Нил Бломкамп: «Грабить банки гораздо проще, чем снимать кино»

Обсудить0

Благодаря новостям о новом «Чужом» и премьере «Робота по имени Чаппи» Нил Бломкамп стал одной из самых обсуждаемых персон последних двух недель. КиноПоиск поговорил с молодым режиссером о том, как справляться с безумными дизайнерскими брифами, почему не стоит особо рассчитывать на создание искусственного интеллекта и как нужно использовать роботов.

Благодаря новостям о новом «Чужом» и премьере «Робота по имени Чаппи» Нил Бломкамп стал одной из самых обсуждаемых персон последних двух недель. КиноПоиск поговорил с молодым режиссером о том, как справляться с безумными дизайнерскими брифами, почему не стоит особо рассчитывать на создание искусственного интеллекта и как нужно использовать роботов.

Третий полнометражный фильм молодого южноафриканского режиссера Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи» вышел в российский прокат 5 марта. В Москве его представили Хью Джекман, Сигурни Уивер и Дев Патель. Актеры наперебой хвалили Нила на пресс-конференции, рассказывая, какой он удивительный режиссер, как прекрасно работает его фантазия и насколько здорово было у него сниматься. «Нил всегда оставлял место для импровизации!» — говорил Джекман. «Район № 9“ — мой любимый фантастический фильм», — уверял Патель. «Да я бы сыграла пальму в офисе, если бы Нил меня попросил», — клялась Уивер.

Сам режиссер до нас не доехал, но скрыться от КиноПоиска ему все равно не удалось. Нил действительно производит очень приятное впечатление. Он старается ответить на вопросы, а не отделывается фразами из пресс-релизов, к тому же отлично шутит.

Чаппи получился очень милым. Как создавался этот образ, что вас вдохновляло?

Да, он милый. Сложность заключалась в том, что, с одной стороны, он должен был быть роботом-полицейским, а с другой — роботом-ребенком. Это совершенно безумный дизайнерский бриф. Я решил не сходить с ума и сфокусироваться на его милом альтер эго, на роботе-ребенке, а уже отталкиваясь от этого образа, придумывать, как будет выглядеть робот-полицейский. Если говорить о деталях, то его уши позаимствованы из японских аниме. И вообще я просто взял элементы дизайна, которые мне нравятся, и составил их вместе.

Ваши картины похожи на сказки. Почему вы выбираете такой наивный способ повествования?

Думаю, причина в том, что мне нравится изъясняться аллегориями и метафорами. Это приводит к тому, что сами мои фильмы больше похожи на аллегории.

Как вам кажется, почему все так одержимы идеей искусственного интеллекта?

Не знаю. Наверное, потому, что это другая форма жизни, которая позволяет нам самовыражаться, показывать, кто мы есть. И по этой же причине так популярна тема инопланетян. Инопланетяне или роботы с интеллектом — это такое зеркало, в которое мы можем посмотреть. Они позволяют нам увидеть себя со стороны. К тому же мы живем в XXI веке, в период небывалого развития технологий. И создается ощущение, что мы, как никогда ранее, близки к созданию искусственного интеллекта. Наверное, поэтому всех так волнует эта тема.

А вы верите в создание искусственного интеллекта?

Нет, я верю в интеграцию человека и технологий. Поколений через пять-шесть или даже семь люди будут иначе взаимодействовать с электроникой, что позволит им стать гораздо умнее. Например, то, что я делаю сейчас, то есть разговариваю с вами по скайпу, будет происходить без ноутбука, просто у меня в голове. Но я не верю в то, что мы создадим отдельную форму жизни. Нет, не в том виде, в котором себе представляют это люди.

Но если бы это случилось, если у вас был бы такой робот, как Чаппи, то как бы его воспитывали?

Интересный вопрос. Я бы вооружил его и отправил грабить банки.

Из-за денег? Потому что снимать фильмы сложнее, чем грабить банки?

Конечно, сложнее! Я думаю, что грабить банки в миллион раз проще, чем снимать фильмы. И значительно менее болезненно.

В вашем фильме сознание человека перемещается в робота. Вы бы хотели провернуть такой трюк?

Да! Мне бы хотелось жить очень долго. Если это значит, что придется стать роботом, я согласен. Я не так уж привязан к своему телу, я просто не хочу, чтобы мой мозг умирал. Я готов положить его в банку или в холодильник, если это поможет сохранить его.

То есть вы мечтаете стать бессмертным?

Да, но, к сожалению, это невозможно. Опять же если это и случится, то в далеком будущем. Я читал оксфордское исследование на эту тему, и в нем говорится, что нынешние дети смогут жить до тысячи лет. Технологии позволят им провернуть этот трюк. Но в вечную жизнь в нашей вселенной я не верю.

Вы читали какие-то научные исследования в процессе работы над фильмом?

Нет-нет, это все происходит иначе. У тебя есть темы, которые тебе интересны и изучением которых ты занимаешься, и именно эта увлеченность позволяет тебе снять фильм, а не наоборот. Типа я бы хотел снять фильм об искусственном интеллекте, дайте-ка мне почитать что-то об этом. Я интересуюсь этой темой уже лет десять, постоянно что-то читаю. И «Чаппи» — это все-таки не фильм об искусственном интеллекте. Если бы я пытался снять реалистичное кино на эту тему, это было бы другое кино. Я бы консультировался с программистами, исследователями, старался сделать все правильно. Но на этот раз в таких консультациях не было нужды. Я снимал картину о роботе-ребенке, так что мог немного смошенничать.

А вы могли бы снять серьезный фильм об этом, или все-таки это не ваш стиль?

Я иногда думаю об этом. Это могло бы быть интересно, могло вписаться в мой стиль. На самом деле я не могу вспомнить ни одного реалистичного фильма об искусственном интеллекте. В Голливуде таких картин не снимают.

Единственная любовная линия в вашем фильме — у гангстеров. Вы могли бы придумать подружку герою Пателя или Джекмана, но почему-то любовь есть только у преступников.

Там есть любовь между роботом-ребенком и его мамой.

Да, и его мама — единственный человек, который учит его любви. Но опять же она гангстер!

Я никогда об этом не думал. Единственная любовная линия, которую я планировал, — это линия между роботом-ребенком и его мамой. Ниндзя и Йоланди — пара в реальной жизни. Получается, что, пригласив их сняться в фильме, я получил и их отношения.

У меня есть еще несколько вопросов «почему?». Первая игрушка Чаппи — цыпленок. Есть ли этому какое-то объяснение, или это просто цыпленок?

Вы первая, кто спросил меня про этого цыпленка. Когда вы снимаете фильм, у вас есть человек, отвечающий за реквизит. У нашего реквизитора была коробка с вещами, которые, на его взгляд, могли иметь отношение к Чаппи. И цыпленок мне ужасно понравился. То есть я инстинктивно выбрал этого цыпленка, а потом уже вписал его в сценарий. Рациональной причины нет.

Что еще было в коробке?

Много всего. Тонны детских игрушек. Маленькие экскаваторы и конструкторы, но цыпленок выбрался из коробки абсолютным победителем.

А что за мультфильм смотрит Чаппи?

«Хи-Мэн». Вы не смотрели «Хи-Мэн»? Он очень популярен в США и Канаде. Когда я был ребенком, до нас добиралось не очень много американских мультфильмов, и «Хи-Мэн» был из их числа. Я выбрал его для Чаппи, потому что сам смотрел его маленьким мальчиком и хотел, чтобы он получил такие же детские впечатления.

Герой Пателя, создатель Чаппи, говорит ему: «Ты можешь все. Никогда не позволяй другим людям говорить тебе, что ты чего-то не можешь». Но некоторые психологи считают, что такой подход к воспитанию создал целое поколение недовольных жизнью людей, которые, вырастая, осознавали, что возможно далеко не все. Я согласен с этим. Думаю, что психологи правы. Это как раз тот подход, который мы видим в американских школах. Неважно, выиграл ты гонку или проиграл, ты все равно победитель. Нет-нет-нет, не так все работает в мире. Но это и не то, что я имел в виду. Я хотел передать следующее: «Никогда не позволяй людям сбивать тебя с пути. Не позволяй никому заставить тебя усомниться в том, что ты можешь достичь своей цели». Это как сказать Эйнштейну, что он не может разработать теорию относительности, потому что недостаточно умен.

Это важная для вас мысль? Вам приходилось с этим сталкиваться?

Конечно. Это случается в режиссуре. Режиссура — хороший пример. Когда ты выбираешь карьеру, в которой риск провала очень высок, твои родители и друзья отговаривают тебя от этого, пугая тем, что ты останешься без работы и тебе придется подавать кофе. «Даже не пытайся!» — вот что они говорят. Так что мне это знакомо.

«Робот по имени Чаппи» стартовал в российском прокате 5 марта.

Смотрите также

Режиссер «Района № 9» снимет нового «Робокопа»

11 июля 2018

Крис Эванс снимется в триллере Нила Бломкампа «Гренландия»

14 мая 2018

Нил Бломкамп выпустил анимационную короткометражку

4 августа 2017

Нил Бломкамп выпустил новую короткометражку с Дакотой Фаннинг

13 июля 2017

Главное сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

Супергеройский костюм Шазама обошелся студии в 1 млн долларов

Сегодня

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Netflix выпустит триллер с Томом Холландом и Крисом Эвансом

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт