Статьи

Вот такие пятачки: Поросята в анимации

В программу «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация», которая в прокате с 9 апреля, вошло девять короткометражек про людей и животных. Среди последних особняком стоит «Хранитель плотины» — мультфильм про поросенка, на котором не прослезится, наверное, только камень. По такому случаю КиноПоиск решил вспомнить других хрюшек мирового кинематографа, чьи пятачки и копытца украшали снятые про них картины.
Вот такие пятачки: Поросята в анимации
КиноПоиск

В программу «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация», которая в прокате с 9 апреля, вошло девять короткометражек про людей и животных. Среди последних особняком стоит «Хранитель плотины» — мультфильм про поросенка, на котором не прослезится, наверное, только камень. По такому случаю КиноПоиск решил вспомнить других хрюшек мирового кинематографа, чьи пятачки и копытца украшали снятые про них картины.

«Три поросенка» (1933)

Классика мировой анимации, история про поросят Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (в оригинале Практичного поросенка, Поросенка-флейтиста и Поросенка-скрипача), каждый из которых строит себе домик для защиты от Большого Плохого Волка, но только один из них сделает его по-настоящему надежным. Успех этого короткометражного мультфильма во многом связан с его музыкальной партитурой. Песня «Нам не страшен серый волк» («Who’s afraid of the big bad wolf?») стала настолько популярной, что ее в своей речи цитировал Франклин Рузвельт. Созданием мультфильма занималась студия Disney, а его премьера состоялась в рамках сериала Silly Symphonies. Причем поросята и волк были единственными персонажами, появившимися там несколько раз. В книге «50 величайших мультфильмов» историка анимации Джерри Бека «Три поросенка» занимают 11-ю строчку. Из курьезов: в 1941 году на экраны вышел агитпроп-ремейк диснеевской классики «Бережливый поросенок», где рекламировались канадские военные облигации. Схожим образом, но уже в шутку военные облигации также рекламировались в лихом и ревизионистском ремейке «Три поросенка и волк Адольф Волк», снятом Тексом Эйвери для студии MGM.

Looney Tunes (1930—1969) и Merrie Melodies (1931—1969)

Порки Пиг — одна из главных звезд анимационных сериалов Warner Bros., известная своей коронной фразой «Вот и всё, ребята!» («That's all, folks!»). Обаятельно заикающейся Порки был придуман мультипликатором Бобом Клэмпеттом, а на экране впервые появился в короткометражке I Haven’t Got a Hat, срежиссированной Фрицем Фрилингом. Несмотря на то, что роль Порки была незначительной (а внешне он нисколько не был похож на себя нынешнего), тот сразу снискал популярность. Кстати, прозвище хрюшке придумал Фрилинг. Он назвал его в честь двоих своих одноклассников.

«Винни-Пух» (1969, 1971, 1972) / «Приключения Винни-Пуха» (1977)

Советский и диснеевский «Винни-Пух» стартовали практически одновременно. Мультфильм (а точнее, первая короткометражка) Вольфганга Райтермана «Винни-Пух и медовое дерево» вышел всего на три года раньше работы Федора Хитрука. Позднее, правда, студия Disney объединила все три фильма Райтермана в одну картину, с советским же такого не произошло. Стоит отметить, что оба шедевра, наш и западный, при всех видимых различиях роднит то, что с Пятачком там происходят презанятные трансформации. Так, например, в советской экранизации нет Кристофера Робина, поэтому в истории про воздушный шарик и пчел его роль на себя взял поросенок. А в «Винни-Пухе и медовом дереве» уже сам Пятачок был заменен отсутствующим в книге Алана Александра Милна персонажем по имени Суслик (который на самом деле не суслик, а гофер; зверек должен был отражать «более народный, всеамериканский низовый характер»). Однако благодаря крестовому походу британского кинокритика Феликса Баркера поросенок появился на экранах уже во второй короткометражке цикла «Винни-Пух и день забот». Еще одна прелюбопытная трансформация произошла с Пятачком в новейшее время. Из-за так и не достигнутых договоренностей с наследниками Заходера он был переименован в Хрюню, про которого студией Disney в начале нулевых был выпущен «Большой фильм про поросенка».

«Паутина Шарлотты» (1973)

Главный герой мультяшной экранизации детской книжки Эдвина Брукса Уайта (в нулевые была снята еще и игровая) — весенний поросенок Уилбур, такой же обаятельный и наивный, как Чуня из советского мультика 1968 года. В отличие от Чуни, судьба Уилбура висит на волоске: осенью, как только похолодает, поросенка пустят на копченый бекон и ветчину (а его хозяйка, девочка по имени Ферн, ничем не может ему помочь). Спасти хрюшку от незавидной участи вызывается мудрая паучиха Шарлотта. Она же становится его лучшим другом на всю жизнь. Пасторальная трагикомедия, рассказывающая о дружеском союзе, заключенном как будто бы на небесах, и о времени, образующем великий круг жизни. В 2003 году у мультфильма вышло продолжение под названием «Паутина Шарлотты 2: Великое приключение Уилбура». Круг замкнулся.

«Приключения поросенка Фунтика» (1986—1988)

Серия мультфильмов про поросенка Фунтика выросла из пьесы «Четвертый поросенок» Юрия Фридмана, которая впервые была поставлена на сцене харьковского театра. По словам театрального критика Александра Аничева, по стилистике спектакль очень сильно отличался от мультфильма, его острокриминальный сюжет был воплощен в духе вестерна. Позже с поэтом Валерием Шульжиком Фридман (работавший тогда под псевдонимом Сидоров) написал четыре сценария («Неуловимый Фунтик», «Фунтик и сыщики», «Фунтик и старушка с усами», «Фунтик в цирке»). Но несмотря на то, что мультфильмы пользовались бешеной популярностью (их просто расхватали на цитаты), сиквел не последовал. Фридман полностью окунулся в написание пьес и постановку спектаклей, а его творческий союз с Шульжиком распался из-за серьезных разногласий. В 2010 году, правда, анонсировалось кукольное продолжение приключений Фунтика, даже вроде как было снято и показано три серии из запланированных 52, но история эта со временем заглохла.

«Порко Россо» (1992)

Главные герои анимационных картин Хаяо Миядзаки, как правило, маленькие девочки, тем не менее свиньи и процесс освинения в творчестве мастера занимают важное место (например, в «Принцессе Мононоке» и «Унесенных призраками»). Дело в том, что Миядзаки убежден: разница между свиньями и людьми ничтожна мала. Однако только один раз великий аниматор сделал свинью главным героем своего фильма — в автопортрете под названием «Порко Россо». Это история про итальянского аса Марко Пагго по прозвищу Порко Россо, который однажды вместо носа обнаружил у себя на лице пятачок, но при этом не перестал быть настоящим мужчиной. Выйдя на пенсию, Миядзаки подумывает вернуться к этому герою,но в формате манги, а не мультфильма, что тоже неплохо.

«Смешарики» (2003—2012)

Нюша, как и влюбленный в нее Бараш, существо тонкой душевной организации. Сангвиник, модница, любящая быть в центре внимания, символ 2007 года согласно журналу «Смешарики». Поскольку в мультсериале не так уж много женских образов («Это мое упущение», — признается создатель «Смешариков» Анатолий Прохоров), Нюше выпала возможность сыграть множество возрастных ролей. Огромный диапазон ее внутренних состояний можно, к примеру, наблюдать в сериях «Мисс Вселенная», «Основной инстинкт» и других. А романтическая натура хрюшки в полной мере раскрывается в эпизоде «Страшилки для Нюши», где она влюбляется в выдуманного Крошем Черного Ловеласа.

«Симпсоны в кино» (2007)

Дружба свиньи и человека — явление не редкое (см. «Бэйба»). Гораздо реже можно встретить поросенка, который может превратиться и в Свина-паука (привет «Паутине Шарлотты»), и в Гарри Пукера, но для домашнего любимца Гомера Симпсона нет ничего невозможного. С легкой руки хозяина он перевоплощается в героев масскульта, а его экскременты становятся причиной экологической катастрофы в Спрингфилде. Что тут еще скажешь: проблемный поросенок.

«Сумасшедшие за стеклом» (2004—2008)

Когда-то самым неполиткорректным мультсериалом на свете казался «Южный Парк», однако «Сумасшедшие за стеклом» (другое название — «Мультреалити») переплюнули его. Сериал — пародия на реалити-шоу, чьими главными героями являются анимационные персонажи разных эпох и жанров. Так Линг-Линг, очевидно, списан с покемона Пикачу, Хреногубка — с Губки Боба и Стимпи, Тутси Браунштейн — с Бетти Буп, Супергерой — с Супермена, Клара — собирательный образ диснеевских принцесс и т. д. Отдельное место в этом пантеоне занимает Свин Вонючка — пришелец из интернета, точнее, из flash-мультиков. Самая некультурная, отвязная и жестокая свинья из всех выше и ниже перечисленных. Так бы, наверное, выглядел Порки Пиг, если бы открыл в своей душе самые темные стороны и не постеснялся выплеснуть их наружу. Впрочем, не будем демонизировать Свина. Ему тоже свойственно меняться в лучшую сторону.

«Хранитель плотины» (2014)

«Папа всегда повторял, что работа смотрителя плотины — „это отгонять прочь мглу“, но он никогда не говорил мне, что делать, когда она обступает тебя. Его маска защищала меня от пепла, но у меня не было ничего, что могло бы защитить меня от людей». Невероятно трогательная короткометражка Роберта Кондо и Даизуке Дайса Цуцуми про то, как работающий на ветряной мельнице поросеночек каждый день сталкивается с человеческой жестокостью (персонажи мультфильма — антропоморфные животные, выписанные так подробно, что во всем похожи на людей). Издевающимся над поросенком одноклассникам, впрочем, невдомек, что работа у хрюшки крайне ответственная: он не дает тьме поглотить город. Так поросенок и несет один свою ношу, пока однажды в школе не появляется новый ученик — лисенок, с которым у главного героя завязывается дружба. К чему она приведет, понятно не сразу. Очевидно одно: жизнь поросенка уже не будет прежней.

Читайте также
Статьи Достать коротышку: 20 диснеевских короткометражек В канун выхода в прокат короткометражного сборника «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация» КиноПоиск вспомнил 20 знаковых работ студии Disney в подобном формате — таких, что отражают определенные этапы становления диснеевской анимации, ее драматургию и приметы эпохи.
Комментарии (27)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...