Новости «Оскар-2018»: Номинанты «Форма воды» Гильермо дель Торо лидирует в списке номинантов (13 категорий). Можно поздравить и Андрея Звягинцева с продюсерами драмы «Нелюбовь» — лента номинирована как лучший фильм на иностранном языке.
Статьи «Оскар-2018»: Кому прочат номинации на премию Американской киноакадемии Нынешняя раздача золотых статуэток будет одной из самых непредсказуемых за последние годы.
Комментарии (104)

Новый комментарий...

  • 144

    Harry-topor 30 июля 2015, 15:37 пожаловаться

    #

    С Днём рождения, Мастер) *тут должна быть картинка с Лео с бокалом в руках*

    ответить

  • 97

    bad1996 30 июля 2015, 15:48 пожаловаться

    #

    Кристофер Нолан мастер своего дела, один из лучших режиссеров за всю историю кинематографа. С Днем Рождения, гений кинематографа!

    ответить

  • 9

    shady8108 30 июля 2015, 17:46 пожаловаться

    #

    Читая комменты к прошлой статье на КП, было ощущение что находишься на сайте его хейтеров, теперь же — сайт главных ценителей. Даже не вериться, что это один и тот же ресурс) Но как бы там нибыло, мне это нравится, без негатива и агрессии всегда лучше)

    ответить

  • 2

    Name XXX 30 июля 2015, 19:34 пожаловаться

    #

    Кто-то управлял мнением людей на фоне выхода «Интерстеллара» и наградного сезона. [:))].

    ответить

  • 4

    Sirius33 30 июля 2015, 21:53 пожаловаться

    #

    Всё происходит волнообразно — то фанаты, то хейтеры. Хейтеры сейчас на дне))

    ответить

  • Ой, я тоже обожаю «На секретной службе её Величества»!!! Один из любимых фильмов Бондианы, и один из, на мой взгляд, ключевых фильмов (и книг) всей серии. Чтобы кто ни думал по поводу Лезенби или фильма вообще.

    С Днём рождения! Высокого Вам полёта!

    ответить

  • «С возрастом становлюсь всё сентиментальнее»
    -
    о, в прошлом году вся планета это заметила исчерпывающе!

    ответить

  • 7

    ГосПлан 30 июля 2015, 16:14 пожаловаться

    #

    Сняли с языка)

    ответить

  • 15

    Sirius33 30 июля 2015, 15:56 пожаловаться

    #

    C Днём Рождения, Крис! Больше всех, мне нравится фильм «Помни».

    ответить

  • 19

    Jack Napie 30 июля 2015, 16:12 пожаловаться

    #

    То самое чувство когда ты родился в один и тот же день с Ноланом)

    ответить

  • С Днем Рождения!

    ответить

  • С днем рождения!!!

    ответить

  • 7

    ГосПлан 30 июля 2015, 16:15 пожаловаться

    #

    «Финал „Начала“ сработал именно потому, что герой Леонардо ДиКаприо остался с детьми в своей субъективной реальности»

    Что, простите?

    ответить

  • 1

    HiPartez 30 июля 2015, 16:23 пожаловаться

    #

    Не для средних умов.

    ответить

  • 5

    1wili 30 июля 2015, 17:04 пожаловаться

    #

    Это намек на то, что для героя Лео «он с детьми», а на самом деле он до сих пор спит)))…

    ответить

  • 16

    ГосПлан 30 июля 2015, 17:32 пожаловаться

    #

    Я то понял о чем он, не понял другого, ведь Нолан никогда не раскрывал итога, специально оставил финал открытым. И что получается, он тут проговорился? Ведь было много споров по поводу концовки, так же как и не было однозначных ответов. А тут вдруг.

    ответить

  • 7

    Малтаэль 30 июля 2015, 17:52 пожаловаться

    #

    А я вообще читал, что Нолан сказал, что конец настоящий, а не сон.

    ответить

  • 2

    ГосПлан 30 июля 2015, 17:53 пожаловаться

    #

    Тогда тем более не понятно что он имел ввиду.

    ответить

  • 9

    Zhirnov 30 июля 2015, 22:16 пожаловаться

    #

    Может, ответ в продолжении фразы: «Возможно, все ее уровни имеют право на существование.» Не о концовке речь, а о идее фильма, когда каждый выстраивает вокруг себя некий субъективный мир, выстраивает в плане психологии, восприятия, и в рамках этой психологии и действует. А сны — отражение этой психологии: те же рамки, но другое нереальное содержание, иллюзорная бесформенность мысли. То есть имеет право на существование и мир объективный, независимый от наблюдателя, и мир субъективный восприятия реального, и мир, полностью оторванный от суровой действительности: некая мечта, идея, стремление — в общем, куча всяких уровней и философских измышлений…

    Эта лента символично выглядит на фоне большинства современных фильмов-сновидений, расплывчатых миражей, в которых зритель тщится найти идею, авторский посыл, а находит только игру воображения, мешанину образов, намеки на какие-то мысли. Что ж, они имеют право на существование.

    ответить

  • 8

    ILshatEI 31 июля 2015, 07:26 пожаловаться

    #

    Этой фразой ничего не раскрывается. Проснулся он или нет — и то, и другое его субъективная реальность.

    ответить

  • 7

    Andrean 30 июля 2015, 22:40 пожаловаться

    #

    Напомню, что Вас окружает Ваша субъективная реальность. Отличить объективную релаьность(если она вообще существует) от субъективной практически невозможно. Поэтому, как он и сказал, финал сработал.

    ответить

  • 2

    HiPartez 30 июля 2015, 16:23 пожаловаться

    #

    НОЛАН ВПЕРЁД!!!

    ответить

  • 6

    MaxiKowalski 30 июля 2015, 16:33 пожаловаться

    #

    Сегодня кроме Нолыча, днюхи справляют и другие не менее винрарные кино-личности. День звезд прям

    ответить

  • 1

    ISA-FOX 30 июля 2015, 16:45 пожаловаться

    #

    Как хорошо, что молчат сейчас все те, кто вечно орёт на его фильмы. Просто эта критика выглядит как чьи то детские вопли, попытка выделиться. Давайте не будем предвзяты

    ответить

  • 3

    MaxiKowalski 30 июля 2015, 16:56 пожаловаться

    #

    На такие события лучше не рассчитывать. Мнения редко бывают одинаковыми. Если вообще бывают.

    ответить

  • 2

    ISA-FOX 30 июля 2015, 17:08 пожаловаться

    #

    Да я не против что мнения у всех разные, просто вопли не люблю, помойму их ограниченные люди пишут

    ответить

  • 5

    MaxiKowalski 30 июля 2015, 17:22 пожаловаться

    #

    Я из-за таких «ограниченных», уже давно комментарии на Ютубе например не читаю. Потому-что вне зависимости от материала, в постах те самые вопли постоянно.
    А поскольку щас своего рода «культ» Кристоферыча. Такие вещи естественны. Даже не заморачивайся.

    ответить

  • 1

    DEmon_CDXLIV 30 июля 2015, 17:45 пожаловаться

    #

    Можно побыть непредвзятым, но тогда меня заминусуют ноланисты

    ответить

  • 27

    гедонист 30 июля 2015, 16:59 пожаловаться

    #

    С днем рождения, Крис. В этом году не смогу быть лично. без обид, ок? Подарок за мной

    ответить

  • 16

    1wili 30 июля 2015, 17:05 пожаловаться

    #

    Да, не проблема. Я как раз к нему послезавтра полечу на виллу отмечать))). Могу подарок передать)…

    ответить

  • Потрясающий режиссер, каждая его работа — настоящее произведение кинематографического искусства))) с огромным нетерпением жду его новых картин))

    ответить

  • 17

    DIGY 30 июля 2015, 17:04 пожаловаться

    #

    Один из лучших!С Днем Рождения! И спасибо «кинопоиску» за хорошую статью.

    ответить

  • 2

    Qelit 30 июля 2015, 17:13 пожаловаться

    #

    Кристофер очень сильно ждем следующую вашу работу. Надеюсь на новую легенду!

    ответить

  • 9

    God Save The Queen 30 июля 2015, 17:16 пожаловаться

    #

    Сегодня не день, а настоящий праздник какой — то, столько прекрасных людей родилось! Поздравляю каждого сегодняшнего именинника, а так же желаю больше хороших работ, и что бы радовали зрителей своим мастерством!

    ответить

  • 3

    Ripper33ru 30 июля 2015, 17:24 пожаловаться

    #

    По отношению к кинематографу, Кристофер Нолан чем-то похож на Квентина Тарантино. Оба за реалистичность в фильмах, за использование пленки, а не цифры и т. п.

    ответить

  • 6

    HesleElsJohnson 30 июля 2015, 18:39 пожаловаться

    #

    Только фильмы у них совершенно разные, у одного кровавая реалистичность, у другого просто мрачная.

    ответить

  • Ripper33ru 31 июля 2015, 09:45 пожаловаться

    #

    Это да. Так даже лучше, что у каждого своя фишка.

    ответить

  • 6

    DEmon_CDXLIV 1 августа 2015, 13:18 пожаловаться

    #

    Реалистичность. Тарантино и реалистичность. Реалистичность и Тарантино. Окей.

    ответить

  • 3

    Stick_It 30 июля 2015, 17:31 пожаловаться

    #

    Ладно, уговорили, пойду пересматривать «Темного рыцаря»)

    ответить

  • 8

    Eva Barnes 30 июля 2015, 17:35 пожаловаться

    #

    С Днем Рождения великолепного режиссера! Для меня каждый его фильм — это врыв мозга и просто сокрушительная лавина из эмоций, в хорошем смысле этого слова. Жду с нетерпением каждый его фильм. Всего 45, а он уже добился больших высот и показал воистину качественное кино.

    ответить

  • Кристофер, с Днём рождения!!!
    Побольше здоровья, удачи — а талант Вам уже дан. И, пожалуйста, почаще главное нас своими новыми картинами!

    С Днем рождения!!!

    ответить

  • Почаще радуйте!
    (* кнопку редактирования хочу. Уже давно очень сильно хочу…*)

    ответить

  • 3

    Sirius33 30 июля 2015, 19:34 пожаловаться

    #

    Больная тема))

    ответить

  • 5

    Шутер 30 июля 2015, 17:58 пожаловаться

    #

    Обожал Нолана ещё до того, как это стало мейнстримом.

    ответить

  • 3

    gurur 30 июля 2015, 18:05 пожаловаться

    #

    Чтобы не давать лишних поводов для склок, автор текста назвал Нолана «одним из самых успешных» режиссеров наших дней, и с этим действительно трудно не согласиться. Согласен и с тем, что Нолан снимает фильмы с витиеватым сюжетом. Но всё же считаю самым талантливым режиссёром наших дней (не считая ветеранов, которые по прежнему в деле) Д. Финчера. А Нолана с ДР!

    ответить

  • Если завяжется дискуссия, это, конечно, будет чем-то вроде спора, что лучше, шоколад или карамель — то есть, классический спор о вкусах. Но, просто ремарка — а я вот считаю самым талантливым режиссёром наших дней (не считая классиков в строю) Лео Каракса, а из американских — Пола Томаса Андерсона и Даррена Аранофски. Но не воспринимайте их (Андерсона с Араноффски, про Каракса такого сказать не могу), как строго арт-хаусных режиссёров, нет они снимают Кино, Кино вообще, вполне зрительское, на мой взгляд. Но Финчер у меня — в пятёрке лучших)

    ответить

  • 1

    gurur 1 августа 2015, 16:14 пожаловаться

    #

    Обычно то, что называют «арт-хаусом», я положительно не воспринимаю, не нравится мне такое кино.

    ответить

  • И именно поэтому я и написал сразу, чтобы Араноффски и Пола Томаса Андерсона Вы не воспринимали сугубо арт-хаусным режиссёром. Я не могу картины этих ребят называть сугубо арт-хаусом, это Кино, без определений.

    Да и в принципе, давно уже ухожу от разделения на арт-хаус и мейнстрим, наслаждаюсь просто Кино.

    ответить

  • 3

    gurur 1 августа 2015, 16:34 пожаловаться

    #

    В моём понимании, П. Т. Андерсон — режиссёр, снимающий авторское кино, то есть имеющий «свой почерк», во многом неповторяющийся (справедливости ради замечу, что видел всего 2 его фильма). Аронофски (опять таки, в моём понимании) снимает мейнстрим, но делает это высококачественно.
    Для полноты ясности, арт-хаус для меня — это Бергман, Тарковский, Германика. Слишком заумно. Я слишком глуп, чтобы понимать такое кино.

    ответить

  • Я полностью согласен с Вашим пониманием и арт-хауса, и стилистик конкретных режиссёров. Я с одним не согласен — с тем, что «слишком заумно». Вовсе не слишком.

    ответить

  • 4

    leogetz 30 июля 2015, 19:08 пожаловаться

    #

    Теперь я знаю, кто убил Хита Леджера…

    ответить

  • 11

    Trix 30 июля 2015, 19:23 пожаловаться

    #

    в 45 Нолан ягодка опять.

    ответить

  • 3

    Daniyar Dark Knight 30 июля 2015, 19:40 пожаловаться

    #

    Потрясающий режиссер, один из любимейших. Творческих успехов тебе, Нолан! Ждем анонс следующей полнометражной картины.

    ответить

  • Трилогия о Бэтмене, особенно вторая часть, и Начало — просто чудо:)

    ответить

  • 1

    informant 30 июля 2015, 19:53 пожаловаться

    #

    Хороший режиссёр несомненно снимает выразительное кино завораживающие и интересное. Вряд ли кто может знать, что одним из идолов Нолана является Павел Кулшанцев)

    ответить

  • ВНЧ 30 июля 2015, 20:42 пожаловаться

    #

    Клушанцев. С остальным согласен.

    ответить

  • 6

    Bender530 30 июля 2015, 20:31 пожаловаться

    #

    Этого режиссёра я боготворю. Каждый его фильм приводит в неописуемый восторг и пробуждает невероятные эмоции, когда происходящее на экране будоражит разум чего сейчас мало кто делает. Я так же придерживаюсь мнений Нолана, кино сейчас немного уходит как искусство, в основном все делается на коммерческую основу, а форматы используются в каждом 4 фильме. Надеюсь на скорый анонс нового проекта. С Днем Рождения Кристофер!

    ответить

  • 8

    BCubbins 30 июля 2015, 20:45 пожаловаться

    #

    Потрясающий режиссёр!
    Настоящий творец. Как он сам говорил «если бы я не стал режиссёром, то, пожалуй, стал бы архитектором»
    С Днём Рождения, Крис!
    Продолжай и дальше радовать и поражать нас!

    ответить

  • 7

    Bacary 30 июля 2015, 22:23 пожаловаться

    #

    Перед нами гений, друзья! Горжусь, что живу в киноэпоху Нолана, браво, Кристофер! Он создает свою реальность, наполненную неповторимым смыслом и реализмом. Крис способен развить любую идею и сделать из нее бриллиант

    ответить

  • Господа, несите тортик!
    Happy birthday to you
    Happy birthday to you
    Happy birthday
    Happy birthday
    Happy birthday to you

    ответить

  • Виват, Кристофер, виват!!
    И — браво!!!

    ответить

  • 1

    vask 30 июля 2015, 23:15 пожаловаться

    #

    С днем рождения Кристофер!!! и побольше подари нам своих чудес!!

    ответить

  • а вопрос про начало 2 почему никто не задал?
    нолан тру, но нужно быть объективным, он не бог как и камерон и другие лучшие
    трвр и интерстеллер середнячки увы

    ответить

  • sashque 30 июля 2015, 23:54 пожаловаться

    #

    с днем рождения, гений <3

    ответить

  • 3

    alexizn 31 июля 2015, 00:08 пожаловаться Именно поэтому финал — это настолько важная часть

    #

    Фильмы Кристофера Нолана всегда с интересным завораживающим сюжетом, потрясающей визуальной картинкой и неожиданным финалом. Один из моих любимых режиссеров. С Днём рождения!

    ответить

  • Когда там новый фильм от него?

    ответить

  • DikCinema 31 июля 2015, 14:46 пожаловаться

    #

    19 августа — мировая премьера, 20 октября — выход на дисках и в сети)

    ответить

  • 1

    RedH90 31 июля 2015, 02:34 пожаловаться

    #

    С днем рождения, маэстро!

    ответить

  • 1

    Hephaestvs 31 июля 2015, 05:27 пожаловаться

    #

    C днем рождения, джентльмен, творец, рассказчик!

    ответить

  • 2

    white power flower 31 июля 2015, 06:15 пожаловаться

    #

    мастер!

    ответить

  • 1

    Keeneclipse 31 июля 2015, 12:18 пожаловаться Всё только начинается, я уверен.

    #

    45 сильных лет!!! С днём рождения, Крис!

    ответить

  • Artem1ism 31 июля 2015, 21:06 пожаловаться

    #

    С Днём Рождения Кристофер!(один из талантливейших режиссёров)
    Я вот совсем недавно про него узнал. Очень хорошие фильмы, пока я посмотрел «Начало» и «Интерстеллар». Но потом я посмотрю и другие фильмы. Больших творческих успехов вам!

    ответить

  • 3

    Sarang 3 августа 2015, 14:12 пожаловаться

    #

    В 2011 году Кристофер Нолан стал вторым режиссёром после Джеймса Кэмерона, в фильмографии которого есть два фильма, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов.

    В отличие от работ Кэмерона («Титаник» и «Аватар»), обе миллиардные ленты Нолана («Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды») не выпускались в формате 3D.

    А третьим и четвёртым режиссёрами стали: Питер Джексон («Властелин колец: Возвращение короля», 2003 и «Хоббит: Нежданное путешествие», 2012) и Джосс Уидон («Мстители», 2012 и «Мстители: Эра Альтрона», 2015).

    ответить

  • 3

    Alex Croft 3 августа 2015, 21:03 пожаловаться

    #

    Всего 45 и столько потрясающих работ. Всё еще впереди и хочется пожелать ему крепчайшего здоровья.

    ответить

  • Один из любимых режиссеров, надеюсь он еще не раз удивит нас своими работами.

    ответить

  • Ska_Zka 17 сентября 2015, 18:28 пожаловаться Ошибочка

    #

    «В 2011 году Кристофер Нолан стал вторым режиссером после Джеймса Кэмерона, в фильмографии которого есть два фильма, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов»

    Возрождение легенды 2012 года…

    ответить

 
Добавить комментарий...