Статьи

Звезда пленительного счастья: Девять ролей Ксении Раппопорт

В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис.
Звезда пленительного счастья: Девять ролей Ксении Раппопорт
Getty Images/Fotobank.ru

В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис.

«ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ» (2004)

«Мне кажется, что я жила только ради того, чтобы встретить тебя», — шепчет в постели красавица кокаинистка Эрна любовнику Жоржу, замыслившему убийство вельможи. Позже она, покрытая бусинками пота, будет готовить бомбы, предназначенные для подрыва княжеской кареты, а также петь и снова признаваться в любви. «Всадник по имени Смерть» первым раскрыл истинный потенциал удивительной русской актрисы, вытянув ее из сериальной заводи. Вдобавок это редкий бенефис Андрея Панина, в макабрической драме Карена Шахназарова воплотившего образ террориста Бориса Савинкова.

«НЕЗНАКОМКА» (2006)

Самый жесткий фильм Джузеппе Торнаторе со времен «Простой формальности», в котором режиссер заступает на территорию Брайана де Пальмы. В «Незнакомке» находится место эротической тревожности, китчу и наивным сюжетным совпадениям. На этом насыщенном жанровом фоне Раппопорт демонстрирует поистине поразительную убедительность, высоко оцененную итальянской публикой (в здешних фильмах актрису увидят еще не раз). Ее героиня — украинская эмигрантка Ирена, чей приезд в Италию подстегнут какими-то таинственными мотивами, связанными с сексуальным насилием и постепенно все яснее проступающими по мере продвижения истории.

«ЛИКВИДАЦИЯ» (2007)

Есть несомненное обаяние в решении утвердить на однозначно отрицательные роли артистов, прославившихся благодаря участию в интеллектуальных драмах. Константин Лавроненко играет в «Ликвидации» неуловимого преступника Чекана, тогда как Ксения Раппопорт, получившая за работу над сериалом премию «Золотой орел», имитирует румынский акцент в образе наводчицы Иды. В их непростую, отдающую одержимостью связь (ради коробки эклеров, которыми Чекан потчует любимую, он готов на пробежку под обстрелом) постоянно вмешиваются настырные подельники, а также следователь Давид Гоцман (Владимир Машков), рыщущий по Одессе в поисках упомянутого преступника и его покровителя Академика.

«КАЧЕЛИ» (2008)

Утонченная учительница бальных танцев Инна (Раппопорт) — еще одна переменная в деструктивных отношениях семейной пары, состоящей из спецназовца Сергея (Андрей Мерзликин) и парикмахерши Тани (Мария Миронова). Когда супруга уходит к богемному художнику Корнилову (Борис Хвошнянский), отчаявшийся муж пытается найти ей замену в лице той единственной женщины, которая относится к нему с симпатией. В «Качелях» Раппопорт отводится аккомпанирующая роль (в какой-то момент ее героиня кажется скорее ангелом-хранителем дуэта Мерзликина Мироновой, чем всамделишным персонажем), однако и тут ей удается не затеряться в компании актеров, получивших гораздо большее количество экранного времени.

«ЮРЬЕВ ДЕНЬ» (2008)

В абсурдистской драме Кирилла Серебренникова, снятой по тексту выдающегося сценариста Юрия Арабова, оперная певица (Раппопорт) вместе с сыном приезжает в глубинку, чтобы напоследок ощутить русскую метафизику перед грядущей эмиграцией. Подросток исчезает, в его поисках мать постепенно теряет прошлую идентичность и все ниже спускается по местной социальной воронке. Этакая смесь «Города Зеро», «Замка» и «Тридцатой любви Марины».

«ДВОЙНОЙ ЧАС» (2009)

Смесь параноидального джалло с крепким неонуаром, снятая бывшим рекламщиком Джузеппе Капотонди, часто пускает зрителя по ложному следу. Горничная Соня (вновь Раппопорт играет обслугу из эмигрантов и меняет цвет волос) становится свидетелем самоубийства, в дальнейшем, впрочем, не имеющего особых последствий. Куда загадочнее выглядит роман женщины с ловеласом Гуидо (Филиппо Тими), оборачивающийся трагедией. Решив взять новую подругу на прогулку в заповедник, где он трудится охранником, итальянец сталкивается с бандой грабителей. Звучит шальной выстрел. Соня отделывается лишь вмятиной во лбу, но остается при обступающих ее галлюцинациях. Самоотверженная игра ведущей актрисы была оценена «Кубком Вольпи» Венецианского фестиваля.

«ДВА ДНЯ» (2011)

Уютный ромком «Два дня» произрос из просьбы Федора Бондарчука «написать сценарий про любовь с Ксенией Раппопорт», обращенной к Дуне Смирновой на «Кинотавре». Получившаяся лента вывела ведущую «Школы злословия» в передовые фигуры современной русской режиссуры. В каком еще отечественном фильме можно найти одновременно отсылки к фассбиндеровской «Лили Марлен», подтрунивание над сложившимся политическим контекстом и столь действенный актерский дуэт?

Заместитель министра Петр Дроздов (Бондарчук) приезжает в провинциальный музей-усадьбу полузабытого русского классика Щегловитова. Там его усердно хотят умилостивить работники, среди коих принципиальный литературовед Мария Ильинична (Раппопорт). Ее непреклонность быстро покоряет успешного чиновника, привыкшего к беспрекословному подчинению.

«ЛАДОГА» (2013)

Телепроект Алексея Велединского, чьи съемки стартовали во время монтажного периода триумфальной драмы «Географ глобус пропил». Вновь Раппопорт и Мерзликину приходится изображать непростые романтические взаимоотношения, фоном для которых служит застава подле блокадного Ленинграда (мини-сериал был приурочен к 70-летию его освобождения). Есть в «Ладоге» что-то и от «Ликвидации», тот же поиск чужого среди своих в непростое время — любимый мотив советских детективщиков, здесь пришедшийся как нельзя к месту.

Разведка узнает о готовящейся диверсии, призванной посеять панику в рядах и без того настрадавшегося населения. Тем временем при переправе через Ладожское озеро гибнет сын Ольги (Ксения Раппопорт). Кое-как освоившись на заставе, измученная женщина начинает водить грузовик под пристальным взором тыловика Максима (Андрей Мерзликин). В сложившийся распорядок вихрем врывается контрразведчик Сергиенко (Алексей Серебряков), рьяно ищущий диверсанта и видящий подозреваемых в каждом встречном. На съемках актерам приходилось действительно барахтаться в ледяной воде, так что кино получилось героическим во всех смыслах.

«МАМА ДАРАГАЯ!» (2015)

Редкий современный отечественный представитель эксцентрической комедии в ее классическом изводе. В ленте «Мама дарагая!» Ярослава Чеважевского легко отыскать недостатки, но и достоинств у нее не отнять, а подобная фабула могла бы приглянуться Мэлу Бруксу или Вуди Аллену. Устроившая из своей квартиры анклав стерильности врач Галина (Ксения Раппопорт) чрезмерно опекает великовозрастного сынка Славика (Дмитрий Аверин), мечтающего о большой и чистой любви. Однажды в аптеку к фармацевту Славику заходит Женя (Нина Лощинина), чья социофобия, достигшая абсолютной парадоксальности (ей одновременно не нравятся как открытые пространства, так и замкнутые), мешает девушке завязать нормальный разговор. Дальше к сватовству подключается более опытный коллега Славика по прозвищу Химик (Игорь Яцко), встречающий мощных противников в лице Галины и ее соседки Люси (Марина Голуб), заинтересованной в том, чтобы выдать сына подруги замуж за вдовствующую племянницу.

Читайте также
Статьи Шалом, Цыганов: Как Тодоровский снимает «Одессу» Побывали на съемках новой картины Валерия Тодоровского об эпидемии холеры в Одессе 1970-х.
Статьи Путин, Ленин и кислота: 10 главных фильмов «Кинотавра-2018» «Подбросы» Твердовского и «Дело Собчака» Кричевской, главная роль Александра Гордона, режиссерский дебют актера Горчилина и другие интригующие фильмы фестиваля.
Статьи Ампир V, Довлатов и Энский Робинзон: 50 российских фильмов 2018 года От семейного слэшера и хоррора про утопленницу до участника Берлинале и нового фильма Юрия Быкова.
Статьи «Философская притча с магическим подтекстом»: О чем снимают дебютанты Хабенский в триллере писателя Цыпкина, Цыганов в экранизации рассказа Александра Беляева, хоррор про гипнотерапевта и еще четыре заявки с питчинга дебютантов в Минкульте.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...