всё о любом фильме:
Статьи

За кулисами: 10 примечательных фильмов об актерах

19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста».
За кулисами: 10 примечательных фильмов об актерах

19 февраля в российский прокат выходит драма «Унижение» от режиссера «Человека дождя» и «Спящих» Барри Левинсона. Это история утратившего вдохновение актера (Аль Пачино), обрести второе дыхание которому помогает любовь.

«Унижение» продолжает череду лент об актерах, пытающихся перебороть внутренних демонов и заново обрести себя. В 2014 году кинематографисты нередко обращались к этой теме и в ставшем одним из фаворитов оскаровской гонки «Бёрдмэне», и в фестивальной ленте «Зильс-Мария», и в «Звездной карте», где Дэвид Кроненберг проехался катком по всей голливудской индустрии.

По случаю выхода «Унижения» КиноПоиск вспоминает еще десять знаковых фильмов, рассказывающих об актерах и их порой весьма непростой жизни.

«Сансет бульвар»

Режиссер Билли Уайлдер, 1950

Один из величайших и, безусловно, самых мрачных фильмов о киноиндустрии. Молодой сценарист (Уильям Холден) случайно знакомится с теряющей связь с реальностью актрисой (Глория Суонсон) — бывшей звездой немого кино, отказывающейся смириться с потерей славы. И так он оказывается в ловушке ее грез. Аутентичности этой смелой (Уайлдер попал в опалу за весьма резкий взгляд на Голливуд) картине добавляет участие реальных звезд эпохи, играющих или напоминающих самих себя, начиная с Эриха фон Штрогейма и Сесила Б. ДеМилля и заканчивая Бастером Китоном и Анной К. Нилсон.

«Всё о Еве»

Режиссер Джозеф Лео Манкевич, 1950

Картина, которая невольно вспоминается во время просмотра недавнего «Бёрдмэна». Бетт Дэвис, как и Майкл Китон, исполняет невероятно автобиографичную роль бродвейской звезды в годах, чья карьера неминуемо склоняется к закату. В ее жизнь врывается молодая актриса Ева Харрингтон (Энн Бакстер), готовая идти по головам ради успеха и мечтающая присвоить себе ее связи и возможные роли. Редкий фильм столь ярко изображает закулисную жизнь театра и столь хлестко проходится по роли критиков. Именно эта лента не позволила завоевать «Сансет бульвару» «Оскар» за лучший фильм и стала триумфатором премии.

«Хиросима, моя любовь»

Режиссер Ален Рене, 1959

Режиссерский дебют влиятельного французского постановщика Алена Рене. Поэтичная история актрисы (Эмманюэль Рива, самая возрастная номинантка на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за «Любовь» Ханеке), приезжающей в послевоенную Хиросиму на съемки фильма и проводящей ночь с японским архитектором (Эйдзи Окада), который напоминает ей о прошлом, в частности о трагических отношениях с немецким солдатом. Из разговоров героев о собственных страхах, любви и войне и состоит эта трогательная и безумно красивая картина.

«Персона»

Режиссер Ингмар Бергман, 1966

Снятая в 1965 году, сразу же после тяжелой болезни режиссера, лента «Персона» — один из наиболее камерных и загадочных фильмов Ингмара Бергмана. Именитая театральная актриса Элизабет Фоглер (муза Бергмана Лив Ульман) неожиданно замолкает прямо во время спектакля. Больше она не произносит ни слова, но врачи устанавливают, что Элизабет полностью здорова. Звезду отправляют в загородный дом вместе с молодой медсестрой Альмой (Биби Андерссон), и то, что происходит там на самом деле, — тайна, раскрыть которую придется вам самим.

«Премьера»

Режиссер Джон Кассаветис, 1977

«Премьера» рассказывает о бродвейской актрисе Миртл Гордон (супруга Кассаветиса и звезда его фильмов Джина Роулендс), которая становится свидетельницей убийства своего самого преданного поклонника. Она видит призрака фаната, впадает в депрессию, ссорится с коллегами и ищет успокоение на дне бутылки — все это накануне важной для ее карьеры премьеры. Удастся ли ей побороть личных демонов и не растерять любовь зрителей? Картину можно посоветовать поклонникам фильма «Черный лебедь» Даррена Аронофски, который она в определенном роде предвосхищает, также четко давая понять, сколь много порой приходится отдавать человеку искусства.

«Тутси»

Режиссер Сидни Поллак, 1982

На какие только ухищрения порой не приходится идти актерам, чтобы добиться успеха. Темпераментный Майкл Дорси (Дастин Хоффман), дабы избавиться от далеко не самой приятной репутации и получить роль в телесериале, решает выдать себя за женщину и называется звучным именем Дороти Майклз. В актерский состав он попадает, но, разумеется, все сразу идет наперекосяк: Майкл влюбляется в коллегу по съемочной площадке Джули Николс (Джессика Лэнг), а за ним самим (вернее, за Дороти) приударяет ничего не подозревающий отец Джули. В списке ста лучших американских комедий XX века по версии Американского института киноискусства «Тутси» занимает вторую строчку. Действительно, со времен ленты Поллака ничего смешнее про актеров, кажется, не снимали.

«Костюмер»

Режиссер Питер Йетс, 1983

Несмотря на пять номинаций на «Оскар» (в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль») и популярность в 1980-х, эта трогательная драма британского постановщика Питера Йетса остается многими забытой, причем совершенно незаслуженно. В тяжелые годы Второй мировой войны ветеран театра и знаток Шекспира с почтенным прозвищем Сэр (Альберт Финни) переживает творческий кризис и все больше срастается со своим главным героем, королем Лиром, чью роль сыграл уже две сотни раз. Выпутаться из тяжелой ситуации ему помогает давний приятель и костюмер Норман (Том Кортни), готовый терпеть выходки актера и в случае чего подсказать забытые строки. В основу «Костюмера» легла одноименная пьеса, и в этом году она будет вновь перенесена на экран. Образы Финни и Кортни примерят на себя два других маститых британца — Энтони Хопкинс и Иэн МакКеллен.

«Малхолланд Драйв»

Режиссер Дэвид Линч, 2001

Удивительно, но «Малхолланд Драйв» изначально снимался как пилотный эпизод телесериала, однако боссы канала ABC посчитали новый проект автора «Твин Пикса» слишком запутанным. В итоге мы получили одну из сильнейших полнометражных работ Дэвида Линча, названную критиками лучшим фильмом десятилетия в опросах Film Comment, Village Voice, IndieWire и других изданий. Картина о начинающий актрисе (Наоми Уоттс) и ворвавшейся в ее жизнь незнакомки (Лаура Хэрринг), как это обычно и бывает у Линча, ставит больше вопросов, нежели дает ответов, а режиссер лишь издевательски напоминает о подсказках, которые должен увидеть в фильме внимательный зритель. Если у вас получится раскусить «Малхолланд Драйв», то стоит обратить внимание и на «Внутреннюю империю» — другую ленту постановщика об актерах, размывающую грань между грезами и реальностью.

«Артист»

Режиссер Мишель Хазанавичус, 2011

Триумфатор премии «Оскар» 2012 года и первая за более чем 80 лет немая лента, взявшая статуэтку в категории «Лучший фильм». История звездного актера немого кино (Жан Дюжарден), который не может найти себе места в кино звуковом, пока влюбленная в него актриса (Беренис Бежо) не доказывает, что эволюция в искусстве вовсе не обязательно несет в себе негативный оттенок. Очевидно, что искристых диалогов или даже закрученного сюжета вы здесь не найдете, зато почувствуете любовь к тому самому Голливуду, которой пронизана вся лента.

«Конгресс»

Режиссер Ари Фольман, 2013

Удивительный синтез анимации и игрового кино от режиссера завоевавшего «Золотой глобус» «Вальса с Баширом». В этой картине, вдохновленной фантастическим романом Станислава Лема «Футурологический конгресс», звезда «Форреста Гампа» и «Карточного домика» Робин Райт играет актрису с точно таким же именем, чья карьера переживает серьезный спад. Последние фильмы с треском провалились в прокате, а возраст уже не тот, чтобы начинать все сначала. Студийный босс предлагает ей последнюю роль, но взамен просит подпись под нестандартным контрактом: ее образ оцифруют и смогут использовать в кино без разрешения. То, что происходит дальше, словами описать не так просто. Лучше увидеть это самим, тем более что лента обладает столь уникальным визуальным стилем.

Разумеется, истории актеров вызывают интерес не только на большом экране. Любителям сериалов стоит обратить внимание на «Красавцев» и «Массовку», к тому же столько приглашенных голливудских звезд, пожалуй, больше не увидеть нигде. И, конечно же, нельзя пропускать отечественную «Оттепель».

Читайте также
Новости Джо Пеши снимется в «Ирландце» Мартина Скорсезе Актер присоединится к Аль Пачино и Роберту Де Ниро, которые утверждены на главные роли.
Статьи И о погоде: Как в кино имитируют дождь, жару и прочие ненастья Соль, мука, куриные перья, пластик, мраморная крошка, молоко, авиадвигатели и другие материалы и вещи, которые помогают кинематографистам делать погоду.
Новости Барри Левинсон и HBO помогут снять старый проект с Аль Пачино Картина о выдающемся футбольном тренере Джо Патерно наконец получила шанс добраться до зрителя.
Комментарии (28)

Новый комментарий...

  • 5

    ВНЧ 19 февраля 2015, 00:32 пожаловаться

    #

    Серьёзная статья.
    Можно добавить не примечательную комедию «В поисках галактики» и упомянуть сериал «Друзья» (Джоуи Триббиани тот ещё «актёр»).

    ответить

  • 1

    m-fizik 20 февраля 2015, 20:03 пожаловаться

    #

    Скорее сериал Красавцы (Антураж) больше подходит

    ответить

  • ВНЧ 21 февраля 2015, 01:07 пожаловаться

    #

    «Красавцы» упомянуты в статье. К сожалению, на сериалы совсем нет времени.

    ответить

  • 3

    Фэлис 19 февраля 2015, 03:55 пожаловаться

    #

    Также можно добавить «Святые моторы» Лео Каракса.

    ответить

  • 3

    Недоверчивая 19 февраля 2015, 06:39 пожаловаться

    #

    Подкину «Die Sehnsucht der Veronika Voss» уважаемого Фассбиндера.

    ответить

  • 1

    Dullahan 19 февраля 2015, 12:54 пожаловаться

    #

    хорошо, что есть такие статьи. а то о старых фильмах не помнишь, а там много интересного и невиденного ещё много есть)

    ответить

  • 9

    Vadyan 19 февраля 2015, 15:29 пожаловаться

    #

    Ну, уже и Бердмэн имеет полное право находиться в этом списке

    ответить

  • 2

    murzillo 19 февраля 2015, 15:32 пожаловаться

    #

    Любопытный список. Хотя Линча я бы убрала, он же вообще не про кино.
    Конгресс воистину странное произведение. Вроде и от Лема много оставили, с другой стороны от всех идей рассказа почти ничего не осталось. Но всё равно, чертовски интересная вещь.

    ответить

  • Фэлис 19 февраля 2015, 17:37 пожаловаться

    #

    Лема нельзя просто экранизировать. Это просто невозможно! Нельзя сделать просто экранизацию, и ничего более.

    ответить

  • 2

    murzillo 19 февраля 2015, 18:49 пожаловаться

    #

    ну почему? Солярис Тарковского вполне удачная экранизация.

    ответить

  • 1

    Фэлис 20 февраля 2015, 15:43 пожаловаться

    #

    Во-первых, потому что литература Лема в принципе своем такова, что не поддается полному перенесению на экран исключительно средствами кинематографа… Во-вторых, «Солярис» Тарковского как раз идеальный тому пример! Одно из талантливейших произведений искусства человеческой цивилизации тем не менее не является полной экранизацией — и всего лишь экранизацией тем более — книги. Если Вы читали первоисточник, то легко заметите, что при почти полном сохранении фабульного ряда режиссер говорит то зрителями о зачастую другой тематике и совсем другой проблематике, нежели писатель. Да «Солярис» — вообще классический пример режиссерского переосмысления в искусстве и высшего уровня так называемой экранизации «по мотивам». Sorry за многабукафф)

    ответить

  • 5

    УТКА 19 февраля 2015, 16:53 пожаловаться

    #

    Вспомнились «Звезда» (1952) и «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962)

    «Унижение», кстати, среди упомянутых Зильс-Марии, Звездной карты и Бердмена, мне понравился больше всех.

    ответить

  • 1

    vkusnoemyaso 19 февраля 2015, 17:17 пожаловаться

    #

    Статья очень интересная, спасибо. Список фильмов, которые нужно посмотреть, пополнился несколькими лентами.
    Однако, если говорить об «Унижении» с самим Аль Пачино… Тут как-то стало немного грустно после просмотра рейтингов imdb и кинокритиков (ведь в остальном мире фильм вышел еще в августе 2014).

    ответить

  • ksenya_moriarty 24 февраля 2015, 13:34 пожаловаться

    #

    В августе 2014 была только премьера фильма на Венецианском кинофестивале. В широкий прокат в США фильм вышел только в конце января.

    ответить

  • 2

    Фэлис 19 февраля 2015, 18:17 пожаловаться

    #

    «Симона»… Блистательная роль Аль Пачино… Хотя скорее о трагедии режиссера, но и об актерстве в целом сказаны определенные вещи.

    ответить

  • 3

    susen12 19 февраля 2015, 20:30 пожаловаться

    #

    В Бердмэне Китон во многом играет самого себя. Я в оскоровской гонке за него, но боюсь, что получит американский снайпер, «патриотизм» ведь по американски

    ответить

  • white power flower 19 февраля 2015, 22:24 пожаловаться

    #

    да, политика порой портит настроение, тем более когда присудствуют более стоящие картины.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 20 февраля 2015, 15:22 пожаловаться

    #

    При этом сам Китон говорит, что Ригган — наиболее непохож на него самого, чем любой когда-либо сыгранный ним персонаж.

    ответить

  • 1

    susen12 19 февраля 2015, 20:43 пожаловаться

    #

    На счет Бэтт Девис, сразу напрашивается мысль, что образ ее конкурентки, которую играет Энн Бакстер взят с одной небезызвестной английской актрисы, которая у Дэвис увела роль всех времен и которую она ненавидела всю жизнь

    ответить

  • 1

    white power flower 19 февраля 2015, 22:26 пожаловаться

    #

    На счет параллелей Аль Пачино и его героя. Я думаю не стоит их проводить.
    " Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка на студента». Грубо говоря, деньги и слава уже трудятся на мистера Аль Пачино. И никак иначе.

    ответить

  • 1

    white power flower 19 февраля 2015, 22:30 пожаловаться

    #

    «Персона» Бергмана — это шедевр на многие столетия. Без лишних слов.

    ответить

  • 4

    eliss1 20 февраля 2015, 14:26 пожаловаться

    #

    Фильмов об актерской суровой доле множество. Меня в свое время поразили:
    «Внутренняя империя» Д. Линча — мысль о стирании грани между реальностью и фильмом в сознании актера;
    «Где-то» С. Копполы — атмосфера подвешенного существования в параллельном мире, в котором находится актер (и не жизнь, и не смерть) вне съемок фильма.

    ответить

  • 2

    Фэлис 20 февраля 2015, 16:02 пожаловаться

    #

    Про «Где-то» великолепно сказано! Вы мне, кажется, даже объяснили кое-что, чего я не в полной мере понимала при просмотре…

    ответить

  • Kontrofakt 27 февраля 2015, 18:31 пожаловаться

    #

    А Бёрдмен?

    ответить

  • 3

    Призрак Лимба 27 февраля 2015, 23:54 пожаловаться

    #

    Ну Аль Пачино бездарность та еще… Особенно он плохо сыграл в «Титанике» Спилберга.
    Адам Сендлер — onelove !

    ответить

  • feorant 18 марта 2015, 10:54 пожаловаться

    #

    Благодарность за упоминание в этой подборке моего любимейшего фильма «Премьера»

    ответить

 
Добавить комментарий...