«Бегущий в лабиринте»: Интервью с Томасом Сэнгстером

Обсудить0

В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом. КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером, сыгравшим в картине Ньюта.

В конце декабря состоялся российский релиз на DVD, blu-ray и в формате Digital HD «Бегущего в лабиринте» — весьма успешной экранизации бестселлера Джеймса Дашнера, чьи герои оказываются в центре динамичного и таинственного эксперимента с неожиданным финалом.

Фильм дебютанта Уэса Болла, до того отметившегося удачной короткометражкой «Руины», собрал в мировом прокате более 300 миллионов долларов и дал повод продюсерам начать подготовку к превращению картины в большую франшизу. Ее продолжение запланировано на 2015 год.

Молодой парень Томас (Дилан О’Брайен) приходит в сознание в темном подъемнике, доставляющем его в некую отдаленную от цивилизации коммуну Глэйд, населенную сплошь подростками и расположенную у преддверия огромного лабиринта, который таит в себе смертельную опасность. Целеустремленность новичка вносит в сложившийся уклад некоторое оживление, и впервые за долгое время юные жители Глэйда близко подступают к разгадке своего местонахождения.

КиноПоиск представляет интервью с британским актером Томасом Сэнгстером (его вы могли видеть в таких хитах, как «Реальная любовь», «Моя ужасная няня», «Смерть супергероя», «Игра престолов» и «Доктор Кто»), сыгравшим в «Бегущем» одного из глэйдеровских старожилов, Ньюта.

Какие ощущения возникли после прочтения сценария?

Я был заинтригован. Мне раньше не приходилось сниматься в молодежных лентах или экранизациях подростковой литературы, так что хотелось попробовать. Особенно захватило, что действие сосредоточено на группе ребят, действительно заботящихся друг о друге ради выживания. А еще мне понравились персонажи. Например, главный герой Томас, за которым следует история. Но окружение тоже великолепное: Ньют, Гэлли, Алби, Минхо — все очень разные, но интересные и хорошо продуманные. Потом я узнал, кто еще участвует в проекте. Это интересные и немного нестандартные кандидатуры, так как продюсеры не собирались привлекать крупных звезд. Немного смущал лишь режиссер-дебютант, ведь это был масштабный фильм студии Fox, и не хотелось, чтобы кто-нибудь из продюсеров или не из творческой команды пришел и взял контроль над молодым постановщиком. Но здесь все обстояло иначе. Уэс — действительно невероятно сильный визионер. Вот почему они его и наняли. Продюсеры тоже оказались классными. Так что меня сразу многое привлекло. Дальше я отправился на съемочную площадку, и все то хорошее, что думал о проекте, воплотилось в жизнь. Даже во время съемок хотелось как можно больше сил вложить в фильм, и остальные тоже очень болели за общее дело. Когда чувствуешь, что каждый выкладывается на полную, то и сам хочешь делать все на сто процентов.

Вы ведь проходили пробы одновременно на роли Ньюта и Гэлли, так ведь?

Они разные, но у обоих есть схожие черты. Оба уважают друг друга и сложившуюся вокруг них систему. Они уважают Глэйд, хотя у каждого своя точка зрения, как поступать в текущей ситуации. Гэлли уже очень счастлив тем, что находится в безопасности, тогда как Ньюту хочется большего. Когда он впервые попал в Глэйд, то, возможно, был похож на Томаса, а потом смирился. Он был в лабиринте, пытался найти выход оттуда, но так и не добился успеха. Однако потом появился Томас, и Ньют видит внутри него силу, видит будто бы частицу себя — того, каким он был когда-то. Это разжигает огонь внутри Ньюта. Он начинает бороться с отлаженной системой — причудливой версией сельского образа жизни, очень приятной и безопасной. Это твой выбор — попытаться сломать ее и уйти в таящий опасности, но очень интересный мир. Рискнешь ли ты тихой уютной жизнью ради того, чтобы, может быть, стать свободным?

Вы и Уилл Поултер вдвоем сыграли в «Бегущем в лабиринте», а еще вместе пробовались на одну и ту же роль в картине «Магазинные воры мира». Такое ощущение, что между вами, ребята, какая-то связь.

Забавно, ведь у нас очень разные внешние данные, и мне кажется, что мы и как актеры сильно различаемся. Зато Уилл может сыграть и комедийную роль, тогда как я в подобном амплуа не очень хорош. Но и просто как актер он очень классный. Мы из одного поколения, появились на экранах примерно в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что наши пути пересекаются. Просто так сошлось, что он тоже пробовался на ту роль в «Магазинных ворах», которую в итоге получил я. Потом он прошел пробы на другую роль, и мы вместе попали в один фильм. Позднее мы оба проходили пробы на Ньюта и Гэлли. Я получил одну роль, он — другую. Потом я столкнулся с ним в одном клубе в Челси, а я ведь обычно туда вообще не хожу.

Что на съемках было сложнее всего?

Больше всего напрягала жара. Сам Глэйд невероятно нагревался, особенно под конец съемок. Вокруг не было ни тенечка, лишь деревья. Но мне все равно нравилось быть частью общего дела. В фильме хорошо видно, что мы не находимся под искусственным освещением. Там лишь солнце, и оно горячее. А еще был пот, немного вздувшиеся вены. Был один день, когда мы вообще еле могли пошевелиться, но мне все равно понравилось там работать.

Самой сложной оказалась сцена воображаемой борьбы с Гривером. Помню тот день, когда сидел на стуле и думал: «Надоело». Ор, беготня, увертывание в попытке ударить несуществующего Гривера и выкрикивание реплик — потом в эти сцены должны были добавить много музыки и шумов. Вот такие вещи мне плохо удаются. Там нет ничего настоящего, а тебе приходится бить по воображаемому противнику, пока ты находишься в хорошо продуваемой студии, не имеющей ничего общего с настоящей окружающей средой, которая должна находиться в одном шаге от тебя. Вот это мне кажется сложным. Выручало же наше по-настоящему теплое общение. Мы могли поддержать друг друга или попить вместе кофе. Главное, что я вижу, когда смотрю наш фильм, — это дух товарищества. Мне кажется, что наши естественные взаимоотношения сияют сквозь всю картину.

Вы ведь еще снимаетесь в «Игре престолов». Как считаете, понравится ли фанатам сериала такой фильм, как «Бегущий в лабиринте»?

«Игра престолов» — очень брутальное, наполненное сексом и насилием взрослое шоу. Вы предлагаете мне сравнивать ее с безвредным молодежным фильмом? Вот уж не думаю. Для меня это совершенно другая история. Во время съемок сериала мы были в естественной среде. Гримерши не подходили к нам и не обмахивали веерами для крупного плана, а пот и грязь в кадре были настоящими. Но мне кажется, что и у «Игры», и у «Бегущего» есть общие черты. Это реалистичность и неприлизанность, но в сериале еще есть и обильная жестокость. Тогда как «Бегущий» — кино для подростков, отмеченное определенным возрастным рейтингом, с которым необходимо считаться. Знаю, что Уэс был бы не против добавить побольше крови, но он не мог. Приходится делать кино таким грубым, насколько это возможно в существующих ограничениях. Думаю, что фанаты «Игры престолов» все же найдут в «Бегущем» некоторые интересные моменты, ведь это волнующее и нескучное кино.

Должно быть, радует работать с Уэсом в такой ранний этап его карьеры, потому что, как мне кажется, он далеко пойдет?

Когда я с ним познакомился, то очень впечатлился. Проект довольно масштабный для дебютанта, с большим актерским составом, но он был очень расслаблен. Уэс просто фонтанировал идеями. Например, я знал, как будет примерно выглядеть Гривер еще до того, как начались съемки. Болл сам на своем компьютере смоделировал нам его изображение. Существо было невероятно крутым, я никогда таких не видел. И то, что в итоге получилось в фильме, выглядело ровно так же. При этом Уэс не только полон идей, но и хорошо ладит с актерами. Да, он визионер, умеющий придумывать специальные эффекты. Они являются его сильной стороной. Однако это не означает, что режиссер, умеющий ладить с техникой, легко находит общий язык с людьми. Пусть Уэс довольно скромный и тихий, но как раз с нами общается он без проблем. Очень его уважаю. Считаю, что он добьется успеха, в нем есть страсть и понимание актерской игры. Он знает, как сделать на экране круто выглядящий мир, снять по-настоящему крутой лабиринт и создать жутких чудовищ. Но Уэс еще знает, что без хорошо проработанных персонажей любые визуальные эффекты будут выглядеть откровенно паршиво.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

17 июня 20225
3 июня 20222
27 октября 202061
13 июня 202094

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера14
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации