Доброе утро, планета: КиноПоиск на съемках «Марсианина»

Обсудить0

КиноПоиск побывал на съемках самого ожидаемого фильма года — ленты «Марсианин» Ридли Скотта. Рассказываем о том, что происходило на площадке, кого называют «голосом Бога» и кто в действительности является любимым режиссером Кристофера Нолана.

Вихрь. Повсюду крики, доносящиеся из темноты. Песок летит в глаза. Закрываешь лицо руками и с трудом двигаешься вперед, сопротивляясь порывам ветра. Из чьих-­то раций доносится прерывистый голос. Напряжение нарастает. Наконец рядом показываются люди. Они так же, как и ты, закрывают лицо руками и пытаются сделать шаг в неизвестность. «Ой, что это там? Скафандр?» —­ в недоумении думаешь ты, так как уже совсем забыл, где находишься.


Вдруг справа кричат: «Ложись!» Все вокруг моментально кидаются на землю. Вихрь как по команде улетучивается, и включается свет: «Стоп! Снято!» Все кажется еще более нереальным, чем минуту назад. Космонавты по очереди снимают скафандры, и это оказываются Мэтт Дэймон и Джессика Честейн. Откуда-­то сверху слышится чей-­то властный и до боли знакомый голос, распространяющийся на всю площадку: «Не расслабляемся! Поехали!»

Зеленый экран опять сменяется темнотой. И, прежде чем успеваешь собраться с мыслями, снова налетает вихрь, снова появляется песок. Каскадеры тащат космонавтов на тросах назад, чтобы помочь актерам сопротивляться вихрю более естественно.

Сквозь пальцы успеваешь разглядеть молнию, сверкнувшую где­-то вдалеке. Это единственный свет, мерцающий в темноте (а точнее, маяк, подвешенный на высоте одного километра, как нам потом рассказал Артур Макс, художник картины). Но глаза лучше не открывать — по лицу бьют маленькие камешки из песка.

К тем, кто без скафандра, подбегает продакшн-менеджер, крича что есть силы: «Как так получилось, что вы без маски? Ридли здесь делает вихрь из самой настоящей африканской пыли! Вы что, хотите ею подавиться?» Журналисты и члены съемочной группы надевают белые маски из тонкой марли и продолжают сопротивляться ветру.

И вновь вихрь улетучивается. Из темноты выходит режиссер Ридли Скотт, и все становится еще более сюрреалистичным. «Впечатляет, да? —­ говорит он. — Это еще что! Вот на Марсе высота таких вихрей достигает 300 километров!» «С остальным нам помогут специалисты по визуальным эффектам», —­ подхватывает Ридли его ассистент.

Ридли Скотт ведет себя на площадке очень спокойно. После нескольких дублей он приглашает актеров к себе в шатер, чтобы отсмотреть материал и дать задания специалистам по компьютерной графике. Они сидят в том же шатре и в режиме реального времени работают с только что отснятым материалом, чтобы постановщику было понятно, что еще он хочет доснять, прежде чем придется основательно взяться за графику.

На площадке Ридли в основном бывает не с актерами. Он сидит в этом шатре и смотрит в монитор, иногда параллельно со съемкой объясняя монтажеру, как он видит последовательность той или иной сцены. С актерами он общается по громкой связи. В перерывах между дублями микрофоны Джессики и Мэтта отключают, и говорит только Ридли. За это его прозвали «голосом Бога». Вот представьте: актеры на площадке одни, ходят по поверхности Марса, вокруг ничего, и только низкий голос Ридли ведет их в нужном направлении. Со стороны смотрится очень смешно.

Съемочный павильон и главный офис команды «Марсианина» находятся в Будапеште на студии Korda Studios. Главный въезд на территорию украшен железными когтями. Павильон, в котором снимается штормовая сцена, довольно маленьких размеров. По его периметру установлен зеленый экран, а весь пол усыпан песком, состоящим из десяти самых разных сортов. Эту смесь Ридли Скотт нашел в Иордании вместе со своим локейшн-скаутом. Именно там и будет сниматься немалая часть сцен, где герой Мэтта Дэймона обустраивается на Марсе. По словам Ридли, поверхность там очень сильно смахивает на поверхность Красной планеты. «Впоследствии специалисты по визуальным эффектам изменят цвет неба, добавят гигантские кратеры и вулканы. Некоторые из них будут достигать 75 километров в высоту», — уточняет режиссер.

В углу павильона красуется основа космического корабля, на котором герои фильма попадут на Марс. Создал эту модель продакшн-дизайнер картины совместно со специалистами по компьютерной графике. Они настояли на том, чтобы основная часть сооружения была сделана по-­настоящему, и у зрителей возникло бы чувство осязания. Снаружи корабль­ из металла, а внутри отделан картоном. Здесь есть нарисованные датчики, рычаги и мониторы. «Специалисты по визуальным эффектам все чаще и чаще просят строить для них модели и физические объекты, чтобы им было с чем играть, —­ рассказывает художник проекта Артур Макс. — В таких фильмах нельзя полагаться только на спецэффекты. Так зритель ничего не почувствует».

На постройку всех декораций и моделей «Марсианина» у художников-­постановщиков ушло девять месяцев. Артур Макс показывает нам черно-­белые рисунки, на которых прорисован Марс до и после шторма. Здесь же представлены чертежи костюмов главных героев и проект разработки вездехода, на котором герой Мэтта Дэймона сможет передвигаться по планете. «Мы показали наш проект НАСА, — продолжает рассказ художник. — Там нам дали много важных советов. Например, сказали, что у костюмов и корабля не хватает слоев. Они должны быть защищены от излучения нейтронов, так как атмосферный слой на Марсе настолько тонкий, что космическое излучение проникает практически через любые поверхности. Нужно около 12 слоев защитного материала, например фольги, чтобы защитить объекты от радиации».


«По поводу функциональности мы, конечно же, старались максимально прислушиваться к НАСА, — продолжает Макс. — Но вот по поводу дизайна старались вежливо улыбаться и делать по-­своему. Однажды они заметили, что мы неискренне восхищаемся видом их костюмов, и спросили, в чем же дело. Ридли тогда сказал, что дизайн у них старомодный, что это очень странно, учитывая, что НАСА всегда должна идти в ногу со временем. И что вы думаете? С тех пор специалисты из НАСА просят нас присылать им наши чертежи и проекты по разработке костюмов и вездеходов. Они хотят позаимствовать наш дизайн, представляете? „Марсианин“ начинает набирать мировые обороты! Один из вездеходов мы создали под чутким наблюдением американских специалистов из НАСА. Обошелся он нам в 20 миллионов долларов. Зато и здесь мы в конце концов обошли всех. Мы сделали пятиминутный ролик, где видно, что наш вездеход способен преодолевать любые препятствия. В настоящее время равных ему нет. А изначально делали мы его на основе обычного трактора, только двигатель заменили».

Конструкция ровера напоминает робота. По сюжету это такая машина, которую НАСА предварительно отправляет в космос, чтобы люди могли на ней передвигаться по Марсу. Управляются эти машины из главной штаб-­квартиры, где команде Ридли Скотта тоже удалось получить разрешение на съемку.

После изучения вездехода отправляемся в следующую комнату, которая, по словам художника, поразит нас до глубины души. Артур Макс предлагает угадать, что же в ней спрятано, но никто не может назвать правильный ответ. Как только мы заходим в комнату, оказывается, что это теплица, где растут длинные ряды картошки. Отгадать это было бы очень сложно. Артур отвечает на вопросительные взгляды журналистов: «Когда у Марка, героя Мэтта Дэймона, закончатся припасы, он должен будет придумать, чем ему питаться. И он начнет выращивать картошку. Много­-много картошки». «Юмор играет в фильме немаловажную роль. Конечно же, будет немало опасностей и саспенса, но и смех никто не отменял, — смеется художник. — Нам понадобилось шесть недель, чтобы вырастить вот такие вот аккуратные ряды картошки».

Завершается наша экскурсия по съемочной площадке в кабинете самого Ридли Скотта. В комнате благодаря гигантским окнам много света. Пол и потолок отделаны темным дубом. На полках стоят модели «Марсианина»: глиняные вулканы, бумажные кратеры… Все бы выглядело чересчур серьезным, если бы не милые фотографии собачек режиссера, которыми увешаны все стены. Даже на столе стоят разноцветные рамки с такими снимками.

В кабинете у нас назначено интервью с исполнителями главных ролей Джессикой Честейн, Мэттом Дэймоном, Кейт Марой и Себастьяном Стэном, а также с продюсером картины Марком Хаффамом, художницей по костюмам Джэнти Йетс и уже знакомым вам продакшн­-дизайнером Артуром Максом.

ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН

Первой к нам приходит Джессика Честейн, которая начала работу в проекте лишь за два дня до нашего разговора. Широко улыбаясь, как и всегда, она вбегает в комнату в костюме космонавта и энергично садится на первый попавшийся стул. Джессика благодарит всех за то, что приехали в Будапешт, чтобы повидаться с ней. Потом спрашивает: «Вы ведь видели, как снимается сцена вихря? Да-­да, вы даже стояли там же. Ужас, да?» Джессика вытряхивает песок из волос и продолжает: «В моем костюме перекрыли все пути подачи воздуха, чтобы через них ко мне в скафандр не попадал песок. Меня поставили перед выбором — либо дышать камушками из песка, либо задерживать дыхание на какое-­то время. Я выбрала последнее. Было страшно, так как сама я не могла снять с себя скафандр, мне нужна была помощь. Как-­то не по себе осознавать, что нужно не дышать, и при этом постоянно рассчитывать на то, что тебя спасут в нужный момент. Видите, как получается? На съемках „Интерстеллара“ я постоянно жаловалась, что моя героиня не участвует в экшне, я все рвалась в открытый космос. Так вот, нажаловалась. Теперь пути назад нет».

О РАБОТЕ С РИДЛИ СКОТТОМ

На самом деле я очень рада быть здесь. Только недавно пересматривала «Бегущего по лезвию». Насколько же это круто —­ сниматься у Ридли. Здорово, что я стала частью «Марсианина» уже после «Интерстеллара», так как получила немало советов от Энни (Энн ХэтэуэйПрим ред.). Она настояла на том, чтобы я надевала охлаждающее белье под костюм космонавта. Это мне очень помогло.

Криса Нолана однажды спросили перед очередным показом «Интерстеллара» о том, кто его вдохновляет. Он ответил, что, конечно же, Кубрик, но все же его любимый режиссер —­ Ридли Скотт. Я тогда удивилась: «Что? Ничего себе! Я смогу поработать с обоими мэтрами. Они оба схожи в том, как устанавливают свои особые правила мира, который создают. А еще и Кристофер Нолан, и Ридли Скотт любят эпический визуальный размах.

Как только я посмотрела «Интерстеллар», мне стало так обидно, что Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй довелось поучаствовать во всем самом веселом и увлекательном, а я, получается, осталась ни с чем. Так вот мою обиду услышал кто-­то во вселенной, и сразу же после показа «Интерстеллара» мне позвонили и сказали: «Ридли Скотт снимает новый фильм про Марс. Он хотел бы пригласить вас на одну из главных ролей».

Я мечтала поработать с Ридли, поэтому очень быстро прочитала сценарий и договорилась о встрече с ним. И тут мне стало не по себе: «А вдруг он окажется очень вредным или просто не очень приятным человеком?» Я так много слышала о нем и так рвалась поработать с ним, что даже не задумывалась о том, какой он на самом деле человек. На встрече Ридли был безумно приятным. На все мои вопросы о том, как будет выглядеть тот или иной персонаж в фильме, Ридли ничего не отвечал, а просто молниеносно рисовал чертеж, выполненный настолько профессионально, что я всякий раз теряла дар речи.

О НАСА И УКРАШЕНИЯХ В КОСМОСЕ

Благодаря съемкам в «Марсианине» я побывала в НАСА. Там мне доверили управление виртуальным симулятором, я посмотрела на роботов, которые являются частью космических экспедиций без участия человека. В какой-­то момент мне показалось, что я действительно гуляю по Марсу.

Мне показали снимки, сделанные роботом на Марсе. Я следовала за ним повсюду. А еще узнала о специальных упаковках еды для космонавтов. С собой можно взять все что угодно. Например, если вы любите конфеты M&Ms, вам их упакуют с собой в специальную смесь.

Также мне было интересно, можно ли носить украшения, когда летишь в космос, но мне было стыдно спросить. Они наверняка сразу подумали бы: «Вот актриса-дура приехала! Ничего не смыслит в этом». Но я познакомилась с женщиной­-космонавтом, которая заверила меня, что можно летать и в украшениях. Я все равно решила оставить все свои кольца и цепочки «на Земле», но вот женщины­-космонавты из НАСА регулярно летают в сережках и кулонах.

О СТРАХЕ И БЛИЗОСТИ

Мне очень понравилась книга «Марсианин». Мне импонировал главный герой:­ он настолько упорный, что готов преодолеть любую возникшую перед ним преграду. Мне нравятся персонажи, потерявшиеся в открытом море, которые пытаются найти дорогу домой, не теряя надежды, но при этом испытывая дикий страх. Вспомните героиню Сандры Буллок в «Гравитации» или героя Тома Хэнкса в «Изгое». Думаю, что все мы можем представить ужас их ситуаций. Все мы можем понять тех, кто потерялся и хочет вернуться домой. Каждый способен пережить это по-­своему.

Персонаж Мэтта Дэймона сильно отличается от того, как он показан в книге. С нами очень много работали над тем, чтобы актеры поняли: мы, космонавты, улетающие вместе в открытый космос, должны быть очень близки. Мы должны были ужиться вместе настолько, чтобы сплотиться в одно целое. И вот посмотрите: я на площадке всего лишь два дня, а уже чувствую, что мы одна семья!

О СЕКСИЗМЕ И СИЛЬНЫХ ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖАХ

В настоящее время в НАСА всего 10 % женщин-­астронавтов. В фильме же, действие которого разворачивается в недалеком будущем, у нас две женщины в компании из шестерых! Прогресс, а? Моя героиня ­— командир миссии, что уже выдающаяся заслуга. Ее миссия ­— первая в мире человеческая экспедиция на Марс. В один из моментов фильма ей приходится принять ответственное решение —­ покинуть планету и отозвать экспедицию, когда она думает, что персонаж Мэтта Дэймона погиб.

Знаете, что интересно? Моя героиня изначально должна была быть мужчиной. И Мерф, моего персонажа в «Интерстелларе», Крис Нолан тоже в процессе написания сценария изменил на женщину. Мне очень часто противны женские персонажи в фильмах. Особую неприязнь всегда вызывали героини в фильмах, снятых по комиксам. Там их особой чертой всегда называется чрезмерная сексуальность. Фу, ужас! Мне становится плохо, например, при виде Женщины­-кошки. А ведь сейчас я подсела на комиксы. Вот моя героиня в «Марсианине» —­ другое дело. Она для меня тоже супер­герой. Только ее оружие — это­ не вульгарность, а ум и сильный дух. Вот таких персонажей я хочу играть.

Мне нравятся женщины­-воины. В этом и заключается их истинная сексуальность. Из последних я могу привести в пример героиню Дженнифер Лоуренс в «Голодных играх». Если кто-­то может создать таких персонажей, мне сразу импонирует этот человек, ведь он не сексист и верит в равенство между мужчиной и женщиной.

О «КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕЕ» И ВДОХНОВЕНИИ

Я фанат фильма «2001 год: Космическая одиссея». На съемках Ридли Скотта я доставала Мэтта Дэймона и нашего художника по костюмам расспросами об «Интерстелларе» и «Марсианине». Мне интересно было узнать, откуда к создателям приходит чисто визуальное вдохновение. Из фильма Стэнли Кубрика? Или все они, даже Кубрик, черпали его у НАСА?

В Хьюстоне мне удалось побывать на заводе, где создают костюмы для космонавтов. И я вам скажу, что это удивительное место! Мне даже дали возможность самой создать перчатку для одного из астронавтов. Но все же, думаю, вдохновение идет от «Космической одиссеи». Слишком уж там все невероятно!

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

4 апреля5
28 марта3
25 февраля8
22 января17

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера14
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Аааа, щас сдохну со смеха от коментов, лучше анекдотов )))

-1

И что же в них такого смешного?

1

завидую вашему чувству юмора.

4
lsd211sВадим Петров

такое ощущение, что 90% умственно отсталые.

0

Не думаю)

0