Статьи

10 знаковых фильмов, которым не повезло с «Оскаром»

«Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить.
10 знаковых фильмов, которым не повезло с «Оскаром»

«Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить.

«Эта замечательная жизнь»

Режиссер Фрэнк Капра, 1946

Для американских зрителей классическая лента Фрэнка Капры — неотъемлемая часть Рождества, как и для российских «Ирония судьбы» — важная составляющая каждого Нового года. Однако всеобщую любовь «Эта замечательная жизнь» завоевала далеко не сразу. Фильм был довольно прохладно принят критиками, без особых успехов прошел в прокате и уступил «Оскар» драме Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни». И лишь ежегодные рождественские показы ленты на телевидении влюбили в нее уже далеко не одно поколение.

«Поющие под дождем»

Режиссеры Стенли Донен и Джин Келли, 1952

Легендарный мюзикл, запечатлевший рождение эпохи звукового кино, ныне считается одним из лучших представителей своего жанра. Но в далеком 1953-м киноакадемия не включила ленту в число претендентов на звание лучшего фильма и оставила без номинации исполнителя главной роли Джина Келли. В списке ста лучших фильмов по версии Американского института киноискусства «Поющие под дождем» занимают пятую строчку, и это самое высокое место среди фильмов, не получивших номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

«Психо»

Режиссер Альфред Хичкок, 1960

Парадоксальная ситуация: один из самых влиятельных постановщиков Голливуда ни разу не выигрывал «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Киноакадемия вообще нередко и несправедливо обходила вниманием его знаковые работы. Вы можете найти «Психо», «Головокружение», «Тень сомнения» и «Птицы» в списках любимых картин Федерико Феллини, Мартина Скорсезе, Эдгара Райта и Гильермо дель Торо, но все эти фильмы хоть и получали номинации, однако так и остались без золотых статуэток.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»

Режиссер Стэнли Кубрик, 1968

Как и работы Альфреда Хичкока, фильмы Стэнли Кубрика зачастую и по не очень понятным причинам оставались без наград Американской киноакадемии. Сложно поверить, но на счету у постановщика «Космической одиссеи», «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки» также нет ни одной победы в категории «Лучший режиссер». Антивоенная сатира «Доктор Стрейнджлав» — пожалуй, одна из самых сильных и тонких работ Кубрика — претендовала на приз и в категории «Лучший режиссер», и как лучший фильм, и в номинации «Лучший актер» (сыгравший здесь сразу трех персонажей Питер Селлерс), но уступила во всех разделах мюзиклу «Моя прекрасная леди». Быть может, ленты Кубрика просто опережали свое время, как, например, и работы тоже оставшегося без режиссерского «Оскара» Орсона Уэллса.

«Таксист»

Режиссер Мартин Скорсезе, 1976

Скорсезе тоже не понаслышке знает, что значит быть обделенным на «Оскаре». «Таксист» принес номинации Роберту Де Ниро, Джоди Фостер и композитору Бернарду Херрманну, но места самому постановщику в пятерке претендентов на звание лучшего режиссера не нашлось. В борьбе за главный «Оскар» картина также уступила, но не политическому триллеру «Вся президентская рать», как это можно было предполагать, а боксерской драме «Рокки» с Сильвестром Сталлоне. Свой первый персональный «Оскар» Мартину Скорсезе пришлось ждать еще 30 лет. Заветную статуэтку принесла драма «Отступники».

«Однажды в Америке»

Режиссер Серджио Леоне, 1983

Последний фильм легендарного итальянского постановщика Серджио Леоне постигла печальная судьба в американском прокате. Несмотря на протесты режиссера, студия сократила хронометраж гангстерской саги с 229 минут до 139, испугавшись, что столь большая продолжительность отпугнет зрителей. Эффект получился обратным: картина собрала в прокате США всего лишь 5 млн и была довольно быстро снята с показов, а критики проехались по ней из-за возникших дыр в сюжете. В итоге «Однажды в Америке» не получил ни одной номинации. Что же касается саундтрека Эннио Морриконе с бессмертной главной темой, то она была дисквалифицирована из оскаровской гонки, причем снова по вине продюсеров. Удивительно, но у самого композитора имеется лишь почетный «Оскар».

«Побег из Шоушенка»

Режиссер Фрэнк Дарабонт, 1994

Самое наглядное доказательство того, что мнение зрителей и киноакадемиков совпадает далеко не всегда. В топ-250 на КиноПоиске эта экранизация повести Стивена Кинга уже давно занимает первое место, а вот на «Оскаре» ей не досталось ни одной награды. Впрочем, 1994-й получился невероятно сильным годом для кино, и конкуренты у «Побега из Шоушенка» были соответствующие: «Криминальное чтиво», «Телевикторина», «Четыре свадьбы и одни похороны» и взявший в итоге главный приз «Форрест Гамп». «Зеленая миля», кстати, спустя 5 лет также останется без единой победы.

«Леон»

Режиссер Люк Бессон, 1994

Еще один фильм из первой десятки лучших фильмов по мнению пользователей КиноПоиска, который остался без наград на «Оскаре» в 1995-м. В отличие от «Побега из Шоушенка», криминальная драма Люка Бессона и вовсе не получила ни одной номинации, хотя не только сама картина вполне могла претендовать на главную статуэтку, но и Натали Портман с Гари Олдманом — на актерские. Британский актер, кстати, до сих пор так и не получил первый «Оскар» в своей карьере, но мы и без этого прекрасно знаем, на что он способен.

«Американская история X»

Режиссер Тони Кэй, 1998

Одна из главных загадок «Оскара»: как Роберто Бениньи удалось взять награду за лучшую мужскую роль в сентиментальной трагикомедии «Жизнь прекрасна» (замечательную роль в замечательной трагикомедии, но все же), когда вместе с ним на золотую статуэтку претендовали мощнейший Эдвард Нортон и блеснувший в «Спасти рядового Райана» Том Хэнкс, а Джефф Бриджес со своим Чуваком из «Лебовски» и вовсе остался за бортом. Номинация Нортона была единственной для картины Тони Кэя, и поражение в ней ознаменовало провал оскаровской кампании. Почему победу в категории «Лучший фильм» одержал «Влюбленный Шекспир», а не военная драма Спилберга, — это еще одна большая загадка.

«Город Бога»

Режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд, 2002

Удивительная история: суровая драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд о жизни (а вернее, о выживании) в бразильских фавелах в 2003-м осталась за бортом церемонии и не получила номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А спустя год претендовала уже на четыре награды в категориях «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж звука» и «Лучшая работа оператора». Как так получилось? После первого провала на «Оскаре» картину подхватил Харви Вайнштейн и выпустил ее на 150 экранах в США. Критики и зрители наконец добрались до фильма и остались в восторге, а киноакадемия дала фильму четыре номинации, но уже в основных категориях. Впрочем, ни в одной из них победить не удалось.

87-я церемония вручения премии «Оскар» состоится 22 февраля. Сделать ставки на победителей, а заодно освежить в голове список номинантов можно в нашей традиционной игре.

Читайте также
Статьи Вот оно: 9 культовых экранизаций Стивена Кинга Самые важные фильмы по Кингу и их культурные последствия — от массового паломничества к белому дубу до бродвейских постановок.
Статьи Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства В связи с нашумевшей спецоперацией с участием журналиста Аркадия Бабченко вспоминаем самые интересные фильмы о мнимых покойниках.
Видео и фото В главной роли: Гари Олдман Мы знали, что Гари Олдман получит премию «Оскар» за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах», поэтому посвятили новое видео любимому актеру.
Статьи «Моя книга тоньше»: Стивен Кинг об экранизации своих произведений Писатель никогда не жалел добрых слов в адрес режиссеров и их фильмов, начиная с «Кэрри» и заканчивая «Темной башней». И злых тоже.
Комментарии (159)

Новый комментарий...

  • 94

    ronny10 17 февраля 2015, 21:32 пожаловаться

    #

    Шедевр на шедевре. Гении на гениях. Академики иногда неадекватят по-крупному!!!

    ответить

  • 18

    dioic 17 февраля 2015, 22:27 пожаловаться

    #

    Питер Селлерс сыграл четырех персонажей в «Стрейнджлаве. ..», А вообще статья лишний раз подтверждает, что награды даются людьми, которым свойственно ошибаться. Что, тем не менее, не делает церемонии по раздаче слонов менее интересными.

    ответить

  • 15

    wayine 17 февраля 2015, 22:43 пожаловаться

    #

    Нолан тоже никогда не получит Оскара как Лучший Режиссер

    ответить

  • NiNrous 19 февраля 2015, 18:40 пожаловаться

    #

    За сценарий бы получил. У него это получается лучше.

    ответить

  • 7

    Sonny Alexander 21 февраля 2015, 07:58 пожаловаться

    #

    У его брата просто получаеться хорошо писать. Вот и все

    ответить

  • 9

    NiNrous 22 февраля 2015, 00:10 пожаловаться

    #

    Не сказал бы. Он на пару ним пишет. А в Начале он доказал, что и без брата пишет замечательные сценарии.

    ответить

  • 50

    Row-Man 17 февраля 2015, 22:43 пожаловаться

    #

    Надеюсь когда у Нортона будет четвертый заход за оскаром, то он его наконец то получит.

    ответить

  • 55

    Artem Supertramp 18 февраля 2015, 01:34 пожаловаться

    #

    Встанет в очередь за Лео.

    ответить

  • 48

    Miss Bulsara 18 февраля 2015, 09:38 пожаловаться

    #

    Первая версия моего комментария была далеко не самой цензурной, но я справилась.
    Как долго ещё придется адекватным пользователям читать комментарии про «у Лео нет Оскара» (ах да, наверное, когда он его получит, если когда-нибудь заслужит)? У целой плеяды актеров, до которым ДиКаприо как до Луны, нет Оскара, чего же вы не ноете про Файнса, Олдмана, Рота, Мюррея и Нортона? Ох уж этото мейнстрим, убивает всякую оригинальность мышления.

    ответить

  • 21

    Artem Supertramp 18 февраля 2015, 14:18 пожаловаться

    #

    Я согласен, что есть актеры более достойные, но шутка прижилась именно с Ди Каприо, если бы шутка была с Файнсом, я бы написал про Файнса, и да, я не ною, я написал комментарий исключительно от балды.

    ответить

  • Miss Bulsara 18 февраля 2015, 15:13 пожаловаться

    #

    Ну что ж, как шутка про Оскар этот лозунг ещё может жить.
    Знаете, мне зачастую очень хочется, чтобы ДиКаприо наконец-то получил уже статуэтку, и прекратилась эта массовая истерия.

    ответить

  • WildesTier 20 февраля 2015, 00:12 пожаловаться

    #

    у неадекватов не перестанет «бомбить»

    ответить

  • 7

    justinnn 20 февраля 2015, 04:22 пожаловаться

    #

    Да, странно, странно, когда идёт речь об неадекватов, это как раз про людей, которые не знакомы полностью с творчеством личности и судят по интернету и по массовке. Ничего не происходит зря. Когда говорят что заслужил, это значит, что люди не слепы. В 21 веке ДиКаприо лидер, это факт, он обошел всех сильной фильмографией, количеством ролей и номинаций. Других актёров давно уже не видно. А те кто не видит предел гениальности в фильме Что гложет Гилберта Грейпа, или в фильме Волк с Уолл Стрит, Авиатор…, тот вряд ли может адекватно оценить кого либо.

    ответить

  • 7

    Miss Bulsara 20 февраля 2015, 09:14 пожаловаться

    #

    Когда говорят об одном лишь господине ДиКаприо, это свидетельствует об ограниченности и стереотипности мышления. Я не спорю, что он довольно хороший актер, но делать культ из данной личности при том, что есть множество прекрасных актеров (многие из которых имеют выдающиеся работы в кино), как-то глупо. Массовое мнение далеко не самый лучший показатель, поэтому равняться на то, что «миллионы людей считают бла-бла-бла» в вопросах творческих предпочтений я не стану. Любите ДиКаприо, восторгайтесь им, но зачем же так навязчиво кричать об этом на всех форумах, где каким-то образом упоминается премия Оскар?

    ответить

  • justinnn 20 февраля 2015, 15:05 пожаловаться

    #

    Вы не хорошо прочитали сообщение наверное. Там как раз таки указано, что бла бла кричат люди, которые не знакомы с творчеством, а те кто полностью знакомы, о ведущем актёре нашего века так не напишут. Это поверхностное мнение как раз таки. Конечно, много прекрасных актёров, но их сейчас не видно. Говорят о том, кто заявил о себе. Когда другие заявят, о них тоже будут говорить, а наговаривать на кого то без причины немного странно. Пусть каждый говорит о своём актёре, нельзя везде задавать ДиКаприо. Люди говорят о своём актёре, зачем вмешиваться, кому какое дело. Вы говорите о других. А цеплять и унижать чье либо мнение, оскорблять без причины и наговаривать, мне это непонятно. Хотя я нейтральна

    ответить

  • 2

    _dsone_ 22 февраля 2015, 20:05 пожаловаться

    #

    А Вы знаете, что такое мем? ДиКаприо как раз таки мем. Сейчас при фразе «Выпьем за любовь» на ум приходит Игорь Николаев с пивом. Хотя певцов хороших много.

    ответить

  • Miss Bulsara 20 февраля 2015, 09:15 пожаловаться

    #

    Тем не менее, это единственная надежда на то, что истерика закончится.

    ответить

  • 5

    loskri 18 февраля 2015, 19:35 пожаловаться

    #

    Право, не все же оставляют именно такие комментарии — я вот периодически ною про Файнса, просто потому что очень люблю этого актера. По секрету скажу, что даже, прости Господи, считаю его актером лучшим, чем ДиКаприо. Правда, я не издеваюсь от этого над Лео или другими товарищами — судя по всему, иду против мейнстрима

    ответить

  • 2

    Проходимец 20 февраля 2015, 04:21 пожаловаться

    #

    Оригинальничать, это, конечно, важно. Но проблема заключается в том, что помимо ДиКаприо, остальные, перечисленные вами актеры, широкому зрителю известны лишь по «Это тот чувак который снимался в том фильме…», в отличии от ДиКаприо.
    Да и с выражением «как до луны» я не соглашусь до тех пор, пока не придумают математически точную шкалу измерения актерской игры.

    ответить

  • 4

    Miss Bulsara 20 февраля 2015, 09:35 пожаловаться

    #

    То есть, Вы хотите сказать, что медийность ДиКаприо и фактор «узнавания» — это основное достижение для актера, затмевающее его талант?
    Широкий зритель — не самый большой эстет, ему и Деппа вполне достаточно, но от этого игра Джонни не начинает походить на хамелеона (берем отрезок времени последние 7 лет).
    И уж точно я не стану принимать всерьез мнение людей, которые не знают Файнса и Олдмана, ибо в таком случае они не ведают, что говорят.

    ответить

  • 2

    Проходимец 20 февраля 2015, 16:33 пожаловаться

    #

    Я хочу сказать, что фактор «узнавания» как раз и является причиной, по которой шутят именно про ДиКаприо.

    ответить

  • 6

    Sonny Alexander 21 февраля 2015, 08:19 пожаловаться

    #

    Согласен. Пачино тоже, к примеру 20 лет ждал своего единственного оскара, при чем у него и шикарных ролей было побольше да и номинаций тоже.

    ответить

  • 3

    Miss Bulsara 21 февраля 2015, 10:20 пожаловаться

    #

    Абсолютно справедливо. Джефф Бриджес тоже только с 4го или 5го раза получил в преклонных годах.

    ответить

  • 3

    Homer Jay 27 января 2016, 20:01 пожаловаться

    #

    Ненавидеть ДиКаприо так же не оригинально, как и преклонятся перед ним. И ваше негодование свидетельствует об ограниченности вкусов не меньше… Между тем, он на удивление действительно неплохой актёр (на мой взгляд уж Нортона точно не хуже) и я полностью согласен с мнением justinnn. За последние лет 10 достижения Тима Ротта, Билла Мюррея, Гарри Олдмана, Рэйфа Файнса чуть меньшие, чем незначительные. И тем не менее, их скорее можно было бы поставить в один ряд с Лео, нежели противопоставлять ему. Да и что вы, собственно, знаете об игре всех этих актёров, если вы никогда не видели их на сцене театра, где нет возможности сделать сотни дублей…

    ответить

  • 12

    broflovski 19 февраля 2015, 07:37 пожаловаться

    #

    Нортон от главных ролей стабильно перешел во второстепенные актеры, за последние 10 лет не выдал ни одной существенной роли, и вероятно никогда не вернется в категорию главных, а все потому что роли выбирать не умеет. В 50 лет очень сложно перезапустить карьеру и свое время он упустил. У него на одну хорошую роль 20 проходных. Например в Иллюзионисте об был настолько деревянным, что замечательный Руфус Сьюэлл переиграл его в пух.

    ответить

  • Что верно — то верно. В «Иллюзионисте» Руфус, действительно, был номер один. Своим успехом сей фильм во многом обязан именно ему, хотя, сюжет сам посебе весьма нетривиальный и атмосферный, благодаря локации и действующим лицам (Лоскутная империя и её высшее общество).

    ответить

  • 2

    broflovski 20 февраля 2015, 02:27 пожаловаться

    #

    Старая добрая Австро-Венгрия, Франц-Иосиф I, кронпринц Рудольф, к сожалению ушедший из жизни в молодом возрасте. В фильме есть интересное съемочное место — там где во дворце кронпринца Леопольда охотничьи трофеи на стенах. Это реальное место, но из жизни другого наследника престола — эрцгерцога Франца-Фердинанда, его охотничье имение, он был одержим охотой. Туристов из числа защитников животных этот вид повергает в шок.

    ответить

  • 16

    Ведерников 17 февраля 2015, 22:48 пожаловаться

    #

    Очень познавательная статья, спасибо! С интересом прочитал. Особенно за «Леона» и в частности Олдмана обидно.

    ответить

  • 10

    broflovski 19 февраля 2015, 07:39 пожаловаться

    #

    За Олдмана крайне обидно! Человек-хамелеон давно заслужил.

    ответить

  • 3

    Sonny Alexander 21 февраля 2015, 08:06 пожаловаться

    #

    Заслужил, но не за леона. Роль слишком кариеатурная была. Такой себе комиксоидный антигерой, но не драматический. Имхо

    ответить

  • 3

    broflovski 21 февраля 2015, 08:56 пожаловаться

    #

    Да, не за Леона, а вот за Дракулу вполне)

    ответить

  • 8

    Harket_Flint 17 февраля 2015, 22:49 пожаловаться

    #

    Мда, с Американской Историей Х совсем провал. Да и с Побегом из Шоушенка то же самое. Форрест Гамп хороший фильм, но дико переоцененный. Первоисточник так вообще отличается, да и интереснее, нежели художественный фильм. Так же всегда расстраивает то, что так поступили с фильмом Леоне, как можно так много материала вырезать и не подумать о том, что качество фильма может серьезно пострадать? Не ясно… Куплено все, жаль очень…

    ответить

  • 7

    RonsaRd 18 февраля 2015, 04:52 пожаловаться

    #

    Первоисточник Форрест Гампа грубее и далеко не такой душевный. Помнится, фраза «Жизнь — как коробка конфет, никогда не знаешь, как начинка тебе попадётся» в оригинале звучит как «Быть идиотом — это не коробка конфет»

    ответить

  • 34

    Ledmaer 18 февраля 2015, 00:18 пожаловаться

    #

    Нортон в Американской истории X был просто невероятно хорош. Считаю, что это его лучшая роль. Да и фильм сам по себе мощнейший (о расизме, казалось бы, где были глаза академиков, что дали слабенькому «12 лет рабства» Оскар?). И прокатили несправедливейшие. Надеюсь, еще успеет Эд заполучить роль не слабее и отхватит по заслугам.

    ответить

  • 25

    Luck89 18 февраля 2015, 03:06 пожаловаться

    #

    Просто «12 лет» о принижении черного народа, а «Американская история» действительно о расизме. Политкорректность для них важнее актуальных проблем.

    ответить

  • 2

    Sonny Alexander 21 февраля 2015, 08:09 пожаловаться

    #

    По той же причинеиФайнсу не дали оскар за список шиндлера

    ответить

  • 3

    RonsaRd 18 февраля 2015, 04:53 пожаловаться

    #

    В Бёрдмене у него отличная роль и номинация за неё — посмотрим, повезёт ли ему в этот раз.

    ответить

  • 17

    Miss Bulsara 18 февраля 2015, 09:41 пожаловаться

    #

    Ему и правда в этом году не повезло. Не окажись Дж. К. Симмонса в этом году в номинантах, и Оскар ушел бы к Эдварду.

    ответить

  • 8

    broflovski 19 февраля 2015, 07:42 пожаловаться

    #

    Да не смешите, Нортон самый слабый номинант в этом году. Времена истории Х для него безвозвратно ушли.

    ответить

  • 2

    Miss Bulsara 19 февраля 2015, 09:12 пожаловаться

    #

    А вот не смешу. Я искренне считаю, что персонаж у Нортона даже более многослойный и сложный, чем у Симмонса, и сыграл он его блестяще.

    ответить

  • 4

    broflovski 19 февраля 2015, 09:48 пожаловаться

    #

    При всем уважении у Нортона в этом году без вариантов. Будет и дальше десятилетиями играть в малобюджетных картинах не первых персонажей, скатится в бывшие, как некогда Траволта. В этом случае только очень большими усилиями удастся реанимировать карьеру. Годы идут, а в активе у Эда крутых ролей раз-два и обчелся. Есть мнение, что он повторяет путь Кевина Спейси, который сначала поднял планку весьма высоко, а после Красоты по-американски стал сам медленно с нее съезжать и все больше на ТВ сидит, чем в серьезных фильмах. И Нортон планку поднял, а потом на 10 лет с нее спрыгнул.

    ответить

  • 1

    broflovski 19 февраля 2015, 07:40 пожаловаться

    #

    Не повезет — получит Дж. К. Симмонс.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 19 февраля 2015, 14:53 пожаловаться

    #

    Не факт)

    ответить

  • 8

    Mister white 18 февраля 2015, 12:02 пожаловаться

    #

    Для меня, оставить без награды Нортона в 1998 году без Оскара — это самая большая ошибка в истории киноакадемии, вот это они конечно лажанулись по полной.

    ответить

  • 16

    RonsaRd 18 февраля 2015, 15:50 пожаловаться

    #

    Самая большая — это не дать Аль Пачино Оскар за роль Майкла Корлеоне

    ответить

  • 7

    Mister white 18 февраля 2015, 18:27 пожаловаться

    #

    И его игнорирование за роль Тонни Монтаны.

    ответить

  • Sonny Alexander 21 февраля 2015, 08:11 пожаловаться

    #

    Ну ладно за первый не дали (тамбрандо блестал),но во втором он такое исполнил

    ответить

  • broflovski 19 февраля 2015, 07:56 пожаловаться

    #

    Ну времена 1998 года прошли давненько, с тех пор Эд много серых и никчемных работ, реабилитироваться поможет только работа такого же сильного уровня, но я таких иллюзий не питаю, он теперь стабильный середнячок.

    ответить

  • 4

    ВНЧ 18 февраля 2015, 09:02 пожаловаться

    #

    Ничего удивительного. С ихней системой подсчёта и не такое возможно.

    2 цитаты оттуда:
    «Это означает, что член киноакадемии, проголосовавший за этот фильм, отдал не полный голос за этот фильм, а всего лишь одну треть, необходимую для номинации. Оставшиеся две трети голоса получит фильм, стоящий в его бюллетене вторым».
    «Иными словами, даже если максимальное количество киноакадемиков выставило фильм X на первое место в бюллетенях, это еще не значит, что он автоматически станет лучшим фильмом».

    ответить

  • 16

    vkusnoemyaso 18 февраля 2015, 16:43 пожаловаться

    #

    «Ихней»
    :" (

    ответить

  • ВНЧ 19 февраля 2015, 00:20 пожаловаться

    #

    Угу, тамошней. :)

    ответить

  • Жулики и крючкотворы, одним словом. Киноакадемия — институт политический. Это факт.

    ответить

  • 3

    Miss Bulsara 18 февраля 2015, 09:46 пожаловаться

    #

    Ох, Леон. Для меня всегда было загадкой, как Леон умудрился не попасть в число номинантов хоть какой-нибудь категории, по-моему он идеален.
    И ещё абсолютно непонятно, как можно было игнорировать Таксиста — едкий, злой, честный и глубокий фильм?

    ответить

  • 1

    Mister white 18 февраля 2015, 12:07 пожаловаться

    #

    Я всё-таки считаю что Рокки и надо было дать Оскар, Таксист хоть и хорош но он депрессивный и, как вы сказали, едкий, злой, честный, а Рокки очень позитивный и мотивирующий фильм, который после просмотра оставляет очень приятные и воодушевлённые чувства. Если Таксисту и надо было дать Оскар, то за лучшего актёра, Де ниро там прекрасен.

    ответить

  • 6

    Miss Bulsara 18 февраля 2015, 12:14 пожаловаться

    #

    Да, про Рокки я даже не спорю, могу смотреть его десятки раз и каждый раз окончание пробирает до мурашек.
    Но режиссура Скорсезе именно в этом фильме для меня — лучшая из его работ (которые я видела, разумеется).

    ответить

  • 4

    Mister white 18 февраля 2015, 12:19 пожаловаться

    #

    Полность согласен с вами, концовка Рокки это шедевр на все времена. А насчёт Скорсезе, у академиков трудный выбор был, там и Рокки, там и Телесеть, а Мартину Пальмовую ветвь дали, это вполне достойная награда.

    ответить

  • 4

    OGGRANT60 18 февраля 2015, 10:34 пожаловаться

    #

    Невероятно, что статьи про данные фильмы на КП до сих пор не было. Особенно про 1994.

    ответить

  • надеюсь в этом году также не повезет фильму Отрочество!хоть и понимаю, что это чисто американская история, но другие номинанты намного сильнее!

    ответить

  • 3

    Miss Bulsara 18 февраля 2015, 16:48 пожаловаться

    #

    А я вот надеюсь, фильму повезет. Хотя бы в режиссерской номинации. И не только потому, что снимался 12 лет, а потому, что очень искренний и теплый фильм.

    ответить

  • 2

    another_irene 19 февраля 2015, 18:21 пожаловаться

    #

    Похоже, вы совершенно не поняли суть данного материала.

    ответить

  • похоже, вы просто не поняли мою иронию))и для меня Отрочество-один из самых переоценённых фильмов, единственный плюс которого, что он снимался 12 лет!а так, это совершенно обычный фильм((

    ответить

  • 1

    another_irene 20 февраля 2015, 18:58 пожаловаться

    #

    В контексте этой статьи ваша ирония должна говорить в пользу «Отрочества», но т. к. вы продолжаете утверждать, что фильм переоцененный, значит, это вы так и не поняли)
    единственный плюс которого, что он снимался 12 лет!а так, это совершенно обычный фильм
    О эта волшебная, бессмысленная и избитая фраза. Впрочем, вам простительно, т. к. мы уже выяснили, что с контекстом вы не дружите)

    ответить

  • 8

    Камышанский 19 февраля 2015, 07:55 пожаловаться

    #

    А за что ДиКаприо «Оскара»-то давать? У него в фильмографии единственная прямо-таки ВЫДАЮЩАЯСЯ роль — и та у Тарантино.

    ответить

  • 4

    irusiaaa 19 февраля 2015, 16:02 пожаловаться

    #

    О, какое мудрое мнение!

    ответить

  • 1

    Эдин Джеко 19 февраля 2015, 11:24 пожаловаться

    #

    А я бы«Брату» дал бы хотя бы номинацию за лучший иностранный фильм. Он куда лучше чем все эти сталинграды, левиафаны вместе взятые.

    ответить

  • Эдин Джеко 19 февраля 2015, 11:27 пожаловаться

    #

    Аль пачино получил оскара за свою не самую лучшую по моему мнению роль в запахе женщине. Вот в Лицо со шрамом и Адвокате дьявола он продемонстрировал свой талант во всей красе.

    ответить

  • 1

    Xander Keitel 26 июня 2015, 14:19 пожаловаться

    #

    Вынужден высказать свое мнение, несогласное с тобой-Аль Пачино в «Запахе Женщины» сыграл очень можно и харизматично, его персонаж оказался очень интересным, я «Запах женщины» посмотрел самый первый раз в жизни в феврале этого года и я полюбил этот фильм с первого просмотра только благодаря шикарной игре Пачино, я считаю, что очень правильно было вручить ему Оскар именно за роль подполковника Фрэнка Слэйда… из остальных фильмов, я бы ему еще дал Оскар за Адвоката Дьявола, за Лицо со Шрамом, за Путь Карлито и за Схватку(причем дал бы Оскар и ему и Роберту де Ниро).

    ответить

  • 2

    Daenerys1212 19 февраля 2015, 16:49 пожаловаться

    #

    То почему Данкана не оценили в «Зеленой миле» Золотым мужиком для меня до сих пор остается загадкой…

    ответить

  • 3

    Alex Croft 19 февраля 2015, 17:58 пожаловаться

    #

    Шедевр на шедевре. Возможно награды фильмы и не получили, но не смотря на это уже давно снискали особую славу своим качеством и это главное.

    ответить

  • 2

    another_irene 19 февраля 2015, 18:28 пожаловаться

    #

    Не то, чтобы этот материал был каким-то откровением, но лишний раз напомнить пиплу, что не все то золото, у чего есть «Оскар» не помешает.
    И только «Отрочество» шедевр в любом случае.

    ответить

  • 1

    NiNrous 19 февраля 2015, 18:47 пожаловаться

    #

    Оскар с каждым годом всё меньше означает показатель качества фильма. Разумеется, в сравнении хотя бы с другими номинантами.

    ответить

  • Нарт88 21 декабря 2015, 18:14 пожаловаться

    #

    ну или Шоу Трумана можно было дать за лучший фильм, за Райана хоть дали статуэтку Спилбергу за лучшую режиссуру, а вот Нортона очень жалко, это же надо глупые кривляния Роберто бениньм предпочетсь мощной, глубокой и драматичной роли Нортона

    ответить

  • 2

    23232332 19 февраля 2015, 21:21 пожаловаться

    #

    Оскар 99 вообще одно большое недоразумение: победа Влюбленного Шекспира против Спасения Рядового Райана. Роберто Бениньи сыграл отлично, но Оскар однозначно должен был получить Нортон, его роль в Истории Х — одна из лучших ролей в кино за последние 20 лет! и Олдмана не справедливо обделили с Леоном, даже не номинировав, такой актер явно заслуживает большее, чем одну номинацию и то за сомнительный фильм!

    ответить

  • 1

    white power flower 19 февраля 2015, 22:33 пожаловаться

    #

    Все фильмы достойны Оскара. Непонятно почему, их обошли стороной. А по поводу «Однажды в Америке» так Я вообще не пойму. Фильм совсем себя не окупил, да и народ в кинотеатры не ходил. На что ссылаться ? Время такое было, или что-то иное ?

    ответить

  • Нарт88 21 декабря 2015, 18:16 пожаловаться

    #

    Скорсезе надо было дать статутэтку за эпичные банды Нью Йорка, чем за хороших Отступнико, но являющихся римейком гонконгского фильма

    ответить

  • 1

    broflovski 20 февраля 2015, 02:20 пожаловаться

    #

    А «Банды Нью-Йорка» как обидели? Дэниел Дэй-Льюис пролетел мимо. Песня U2 «The Hands That Build America» просто невероятный шедевр, статуэтка должна была к ирландцам уйти, а ушла к рэп-композиции Эминема… жаль

    ответить

  • 3

    TroianeC 20 февраля 2015, 02:52 пожаловаться

    #

    вот не пойму всеобщее восхищение леоном… и наверно никогда ни пойму

    ответить

  • 1

    107gogol 9 июля 2017, 13:12 пожаловаться

    #

    о, не всеобщее поверь, леон довольно слабый, скучный и главное откровенно попсовый фильм, ну впрочем для фанатов дикаприо, если судить по комментам, он в самый раз

    ответить

  • 9

    justinnn 20 февраля 2015, 04:25 пожаловаться

    #

    Странные комментарии про великих актёров нашего века, когда идёт речь об неадекватах, это как раз про людей, которые не знакомы полностью с творчеством личности и судят по интернету и по массовке. Ничего не происходит зря. Когда говорят что заслужил, это значит, что люди не слепы. В 21 веке ДиКаприо лидер, это факт, он обошел всех сильной фильмографией, количеством ролей и номинаций. Других актёров давно уже не видно. А те кто не видит предел гениальности в фильме Что гложет Гилберта Грейпа, или в фильме Волк с Уолл Стрит, Авиатор…, тот вряд ли может адекватно оценить кого либо.

    ответить

  • 1

    spellcaster 20 февраля 2015, 13:12 пожаловаться

    #

    Все это в очередной раз доказывает, что мнения так называемых киноакадемиков так же субъективны, как и впрочем зрителей. А еще, скажу, наблюдая за выбором лент удостоившихся наград, мнение это лояльно, толерантно, эмоционально и слишком перегружено косвенными и прямыми обстоятельствами, которые так или иначе влияют на выбор. А следовательно ставит под сомнение, очевидность логичность и непредвзятость выбора, этих самых академиков кино, и как следствие отменяет факт присуждения наград в самой концепции премии.

    ответить

  • 1

    zekex 20 февраля 2015, 15:36 пожаловаться

    #

    Почему Бениньи, а не Нортон? Почему Шекспир, а не Райан. Почему же Вы все так не любите Малика. На Оскаре 99-го также номинировалась «Тонкая Красная Линия» и также не получила ни одной награды. Как по мне, так это был лучший фильм в программе. Как минимум. Конечно в том году Спилберг был силен в своей номинации, да и вообще, в техническом плане Райан и по сей день смотрится лучше многих картин по этой тематикие. Но главный приз однозначно хотел бы видеть у картины Малика. Также как и саундтрек. Не трудно представить как я ликовал на Канны-2011.))

    ответить

  • 1

    Дмитрий Божков 20 февраля 2015, 21:25 пожаловаться

    #

    Не знаю как Вас, а меня сильно впечатлил Майкл Китон в «Бёрдмэне». Не ожидал от него. Как будто про себя играет. Я ему поверил..

    ответить

  • 6

    Irisiren 21 февраля 2015, 10:59 пожаловаться

    #

    В списке не хватает «Аватара» и «Интерстеллар»… Вот уж недальновидность, а может зависть?..

    ответить

  • 1

    isik645 22 февраля 2015, 22:12 пожаловаться

    #

    Согласен с вами что люди мнение зрителей и кинокритиков не всегда совпадает.

    ответить

  • 2

    svyat1991 23 февраля 2015, 00:36 пожаловаться

    #

    Я не понимаю, как Нортон не получил Оскара. Он отыграл бесподобно в Американской истории Х.

    ответить

  • 1

    The Tourist 8 марта 2015, 02:52 пожаловаться

    #

    «Поющие под Дождем» поплатились за триумфального «Американца в Париже» двумя годами ранее — нельзя просто так взять и отдать еще один оскар Келли. То же случилось и с Оливье и его «Ричардом III», так что оскаровская история помнит много таких несправедливостей.

    ответить

  • 2

    JN Jermaine 11 марта 2015, 10:47 пожаловаться

    #

    Возможно, скажу несусветную ерунду, может, она и к теме не пришьется, но… Леди Ди не хотела быть королевой, но она стала королевой человеческих сердец. Так и эти фильмы без и режиссеры без Оскаров не получили статуэток, но заняли место в сердцах миллионов зрителей. А это подороже будет. Мое личное мнение!

    ответить

 
Добавить комментарий...